Правило преподобного Серафима Саровского для мирян

  • 05.03.11, 19:44
Правило преподобного Серафима Саровского для мирян

Молитву преподобный Серафим
Саровский считал для жизни столь же необходимой, как воздух. Он просил и
требовал от своих духовных детей, чтобы они непрестанно молились, и
заповедал им молитвенное правило, оставшееся под именем “Правила отца
Серафима".
Пробудившись от сна и ставши на избранном месте, всякий
должен оградить себя крестным знамением и, став на избранном месте,
читать ту спасительную молитву, которую людям передал Сам Господь, то
есть "Отче наш" (трижды), потом "Богородице Дево, радуйся" (трижды) , и,
наконец, единожды Символ веры. Совершив это утреннее правило, всякий
христианин пусть отходит на свое дело и, занимаясь дома или находясь в
пути, должен читать тихо про себя: “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий,
помилуй мя грешнаго". Если же окружают люди, то, занимаясь делом,
говорить только умом: “Господи, помилуй", и так продолжать до самого
обеда. Перед обедом совершить утреннее правило.
После обеда,
исполняя свое дело, всякий должен читать тихо: “Пресвятая Богородице,
спаси мя грешнаго", что продолжать до самой ночи.
Когда же случится
проводить время в уединении, нужно читать: “Господи Иисусе Христе,
Богородицею помилуй мя грешнаго", а ложась спать на ночь, всякий
христианин должен повторить утреннее правило, и после него с крестным
знамением засыпать. При этом св. старец говорил, указывая на опыт св.
отeц, что, если христианин будет держаться этого малого правила, как
спасительного якоря среди волн мирской суеты, со смирением исполняя его,
то может достигнуть высокой меры духовной, ибо эти молитвы суть
основание христианства: первая - как слово Самого Господа и поставленная
Им в образец всех молитв, вторая принесена с неба Архангелом как
приветствие Пресвятой Деве, Матери Господа. Последняя же заключает все
догматы веры.
Имеющий время пусть читает Евангелие, Апостол, другие
молитвы, акафисты, каноны. Если же кому-то невозможно выполнять и это
правило - слуге, подневольному человеку - то мудрый старец советовал
выполнять это правило и лежа, и при ходьбе, и при деле, помня слова
Писания: “Всяк, иже призовет имя Господне, спасется"

О страстях и добродетелях

  • 03.03.11, 15:14
О страстях и добродетелях
Мысли святых отцов о страстях, добродетелях и покаянии
По "Отечнику", составленному святителем Игнатием (Брянчаниновым)
Все страсти, если попущена им будет свобода, действуют, возрастают,
усиливаются в душе, наконец, объемлют ее, овладевают ею и отлучают ее от
Бога. Это те тяжкие бремена, которые возлегли на Адама, после того как
он вкусил от древа. Эти страсти убил на кресте Господь наш Иисус
Христос. Это те ветхие мехи, в которые не вливается вино новое (Мф. 9,
17). Это те пелены, которыми обвязан был Лазарь (Ин. 11, 44). Это бесы,
посланные Христом в стадо свиней (Мф. 8, 31-32). Это ветхий человек,
которого повелевает Апостол христианину совлечь с себя (1 Кор. 15, 49).
Это волчцы и терния, которые начала извергать земля Адаму, после того
как он был низвергнут из рая (Быт. 3, 18).
  1. Авву Исаию спросили: в чем состоит покаяние? Он отвечал: Дух Святой
    научает нас удалиться от греха и более не впадать в него. В этом состоит
    покаяние.
  2. Приносящие истинное покаяние не занимаются уже осуждением ближних, они занимаются оплакиванием грехов своих.
  3. Кто осуждает грешников, тот изгоняет из себя покаяние.
  4. Кто оправдывает себя, тот отчуждает себя от покаяния.
  5. Возлюби смирение: оно покроет тебя от грехов твоих.
  6. Смирение состоит в том, чтобы человек сознавал себя грешным пред Богом, не сделавшим ни одного доброго дела пред Богом.
  7. Умоляю каждого человека, желающего принести Богу покаяние,
    отказаться от употребления вина в большом количестве. Вино возрождает
    погашенные страсти в душе и изгоняет из нее страх Божий.
  8. Не спорьте друг с другом ни по какому поводу, не говорите худо ни о
    ком, не судите ни о ком, не осуждайте и не унижайте никого ни словом, ни
    в сердце, отнюдь не ропщите ни на кого, не подозревайте никого в
    каком-либо зле.
  9. Не окажи презрения кому-либо по причине его телесного недостатка.
  10. Если кто прославляет тебя и ты с услаждением принимаешь похвалу, то нет в тебе страха Божия.
  11. Если скажут о тебе что несправедливо, и ты смутишься, то нет в тебе страха Божия.
  12. Если при разговоре с братиями ищешь, чтоб слово твое взяло верх над словами других, то нет в тебе страха Божия.
  13. Если пренебрегут твоим словом, и ты обидишься этим, то нет в тебе страха Божия.
  14. Не любопытствуй и не расспрашивай о суетных делах мира.
  15. Не советуйся о помыслах твоих со всеми: советуйся о них только с отцами твоими. Иначе навлечешь себе скорбь и смущение.
  16. Не открывай помыслов твоих пред всеми, чтоб это не послужило причиною преткновения для ближнего твоего.
  17. Хранись от лжи: она изгоняет страх Божий из человека.
  18. От любви к славе человеческой рождается ложь. Кто ведет себя лукаво в
    отношении к брату своему, тот не возможет избежать печали сердечной.
  19. Не ищи дружбы с славными мира сего, чтоб слава Божия не погасла в сердце твоем.
  20. Не увлекись усладительным воспоминанием соделанных тобою согрешений, чтоб ощущение этих согрешений не обновилось в тебе.
  21. Памятуй о Царстве Небесном, и будет мало-помалу привлекать тебя к нему это памятование.
  22. Вспоминай и о геенне и возненавидь дела, влекущие в нее.
  23. Ежедневно утром, восстав от сна, приведи себе на память, что ты
    должен дать отчет Богу во всяком деле твоем, и не согрешишь пред Ним:
    страх Его вселится в тебя.
  24. Ежедневно рассматривай грехи твои, молись о них, и Бог простит их тебе.
  25. Ожидающий близкой смерти не впадет во многие грехи. Напротив того, надеющийся жить долго опутывается многими согрешениями.
  26. Живи так, как бы каждый день, переживаемый тобою, был последним в жизни, - и не согрешишь пред Богом.

Горгола Владик Нужна помощь!

  • 03.03.11, 15:08
Горгола Владик: срочно 7100 грн!
 

Благодаря неравнодушным людям, которые вовремя оказались рядом,малыш заканчивает курс химиотерапии (цитозар). Но, как всегда бывает в таких случаях, не обошлось и без плохого. У Владика начались серьёзные проблемы с печенью. Перепробовав кучу "печёночных" препаратов, мальчику на завтра назначили Биовен-моно (3600 грн). Денег на этот препарат у мамы уже нет, она всё истратила на лекарства для поднятия показателей крови (гемоглобин, лейкоциты и тромбоциты), которые незамедлили обвалиться, притом все и сразу. К тому же, у мальчика на носу следующий курс химии с метотрексатом (эбеве), который с таким трудом, но всё же удалось наскрести по 1-2 флакона в разных аптеках России. Теперь в срочном порядке его нужно выкупить. А это ещё 3500 грн. В итоге сумма не маленькая - 7100 грн, но без неё никак. Ведь нельзя останавливаться, нужно поднять "печёночные" анализы и заходить на следущую химию. А для этого вовремя где-то найти деньги и успеть к положеному сроку приобрести лекарства. Владик и его мама очень расчитывают на нашу с вами помощь, больше им обратиться не к кому. Давайте поможем малышу бороться дальше!

С вопросами можно обращаться к маме или волонтёрам: Мама Владика (Виктория) - тел.0506825289. Тел.099 7467218 - Олеся Лысенко, волонтёр в Полтаве. Тел.067 6611771 – Ирина Борисенко, волонтёр в Киеве.  

Свою помощь в лечении Владика Вы можете оказать, перечислив деньги на счёт мамы. Благотворительный счёт открыт в ПРУ КБ ПриватБанк, МФО-305299, р / с 29244825509100, код банка - 14360570 Лицевой счет Дмитренко Виктории Петровны № 4627085827548096, ИНН 2897902561 Благотворительный взнос на лечение сына Владика.

http://www.donor.org.ua/index.php?module=arnews&act=show&c=18&id=8701

Приєднатися до події

О молитве

  • 03.03.11, 13:50
О молитве
Выборки из писаний Св. Праведного от. Иоанна Кронштадтского





Молитва — доказательство моей разумной
Личности, моей богообразности, залог моего будущего обожения и блаженства.
Я из ничего создан; я ничто пред Богом, как ничего своего не имеющий; но
я, по милости Его, есмь лице имею разум, сердце, волю свободную и при своем
разуме и свободе могу сердечным обращением к Нему постепенно увеличивать
в себе Его бесконечное царствие, постепенно все больше и больше умножать
в себе Его дарования, почерпать из Него, как из приснотекущего неисчерпаемого
Источника, всякое благо духовное и телесное, особенно духовное. Молитва
внушает мне, что я образ Божий, что при смиренном и благодарном расположении
своей души пред Богом, при своей свободной воле, я, бесконечно умножая
духовные дары Божии, могу таким образом, в бесконечность усовершаться и
до бесконечности увеличивать мое богоподобие, мое небесное блаженство,
к которому я предопределен. О! Молитва есть знак моего великого достоинства,
которым почтил меня Создатель. Но она, в одно и то же время, напоминает
мне о моем ничтожестве (из ничего я и ничего своего не имею, потому и прошу
Бога о всем), как и о моем высочайшем достоинстве (я образ Божий, я обоженный,
я могу другом Божиим называться, как Авраам, отец верующих, только бы веровал
я несомненно в бытие, благость и всемогущество Бога моего и уподоблялся
Ему в сей жизни делами любви и милосердия)

На молитве будь, как дитя лепечущее,
сливаясь в один дух с духом произносимой молитвы. Считай себя за ничто,
молитвы принимай как великий дар Божий. От своего разума плотского совсем
откажись и не внимай ему, ибо плотский разум кичит (1 Кор. 8. 1)
сомневается, мечтает, хулит. Если во время или вне молитвы враг запнет
душу твою какими-либо хулами или мерзостями, не унывай от них, но скажи
с твердостью в сердце своем: для очищения от этих-то и подобных им грехов
и пришел на землю Господь наш Иисус Христос, в этих-то и подобных им немощах
духа и пришел Многомилостивый помочь нам; и когда скажешь эти слова с верою,
сердце твое тотчас успокоится, ибо Господь сердце твое очистит. Вообще
ни от какого греха, как от мечты, не надо унывать, а уповать на Спасителя.
О, безмерное благоутробие Божие! О, величайшее служение Богочеловека
нам грешным! И доныне Он помогает человеколюбно, очищая и спасая нас. Итак,
да посрамится держава вражия.
Когда видишь в ближнем недостатки
и страсти, молись о нем; молись о каждом, даже о враге своем. Если видишь
брата гордого и строптивого, горделиво с тобой или с другими обращающегося,
молись о нем, чтобы Бог просветил его ум и согрел его сердце огнем благодати
Своей, говори: Господи, научи раба Твоего, в диавольскую гордость впадшего,
кротости и смирению, и отжени от сердца его мрак и бремя сатанинской гордыни!
— Если видишь злобного, молись: Господи, блага сотвори раба Твоего сего
благодатию Твоей! — Если сребролюбивого и жадного, говори: Сокровище наше
нетленное и богатство неистощимое! Даруй рабу Твоему сему, сотворенному
по образу и подобию Твоему познать лесть богатства, и яко вся земная —
суета, сень и соние. Яко трава дни всякого человека, или яко паучина, и
яко Ты един богатство, покой и радость наша! — Когда
видишь завистливого, молись: Господи, просвети ум и сердце раба Твоего
сего к познанию великих, бесчисленных и неизследимых даров Твоих их же
прият от неисчетных щедрот Твоих, во ослеплении бо страсти своей забы Тебя
и дары Твои богатые, и нища себя быти
вмени, богат сый благами Твоими, и сего ради зрит прелестне на благая рабов
Твоих, имиже, о пренеизглаголанная
Благостыня, ущедряеши всех, коегождо противу силы его и по намерению воли
Твоей. Отыми, всеблагий Владыко, покрывало диавола от очию сердца раба
Твоего и даруй ему сердечное сокрушение и слезы покаяния и благодарения
да не возрадуется враг о нем, заживо уловленном от него в свою его волю
и да не отторгнет его от руки Твоея! — Когда видишь пьяного, говори сердцем:
Господи, призри милостиво на раба Твоего,
прельщенного лестию чрева и плотского веселия, даруй ему познать сладость
воздержания и поста и проистекающих от него плодов духа. — Когда видишь
страстного к брашнам и блаженство свое в них полагающего, говори: Господи,
сладчайшее Брашно наше, никогда, же
гиблющее, но пребывающее в живот вечный! Очисти раба Твоего от скверны
чревообъядения, всего плоть сотворившегося и чуждого Духу Твоему, и даруй
ему познати сладость Твоею животворящего духовного брашна, еже есть плоть
и кровь Твоя и святое, живое и действенное слово Твое!—Так или подобным
образом молись о всех согрешающих и не дерзай никого презирать за грех
его или мстить ему, ибо этим увеличились бы только язвы согрешающих,—исправляй
советами, угрозами и наказаниями, которые служили бы средством к прекращению
или удержанию зла в границах умеренности.

Покаяние должно быть искреннее и совершенно
свободное, а никак не вынужденное временем и обычаем или лицом исповедующим.
Иначе, это не будет покаяние. Покайтесь, сказано, приближи бо
ся царство небесное (Мф. 4, 17), приближися, то есть само пришло, не нужно
долго искать его, оно ищет вас, вашего свободного расположения, то есть:
сами раскаивайтесь с сердечным сокрушением. Крещахуся (сказано о
крестившихся от Иоанна) исповедающе грехи своя (Мф. 3, 6), то есть:
сами признавались в грехах своих. А так как молитва наша по преимуществу
есть покаяние и прошение о прощении грехов, то и она должна быть непременно
всегда искренняя и совершенно свободная, а не невольная, вынужденная привычкою
и обычаем. Такою же должна быть молитва и тогда, когда бывает благодарением
и славословием. Благодарность предполагает в душе благодетельствованного
полноту свободного, живого чувства, свободно переливающегося чрез уста;
от избытка сердца уста глаголят (Мф. 12, 34). Славословие предполагает
восторг удивления в человеке, созерцающем дела бесконечной благости, премудрости,
всемогущества Божия в мире нравственном и вещественном, и потому также
естественно должно быть делом совершенно свободным и разумным. Вообще,
молитва должна быть свободным и вполне сознательным излиянием души человека
пред Богом. Пред Господом изливаю душу мою (Мол. Анны, мат. Самуила).

О борьбе со страстью пьянства

  • 28.02.11, 21:50
О борьбе со страстью пьянства
Неупиваемая ЧашаКасаясь разновидности чревоугодия - пьянства, уместно указать, как святые отцы учат о борьбе с этой страстью.

Как бороться со страстью пьянства?

1. Все меры надо принимать, чтобы не привыкнуть к вину, особенно это касается юношества. Чтобы оберечься от пьянства, Святитель Тихон Задонский">свт. Тихон Задонский
предлагает "юным не дозволять пьяного (хмельного) пития пить, понеже
(поскольку) юные удобно привыкают, и чего в юности научатся, того и
через все житие держаться будут. Нельзя дозволять им с пьяницами и
развращенными людьми водиться". Взрослым же, достигшим возмужалого
возраста, не пить вина без нужды и удаляться от злых компаний и
пиршеств.

2. Надо помнить что от этой страсти весьма трудно отстать. И многие от этой страсти погибают душой и телом.

3.
Тем, которые привыкли к этой страсти, надо "крепко против ее
мучительства вооружиться, стоять, не поддаваться, молить и призывать
всесильную помощь Божию. Весьма полезно приводить на память случающиеся в
пьянстве и в пьяном виде беды и сравнивать жизнь когда-то трезвую с
настоящим состоянием увлечения в губительную и мерзкую страсть пьянства.
Надо как можно чаще помышлять, что многие, будучи пьяны, во сне, в
беспамятстве умирают, и от этой жизни в загробную переходят без всякого
чувства, без покаяния, и какой ответ они понесут за загубленную жизнь и
какую участь уготовляют себе, погубив душу вином?"

4.
Надо помнить также и то, сколько соблазна бывает от пьянства, сколько
скорбей, огорчений домашних, семейных раздоров и разорения приносит
пьянство.

"Ныне, к сожалению, не многие заботятся о своей душе,
предаваясь разным страстям, - пишет афонский подвижник иеромонах
Арсений. - А из всех страстей самые пагубные - пьянство и сладострастие.
Сохрани нас, Господи, от этих страстей! Они губят навеки и душу и тело
человека, и чем далее, тем более усиливаются (в человеке) эти
погибельные страсти. Против них надо такие меры принять: отслужить
молебен с акафистом Господу Иисусу, Божией Матери и св. великомученику
Пантелеимону, освятить воду (на молебне) и пить ее ежедневно; чаще
ходить в храм Божий, усерднее подавать милостыню нищим, содержать в
памяти смертный час, Страшный Божий Суд и вечную муку грешникам.
Возможно (тщательнее) надо стараться хранить себя от осуждения,
пресыщения и вообще всего греховного". Сколько можно чаще говеть - с
должным приготовлением приступать к Таинствам исповеди и причащения.
Всякая страсть есть исчадие, т. е. порождение, духа злобы - диавола, а
потому и должна искореняться благодатью Святых Таинств и богоугодными
делами.

Тем у кого пристрастие к винопитию обратилось уже в
пьянство, запой, надо большие усилия над собой, чтобы одолеть гибельную
страсть. При каждом порыве к винопитию советуют читать со всяким
вниманием по главе из Евангелия, а кто не знает грамоте, тем всеусердно,
со вниманием творить до 33 раз молитву Иисусову, которая есть
сокращение Евангелия (молитва Иисусова читается так: "Господи, Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешного"). Благодаря этим испытанным средствам исцелился не один пьяница.Чревоугодие,
если кем владеет, то ищет для себя, как и любая страсть, всякого рода
оправданий и благовидных предлогов, даже находит себе оправдание в
текстах Священного писания (все, мол, Бог создал для человека и Сам
благословил пить вино на браке в Кане Галилейской, и Сам был на брачном
пиру и т. п.). Одним из обычных возражений против умеренного
воздержания, а также против установленных Церковью постов, выдвигается
обычно слабость здоровья, малодушное опасение насчет своего здоровья
(как бы "не похудеть", "не подурнеть", выдвигается и вред поста для
здоровья, и утомительность поста), устарелость узаконений Церкви о посте
и воздержании (теперь, мол, уже никто их не придерживается) и т. п.
Такого рода доводами саможаления прикрывается наше лукавое и ненасытное
плотоугодие, эгоистическое жизнелюбие ("животолюбие"). По мнению преп.
Исаака Сирина, плотолюбивый человек в своей жизни более всего предается
тревогам и смущениям из-за боязни вреда телесного, по телолюбию; уж
очень человек дорожит телесным покоем, здоровьем и всем, что приятно ему
в этом видимом мире. "Страх за тело бывает в нем так силен, что он
становится иногда вовсе неспособным сделать что-либо честное (великое) и
достославное"
. Из-за этого себялюбивого плотоугодия и саможаления
нет у нас самоотверженной готовности на труд и подвиг ради Христа и
спасения нашей души. Все праведно пожившие и угодившие Богу шли путем
воздержания, все самоотверженно подвизались, сколько позволяли телесные
силы, удерживая ненасытность чрева. Болезность или слабость здоровья
может быть основанием для разрешения (от духовника) о время поста на
более питательную пищу, но не основанием и предлогом для отмены
воздержания, поводом к пресыщению и чревоугодию.

Воздержание есть
начало и основа всякого христианского подвига. Все истинные христиане
подвиг богоугодной жизни начинали с утеснения чрева и воздержания. "Все
подвижники воздерживаются", - говорит апостол Павел (1 Кор. 9, 25). И
особенно это касается потребности питания.

О борьбе со страстью пьянства
Из книги: Учение Святых отцов о страстях и добродетелях
Г.И.Шиманский

Для всіх користувачів порталу

  • 21.02.11, 20:03
Пропоную всім користувачам відкрити бюро добрих справ.Біля кожного з нас проживають люди похилого віку,люди з обмеженними можливостями та просто люди,які потребують допомоги.Я пропоную не сидіти годинами на порталі ,пишучи всіляку нісенітницю,а саме допомогти таким людям.Викладуйте інформацію про таких людей і допоможемо разом!

Приєднатися до події

Вопросы священнику.

  • 21.02.11, 15:35
1.Почему человек легче воспринимает зависимость от
демонов, чем от Бога? Зависимость от алкоголя, курение, плотских
желаний считается естественной, а подчинение Богу воспринимает как
насилие?


  Господь
сказал, что Царство Божие силой берется и ищущие находят его. Легко
жить в грехе. Ничего не делая для спасения. Кода рыба живая, она на
нерест может и против течения плыть, а как подохла, плывет только по
течению. Куда вода, туда и она. Смотришь, водопад, и в водопад
полетела. А то и на берег волны выкинут. Если речку отравили
химическими сбросами, то на берегу полно дохлых ершиков, окуней. Так и
с грешными людьми. Пока они физически живы, их полно в злачных местах.
А как отойдут в потусторонний мир, по "водопаду” в ад полетят.
  Представьте:
вот плывет льдина. В лед вмерзла какая-то падаль. Хищная птица клюет
ее, увлекаясь. И не замечает, что все ближе и ближе водопад. Попала в
водоворот, не успела крыльями взмахнуть, и ее льдина накрыла. А
казалось бы только взлететь! Так и грешникам кажется: всегда от земли
оторваться можно. Пока молодые, поживем, придет старость, успеем
раскаяться, грехи замолить. Увлеклись земным. А смерть подстерегла,
”накрыла”, и все! Готов. Таким душам страшно входить в тот мир. Они и в
этом мире уже бесов начинают видеть. Когда человек, который Господа не
признавал, смеялся над Церковью, над верующими, готовится к смерти, он
духовными глазами видит злых духов, начинает внутренне ужасаться.
Ангел-Хранитель от него отходит, и приступают злые духи. Демоны
забирают его душу из тела и тащат в геенну. Даже выражение лица
умершего свидетельствует об этом: зубы оскалены, весь сморщенный от
страданий, гримаса боли и ужаса застыла на лице.

Кто такие "свидетели Иеговы"?

  • 20.02.11, 15:14
Свидетели Иеговы

    Другие названия: "Издательское общество сторожевой башни Сиона", Общество "Сторожевой башни". Журнал "Сторожевая башня" - один из основных источников вероучения

    Характеристика: Опасная тоталитарная секта антихристианской направленности, учение которой содержит наставления и имеет практику, способные нанести ущерб личности и здоровью адепта, его семье, а также традицион-ной национальной духовности и государственным интересам (в частности, организация выступает против службы своих членов в рядах ВС).

Чарльз Тейз Рассел    История секты: Основателем этой секты является Чарльз Тейз Рассел, родившийся 16 февраля 1852 года в го роде Аллегени, штат Пенсильвания. С детства он посещал конгрегациональную евангелическую общину. Уже в воз-расте 17 лет он усомнился в истинности доктрины этой общины о предопределении и бессмертии души.

    В 1870 году, в возрасте 18 лет он организовал "кружок" по изучению Библии, состоящий из шести человек. В 1879 году Рассел организовал собственный журнал "The Herald of the Morning". Тогда же в соавторстве с адвентистом Н. Барбором он выпустил книгу "Три мира", где они утверждали, что 1914 год - "конец времени язычников". Впоследствии Рассел отделился от Барбора и переименовал свой журнал, назвав его "Сионская Сторожевая Башня и вестник при-сутствия Христа".        Это издание стало провозвестником современной "Сторожевой Башни, возвещающей Царство Иеговы".

    В 1886 году Рассел опубликовал первый том из серии толкований на Св. Писание под названием "Тысячелетняя заря". Этот комментарий (шесть томов изданы Расселом, седьмой, "Исчезнувшая Тайна", - его преемником Рутер-фордом), называемый "Изучение Писаний", и есть основное толкование Священного Писания в этой организации. Начиная с конца прошлого столетия, секта начала распространяться с молниеносной быстротой. К 1908 году центром организации стал Бруклин, штат Нью-Йорк, Хикс-стрит, 17. Этот "центр" стали называть "Бруклинская скиния".

    Как выяснилось, Рассел был еще и преуспевающим бизнесменом, контролирующим весь огромный финансовый капитал общества, ибо он сосредоточил в своих руках 99% акций учрежденного им акционерного общества.

    Жизнь Рассела неоднократно омрачалась судебными разбирательствами. Так, в начале века, "Сторожевая башня" занялась рекламированием чудо-пшеницы, которая дает в пять раз более урожая, чем простые сорта, после чего в газете "Бруклин дейли игл" появились данные об авантюрных планах последователей "пастора". В 1913г. Рас-сел подал в суд на газету по обвинению в клевете и с огромным скандалом проиграл это дело.

    Кроме того, в июле 1912г. некто Дж. Росс, пастор баптистской церкви, опубликовал памфлет под названием "Некоторые факты об оригинальном пасторе Ч.Т. Расселе", где изобличал нравственный облик Рассела и писал о "губительном учении человека, который не является ни ученым, ни богословом", который, по его мнению, придумал "антирациональную, антинаучную, антибиблейскую, антихристианскую..." систему. Продолжая свои обвинения, Росс представляет Рассела лжеученым и псевдофилософом, который "практически ничего не знает о философии, систе-матическом и историческом богословии и находится в полном неведении относительно древних языков". Рассел тут же подал на него в суд за клевету и в марте 1913г. проиграл процесс, чем подтвердилась справедливость обвинений Дж.Росса. В ходе процесса "пастор", взяв в свидетели Всемогущего Бога, поклялся говорить "правду, только правду и ничего, кроме правды", но несколько раз во время перекрестного допроса был изобличен в даче ложных показаний.

    Эти факты позволяют сделать однозначные выводы о несостоятельности и внутренней противоречивости "пастора", чьему учению "Свидетели Иеговы" доверяют свои души.

    Путешествуя по миру, Рассел призывал людей к "Пробуждению", которое выражалось в отрицании Троицы, бого-человечества Христа, Его телесного воскресения и явного Второго Пришествия; а кроме того, появилось учение об Армагеддоне, который больше был похож на вселенскую бойню. Он также сильно "скорректировал" понятие об аде и вечных муках. Последователи Рассела считали его равным апостолам и видным реформаторам истории. Сам Рассел ставил свои книги выше Библии: "Даже если человек... отложит мою книгу и попытается читать только Библию, то опыт показывает, что через два года он окажется в полной темноте. С другой стороны, если он станет читать только "Изучение Писаний" и те ссылки, которые там даны, то даже не открывая Библию, он будет в свете через два года, потому что он будет видеть свет Писания".

    В последнее время "Свидетели Иеговы" отрицают свою богословскую связь с "пастором" Расселом. Стремясь опровергнуть обвинения в "расселизме", "Свидетели Иеговы" заявляют: "А кто проповедует учение пастора Рассела? Кто угодно, только не свидетели Иеговы! Как можно обвинять их в том, что они следуют Расселу,если они не цитируют его, не публикуют и не распространяют его труды". Так пишет журнал "Свидетелей Иеговы" ("Пробудись" от 8 сентября 1951 года, стр. 26). Но можно привести исторические факты, утверждающие обратное. Например, через семь лет после смерти Рассела его преемник Рутерфорд цитировал его "Изучение Писаний" 16 раз, и последнюю часть брошюры он посвящает рекламе произведений Рассела. В 1925 году Рутерфорд написал еще одну брошюру "Утешение людям", где, нападая на все христианские церкви, называя их "глупыми псами", в точности цитирует эсхатологическую хронологию, составленную Расселом. 15 июля 1950 года "Сторожевая башня" опять ссылалась на хронологию Рассела, касающуюся 2520-летнего правления язычников, которое, по расчетам Рассела, закончилось в 1914 году. В конце статьи была дана ссылка на журнал "Сторожевой башни" от 1880 года, главным редактором которого в то время был "пастор" Рассел. Если они не признают авторитет его работ и не распространяют их, зачем они принимают его учение в важнейших моментах своего богословия и публикуют его хронологию? Учения Рассела и "Свидетелей Иеговы" полностью совпадают в тех моментах, когда они говорят о Боге, об Иисусе Христе, о Втором Пришествии Христа, о Царстве Иеговы, об аде и т.д.

Д.Ф. Рутерфорд    После кончины Рассела в 1916 году организацию возглавил Д.Ф. Рутерфорд. Он издал седьмой том к шеститомному комментарию "Изучение Писаний" под названием "Исчезнувшая тайна", чем и вызвал раскол организации. Этот раскол продлился до 1931 года, ставшего датой рождения нового названия организации. В 1931 году Рутерфорд взял название "Свидетели Иеговы" из книги пророка Исайи (43 глава, 10 стих). Он лишь замаскировал расселизм и ввел в заблуждение миллионы людей, поверивших, что "Свидетели Иеговы" - другая организация. Он реформировал богословие секты, т.к. ей угрожал распад. Рутерфорд объявил свою дату Второго Пришествия, назначив его на 1918 год. Затем эта дата была перенесена на 1925 год. Незадолго до назначенной даты Конгресс "Свидетелей Иеговы" торжественно принял резолюцию о "гибели человеческой цивилизации".  

    После несостоявшегося Армагеддона кризис "Организации" был настолько велик, что в ее рядах осталось всего около 24 тысяч человек. Однако, когда "конец све-та" был назначен на 1942 год, ряды секты стали вновь пополняться. Пообещав воскрешение Патриархов (Авраама, Исаака и Иакова), он выстроил для них прекрасный особняк "Бет-Сарим" (Дом Князей), в который они должны были поселиться по своем воскресении.

    Авторитет Рутерфорда среди "Свидетелей" вырос настолько, что сомневаться в его словах - означало оспаривать авторитет самого Бога. Он провозгласил себя рупором Иеговы и заявлял о своем полном презрении ко всем религиям и их лидерам. Особенно яростно он нападал на католиков. Вместе с тем, любую критику "Свидетелей" он воспринимал как проявление религиозной нетерпимости.

    В 1918 по обвинению в нарушении закона о шпионаже он был заключен в федеральную тюрьму штата Атланта, где пребывал по март 1919г.

    После смерти Рутерфорда организацию возглавил Натан Норр, который открыл миссионерскую школу в штате Нью-Йорк. Он назначил дату кончины мира на 1975 год. В 1977 году Н. Норр умер, так и не дождавшись конца света.

    Во время его правления организация делала сильный упор на миссионерскую работу. С 1977 года организацию возглавил Фредерик Франс, который улучшил ее структуру, стабилизировал финансовые доходы. Необходимо отметить, что каждый новый руководитель усиливал контроль над организацией.

    В настоящее время "Свидетели" запрещены практически во всех мусульманских странах. В США организация не регистрируется властями как религиозная (хотя подобные попытки предпринимались), а действует как издательская.

    Доктрина: богословие свидетелей Иеговы крайне примитивно, противоречиво и ориентировано на людей, не знающих Священного Писания, основ истории религий, философии и физики. Базой богословия являются личные взгляды основателей секты, ошибки и заблуждения которых по мере разоблачения компенсируются подтасовками изолированных от всего текста цитат из Библии и ложным их толкованием.

    Например, они, отрицая догмат о Святой Троице, поклоняются имени Бога - "Иегова", считая, что оно полностью соответствует Его сущности. Тем самым они делают идолом одно из многих имен Бога, непостижимого по Своей сущности.

    Они отрицают личность Святого Духа, отвергают Троицу и Божество Иисуса Христа, "не замечая" большого количества однозначно положительных высказываний Библии об этом. За время существования секты ею было сделано множество пророчеств о конце света, например, 1872, 1874, 1914, 1925, 1975 годы. Характерной особенностью секты является непрерывное нагнетание нетерпимости к инакомыслящим и ожидание скорого конца света.

    Можно привести следующие выдержки , позволяющие определить антихристианскую направленность учения "свидетелей":

  • О Святой Троице: "Вкратце учение о Троице сводится к следующему: существуют три Бога в одном - Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой. Все три равновластны, единосущны и предвечны" (Let Got be True, Brooklyn, 1946г., c. 100). "Вывод очевиден: автор учения о Троице - сатана" (там же, с. 101). "Очевидная истина в том, что сатана пытается скрыть от богобоязненных людей истину об Иегове и Его Сыне Иисусе Христе. Троицы же нет" (там же, с. 102).
  • О Божественной сущности Христа: "...Писание говорит о Сыне Божием, о Слове как о божестве, сильном божестве, но не как о всемогущем Боге, Который есть Иегова" (Shall Make You Free, Brooklyn, 1943г. с. 47). "Другими словами, Христос был первым и непосредственным творением Иеговы Бога (The Kingdom Is at Hand, Brooklyn, 1944, c. 164).
  • О Духе Святом: "Что касается Святого Духа как якобы третьей ипостаси Троицы, мы уже убедились, что это не личность, а действующая сила Бога" (The Truth that Leads to Eternal Life, Brooklyn, 1968г. с. 24).
  • О Воскресении Христа: " Этот первородный от смерти воскрес не в теле, не как человек, но как дух" (Let Got be True, Brooklyn, 1946г., c. 276).

    Выше приведенные примеры показывают, что иеговисты ничего общего с христианством не имеют. Одним из своих главных направлений деятельности в России свидетели Иеговы считают борьбу с Православием. Секта огульно объявляет сатанистскими все без исключения основы Православия, в то же время относя себя к истинному христианству. Свидетели Иеговы проповедуют тезис о "великом отступничестве" христианского мира и призывают христиан выйти из Церкви. Для них Крест Иисуса Христа - символ зла, т.к. его внешнее подобие иногда встречается у язычников. Поэтому, игнорируя многочисленные высказывания в Новом Завете и данные исторических наук, они утверждают, что Иисус Христос был распят на столбе. Точно так же, применяя в своих объяснениях фрагменты публикаций об языческих религиях, они отвергают Священное Предание, Таинства, иконы, священство, храмы, монастыри. Распростра-ненный прием сектантов - бездоказательные и неконкретные обвинения священников в непорядочности, а всей Православной Церкви - в разложении.

    Секта активно создает свое предание, обряды и дома для их совершения (залы Царства), обычаи, журналы, пособия по вербовке, язык и культуру общения, толкование Библии (и даже прямое изменение и сознательную фальсификацию ее текста!). Так, в их "вольном" переводе Библии, который называется "Переводом Нового Мира", слово "Господь" сектанты заменили на слово "Иегова" более чем в 200 местах Нового Завета.

    Структура и внутренняя организация: Организация насчитывает 25694 общины и распространена в 203 странах и островах. Есть основания полагать, что во всем мире сегодня насчитывается 2,2 миллиона "свидетелей". В Брукли-не в 1956 г. построено здание типографии в 13 этажей, построены также типографии и в других странах, в том числе в Германии и Швейцарии В России по состоянию на 01.01.96г. было зарегистрировано 128 религиозных объединений секты "Свидетели Иеговы", причем активно действующих не только по месту своей регистрации. Общее количество адептов Общества "Сторожевой башни" (Свидетели Иеговы) в РФ составляет около 200 000 человек. За последние годы массовое пополнение этой секты происходит в основном за счет граждан России и государств бывшего СССР.

    Главный религиозно-административный центр секты находится в Бруклине (Нью-Йорк).

Иеговисты занимаются вербовкой на улицах Санкт-Петербурга    Секта имеет жесткую и развитую многоуровневую иерархическую управленческую и финансовую структуру. Административно-территориально секта, как всемирная организация, управляется руководящей корпорацией во всемирном главном отделе в Бруклине и ее уполномоченными представителями в крупных зонах, которые руководят комитетами филиалов. Им, в свою очередь, подчинены надзиратели в областях, тем - надзиратели в районах, тем - старейшины в собраниях и рядовые члены. Секта утверждает, что руководящей корпорацией руководит непосредственно Бог. Везде жестко действуют принцип: "Кто противоречит руководству, тот работает на сатану" и многочисленные запреты. Во всех звеньях регулярно составляются подробные отчеты о деятельности и передаются вверх по инстанции.

    Каждый год в январе в сектантской печати публикуется детальная итоговая таблица по совокупности отчетов. В большинстве филиалов имеются хорошо оснащенные типографии и сети распространения публикаций. Большинством российских организаций "свидетелей Иеговы" руководят зарубежные надзиратели. Руководящий центр секты в нашей стране находится в поселке Солнечный около г. Санкт-Петербурга. Там строится комплекс зданий под названием "Вефиль".

    Для вербовки своих сторонников свидетели Иеговы настойчиво обходят жилые дома, со скандалами проникают в православные храмы, дежурят в общественном транспорте, концертных залах, музеях и т.п. Они всячески избегают раскрывать свою принадлежность к секте и ненависть к Православию до тех пор, пока не войдут в доверие, т.е. они напрямую используют обман. Руководители секты запрещают своим рядовым членам читать православную литера-туру как сатанинскую. Вся их методика изучения Библии построена на произвольном связывании и объяснении от-дельных фрагментов, а не на целостном ее восприятии. Они цитируют обрывки некоторых фраз Библии, извращая их смысл и обходя многочисленные места, явно противоречащие сектантской точке зрения. В диспутах свидетели Иеговы действуют по заранее отработанным схемам цитирования Библии, как бы не замечая (и не воспринимая) возражений, на которые не могут убедительно ответить.

Собрание "Свидетелей Иеговы"    Секта ведет тотальный учет всех жителей районов, в которых она действует. Учитываются сведения об установочных данных жильцов, времени их проживания в квартирах, здоровье, интересах, отношении к вероучению секты и т.д. Секта оценивает духовное состояние своих членов прежде всего их миссионерской активностью, количеством посещаемых квартир и привлеченных граждан, длительностью проповедования. Поэтому в секте ведется детальный учет "служений по домам" с указанием квартир, дат и времени посещений, реакции жильцов.       Для успешной вербовки новых членов существует секретное руководство "Как завести и продолжить разговор на библейскую тему" (1994г.), в котором предлагаются примеры, как завязать беседу с жильцами, а также варианты ответов на следующие возражения: "Мы уже христиане", "Я - буддист", "Я - еврей", "Я - мусульманин", "Меня не интересуют "Свидетели Иеговы", "Зачем вы постоянно приходите?", "У нас нет денег" и тому подобное.

    Секта отказывается отдавать честь любому национальному флагу, отвергает патриотизм и необходимость обо-ронять свою страну от захватчиков, она защищает лишь свои интересы. Свидетели Иеговы не признают никакой власти, кроме божественной, произвольно трактуемой ими как власть самой секты. В жизни они придерживаются многочисленных запретов. Так, им запрещено переливание крови. При этом сектанты ссылаются на Библию, которая якобы приказывает "воздерживаться от ... крови" (Деяния 15:28,29). В действительности в данном месте Писания речь идет не о принятии крови, а о недопустимости принесения жертвы в виде ритуального пролития крови. Таким образом, здесь явно прослеживается типичная для сект подтасовка смыслового содержания канонического текста.

    Многие рядовые члены секты искренне и фанатично уверены в благородности и правдивости своей миссии, страстно отстаивают свои взгляды. Но, так как они не желают вслушиваться и вдумываться в возражения, то очень трудно раскрыть им иную точку зрения.

    Особая опасность секты заключается в массовых акциях по охвату населения. Свидетели Иеговы представляют весь мир единым теократическим государством с центром в Бруклине, считаясь с существующими властями постольку, поскольку они вынуждены это делать.

    Противоправная деятельность секты заключается в:

  • нарушении права на свободу и независимость человеческой личности;
  • разрушении основ конституционного строя, российской государственности, культуры, морали общества и менталитета русского народа;
  • поддержании религиозной ненависти и вражды ко всем, не признающим веру секты;
  • резком ухудшение физического и психического здоровья сектантов; разрушении сложившихся семейных и родственных отношений.

    Криминальные действия: в 1996 году в Латвии в ночь с 12 на 13 сентября от большой потери крови скончалась в больнице 17-летняя русская последовательница секты "Свидетели Иеговы". Мать-иеговистка не разрешила произвести своей дочери переливание крови, так как это запрещается учением секты. В мире зарегистрировано множество случаев гибели последователей этой секты в результате такого отказа. Особенно опасны подобные действия для рожениц.

    5 июня 1996 года прокуратурой г. Сургута возбуждено 6 уголовных дел против адептов организации "Свидетели Иеговы", обвиняющихся в насилии над личностью и подстрекательстве к гражданскому неповиновению.

    11 декабря 1996 года газета "Мегаполис-экспресс" сообщила о том, что на Камчатке последовательницы "Свидетелей Иеговы" для пополнения кассы собственной организации занимаются проституцией, а некоторые по-следователи - сводничеством. По мнению камчатских медиков, члены этой секты вносят существенный вклад в распространение венерических заболеваний... многие моряки, вернувшись из рейса, оказываются в стенах вендиспансера после половой близости именно с представительницами "Свидетелей Иеговы".

    В разное время за рубежом члены секты обвинялись в изнасилованиях, кражах детей, убийствах, подстрекательствах к убийству и самоубийству, дезертирстве, мошенничестве, воровстве, расизме, вымогательстве, нанесении телесных повреждений, проституции и др.

О любви

  • 14.02.11, 00:03

Дабы не излишествовать словами, истинная человечность – это не сентиментализм и не так называмое «розовое христианство»! Любовью можно всего достигнуть, но мы не должны забывать, что любовь в христианстве – это любовь распятая, но потому она и любовь воскрешающая. Как говорил святитель Филарет Московский, великий русский иерарх прошлого века и крупный православный богослов, духовник и писатель, Бог Отец по любви к человеку отдал Своего Сына на распятие; Сын по любви добровольно пошел на распятие, а Дух Святой этой любовью добился триумфа на Кресте и принес Воскресение и победу вечной жизни над всякой смертью. Ведь любовь сильнее смерти. Это – великое и самое человечное слово.

Любовь посему есть величайший подвиг жизни, и Божественной, и нашей, но никак не романтика. Мы видим, что любовь сегодня в современном мире, особенно на Западе, превратилась в голый и никуда не ведущий эротизм, в неприкрытый секс и порнографию, и причем не только на экране, но и в жизни. После многих больших и малых «love story», любовных похождений всё в той или иной степени заканчивается грехом, развратом, несчастьем и распадом, и что самое главное – безвыходным положением: «Где ты был – нигде, что делал – ничего» – как говорит наш народ. По словам Ангелоса Терзакиса, современного греческого мыслителя, это – «пробивание стены головой», причем страдает не стена, а голова. В этом, по существу, заключается неминуемый тупик «чистого» гуманизма, натурализма, сведения человека лишь к телу, к сплетению крови, плоти, нервов и известных духовных сил и способностей человеческого существа и его окружения, физического и психофизического. Такой жизненный путь людей, переживших трагизм человека как живого людского существа и его смертной жизни, есть так или иначе повторение судьбы евангельского блудного сына, оставившего Отчий дом и на путях и полях мира сего, на стране далече, расточившего и промотавшего свое имение (буквально свою «сущность», Лк. 15, 12–17), свое вверенное ему Богом естественное (= экзистенциальное) богатство, живя распутно и расточительно (на греч. «нецеломудренно», «без здравомыслия») так что он голодал (букв. был в «истерике»), умирал от этого голода, желая насытиться рожками, которые ели свиньи (Лк. 15, 14–17)! Это страшный трагизм блудной жизни человека, его саморастления. Однако, согласно Евангелию, он не безысходен, так как выход и в самом деле есть, только необходимо покаянное, обращенное ко Христу и сосредоточенное во Христе усилие покаяния, возвращения к себе (пришед же в себя, – повествует Евангелие), потому что такой, на таком пути и распутье расточенный, рассыпавшийся и погибший человек был, собственно говоря, без Христа (выражение святого апостола Павла, Еф. 2, 12), отчужден и обособлен и от себя самого, и от Бога, от подлинного общения истинной и вечной, бессмертной любви, которой как спасительной и воскресающей нет без Бога Любви, без единственного Живого и Истинного Бога; а другого под небом, данного нам, людям, которым мы могли бы спастись, – нет (Деян. 4, 12). Только покаяние – вот в чем его возвращение к самому себе, к Богу и к людям, к общности (= Церкви), а это и есть спасение и восстановление, возрождение и воскресение.

Поэтому любовь – это богопотребный и спасительный для человека труд и подвиг, подвиг всежизненный и всебытийный, восстанавливающий человека в его богосыновнем достоинстве, возвращающий его к себе самому и к Богу из всех смертей, грехов, зол и разного рода отчуждений, оживляющий его через Воскресение и делающий человека человеком. Поэтому евангельский Отец в конце евангельского свидетельства о блудном, но покаяшемся, сыне говорит о таком человеке: Этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся (Лк. 15, 24, 32). Никогда ни сам «секс», ни собственно «жизнь», ни какой бы то ни было «труд» не создал, не сохранил и не спас навечно человека, потому что без Бога, Живодавца и Спасителя, всё это не что иное и не ведет никуда более, кроме как в смерть и в разложение: духовное, моральное, экзистенциальное, физическое. Естественно, человек не создан, чтобы жить без жизни, без труда и прочих данных Богом сил и способностей к разным видам деятельности, как свидетельствует нам об этом сама человеческая жизнь и история, а также Священное Писание и Божии святые. Но одно это само по себе для человека недостаточно, неспасительно в истинном смысле, а потому и вообще бесчеловечно, негуманно, потому что не приносит избавления людям. Православный исихазм и паламизм говорят нам и свидетельствуют собственным опытом о вечных Божиих энергиях, о вечных Божиих действиях, сотворивших человека созидательным и свободным актом Божией любви и поддерживающих его в бытии и жизни, как, впрочем, – и всю тварь, всю духовную и материальную вселенную. И потому мы как существа, сотворенные Богом, полны энергий, но эти данные нам Богом и исходящие от Бога энергии должны работать и действовать в нас так, чтобы уподоблять нас Христу, устремляя нас к Нему. То есть их использование нами должно быть человечным, достойным человека и спасительным, а это и значит – Христо-центричным. Так сотворила, устроила, благословила и даровала нам вечная Божия Премудрость, художница всего, по словам мудрого Соломона. Для нас, христиан, великая радость, крепкая вера, надежда и любовь – в том, что эта Вечная Премудрость через воплощение и вочеловечение соделалась Христом – Божией силой и Божией Премудростью (1 Кор. 1, 24), то есть Богочеловеком. Посему Он и есть мера и полнота, содержание и цель нашей гуманности и человечности. Никакого другого намерения о нас не имеет ни вечный и человеколюбивый Бог, Всесвятая Троица, ни всё Божие, Богочеловеческое Домостроительство спасения, Откровения, воплощения, Церкви, кроме как только [этого] – человек, человек во Христе и со Христом, сотворенный и по любви и человеколюбию усыновленный сын Божий в вечном Возлюбленном Сыне.

Бог наш Живой и Истинный – не самолюбив и не самоугодлив, не эгоист и не тиран. Бог наш есть Бог-Человеколюбец, возлюбивший нас в Своем Сыне любовью вечною, как Сам говорит через пророка (Иер. 31, 3) и как на деле лично, самоипостасно Он показал, открыл и даровал во Христе. И в этой вечной любви и человеколюбии Бог пребывает верным, как говорит святой апостол Павел: Если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может (2 Тим. 2, 13). Непреложны Его дары в отношении нас (Рим. 11, 29), Его любовь «неисправимо» и необратимо блага и приклонена к человеку. Он не изменится, потому что от вечности Он есть Сый (Сущий), Тот, Кто Есть, и причем таков, каков Есть и каким пре-Будет присно и до века, о чем свидетельствует святая литургия нашей Церкви в богодухновенных молитвах, призываниях, возгласах и неизреченных радостных глаголах, когда Дух Святой молится в нас, с нами и за нас воздыханиями неизреченными (Рим. 8, 26).

И в сердце святой литургии (Евхаристии) пребывает свидетельство Неба и земли, времени и Вечности о том, что благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа – со всеми вами (2 Кор. 13, 13; канон святой литургии). Это чувствует и переживает наше христианское сердце, которое есть чувство, тайна глубокая и даже больше сего; сердце, являющееся ядром богоподобной и христоцентричной человеческой личности, а не только бессодержательным «сознанием», ограниченным разумом, потому что такой, зачастую отчужденный и обособленный от сердца, разум может оказаться и холодным, и мертвым. Но человечность, христоподобная и христоцентричная, всегда жива и тепла, радостотворна, любезна и любвеобильна.

Поэтому вечная жизнь в Богочеловеке Христе будет вечной радостью и непосредственным верованием, и надеждой, и любовью. «А теперь пребывают — вечно пребывают – сии три: вера, надежда, любовь – от Святой Троицы; но любовь из них больше» (1 Кор. 13, 13). Этой любовью Предвечный Отец «избрал нас… прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны – человечны и христочеловечны [= богочеловечны] – пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа», Возлюбленного Сына (Еф. 1, 4–6).