Профиль

Elimelech

Elimelech

Украина, Ивано-Франковск

Рейтинг в разделе:

Как создается еврейская семья

  • 10.07.19, 20:14
Существует древняя, но все еще очень актуальная традиция обращаться за помощью к Шадханит для того, чтобы найти партнера для создания семьи. Более того, опытная шадханит (она же сваха) всегда пользуется большим уважением за свою работу https://elmi4u.com/.


Шидух – свидание НЕвслепую
Когда шадханит предлагает мужчине и женщине шидух, обычно они уже многое друг о друге знают, и полученная информация их устраивает. Т.е. эти люди идут на первое свидание не только в полной уверенности, что они оба хотят создать семью, но и предварительно симпатизируют друг другу. Но работа шадхана не ограничивается сбором информации и организацией встречи. Это профессионал, который также должен владеть навыками психолога. Здесь требуется не только собрать и сопоставить пожелания к будущему супругу, но и умение разговорить людей, помочь им разобраться в самих себе, в своих чувствах и стремлениях. Шадхан ведет пару до самой свадьбы, а иногда и в браке помогает и обучает выстраивать отношения, находить компромиссы, слышать и слушать друг друга. Так работает и известная шадханит Елена Минакова https://elmi4u.com/svaha/.


Первое впечатление важное, но не всегда верное
Опытные свахи предупреждают, что на первой встрече люди часто в стрессе и не похожи на себя. Первое свидание рекомендуют делать коротким, не более одного часа, на нейтральной территории и лучше днем. И если первая встреча показалась очень неудачной, дайте человеку второй шанс. Традиционный шидух предполагает три или четыре встречи. И в этом есть смысл. Среди наших счастливых пар https://elmi4u.com/знакомства-в-израиле-для-брака/, есть такие, у которых первое впечатление было крайне неудачным, но дав друг другу второй шанс, они изменили свою жизнь и обрели семейное счастье.


Счастливый брак – это случай или целенаправленные действия
Конечно, нет однозначного ответа на этот вопрос. Все мы разные и формулы идеального знакомства для брака не существует. Но мы также знаем, что задавшись целью, четко определив ее критерии (в данной ситуации – определив кого хотим видеть своим спутником жизни) и, заручившись поддержкой профессионала (в данном случае свахи или шадханит), мы существенно увеличиваем шансы на успех.
И это подтверждают отчеты Управления раввинатских судов Израиля: ежегодно в стране разводится более 10 000 семейных пар. Многие поспешно женятся в результате мимолетного знакомства или просто наивно полагают, что «после брака или рождения ребенка все утрясется». А дальше есть множество причин, по которым трудности повседневной жизни делают брак невыносимым.

Конечно, выбор всегда за вами. Но если вы задались целью найти родственную душу для создания семьи, подойдите к вопросу серьезно и воспользуйтесь услугами профессиональной свахи.

Как сблизить сердца русскоязычной и ультра-религиозной общины в

Тем, кто следит за публикациями в русскоязычном-израильском интернете в последнее время, может показаться, что нет ничего более далёкого друг от друга, чем иудаизм и русскоязычная община в Израиле. На самом деле, всё это конечно не так. К сожалению, многие из приехавших в Израиль из Советского Союза просто не знакомы с укладом жизни ультра-религиозной общины (харедим).

 

У многих из евреев Советского Союза бабушки и дедушки (ну или прабабушки и прадедушки) были самыми что ни на есть харедимными харедимами - хасидами или литваками. Те из нас, кому повезло успеть пообщаться с ними, могли подчерпнуть у них много интересного про уклад жизни в их семьях и семьях их родителей в черте оседлости.

 

Для того, чтобы воссоединить прерванную на несколько поколений связь между русскоговорящим еврейством и еврейской религией, сегодня в Израиле (и в других странах мира) делается очень многое. По всему миру есть тысячи организаций и отдельных деятелей и раввинов, занимающихся "кирувом" - то есть сближением сердец и приближением еврейского народа к иудаизму.

 

Одной из ведущих организаций по распространению иудаизма и приближению евреев к религии их отцов является организация Хидабрут, основанная одним из известнейших раввинов Израиля - раввином Замиром Коэном. Рав Замир Коэн и другие раввины состоящие в этой организации постоянно проводят лекций и дают сотни уроков в Израиле и других странах мира, таких как США, страны Европы, Россия и другие страны. В Израиле эта организация также занимается помощью нуждающимся (включая помощь беременным женщинам), ведёт бесплатный сайт знакомств для религиозных и так далее.

 

Сайт организации Хидабрут является крупнейшим в мире ресурсом о иудаизме на иврите. Недавно Хидабрут вышел и на русскоязычную улицу, и запустил сайт о иудаизме, еврейской религии, Торе, заповедях, еврейской истории и всём, что связано с миром еврейства - russia.hidabroot.org

 

Развенчиваем мифы или несколько фактов об общине харедим в Израиле

Для того, чтобы найти взаимопонимание между обеими общинами (русскоязычной и ультрарелигиозной), следует получше познакомиться друг с другом. Начнём с развенчивания мифов!

  • Миф первый: Харедим не работают - Неправда. По статистическим данным на конец 2018 - начало 2019 года - 76.5% женщин и 52.6 процентов мужчин ультра-ортодоксов работают. Разница в занятости между харедим и населением Израиля в целом, составляет около 15% - очень далеко до заявлений о том, что все ультра-ортодоксы не работают.

  • Миф второй: О том, чем занимаются "неработающие" харедим. Вы хотите узнать, что делают те из них, которые "не работают", а посвящают свою жизнь изучению Торы? Я расскажу вам историю из своей жизни. Я то что называется "хозер бе-тшува" (возвращающийся к ответу), хотя и предпочитаю определение "митхазек" (усиливающийся), что подразумевает под собой постоянное движение к Б-гу. Так вот, на своём жизненном пути я повстречал человека, которого впоследствии "сделал" своим раввином. Он так же "хозер бе-тшува" и ежедневно учится в колеле. Всё своё свободное от учёбы время (а у него есть ещё и жена и дети) он посвящает проведению уроков для людей, желающих приблизится к еврейской религии. Сотни и тысячи людей всех возрастов, начиная с подростков и кончая глубокими стариками, побывали у него на уроках (а ведь ему нет ещё и 30-ти). Я сам видел, как вместо того, чтобы ехать тусоваться на дискотеку в субботу, к нему на урок приходили огромные компании тенэйджеров и весь вечер слушали рассказы о Торе, морали, уважении к ближнему и так далее.

 

А ведь таких раввинов по Израилю тысячи! То, что человек в столбце о занятости записан как неработающий, ещё не означает, что он не работает на благо общества. Такие люди как этот раввин и подобные ему, приносят неоценимую пользу обществу, спасают молодежь от пагубного влияния различных напастей нашего времени, прививают им правильные ценности и так далее - и заметьте, всё это бесплатно - Ле-Шем Шамаим - Во Имя Б-жье.

  • Миф третий: Неучастие ультрарелигиозных евреев в жизни Израиля. Я приведу лишь один пример, который покажет, насколько община харедим помогает всему израильскому обществу в целом. Есть огромное количество благотворительных организаций, которые находятся под руководством харедим и которые помогают всему израильскому обществу. Такими организациями являются ЗАКА, Яд Сара, Ихуд Ха-Ацала, Эзра ле-Марпе, Яд Элиэзер, Лев Ле-Ахим, Хасдей Наоми и многие другие.

 

Может быть мои слова прозвучат и наивно, но я действительно верю, что чем лучше ты узнаёшь другого, тем лучше ты будешь к нему относится. Давайте же постараемся получше узнать, кем является тот, кто живёт бок о бок с нами. Может быть мы даже узнаем что-нибудь новое о себе!

 

Буду благодарен, если поделитесь этой публикацией со своими друзьями и поспособствуете приближению людей к иудаизму, и сближению сердец между частями нашего народа и между людьми вообще.

Статью написал Михаэль Яфе Ноф, редактор русскоязычного сайта организации Хидабрут

Новое в русскоязычном еврейском интернете - Хидабрут

  • 25.06.19, 19:58

- крупнейшая израильская организация по распространению иудаизма и приближению евреев к еврейской религии во всём мире, запустила сайт на русском языке.

На нашем постоянно обновляющемся сайте - russia[dot]hidabroot[dot]org - вы сможете найти сотни интересных и познавательных статей про иудаизм, еврейскую историю, заповеди иудаизма и их значение, еврейские праздники, выдающихся личностей в еврейской истории и многое другое.

Также вы можете воспользоваться такими услугами организации Хидабрут, как сайт знакомств 7 брахот - 7brachot[dot]co[dot]il (на иврите), десятки видеолекций основателя Хидабрут, раввина Замира Коэна  (на английском).

Приглашаем всех на наш новый сайт - russia[dot]hidabroot[dot]org
Мы ждём вас :-)

Разрешено ли в Торе (Библии) вызывать души умерших?

На эту тему я провожу исследование, которое охватывает большой объем материала из Талмуда, Зоара и более поздних еврейских авторов. Многие думают, что Тора и иудаизм категорически против всякой некромантии и спиритизма. Обычно такой вывод делают после того, как видят закон в книге Дварим (гл. 18) "Да не будет у тебя проводящего сына через огонь... и вопрошающего мертвых". Но это, как обычно и бывает при беглом чтении текста Тора, - лишь очень поверхностный взгляд. Если углубиться в устную Тору и в обсуждения среди мудрецов Израиля на протяжении веков, мы увидим гораздо более подробную и сложную картину. Многие из великих учителей Торы сами вызывали мертвых и общались с ними.


Итак, всем, кому интересно, как тема некромантии отражена в иудаизме, предлагаю серию моих размышлений:

 

 

 

Часть 1 - на какие категории делится некромантия в Торе

НЕКРОМАНТИЯ - ИСКУССТВО ВЫЗЫВАНИЯ МЕРТВЫХ - В ТОРЕ

    - - -


В этой фразе (Дварим 18:10-11) перечислены мантические искусства и формы магии, которые запрещены в Торе.
Согласно Рамбану, все запрещенные магические практики, идущие в этом отрывке после слова «колдун» (), являются частными случаями колдовства. И только к ним относится следующее далее утверждение о том, что «мерзок пред Богом всякий совершающий такое». Те же практики, что идут до слова «колдун», связаны с предсказанием будущего и сами ничего дурного в себе не содержат, а запрещены лишь потому, что Бог дал народу Израиля пророков, которые получают знания напрямую от Него и предсказывают будущее без искажений.
Первое ( ) из перечисленного в Торе в категории «колдовства» означает заклинание животных с целью управления ими. Его мы пока отложим в сторону, так как оно не имеет прямого отношения к нашей теме, и перейдем к остальным практикам. Следующие частные случаи колдовства, упомянутые в этом месте Торы, можно отнести к некромантии.

 

Они делятся на три вида:

    1) Ов (). Согласно Талмуду, речь здесь идет об использовании мертвого тела или его части, которая искусственно оживляется и начинает отвечать на вопросы. Комментируя Мишну в трактате Санедрин (65 а), Раши объясняет: «Так называется колдун, «говорящий из подмышки». Он поднимает мертвеца из земли и сажает его себе под руку, и тот говорит оттуда». На следующей странице в барайтах приводятся другие способы: мертвеца сажают на суставы пальцев или на колени, или даже на половой член; также упоминается вопрошание черепа, который оживляется, чтобы отвечать колдуну.
    2) Йидони (). Там же объясняется, что эта практика требует положить в рот кость от животного, носящего такое название (йидони), а затем эта кость с помощью колдовства начинает разговаривать.
    3) Вопрошание мертвых ( ). Казалось бы, все, что идет под заголовком «Ов», уже представляет собой вопрошание мертвых. Гмара отмечает это совпадение и, разрешая терминологическую неувязку, приводит следующее определение «вопрошания мертвых»: «Это тот, кто морит себя голодом, идет и ночует на кладбище, чтобы на него снизошел дух нечистоты». Раши комментирует: «Демон кладбищенский полюбит его и будет помогать ему своим колдовством».

 


Таким образом, уже беглого анализа оказывается достаточно, чтобы сделать вывод: большинство практик, входящих в состав колдовства, так или иначе связано с мертвыми. Можно заключить, что некромантия представляет самую сердцевину колдовства, которое так яростно осуждается Торой. Теперь остановимся чуть подробнее на каждом из перечисленных видов.

1) Ов упоминается во всем Танахе неоднократно. Например, у пророка Ишайи (29:4): «И будешь унижен, из земли говорить будешь, и снизу, из праха, выйдет речь твоя, и, как Ов, из земли будет голос твой». В Гмаре, основываясь на этой фразе, было выдвинуто предположение, что мертвец, оживляемый колдуном, все-таки остается под землей в могиле, и голос его идет из земли. Но Гмара приходит к выводу, что это это не просто голос, а сам мертвец идет из земли, садится на колени (или на другие части тела) к колдуну, и тогда уже звучит его голос. Однако голос этот все равно слышен, как будто «из-под земли», поскольку звучит он очень приглушенно и на низких частотах, так как в мертвеце мало жизненной силы (см. Раши). Подробное исследование о том, какая все-таки жизненная сила остается в этом мертвеце и позволяет ему разговаривать, относится уже не столько к предмету Алахи, сколько к каббалистическому анализу, о чем, возможно, я расскажу в другой статье.
Кроме того, известен случай колдуньи, которая с помощью Ова вызывала пророка Шмуэля по просьбе царя Шауля (см. 1-я Книга Шмуэля, гл. 28). Этот эпизод может вызвать непростые вопросы в контексте данных выше определений. Если искусство Ова требует работать именно с мертвым телом, либо его частями, то колдунье в данном случае требовался труп Шмуэля. Здесь также, по утверждению Гмары, не просто голос или дух Шмуэля «поднимался из-под земли», а само тело, которое затем садилось на пальцы или колени колдуньи.
Тосафот, реагируя на объяснение Раши, именно в связи с этой историей отмечают, что в данном случае на половой член посадить труп никак было невозможно. Ведь этот ритуал проводила женщина. Отсюда Тосафот переходят к выводу, что слово , упомянутое в барайте, которое Раши понял буквально, как мужской половой орган, возможно, означает вовсе не его, а просто является одним из названий колдовской практики. Впрочем, даже при таком толковании Тосафот натыкаются на нестыковку. На самом деле их аргумент очень слабый, поскольку женщине-колдунье и не нужен был мужской член, чтобы было, куда сажать труп. Ведь она могла посадить его на пальцы, на колени или подмышку, как мы видели в описаниях метода в предыдущих барайтах. Очевидно, все эти варианты представляют альтернативы друг другу и не обязательно должны выполняться вместе.
Видимо, сама идея о том, чтобы сажать труп на половой член, а в данном конкретном случае еще не какой-то труп, а самого пророка Шмуэля (!), вызвала у авторов Тосафот такое замешательство. Но с точки зрения магии это как раз понятно: ведь сексуальная энергия – это и есть сила жизни. И так же, как она дает жизнь ребенку, она с помощью колдовских средств может быть перенаправлена, чтобы хотя бы на время вдохнуть жизнь в труп. Поэтому нет ничего удивительного в том, что некроманты древности использовали ее, чтобы заставить мертвеца заговорить. При этом из всех описаний Гмары и комментаторов мы не видим, должен ли используемый труп принадлежать тому самому человеку, с душой которого хотят установить контакт. Вполне возможно, что труп используется лишь как временный сосуд, оболочка, куда можно привлечь любой дух. По законам магической связи душа, ранее обитавшая в данном теле, конечно же, с большей легкостью должна возвращаться в него, но это не значит, что туда не может быть притянута какая-либо иная душа. Поэтому колдунья для вызова Шмуэля могла использовать какой-то труп, но не обязательно самого Шмуэля.
Что же касается общения с черепом, подобные практики известны также и из истории средневековья и европейского ренессанса. Екатерина Медичи, сама бывшая колдуньей, проводила даже гораздо более страшные ритуалы. Вот одна из таких историй в изложении оккультиста XIX века Элифаса Леви (см. «Ритуал высшей магии», гл. 15), читать далее...

 

Еврейская социальная сеть israface.com объединяет

  • 22.06.19, 11:41
 Израиль, Россию, Соединённые Штаты и другие страны. Израиль и весь народ Израиля: евреи, иудеи, израильтяне со всего мира собираются и общаются тут!

Долгое время народ Израиля бродил по пустыне и был веками разрознен, но теперь евреи снова могут быть едины независимо от расстояний. Иудеи и израильтяне в Иерусалиме и в Лос-Анджелесе, в Москве и на Дальнем Востоке, в Мюнхене и в Будапеште теперь объединены одной социальной сетью!



Если Израиль - ваша родина, если народ Израиля - это ваш народ, то IsraFace.Com создана специально для вас. Галахические евреи и потомки еврейских отцов, иудеи, олимы и коренные израильтяне, гиёрет и геры!

Мы ждём вас и ваших друзей! Все возможности сайта абсолютно бесплатны. Регистрируйтесь и приглашайте близких и родственников! Обменивайтесь сообщениями отмечайте друзей и себя на фото, делитесь фотографиями и видео. ПРИСОЕДИНЯЙСЯ! https://israface.com

Глаголы иврита

Бесплатный мини-курс

Сказочное приключение глаголов иврита.

Приглашаю вас в сказочное приключение, где мы будем разбираться в глаголах иврита.

Старт нашего путешествия — 21 июня.

Вас ждут увлекательным письма на емаил с историями и заданиями, прямые эфиры и вебинар.

Участие бесплатное, регистрация уже открыта
тут...



—————————
Слышу ваши
ВОПРОСЫ

Я не верю, что за 5 дней можно выучить глаголы.

Знаете, я тоже)

А что тогда вы обещаете за 5 дней?

За 5 дней можно получить представление о системе спряжений в целом.

Наметить путь из точки, где вы сейчас, в точку, где вы свободно используете глаголы в речи.

Оценить, надо ли вам туда, готовы ли проделать этот путь?

Сделать первые шаги в направлении владения глаголами

Упорядочить те знания, которые у вас уже есть.


————————-
Если вы совсем с нуля, то подпишитесь на серию бесплатных уроков иврита на ваш емаил -«быстрый старт

--
Ирина Гольденберг  вотсап +972538259253

Парша "Шлах леха" ("Пошли себе")

  • 19.06.19, 14:20

В этой главе евреи совершили две ошибки, связанные с Эрец Исраэль: вначале её отвергли, а потом решили взять, несмотря на...
Сегодня ситуация похожа. После возвращения нас на эту землю и всех чудес, с этим связанных,есть среди евреев группы, считающие, что мы захватчики и нам не место на этой земле, есть группы, у которых националистические взгляды преобладают над духовными.

Глава "Швах", я хотел сказать "Шлах" повествует об одном из самых грустных событий. Мы потеряли землю на 40 лет. Попытаемся понять, почему это случилось, и сделать с выводы, которые помогут нам избежать подобных промахов в нашей жизни.

 


В чём была ошибка лидеров?
В чём была ошибка народа?
Мидраш говорит: когда Творец предлагал народам Тору, каждый из народов спросил: "А что в ней?" Услышав то, что для них на данный момент было самым трудным для исполнения, приятия в свою жизнь, они отказывались.
Когда к нам приходит Творец и предлагает: "Хотите истину?", – а мы вопросом на вопрос: "А что в ней?" – мы истины не хотим, мы хотим услышать только то, что нас устраивает сейчас.
Во времена, о которых рассказывает мидраш, евреи сказали: "Мы примем и будем изучать". И получили Тору.
Зато, когда Творец предлагает еврейскому народу: "Я даю вам замечательную землю", – евреи спрашивают: "А что на ней?"
Результат...

 


Урок также и для нас.
Когда человек уже удостоверился, что у этого мира есть Творец, и Он дал Тору еврейскому народу, каждый из нас, в момент обращения к нам Творца, тоже должен сказать: "Я принимаю, всё то, что приходит от Тебя, буду учиться и перестраивать свою жизнь, а это значит, и свой внутренний мир, чтобы он был гармоничен с Тобой. Понятно, что это непростой процесс, и мне нужна в этом Твоя помощь."

Когда мы говорим об ошибках "разведчиков", одна из первых – то умонастроение, либо с которым они начали свою миссию, либо на которое поменяли во время её осуществления.
Им было сказано: " " "латур эт-эрэц" (Бе-мидбар, 13:17). Глагол латур, от которого происходит таяр-турист, означает, что им был предложен туристический поход по земле и, соотвественно, осмотр её глазами туристов. Это даже не совсем обычный туризм, поскольку любое место, где они молились, ели, говорили о Торе, должно было духовно поднять землю и приготовить ее к приходу евреев. Они же взяли на себя миссию мераглим-разведчиков. И смотрели на землю под этим ракурсом. Это была роковая ошибка, поскольку "брать землю" должен был сам Всевышний.
Смотреть на землю с позиции, можем ли мы её захватить, была совсем не их задача. Вместо того, чтобы её духовно поднять, они её "опустили" Ошибочный взгляд вызвал соотвествующие эмоции: "...и были мы в своих глазах, как саранча, и такими же мы были в их глазах" (Бе-мидбар, 13:33). Когда человек считает себя ущербным в своих глазах, он считает, что на него все так смотрят.
Вернувшись, они совершают вторую кардинальную ошибку – разведчик не делает выводы, он сообщает информацию в штаб, а там уже решают, что делать. Вместо того, чтобы доложить информацию Моше, они сами сделали все выводы и пошли в народ.
Да и даже в самом отчёте есть, казалось бы, очевидная нелогичность. Разведчики сказали: "эта страна... губящая своих жителей" (Бе-мидбар, 13:32), и тут же: "весь народ, который мы видели в ней, люди великаны" (Бе-мидбар, 13:32), "силён народ, живущий в этой стране..." (Бе-мидбар, 13:28). И фрукты они принесли гигантские. Так как же она губит?
Комментаторы это проясняют. Поскольку лидеры, посланные в землю Израиля, были духовными лидерами, их волновал другой аспект. Эта земля, говорили они, настолько сильна, с материальной точки зрения, что мы не сможем духовно поднять эту землю, и это нас уничтожит.
Ошибка заключалась в том, что, если Творец пообещал нам дать эту землю, то Он поможет нам взять её не только физически, но и духовно. Почему же этого не поняли те, кого туда послали?
Мудрецы говорят, у них была ма-аленькая личная заинтересованность. Люди, ставшие духовными лидерами в пустыне, где Творец делал для тебя всё, не обязательно останутся таковыми, когда люди получат свой надел и начнут работать на земле. Тихий голос в голове каждого говорил: "Но ты же Духовный лидер! И твои коллеги тоже. Если ваше влияние уменьшится, то это будет катастрофически плохо для... народа." И вот эта маленькая личная заинтересованность и дала тот другой – "объективный" ракурс.
Всё это, конечно, происходит и сейчас с нами. Давайте найдём в себе ту же часть, и знакомый нам голос, который смотрит на людей, на ситуации в жизни, на мир, всегда как разведчик. А после этого ещё и выдаёт своё мнение за истину в последней инстанции. Он может выступать просто как критический голос, а может и в наряде "духовного, праведного" йецер hа-ра.

 


Страх отрезает от Творца

"Лидеры" испугали народ. Фантастически важный урок, который мы можем извлечь из поведения напуганных людей, которые проплакали всю ночь: страх закрыл от них ощущение присутствия Творца, он дал им ощущение жертвы и ложное представление, что Творец где-то снаружи и/или даже против них. А ведь присутствие Творца было очевидно – столб огня стоял над Мишканом всю ночь, но никто не обращал на это внимание и не обращался к Творцу ни за советом, ни за помощью.
Страхи, стыд делают это с нами и сегодня. Ведь Творец и сейчас здесь, и сейчас любит нас, и сейчас хочет нам помочь во всём. Вопрос не в Нём, вопрос в нас. Откроемся ли мы Ему?
Эрец Исраэль – не только земля, это наша доля, наше настоящее место в этом мире и, естественно, в духовном. Очень часто, когда мы думаем о том, что было бы наиболее интересно, важно, осмысленно сделать, мы с позиции обозревателя (таяра-туриста) переходим на позицию мерагеля-разведчика и смотрим на все возможные и выдуманные нашим испугом трудности. Возвращаемся к себе и докладываем: "Это, конечно, замечательно быть там, делать то-то, становиться тем-то, но мне это не поднять". Эти голоса – это наши "разведчики", они же ивансусанины.
Когда наше йецер hа-ра внедряет в нас страх, страх отрезает нас от ощущения присутствия и поддержки Творца. Мы "забываем", что должны это делать не сами, а вместе со Всевышним, и это очень меняет дело.

 

 

Упражнение.Мераглим-"разведчики" в нас.

ВРЕМЯ РАССЛАБИТЬСЯ. Расслабьтесь.
Подумайте о том, что бы хотели достичь.
Найдите эти голоса " разведчиков"в себе.
Почувствуйте присутствие Творца ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС и Его любовь.
Почувствуйте, как ваше отношение начинает меняться, когда вы ощущаете, что вы не один и вы будете делать это вместе со Всевышним.

Благословение всем преодолеть наши страхи, посмотреть на жизнь через призму взаимности и любви с Творцом и подняться в Эрец Исраэль.

Кроме истории с "разведчиками", в главе говорится о жертвоприношениях, отделении "халы"от теста, человеке, собиравшим хворост в шабат, и заповеди цицит. Какая связь между всеми этими отрывками?
Глубинные течения, отправляют нас обратно в Ган Эден (Райский сад) и в период потери оного.
Для начала не очевидное с первого взгляда, но тем не менее общее концептуальное сходство: Адам ришон – первый человек и еврейский народ, который Талмуд называет Адамом, теряют специально предназначенное для них место в мире. Место, где они наилучшим образом могут выполнить своё предназначение.
Комментаторы обращают внимание на многие странности в тексте. Например, Моше-рабейну, посылая разведчиков высмотреть землю, просит посмотреть, "есть ли на ней дерево или нет" (Бе-мидбар, 13:20). Поскольку эц (дерево) в оригинале написано в единственном числе, спрашивается,
что это за дерево, так интересующее Моше? И почему Тора добавляет " " "им эйн" ("или нет")?
Понятно, что, если дерево не "есть", то его нет. И. Гладштейн приводит "Зоhар": речь здесь о Дереве Жизни.
А " " ("или нет") означает Эйн Соф (Бесконечность) – уровень даже выше уровня Ацилут (Утончённость, Отделённость) – уровня Дерева Жизни.
Вопрос был: какого уровня смогут достигнуть евреи, поднявшись и преобразовав Эрец Канаан в Эрец Исраэль? Или точнее, с какого уровня можно напрямую получить Б-жественную энергию?
Как мы видим, миссия разведчиков должна была быть очень высокодуховной. Здесь их можно назвать так – без кавычек, поскольку эта миссия – тоже разведка, только не возможностей завоевать, а духовного потенциала. И кроме всего прочего, понимание фантастических возможностей земли было бы также прекрасной мотивацией для народа идти вперёд.

 

 

Тора описывает их поход:
"И пошли в Негев, и дошёл до Хеврона" (Бе-мидбар, 13:22). Опять единственное число.
Комментаторы: дошёл только Калев и помолился на могиле Авраhама. В результате он получил силу противостоять остальным. Калев, говорят мекубалим ( кабалисты), был перевоплощением души Элиэзера, слуги Авраhама.
Тора продолжает: разведчики дошли до долины Эшколь и срезали там гроздь винограда. Эшколь – это "гроздь". Но это слово можно прочитать, как Эш Коль – "Огонь Всего". А виноград, как мы знаем, одно из качеств дерева познания добра и зла.
Здесь, возможно, снова намёк на ошибку Адама. Разведчики, как и он, воспользовались плодами не Того дерева.
Становится понятным, почему именно в этой главе мы читаем о мицве отделять "халу".
Адам в Талмуде назван "халой" земли, поэтому отделение "халы" связано с исправлением ошибки Хавы. Закваска в тесте (хамец) – в том числе и гордыня, является источником всех проблем.
Отдавая халу, то есть кусочек теста, в котором есть квасное, коhэну, мы по ассоциации можем провести параллель с исправлением подобному на Шавуот, где мы приносим два квасных хлеба, трансформируя злое начало и ставя его нам на службу.
Более глубокое понимание разбирающихся здесь концепций, поясняет и разговор о человеке, собиравшем хворост в шабат. Ивритское мекошеш эцим можно перевести, как "сравнивал деревья".
Сара Шнайдер приводит мнение кабалистов о том, что он сравнивал преимущество двух путей – пути дерева жизни и пути дерева познания добра и зла.
То есть путь праведника изначально и путь Баал Тшува.
Это то, на что змей купил Адама:
Он спросил: почему Творец не дал тебе грядущий мир сразу?
Адам ответил: "чтобы я смог его заработать."
На что змей сказал: съешь с дерева познания и у тебя будет очень много заслуг.
Поскольку сказано, что на месте, где стоит баал-тшува, не может стоять даже абсолютный праведник, вопрос в принципе не праздный. Адам выбрал второй путь. Но в шабат – день единства и дороги Дерева Жизни, задаваться вопросом о преимуществе пути промаха и исправления, был кощунством.

 

Рав Авраhам Саба обращает внимание на следующие сразу за промахом разведчиков законы о жертвоприношениях. Они даны здесь, пишет он, чтобы утешить евреев. Ваши дети действительно зайдут в Эрец Исраэль, и тогда жертва всесожжения (за неправильные мысли) поможет им не доводить это до уровня действия, а приношение вина будет исправлением промаха разведчиков. Если они сделают ошибку, послушавшись духовного наставника, а потом узнают, что он был неправ, они также смогут принести карбан и искупить ошибку.


Путеводная нить из тупика
Заканчивается глава мицвой о кисточках-цицит: "...и не будете блуждать за своим сердцем и за своими глазами" (Бе-мидбар, 15:32)..
Разведчиков послали с духовно-туристической миссией: " " "латур эт-эрэц".
Здесь появляется тоже слово, но с отрицательной частицей "не": ло татуру – не прогуливаться, не блуждать за сердцем и глазами.
Именно в таком порядке, ибо глаза смотрит туда куда им подсказывает сердце (эмоции)
Это одна из шести постоянных заповедей.
Заповедь цицит помогает нам избежать серьёзнейших ошибок. Но прежде чем закончить уроком, который дают нам цицит, не могу удержаться и не вспомнить вот такую шутку.
Если вы считаете, что всё потеряно, вы глубоко ошибаетесь! Будет ещё много ситуаций, когда вы будете считать, что всё потеряно.
Рав М Вайнберг обьясняет:
Угол (в том числе, угол одежды, куда привязывают цицит) символизирует тупик.
Голубая нитка (тхелет), выходящая из угла, напоминает: духовность выводит нас из любого тупика.
Голубой цвет – цвет моря, цвет неба, цвет сапфира[1] – напоминает Престол Славы, Б-жественное управление миром.
Пройдя, как в упражнении, по этому пути, мы можем почувствовать что Творец выведет нас из любого тупика.
А спросив, мы можем получить конкретную информацию, либо о том как это сделать, либо о первом шаге в нужном направлении.
Во многих предыдущих упражнениях мы уже встречались с тупиковыми ситуациями и помогали выйти из них с помощью духовности.
Это мог быть обиженный ребёнок, к которому мы пришли и показали, как можно посмотреть на ту же ситуацию, ощущая присутствие Творца,и увидеть её в другом ракурсе. Детские обиды часто загоняют нас в эмоциональные тупики.
Это мог быть конфликт с кем-то близким, в котором мы не видели решения, а ощущение присутствия Творца помогло его найти.
Это могли быть ситуации, когда мы просили Творца показать следущий шаг, и нам его показывали.
Тем не менее, помня обо всём этом, давайте сделаем целенаправленное упражнение на какую либо подобную ситуацию в вашей жизни.

 

 

Упражнение.
Духовность выводит из тупика.

ВРЕМЯ РАССЛАБИТЬСЯ. Расслабьтесь.
Сфокусируйтесь на присутствии Творца ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС и Его любви.
Подумайте о некой тупиковой ситуации в вашей жизни.
Такие ситуации часто вызывают чувства фрустрации и тревожные состояния. Потому что есть что-то с одной стороны и что-то – с другой, а вы не видите, как правильно разрешить эту ситуацию.
Переключившись на ощущение присутствия Творца, спросите у Него, какой выход из данной ситуации?
Когда внутри есть два голоса: один говорит делай так, другой по-другому, часто помогает следующий метод:
посмотрите на ситуацию вместе с Творцом с одной позиции и почувствуйте гармоничность или негармоничность этого пути.
А потом проделайте то же самое с диаметральной позиции.
Одна из них может больше гармонировать с присутствием Творца, чем другая. В одной из них, может быть, нужно что-то поменять.
Иногда оба решения негармоничны, и тогда можно попросить показать третий, возможно средний путь.
Если ситуация сложная, спросить: "Какой первый шаг в разрешении этой ситуации?"
Ответ может прийти сразу, а может позже.
Он может прийти как мысль, или совет другого человека. У Творца есть неисчислимое количество способов вам ответить.
Главное – почувстсвуйте, что с Творцом выход обязательно есть.
Это уже снизит фрустрацию и состояние тревоги.
Если вы получили ответ, какой нужно сделать первый шаг, сделайте его.
Если вы не получили никаких ответов на протяжении какого-то времени, ситуация ясна: нужно найти и проработать блок, который мешает получить ответ.
О техниках такой проработки мы уже говорили и будем говорить дальше.
Шавуа Тов


[1] Душа ассоциирует сапфир с Троном. У пророка Йехезкэля (26:1) виденье Меркавы и цвет сапфира.

автор текста: р. Ефим Свирский

Ты еврейка/еврей и ищешь шидух?

Ты не знаешь к кому обратиться?
Именно для тебя мы тут!
Роботизированая

система JFamily, в сочетание с личным сопровождением шадхана,, которого Вы выберете.
Заполните свою анкету ( профиль) в новейшем чат боте .
Подтвердите свое еврейство.
И начните получать предложения шидуха каждый день! По Вашии заполненным параметрам! Так Вы сможете получить именно того , кого ищите! Нажмите на кнопку и начинайте процесс!
И так, Вы можете начать искать свою половину.
Нажмите на ссылку и начните сейчас!
https://jfamily.co/
И не забывайте следить на новостями на страничке.
https://www.facebook.com/jewfamily/

Еврейская социальная сеть

Народ Израиля: евреи, иудеи, израильтяне со всего мира собираются тут.

Присоединяйся! https://israface.com/

Феномен зеленского - цели и средства


Автор: M. Bruk
  

Феномен Зеленского заслуживает серьезной диссертации.
Вместе с Трампом - это два лидера нового типа, с парадоксальным сценарием прихода к власти, который по дороге расколол «болельщиков» на два лагеря.

Постараемся подсветить ещё одну грань понимания феномена.

Мои интеллектуальные друзья все ещё не могут освободиться от острокритического взгляда по отношению к Зеленскому в котором почти отсутствует позитив но цветёт пышным светом негатив.

 

 

И сейчас я хочу раскрыть один из секретов парадокса.

Критики Зеленского ПУТАЮТ цели и средства.

Зеленский абсолютно гениально движется к цели. И в этом процессе он настоящий гроссмейстер.

Но средства, которые он использует - мягко говоря не всем нравятся.
И основная часть критики ругает Зеленского именно за средства - забывая ту цель, которую преследуют эти средства.

А теперь дорогие друзья - и особенно дорогие критики - давайте все-таки предположим, что Зеленский и его команда - желают добра Украине и хотят прийдя к власти продвинуть Украину на пути прогресса, добра и процветания.

Или кто-то из живущих в Украине хочет противоположного?

Чтобы получить в руки возможности, которые даёт максимальная власть - надо эту власть получить в свои руки.

И для этого надо сделать несколько очевидных шагов.

А. Победить в выборах Президента - против Порошенко.
Б. Создать в Верховной Раде мощную фракцию.
В. Двигаться дальше.

Как бы ни ворчали критики Зеленского - выиграв первые выборы он уже одержал самую блестящую победу за всю историю этого электорального жанра.

Это был полный нокаут оппонента.

То что по дороге к победе Зеленского многие «болельщики» перессорились, а некоторые на Зеленского обиделись - это вынужденные издержки.

Победить он мог только в очень жёстком противостоянии. Его противник использовал очень жесткую демагогию и риторику.

Дерзость и талант Зеленского - позволили ему добиться успеха на первом этапе - стать Президентом.

 

 

——

Но сейчас самым логичным шагом будет процесс выборов В Раду с созданием фракции под Зеленского.

И для этого нужно в первую очередь выдержать жёсткий график с роспуском Верховной Рады. При этом приходится жертвовать неспешностью подготовки к инагурации так как создание фракции в новой Раде важнее престижности списка гостей на инагурации.

Более того, далеко не все зарубежные политики уже сейчас готовы поддержать Зеленского. Особенно с учётом того шумного хора внутренних критиков, которые дружно «запели» что Украине «ничего не светит» - заполонив социальные сети своими недовольствами.

Далее, чтобы смена Верховной Рады была более динамичной - небольшой «наезд» на нынешнюю Раду полезен для сценария.

И это также укрепит имидж Зеленского в глазах его электората.

 

 

====

Далее, имеем в виду, что также как и в личной победе Зеленского - работа на имидж его фракции будет рассчитана на 75% электорат с менее интеллектуальной но более ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ системой принятия решений.

======

То есть Украине придётся пережить ещё 3 месяца жестких баталий с взаимными наездами агитаторов партий.

Но по крайней мере Зеленский уже сможет использовать свой президентский статус в помощь фракции.

 

 

======

Теперь о резонансе на Западе.

Торжественная церемония инагурации Порошенко была столь резонансной и популярной на Западе благодаря славе Майдана, который так впечатлил многих.

Сам Порошенко являлся проходной фигурой удобной на тот момент.

Он не выглядел столь жестким как Путин и этого многим хватило.

За пять лет правления Порошенко Запад столкнулся с феноменом разочарования от завышенных ожиданий от Украины.

И поэтому в глазах Запада Украина почти «потухла».

Сама по себе победа Зеленского заинтриговала Запад, но не настолько, чтобы поддерживать Зеленского авансом.

Пока Зеленский оживил внутренний интерес и с помощью этого драйва он должен добиться второй победы - на выборах в Раду.

И далее он уже сможет пробовать «осушать» украинское коррумпированное «болото», с помощью законов принятых новой Радой и т. д.

 

 

=====

Весь сценарий выглядит очень динамичным и перспективным.

(Ещё много аспектов стоит осветить, но в следующих материалах).

Мы можем с чистой совестью порадоваться за светлое будущее Украины.

С чем всех и поздравляю.