Авдеев Преодоление христианства глава 24
- 24.11.10, 19:36
Авдеев Преодоление христианства глава 24
Мы наглядно продемонстрировали на основе выборочного анализа новых культов схожесть их с архаическими религиями, когда язычество не было еще обезображено политикой. В моделирование универсальной концепции религии будущего человечества каждый может внести свой весомый неоценимый вклад. Образно выражаясь, можно сказать, что современный Восток тянется к этой проблеме сверху, со стороны эмансипации мистики, а современный - снизу, со стороны развития техники, и их пальцы уже коснулись друг друга: настало время властного рукопожатия. Восток создает всюду общества трансцендентальной медицины, включая характерную психотехнику в число обязательных общеобразовательных дисциплин. Запад может не теряться, ему тоже есть чем похвалиться. Метаэтика, эмотивизм, технология поведения Б.Скинера, оперантное поведение, утилитаризм И.Бентама и Дж.Ст.Милля, теория справедливости Дж.Ролса, ситуационная этика Дж.Флетчера, стратегия любви, бихевиоризм, небихевиоризм - все это, несомненно, уже сейчас работает на будущую человеческую природу, латая издержки ее нынешней массовой бездумной религиозности. Генная инженерия, медицинская генетика, медицинское экспериментирование на людях, модификация поведения с помощью фармакологических и нейрохирургических средств, практика эвтаназии - все это сильно меняет критерии человеческой жизни и смерти. Вечные человеческие ценности все больше определяются медицинским путем и уровнем технического развития, а не моральными установками общества. "Новые этические проблемы" теперь звучат как отдельное юридическое понятие, которое нужно брать в кавычки, равно как и "право на смерть".
"Тема дарения, свободы и обязанности дарить, щедрости и индивидуальной заинтересованности в дарении вновь возникает в нашем обществе как возвращение давно забытого мотива... Трансплантация органов - это недавнее медицинское достижение, которое оживило интерес к таким проблемам, как обмен подарками и социальная справедливость". Р.Фокс, Дж.Суэйзи
Существует уже рынок со свободно складывающимися ценами, где предметом купли-продажи становятся органы человеческого тела. В перспективе можно будет купить ощущения, эмоции и даже человеческое счастье, четко фиксируемое всеми группами чувств. Наконец, выведение искусственных людей - все это уже религиозные проблемы. Медицина все больше становится главным инструментом, осуществляющим социальный контроль, отодвигая на второй план более традиционные институты - церковь и закон. Человек в белом халате все чаще слышит последние прижизненные слова умирающего, чем человек в черном одеянии. Суждения "во имя здоровья", "здоровье" и "болезнь" считаются адекватными по отношениюко все увеличивающейся области общественных явлений. Религиозный шовинизм уже плавно перетекает в шовинизм медицинский, а понятие сверхъестественного фактора в виде Божественной воли уже официально заменяется областью принятия биоэтического решения.
Взращенные на классических религиозных понятиях, люди не имеют права больше игнорировать все вышесказанное, равно как многое-многое другое, имеющее непосредственное отношение к общечеловеческим ценностям.
Мы не ставили своей целью дать исчерпывающий анализ "новых религий" и воздействия научно-технического прогресса на человеческую природу. Всю вышеприведенную информацию мы использовали для того, чтобы наглядно убедить читателя в превалировании политеистических тенденций в грядущей глобальной религиозной реформации человечества. Не претендуя на научную строгость, мы все же позволим себе провести небольшое сравнение двух исторически сложившихся форм религиозного миросозерцаниячеловечества, формируют всю дальнейшую историю как продукт этого типа сознания.
МНОГОБОЖИЕ | ОДНОБОЖИЕ |
Естественное природное происхождение политеистических религий, их органическая связь с космосом, культурой, обычаями и пространством, занимаемыми данным народом. Отсюда их общее название - естественные. | Ярко выраженное политическое насильственное внедрение всех монорелигий. Во главе каждой из них непременно стоял пророк-узурпатор, хитростью и коварством выговоривший свою исключительность и с позиций своей Единственности заявивший Единственность Бога. Других доказательств нет. |
Отсутствие претензий на свою исключительность. | Явные претензии на свою исключительность и истинность, проступающие всюду: и в священных книгах, и в обрядах. Презрение, ненависть к иноверцам. "Язычник","поганый", "диссидент", "классовый враг", "инакомыслящий" - это слова, изобретенные монистическим сознанием. |
Отсутствие претензий на моральное превосходство и на особую роль в истории. | Открытые претензии на моральное превосходство и на исключительное значение в истории. Все мировые монорелигии из-за комплексов неполно ценности ведут собственное летоисчисление: иудаизм, христианство, ислам. Муссолини в фашистской Италии также начинал свое летоисчисление. Аналогичный проект существовал и в большевистской России. |
Терпеливое, уважительное отношение к чужим святыням. | Осквернение и планомерное уничтожение всех чужих святынь, в особенности языческих. |
Отсутствие принуждения к обращению в религию. | Продуманное, скрытое или не скрываемое насильственное обращение в религию. |
Вольное толкование культа и всей знаковой системы религии. Отсутствие знаковой или физической привязки индивида к религии. Возможность свободного отхода от данной религии. | Жесткая атрибутика, беспрекословное следование канону. Непременно физическое, знаковое или иное воздействие при обращении в религию, Обрезание - значит быть женихом веры, то есть уже никуда от нее не денешься. Крещение и соприкосновение с водой при этом, священный обряд выдачи коммунистического или фашистского билета. В случае выхода из религии или партии - физическая, моральная или юридическая смерть. |
Священные книги были написаны теми, кому они и приписываются. Отсутствие видимой агрессивной конкуренции между каноническими и неканоническими традициями. | Темное, неясное происхождение священных книг. Моисей вообще не писал все Пятикнижие? кроме того, неизвестна судьба Шестой и Седьмой книг Завета, ибо был Завет письменный для всех и устный для своих. Неграмотный Магомет написал Коран, что само по себе любопытно. Христос владел только арамейским языком, то есть вульгарным диалектом, и не мог проповедовать разным народам, ибо среди апостолов образованных людей также не было. Испанская инквизиция как ни искала, но первый вариант Талмуда так и не нашла.Марксизм-ленинизм, равно как и фашизм, создаются частично образованными людьми, масса "белых пятен" и закрытых архивов. Непременное наличие во всех монорелигиях "запрещенных" книг. Секретная борьба за канонизацию "священных" текстов и уничтожение всех иных. |
Жрец в Многобожии учит индивидуальной свободе и активному сопротивлению светским властям в случае недовольства их политикой. Проповедник всегда ведет пропаганду мирным путем. | Духовное лицо учит терпению, покорности, подчинению как светским лицам, так и облеченным саном. Миссионер всюду, и в Европе, и в Азии, и в Африке, и в Америке - всегда шел впереди солдат. То же самое касается и политического комиссара или нациста, без солдат и полиции они проповедовать не могут. |
С точки зрения социальной организации все политеистические модели религии тяготеют к горизонтальной модели распространения в обществе, где каждый социум имеет свои духовные ценности и соответствующих им Богов-покровителей. Высокая степень духовной и моральной дифференциации общества. Нередки случаи возникновения каст в обществе, с помощью которых оно защищается как от внешних врагов, так и от эрозии духовных ценностей. | Все монотеистические религии, напротив, тяготеют к вертикальной распространения в обществе. Видимость одной морали для всех, что непременно приводит ко лжи и деформациям в духовной жизни общества. Отсутствие социальной дифференциации на уровне канона и как следствие - одинаковые признаки распада как для низов, так и для верхов общества. |
Отсутствие обязательной исповеди. | Обязательность исповеди, наличие лица, всецело владеющего этой тайной. |
Индивидуальная моральная ответственность за содеянное на уровне религиозного сознания. | Перераспределение ответственности за содеянное на мифологическом уровне. Грех праотца Адама; Бог, отдающий своего сына на смерть во искупление всех грехов человечества; покаяние, страшный суд. |
Проповедь счастья на земле. | Проповедь счастья в раю, при коммунизме; обещание загробного блаженства, пышногрудых гурий и лепешек в исламе. |
Витальность, жизнерадостность религий и их обрядовой стороны. | Мрачность и агрессивность от мифа до обряда. Безжизненность, выхолощенность и аскетизм. |
Мифологическое освобождение человека после смерти. Человек свободен после смерти от законов религии. Сжигание праха, освобождение души от мертвой плоти. | Мифологическое закрепощение человека после смерти по канонам религии. Человек и после смерти принадлежит ей. Зарывание мертвого тела в землю. |
Гастрономические и сексуальные свободы. Раскрепощение высших творческих начал и природных свободолюбивых начал через символику плодородия. | Регламентация сексуальной жизни.Управление человеческой психикой и наследственностью. Христианское умерщвление плоти, мусульманское многоженство. |
Женское и мужское начало равноценны и дополняют друг друга. Начала ИНЬ и ЯН в китайской философии; древнейший, еще языческий, смысл звезды Давида как двух взаимопроникающих треугольников - мужского и женского начал. | Принижение роли женщины,ее закрепощение в христианстве через определение ее природы как изна чально нечистой.Лишение женщины души в исламе. |