О друзьях ....

  • 03.08.11, 15:38
Напишу так сказать всё ,что я думаю(отчасти сумбурно).Кто такой друг?Самое короткое определение-тот ,кто всегда прийдет на помощь.Интернет стал частью нашей жизни.Здесь у нас появляются виртуальные друзья либо недруги.Но речь идёт не об этом.Я раскажу ,Вам об одном человеке.Лично я его не знаю.Но знаком с его интернет -творчеством.Жил  в принципе ,как все.Работал,имел какие-то интересы,у него была любимая жена,мама.Возможно даже дети.
Но некоторым его планам не суждено было сбыться.Он умер.Умер в 47 ,умер от инсульта(судя по комментариям).
Как и положено в любом обществе,то ли соблюдая тактичность ,то ли традиции,все кто знал или не очень отписались в гостевой соболезнованиями ну и т.д.Даже кто -то размещал заметки  о нём(и я пытаюсь).Прошло 4,5 месяца ,заходить стали единицы к нему в гостевую.Пройдёт еще время- профиль его снесут,кто-то об этом пожурит.Вот и все.Ну может кто-то ещё и вспомнит . А так и всё.Жизнь человеческая оборвалась.Если и в обычной жизни у нас проявляется интерес к людям,только тогда ,когда они нам нужны(это в основной человеческой массе),то какой интерес от тех,кто покинул этот мир.Мы пишем:"Мы помним,скорбим,вечная память".А на сколько вечная? На пару год?Или память у нас короткая.
Я не знаю пришел ли этот человек к вере.Но если мы признаем себя христианами,верующим,православными (нужное подчеркнуть),то почему не чтим память отшедшего в мир иной .Не молимся за него,не подаем записки о упокоении,не служим панихиды,не подаем бескровную жертву об упокоении ,не раздаем милость от имени усопшего.Вы спросите зачем ?"А зачем тогда принимать крещение.?"-отвечу я.Это тогда не Таинство,а непонятный обряд.Мы прах от лица земли.От земли выйшли -туда же и уйдем.А что останется ?Дела наши останутся.По ним же либо судить нас будут,либо оправдывать.Особенно меня "убивает" это когда поминают усопшего алкогольными напитками.Это похоже на то ,что если бы Вы тушили пожар не водой ,а к ,примеру ,бензином.Поминать  добрыми делами надо .
Вы можете по-разному относится к написаному.Можете негодовать(мягко сказано) ,можете плюсики ставить(а к этой заметке я прошу их не ставить).Мне за человека стало обидно.Жил-был.Не стало.Все забыли .Так отделались общими фразами и всё.
Я часто посещаю сайте donor.org.ua .Так вот в помяннике на сайте написано почти 1000 имен.Это те ,кому мы могли помочь.А не сидеть на разных сайтах ,и интересоваться  за сколько кто и сколько раз получит оргазм,чи вимерли всі бандеровці або москалі ну и прочей разной ерундой.Жизнь скоротечна.А мы живём по принципу:"Будем пить и веселится,потому что завтра умрем." Кстати ,возращаясь в начало статьи .Его  звали Александр.Ну а ник у него был .....Иногда Господь забирает людей,когда хочет показать ,какое мы безразличие,формализм(это мягко будет сказано) проявляем к окружающим.Если действительно и искренее хотите  помянуть усопшего раба Божиего Александра,то сходите в храм ,отстойте службу,подайте записки об упокоении,закажите панихиду.И не только о нём,но и усопшим своим родственикам,и не только один раз.Заранее Всем низкий поклон,кто так сделает.
P.S.Если кто думает что написанием статьи о Александре,я агитирую Вас ходить в храм чисто из-за корыстных помыслов (типа выманить с Вас деньги под каким-то предлогом),либо привести Вас как в секту,либо привлечь внимание.То ,обрезая часть пословицы,скажу попутного Вам ветра.Потому,что большинство из нас крещенные.А это наша прямая обязанность,как равно и молиться о здравии живущих и заботиться о них.

«Бесполое» воспитание калечит психику ребенка

Одним из неминуемых следствий законодательного признания однополых браков в штате Нью-Йорк, США, станет право на усыновление для браков, заключенных между лицами нетрадиционной ориентации. В ряде зарубежных детских садов уже начали воспитывать в малышах толерантность к «необычным семьям». Каким может вырасти ребенок в браке, где есть только два папы или только две мамы? Опасно ли для формирующейся личности искажение веками сложившихся представлений о том, что такое семья?

Психолог Ирина Мошкова – о том, как отражается на ребенке «бесполое» воспитание.

Ирина Мошкова

Идет вопиющее нарушение всех законов развития ребенка. Ребенок, которого с рождения называют по имени, уже с раннего возраста понимает, мальчик он или девочка.Он подрастает, и родители уже совсем по-другому строят отношения с малышом, с учетом того, мальчик он или девочка. Есть предназначение мужское и женское.

Считаю, что трагедия современной жизни в том и состоит, что сейчас все перепуталось: мужчины ведут себя как женщины, женщины – как мужчины.

Есть тема для психологии очень значимая, которая называется «полоролевая идентификация». Ведь каждый человек, вырастая, должен чувствовать свою принадлежность к определенному полу, попутно складывается определенная психология.

Что говорить, сейчас все ценности сбиты – идеалы, нормы поведения. Это еще одно нововведение под лозунгом демократии. Но на самом деле идет разрушение не только человеческой личности, но даже человеческой природы. Мы же знаем, что раньше такого явления не было. Почему-то именно в последнее время многие люди хотят сменить свой пол, раньше таких случаев было гораздо меньше. Наверное, потому что такой тип поведения сейчас всячески анонсируется.

Здесь просматривается открытый протест против замысла Божьего. С самых первых месяцев внутриутробной жизни уже можно определить: растет мальчик или девочка. А люди хотят стереть эти границы? Господь задал ребенку определенные характеристики: его души, строения человеческой личности, его принадлежности к тому или иному полу.

И то, что человек начинает от всего этого отчуждаться, начинает сам произвольно выбирать то, что он хочет, на самом деле он противоречит воле Божьей. Это ярко выраженный протест несогласия с тем, что определено Самим Господом.

Пол – это глобальная характеристика, которая пронзает всю человеческую личность, ее и духовный, и душевный, и телесный уровни. Осознавая себя мужчиной или женщиной, человек должен выработать в себе определенные жизненные позиции, стиль поведения, черты характера. Мальчик и девочка, а затем, мужчина и женщина – это две личности, которые должны взаимно обогащать друг друга, которые могут друг на друга взаимно опираться, и уже в браке как две личности по-настоящему срастись.

Большая трагедия нашего времени, что мы в основном воспринимаем свою жизнь, как эксперимент удовольствий, но не замечаем ее духовной составляющей. Налицо серьезные признаки личностной деградации, идет утрата духовной составляющей жизни.

Новости, которые радуют!

  • 03.08.11, 10:59
Новости, которые радуют. Коля Гасинец. Виталик Шуминец. Рома Клименко.
 

Эти мальчишки сейчас дома, они выписались с больницы с результатами положительного лечения. А дома как говорится и стены лечат!

Коля Гасинец в прошлый четверг прошел, КТ и МРТ обследование показало, что организм чист. Коля сейчас дома набирается сил в хорошем настроении у него много друзей и он никогда не бывает один и никогда не сидит без дела. Всегда спешит помочь по хозяйству маме и своим братьям и сестре. Настолько он общительный и веселый парень! Его дух не сломала даже ампутация ноги. Сейчас он мечтает о том, как пойдет 1 сентября на учебу в родное училище, о том, как научится ходить на протезе. Его тренировочный протез сейчас изготавливают в Одессе. Два протеза дадут бесплатно. А вот на третий постоянный и дорогостоящий протез нам еще предстоит собирать деньги. Но это в будущем, а сейчас Коля наслаждается домашним уютом и тем, что болезнь отступила и мы надеемся что навсегда!!! Он строит планы на будущее, и я не перестаю радоваться за него! Коля приедет в Киев на контрольное обследование через три месяца!  

Виталик Шуминец, так же находится сейчас дома, он тоже выписался с больницы, результаты лечения положительные. Его организм так же чист! Он состоит на учете в Институте нейрохирургии, проходит там обследование и ему через несколько месяцев назначат лучевую терапию для закрепления лечения. Сейчас он дома с мамой, бабушкой, дедушкой и старшим братиком. Папа вышел на работу. Их жизнь налаживается, и мы надеемся, что все страшное уже позади!  

Ромочка Клименко,  тоже дома все хорошо! Дома Ромочка окружен заботой вниманием и безграничной любовью всех его родных и близких людей! Его старший братик буквально не отходит от него всегда пытается помочь маме по уходу за маленьким Ромочкой! Ромка чувствует себя отлично! Хорошо кушает, спит, гуляет на свежем воздухе! В общем как полагается маленькому ребеночку! Ромка приедет в Киев на обследование, так же как и Коля через три месяца! Я так рада за них! Эти новости меня вдохновляют! Эти дети останутся в моем сердце навсегда! От всей души желаю им, что бы эта была первая и последняя беда в их жизни! Пусть хранит их Господь! От всей души благодарю абсолютно всех людей, которые принимали участие в выздоровлении этих детей! Спасибо врачам, всему медицинскому персоналу, благотворителям, милосердным людям которые молились за них! Спасибо Вам! Ваши дела благородны! Будьте благословенны! 

http://www.donor.org.ua/index.php?module=arnews&act=show&c=1&id=9908

"Жена да убоится мужа своего"

Меня весьма смущает утверждение "... да убоится жена мужа своего". Что это значит? Что, муж - мой хозяин, и я должна во всем ему потакать? А если муж оказался не совсем порядочным, эгоистичным человеком, тогда как быть? Рядом с ним превращаться в затравленное существо, лишенное своего личного мнения?

Ирина

Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

Словом убоится переводчик Послания св. ап. Павла к Ефесянам на славянский язык передал греч. phobitai, которое имеет несколько смыслов, в том числе - чтить, уважать, заботиться. Слав. глагол "боятися" также содержит эти значения. Апостол, несомненно, имел ввиду этот смысл. В этом легко убедиться, если прочитать стих полностью: "Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа"(5.33) Мужу заповедано любить жену как самого себя. Такая любовь исключает отношения господства и страха. Мы еще больше утвердимся в таком понимании, если внимательно прочтем всю пятую главу и последние стихи предшествующей: "И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления. Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас" (4.30-32). С 23 стиха 5 гл. апостол говорит о том, что христианский брак строится в образ отношений между Христом и Церковью: "Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее" (5.25).

Добавлю от себя .Иногда понимания данной фразы ,не зная её смысла ,сводится до абсурда.А смысл простейший:"Жена должна уважать мужа,заботится о нём ,а муж должен любить жену настолько,чтобы даже иногда и жизнью своей пожертвовать".(представляю сейчас реакцию одних ,и удивление других).Но это ,конечно ,возможно при браке ,который не по расчету.К примеру как и другая фраза "женщина чадородием спасется".Это вырвано из такого контекста:«Не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем, спасается через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием» (1 Тим. 2, 14-15) – говорится в послании апостола Павла.То есть  спасении женщины отчасти заключается в рождении и воспитании детей.Конечно ,мне можно возразить .Но материнство- это подвиг.И если женщина воспитывает своих детей ,прививает им доброту и милосердие,то низкий поклон таким матерям.И не важно это 20 -лет мама,либо это бабушка ,которая и правнуков уже имеет.Ведь сила женщины в её немощи.Ведь ,благодаря мамам мы не только приходим в этот мир ,но и познаем его.Разве это не есть подвиг?И много ли надо?(“Иго бо Мое благо, и бремя Мое легко есть”.)Как бы усилий не много надо.Но людям подчас проще горы свернуть,чем что-то простое сделать.Вот так и усложняем жизнь.

Протоиерей Андрей Ткачев .Наши дети и информация: Как не утонут?

Протоиерей Андрей Ткачев - Наши дети и информация: Как не утонуть?
 

В одной из лекций, прочитанных подросткам, Марк Твен сказал: Мафусаил жил 969 лет. Вы, дорогие мальчики и девочки, в следующие десять лет увидите больше, чем видел Мафусаил за всю свою жизнь. Это было сказано до появления телевизора и глобальной компьютерной сети. Но уже были газеты и радио. Средства массовой информации если и не казались всесильными, то уже заслужили имя «четвертой власти». Сегодня эти слова и понятнее, и справедливее, чем в те дни, когда были произнесены. Тогда они казались больше остротой, очередной твеновской остротой. Сегодня это – оправдавшийся диагноз болезни, болезни прогрессирующей и уже зашедшей дальше, чем предполагал самый смелый шутник 19-го столетия. На человека сваливаются, проливаются, высыпаются огромные объемы информации, которые раздавливают, топят, погребают под собою человека. Сохранить психическое здоровье и нервную уравновешенность становится делом чрезвычайной трудности. Например, музыка. Это очень специфический вид концентрированной информации, при потреблении которой за малое время душа впитывает огромное количество неосознанных эмоций и растворенных в мелодии мыслей. В городах музыка вездесуща и почти однообразна. Она – в салонах магазинов, в маршрутных такси, в кафе и ресторанах. Мало того, словно подчеркивая абсурд, как люди на середине реки просящие стакан воды, на каждом шагу встречаются юноши и девушки со вставленными наушниками. Через них из карманных плееров и мобильных телефонов, отрезая звуки окружающего мира, звучит «своя» музыка, напоминающая чаще всего гармонический шум с добавкой речитативного текста. Это клиническая ситуация, и то, что мы не кричим «караул», говорит о том, что мы тоже больны. Свобода слова и информации. Везде газеты и книги, везде музыка, везде новости. Но именно при таком раскладе человеку и угрожает возможность не прочитать ничего дельного, не услышать ничего красивого, не узнать ничего истинного. *** Человек умирает от голода, и эти простые слова ни для кого не являются секретом. Но человек умирает и от обжорства, а об этом извращении уже знает не каждый. Лесков в повести «Смех и горе» описывает случаи смерти крестьян на строительстве железной дороги от объедения. Кормили их на этой тяжелой работе хорошо, так, как они в своих семьях есть не привыкли. Вот народ и стал от неумения с пищей обращаться ноги вытягивать. «С месяц тому назад сразу шесть вытянулись: два брата как друг против друга сидели, евши кашу, так оба и покатились. Вскрывал их фельдшер: в желудке каша, в пищеводе каша, в глотке каша и во рту каша; а остальные, которые переносят, жалуются: «Мы, бают, твоя милость, с сытости стали падать, работать не можем» - Ну, и чем же вы им помогли? Любопытно знать.

- Велел их вполобеда отгонять от котла палками. Подрядчик этого не смел; но они сами из себя трех разгонщиков выбрали, и смертность уменьшилась» (глава шестидесятая) То, что было в девятнадцатом веке с едой, теперь происходит с информацией. «Вскрой» современного человека, и точно найдешь его набитым «информационной кашей». Чужие мысли, не переваренные мнения, обрывки фраз, слухов, мелодий и впечатлений. Одним словом: «в желудке каша, в пищеводе каша, в глотке каша и во рту каша». И ничего серьезного, глубокого, выстраданного. Лишь только человек, переживший боль, имеющий опыт страданий, поражений, борьбы, способен отшелушить от себя все наносное, случайное и смотреть на мир умным и неторопливым взором. Воистину, поневоле согласишься с тяжелой мыслью о том, что если бы не страдания, остался бы человек дурак дураком и был бы вовсе бесполезен. Но все это касается взрослых. А дети? Не ждать же нам, когда они поумнеют через беду? Да и несносно родительскому сердцу думать, что иначе как через боль дети его ума не наберутся. Тогда нужно постараться дать человеку ориентиры и критерии. По сути это то, о чем писал Маяковский в своем «советском Добротолюбии» – «Что такое хорошо и что такое плохо». Там он дает устами папы маленькому человеку простейшие и твердые нравственные ориентиры. Нам предстоит подумать, как такие ориентиры дать в отношении мысленной пищи, то есть искусства и всякой иной информации.

Человеческий мир это мир нравственных и эстетических оценок. Как стыдно человеку жевать из корыта месиво, приготовленное для скота, так же должно быть стыдно некритично и без разбору относиться к книгам, музыке, моде, новостям. И тут на память приходит прозорливый совет некоторых Оптинских старцев относительно воспитания детей. Совет заключался в том, что надо ребенку привить хороший вкус к литературе, живописи и музыке. Иначе, дескать, скоро под именем искусства человеку такую гадость предложат, что он ею отравится, если внутрь примет. Слова эти исполнились в точности. Под именем искусства человеку уже очень давно предлагают истинную отраву. И противоядие должно заключаться в попытке привития молодой душе хорошего вкуса, так чтобы его воротило и гнало прочь с отвращением от бесовской эстетики и плоских подделок под гениальность. Наши помощники – музеи и театры, выставки и концерты, классика литературы и классика кинематографа. Это наши друзья. Поскольку и так люди будут смотреть и слушать, будут впитывать душой немерянные гигабайты информации, нужно постараться выстроить внутри души человеческой защитные стены хорошего вкуса, сложенные из точно подобранных блоков и камней настоящих произведений литературы и искусства. Самое время перейти к именам и произведениям. Но то дело вкуса воспитателей и учителей. Сокровищ накоплено столько, что всем овладеть не сможет самый титанический ум. Советы и рецепты, имена авторов и произведений могут и должны быть разными. Но принцип должен соблюстись: прививать вкус к хорошему и красивому через произведения, прошедшие испытание временем, доказавшие таким образом свою вневременную ценность. И так спасаться от объедения пошлостью. Кстати, слышал однажды, что специалистов по отличению поддельных банкнот от настоящих в Штатах когда-то учили так. Им не совали под нос сотни разных подделок, но учили хорошо распознавать настоящую купюру: на хруст, на ощупь, на плотность бумаги, на просвечивание. Словом, на сотни разных характеристик. А уже потом давали подделки и просили определить, что не так. Примерно в том же ключе стоит поступать и нам: знакомить молодого человека с вечными образцами, чтобы затем он отличал пошлые подделки и уходил от них. Мы не спасем ничьи уши и глаза, в том числе и свои собственные, от потоков информационного мусора. Но мы обязаны помочь человеку воспитать вкус, чтобы затем самостоятельно ограждаться от дешевой нечисти и с открытыми глазами отстаивать чистоту своего душевного дома. Это одна из наших задач, господа родители, педагоги, духовники и отцы нации. Не отворачивайтесь от этой задачи, пожалуйста. 

Анна Лелик: Воспитывать в себе неравнодушное сердце

  • 03.08.11, 08:16
Анна Лелик: Воспитывать в себе неравнодушное сердце
 

«Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки» — сказал однажды Г.Гейне. Невольно, начинаешь разделять взгляды философа и поэта. А как же иначе, если люди делают такое, что даже русский язык, не помогает подобрать подходящие слова.

Недавно просматривала новости Украины в сети Интернет. Обычно я делаю это редко, так как слова «новости» и «трагедии» являются сегодня синонимами.

Просматривая новости, нашла статью, на одном из новостных порталов, где известный журналист, молодая женщина, описывает случай, который произошел в канун 9 мая. Описание и сама статья достаточно агрессивны, что отмечают все, кто взялся прокомментировать статью. Хотя как по мне, гнев ее вполне оправдан и даже более чем. Статья о том, что она однажды выглянув в окно, увидела как дети (которых она не хочет даже детьми называть) мучили кошку, и, в конце концов, поиздевавшись вдоволь, оставили умирать. Но, наверное, даже более чем это издевательство, журналиста поразило поведение двух женщин сидевших тут же на лавочке и не придававших никакого значения этому групповому издевательству над беззащитным животным.

Автор статьи отчаянно гневается и призывает быть родителями(!), а не просто свиноматками, которые считают, что родив ребенка, они уже «сделали человека» а сами «сделались родителями».

Статья достаточно объемная. Автор описывает далее, как вышла к группе этих детей и стала с ними беседовать и угрожать и была поражена тем, что они хамили, и ругались в ответ на это матом. Испугались только тогда, когда она попыталась их сфотографировать на мобильный телефон.

Некоторым комментаторам этой статьи кажется, что автор сгущает краски, и что это не более чем неудачные шутки.

Но, давайте будем объективными, в наше детство, тех, кто издевался над животными называли «живодерами», и боялись таких не меньше чем Чикатило.

Меня очень задела эта статья. Детство с «Каштанкой» Чехова и с тем самым Белым Бимом Черное ухо, заставляет плакать до сих пор над невинно убиенными животными. И порой, ловишь себя все на той же детской мысли: в фильмах, подстреленных лошадей отчего-то жальче, чем людей...

Во мне вызвали гнев комментарии к статье. То ли мы так заразились толерантностью, этой раковой опухолью терпимости к грехам, то ли мир сошел с ума? Но комментарии были о том, что «дети есть дети», что «времена тяжелые» и т.п. Как я уже говорила, было много нападок на то, каким тоном автор написал статью. Странно, но мне ее гнев кажется, более чем оправданным. Ведь с этого начинается... что начинается? А, начинается следующее.

В этот же вечер, находясь в гостях у родных, которые дня не живут без просмотра вечерних новостей, я стала невольным зрителем программы новостей на 1+1.

И среди ленты новостей репортаж о том, что оперативники разыскали парней, которые безжалостно поглумились над стариком. Было показано ужасное видео, после которого мне пришлось пить успокоительные. Вот что я нашла об этом на сайте новостей г.Кременчуг (предположительно это происходило там) «Скандальный ролик был снят три года назад. Жертва подонков скончалась, не дождавшись возмездия. Сегодня в Глобинском районе сотрудники киевского Управления по борьбе с киберпреступностью и торговлей людьми задержали местных жителей — одному 20, другому 22 года и 23-летнего жителя Кременчуга.

Их подозревают в издевательствах над пожилым человеком. Поводом для возбуждения уголовного дела стал циничный видеоролик, на которым видно, как какие-то юноши срывают с головы старика с палочкой чёрную кепку и справляют в неё малую нужду. Пишут на лбу беззащитного дедушки нецензурное слово, а на щеке рисуют фломастером свастику. Когда ролик оказался в украинских телесетях, Министерство внутренних дел поручило столичному милицейскому главку возбудить уголовное дело.

— В тот же день Печерское райуправление милиции возбудило по факту уголовное дело, — рассказал «КП» руководитель пресс-службы столичной милиции Владимир Полищук. — Авторы ролика не показывали в кадре свои лица, более того, было непонятно, когда и в каком городе происходили издевательства, но нашим оперативникам удалось установить личности хулиганов. Сегодня они были задержаны и уже написали явку с повинной. Завтра их доставят из Полтавской области в Киев, где следователь будет выяснять причины, побудившие молодых парней на столь жестокие и циничные действия (Причины? Разве такие вопиющие вещи требуют выяснения причин? прим.автора).

Как рассказал «КП» заместитель главы пресс-службы столичного милицейского главка Александр Радкевич, задержанные признались, что сняли ролик в 2008 году и выложили в российские соцсети. В Украине этот позор всплыл только неделю назад. По предварительный информации, старик, ставший жертвой оголтелых подростков, умер в 2009 году.

Нам, христианам, необходимо помнить о том, что на зло нужно отвечать не злом, а как-то иначе... прощением. И тут становится страшно. Страшно стать толерантной и терпимой к этому греху, греху которому я и имя то подобрать не могу. Ведь слово «убийство» не вмещает всей той боли и унижения, которые пришлось пережить беззащитному старику, и не передаст это того, как шел он, поруганный, грязный от их экскрементов с разрисованным матами лицом, потом домой, и как вообще доживал свои дни.

Я тешу себя надеждой, что если есть наше волонтерство, то ведь оно для того и нужно, чтобы воспитывать в себе неравнодушное сердце. Чтобы не пройти мимо подобного издевательства (дело на видео было днем в достаточно людном месте) опасаясь за свою шкуру. Ведь известно, что на такие низкие поступки способны только трусы. А если с нами Бог, то кто против нас, и чего нам бояться? Волонтерство, добровольчество, милосердие, оно ведь не заканчивается с воскресной поездкой в детский дом или дом престарелых. Иначе какой же толк от него тогда? Поездки эти скорее, как некое общее волонтерство. Как воскресная служба, не отменяет утренних и вечерних молитв, так и эти поездки «по плану», не отменяют, а только готовят и дают силы на каждодневный труд доброделания. Хотя какое там доброделание, хотя бы миом не пройти, трусливо косясь по сторонам. Дай Бога, нам всем сил! Сил защищать тех, кто так нуждается в помощи и защите. Силы чтобы быть живым и неравнодушным!

P.S. Приступая к написанию статьи, меня попросили с точки зрения психологии объяснить это событие. Мол, от чего, некоторые издеваются над беззащитными? Я поняла, что наверное чуть ли не впервые в жизни, психология здесь не при чем. Точнее, не она главное. А главное то, что мы рискуем выродиться. И доказать теорию эволюции наоборот: стать обезьянами. Хотя до них нам еще очень далеко. Они не напрягают мозг, чтобы придумать извращенные издевательства над своим же собратом.

Дело не в психологии, а в том, чтобы, прожить жизнь так, что бы по меньшей мере, остаться ЧЕЛОВЕКОМ!

 

 

Анна Лелик А тут видео

Даниэлян Дарина.Просьба о помощи!

  • 30.07.11, 08:43
 

08.07.99 г.р.

Анапластическая астроцитома

гр.крови 4+

крещена именем Дарья

Документы

 


 Девочка почувствовала себя плохо в октябре 2008 года, начали отказывать ноги, мучили сильные головные боли. Прошла курс лечения в одной из детских городских больниц, оно было безрезультатным.Направлена на лечение в детскую обласную клиническую больницу, при обследовании обнаружена кистозная опухоль головного мозга. Направлена в Киевский институт нейрохирургии для решения вопроса о хирургичесокм вмешательстве. 27 января девочке сделали операцию по удалении опухоли, которая оказалась злокачественной. Окончательный диагноз - анапластическая астроцитома с активностью 16%(при норме 2-3%), т.е. опухоль активна и быстро растет.  6 февраля выписана под наблюдение онколога в Днепропетровск, рекомендована химиотерапия, облучение. Нужен преперат темодал. 11 февраля произведено обследование в детской обласной больнице Днепропетровска в отделении онкологии, оно показало значительный рост опухоли,девочке отказано в химиотерапии и направлено для решения вопроса о повторном хирургическом вмешательстве в НИИ нейрохирургии в Киев.
 
У ребенка есть только мама и пожилая бабушка, финансовые ресурсы семьи исчерпаны, а оперативное вмешательство требует денежных средств. Просим всех, кто не безразличен к судьбе девочки, откликнуться и оказать посильную помощь. Вместе мы можем спасти здоровье и жизнь ребенку!  

Тел.мамы - Ванькевич Виктория Евгеньевна  +38 066 133 43 29  

Адрес ул. Рабочая 93, кв. 13.
 

Реквизиты для оказания помощи в гривнах:

Получатель: ПриватБанк Наименование банка: ПриватБанк Номер счета: 29244825509100 МФО: 305299 ЕДРПОУ: 14360570  Назначение платежа: Получатель: Ванкевич Виктория  Номер карточки получателя:  4149 4377 0548 7831

  Для получения на Ваш счет долларов США (USD) международным переводом необходимо указать в платежных документах следующие реквизиты:
 
BENEFICIARY:_____________Vankevich Viktoria___________________________________________________ Получатель                     (Ф.И.О. собственника счета на английском языке)
 
ACCOUNT:       ________4149 4377 0548 7831__________________________ Счет в банке получателя    (номер пластиковой карты или текущего счета в Приват 48)

BANK OF BENEFICIARY: Банк получателя  

PRIVATBANK            DNEPROPETROVSK, UKRAINE SWIFT CODE: PBANUA2X 
INTERMEDIARY  BANK Банк-корреспондент
JP MORGAN CHASE BANK New York,  USA       SWIFT CODE: CHASUS33
CORRESPONDENT ACCOUNT:     Счет Банка получателя в  Банке-корреспонденте      
0011000080

 

 
   Для получения на Ваш счет евро (EUR) международным переводом необходимо указать в платежных документах следующие реквизиты:
 
BENEFICIARY:__________ Vankevich Viktoria________________________________________________ Получатель                   (Ф.И.О. собственника счета на английском языке)
 
ACCOUNT:       ________ 4149 4377 0548 7831 __________________________ Счет в банке получателя    (номер пластиковой карты или текущего счета в Приват 48)

BANK OF BENEFICIARY: Банк получателя   

PRIVATBANK              DNEPROPETROVSK, UKRAINE SWIFT CODE: PBANUA2X  
INTERMEDIARY  BANK Банк-корреспондент
J P Morgan AG Frankfurt   Germany SWIFT CODE: CHASDEFX
CORRESPONDENT ACCOUNT:     Счет Банка получателя в  Банке-корреспонденте      
a/c № 623 16051 45

 

 
   Для получения на Ваш счет рублей РФ (RUR) международным переводом необходимо указать в платежных документах следующие реквизиты:
 
ПОЛУЧАТЕЛЬ:___________ Vankevich Viktoria_____________________________ Получатель                   (Ф.И.О. собственника счета на английском языке)
 
СЧЕТ:__________________ 4149 4377 0548 7831 _________________________________ Счет в банке получателя    (номер пластиковой карты или текущего счета в Приват 48)

БАНК ПОЛУЧАТЕЛЯ:

ПРИВАТБАНК             ДНЕПРОПЕТРОВСК,УКРАИНА
СЧЕТ БАНКА ПОЛУЧАТЕЛЯ   В БАНКЕ-КОРРЕСПОНДЕНТЕ:
30111810355550000028
БАНК-КОРЕСПОНДЕНТ:
ВНЕШТОРГБАНК, Москва, Россия  
БИК БАНКА-КОРРЕСПОНДЕНТА:   ИНН:
ОКПО                      
                                              044525187 7702070139                                       00032520
НОМЕР СЧЕТА БАНКА-КОРРЕСПОНДЕНТА  В ОПЕРУ ГТУ БАНКА  РОССИИ
30101810700000000187

 

Что важнее – ходить в церковь или быть хорошим человеком?

  • 29.07.11, 07:59

Зачем ходить в церковь, если Бог в душе? Не важнее ли быть хорошим человеком? Сегодня часто можно услышать эти вопросы. А может ли и должна ли Церковь делать людей хорошими? В чем истинный смысл церковной жизни? О «хороших людях» в церкви и вне ее мы поговорили со священником московского подворья Троице-Сергиевой лавры Сергием Фейзулиным.

Сегодня многие люди хотя и не отрицают веру, хотя и признают Бога, но с церковной жизнью не имеют ничего общего, считая, что Бог у них в душе, и искать Его нужно именно там, а не в построенном человеческими руками храме.

Сразу вспоминается один эпизод из моей священнической практики. Жена одного человека решила привести его в церковь.  Она ходила уже сама несколько раз, была на исповеди, причащалась, а муж ее отказывался. И вот она как-то расстроенная стоит – муж рядом с храмом, но не заходит. Я предложил пойти познакомиться с ним. Очень хороший, приятный человек, но отказывался зайти, потому что у него «Бог в душе». Я помолился про себя, думаю, ну что ему сейчас сказать, и вдруг меня осенило, я говорю: «Скажите, а завтракаете вы тоже в душе?» Он как-то так смешался, задумался и так смущенно говорит: «Нет». Так вот, подумайте над этим, вера – это то, что должно быть осуществляемо практически, вера не может быть теоретическая, она должна быть живая, подтвержденная жизнью, непосредственно, нашими поступками.

Но почему нельзя осуществлять веру практически, просто живя по совести, стараясь исполнять заповеди, творить добрые дела? Многие считают, что гораздо важнее быть хорошим человеком, чем регулярно ходить в церковь.

Что такое быть хорошим человеком? Это настолько относительное понятие, все люди хорошие. Бог создал все свое творение хорошим, и человек есть венец творения, самая совершенная его часть. Человек может быть подобен Богу, он есть образ Божий – каждый человек! Независимо от того, знает он об этом или не знает, пытается ли он найти в себе этот образ Божий и осуществить его, приблизиться к Богу, стать похожим на Него, стать Ему родным. Этого Господь ждет от нас – чтобы мы уподобились Ему. А в этом смысле – каждый человек хорош, и не просто хорош, каждый человек прекрасен, человек – это совершенство.

Но в обыденном смысле хороший человек, говорят еще “порядочный человек”, – это очень относительная вещь, все мы для кого-то хороши, а для кого-то не очень хороши. Можно быть, скажем, замечательным врачом и скверным семьянином, невыносимым в личных отношениях. Можно быть готовым на самопожертвование ради своей Родины, и в то же время, жестоким, беспощадным и не иметь милосердия к врагу. Это хороший человек? Для кого хороший? Церковь не призывает нас быть хорошими, более того, желание «быть хорошим» – это очень опасно. Желание быть с каждым человеком хорошим – это не любовь к человеку, а человекоугодие и лицемерие. Об этом говорит сам Господь в Евангелии: «Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо». Человек приспосабливается к другому, чтобы произвести на него впечатление, таким образом вызвать о себе доброе мнение, на это затрачивается очень много душевных усилий, и это страшная вещь. Христос в Евангелии таких людей называет унылыми лицемерами.

Мы призваны не к тому, чтобы быть хорошими, а мы призваны быть святыми, это совсем другое измерение человеческого духа. Паскаль, французский философ и ученый, говорит, что условно можно разделить всех людей на праведников и грешников. Праведники, говорит Паскаль – это те, кто считает себя грешниками, а истинные грешники – это те, кто считает себя праведниками, чувствуют себя хорошими людьми. Именно поэтому они не видят своих недостатков, не чувствуют, как далеки они от Бога, от любви. Потому что любви всегда должно быть мало, должна быть великая жажда. Любовь – это когда я всегда во всем ищу собственную вину, в каких-то обстоятельствах, в общении с людьми, в семейных, в профессиональных отношениях.  Я чувствую, что у меня всегда не хватает любви. Мы призваны – «Будьте святы, как Я свят». И в этом смысле хороший – это тот, кто постоянно чувствует себя, условно говоря, плохим, недостаточным, чувствует свои недостатки – недостаток веры, надежды, и конечно, любви, недостаток благочестия, молитвенности. В общем-то, это в любом творческом деле так – как только человек начинает удовлетворяться, возникает самодовольство, которое ограничивает его творческие импульсы, и человек замирает, остывает, его творческий огонь не освещает больше его жизнь.

Это как раз очень страшная мысль и очень обывательское представление, что достаточно быть хорошим человеком. Но, слава Богу, Господь помогает нам почувствовать эту свою недостаточность через какие-то обстоятельства, когда мы видим, что у нас нет любви к людям, что мы не можем устоять перед какими-то соблазнами, падаем,– это тоже милость Божья, таким образом самый главный грех обнаруживается – это самодовольство, это себялюбие. Оно противоположно любви. Любовь – это недовольство собой, это сознание собственной ничтожности, малости, и святые – это люди, которые всю жизнь живут в сознании собственной малости, именно поэтому им становится доступно величие Божие. Церковь не призывает нас быть хорошими, это глубочайшее заблуждение. Церковь помогает человеку почувствовать как раз свою греховность, почувствовать глубокую нарушенность личности, глубокую болезнь личности. И Церковь, одновременно обнаруживая эту болезнь, ее и исцеляет.

Почему же только Церковь может исцелить человека? Почему он не может спасаться сам по себе, зачем обязательно быть частью Церкви?

Надо для себя осмыслить, что такое Церковь вообще. Вопрос мирского человека, для которого Церковь – это что-то непонятное, чуждое, отвлеченное, далекое от его реальной жизни, поэтому он и не входит в нее. Апостол Павел отвечает на него так, как никто больше не смог ответить за всю историю человечества: «Церковь есть тело Христово», при этом добавляет – «столп и утверждение истины». И дальше добавляет, что мы все «уди от части», то есть члены этого организма, частички, клеточки, можно сказать. Здесь уже чувствуешь какую-то очень глубокую тайну, это уже не может быть чем-то отвлеченным – организм, тело, кровь, душа, работа всего тела и соподчиненность, соорганизованность этих клеточек. Мы подходим к вопросу отношения к вере в Бога мирского человека и церковного. Церковь – это не столько юридический институт и общественная организация, но, прежде всего, это то, о чем говорит апостол Павел – некое таинственное явление, общность людей, Тело Христово.

Человек не может быть один. Он должен принадлежать какому-то направлению, философии, взглядам, мировоззрению, и если в какое-то время ощущение свободы, внутреннего выбора, оно – особенно в молодости – интересно для человека, то опыт жизни показывает, что человек не может добиться ничего в жизни один, ему нужно иметь какой-то круг, какую-то социальную общность. На мой взгляд, чисто индивидуалистичен такой мирской подход к «личному» Богу вне церкви, это просто иллюзия человеческая, это невозможно. Человек принадлежит человечеству. И та часть человечества, верующая в то, что Христос воскрес, и свидетельствующая об этом – это и есть Церковь. «Будете Мне свидетелями», – говорит Христос апостолам – «даже до края земли». Православная церковь это свидетельство свое осуществляет, и во время гонений осуществляла, и эта традиция сохранилась поколениями людей в разных обстоятельствах.

В православии, в церкви есть очень важная вещь – есть реальность, есть трезвость. Человек постоянно вглядывается в себя и не своим собственным зрением исследует что-то в себе и в окружающей жизни, а просит помощи и участия в своей жизни благодати Божией, которая как бы просвечивает всю его жизнь. И здесь очень важен становится как раз авторитет традиции, тысячелетний опыт церкви. Опыт живой, действенный и действующий в нас через благодать Духа Святаго. Вот это дает другие плоды и другие результаты.

Однако, как часто мы видим одну только внешнюю «церковность», но на деле – отсутствие любви и какую-то закостенелость. Сколько людей исправно посещают церковь, но живут совсем не по Евангелию. И исповедь их нередко формальна, и причастие – «привычно». И в то же время, встречаются потрясающие люди, совсем далекие от церкви, даже убежденные атеисты, но живущие – на деле, а не на словах – истинно христианской жизнью.

Да, такое возможно, но это недоразумение, как в том, так и в другом случае. То есть человек чего-то недопонял в своей жизни. «По плодам их узнаете их», «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного»,– говорит Христос. Когда человек пытается воцерковиться, он как бы меняет оболочку, надевает длинную юбку, отращивает бороду или еще что-то такое, а сущность, внутренность его, она в каком-то замороженном состоянии пребывает. Он сохраняет себялюбие, сохраняет отчужденность от людей.

Если человек формально относится к себе, он поверхностно воспринимает и мало значения придает своему внутреннему миру (таких людей тоже много, к сожалению), то для него и исповедь формальна – перечисление, наименование грехов. Человек не сознает самое опасное как раз – он хочет быть «хорошим». Хочет быть хорошим в собственных глазах, быть в ладу со своей совестью, в ладу с людьми. Для него это страшное разочарование – оказаться ничтожным, пустым, далеким от великих каких-то вещей. И человек внутренне бессознательно сопротивляется такому страшному знанию, он выстраивает психологические защиты, он пытается спрятаться от самого себя, от Бога, в какую-то тень уйти. Поэтому для него проще назвать какие-то грехи, чем попытаться понять, в чем же он виноват на самом деле.

Ну, а если человек пришел в церковь только потому, что ему кто-то посоветовал – у тебя плохое самочувствие, ты болеешь, ты вот сходи, и у тебя все наладится в жизни – это глубоко противно христианскому отношению вообще к жизни, такая модель восприятия себя и своего места в жизни. Может быть, с этим, конечно, он и останется, к сожалению.

И атеист, который по сути своей христианин и по сути своей несет в себе любовь, радость – это тоже недоразумение, то есть недопонимание, недодуманность какая-то. Это атеизм иллюзии, когда человек не понимает, о чем он говорит. Когда начинаешь с таким человеком общаться, выясняешь, что он верующий человек, и жизнь его, по сути, церковна, то есть он любовью связан с другими людьми. Но он не додумал самую важную мысль. Он живет, подчиняясь не мысли, а своему сердцу, интуиции. Такие люди часто очень страдают в жизни, потому что многие вещи не могут принять, они пытаются отделить свет от тьмы, зерна от плевел, любовь от лицемерия и не могут этого сделать, очень часто ощущая тщету всего того, что они делают. Им недоступно Богообщение, поэтому полноты бытия у них все равно нет. У них есть любовь как деятельность, но любовь как полнота жизни для них недоступна.

А так ли доступно Богообщение в церкви? Ведь там мы встречаем так много несовершенного, неправильного, отвлекающего, множество людей, со всеми их недостатками. Чтобы общаться с Богом, люди ищут уединения, зачем же нужно это разноречивое скопление людей?

Первая церковь – это Адам и Ева, а вообще первая Церковь – это Троица. Ведь если мы говорим о любви, а Бог есть любовь, сказано в Евангелии, значит, любовь должна на кого-то изливаться. Любовь – это когда ради кого-то я готов даже жизнь свою отдать, я готов умереть ради этого человека. Поэтому не может человек, находясь один, находясь в одиночестве, осуществить высший смысл. Конечно, подвижники-пустынники являются в этом смысле исключением. У подвижников это особый дар Божий – находясь в одиночестве, точнее, в уединении, осуществлять высший смысл. А высший смысл – это любовь. Она неосуществима в одиночестве. Человек должен выйти за пределы, за собственную оболочку, чтобы разрешить проблему любви. Любовь – это когда кого-то ты любишь. Поэтому Бог – это Святая Троица. Как сказал один богослов, если мы понимаем Троицу, мы понимаем, что такое любовь. И напротив, если мы чувствуем любовь, то для нас тайна Святой Троицы становится очевидной. Потому что любовь – это когда ты стремишься отдать кому-то что-то. Когда ты любишь сам себя, то это не любовь, это замыкание в самом себе, это уже почти болезнь. Поэтому в наше время, когда многие люди думают, что можно прожить без Церкви, мы видим, я думаю, такую пандемию психических патологий. Особенно в странах, где религия совершенно четко отделена от государства, где у людей разрушена традиция общежития, где нарушено бытие народа, и люди разделены на островки индивидуальной жизни. Что интересно, после Реформации, когда в протестантских храмах люди перестали исповедоваться, через какое-то время психология становится самостоятельной наукой, и возникает психоанализ как попытка хоть какого-то исцеления. Возвращается языческое отношение к человеку как к мере всех вещей. Возникает сначала антропоцентризм – вокруг человека начинает вращаться вселенная, и потом это приводит уже через какое-то время к разным патологиям в области душевной жизни.

У человека должна быть ответственность и за себя, и за других. Отвечать за себя только перед самим собой – это трагизм, потому что рано или поздно мы чувствуем свою ограниченность и недостаточность, свою немощь и какую-то слабость. И любой человек чувствует потребность в прощении, потому что у каждого, каким бы прекрасным он ни был, все равно в тайниках души возникают какие-то помыслы, человек никакой не может быть идеален. А мы призваны к святости: «Будьте совершенны как Отец ваш Небесный», – говорит Христос. Поэтому святость непременно включает в себя чувство своей недостаточности, глубокое сознание своей греховности, но это одновременно и вера в то, что великий Бог, Владыка мира, тем не менее, любит меня вот таким, какой я есть. Это примиряет. Не я сам себе судья, а Бог мне судья. Бог, распятый на кресте за меня – вот суд Божий. Взять мой грех на себя, взять мою боль, умереть за меня. Когда это чувствуешь, когда невинный Бог берет нашу вину на себя, что может быть кроме благодарности? Любовь – это когда человеку стыдно за себя и за других людей, он чувствует зло, которое они совершают, как свое собственное. Чувствует, что другой человек совершил нечто, но меня это касается, потому что я тоже человек. Это и есть полнота церковности, это и есть жизнь в Церкви.

http://www.pravmir.ru/chto-vazhnee-%E2%80%93-xodit-v-cerkov-ili-byt-xoroshim-chelovekom/

Протоиерей Андрей Ткачев: Заплясанные бесами

  • 28.07.11, 19:43
Протоиерей Андрей Ткачев: Заплясанные бесами
 

Преподобный Исаакий Печерский

В житии Исаакия Печерского сказано о том, что бесы обманули подвижника. Они явились к нему в виде ангелов, обещая явление Христа. Когда в келье появился свет, и кто-то величественный пришел к Исаакию, бесы сказали: «Поклонись! Это – Христос». Исаакий поклонился, и тогда бесы приняли привычную безобразную внешность и с криками: «Исаакий наш!» стали плясать. В пляску был вовлечен и несчастный монах. Наплясавшись вдоволь, злые духи исчезли, а обманутый ими монах остался бездвижно лежать на полу своей тесной кельи. Его келья была раскопана, он был найден, и отцы Лавры стали отмаливать несчастного, лечить его, ухаживать за ним.

*

Исаакий разучился ходить, есть и говорить. Таковы были плоды бесовской пляски. Долгие годы прошли, прежде нежели жертва обмана стала опять в монашеский строй. Да, потом Исаакий мстил своим обидчикам. Он был смирен и осторожен. Он молился непрестанно, и те, кто ранее обманул его, со временем уже ему повиновались. Но цена этой победы была велика. И не будь в это время в монастыре отцов, подобных игумену Феодосию, кто знает, как бы сложилась дальнейшая жизнь того, кто опрометчиво поверил бесам, и с кем они сумели сплясать свой неистовый танец.

*

Мы сделали историческую преамбулу. Пора коснуться нынешнего дня. Ведь иначе незачем и трогать историю. История поясняет сегодняшний день и дает рецепты. Она – некий искусный аптекарь, знающий, как и почему начинаются и развиваются болезни

Итак, что нам до Исаакия? Это ведь аскетический пример. Там фигурируют некие бесы, в которых современник, зачастую, верить не склонен. «Не лезь в пещеру – не увидишь бесов», – скажет некто. Он будет бесовски прав.

Труд духовный обнаруживает и раскрывает духовные механизмы, подобно, как и тайны природы открываются в тиши лабораторий, в этих своеобразных кельях, где ежедневное непонятое становится доступным и управляемым. Кельи монастырей, это – лаборатории духовной работы. Лезть в них не нужно всем, но знать о том, что в них происходит, нелишне.

*

Дерзнем сказать, что современный человек заплясан бесом. Это совершенная правда. Бес явился человеку не в результате монашеских трудов, а в результате невнимательности и практического безбожия. Радиация боялась бы дозиметра, если бы умела бояться. Бесы умеют бояться, и боятся они тех, кто обнаруживает их докучливое присутствие.

*

Что нужно понимать под странным словосочетанием «человек заплясан бесом»? Это значит, что человек принял ложь за истину. Человек поклонился лжи, и теперь пляшет подневольно под бесовские дудки, пляшет до изнеможения. Когда духи устанут мучить его(ибо и они устают), человек останется духовно бездвижным, как некогда Исаакий. Он не сможет склонить колени на молитву. Для отказа от молитвы у него будут тысячи квази-моральных оправданий. Он будет скор на эгоистическую деятельность и абсолютно парализован для жизни духа.

Кроме того, человек буквально разучивается есть, ходить и говорить. Он уже не ест, но «жрет», или «хавает», или просто «перекусывает». О том, чтоб человек «вкушал» уже нет речи. Неторопливо есть пищу, как Божий дар, как благословение, человек уже не может. И ест он больше, чем все предшествующие поколения, и все ему мало, и только о еде все его разговоры. Но нет в этом радости, потому, что – есть человек не умеет.

*

Он не умеет ходить. Он носится, ничего вокруг не замечая. Птица умеет созерцать и всматриваться. Собака временами так умно смотрит на мир, что становится стыдно оттого, что ты так не умеешь. Ты заплясан бесами, и тебе нужно заново учиться ходить и есть.

Отдельно нужно говорить о том, что мы немые. Нет, мы, конечно, разговариваем. Но, как и о чем? Если человек читает сплошную чушь, то лучше бы он был неграмотным. Если нам нечего сказать по существу, не лучше ли молчать? Уменье говорить зависит напрямую от уменья думать. Не умеющий думать человек, по необходимости издает неприятные и пугающие звуки. Если человек постепенно отучается думать, то постепенно сокращается его словарный запас, сами слова становятся резкими, словно он не говорит, а подает с корабля сигналы при помощи флажков. «Ходи – не ходи», «ешь – не ешь», «вправо – влево». Речь превращается в низшую сигнальную систему.

*

Все это – лишь часть дорогой платы за духовное порабощение.

Тот, кто молится Богу много, может попасть в искушение. Но тот, кто не молится вовсе, уже попал, причем на долго. Выходить нужно будет с боями, как в 41-м из окружения.

Была у римлян пословица: «Научись делать то, что ты умеешь, и тебе откроется неведомое». Мысль проста и, одновременно, гениальна. Стоит отказаться от мысли, что ты умеешь говорить, слушать, ходить, есть. Стоит попытаться научиться всему этому заново, чтобы делать это красиво, неспешно, как перед лицом Бога.

*

Это вряд ли получится, если не будет кого-то, кто помолится о нас. Ведь и Исаакий не выздоровел сам. Его отмолили монахи Лавры, среди которых был преподобный Феодосий.

Когда мы начнем выздоравливать, тогда только мы поймем, зачем существует Церковь. Она молится о людях, пока большинство из них беснуется. Мы и живы до сих пор, как личности, и как нация, благодаря Ее молитвам. Но внутрь нас сила этих молитв начнет проникать только после нашего внутреннего желания и согласия. И только тогда жизнь перестанет быть постылой и утомляющей, но получит шанс превратиться в длинный и роскошный подарок. Может быть, это и есть национальная идея любого христианского народа, в ее предельно кратком изложении. Вернее – составная часть национальной идеи: заново, перед лицом Божиим научиться делать то, что ты, якобы, уже умеешь.

Важно только, чтобы люди, разучившиеся говорить, читать, ходить, улыбаться, вкушать хлеб, не разучились думать и слышать, и не потеряли волю к действию.

http://www.pravmir.ru/zaplyasannye-besami/

Диакон Андрей Радкевич: Поп на улице

  • 27.07.11, 08:08
Диакон Андрей Радкевич: Поп на улице
 

Как относится общество к Церкви? На этот счет существует множество соцопросов, предположений, авторитетных мнений. А есть, простите за выражение, поп на улице – священнослужитель среди людей, который ездит в метро и маршрутках, покупает продукты в магазинах. Образ не собирательный и не литературный: не так давно сотрудник нашего журнала, фотограф Андрей Радкевич был рукоположен в диаконы. Как складываются его отношения с горожанами? Рассказывает сам отец диакон. «А говорили, его (Его) не существует!» После рукоположения мне нередко приходится ходить по городу в подряснике. По реакции на «поповскую форму» можно наблюдать, как с годами меняется отношение наших граждан к Церкви. Еще лет десять назад на человека, облеченного саном, указывали пальцем. Смотрели настороженно, порой с любопытством, порой с холодком. Сейчас пальцем не показывают. Внимательно оглядывают с головы до пят, украдкой изучают. Бывает, что носитель подрясника словит на себе враждебный взгляд, но чаще при встрече прохожие начинают креститься. Водители маршруток изредка отказываются брать деньги, но чаще деньги просят первые встречные и гораздо большие, если сравнивать со стоимостью проезда в маршрутке. Кто же еще должен помочь в их затруднениях, если не служитель Божий? Часто прохожие воспринимают его как близкого родственника и, едва поравнявшись с ним на тротуаре, начинают сходу, без предисловий: – Отец… Я с женой разошелся. Вот здесь, – стучит себя по груди, – больно. Что делать?!. От кого-то ушла жена, у кого-то – злая невестка не разговаривает со свекровью, кто-то не знает, как исповедовать свои грехи, кто-то не может бросить пить и от этого разрушается семья, у кого то умер ребенок… У людей – боль, отчаяние, страдания, душевные муки. Иногда ощущается такая очевидная польза от разговора по душам и уличной проповеди для граждан, которые, в силу каких-то обстоятельств не смогли прийти в храм, что порой даже думается: не начать ли свой район специально «патрулировать» в подряснике, особенно, в темное время? Но за возможность уличной проповеди приходится платить. Работник алтаря в спецодежде не будет страдать от недостатка внимания. Особенно в спальных районах. Окраины – заповедник непуганой дичи. Попа в подряснике, расхаживающего по улице здесь, похоже, не видели никогда. Взрослые более сдержанны в своих чувствах, стараются их маскировать, дети же не стесняясь, если имеется возможность, подходят вплотную, смотрят, не мигая, снизу вверх, во все глаза, как на Деда Мороза или инопланетянина, с выражением лица, мол: «ну вот, а говорили, что его не существует». «Отец, хочу убить друга» …Как-то еду в метро в полшестого утра на службу. Полупустой вагон, сижу в торце. Заходит мужчина и, увидев меня неожиданно кланяется мне до пола. Я, смущенно киваю, здороваюсь в ответ. При иных обстоятельствах, может быть, было бы и приятно проявление неудержимой народной любви к представителям Церкви, но только в правой руке он держит открытую недопитую бутылку шампанского и при поясном поклоне это шампанское выливается нам под ноги. Пассажиры заинтересованно взирают на бесплатное шоу. …В другой раз, после вечерней службы шагаю по темным улицам к метро. Нагоняет молодой человек, по-моему, слегка подвыпивший, и, без излишних сантиментов, интересуется: – Ты – на Шаболовку?. – Да… А что? – Я пойду с тобой. «Наверное, – предполагаю, – у него – зуб на церковников. Приставит сейчас в темной подворотне нож к ребрам». По ходу движения делаю запрос: – Нужно поговорить? Кивает: – Хочу тебе исповедоваться. – Я диакон. Мне нельзя исповедоваться. Таинство покаяния совершает в храме священник. – Нет, – ставит он свои условия, тоном нетерпящим возражений, – я расскажу все тебе. А ты пойдешь и там, – указывает в сторону храма, – все передашь. – Я, – начинает он, собравшись с мыслями, – не знаю, бросить мне или не бросить своего друга? Он такой плохой человек, столько он сделал подлостей мне и другим людям. Столько раз он меня подставлял, предавал. – Но тогда, – говорю, – может, оставить его, отойти? – Если я брошу его, он погибнет. Я у него – как Ангел-хранитель. – И вам никогда не хотелось его убить? – Был бы пистолет, – чистосердечно признался мой попутчик, – не задумываясь, разрядил в него обойму. – Вот тебе – и Ангел-хранитель…. Но если вы его убьете, он, если действительно такой плохой, попадет в ад, потому что ему не дали времени на исправление. И вы отправитесь туда же, потому что убили. Вам это нужно? А так, за длинную жизнь, может, Господь его еще изменит. – Он услышал, что хотел и, дойдя до Шаболовки, отошел с благодарностью. Треба не по уставу …Выхожу на конечной станции подземки, в переходе сидят бомжеватого вида молодые мужчины, окликают меня в спину: – Батюшка! (по внешнему виду не всегда определишь: священник перед ними или дьякон). Останавливаюсь. Приближается запущенного вида представитель. – Я, – объявляет, – хочу освятить крестик. – Нужно сходить в храм, там его освятят. – Нет, я хочу сейчас. Из-за пазухи бомжовских недр извлекает, можно сказать, эксгумирует замусоленный деревянный нательный крестик, подносит к моим губам и настоятельно предлагает: – Целуй. Думаю, как бы его сбить с этой мысли? – Так он не осветится. Нужно, – повторяю, – идти в храм, чтобы священник прочитал молитву. Я – дьякон. – Нет, – он продолжает держать у меня перед губами крестик, словно это микрофон и требует, – скажи что-нибудь. – Так он не осветится – Нет, скажи. Устало сопротивляюсь: – Не осветится. – Скажи. – «Господи, – читаю молитву, – помилуй нас грешных». Пойдет? Он, с некоторым разочарованием, утвердительно мотнул головой: – Пойдет. Наверное, надеялся, услышать магическую формулу, чтобы все у него по жизни было «в шоколаде», причем здесь покаянные фразы? Выхожу из подземного перехода, следую к автобусной остановке мимо ларька, над которым крупными буквами начертано: «Мороженое». Вдруг в нем приоткрывается дверь, оттуда появляется продавщица, и, увидев меня, не скрывает своей радости: – Ой! Батюшка! Как хорошо, что я вас встретила! И затаскивает меня в свое царство заиндевелых сладостей. Повествует об усопшей маме, которая является ей в сонных видениях, спрашивает, что предпринимать? – Почаще ходить в храм, поминать вашу маму. И вообще, есть заповедь, одна из десяти самых серьезных, где написано: «Не убий. Не укради. Не прелюбодействуй» и одна из них: «шесть дней делай дела свои и седьмой – отдай Богу». – Не могу, – жалуется, – у меня ноги больные. – Но торговать мороженным вы же приходите. – Так это – работа. Вдруг – стук в дверь. Предвкушая немую сцену, спрашиваю: – Открывать? – А чё? – не понимает продавщица. – Открывайте. Открываю и по округлившимся от удивления глазам стучавшихся догадываюсь, что попы в будках с мороженным, действительно, явление неожиданное и диковинное. Спор с буддистом …Однажды, зимним вечером, выйдя из храма, спускаюсь в подземный переход, навстречу – сорокалетний мужчина. Мы разошлись по своим траекториям, и вижу краем глаза, что он останавливается. Тоже затормаживаю, оборачиваюсь к нему. Несмотря на темный вечер, он – в темных очках. Не знаю, для чего они ему, и без того видно плохо. Он, взирая свысока, высокомерно спрашивает: – И неужели вы в самом деле верите в Бога? – Знаете, я даже не верю, а знаю, что Он есть. И могу вам это доказать, если угодно. – Да? – обрадовался он, – как интересно, давайте, а я докажу вам обратное. – Ну, хорошо, у вас полчаса или час? – Полчаса есть. – На улице будем доказывать или, – указываю на здание с куполами, – пройдем в храм? – В храм? Это любопытно. Привел его в пустующее помещение редакции, расположенное в корпусе при храме. Коллеги по журналу уже переехали по новому адресу, а новые хозяева вселиться еще не успели. Александр (так звали нового знакомого) оказался человеком творческим, начал читать свои стихи. Я даже не успел привести заготовленных доказательств. Только немного рассказал о преподобном Серафиме Саровском. И так он профессионально декламировал, что я решил, что у него – актерское образование. Жестикулирует, руками машет, но самым главным его козырем оказался зычный голос. Мне казалось, что обитатели всего трехэтажного храмового корпуса стали невольными слушателями импровизированного концерта. Александр позиционировал себя как буддист. – Почему же, – не понимаю я, – буддист? Вы в стихах говорите о Творце. – Да? – И Создателе. – И что? – Это христианская позиция. – Да? – Значит, это – христианские стихи. Александр судит о мироздании через призму своего творчества, по тому персональному наитию, которое на него нисходило во время «священнодействия» зачатия стихов, но теперь он не был уверен, что истолковал космические флюиды верно. Выяснилось, что недавно, у него умерла супруга, вскоре после того, как он променял ее на другую. Стала погружаться в буддисткую литературу, хотела, как признавалась, догнать его в реинкарнациях. Но Господу, видимо, не были угодны ее духовные эксперименты на пути отступления от христианства. Он призвал ее прежде, чем у нее окончательно снесло крышу на буддисткой тематике. Александра потрясла ее преждевременная кончина и ему, кроме прочего, теперь не с кем было общаться на духовные темы. Мы договорились с ним встретиться повторно, чему поэт был неподдельно рад. От начальной спеси к концу встречи у него не осталось и следа. Вот так мон-а-ах! Негативные проявления при встречах с людьми случаются крайне редко, но все же бывают, и тогда являются поводом для огорчения. В троллейбус на Юго-Западной входит престарелая женщина. Лицо плотно оштукатурено толстым слоем недорогой косметики. Во рту виднеется два сохранившихся зуба. Пытаюсь уступить ей место: – Присаживайтесь. – А с такими как вы… – она на секунду запнулась, вероятно, подыскивая слова помягче, – я вообще не желаю разговаривать. В другой раз захожу в полупустой автобус: – Что это за чудо ненормальное?! – слышу восклицание пожилой пассажирки с будто вырубленными чертами лица, выдающими в ней ветерана тяжелого физического труда. Я не с первого мгновения понял, что это – по-моему адресу. Присаживаюсь на свободное кресло у нее за спиной. Старуха вскакивает и боком, боком, словно увидев беса, приставными шагами ретируется от меня на переднюю площадку и там, часто оборачиваясь, что-то наговаривает обо мне пассажирке. Обидно и горько. Им на уши навесили лапшу, что «Бога нет – наука доказала», а снять ее потом ни у кого не представилось возможности. Земного пути осталось несколько километров, и если не успеют прийти к вере, где, бедные, окажутся? …Тороплюсь из дома на автобусную остановку, опаздываю на службу, настроение, помнится, не очень хорошее, опять – в подряснике, прохожу мимо какого-то бугая. Тот поворачивается: – Вы где служите? Останавливаюсь. – В Москве, в Первой Градской. Молчит. – Все? – переспрашиваю не очень приветливо. Не отвечает. Хотел уже бежать дальше. – На душе скверно, – объясняет с заминкой. – Вы знаете, я сейчас опаздываю на службу, у меня нет ни минуты, запишите мой телефон, в девять вечера позвоните. – Вечером встретились. Он тоже рассказывает мне о своей жизни. Я интересуюсь: – А чем вы занимаетесь? – Ну как вам сказать, – мнется, – Я даже не знаю, как вам сказать. В общем… стрелок я хороший. «Опять киллер? – встревожился я. – Да что же у нас одни киллеры вокруг? … Однажды, перед тем, как идти домой, завернул в гипермаркет. В тележку для продуктов нагрузил только сок, бублики, еще какие-то невинные продукты. Даже шампанского еще не взял, хотя в тот раз оно мне было нужно. Слышу за спиной, две покупательницы обсуждают мою персону: – Вот это мон-а-ах! Похоже, тетушкам невдомек, что кроме монахов, в черном ходят священнослужители, а у них дома – дети, и те иногда просят принести к ужину сок. Рассказал это своему духовнику, спрашиваю: – Владыка, не нужно заходить в магазин в подряснике? (он, к слову сказать, свой сам тридцать лет уже не снимает). – Ну, почему. Возьми черного хлебушка, воду. Скажут: «Вот настоящий монах».

http://www.nsad.ru/index.php?issue=9999&section=10000&article=1540