Мера за меру
- 11.09.13, 12:17
Непротивление злу насилием. Каждый из нас слышал эту фразу. Кто-то с ней соглашается, кто-то - возмущается: как это возможно? Любой знакомый с Библией человек приводит в таких случаях известную цитату:
Не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, подставь ему и другую... (Евангелие от Матфея 5:39).
Перевести этот призыв из обычного призыва в физическое действие невероятно сложно. Теория - это теория, а вот практика... Хотя часто, очень часто, причинив кому-то зло мы подсознательно стремимся его каким-нибудь образом искупить, стараемся загладить вину, будь то обыкновенная бытовая перепалка или конфликт посерьезнее.
Многие из нас - самодовольные и гордые люди. И как ни парадоксально это звучит, склонность к самодовольству и гордыня часто прекрасно уживается с самоедством, которое не дремлет. Человек в глубине души часто испытывает чувство раскаяния до того, как услышит обвинения в свой адрес. Сколько раз я видела сожалеющий и виноватый взгляд любимого человека сразу после того, как произошел какой-то невинный спор! Почему так происходит? Да потому что большинство из нас чувствует огромную потребность в любви, а любовь не может жить в условиях неприятия. Бывает, не нужно слов извинения, слов сожаления, глаза говорят за человека сами. То, что может дремать глубоко внутри нас, в самых тайниках души, в такой момент отчаянно рвется наружу.
Но.
Такое чувство, увы, не всегда есть у всех и у каждого. Смещение моральных ценностей, кривологика ведет к тому, что человек перестает видеть, где добро, а где зло. Искренне считающий, что борется со злом, лицемерием, такой человек становится желчным, нетерпимым, упорствует в своих заблуждениях. И, самое страшное, он становится слепым, тем не менее пребывая в непоколебимой уверенности в своей правоте и умении разобраться в любой ситуации. Склонность к обличению - вот следующий шаг такого человека. Ему и в голову не приходит, что он может ошибиться.
Другой вариант. Человек, совершающий аморальный поступок, отпора не встречает. Не получает наказания. И что? От этого он становится лучше? Отнюдь. Все дальше и дальше он идет по пути моральной деградации, опьяненный собственной безнаказанностью.
"Кто милостив к злодеям - тот тем самым жесток к праведникам" - так говорили древние мудрецы. В этой фразе - огромный смысл.
Как же разрешить этот нелегкий вопрос?
Когда подставить щеку, а когда остановить морального урода? Как трудно мне порой найти ответ! А вам?
Часто думаю: промолчать? Или сказать? Дать отпор? Или пусть все идет своим чередом?
Ведь в конце-концов, есть и друга мудрая фраза: мера за меру. И этот закон: мера за меру - действует в этом мире, сколько существует Вселенная. И каждый из нас однажды получит сполна все, что заслужил. Это - не око за око, как многие могут подумать. Здесь речь совсем о другом.
Мера за меру - закон, по которому зло всегда возвращается, как вернется сторицей и добро, совершенное нами. Ни один наш поступок, ни одна мысль не уйдет в небытие. Все возвратится к нам. Когда? Это знает один лишь Бог...
И я должна подставить щеку. Хотя бы тогда, когда чувствую, что не права. Всегда подставлять свои щеки, что бы ни произошло - и мир начнет рушится вместе с твоей душой. И он все дальше и дальше будет уходить от Пути, ведущему к свету. Потому что не всякий призыв к милосердию приведет к милосердию.
И я должна остановить зло, чтобы восторжествовала справедливость. Чтобы не множить зло в этом мире.Чтобы, родившись однажды, зло не смогло окрепнуть. Чтобы не продолжило оно свой разрушительный путь, начало которому был фальшивый купон. Помните "Фальшивый купон" Льва Толстого?
Одно не мешает другому: подставленная щека и неприятие зла.
Не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, подставь ему и другую... (Евангелие от Матфея 5:39).
Перевести этот призыв из обычного призыва в физическое действие невероятно сложно. Теория - это теория, а вот практика... Хотя часто, очень часто, причинив кому-то зло мы подсознательно стремимся его каким-нибудь образом искупить, стараемся загладить вину, будь то обыкновенная бытовая перепалка или конфликт посерьезнее.
Многие из нас - самодовольные и гордые люди. И как ни парадоксально это звучит, склонность к самодовольству и гордыня часто прекрасно уживается с самоедством, которое не дремлет. Человек в глубине души часто испытывает чувство раскаяния до того, как услышит обвинения в свой адрес. Сколько раз я видела сожалеющий и виноватый взгляд любимого человека сразу после того, как произошел какой-то невинный спор! Почему так происходит? Да потому что большинство из нас чувствует огромную потребность в любви, а любовь не может жить в условиях неприятия. Бывает, не нужно слов извинения, слов сожаления, глаза говорят за человека сами. То, что может дремать глубоко внутри нас, в самых тайниках души, в такой момент отчаянно рвется наружу.
Но.
Такое чувство, увы, не всегда есть у всех и у каждого. Смещение моральных ценностей, кривологика ведет к тому, что человек перестает видеть, где добро, а где зло. Искренне считающий, что борется со злом, лицемерием, такой человек становится желчным, нетерпимым, упорствует в своих заблуждениях. И, самое страшное, он становится слепым, тем не менее пребывая в непоколебимой уверенности в своей правоте и умении разобраться в любой ситуации. Склонность к обличению - вот следующий шаг такого человека. Ему и в голову не приходит, что он может ошибиться.
Другой вариант. Человек, совершающий аморальный поступок, отпора не встречает. Не получает наказания. И что? От этого он становится лучше? Отнюдь. Все дальше и дальше он идет по пути моральной деградации, опьяненный собственной безнаказанностью.
"Кто милостив к злодеям - тот тем самым жесток к праведникам" - так говорили древние мудрецы. В этой фразе - огромный смысл.
Как же разрешить этот нелегкий вопрос?
Когда подставить щеку, а когда остановить морального урода? Как трудно мне порой найти ответ! А вам?
Часто думаю: промолчать? Или сказать? Дать отпор? Или пусть все идет своим чередом?
Ведь в конце-концов, есть и друга мудрая фраза: мера за меру. И этот закон: мера за меру - действует в этом мире, сколько существует Вселенная. И каждый из нас однажды получит сполна все, что заслужил. Это - не око за око, как многие могут подумать. Здесь речь совсем о другом.
Мера за меру - закон, по которому зло всегда возвращается, как вернется сторицей и добро, совершенное нами. Ни один наш поступок, ни одна мысль не уйдет в небытие. Все возвратится к нам. Когда? Это знает один лишь Бог...
И я должна подставить щеку. Хотя бы тогда, когда чувствую, что не права. Всегда подставлять свои щеки, что бы ни произошло - и мир начнет рушится вместе с твоей душой. И он все дальше и дальше будет уходить от Пути, ведущему к свету. Потому что не всякий призыв к милосердию приведет к милосердию.
И я должна остановить зло, чтобы восторжествовала справедливость. Чтобы не множить зло в этом мире.Чтобы, родившись однажды, зло не смогло окрепнуть. Чтобы не продолжило оно свой разрушительный путь, начало которому был фальшивый купон. Помните "Фальшивый купон" Льва Толстого?
Одно не мешает другому: подставленная щека и неприятие зла.
7
Коментарі
Гість: Non
111.09.13, 12:26
"мера за меру" - и никак иначе
Ириша Лазур
211.09.13, 12:27Відповідь на 1 від Гість: Non
Мари_НКа
311.09.13, 12:27
Я тоже маюсь этими вопросами. Поняла пока вот что:
могу и подставить, если меня это не особенно глубоко или вообще не зацепает. Вот так у меня происходит. Это не правильно, нужно было бы усмирять себя как раз в случаях, когда меня это волнует. Но я ж не праведник-смиренник. Я не умею быть мудрой и всепрощающей.
Ириша Лазур
411.09.13, 12:28Відповідь на 3 від Мари_НКа
то, что ты уже пишешь это, говорит об обратном
Мари_НКа
511.09.13, 12:30Відповідь на 4 від Ириша Лазур
Это говорит о том, что мне это не безразлично, и о том, что у меня есть время тут волочиться.
тор102
611.09.13, 12:34Відповідь на 4 від Ириша Лазур
Ох,как трудно искать в таких ситуациях хотя бы не мудрое,хотя бы компромисное решение.А ведь ещё и эмоции захлёстывают!В результате,решение принимается "методом научного тыка".
Гість: leschyi
711.09.13, 12:40
В писании сказано
"подставь ему и другую... "
тоесть , левую щеку.
Если подставишь снова правую , то снова ударят
Левую щеку чтоб ударить нужно уже другой рукой , а это неудобно . Можешь проверить.
Подставляя левую , ты меняешь стратегию поведения . Свою и обидчика.
А "мера за меру" - это откат на 2 тысячи лет назад, в другую реальность . Уже тогда это не срабатывало, т.к. выдержать в точности ответную меру сложно.
Ириша Лазур
811.09.13, 12:48Відповідь на 5 від Мари_НКа
Ириша Лазур
911.09.13, 12:49Відповідь на 6 від тор102
ога
Ириша Лазур
1011.09.13, 12:50Відповідь на 7 від Гість: leschyi
у вас искаженное представление, кста, весьма распространенное. советую заглянуть в первоисточники