Николаевский костёл. Киев. Живая готика.

Здорово, когда есть мечта и  кто-то   http://narod.i.ua/user/129042/  помогает тебе в её осуществлении...

Увидеть живую готикуangel    ...  была моя первая цель... мечта...задача - УРА!!!, таки состоявшейся поездки в столицу (вторая мечта была   http://blog.i.ua/user/4574453/1298315/  , и бонусом от Ромы - ещё одна киевская готика http://blog.i.ua/user/4574453/1296524/ ). На сегодня в  Киеве не так много образцов готической архитектуры, пережившей десятилетия и сумевшей выжить. Думаю, многие киевляне поняли, о какой готике сейчас пойдёт речь, а не киевляне-сейчас узнают.

Да, это - Николаевский костёл, Дом органной и камерной музыки.  

Ознакомится с подробностями постройки и "жизни" костёла - можно сдесь

http://www.kievtown.net/rus/sights/nikolaevskiy_kostel.htm

 Первые фотографии этого чуда были сделаны в начале 20-го века 

 

Наверное, более величественного здания на близрасположенных улицах в те времена не было. Да и сегодня, проезжая по параллельным Красноармейской улицам,  в окна маршрутки видно величественные шпили, лично меня - таки приманившие к себе -познакомится поближе. История /гугл в смысле/ умалчивает, какого цвета изначально был костёл (а может-просто я не нашла таких сведений), но сегодняшний его окрас бетонно-серый цвет с красным  под *гранит*(вполне возможно,что это-и есть родной цвет костёла) - мне очень нравится (некоторая пятнистость-не в счёт, попытки провести хотя бы косметическую реставрацию - лучше,чем полный игнор подобных действий).

Обошли мы всё здание, как и положено - построенное в виде условного креста, по периметру, где смогла - достала "картинку". Так, как знакомство  начиналось почти с тылу, привлекло внимание  расположение костёла: как - бы несколько ниже уровня улицы, вернее, дома, окружающие костёл - находились  выше нулевой отметки костёла на хороших метра  три...


За открытой дверью находились ступени куда-то *туда, за поворот*, согласно надписи над дверью - "Вхід до каплиці", куда мы не рискнули зайти - всё ж таки культовое сооружение.....


Сзади костёла расположены бывшие (судя по их сегодняшнему состоянию) помещения для хозяйственных нужд. Плавный изгиб стены, в которой и находились с симметрично расположенными   дверями и окнами -*бойницами* помещения, несколько удивил ... Ну, не знаю, мне ЭТО показалось похожим на нечто военно-оборонительное ....


Как видим когда-то эта стена была облицована чем-то, слегка напоминающим обыкновенную плиточку. Местами остатки *плиточки* пытаются проявить свою гордость и упорно висят на стене...  А вот тут, почти показательно, видно разницу высоты в расположении рядом находящегося дома и костёла : стена, разделяющая  уровень грунта у дома и грунт у костёла 

 И здания, находящиеся за костёлом, тоже значительно выше расположены... Вобщем, я так и осталась в недоумении - вроде и застройки одного периода, и почему - ТАК?...  

Ну, да ладно, мы же пришли готику смотреть, в конце концов, а не голову ломать о непонятном)).

Я особо - не владею архитектурной терминологией, поэтому описываю то,что вижу. Даже массивный низ здания имеет свои *изюминки*- вроде бы смотришь - ну, просто стена, с кучей углов, (кстати - привлекло моё внимание наличие странных следов и полос по стене,на мой взгляд - следы от ранее находившейся там облицовочной плитки, но сведения о обэтом нашла только в одном месте, поэтому вопрос остался для меня открытым)


 а подымаешь взгляд чуточку выше - и стена уже не просто углы, а гармонично стремящаяся  вверх, постепенно сужающаяся  колонна, плавно переходящая в вымперг, венчающий угол костёла. Вот такие, как бы "ступенчастые" углы зданий -  контрфорсы -расположены симметрично по всем углам костёла.

 

Гугл подсказал, что   контрфорсы, вертикальные конструкции, представляющие собой либо выступающую часть стены, вертикальное ребро, либо отдельно стоящую опору, связанную со стеной аркбутаном (один из типов используемых в церковной архитектуре контрфорсов в форме наружной полуарки, передающей горизонтальное усилие распора от сводов постройки на опорный столб и расположенной за пределами основного объёма здания).  Контрфорсы предназначены для усиления несущей стены путем принятия на себя горизонтального усилия распора от сводов. Внешняя поверхность контрфорса может быть вертикальной, ступенчатой или непрерывно наклонной, увеличивающейся в сечении к основанию. 

Общий вид костёла, у меня лично, вызывает двоякое ощущение. На первый взгляд - серьёзный, солидный  замок средневековья, с арочными стрельчастыми  окнами, часть которых украшена  четырёхлистниками, с утончённо расположенными орнаментами по всему периметру стен и окон, с угловыми нишами   и балкончиками....



Даже, почему-то забетонированные окна, своим строгим обрамлением выглядят, будто и должны быть без стекла...


А вот на второй взгляд ...Остроконечные шпили ажурных готических башен, огромная "роза" витражного окна, обилие краббов и скульптурок, расположенных на стенах костёла мне лично выглядят сказочно.





 Как и многие подобные  здания  фасад костёла  привлекает взор обилием статуй и орнаментов. Обращают на себя внимание не только многие скульптуры, находящиеся по всему зданию то там, то сдесь. Можно долго в деталях рассматривать сценки

"смерть святого Войцеха" и


и "крещение великого князя литовского Ягайла", изображённые над крайними левой  и правой дверями.

Посмотрев в сети различные источники о костёле наткнулась на  реальную для меня "замануху" : "Украшают храм грифоны ...а в щелях здания видны маленькие ящерицы" (С). Как мы с Ромой тех ящериц не искали - не захотели они с нами встретиться((. То ли понятие "в щелях" имеет различные трактовки, нам не ведомые, то ли....В итоге, окромя ящериц на вышепоказанном снимке, других мы,  в этот раз,  не увидели. Очень жаль так жестоко пострадавшую ящерицу с левой стороны двери, да и по самому зданию есть "раны", но всё это не помешало мне полностью насладится знакомством с Николаевским костёлом.

Для придания законченности и типа под музыкальное сопровождение-немного фотографий внутренной красоты костёла (ввиду ограниченности во времени и больших планов на этот день внутрь мы н езаходили-это ещё впереди)))
































Мои полнометражные фотографии - тут  http://photo.i.ua/user/4574453/391928/

Ссыл на познавательный фильм о костёле http://www.youtube.com/watch?v=UhZpoPr2uP4&list=PL44C69E5245ADD6C7#t=1557

чужие фотки http://www.dobriiden.ru/content/nikolaevskiy-kostel-v-kieve-8-foto

О нескольких других осмотренных домах Киева можно прочитать тут:

http://blog.i.ua/user/4574453/1296524/

http://blog.i.ua/user/4574453/1292602/

http://blog.i.ua/user/4574453/1291282/

http://blog.i.ua/user/4574453/1298315/

Дом с котами. ул.Гоголевская, 23

Здорово, когда есть мечта и  кто-то   http://narod.i.ua/user/129042/  помогает тебе в её осуществлении...

Просто просматривая фото на нашем сайте попадаешь на  кадры, при которых возникает мысль - "ЭТО - хочу и могу увидеть живьём". 

Так было и с этим местом.

Впервые фото http://photo.i.ua/user/150601/320946/9241197/ увидела у YESздесLESли http://photo.i.ua/user/150601/ .

Офигела слегонца - неужели такое - может  *жить* на здании?))) Нет, ну к окружающим нас  тёткам - дядькам и горгульям - как бы уже привыкли все, а вот такое разнообразие и неповторимость ВСЕГО - редкое сочетание  в отделках домов.  Гугл мне в помощь)) - нашла адрес, нашла кучу всевозможных сведений о доме, кучу фотографий, что ещё больше убедило меня в необходимости познакомится лично с Домом с кошками.

(С)Дом с котами (укр. Будинок з котами), также известный, как Дом Ягимовского (укр. Будинок Ягимовського) — памятник архитектуры и истории дореволюционного Киева, расположенный на Гоголевской улице. Принадлежал Фёдору Ягимовскому. Своё название получил из-за обилия фигур котов в декоре фасада. Некоторое время дом называли Замком Кощея.......Автором этого шедевра является инженер-архитектор В. Бессмертный. Отделка дома, кстати, совсем не характерна для его творчества, поэтому авторство часто приписывают Городецкому.

......И - вот ОН.

/общий вид дома сама-не снимала ввиду зазеленённости деревьев)))фото вот осюда http://mesta.kiev.ua/architecture/399-dom-s-koshkami.html/

Вокруг дома прошли туда-сюда пару раз, особого обилия котов, как обещали, не обнаружили.

Знакомимся с домом   поподробнее.

Огромное арочное окно с интересно оформленными, местами-переплетёнными, разнообразными рамами украшено лепниной, похожей мне на *цветок* пармелии. Среднее стрельчатое окно - откывающееся. Дажеsmutili представила себяangel выглядывающей из такой хорошенькой  *рамки*)

На "полочке" под окном и живут "многочисленные" коты)), уж очень сосредоточенно наблюдающие за всеми, проходящими мимо них, вот уже в течении более сотни лет ( в следующем году  - маленький юбилей - 105 лет зданию))). Мне лично в реальности коты ...не очень понравились. Долго думала, чем именно. Придумала. Взглядом.)) Да-да, именно взгляд гипсо-бетонных кошек, практически симметрично взирающих на тебя с двух сторон, вызывает неприятное чувство,что за тобой - наблюдают)). Причём правая кошка делает это ещё и слегка скривив *губу*,как бы с лёгким сарказмом... 



Всего дом имеет четыре этажа, при этом автор умудрился сделать неповторяющимися по дизайну все имеющиеся на фасаде балконы. Над "кошачьим" окном - балкончик имеет *оживляющие интерьер*,на мой взгляд - "неживописные", как бы ...мужские маскароны...(На своём балконе - я не хотела бы такое иметь). Мало того,что лица сами по себе - жутковаты, так ещё и имеют, видимо, подсветку - для полноты создания образа(с). (Мы так и не поняли толком - ЧТО за факело-трубки снизу, под масками, решили - подсветка))). Балкон предусмотрительно оснащён ливнёвочкой, как, впрочем и все балконы на этом фасаде


Балкон третьего этажа кроме относительно ажурной парапетины и поддерживающих его стрел, одна из пар которых плавно переходят в корне в маскароны, ничем особо не выделяется,

 зато над ним.... вместо балкона.... видим очаровательную башенку, для принцесс, наверное))) 

(фото - вот отсюда   http://www.uniart.com.ua/articles/39/ )

Абсолютное перплетение стилей на фасаде: от выше показанной  европейской башенки до балкона в восточном стиле, 


плюс нечто, типа эркер (имеющий остатки какого-то герба) - "вписанный" в балкон...

Если уж знакомиться с домом - знакомимся со всех сторон. Зайдя дому "за спину" видим уже обычные, без "претензий", обжитые балконы. Хотя - нет, исправлюсь) - лёгкая "претензия", всё-таки есть - парапетные узоры на балконах-различные)) . 

Угол дома (фото-из сети)- несколько выделяется из общей "картинки".

За "спиной" дома имеется несколько выступающая часть  с заокругленными стенами, которая, видимо отведена была лестничным пролётам и обслуживающему персоналу. Также есть свой, отдельный, предположительно  "чёрный ход", над дверью видны следы былой роскоши - да, там явно что-то овалилось, и - очень давно. На сегодняшний день*украшением* служат профили металлических стяжек, несколько сдерживающих дом от разрушения.


Особо расматривать ЗА домом было нечего, возвращаемся к фасаду. Парадный вход можно рассматривать часами, особенно - имея хорошее зрение, чего у меня нет. Или хотя бы бинокль - о чём я даже не подумала, к сожалению. Конечно, фотоаппарат с солидным зумом - тоже был бы к месту, но...чего нет - того нет. Смотрим на то, что имеем.

Над дверью - непонятная "шифровка" из геометрических фигур...

Да нет, не ищите несоответствий - там всё-симметрично)...

Колонны, на которые посажены самые симпатичные из всего, изображённого на всём здании - совы, тоже украшены *цветами* пармелии. (Пармелию и какой-то четырёхлистник  видим и и на некоторых окнах, и в нишах периметральной отделки стен).

Не может не обратить на себя внимание "парад" стремящихся ввысь, окон над входом.

Присмотревшись - видим ещё два лица маскаронов на уровне третьего этажа - уже не таких жутких, как на балконе)) Да и само обрамление этого окна мне - очень понравилось. Жаль - крошится столетняя красота....

Над этим окном висит полуразрушенный - возможно - медальйон герба(?),на котором мало что можно рассмотреть, так ото - корона, две зверушки - то ли драконы, то ли...горгульи,щит с буквами...Гугл мне не помог в этом вопросе((.

Наверное, считается самым жутким изображением из всех *обречённых напроживание на этом фасаде* вот этот  *некто* - химера.... горгулья... - сложно точно угадать принадлежность к определённому званию))


По сказочным легендам из сети именно это существо "держит в страхе всё в окрестностях", а все птицы, звери, маскароны на фасаде - защищают от  происков *злодея* жителей дома.

Благодаря найденным в сети кадрам можно хорошо рассмотреть  третью пару маскаронов, расположенную непосредственно рядом с химеро-горгульей. Возможно, на фасаде ещё живёт кто-то, о ком я так не сказала, но это только потому,что больше  никого там не увидела ....

 


Мои полнометражны фотографии - тут http://photo.i.ua/user/4574453/387093/ 

Вот тут есть пара кадров в подъезде http://www.interesniy.kiev.ua/dost/doma-i-sooruzheniya-kieva/dom-s-koshkami/budinok-na-gogolivskiy-soyuz-koshcheya-pugachiv-i-kotiv/#

Часть фото взято отсюда http://archunion.com.ua/ul-0001_002.shtml 

О нескольких других осмотренных домах Киева можно прочитать  тут:

http://blog.i.ua/user/4574453/1296524/

http://blog.i.ua/user/4574453/1292602/

http://blog.i.ua/user/4574453/1291282/



 




   

Ярославов Вал, 1(в просторечье -*Замок барона*)



..."Вот  ОНО!" услышала я рядом и...потеряла на пару минут дар речи...

Из-за крыш домов на нас *смотрело* нечто сказочное, абсолютно не повторимое  в  своей красоте уже просто ... окном - в виде трилистника, не говоря уж о остальной отделке того, что было доступно взгляду с этой точки.

Как завороженная прошла в приоткрытые ворота, не подумав об их предназначении: "не пускать посторонних лиц" (спасибо Роме- http://narod.i.ua/user/129042/   ,   он объяснился с возникшим где-то у меня  за спиной охранником). С каждым шагом открывающийся вид всё больше и больше очаровывал -  

сначала - обилием и разнообразием окон и украшений на стенах, и чем дальше - тем больше разнообразия...


Два ряда заборов намертво перекрывали доступ ближе, поэтому просто стояла...неоднократно переходила с места на место вдоль забора.... и поедала глазами это чудо - ведь ОНО -  настоящий, сказочный замок, пока ещё существующий в Киеве.

Заинтересовала не только красота архитектуры, а и  количество украшений на стенах. А уж разноформенность окон -вообще отдельное очарование -  попробуйте  найти такое ещё где-нибудь)). Очень  плотно насажены  вот эти, маленькие окна - некоторые(видно же) -перестраивались, некоторые - так и были мелкими *рождены*, и высота потолков, по-ходу, в комнатах за этими окнами, тоже небольшая. А вон те, "стрельчастые" ... представляю, сколько света они впускают в помещение...

Интересно выглядит   со стороны этажность замка - вроде бы и  семь этажей (речь-о вот этой,прямоугольной части строения), но при этом  торец, потерявший ряд окон, выше стены    с маленькими окнами на целый этаж.

Сдесь же, с торца видим ещё одну разновидность окон - уже огромных, что называется - "во весь рост", при этом - разных по форме на каждом этаже,  и "рост   здания"в этой его части, при общей равной высоте, уменьшился аж до четырёх этажей



Уж не знаю, из чего замешивали "тесто" для украшения замка, но будучи 1898 года "выпуска" всевозможные фитюльки на стенах и сегодня надёжно держатся за подаренное им "тело". Понимая, что ночевать,созерцая ЭТО, мы сдесь не будем, пошли знакомится с фасадом. Да,многие из вас, проходя мимо этих ворот

с нависающими над ними  "непонятно кем", ..... В конце XIX, когда в головах великих зодчих «вызревали» архитектурные шедевры столицы, польский помещик Михаил Подгорский, чтобы не ударить лицом в грязь, решил построить что-нибудь экзотическое. Стараниями молодого талантливого зодчего Николая Добачевского на улице в 1898 году появился необыкновенной красоты дом. В параметры «рыцарского замка» не укладывались разве что крылатые бесы: «дружелюбно беседуя» между собой, они удерживали на своих могучих плечах многотонную массу «средневековой» башни, пронзающейся киевское небо острым шпилем. В городе заговорили о том, что с ажурного балкона дома № 1 вылетают ведьмы на шабаш к Лысой горе…(С) 


возможно и не подымали голову выше, чтобы посмотреть на изящество форм фасада...




Да, посмотреть - полюбоватся красотой снаружи - на сегодня доступно всем желающим . А каково же было моё удивление, когда нашла в сети счастливчиков, которым  когда-то удалось зайти внутрь сказки.........КАааааАК я им завидую..........Спасибо, хоть фотографии миру показали, а я с удовольствием   покажу их вам:



PS В названии-применила общепринятое *обозначение*  объекта, не желая вносить смуту бездоказуемыми перебранками знатоков поэтому вопросу. Факты - обоснованные и нет - можете сами в сети поискать.

Я - просто делюсь СВОИМИ впечатлениями)))

полнометражные фотки- здесь   http://photo.i.ua/user/4574453/389255/ ,

чужие фотографии взяты здесь http://interesniy-kiev.livejournal.com/11146.html 

и здесь http://nat-ka.livejournal.com/393448.html


Мои впечатления о других увиденных домах

здесь  http://blog.i.ua/user/4574453/1292602/

здесь http://blog.i.ua/user/4574453/1291282/

здесь http://blog.i.ua/user/4574453/1298315/

Красноармейская 33-Б......


ЭТО  тоже увидели случайно, за забором, проходя по левому *берегу* Красноармейской (Большой Васильковской /кому как нравится/)


"Воротами" к нашему новому знакомству служила арка здания нормально сохранившегося доходного дома №33

с надёжными такими,  даже закрывающимися)), воротами......

Я и до этого видела деревянные дома, но не такие большие. И внутри-не была никогда -а всегда интересовало - чем в таких домах, нормальных,  обитаемых если, пахнет? В смысле вот запах древесены - ощущается? или - уже нет? Очевидно, что дом своё - и без "добившего" его  пожара  - отжил... История этого дома - осталась для меня неизвестной. Кроме скудных сведений о том, как он сгорел в 2008 на Новый год http://photo.unian.net/ukr/themes/6010/ - ничего мне гугл не сказал. 

Фотки - так себе, как обычно - никакие, снимала то,что  интересно мне, посему-не взыщите ....



\





Вся эта деревянная махина была на кирпичном фундаменте





и, видимо имелись полуподвальные помещения






С  торца здания была, видимо,более новая кирпичная пристройка,каким то образом *врезанная* в деревянный дом




Такая вот короткая встреча с ещё одним когда-то чьим-то Домом .........

Пошли на выход......на большую улицу....к большим, живым ещё домам.....




Полнометражные фотки - тут  http://photo.i.ua/user/4574453/388238/


О нескольких других осмотренных домах Киева можно прочитать тут:

http://blog.i.ua/user/4574453/1296524/

http://blog.i.ua/user/4574453/1291282/

http://blog.i.ua/user/4574453/1298315/









всё таки ОН - ещё чей-то Дом.....Гоголевская, 32A

......Изначально на ул. Гоголевскую мы попали целенаправлено - уж очень мне хотелось лично встретится с Домом с кошками, проживающим на Гоголевской, 23 ( желающие-смотрим фотки тут http://photo.i.ua/user/4574453/387093/ ).... 


.....А вот этот Дом , на Гоголевской, 32А - просто *попался на глаза*, пожалуй-единственной, увиденной нами в этот день, открытой дверью в подъезд, как бы приглашая войти....Переглянувшись с Ромой http://narod.i.ua/user/129042/решили - заходим. При осмотре наружной "истории архитектуры" мыслей в голове толкалось много: о несколько кощунстенно выглядящем вот сдесь объявлении об уборке..., мойке окон...,

об искусстве ушедших в прошлое строителей, позволяющем стоять зданию при таких вот шрамах ...



Увидев такие трещины-подумалось "дом наверняка заброшен и народ - отселён". Войдя в подъезд услышали журчание воды за заколоченной дверью подвала и ощутили тепло и повышенную влажность от протекающей вне "положенного пути" горячей воды.

(Крамольная мыслишка - надо же - нам горячая вода и не снится, уже лет 15 как, подача - чётко по графику в апреле - как выключили, так к ноябрю - и включают. Ну, да ладно, не в горячей воде счастье ведь))) .

Ступеньки первого пролёта лестницы выглядели вобщем нормально - целые и,что немаловажно, чистые, попробовали подняться на второй этаж (почему попробовали?-да страшно мне было, жутко от мысли - а вдруг лестница сложится, как карточный домик?) - кроме таких вот симпатичных ажурных перил - ничего выдающегося внутри подъезда не было. На третий этаж - не подымались,ведь посчитали,что дом - расселён......

Три двери квартир, расположеных на первом этаже, намертво заколочены......, что не было препятствием в доставке почты двум бывшим жителям - один конверт был втиснут между досками квартиры адресата, второй находился в "почтовом ящике"


 Выйдя из затхлого тепла подъезда окунулись в тепло осени - всё таки нам повезло с погодой))). Ещё немного осмотрев фасад дома, опять таки удивляясь стойкости конструкции, запечатлела пару кадров "лица " дома во всей его красе, со всеми столетними шрамами... 

На всякий случай решили заглянуть дому "за спину", как оказалось для того, чтобы получить "лёгкий шок". Нет, не от увиденного известного граффитти ........

Граффити выполнено в рамках международного стрит-арт фестиваля Muralissimo, автор - бельгиец 2Shy.
На фасаде французский художник отобразил свою любовь к компьютерным играм. На здании маленькие существа разных форм путешествуют по лабиринту с лестницами (с)


Мне в кадр попала только небольшая часть шедевра .....


Сфотографировать нарисованную картинку во весь рост - даже не пришло в голову от увиденного дальше- на третьем этаже, на балконе вот этого самого, еле дышащего протекающей теплотрассой дома, мы увидели развешеное выстираное бельишко.......Пауза.....минута молчания .....и недоуменные гляделки друг на друга ....Дом оказался ОБИТАЕМ !!!!





Перекрывающая путь к дальнейшему знакомству с домом ленточка особо не останавливала, НО, учтя общее состояние дома - не пошли *за барьер*. И без этого, у меня лично, впечатлений от увиденного было предостаточно......



Уже у себя дома, немного позаигрывая с гуглом, нашла несколько постов о Доме, как оказалось - достаточно известном некоторое время назад http://yevgeniabelorusets.blogspot.com/2011/03/32-i.html . В ссыле есть ч/б фотки квартир вместе с некогда там проживающими людьми, если текст будет читать *влом* - фотки- то можно и посмотреть....


О нескольких других осмотренных домах Киева можно прочитать тут:

http://blog.i.ua/user/4574453/1296524/

http://blog.i.ua/user/4574453/1292602/

http://blog.i.ua/user/4574453/1298315/


нашла *старый*блог по этому дому http://yevgeniabelorusets.blogspot.com/2011/03/32-i.html


Радужные сны

……Около трёх месяцев достаточно регулярно - раз в неделю, мне снятся радуги. Именно - во множественном числе. Т.е.- не обычная простенькая двойная там, а «по-взрослому»:  штук пять левосторонних с перекрещивающими их парочкой правосторонних, радуги каждый раз разной интенсивности окраса и  разной высоты. Практически каждый раз во сне звоню кому - нибудь сказать: «Выйди-посмотри!!! Это - сказочно красиво!!!» ..... Но ни один из абонентов ни разу не взял трубку и каждый раз я просыпалась….. Просыпалась в слезах, от обиды, что ЭТО - так никто, кроме меня, и не увидел…..

(нашла  у себя в гостевой первый  свой разговор об этом 14.06.13, 18:54  ...вспомнила -мне сегодня снились радуги. Много радуг...типа,выхожу на улицу-а в небе штук шесть правых параллельных крыльев радуги поворачиваюсь направо - штуки три левосторонних,причём крыло одной левой радуги перекрвывает крыло правой капец, КААААААААААК это было красиииииииииииво*smutili* ).

 

Вот…надо же….сниться такому…..wakeup

Багряные реки /...к состоявшемуся разговору/

  • 26.08.13, 11:52
– Директор Шампла сообщил мне, что лечит детей, пораженных наследственными заболеваниями. В подавляющем большинстве они рождались в одних и тех же семьях, принадлежавших к университетской верхушке. Шампла объяснил этот феномен следующим образом: интеллектуальная элита, живущая обособленно, полностью истощила свои физические ресурсы. Дети, появлявшиеся на свет в таких семьях, обладали блестящими умственными способностями, но физически были хилыми и ущербными. За многие поколения кровь университета стала, что называется, гнилой.

– Какое отношение все это имеет к расследованию?

– На первый взгляд никакого. Жуано поехал в клинику просто для того, чтобы выяснить, нет ли какой-нибудь связи между глазными заболеваниями детей и вырезанными глазами наших жертв. Но ничего такого не обнаружилось. Абсолютно ничего. Однако, когда я был у Шампла, он указал мне на одно любопытное явление: за последние два десятка лет это замкнутое сообщество начало вдруг производить на свет крепкое жизнестойкое потомство. Эти дети, становясь студентами, проявляли не только высокие интеллектуальные способности, но и одерживали победы во всех спортивных соревнованиях. Этот факт никак не укладывался в общую картину. Почему одна и та же группа людей порождала одновременно и слабосильных отпрысков, и великолепных суперменов?

Шампла исследовал этот феномен, просмотрел медицинские карты сверходаренных детей, хранившиеся в родильном отделении, а затем и архивную документацию. Он даже принялся изучать карты их родителей и дедов в поисках каких-нибудь генетических отклонений. Но ничего интересного не нашел. Абсолютно ничего.

– Ну а дальше?

– Эта история получила неожиданное развитие минувшим летом. В июле месяце в архивах больницы по чистой случайности были найдены старые документы, забытые в подземельях бывшей библиотеки. Оказалось, что это листки новорожденных пятидесятилетней давности, иными словами – родителей и дедов наших нынешних чемпионов.

– И это означало...

– И это означало, что вся картотека существовала в двух экземплярах. Или, вернее сказать, документы, которые штудировал Шампла, были фальшивками, а обнаруженные подлинники прятал в своих личных коробках старший библиотекарь университета Этьен Кайлуа, отец Реми.

– Мать твою!..

– Вот именно. По логике вещей, Шампла следовало сравнить изученные им карты со свеженайденными. Но он этого не сделал. Из-за нехватки времени. Из лени. И, главное, из страха. Он боялся узнать какую-нибудь гнусную правду о гернонских сливках общества. А вот я это сделал.

– И что же вы обнаружили?

– Что официальные карты – фальшивка. Этьен Кайлуа подделывал почерк акушерок и всякий раз вносил в записи одно изменение.

– Какое?

– Всегда одно и то же – вес младенца при рождении. Для того, чтобы эта цифра соответствовала данным при взвешивании ребенка в последующие дни.

– Не понял.

Ньеман придвинулся к лейтенанту и глухо продолжал:

– Слушай внимательно, Карим. Этьен Кайлуа подделывал первую запись, чтобы скрыть факт, который сразу бросался в глаза: первоначальный вес ребенка никогда не соответствовал тому, который фиксировался на следующий день. За одну-единственную ночь новорожденные теряли или набирали сразу несколько сот граммов.

Я наведался в родильное отделение и расспросил врача-акушера. Он сказал, что за одни сутки вес младенца так измениться не может. И тогда я понял очевидное: менялся не вес – менялся сам ребенок. Именно этот факт и стремился скрыть старший Кайлуа. Он сам или, что вероятнее, его сообщник папаша Серти, работавший ночным санитаром в БЦ Гернона, тайком подменял младенцев в палате для новорожденных.

– Но... зачем?

Ньеман криво улыбнулся. Порывистый ветер швырял ему в лицо струи дождя, колкие, как пригоршни гвоздей. Комиссар из последних сил выговорил страшные слова:

– Затем, чтобы возродить генетически истощенную группу людей, влить в жилы вырождавшихся интеллектуалов новую, свежую кровь. Методы Кайлуа и Серти были чрезвычайно просты: они подменяли некоторых младенцев из университетских семей детьми из горных селений, выбранных исходя из физических данных их родителей. Таким образом, профессорская элита Гернона сразу пополнялась здоровыми, жизнестойкими индивидами. Новая кровь смешивалась со старой, и случалось это в том единственном месте, где недоступные университарии могли встретиться с темными крестьянами, – в родильном доме. В том самом родильном доме, где появлялись на свет все младенцы округи и где можно было безнаказанно творить зло.

Вот в чем заключался смысл таинственной записи в тетради Серти: «Мы повелители пурпурных рек». Слова «пурпурные реки» – не название книги или водной артерии, это кровь обитателей Гернона, текущая в жилах детей долины. Кайлуа и Серти, отцы и сыновья, возомнили себя повелителями крови города, где они жили. Они освоили самую что ни на есть простую форму генетической селекции – подмену младенцев.

И тогда я заподозрил, что наши деятели на этом не остановились: они решили не только обновить драгоценный генофонд профессорского братства, но и вывести новую породу идеальных людей, суперменов. Таких же прекрасных, как те, на снимках Олимпийских игр в Берлине, что я заметил в квартире Кайлуа. И таких же одаренных, как самые знаменитые ученые Гернона.

Я понял, что эти одержимые решили соединить блестящие умы гернонских интеллектуалов с мощными телами горных жителей, хрустальщиков и пастухов. Кайлуа и Серти не ограничились подменой детей – они усовершенствовали свою систему, организуя браки между избранными.

Карим молчал, он жадно впитывал слова комиссара, подтверждавшие его собственные догадки. А Ньеман продолжал говорить:

– Как же устроить такие браки, как заставить встретиться подходящих кандидатов? Я поразмыслил над тем, какие возможности давала Кайлуа и Серти их работа. Я уже знал, что именно их скромные должности позволили осуществить столь грандиозный проект. Вспомни запись в тетради Серти: «Мы господа, и мы рабы. Мы везде, и мы нигде». Эти слова означали, что, несмотря на свое низкое положение, а может быть, и благодаря ему, эти люди держали в своих руках судьбы целого региона. Да, они были – в какой-то степени – рабами. Но они же были и господами.

Итак, Серти, отец и сын, занимались подменой детей. А оба Кайлуа, используя свою должность, осуществляли вторую часть этого дьявольского плана – браки. Но как, как им удавалось достигать своей цели? И тогда я вспомнил о личных журналах Кайлуа. Мы проверяли в библиотеке списки взятых книг. Изучали фамилии студентов, которые ими пользовались. И только одна вещь ускользнула от нашего внимания – каким образом Кайлуа рассаживал читателей в застекленных кабинках зала. Я кинулся в библиотеку и сравнил план кабинок, в который были вписаны фамилии, с подделанными листками новорожденных за последние тридцать, сорок, пятьдесят лет. И все эти фамилии сошлись, Карим, все до единой!

Подмененные дети вырастали, поступали в университет, и их всегда сажали в одни и те же боксы для чтения, напротив одной и той же особы противоположного пола, принадлежавшей к блестящей местной элите. Я выверил все эти фамилии в мэрии. Не все сошлось полностью, но подавляющее большинство молодых людей, увидевших друг друга в библиотеке, в стеклянных кабинках читального зала, впоследствии поженились.

Значит, я угадал верно. «Повелители» подменяли младенцев, а затем хитроумно организовывали встречи будущих супругов. А те, вступив в брак, рождали на свет представителей высшей расы. И система функционировала без сбоев, Карим: университетские чемпионы – дети этих запрограммированных родителей.

Карим молчал. Казалось, его мысли кристаллизуются в нечто определенное и столь же реальное, как сосновые иглы, которые ветер швырял ему в лицо вместе с дождем.

Ньеман продолжал:

– Я собрал все элементы этой головоломки в единое целое. И тут понял, что иду след в след за убийцей, которого привела в ярость история с найденными картами. Вероятно, он, так же как и я, сравнил две серии документов. И наверняка они заронили в него догадки по поводу происхождения блестящих гернонских «чемпионов». Я почти уверен, что он и сам принадлежит к их числу. Творение рук безумцев... И вот, разгадав их замысел, он выследил сына похитителя карт, Реми Кайлуа, и установил, что между ним, Серти и Шернесе существует тайная связь. Мне думается, этот последний был у них пятым колесом в телеге; просто, занимаясь лечением больных детей, он случайно обнаружил правду и предпочел присоединиться к заговорщикам, вместо того чтобы выдать их. Короче, убийца выследил злодеев и решил покарать их. Подвергнув пыткам свою первую жертву, Реми Кайлуа, он вытащил из него всю правду об этом деле. Поэтому двух других сообщников он просто изуродовал и убил не пытая.– Но за что? Неужели только за то, что они подменяли младенцев и занимались тайным сватовством?

– Ты еще не знаешь самого страшного: в горных деревнях вокруг Гернона наблюдается повышенный уровень смертности новорожденных младенцев. Это совершенно необъяснимое явление, если вспомнить, что речь идет о семьях, славящихся крепким здоровьем. Теперь мне ясна причина этой смертности. Оба Серти не только подменяли детей, они еще и убивали младенцев, якобы происходивших из крестьянских семей, а на самом деле – хилых и слабеньких отпрысков интеллектуалов. Они были уверены, что крестьяне-горцы, лишаясь, таким образом, потомства, будут зачинать все новых и новых детей, оздоровляя ряды ученых обитателей долины. Карим, эти люди – что отцы, что сыновья – были настоящими фанатиками, душевнобольными, убийцами, готовыми на все, лишь бы вывести новую породу суперменов.

Карим хрипло спросил:

– Но если наш убийца мстил им, то зачем он наносил такие странные увечья?

– Я думаю, эти увечья имеют чисто символическое значение. Их цель – уничтожить биологическое своеобразие жертвы, полностью разрушить ее отличительные признаки. Вот почему каждое тело помещалось в такое место, чтобы сначала было видно его отражение, а не оно само. Это еще один способ дематериализовать жертвы, лишить их плотской сущности. Кайлуа, Серти и Шернесе были похитителями личностей. И им отплатили той же монетой. Почти буквально: око за око...

Абдуф подошел к Ньеману. Ветер и дождь по-прежнему остервенело хлестали по их призрачно-бледным лицам. Дыхание легким белым облачком поднималось над коротко стриженной головой Ньемана, над длинными мокрыми косами Абдуфа.

– Ньеман, вы гениальный сыщик.

– Нет, Карим. У меня есть теперь мотив убийцы, но я так и не узнал, кто он.

– Зато я знаю.

– Что?

– Теперь все сходится. Вспомните мое собственное расследование, вспомните демонов, которые хотели изничтожить лицо Жюдит, ибо оно было доказательством их преступления. Так вот, эти демоны – Этьен Кайлуа и Рене Серти, отцы двух убитых, и теперь я знаю, почему они так исступленно добивались своего. Лицо Жюдит могло разоблачить их заговор, пролить свет на тайну пурпурных рек, раскрыть подмену младенцев.

Настал черед Ньемана изумиться:

– ПОЧЕМУ?

– Потому что у Жюдит Эро была сестра-двойняшка, которую демоны подбросили в чужую семью.

*****************Теперь слово взял Карим. Он говорил серьезно и бесстрастно, не обращая внимания на ливень, который явно начал сдавать позиции перед рассветом. Его косы-deadlocks извивались по плечам, как щупальца осьминога, на фоне розовеющего неба.

– Вы сказали, что заговорщики отбирали детей, руководствуясь физической формой их родителей. Без сомнения, они искали самых сильных, самых жизнестойких обитателей гор, эдаких «снежных барсов». И конечно они не могли пропустить Фабьенн и Сильвена Эро, молодую пару из Таверле, деревушки на склонах Пельву.

Она – высоченная, могучая, яркая женщина. Добросовестная учительница. Виртуозная пианистка. Поэтичная, хотя и скрытная натура. В общем, что говорить: Фабьенн сама по себе уже была великолепной, многогранной личностью.

О ее муже, Сильвене, мне известно гораздо меньше. Большую часть времени он проводил наверху, в горах, разыскивая среди скал ценные кристаллы. Он тоже был настоящим великаном и бесстрашно штурмовал самые неприступные, самые опасные вершины.

Поверьте мне, комиссар: если бы заговорщики могли украсть только одного младенца во всей округе, этот младенец должен был принадлежать этой красивой паре, чьи гены обогащал чистый воздух горных высей.

Я представляю себе, с каким нетерпением эти ненасытные «генетические» вампиры ждали рождения ребенка супругов Эро! И наконец, двадцать второго мая семьдесят второго года наступает знаменательная ночь. Чета Эро приезжает в РУКЦ Гернона; высокая красивая женщина вот-вот должна родить. Правда, она всего лишь на восьмом месяце беременности и ребенок собирается появиться на свет до срока, но акушерки уверяют, что ничего страшного в этом нет.

Однако события развиваются не по плану. Ребенок лежит неправильно. Требуется вмешательство врача. Аппараты, следящие за состоянием плода, ведут себя в высшей степени странно. Два часа ночи, двадцать третье мая. Вскоре врач и акушерка с изумлением обнаруживают, что Фабьенн Эро должна разродиться не одним ребенком, а двумя, и эти двое – однояйцовые девочки-близняшки, прижатые друг к дружке, словно ядрышки двойной миндалины.

Фабьенн везут в операционную, дают наркоз. Врач проводит кесарево сечение и извлекает младенцев из утробы матери. Две крошечные девочки неразличимо похожи. Но у них проблемы с дыханием. Детей поручают санитару, который должен срочно поместить их в специальный бокс. Ньеман, я так ясно вижу эти руки в резиновых перчатках, жадно схватившие двойняшек, как будто сам при этом присутствовал. Будь все проклято! Потому что это были руки Рене Серти, отца Филиппа.

Этот тип совершенно сбит с толку. Ночью он непременно должен подменить ребенка Эро другим, но он никак не ожидал, что их будет двое. Что же делать? Мерзавец обливается холодным потом, решая эту задачку и обмывая обеих новорожденных – здоровеньких, сильных, прямо-таки подарок для нового поколения Гернона! В конце концов Серти помещает девочек в бокс и решает подменить только одну из них. Никто особенно не разглядывал их лица. Никто не обратил внимания в кровавой суматохе операционной, есть ли между ними сходство. И вот Серти идет на риск. Он забирает из бокса одну из близняшек и подкладывает на ее место девочку, родившуюся той же ночью у женщины из профессорской семьи и более или менее похожую на детей Эро – тот же рост, та же группа крови, почти тот же вес.

Теперь осталось самое страшное: ему нужно убить этого подмененного ребенка. Он должен сделать это, ибо не может оставить в живых девочку, не обладающую ни малейшим сходством со своей «сестрой». Итак, он душит ее и поднимает тревогу, сзывая педиатров и медсестер. Он прекрасно играет свою роль, изображая недоумение и ужас. Он знать не знает, как и отчего это случилось! Ни врач, ни акушерки не могут установить причину несчастья. Видимо, это очередная внезапная младенческая смерть, из тех, что на протяжении последних десятков лет таинственным образом косят потомство крестьян-горцев. Наконец медперсонал утешается мыслью, что хоть одна из двойняшек выжила. Серти втайне ликует: вторая дочь Эро отныне принадлежит новым, приемным родителям, а с ними – гернонскому клану интеллектуалов.

Все это, Ньеман, я представил себе благодаря вашему открытию. Ибо женщина, с которой я недавно говорил – Фабьенн Эро, – ровным счетом ничего не знает о заговоре этих психов. А той злосчастной ночью она и вовсе ничего не видела и не слышала, находясь под наркозом.

Когда на следующее утро она очнулась, ей сообщили, что родилась двойня, но в живых осталась только одна из девочек. Можно ли оплакивать существо, которое никогда не видел, о котором ровно ничего не знаешь?! Фабьенн смиряется; и она сама, и ее муж остаются в полном неведении. Неделю спустя молодую женщину выписывают из больницы вместе с маленькой дочкой, которая быстро набирает силы.

Рене Серти наблюдает за удаляющейся парой из какого-нибудь укромного уголка. Супруги уносят точную копию украденной им девочки, но он знает, что они живут вдали от людей, в пятидесяти километрах отсюда, и в Герноне им больше делать нечего. Конечно, Серти рисковал, пощадив этого второго ребенка, но риск был минимальным. Тогда ему казалось, что лицо двойняшки ничем не грозит их заговору. Но он просчитался.

Восемью годами позже школа Таверле, где преподавала Фабьенн, закрывается. И тогда в эту историю единственный раз вмешался капризный случай: молодую учительницу переводят на работу в Гернон, в престижную школу Ламартина – специальное учебное заведение для детей университетских преподавателей.

И тут Фабьенн сталкивается с поразительным, совершенно необъяснимым фактом: во втором классе, где учится ее дочь Жюдит, есть вторая Жюдит, точная копия ее родной дочери. Едва оправившись от потрясения (тем временем фотограф сделал снимок класса, где сходство девочек прямо-таки бросается в глаза), Фабьенн начинает анализировать ситуацию и находит только одно объяснение. Этот ребенок – точное подобие Жюдит – не кто иной, как сестра-двойняшка ее дочери, выжившая при рождении и каким-то таинственным образом подмененная другим младенцем.

Учительница спешит в родильное отделение РУКЦ и излагает свое дело. Но ее выслушивают с холодным недоверием. Однако Фабьенн – женщина смелая, и ее не так-то просто сбить с толку. Она устраивает скандал, обзывает врачей похитителями детей, грозит им судом. Я не сомневаюсь, что Рене Серти присутствовал при этой сцене и почуял опасность. Но Фабьенн уже далеко: она решила посетить семью профессоров – так называемых родителей ее второй дочери, этих узурпаторов. И она мчится на велосипеде, вместе с Жюдит, в направлении кампуса.

Вот тут-то и начинается кошмар. В сумерках, на дороге, их преследует и сбивает чья-то машина. Фабьенн и девочка, скатившись со скалы, попадают в какую-то расщелину. Укрывшись в зарослях, судорожно прижав к груди ребенка, женщина видит, как из машины выскакивают убийцы – двое мужчин с ружьями. Застыв от ужаса, Фабьенн следит, как они шарят в кустах. Она ничего не понимает. Откуда вдруг такая ненависть?

Наконец злодеи бросают поиски, решив, что обе беглянки погибли, упав в пропасть. Той же ночью Фабьенн пробирается в Таверле, к мужу, и рассказывает ему всю эту историю. Она считает, что нужно обратиться в полицию. Но Сильвен не согласен с ней. Он хочет самолично свести счеты с мерзавцами, пытавшимися убить его жену и дочь.

Схватив ружье, он садится на велосипед и спускается в долину. Увы, там он находит убийц гораздо раньше, чем хотел бы. Ибо они все еще рыщут по округе и, встретив его на департаментском шоссе, сбивают, несколько раз проезжают по бесчувственному телу и смываются. Все это время Фабьенн вместе с дочерью прячется в церкви Таверле. Она до утра ждет Сильвена. Но на рассвете ей сообщают, что ее мужа сбил неизвестный грузовик. И несчастная учительница понимает, что ее дети стали жертвами гнусного обмана и что, если она не исчезнет, ее ждет та же страшная участь.

И вот для Фабьенн и девочки начинается жизнь-бегство.


О моём .... хочу))))

Хочу игрушку - типа клоуна, ну...или - арлекинаsmile 

У меня всегда была любимая игрушка.( И - любимая чашкаlol ну,о чашках-кое-кто-*в теме*, об игрушках- *в теме* только один из вас.) Каждая любимая грушка жила у меня до тех пор,пока кому-то не понадобилась сильнее,чем мнеsmile...

В Днепропетровске игрушки,о которых идёт речь, делались *сто* лет назад: карлсоны, клоуны,*неопознанные тельца*....Карлсоны - до сих пор живы *lol* блин, сколько я их пораздаривала......тут таких ведь тогда/речь идёт о 90-х/ не было - времена дефицита....А я - в каждый приезд домой - покупала штук по пять - все хотели иметь, в основном - рыжего друга*lol*,были и блондинистые, и-брюнетики, но рыжий-он как клоун-самое тоlol

Лет семь назад сдесь, в детском магазине, случайно увидела клоуна - грустно выглядывал из-за груды кукол...Взяла в руки.....игрушка мечтаangel купила,конечно.

Прожил у меня года...два. Приехала из-заХраницы тётка на работе *по делам* /мы оч.давно с ней работали/- грит - внук заказал игрушку - клоуна: чтоб и ручки и ножки шевелились, ещё там описание необходимостей было....вообщем - МОЙ клоун-идеально подошёл, не смогла промолчать о наличии  именно такого, заказанного бабушке, чуда. 

Вот так мы и расстались с моим любимчиком...

Теперь - опять хочу.


 Такого же.


 Ну - или похожегоangel...........

красивый текст,если перевод звучащей песни сделан правильно

  • 25.07.13, 21:31
Только скажи, что ты все еще хочешь увидеть меня рядом,
Блуждая там,
Среди этих холмов пыли и тяжелых ветров,
Одиноко дующих в этом сухом белом океане.

Потерявшийся в пустыне.
Ты потерявшийся в пустыне...

Но чтобы устоять с тобой в этом кольце огня,
Я забуду то, что было раньше.
Я буду защищать твое тело
И охранять твою душу от миражей.

Потерявшийся в пустыне...

Если твои надежды рассеяны словно пыль на дороге,
Я буду луной, освещающей твой путь.
Солнце может тебя ослепить, но я буду молить небеса,
Чтобы снег выпал в Сахаре...

И если это единственное место, где ты можешь оставить свои сомнения,
Я удержу тебя и стану твоим выходом...
А если мы сгорим, я буду молить небеса,
Чтобы снег выпал в Сахаре...

Только пожелай, и я укрою твои плечи
Платком из шелка и золота,
Когда надвинутся и закроют твое сердце тени,
Оставив тебе лишь холодные сожаления...

Потерявшийся в пустыне...

Если твои надежды рассеяны словно пыль на дороге,
Я буду луной, освещающей твой путь.
Солнце может тебя ослепить, но я буду молить небеса,
Чтобы снег выпал в Сахаре...

И если это единственное место, где ты можешь оставить свои сомнения,
Я удержу тебя и стану твоим выходом...
А если мы сгорим, я буду молить небеса,
Чтобы снег выпал в Сахаре...
Сторінки:
1
34
35
36
37
38
39
40
41
попередня
наступна