Персоналитет
- 12.09.12, 08:45
Продолжительность и структура образовательных курсов не задана
изначально. Здесь персональная образовательная траектория строится
персоной совместно (в партнерстве) с Собеседниками-проводниками и
перестраивается по мере продвижения
Здесь не сосредотачиваются только на передаче знаний, умений,
навыков или компетенций. Создается личное (персональное, единичное –
только для конкретной персоны) оснащение для иного самоопределения,
самостояния, самообразования и самодвижения, то есть – для управления
будущим
Процесс образования в Персоналитете простроен вокруг исследований, вокруг поиска ответов на следующие вопросы:
Что сможет организовать и преодолеть базовые конфликты современного мира?
Что надстроится над современными формами мышления и действия в будущем?
Что будет «за» глобализацией, экономикой, культурой, менеджментом, маркетингом?
Исследования задают основания для проектных разработок, определяющих будущее:
Иная политика: управление общественной ситуацией за
счет смены содержания публичного дискурса; результат – умножение
ресурсов сообществ и страны через выход за пределы существующих
связностей и через создание новых
Иной бизнес: вхождение на рынок будущего и занятие там ключевых, значимых позиций; привнесение проектов будущего в пространство рынка интеллектуальных продуктов; превращение интеллекта в бизнес-ресурс
Иное образование: образование, ориентированное на формирование интеллектуальных функций, таких как мышление, понимание, рефлексия, выражение; исследование, проектирование, программирование в практической рамке; формулирование и решение проблем, а не пассивное освоение и накопление старых знаний
Иная история: история, понятая не как описание прошлого, а как веер возможных оснований мыслительных или деятельностных миров
Иная социальность: иные формы человеческого коллективного общежития и специфика существования человека в этих социальных формах
Иное расселение, иное содержание жизни: создание постиндустриальной системы расселения, сети новых мировых городов, включенных в мировой экономический и культурный обмен; осмысленный запуск процессов неоурбанизации и дезурбанизации в отдельных точках страны или региона; обеспечение свободы выбора уклада и наполненности жизни
Иные коммуникации: коммуникации, организующие понимание, мышление и создание новых связностей
Иные отношения с природой: выход за пределы экологического мышления
Иная свобода: умение формировать персональные пространства и собственные траектории (образование, игра, развитие, развлечения), но не за счет экспансии на чужие пространства
Иная онтология и пределы будущего: проект, задающий философию иного будущего
Коментарі