Приемы привлечения и удержания внимания
Вечер
трудного дня. Читать нет сил. У компьютера сидеть уже нет смысла. Спать
еще нет желания. Сажусь к телевизору. НТВ+. 52 канала.
Нажимаю кнопку наугад. Несколько минут вникаю в сюжет. Понимаю — неинтересно.
Переключаю — реклама. Смотрю несколько роликов. Все это я уже видел.
Переключаю. Снова сериал.
Еще канал. Спорт. Не мой вид. Но смотрю. Недолго.
Еще канал. И по кругу.
Незаметно прошел час. Ничего толком не посмотрел, но смотрел.
Деловая презентация, массовое шоу, корпоративная вечеринка, митинг, в
конце концов — все это не телевизор, да и люди приходят на них не с тем
настроением, с каким мы иногда садимся в телевизору — скоротать время,
когда лень делать что-либо еще. Но пример с переключением каналов
приведен здесь неспроста. Если это позволяет удерживать внимание и руку
на пульте часами, как нам этого не использовать? Чтобы удержать внимание
публики, мы тоже переключаем каналы. Каналы восприятия. «Послушайте, а
теперь посмотрите, а теперь потрогайте, или даже понюхайте (зависит от
формата мероприятия). А теперь снова послушайте». При смене канала
восприятия, внимание на какое-то время снова концентрируется на объекте.
Важно не переступить грань предела человеческого непроизвольного
внимания — 20 минут. Именно поэтому продолжительность школьного урока —
45 минут: 2 минуты поздороваться и навести порядок, 20 минут провести
опрос, 20 минут объяснить новый материал, 3 минуты задать домашнее
задание и попрощаться. 4 блока, не более 20 минут каждый.
Но это не единственный способ привлечения и удержания внимания.
Человек, как вы знаете, забывает примерно 90% того, что он слышит, 60%
того, что он видит, и лишь 10% того, что делает. Посудите сами, что вы
запомните лучше: рассказ о том, как кому-то дали по морде, ситуацию,
когда вы были свидетелем, как кому-то дали по морде, или ситуацию, когда
вам самому дали по морде? Степень запоминаемости сюжета определяется
степенью вашей вовлеченности в него.
Помните, как в детском спектакле Баба-Яга спрашивает у
детей-зрителей: «Куда пошел Иванушка? Туда?» и детки проходят первый
урок публичной лжи и, дружно крича, показывая в противоположную сторону:
«Туда!». Баба-Яга, как бы ошибаясь, показывает именно туда, куда он
удалился: «Туда?». Дети (уже громче раза в три и с подскакиванием с
мест): «Туда-а-а-а!!!». И так несколько раз, пока зрители не вспотеют.
Что это? Отличное использование приема «Вовлечение». Только когда
зрители подрастают, с ними перестают работать по этому принципу. А
напрасно
Как эту информацию может использовать профессиональный оратор?
дальше