На днях мой пламенный донецкий оппонент пафосно обозвал меня русофобом.
Постараюсь не столь пафосно, но аргументированно объяснить ему и сотоварищи, что же такое на самом деле русофобия и с чем ее едят.
Начнем с простого, с Тютчева
Ведь именно он первым ввел в практику этот термин в связи с появлением в Европе враждебности к России после подавления русскими войсками венгерской революции 1848—1849 годов в Австрийской империи, после чего Российскую империю стали называть "жандармом Европы". Заметьте, что Тютчев был одним из активных сторонников панславизма, который он противопоставлял русофобии.
Причем панславизм в Росси подразумевался с исключительной ролью России для остальных славян, что автоматически возводило в русофобы целую группу известных людей того времени во главе с Герценом и Чаадаевым, которые не признавали особой роли России среди славянских народов.
После Крымской войны 1853—1856 годов и польского восстания в следующем десятилетии панславизмом опять загорелись. И вновь знаменем панславистов стала русофобия. Даже Достоевский высказался о русофобии в совем "Дневнике писателя":
"...Неужели и тут не дадут и не позволят русскому организму развиться национально, своей органической силой, а непременно безлично, лакейски подражая Европе? Да куда же девать тогда русский-то организм? Понимают ли эти господа, что такое организм? Отрыв, «отщепенство» от своей страны приводит к ненависти, эти люди ненавидят Россию, так сказать, натурально, физически: за климат, за поля, за леса, за порядки, за освобождение мужика, за русскую историю, одним словом, за всё, за всё ненавидят..."
- Любопытно, - подумал я, захлопывая томик великого писателя из домашней библиотеки, - Я-то люблю и климат, и поля, и леса, и освобождение мужика приветствую, а меня доморощенные панслависты в русофобы записывают... И от истории никуда не денешься-то, она уже есть. Только трактуют ее, кто как горазд. Но это не умаляет моей любви к моей родине. А вот порядки я действительно не люблю. Ну, не люблю я аракчеевщины, чекистов и шовинизма. Разве это делает меня русофобом?
Когда-то уллюлюкали всей страной над Солженицыным, и ведь за то же, что и я не люблю. А теперь и памятник ладны поставить...
Так что успокоился я и не принял глупой обзывалки, пущенной в мой адрес донецким моим оппонентом.
Да ведь он отпускает подобные стрелы и в адрес тех, у кого в советские времена в паспорте в графе "национальность" было прописано "украинец". Для него все украинцы, которые любят свою родину и говорят на родном языке, не желая общаться с ним исключительно по-русски, тоже русофобы.
О русофобии как-то очень метко выразился русский поэт, литературный критик, публицист и эссеист, лауреат премии Андрея Белого Лев Семёнович Рубинштейн:
"...Если под русофобией понимать неприязнь к тем или иным лицам лишь на том основании, что эти лица являются этнически русскими, то это понятно, что такое: это как раз фашизм и есть (…). Но беда-то в том, что именно в этом значении слово русофобия как риторический или полемический инструмент употребляется крайне редко. Как правило под русофобией понимаются любые формы несогласия с теми или иными высказываниями или действиями тех или иных граждан или организаций, каковые позиционируют себя как "русские"..."
Именно так и понимают этот термин мой донецкий оппонент сотоварищи. Они мешают в кучу тягнибоковцев, которые открыто называют русский язык оккупационным языком (пани Фарион) и готовы избавить Украину от русских, потому что "неукраинцы не испытывают внутренней благосклонности к украинской земле" (сам Тягнибок), с теми украинцами, которые просто хотят развития своей культуры, языка, традиций.
Логика проста: мы, русолюбы - хоршие, а украинцы все - националисты и фашисты. И кто им сочувствует, тоже русофоб.
Дурацкая логика, но именно ее и втюхивают таким беднягам, как наши сограждане из восточных и крымских земель нашей страны.
Милые мои друзья! Я не русофоб, я любил и люблю Россию и русский народ. Как в России, так и в Украине.
Я путинофоб, империефоб, великороссофоб - это правда.
Чувствуете разницу, господа путинолизы?