Открытое письмо архиепископа Берлинского и Германского Марка

Архиепископ Берлинский и Германский Марк, первый заместитель Председателя Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви и глава ее Германской епархии, обратился к епископам-собратьям, объединенным в Германской епископской ассамблее с открытым письмом, в котором он решительно выступает против одностороннего освещения церковной ситуации на Украине, сообщает сайт Синода Русской Православной Церкви заграницей.


Владыка Марк указывает на недопустимое давление, под которым находится ныне традиционная Украинская Православная Церковь с ее каноническим Предстоятелем Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины

[ Читать дальше ]

Стретение


Когда Она в церковь впервые внесла
Дитя, находились внутри из числа
людей, находившихся там постоянно,
Святой Симеон и пророчица Анна.

И старец воспринял Младенца из рук
Марии; и три человека вокруг
Младенца стояли, как зыбкая рама,
в то утро, затеряны в сумраке храма.

Тот храм обступал их, как замерший лес.
От взглядов людей и от взоров небес
вершины скрывали, сумев распластаться,
в то утро Марию, пророчицу, старца.

И только на темя случайным лучом
свет падал Младенцу; но Он ни о чем
не ведал еще и посапывал сонно,
покоясь на крепких руках Симеона.

А было поведано старцу сему
о том, что увидит он смертную тьму
не прежде, чем Сына увидит Господня.
Свершилось. И старец промолвил: “Сегодня,

реченное некогда слово храня,
Ты с миром, Господь, отпускаешь меня,
затем что глаза мои видели это
Дитя: Он – Твое продолженье и света

источник для идолов чтящих племен,
и слава Израиля в Нем”. – Симеон
умолкнул. Их всех тишина обступила.
Лишь эхо тех слов, задевая стропила,

кружилось какое-то время спустя
над их головами, слегка шелестя
под сводами храма, как некая птица,
что в силах взлететь, но не в силах спуститься.

И странно им было. Была тишина
не менее странной, чем речь. Смущена,
Мария молчала. “Слова-то какие…”
И старец сказал, повернувшись к Марии:

“В лежащем сейчас на раменах Твоих
паденье одних, возвышенье других,
предмет пререканий и повод к раздорам.
И тем же оружьем, Мария, которым

терзаема плоть Его будет, Твоя
душа будет ранена. Рана сия
даст видеть Тебе, что сокрыто глубоко
в сердцах человеков, как некое око”.

Он кончил и двинулся к выходу. Вслед
Мария, сутулясь, и тяжестью лет
согбенная Анна безмолвно глядели.
Он шел, уменьшаясь в значеньи и в теле

для двух этих женщин под сенью колонн.
Почти подгоняем их взглядами, он
шел молча по этому храму пустому
к белевшему смутно дверному проему.

И поступь была стариковски тверда.
Лишь голос пророчицы сзади когда
раздался, он шаг придержал свой немного:
но там не его окликали, а Бога

пророчица славить уже начала.
И дверь приближалась. Одежд и чела
уж ветер коснулся, и в уши упрямо
врывался шум жизни за стенами храма.

Он шел умирать. И не в уличный гул
он, дверь отворивши руками, шагнул,
но в глухонемые владения смерти.
Он шел по пространству, лишенному тверди,

он слышал, что время утратило звук.
И образ Младенца с сияньем вокруг
пушистого темени смертной тропою
душа Симеона несла пред собою

как некий светильник, в ту черную тьму,
в которой дотоле еще никому
дорогу себе озарять не случалось.
Светильник светил, и тропа расширялась.

16 февраля 1972

Иосиф Бродский


Чего вы лезете к Церкви, когда жить не за что?!

По районам Житомирской области полным ходом идет наступление властей на статью 35 Конституции Украины. Вместо того, чтобы продолжать идти в Европу и подымать благосостояние своего народа, власти намеренно нарушают ст.18 Международного пакта о гражданских и политических правах и ст. 9 Европейской конвенции о защите прав и основных свобод человека. Открыто вмешиваются в религиозные вопросы.


Стаття 35 Конституції України. Кожен має право на свободу світогляду і віросповідання. Це право включає свободу сповідувати будь-яку релігію або не сповідувати ніякої, безперешкодно відправляти одноособово чи колективно релігійні культи і риту альні обряди, вести релігійну діяльність.

[ Читать дальше ]



поздравления-пожелания

  • 31.12.15, 17:48
Здравствуйте, друзья!
Сегодня мы провожаем старый год и встречаем новый. От всей души поздравляю вас с этим замечательным праздником! Дорогие мои, думающие, активные, целеустремленные и ищущие!  Как замечательно, что в мире так много людей, которые не стоят на месте, развиваются, становятся лучше и эффективнее каждый год, а может даже и каждый день! Именно вы двигаете эту жизнь!Я желаю вам в новом году быть настолько детьми, чтобы радоваться каждому дню и каждой приятной мелочи. Быть настолько взрослыми, чтобы делать по-настоящему значимые вещи! Желаю Вам быть настолько любящими, чтобы не требовать ничего взамен! И настолько любимыми, чтобы хотелось делиться вашим счастьем с другими! Быть настолько ответственными, чтобы восхищать этим качеством других! И настолько свободными, чтобы делать только то, что вы выбираете!Кому, как не вам хорошо знать, что реальность сделать сказкой и воплотить сказку в реальность вы можете сами. Легко и и с удовольствием!  Желаю, чтобы Новый год принес Вам счастливые изменения. «Помните, что Человек может изменить свою жизнь, меняя всего лишь свою точку зрения»  Переживайте разное: радостное, счастливое, грустное, спокойное, легкое, многозадачное, задумчивое, ласковое.  Счастья Вам и вашим близким! С новым 2016 годом!

Сквернословие как фактор разрушения семьи

Печальная примета нашего времени – не только праздные, пустые, никчемные, но и гнилые «матерные» слова настолько прочно вошли в наш лексикон, что сегодня матом уже не ругаются, матом – говорят, общаются между собой. Недавно стал случайным свидетелем такого «общения» матери с великовозрастным сыном – что ни слово, то отборный мат. Причём сын нисколько не смущался, что говорит с родной мамой, впрочем, не смущалась и мама – как будто мат для них обоих был родным языком. Легко предположить, что сын начал материться ещё ребенком, и уж наверняка первые матерные слова он услышал дома от своей матери. Сделай им замечание – ни поймут, напротив, ещё и оскорбятся.



Другой жизненный пример. Говорят, милые бранятся – только тешатся. Однажды я услышал, как на многолюдной улице «тешатся» муж с женой – я таких слов даже не слышал... Еще пример. Рядом с детской площадкой поле мини-футбола, где играют здоровенные дядьки и во всю глотку "гнут" здоровенные матюги. А детки слушают и учатся.

[ Читать дальше ]


О умении прощать

Преподобный Тит был священноинок Киевского Печерского монастыря, известный своим чрезвычайно миролюбивым ко всем отношением. Особенно полюбил Тит миролюбие благодаря следующим обстоятельствам. У прп. Тита был друг черноризец Евагрий, по сану диакон. Все дивились искренней дружбе и любви, существовавшей между ними.

Но ненавидящий всякое добро

[ Читать дальше ]


Не за действие, но за бездействие


Алкал Я, и вы не дали Мне есть... был болен и в темнице, и не посетили Меня (Мф. 25, 42-43)

Здесь люди осуждены не за действие, но за бездействие. Здесь не указывается на какое-нибудь злодеяние по отношению к братиям голодным, больным, заключенным, одиноким. Здесь указывается на бездействие по отношению к ним. 

[ Читать дальше ]

Передо мной исповедальный аналой ...

Сколько бы грехов ни было у кого и как бы велики они ни были, у Бога милосердия еще более, потому что как Он Сам Бесконечен, так и милость Его бесконечна. (Святитель Тихон Задонский, 1724-1783 гг.) 

Передо мной исповедальный аналой
И в облачении священник, Богом данный.
Вокруг народ, собравшийся толпой, -
Прощенья миг для каждого желанный.


[ Читать дальше ]

Где свили мы свое гнездо


И пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне (Мф. 7, 25)

[ Читать дальше ]

Відкрий очі, Україно!


Широко распространенное, «ходячее» мнение наших дней - это то, что Православие представляет собою всего лишь одну из многих разновидностей христианства наряду с другими, имеющими полное право на существование и даже, в той или иной мере, равноценными.

Но думать так - это или крайняя наивность, основанная на невежестве, или определенно злонамеренное искажение правды.

[ Читать дальше ]


Сторінки:
1
2
3
попередня
наступна