Внимание, мошенники!

  • 27.11.11, 15:21
 

В сети появился очередной мошеннический ресурс http://www.halamendikromka.ru  материалы которого украдены здесь http://www.romka.com.ua. Изменены контакты, и собственно, реквизиты. Жалобы, мною отправленные на сайт хостера и руководству компании - остались без внимания - сайт как жил так и живет своей жизнью, т.к. хостер просто покрывает мошенника, тем самым соучаствуя в мошенничестве. Просьба читателям сайта помочь жалобами хостеру или другими методами - прикрыть мошенника. Вот его, вероятно, не до конца липовые контакты: Солопов Евгений,  Тел: +7 (903) 339 62 49, E-mail:[email protected] (карточка в Сбербанке открыта именно на эту фамилию)

Пожаловаться хостеру можно здесь или здесь

Напомню, что Рома давно закончил лечение и находится дома (о чем указано на его страничке "в Старых просьбах"). Никакой сбор средств на него уже давно не проводиться. Сайт   romka.com.ua давно не обновляется. 

источник:http://www.donor.org.ua/index.php?module=arnews&act=show&c=1&id=10871

Про голодомор.

  • 26.11.11, 12:04
Сьогодні вшановуються память жертв голодомору 1932-33 рр.Хоч портал і розважального плану,велике прохання до користувачів порталу хоча б сьогодні вшанувати ту трагедію,яка сталася 69 років тому і не писати всілякої нісенітниці.

Хоча зараз з'являються замітки,що голоду не було ,що начебто це фальсифікація.Україна у 1932 р.зібрала один з найбільших врожаїв.Це голодомор не був спричинений стихійними лихами,війною.Була спеціально проведена така маштабна по своїм маштабам операція по винищенню українського селянства.Були створені торгсіни(1931-36),які по суті обслуговували не іноземців,а радянських людей.Люди ,а особливо під час голодомору ,несли всі сімейні реліквії,такі як золоті та серебряні хрестики,ікони тощо до цих торгсінів.Звичайно голод в різних місцевостях відрізнявся,а особливо тяжко було тим населеним пунктам,які попадали у "чорні списки."Бували випадки і канібалізму,їли ,навіть,і дітей.Добре,що поки ще живі ,але їх дуже мало,свідків тієї трагедії ,яка сталася тоді.
Маю до Вас велике прохання.Хоч сьогодні вшанувати жертв тих трагічних подій.
P.S. Проблема в тому,що багато хто починає спекулювати на цій темі.Це технології маніпулятивні.Люди аби кричать на всі СМІ,що так турбуються про  голодомор,хоча зараз ,можливо, роблять подібне тому,що робила радянська влада.
Це особиста трагедія нашого народу.І ми ,будичи свідомими синами й дочками своєї Вітчизни,повинні винести урок з тієї трагедіі.Чому ми про голодомор,так як і про ветеранів згадуємо тільки напередодні пам'ятних дат,не тому що лицеміри,не тому що байдужі до всього людського?Ми власні забаганки ставимо іноді вище біди другої людини.А на чужій біді щастя не побудуєш.Тому й живемо так,що замість того,щоб прийти один одному на допомогу -готові з'їсти один одного.На цьому поки все.

ЗА ЧТО СТРАДАЮТ ДЕТИ?

Семья – это единое тело, и часто духовный груз, который на ней лежит, распределяется между ее членами неравномерно. Случается, что дети несут непосильный груз и расплачиваются своим здоровьем за грехи и ошибки родителей.

В одной знакомой мне семье был такой случай. Девочка семи лет тяжело болела, высокая температура долго не отступала, врачи не могли поставить диагноз, и родители были на грани отчаяния. И их мама, бабушка девочки, передала слова одного священника: девочка, мол, потому болеет, что вы не исповедуетесь и не причащаетесь и ваши грехи ложатся на ребенка. Это глубоко тронуло отца и мать, они стали ходить в храм, принесли покаяние, стали причащаться и исправлять свою жизнь. Болезнь отступила. Она была тем попущением Божиим, через которое вся семья воцерковилась.

Люди иногда задаются вопросом: за что страдают дети? Ну – мы, грешные... Это, кстати, один из главных вопросов у Достоевского. Вспомним "Братьев Карамазовых". С точки зрения человеческой справедливости, этот вопрос неразрешим. Ответ на него дается только в перспективе вечности, в судьбах Божиих. Федор Михайлович это понял только после смерти собственного сына, когда поехал за утешением в Оптину пустынь и беседовал со святым старцем Амвросием, а окончательно уразумел духовный смысл невинных страданий лишь перед собственной кончиной.

 

Сейчас мне часто приходится бывать в одном из московских детских домов для умственно отсталых детей. Многие из них не встают с постели, от многих, как от тяжело больных, отказались родители; здесь дети с тяжелыми пороками развития, все они тяжко страдают, хотя многие из них, по блаженству своему, этого и не сознают. В этот дом вступаешь, как на адово дно, но именно здесь можно почувствовать сладость рая сердец, живущих с Богом. Здесь много детей, ходящих в церковь и любящих Господа.

Первое, что сделал Господь после Своей крестной смерти, – Он сошел во ад. Первое, что должен сделать сораспявшийся Богу человек, – сойти вместе с Ним во ад своей собственной жизни и помыслов.

Кто приходит сюда, в этот детский дом, тот остается здесь навсегда.

Ребенок и страдание. Как это осмыслить, как понести?

Побывав в детском доме, уходишь с ощущением, что, может быть, этот мир, который враг рода человеческого стремится превратить в сплошной "диснейленд" с жующими и улыбающимися до ушей, бессмысленно счастливыми роботами, этот падший порнографический мир еще держится только потому, что есть дети, которые своими страданиями перевешивают чашу весов нашего безбожия и нераскаянности. Судьбы этих детей раскроются в вечности. Болезни и "ненормальности" суть явления только земной жизни. Если Бог не сотворил смерти, но она вошла в мир через отступление от Него, через грех, то тем более Он не сотворил болезней.

Два с половиной года назад ко мне на исповедь пришла больная девочка лет двенадцати из этого детского дома. Она не могла связать двух слов, крутилась, как волчок, ее ненормальный взгляд, постоянные гримасы, весь вид ее говорил о "неполноценности".

И вот она стала исповедоваться и причащаться каждое воскресенье.

Через год у нее появилась потребность откровения помыслов (кто молится и часто исповедуется, тот знает, что это такое). Девочка стала вести такую внимательную духовную жизнь, о которой не подозревают даже те люди, которые считают себя глубоко верующими и церковными. Она стала молиться Иисусовой молитвой ("Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешную"), бороться с прилогами, прощать обиды, терпеть все. В течение нескольких месяцев она научилась читать и писать, прошли все признаки дебильности, на лице изобразилась печать духовности. Во всем, что она говорила и делала, было чувство и рассуждение. Когда я ее видел, мое сердце сжималось от греховности и неправды моей собственной жизни.

Потом ее перевели в другой детский дом, и мы с ней некоторое время не виделись. Но однажды она приехала ко мне и сказала:

– Батюшка, вы за меня не беспокойтесь, я все время с Богом. Он не покидает меня даже во сне...

Если после этого соберутся все умники мира и представят мне самые точные доказательства того, что Бога нет, я с печалью на них погляжу...

Больные дети принимают на себя подвиг мученичества и юродства ради того, чтобы Господь не до конца прогневался на этот мир, и мы, может быть, благодаря им еще имеем время на покаяние. Но мы, по нашей нераскаянности, по нашей привычке не думать о своих грехах, а винить в них кого-то другого, не чувствуем этого.

И вот – ропот: если, мол, Бог справедлив, то как Он допускает страдание детей?

Да, Бог справедлив. Он не учит нас грешить. Он говорит: " Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный " (Мф. 5, 48).

Для нас не был бы труден вопрос, за что страдают дети, если бы в этом, как и во всем, мы взирали на Христа Спасителя, соизмеряли с Ним всю нашу жизнь. За что страдают дети? За что страдал Сам Спаситель? Ведь Он безгрешен. Каждый рождающийся в мир младенец несет на себе печать первородного греха. А Господь и того не имел. Он – чище любого ребенка – страдал, и как!..

Вот и ответ на вопрос: за что страдают дети. За наши грехи. За наше нерадение о спасении их душ, о своем спасении. Наша родительская задача состоит не только в том, чтобы обеспечить детям физическое существование, но прежде всего – духовно воспитать их, открыть им дорогу к Богу. Вот слово Спасителя: "Не препятствуйте им приходить ко Мне " (Мф. 19, 14).

Если мы не приводим младенца в храм, не учим его молиться, если у нас дома нет иконы, Евангелия, если мы не стараемся жить благочестиво, то, значит, мы препятствуем ему приходить ко Христу. И в этом – наш самый главный грех, который ложится и на наших детей.

Вот почему за наши грехи страдают дети, даже если они в них не виноваты. Мы с ними связаны невидимой нитью, в них – наши кровь, дух. Если бы они не были нашими детьми, они бы не страдали за нас. Но тогда бы они от нас и не родились. Грех потому и есть величайшее зло, что от него страдают невиновные. Но по этому же закону страданиями одних искупаются грехи других. "Ранами Его мы исцелехом", – говорим мы о Господе нашем Иисусе Христе, открывшем нам дверь спасения.

http://azbyka.ru/tserkov/lyubov_i_semya/vera_i_deti/5g12_12-all.shtml#a5

Человек человеку мусор

  • 16.10.11, 09:48

Социальная реклама — вещь непростая и малопредсказуемая: она продвигает не конкретный товар или услугу, а определенную модель поведения.

С коммерческой рекламой проще: товар — пошел и купил. Или не купил. Рекламодатель сразу посчитал, сколько продали после включения рекламы, сразу увидел: менять ли что-то в рекламе или наоборот — в том же духе продолжаем.

Социальная реклама призывает человека измениться, оставив многолетние привычки, отработанные годами стратегии поведения. Бросить курить, стать внимательным к родителям, не садиться нетрезвым за руль, родить троих детей или сделать карьеру. Одними рекламными щитами тут многого не сделаешь, да и подсчитать эффективность очень трудно. В этом городке начали рожать больше детей потому, что весь город обвешали рекламой «Большая семья — счастливая семья!», или потому, что в главном роддоме появилась потрясающая врач, которая роды принимает бесплатно и на высшем уровне? Или потому что в местном храме стали многодетным помогать? Или еще что сработало?

Чем более простые и поддающиеся наблюдению действия продвигает социальная реклама, тем проще отследить ее эффективность.

Как любые лозунги, социальная реклама  быстро приедается, запоминается, и перестает попадать в поле нашего внимания, а соответственно, никак не отражается на действиях. Ну скажите, многие ли мужчины стремительно освобождают сидения в транспорте, когда в вагоне объявляют «Уступайте места»? Наша жизнь вообще перегружена рекламной информацией — посчитайте количество биллбордов, растяжек, стендов, плакатов, табличек и листовой продукции, которые располагаются на вашем пути от дома до работы и обратно. А потом сопоставьте это с тем, сколько страниц серьезной книги вы прочитали в день. Мы добрую часть дня поглощаем рекламу, которая кругом, всех типов и сортов. Поэтому любая реклама должна прорываться через пелену невнимания, должна нас, поглотителей рекламы, шокировать и посильнее.

С нового 2011 года в Москве и Петербурге началась рекламная кампания «У мусора есть свой дом» — за использование мусорных баков по прямому назначению. Нам не привыкать: «Граждане люди, будьте культурны, не плюйте на пол, плюйте в урны»  — еще Маяковский усердно сочинял лозунги, обращенные, правда, к полуграмотным, а то и вовсе безграмотным гражданам в 20-е годы. С тех пор образование начальное, среднее, а затем и высшее стало практически обязательным, а меры воспитания требуются все те же. Вот только Маяковского на нас нет.

«Подбрось до урны» — голосует пустая бутылка. Бросать или подбрасывать, кстати, придется очень далеко, в Москве урну найти — дело очень непростое. Вот в том же метро на входе, кажется, есть, а дальше — только на выходе. Вроде бы, из соображений безопасности урн практически нет. Может быть, вообще стоило не в рекламу вкладывать деньги, а оборудовать город столь разрекламированными емкостями?

Ну, это уже придирки, конечно. В целом «У мусора свой дом» — замечательная рекламная кампания, разработанная очень серьезной компанией. Шрифт крупный, картинки объемные, образы убедительные, мусор добродушный, а главное – очень неожиданно! У мусора есть свой дом!

А ведь циничная фраза, не правда ли? У многих ли москвичей или питерцев, любующихся на эту рекламу, есть свой дом? Который не надо снимать и где не надо делить две комнаты на три семьи? За который не надо платить по три зарплаты каждый месяц и из которого не выгонят завтра утром, потому что хозяйке срочно нужна квартира?

Авторы совсем забыли об этом? Да нет, ведь помнят, что не у всякого мусора есть свое жилье. Некоторый мусор в этой жизни жилье снимает. «Семья из 2-х банок снимет мусорный бак. Чистоту гарантируем» обещает нам другой рекламный стенд.

Вот здесь происходит подмена: социальная реклама разрушает социум. Вместо того, чтобы немного откорректировать небольшие несовершенства общества, она наносит удар изнутри.

Рекламная кампания «У мусора есть дом» строится на метафоре —

МУСОР — ЭТО ЛЮДИ

Происходит одушевление, персонализация мусора, отсюда и «подбрось» и «снимет комнату».

Мусор — подбрось — есть дом — снимет комнату — семья банок — банок семья — семья — люди — подбрось — у людей есть дом…

Эта метафора хорошо запоминается и, закрепляясь в сознании, рискует превратиться в ЛЮДИ — ЭТО МУСОР. От перемены мест слагаемых, как говорится…

*     *      *

«Человек человеку волк» – так говорили о жестоких мужах античности.

Потом «Человек человеку бревно» – это о городском равнодушии 20 века.

Станет ли XXI век временем, когда «Человек человеку мусор»?

*     *      *

Да, у нас мусорные баки действительно используют не по прямому назначению. Для многих ЛЮДЕЙ, живущих в метрах от нас, тут и «стол, и дом». И ночлег, и магазин одежды, и столовая, и даже библиотека. Может быть, когда у ЛЮДЕЙ БУДЕТ ДОМ, у нас и с мусором попроще станет?

Заметка «Человек человеку мусор» вызвала большую дискуссию. «Ну что же вы так уж за уши-то притягиваете?» — сказали читатели. Может быть, и правда, за уши притягиваем?

Как не надо снимать социальную рекламу

Действительно «Подбрось до урны» — реклама яркая и забавная. Нас-то интересует все же другой биллборд — «Семья из двух банок снимет мусорный бак, чистоту гарантируем». Дело тут вот в чем.

«Созидая, не разрушай доброе» — я бы предложила сделать это первым законом социальной рекламы.

Когда мы совершенно правы по сути, мы не всегда безупречны по форме. Вспоминается такой случай с антиалкогольной видеокампанией, снятой при поддержке Сретенского монастыря. Среди роликов было два о влиянии пьянства на детей: мол, перебрал спиртного — и гуляешь теперь с малышом в инвалидной колясочке.

Неправы были авторы? Правы: о последствиях алкоголизма при беременности не будет лишним напомнить. Не надо предупреждать родителей? Надо, конечно: посмотрят, может быть, немного одумаются.

Через пару недель после начала кампании взмолились родители детей-инвалидов и стали писать на 1-й канал и на сайт отцу Тихону:

Ксения: Из роликов про отца и мать следует явная дискриминация детей с ограниченными возможностями – причем «клеймо» припечатывается официально, в СМИ, а значит, навсегда. Не кажется ли авторам роликов, что это попросту неправда? От себя замечу, что мой старший сын оказался жертвой врачебной ошибки – здорового пацана сделали особым педиатры.

Ольга: Очень хорошие ролики, но своими надписями вы добьетесь того, что родителей детей-инвалидов будут гнобить еще больше. А они, между прочим, герои, что не отказались от своих больных деток, растят их в любви и заботе.

Lev Serebryakov: Ролики с использованием детей-инвалидов абсолютно некорректны. Создают абсолютно неверный образ родителей детей-инвалидов и самих инвалидов. Это преступление по отношению к таким семьям. Снимите их, пожалуйста, с эфира. Обвинения всем родителям инвалидов (к которым и так в нашем обществе отношение не очень, прямо скажем) вида «вот вам, алкоголикам, кара Божья, я по телевизору видел, там не соврут» будут 100%. Уберите. Не надо.

Эти два ролика быстро сняли из эфира. Предостеречь и не обидеть – где граница? Как пройти между Сциллой публичного предостережения и Харибдой тактичности? Кажется, пока не придумали.

Конечно, ни для кого семья не станет мусором от одной рекламы. Хотя ей и не сладко приходится: то «сделай карьеру, займись спортом или создай семью», то «стране нужны ваши рекорды», то вот мусор решили семейными ассоциациями разобрать.

Кстати, в случае «У мусора есть дом» авторы взяли очень частотную модель «снимет квартиру — мусорный бак» и заменили субъект и объект, а конструкция сама осталась, и совсем без ассоциаций она не может раствориться в глубинах нашего подсознания. Ассоциации эти будут болезненными для тех, кто по нескольку раз в год пишет такие объявления (открою секрет, было решено писать на эту тему после прочтения многих горьких отзывов), возможно ироничными для тех, кто недолюбливает таковых снимающих да «понаехваших тут». Конечно, никто не запишет в «мусор» молодые семьи, но согласитесь, что без осадочка тоже не обошлось.

А метафора (внимание — метафора) «Мусор — это люди» в тексте как раз задействуется, поскольку мусор характеризуется и сочетается со словами, употребляющимися только в отношении людей.

Как навсегда избавиться от мусора?

Не надо даже спорить о том, как рекламировать и продвигать чистоту. Призывы не мусорить вообще не должны быть предметом социальной рекламы.

Социальная реклама должна направлена на призыв к более правильному и здоровому поведению человека там, где оно не контролируется общепринятыми и законодательными нормами. Бросать курить, заниматься спортом, читать книги и проводить больше времени с семьей никого нельзя заставить. Вот тут на помощь приходит социальная реклама.

Поведение человека в общественных местах должно контролироваться не только совестью и воспитанием человека, а выработанными и едиными для всего общества механизмами. Долго повторяли, что «Зебра важнее других лошадей». Как вдруг, в одночасье, все машины стали неохотно, но тормозить перед пешеходами на переходах. Как, почему?

Всего лишь повысили штраф.

Повысили штраф за непристегнутого пассажира, и теперь бывалые водители, которым море по колено, ворчат «Пристегнитесь, штраф еще за вас потом плати».

Поэтому самая эффективная и лаконичная социальная антимусорная реклама — это вот такая (вслед за мировым опытом):

Хочешь мусорить? Хорошо/Плати штраф (игра слов: в английском омонимичны слова "Хорошо" и "Плати штраф )

Штраф за выброшенный на улице мусор (считаются даже окурки)

Италия – от 25 евро и выше; Бельгия – от 50 евро и выше; Норвегия – от 500 крон (80 долларов) и выше; Голландия – 90 евро и выше; Великобритания 85 фунтов и выше; США (в зависимости от штата и количества нарушений) – от 100 до 750 долларов и тюремного заключения; Сингапур — 1000 долларов.

http://www.pravmir.ru/mozhno-li-otuchit-musorit/

Никита Двинянинов: Опоздание

 

«Вот он! То, что мне нужно!» – в уме воскликнул я, когда на экране монитора появились технические характеристики чёрного девайса. Следующим этапом выбора для себя подарка на день рождения был поиск магазина, где сей аппарат можно купить с оптимальным соотношением цены и скорости получения заказа. Задача выполнена: интернет-магазин «Первый» предлагает товар по самой низкой цене, нужная модель в наличии есть, и я со спокойной совестью оформляю заказ. Рабочий день окончен, я тороплюсь на автобус. Только автобус ко мне не торопится, поэтому приходится ждать его полчаса. Тут начинается мое волнение – успею или нет? Магазин открыт до семи, время шесть, ехать около часа… Шансы есть, но невелики… Время летит, а автобус плетётся… Вечерние пробки – всем известная проблема… Метро «Карла Маркса», время шесть сорок – двадцать минут до закрытия и примерно столько же времени езды… В соседнем вагоне я увидел одного знакомого по епархиальному молодежному лагерю. Особо мы не общаемся, но имя его помню. У него деловой вид, он, по-видимому, тоже куда-то спешит. Станция метро «Речной вокзал». Шесть пятьдесят. Пешего пути около пяти-семи минут. Шансы есть. Спешной походкой направляюсь к выходу на остановочную платформу. И тут меня обгоняет мой знакомый. Если я иду очень быстрым шагом, то N. (так назовём этого знакомого) откровенно бежит сломя голову. Он намного крупнее меня, и его длинные ноги позволяют развивать хорошую скорость. «Во дает», – подумал было я, но тут понял, что большой рост и крепкое телосложение мешают маневрировать в людском потоке. Я вижу шанс его догнать и обогнать, меня охватывает азарт, и я ускоряю ход. Быстро передвигаясь по лестнице, я почти догоняю его и вот, в тот момент, когда мы должны были сравняться, вижу, что мой соперник пропал… Несколько замедляя ход, я оборачиваюсь и вижу, что товарищ помогает бабушке спустить по лестнице тележку. Я вижу ещё одну бабушку с тележкой. Наступает момент выбора: бежать дальше и попытаться успеть или же помочь старушенции и наверняка опоздать? «Ну, я же тороплюсь, магазин-то закроется», – мелькает в голове.

Прав был Федор Михайлович Достоевский, когда говорил что сердце человека – поле военных действий Бога и дьявола. Это сражение между жизнью и смертью… Его исход – в руках каждого. Здесь каждый сам себе генерал… Но я бегу дальше… бедная старушка так и осталась без моей помощи. Я успел в магазин. Но какова цена этого времени? Может быть, успев за кусочком пластика с сенсорным экраном, я опоздал на целую вечность? Каково значение и последствия этого нравственного выбора? «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (1 Кор. 6:12). …А девайса в магазине не оказалось. Сказали, что заказ в обработке, товар на складе в Первомайском районе, завтра, может быть, привезут. На следующий день мне позвонили и сказали, что на складе товара нет, будет через неделю, но лучше поискать где-нибудь в другом месте… Такой вот педагогический урок. Отдав сердце телефону, я не приобрёл его, но потерял возможность маленького христианского подвига. Я не знаю, успел ли мой товарищ туда, куда торопился, но знаю наверняка, что на один шаг ближе к Богу он стал. В отличие от меня. Зачем я всё это пишу? Смею призвать вас, мои друзья, смотреть по сторонам, когда вы куда-либо несётесь…

http://www.pravmir.ru/opozdanie/

Человек человеку мусор

  • 15.10.11, 09:38

Социальная реклама — вещь непростая и малопредсказуемая: она продвигает не конкретный товар или услугу, а определенную модель поведения.

С коммерческой рекламой проще: товар — пошел и купил. Или не купил. Рекламодатель сразу посчитал, сколько продали после включения рекламы, сразу увидел: менять ли что-то в рекламе или наоборот — в том же духе продолжаем.

Социальная реклама призывает человека измениться, оставив многолетние привычки, отработанные годами стратегии поведения. Бросить курить, стать внимательным к родителям, не садиться нетрезвым за руль, родить троих детей или сделать карьеру. Одними рекламными щитами тут многого не сделаешь, да и подсчитать эффективность очень трудно. В этом городке начали рожать больше детей потому, что весь город обвешали рекламой «Большая семья — счастливая семья!», или потому, что в главном роддоме появилась потрясающая врач, которая роды принимает бесплатно и на высшем уровне? Или потому что в местном храме стали многодетным помогать? Или еще что сработало?

Чем более простые и поддающиеся наблюдению действия продвигает социальная реклама, тем проще отследить ее эффективность.

Как любые лозунги, социальная реклама  быстро приедается, запоминается, и перестает попадать в поле нашего внимания, а соответственно, никак не отражается на действиях. Ну скажите, многие ли мужчины стремительно освобождают сидения в транспорте, когда в вагоне объявляют «Уступайте места»? Наша жизнь вообще перегружена рекламной информацией — посчитайте количество биллбордов, растяжек, стендов, плакатов, табличек и листовой продукции, которые располагаются на вашем пути от дома до работы и обратно. А потом сопоставьте это с тем, сколько страниц серьезной книги вы прочитали в день. Мы добрую часть дня поглощаем рекламу, которая кругом, всех типов и сортов. Поэтому любая реклама должна прорываться через пелену невнимания, должна нас, поглотителей рекламы, шокировать и посильнее.

С нового 2011 года в Москве и Петербурге началась рекламная кампания «У мусора есть свой дом» — за использование мусорных баков по прямому назначению. Нам не привыкать: «Граждане люди, будьте культурны, не плюйте на пол, плюйте в урны»  — еще Маяковский усердно сочинял лозунги, обращенные, правда, к полуграмотным, а то и вовсе безграмотным гражданам в 20-е годы. С тех пор образование начальное, среднее, а затем и высшее стало практически обязательным, а меры воспитания требуются все те же. Вот только Маяковского на нас нет.

«Подбрось до урны» — голосует пустая бутылка. Бросать или подбрасывать, кстати, придется очень далеко, в Москве урну найти — дело очень непростое. Вот в том же метро на входе, кажется, есть, а дальше — только на выходе. Вроде бы, из соображений безопасности урн практически нет. Может быть, вообще стоило не в рекламу вкладывать деньги, а оборудовать город столь разрекламированными емкостями?

Ну, это уже придирки, конечно. В целом «У мусора свой дом» — замечательная рекламная кампания, разработанная очень серьезной компанией. Шрифт крупный, картинки объемные, образы убедительные, мусор добродушный, а главное – очень неожиданно! У мусора есть свой дом!

А ведь циничная фраза, не правда ли? У многих ли москвичей или питерцев, любующихся на эту рекламу, есть свой дом? Который не надо снимать и где не надо делить две комнаты на три семьи? За который не надо платить по три зарплаты каждый месяц и из которого не выгонят завтра утром, потому что хозяйке срочно нужна квартира?

Авторы совсем забыли об этом? Да нет, ведь помнят, что не у всякого мусора есть свое жилье. Некоторый мусор в этой жизни жилье снимает. «Семья из 2-х банок снимет мусорный бак. Чистоту гарантируем» обещает нам другой рекламный стенд.

Вот здесь происходит подмена: социальная реклама разрушает социум. Вместо того, чтобы немного откорректировать небольшие несовершенства общества, она наносит удар изнутри.

Рекламная кампания «У мусора есть дом» строится на метафоре —

МУСОР — ЭТО ЛЮДИ

Происходит одушевление, персонализация мусора, отсюда и «подбрось» и «снимет комнату».

Мусор — подбрось — есть дом — снимет комнату — семья банок — банок семья — семья — люди — подбрось — у людей есть дом…

Эта метафора хорошо запоминается и, закрепляясь в сознании, рискует превратиться в ЛЮДИ — ЭТО МУСОР. От перемены мест слагаемых, как говорится…

*     *      *

«Человек человеку волк» – так говорили о жестоких мужах античности.

Потом «Человек человеку бревно» – это о городском равнодушии 20 века.

Станет ли XXI век временем, когда «Человек человеку мусор»?

*     *      *

Да, у нас мусорные баки действительно используют не по прямому назначению. Для многих ЛЮДЕЙ, живущих в метрах от нас, тут и «стол, и дом». И ночлег, и магазин одежды, и столовая, и даже библиотека. Может быть, когда у ЛЮДЕЙ БУДЕТ ДОМ, у нас и с мусором попроще станет?

Об искушениях

  • 12.10.11, 09:04

Люди больше думают, чем дышат. Пока мы набираем воздух, могут появиться тысячи мыслей, но мы не задумываемся об этом. Не отдаем себе отчета, что наши мысли формируют наш характер, облик нашей личности, создают нашу идентичность и являются тем, что мы есть, до такой степени, что один американский философ сказал: “Вы – то, что вы думаете”.

Вся наша жизнь – результат наших мыслей. С их помощью, например, мы можем изменить наше будущее. Оно ведь не является данностью, нигде не записано – мы решаем, каким оно будет.

Нашими мыслями мы можем даже заставить Бога изменить Свое решение о нашем будущем. Как бы невероятно и сумасбродно это ни звучало, таково учение Священного Писания. Видим это, например, в истории пророка Ионы и Ниневии.

Большой город погряз в грехе и Бог решил уничтожить его народ: ”Ниневия будет разрушена”. Он принял такое решение и это должно было стать будущим Ниневии. Но пророк Иона начал проповедовать покаяние, жители Ниневии покаялись и Бог изменил Свое решение. “И Бог раскаялся” – говорится буквально в Священном Писании. И все люди спаслись. Вот что может сделать перемена в наших мыслях!

Но давайте делать разницу: мысль одно, а помысел – другое. Часто их отождествляют. Говорят – пришла мне одна мысль, имею помысел. Они как будто одно и тоже, но помысел – это настоятельная мысль, не мимоходная. Это мысль, которая приходит, уходит, возвращается, беспокоит нас. Это мы называем помыслом. Сила этих помыслов очень влияет не только на нашу настоящую и будущую жизнь, но и на наше тело.

Я был в одном монастыре, где один отец ни в какую не ел кунжутное масло, но халва ему нравилась. Он ел ее с большим удовольствием. Другой отец сказал ему:

– Как это ты не переносишь кунжутное масло, а любишь халву?

– А какая связь между халвой и кунжутным маслом?

– Да ведь халва делается из кунжутного масла!

Услышав это, любителя халвы стошнило. Вот как мысль воздействует на тело!

Один очень хороший психиатр в Афинах, духовное чадо известного архимандрита, лечил одну даму со страшными психологическими проблемами. Он достал ей какие-то редкие, дорогие и дефицитные лекарства из Голландии. И объяснял ей: “Будь осторожна. Принимай точно по моей схеме эти таблетки. Вопрос не в деньгах, их просто трудно найти”.

Она была ему благодарна за его участливое отношение и заботу. Принимала таблетки точно по его указаниям, выздоровела, прославила Бога и стала благодарить врача, который ее вылечил, потому что болезнь мучила ее целых 10 лет. Но в чем было дело? А дело было в том, что эти таблетки были… обычными конфетами. Понимаете, что может сделать мысль? Видите, как мысль воздействует на тело? К сожалению, не всегда положительно, как в этом случае.

Расскажу и о другом невероятном, но истинном случае. Могу даже назвавать имя врача, который поведал мне следующее:

”Один мой родственник пошел к женщине, которая гадала на кристаллах. Эта женщина пользовалась большой известностью, так как многим предсказывала события, которые впоследствии сбывались. Она сказала ему, что у него проблемы с сердцем и в следующее полнолуние он умрет.

Мой родственник был здоровым, счастливым и жизнерадостным человеком. И все же он сильно доверял этой женщине, пользовавшейся большой славой. Он принял ее внушение, ужаснулся. Эта мысль засела в его мозгу. Он рассказал об этом другим людям, распорядился наследством, написал завещание. И это страшное внушение осуществилось, так как он полностью поверил ему. Он умер, будучи совсем здоровым”.

Такова сила помыслов и в хорошем, и в дурном.

Есть три вида помыслов. Первые – наши собственные помыслы, наши собственные мысли, те, которые производит человеческий мозг. Вторые помыслы – те, которые посылает нам диавол. Мы говорим “пришла в голову одна мысль”, но не представляем, насколько буквально верно это во многих случаях. Действительно, мысль пришла, действительно, кто-то ее привел.

Диавол – это дух, и как дух может сеять мысли в нашей голове. Так что есть наши собственные мысли, которые мы сами создаем, есть мысли, которые нам внушил диавол, и мысли, которые нам посылает благой Бог. Как же различать их, чтобы заниматься только нашими мыслями и теми, которые посылает нам Бог, и отвергать мысли диавола?

Как разграничить эти помыслы? Нельзя это сделать. Мы никоим образом не можем отличить, какие мысли наши, какие посланы нам Богом и какие – диаволом. Нужны упражнения, нужна большая борьба. Отцы Церкви говорят, что благодатный дар различения помыслов является величайшей добродетель.

Продолжение

Проьба о помощи

  • 08.10.11, 08:51
Катя знаходиться зараз в комі.6 день.Діагноз-нейробластома зачеревного простору справа.
             Група високого ризику.Хрещена під своїм ім'ям.
Прошу посилених молитов про  хвору дит. Катерину.
(уся  потрібна інформація тут:
http://www.donor.org.ua/index.php?module=arnews&act=show&c=8&id=10430
http://www.donor.org.ua/index.php?module=help&act=show&c=6&id=1736
http://www.donor.org.ua/index.php?module=arpages&act=show&c=1&id=1672)

Протоиерей Андрей Ткачев: Молиться и учиться

  • 06.10.11, 08:53
 

 

Серьезные вещи нельзя произносить в лоб и без подготовки. Семя нужно сеять только во вспаханную почву. Иначе без толку звучат великие слова, и в воздухе гремят ответы на вопросы, не успевшие родиться.

Умение подобраться к серьезным темам – особое искусство, которому нигде не обучают. Это искусство тем более ценное, чем более несерьезны времена, чем больше в людях привычки отмахиваться от вопросов по существу и привычно твердить некритично усвоенные формулировки.

Вот Остап Бендер, влюбившись, написал, точнее – родил, стихотворение. Оказалось, ранее его это же стихотворение родил Пушкин: «Я помню чудное мгновенье: / Передо мной явилась ты…» И так далее.

Здесь мало смеха. Бендер-то талантлив во многих областях, а в некоторых просто гениален. Он гениален, но неучен. Будь он учен, то есть классически образован, он написал бы свои собственные шедевры под действием любовного томленья или усталости от житейской суеты. Все прежде написанное другими и ему знакомое стало бы плодородной почвой для нового диковинного растения. А так – ничего оригинального и неизбежные обиды на опередивших его знаменитостей.

Этот эпизод из «Золотого теленка» – иллюстрация к одной из сентенций Конфуция, звучащей так: «Учиться и не думать – бесполезно, а думать и не учиться – опасно».

Талантливому человеку, человеку, любящему думать, обязательно нужно учиться. Хотя бы для того, чтобы не повторять «чужие зады» и не открывать давно открытое. Нужно освоить багаж уже совершенных открытий, стать на вершину этой горы и далее действовать в силу имеющегося дарования. Если этого не делать, то придется изобретать велосипед и открывать теорему Архимеда, придется бежать в патентное бюро со своим свежим и подлинным открытием и там встречать ехидные улыбки канцеляристов.

Так, умные, как ни странно, обязаны учиться более неумных, у которых преподаваемое привычно влетает в одно ухо, чтобы благополучно вылететь через другое. Те, вторые, найдут свою жизненную нишу и будут тихо жить. От них не жди (слава Богу!) ни больших пожаров, ни изобретения огнетушителя. А вот алмазы нужно огранивать и полировать.

***

Дались мне этот Бендер с Архимедом и Конфуцием! Меня интересует Церковь и нынешний ее исторический этап. Слова Конфуция в отношении Церкви можно переиначить в такой вид: «Учиться и не молиться – бесполезно, а молиться и не учиться – опасно».

Почему опасно? Потому что Арий был очень набожен и аскетичен, но верил в свою правоту наперекор голосу Церкви. Потому что все Савонаролы, Торквемады и Лойолы были фанатиками идеи, людьми, очень строгими в быту, а все кошмары, с ними связанные, были логическим продолжением их страстного опыта и неуемных порывов не в меру горячего сердца. Люди эти сузили свое сознание до решения одной единственной проблемы, которую они считали главной, и имена их и многих подобных им стали именами нарицательными. Правильно ощутив тревожность своего исторического момента, они неправильно реагировали на эту тревогу.

Правда, кто-то спросит: «А что это еще за Лойола и Савонарола?» Но вопрос этот, если прозвучит, будет еще одним доказательством того, что «молиться и не учиться – опасно».

Лучше всего угроза со стороны молящегося невежества видна на вопросах, связанных с эсхатологией. Испуганность, взвинченность, тревожность в связи со всем, что прикасается к теме последних времен, как раз свойственна людям благочестивым. Скептики и неверы, слыша сии громы, не крестятся. А вот молящиеся люди внимательны – иногда страшно внимательны – ко всему, что связано с концом света. Горько признать, но многие из них ни к чему более не внимательны вообще, кроме темы антихриста. Опасаются кодов, но сами ведут себя, словно уже закодированные, ибо ни о чем, кроме кодов, говорить не умеют и не хотят.

Это тот случай, о котором говорил Достоевский в «Бесах», когда не человек обдумывает мысль, а уже «мысль думает человека». Человек уже не свободен, он – жертва одной мысли, и эта мысль жует его и проглатывает.

И дело здесь именно в образовании, точнее – в отсутствии его. Дело в том феномене, который можно назвать «благочестивым невежеством». Это невежество есть обратная, противоположная сторона «ученого безверия», а уж какая из этих двух болячек опаснее – думайте сами.

Безбожник готов от лампадки прикурить, а «эсхатолог» изучает штрих-коды в супермаркете. И что ты с этим всем поделаешь? А жизнь где? А середина где? Ведь жизнь-то кипит между «минусом» и «плюсом», а не на полюсах!

***

Говоря о пришествии в мир Спасителя, апостол Павел употребляет выражение «полнота времени». Он говорит: «Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего Единородного, Который родился от жены, подчинился закону» (Гал. 4: 4).

Это значит, что вся христианская история – от Рождества до Второго пришествия – проходит в атмосфере полноты времени. Мы погружены в эту полноту и на Евхаристии даже совершаем «воспоминание Второго и славного Христова пришествия».

Поэтому неудивительно, что все эпохи и все христианские народы в разные этапы своего церковного бытия были чутки к вопросу «последнего времени». Ожидание Второго пришествия могло быть напряженным и всеобщим, оно могло накаляться до крайних пределов, а могло, наоборот, затихать. Но оно никогда не исчезало. Оно было всегда и везде оставляло следы. Эти следы как раз стоит изучать, и знание именно этой стороны церковной жизни обладает отрезвляющими свойствами.

***

Человеческий век краток. Человек быстро взрослеет, быстро стареет, быстро приближается к земному пределу, порогу. И все в его жизни совершается впервые, все уникально, все неповторимо. Поскольку человек не жил раньше, поскольку тревоги прежних эпох для него тождественны тревогам мифических марсиан, он склонен спешить. «Вот оно – то, о чем предсказано», – говорит человек, видя совпадения пророчеств с действительностью. О том, что такие же совпадения – и даже большие, – видели христиане прежних веков, он думать не склонен. Отсюда поспешность, отсюда накал страстей и пафос обличений. Отсюда недалеко до сектантства, до поспешного ухода в лес, до зарывания в землянки.

А ведь Второе пришествие – это Тайна. Тайну эту никто не отменял. Она неизвестна ангелам. Если бы мы были как-то особенно дружны с архистратигом Михаилом и попросили его, чтобы он по дружбе открыл нам время Великого суда, то первый среди архангелов бы ответил, что он этого не знает. Даже ангельскому миру это неизвестно!

И подготовиться заранее, подстелить соломку, чтобы не больно упасть, не получится. Единственное приготовление – жизнь по заповедям, ежедневное творение воли Божией и молитва. «Возверзи на Господа печаль твою, и Той тя препитает».

Бог умеет избранных избавлять, и об этом часто говорят в посланиях апостолы.

«Твердое основание Божие стоит, имея печать сию: “познал Господь Своих”; и “да отступит от неправды всякий исповедующий имя Господа”» (2 Тим. 2: 19).

То есть нам нужно отступить от неправды, а Господь Сам знает, как и кого избавить. Вот и все приготовления.

***

Итак, нам не пристало спокойное благодушие, отдающее неверием. Знамения нам известны, и многое свершается на наших глазах. Но нам не пристала и нервная активность, способная пугать, сбивать с толку, ссорить людей между собой. Жар сердца стоит уравновешивать холодностью ума. К.С. Льюис говорил о «проветривании ума воздухом иных эпох», то есть о чтении и погружении в проблематику времен минувших. В них часто мы узнаем самих себя – узнаем и успокаиваемся. А иначе день сегодняшний нам не с чем сравнить.

Одним словом, можно повторить ранее произнесенный тезис: мало молиться, нужно еще и учиться. По мере сил, по чуть-чуть, но обязательно.

И еще одно.

Учиться всю жизнь должны мы, священники. Должны учиться хотя бы потому, что священник есть человек, молящийся часто. Вся жизнь его – молитва, то – от сердца, то – по необходимости и долгу. Того и гляди перемолишься, «перегреешься», сам перепугаешься и паству начнешь пугать.

Пастырь «в стеклянном доме живет». Его грехи всем видны, и люди ропщут, перечисляя наши слабости: у того – одно, у того – другое. При этом мало кому известно, что особый вред и особая опасность может исходить не только от батюшки-бизнесмена или батюшки-выпивохи, а и от священника с высоким аскетическим идеалом. В случае, если он, как на Руси говорили, «свят, но неискусен», проблемы от его деятельности могут родиться специфические, закутанные в православную видимость и оттого еще более серьезные.

Роль всемирных хранителей веры, на которую мы часто претендуем и о которой мечтаем, мы, если и будем играть, то не иначе, как обогащаясь всеми видами полезных знаний. Иначе – беда. Беда, имя которой «невежество».

По две-три серьезные книжки ежемесячно стоило бы, как минимум, читать каждому православному священнику. Не тонкие брошюрки, а серьезные книжки. Вот это бы точно оказало очень серьезное влияние и на судьбы мира, и на состояние церковной жизни в нашем дорогом и измученном Отечестве.

***

Чтоб подкрепиться авторитетами, послушаем классика. Послушаем, что у Чехова в «Степи» говорит отец Христофор главному герою, отправляющемуся на учебу:

«Что наизусть надо, то учи наизусть, а где нужно рассказать своими словами внутренний смысл, не касаясь наружного, там своими словами. И старайся так, чтобы все науки выучить. Иной математику знает отлично, а про Петра Могилу не слыхал, а иной про Петра Могилу знает, а не может про луну объяснить. Нет, ты так учись, чтобы все понимать! Выучись по-латынски, по-французски, по-немецки… географию, конечно, историю, богословие, философию, математику… А когда всему выучишься, не спеша, да с молитвою, да с усердием, тогда и поступай на службу. Когда все будешь знать, тебе на всякой стезе легко будет…

Апостол Павел говорит: “На учения странна и различна не прилагайтеся”. Конечно, если чернокнижие, буесловие, или духов с того света вызывать, как Саул, или такие науки учить, что от них пользы ни себе, ни людям, то лучше не учиться. Надо воспринимать только то, что Бог благословил. Ты соображайся… Святые апостолы говорили на всех языках – и ты учи языки; Василий Великий учил математику и философию – и ты учи; святой Нестор писал историю – и ты учи и пиши историю. Со святыми соображайся…»

***

Учиться надо, со святыми соображаясь.

Таков вывод.

На том и прервемся.