хочу сюди!
 

Татьяна

56 років, телець, познайомиться з хлопцем у віці 55-58 років

Заметка с блога Радислава Гандапаса

Приемы привлечения и удержания внимания
Вечер трудного дня. Читать нет сил. У компьютера сидеть уже нет смысла. Спать еще нет желания. Сажусь к телевизору. НТВ+. 52 канала.

Нажимаю кнопку наугад. Несколько минут вникаю в сюжет. Понимаю — неинтересно. Переключаю — реклама. Смотрю несколько роликов. Все это я уже видел. Переключаю. Снова сериал. Еще канал. Спорт. Не мой вид. Но смотрю. Недолго. Еще канал. И по кругу.

Незаметно прошел час. Ничего толком не посмотрел, но смотрел.

Деловая презентация, массовое шоу, корпоративная вечеринка, митинг, в конце концов — все это не телевизор, да и люди приходят на них не с тем настроением, с каким мы иногда садимся в телевизору — скоротать время, когда лень делать что-либо еще. Но пример с переключением каналов приведен здесь неспроста. Если это позволяет удерживать внимание и руку на пульте часами, как нам этого не использовать? Чтобы удержать внимание публики, мы тоже переключаем каналы. Каналы восприятия. «Послушайте, а теперь посмотрите, а теперь потрогайте, или даже понюхайте (зависит от формата мероприятия). А теперь снова послушайте». При смене канала восприятия, внимание на какое-то время снова концентрируется на объекте. Важно не переступить грань предела человеческого непроизвольного внимания — 20 минут. Именно поэтому продолжительность школьного урока — 45 минут: 2 минуты поздороваться и навести порядок, 20 минут провести опрос, 20 минут объяснить новый материал, 3 минуты задать домашнее задание и попрощаться. 4 блока, не более 20 минут каждый.

Но это не единственный способ привлечения и удержания внимания. Человек, как вы знаете, забывает примерно 90% того, что он слышит, 60% того, что он видит, и лишь 10% того, что делает. Посудите сами, что вы запомните лучше: рассказ о том, как кому-то дали по морде, ситуацию, когда вы были свидетелем, как кому-то дали по морде, или ситуацию, когда вам самому дали по морде? Степень запоминаемости сюжета определяется степенью вашей вовлеченности в него.

Помните, как в детском спектакле Баба-Яга спрашивает у детей-зрителей: «Куда пошел Иванушка? Туда?» и детки проходят первый урок публичной лжи и, дружно крича, показывая в противоположную сторону: «Туда!». Баба-Яга, как бы ошибаясь, показывает именно туда, куда он удалился: «Туда?». Дети (уже громче раза в три и с подскакиванием с мест): «Туда-а-а-а!!!». И так несколько раз, пока зрители не вспотеют. Что это? Отличное использование приема «Вовлечение». Только когда зрители подрастают, с ними перестают работать по этому принципу. А напрасно

Как эту информацию может использовать профессиональный оратор? дальше
2

Коментарі

111.08.11, 14:11

С возвращением!

    215.08.11, 16:57Відповідь на 1 від RomahaN

    Да я и не пропадал, просто продвигаю несколько проектов, а здесь не особо хочется мусорить