Один прозападный клеврет,
Поклонник бунта и стихии,
Сказал, что, мол, поэт в России —
Гораздо больше, чем поэт!
Он врал! Поэт и есть поэт!
Но вот когда её пространства
Певцы всемирного гражданства
Заполнят — жди, Россия, бед!
У них во дни народных смут
Всегда готова колесница.
Тогда покой им и не снится,
Какой там, к Гангнусу, уют!
Гарцует “нобелевский класс”,
Лауреаты сексуалы:
«Внимайте, русские коалы,
Россия-сука, слушай нас!»
Пришпилен на копьё призыв,
Изъятый с западной помойки,
Вперёд скитальцы перестройки
Летят, поводья опустив!
Ах, как им кажется легко
Разрушить вековое древо,
И то направо, то налево
Их флага клонится древко!
Но вот болтаться без опаски
Налево справа по бортам
Дозволено одним котам —
И то, как говорится, в сказке!
О, муза, ветреная дева,
Не уровняй меня с котом,
Не дай и мне свернуть налево
В моём рассказе непростом!
Опять свирепствует Сион,
Скрыв словоблудием бездарность,
Взметнулась вновь “пассионарность”
Псевдоэтнических племён!
Люд милый! Не смирись с пятой!
Россия! Вкупе с небесами
Раздвигни твердь земли святой,
Как лёд под рыцарями-псами!
А что Людмила? Милый люд?
В сетях у коршуна-злодея
Глядит на горы, холодея,
Ей страшен дьявольский уют,
Противна роскошь; и девица,
Поддавшись настроенью, раз
Хотела даже утопиться,
Да образумилась тотчас.
Потом и ела, и пила
И на дурацкие уловки,
Протесты в форме голодовки
Или плакатов, не пошла!
Ведь верх здоровое начало
Всегда одержит у славян,
Конечно, плен — не балаган...
Вот слуги мерзкого кагала
Её раздели... Так в веках
Нас раздевает вертопрах,
И мы смирились с раздеваньем,
Как с древней западной игрой...
Не спит. Удвоила вниманье.
А ты, читатель наш, утрой!
По пирамиде пониманья
Взберёмся выше на этаж...
А кстати, вот и карла наш!
Не “выход”, а явленье века!
Скорей напоминает он
Обряды пышных похорон
Преставившегося генсека!
Возложенную на подушки,
Арапы бороду несут...
Но занимательней, чем Пушкин,
Не описать нам сцены тут.
Как будут пленницы вести
При важном появленьи карлы
Как спутает “стратегу” карты;
Прошу, читатель, перечти
Картинки из девичьей спальной,
Что натворила там княжна.
А мы напомним лишь печальный
Финал визита колдуна:
Застряв в валютной бороде,
Арапы, паникой объяты,
Как депутаты-демократы,
Своих придурочных идей
Не могут выразить словами,
Мычат и, брызгая слюной,
Размахивают рукавами,
Не выдав мысли ни одной!
И тащат карлу из “гарема”
Что дальше? Это их проблема!
Работая с “Русланом”, гений
Заботой странной был польщён:
Его курировал масон,
Известный Александр Тургенев.
И торопил, поправлял
Всё в сторону “жуковской” фальши.
Поэт спокойно отправлял
Его рифмованно подальше:
«Тургенев — верный покровитель
Попов, евреев и скопцов!»
Даю цитату, как любитель,
Для пушкинистов-стервецов!
Не знаю степень посвященья
У этих дутых дураков,
Но степень жидовосхищенья
У них не ниже облаков!...
А мы послушаем совет,
Что россиянам дал поэт!
По поговорке мудреца:
«Здоровый дух — в здоровом теле!»
России надо встать с постели
И с бритой головы жреца
Содрать Священного Писанья
Всё закрывающий колпак.
А дальше занести кулак
Над псевдошефом мирозданья:
И можно не лупить вполне,
Но гаркнуть на такой волне,
Чтоб сбить извечное зазнайство,
Запутать в бороде густой,
Стандарт разрушить золотой
И всё гешефтное хозяйство!
Загнать в тупик бесовский клан,
А после вступит в бой Руслан!
Но дело с колпаком сложнее...
Теперь невидима, княжна
Гуляет по садам одна,
Не опасаясь чародея.
Вдруг видит: будто бы в дыму
Стоит Руслан! Он сильно ранен,
Ужасен вид его и странен;
Людмила ринулась к нему!
Постой Людмила! То капкан!
Но та уже в объятьях “мужа”...
И тут охватывает ужас
Людмилу! Это — Лже-Руслан!
(Имранович?). В нём выступает
Обличье злого колдуна!
И падает без чувств княжна,
И сном волшебным засыпает...
Тут и решил колдун седой
Людмилу приласкать немного,
Но слышит клич призывный рога!
Руслан зовёт его на бой!
И карла в злобе неземной
Вновь деве шапку одевает
И в неизвестность улетает...
Людмила спит... И всей страной
Закрывши и глаза, и уши,
Спит Русь под шапкою карлуши...
А чтоб сожрать её скорей,
Международная пиранья
Колпак Священного Писанья
Натягивает ей сильней!
И получает для обедов
Из плоти, выжженной дотла,
Команду “суверенитетов”
Плюс самостийного хохла,
И даже не хохла, скорее,
Коль речь идёт о Кравчуке —
То самостийного еврея,
Что у Моссада на крючке!
А мы, читая “Суперкнигу”,
Всё не отыщем до конца
Надёжно спрятанную фигу
Бритоголового жреца!?
Но у Завета и Ислама
Есть общий стержень — Божий суд!
Возьмёт ли кто-нибудь за труд
Писание поставить ПРЯМО?!
Как то советует Коран
И русский братец Иоанн[1].
[1] Имеется в виду выходец из крестьян Иоанн Самарский (Чуриков), основатель течения в православии «чуриковцы», в котором абсолютная трезвость (включая и отказ от церковного причастия вином) — норма жизни. Для конца XIX — начала XX века его учение было благом, поскольку могло стать основой для дальнейшего продвижения к истине, но к концу ХХ века оно стало законсервированной догмой, вследствие чего очищение Библии от отсебятины знахарей социальной магии в Православии не состоялось. Упоминание братца Иоанна в этом контексте обусловлено тем, что цитируемый стихотворец следовал учению братца Иоанна.
Мавро Орбини Ни един другой народ во Вселенней не был в пример имени Славянскому
Удалова С Н Предисловие Мавро Орбини Историография початия имене славы и разширения народа славянского и их царей и владетелей под многими именами и со многими Царствиями, Королевствами и Провинциями. (Предисловие)
Радостно, что такая редкая книга сохранилась до нашего времени. Теперь мы уже знаем, что подобные книги умышленно уничтожались и в Западной Европе, и на Руси эпохи Романовых. Перечень запрещенных книг начиная с 1559 г. составлялся католической церковью в Италии, в Ватикане. Книги, которые попадали в этот перечень, уничтожались по всей Европе с середины XVI века. В России многие книги уничтожались с XVII века.
Собрана эта книга из многих книг исторических, чрез Господина Мавроурбина Архимандрита Рагужского, как в ней написано. Написана по-итальянски, издана в 1601 г., переведена на русский язык в 1722 г.
На титульном листе книги можно прочитать, что Орбини был Архимандритом Рагужским (Рагузским), то есть занимал высокий церковный пост в городе Рагузе. Город Рагуза до сих пор существует в Сицилии, Италия. Отметим, что Рагузой называли и город Дубровник, что на Балканах. А поскольку книга написана на итальянском языке и сам Орбини указывал в книге, что пользовался источниками из итальянских библиотек, можно допустить, что был он архимандритом в итальянской Рагузе.
Собрана эта книга из многих книг исторических, издана в 1601 г., переведена на русский язык в 1722 г. С того времени книга не переиздавалась. Её издали по прямому указанию Петра I. Книга видимо произвела на Петра I глубокое впечатление и поэтому она чудом уцелела на Руси и дожила до наших дней. Это сегодня воспринимается как сенсация, а в те далекие времена она таковой не была.
О чём же эта книга? Процитируем Орбини:
«Славянский народ озлоблял оружием своим чуть ли не все народы во Вселенной; разорил Персиду: владел Азиею, и Африкою, бился с Египтянами и с великим Александром; покорил себе Грецию, Македонию, Иллирическую землю; завладел Моравиею, Шленскою землею, Чешскою, Польскою, и берегами моря Балтийского, прошел во Италию, где многое время воевал против Римлян.
Иногда побежден бывал, иногда биючися в сражении, великим смертопобитием Римлянам отмщевал; иногда же биючися в сражении, равен был.
Наконец, покорив под себя державство Римское, завладел многими их провинциями, разорил Рим, учиня данниками Цесарей Римских, чего во всем свете иной народ не чинивал.
Владел Францыею, Англиею, и уставил державство во Ишпании; овладел лучшими провинциями во Европе: и от сего всегда славного народа в прошедших временах, произошли сильнейшие народы; то есть славяне, вандалы, бургонтионы, готы, остроготы. руси или раси, визиготы, Гепиды, Гетыаланы, Уверлы, или Грулы; Авары, Скирры, Гирры, Меландены, баштарны, Пеуки, даки, шведы, норманны, тенныи или финны, Укры, или ункраны, Маркоманны, Квады, Фраки, Аллери были близ венетов, или Генетов, которые заселили берег моря Балтийского, и разделилися на многие началы; то есть Помераняны, Увилцы, Ругяны, Уварнавы, Оботриты, Полабы, Увагиры, Лингоны, Толенцы, Редаты, или Риадуты, Цирципанны, Кизины: Эрулы, или Элуелды, Левбузы, Увилины, Стореданы, и брицаны, со многими иными, которые все были самый народ Славянский».
Этим текстом начинает свою книгу Орбини. Это главный вывод его исторического исследования. Далее Орбини разъясняет свои заключения. Он пишет, что Славянский народ владел: Азией, Африкой и Европой. В частности, Францией, Англией, Испанией, Италией, Грецией, Балканами – Македонией и Иллирической Землей, побережьем Балтийского моря и вообще лучшими европейскими провинциями.
Кроме того, от Славян произошли многие европейские народы, которые, как считается сегодня, не имеют ничего общего со славянами. Среди таких народов: бургундцы, то есть жители Бургундии – страны, присоединенной к Франции в XV в., шведы, финны, готы, ост-готы и вест-готы (визи-готы у Орбини), готы-аланы, даки, норманны, фраки или траки, то есть попросту турки, венеды, померанцы (жители Померании, то есть Германии и Польши), ьританцы или бретонцы (Брицаны у Орбини), авары.
Почти все утверждения Орбини подтверждаются и другими источниками, например древнескандинавскими географическими трактатами.
Основная мысль Орбини в начале книги звучит так: ОДНИ ВОЕВАЛИ, А ДРУГИЕ ПИСАЛИ ИСТОРИЮ.
Орбини свидетельствует: «Никакоже удивительно есть, что слава народа Славянского, ныне не так ясна, как оной довлело разславитися по Вселенней. Ежели бы сей народ, так достаточен был людми учеными и книжными, как был доволен военными и превосходительными оружием; тоб ни един другой народ во Вселенней, был в пример имени Славянскому. А что протчие народы, которые зело были нижше его, ныне велми себя прославляют, то не ради чего иного, токмо чрез бывших в их народе людей ученых».
Летописец в исторических хрониках отражал национально-субъективный взгляд на происходящее и старался представить свой народ в наиболее выгодном свете. Битвы, где побеждали его соплеменники, пусть незначительные, он описывал ярко. Другие сражения, пусть даже более важные и решающие, но которые были проиграны, излагались очень скупо или вообще опускались. Это характерно для старых хроник.
Орбини замечает, что наличие в государстве исторической школы, труды которой дошли до нас, и военные победы этого государства – как правило, не связаны друг с другом. Особенно это характерно для средних веков, когда грамотность была редкостью, а исторические школы существовали не везде. Смысл замечания Орбини состоит в том, что в славянских странах своей крупной исторической школы в прошлом не было или ее труды до нас и до Орбини не дошли по каким-то причинам. Сегодня мы учим древнюю историю, в значительной мере опираясь на точку зрения не славянских исторических школ.
Время создания книги Орбини – вторая половина XVI в. Книга вышла в свет в 1601 г. Это была эпоха знаменитого Тридентского Собора в Италии,когда католическая церковь создавала и канонизировала свою хронологию и концепцию всемирной истории.
Орбини был иерархом, по-видимому, католической церкви. Тем не менее, его книга идет вразрез с устанавливавшейся тогда точкой зрения. Это означает, что и в католической церкви далеко не все тогда соглашались с тем, что создавали Скалигер и его школа. Он понимал, что отношение к его труду скорее всего будет отрицательным. Он прямо написал об этом в своей книге: «А ежели который нибудь из других народов, сему истинному описанию будет по ненависти прекословить, призываю в свидетели историографов, список которых прилагаю. Которые многими своими историографическими книгами о сем деле упоминают».
Каково отношение к Орбини сегодня? В Советском Энциклопедическом Словаре говорится, что Орбини «в книге “Славянское царство”... попытался дать историю всех славянских народов, показать их единство; выдвинул теорию скандинавского происхождения славян» (с. 931).
В начале XVIII века, когда его книгу всё-таки издали по-русски, переводчики видимо грубо вмешались в текст Орбини. Иначе трудно объяснить странный факт: список первоисточников, приводимый Орбини в алфавитном порядке, в русском издании почему-то неожиданно обрывается на букве М. Причем в середине страницы, и, более того, после поставленной запятой. Оставшаяся половина списка куда-то бесследно исчезла. А после запятой как ни в чём не бывало с красной строки продолжается текст Орбини. Это типографский брак, но видимо не случайный. Как мог переводчик или наборщик случайно выбросить несколько страниц, если первая половина списка занимает в издании четыре с половиной страницы.
Список Орбини интересен и тем, что он почти весь состоит из имен, сегодня неизвестных. Куда подевались эти книги? Ведь Орбини пользовался ими еще в конце XVI в., в частности, «великой библиотекой светлейшего князя Дурбино Пезарского», находящейся «во сущем сердце Италии». Неужели все они сгорели во время пожаров?.. Орбини упоминает и двух явно русских историков – Иеремию Русина и Ивана Великого Готского. Сегодня мы уже ничего не знаем ни о том, ни о другом. Кстати, Орбини не ссылается ни на одного из известных сегодня русских историков… К ним относится и легендарный Нестор-летописец, написавший «Повесть временных лет». Хотя в русском переводе список Орбини и оборван на букве М, в самом тексте книги ни Нестор, ни его «Повесть временных лет» не упомянуты ни разу.
Интересен раздел книги, где говорится об употреблении кириллицы в Западной Европе: «…и сами Принцепсы Норицкие употребляли буквы славянские в народных письмах, якоже зрится во церкви Святаго Стефана в Вене».
Очерчивая границы Российского царства, Орбини между прочим сообщает, что русской провинцией является Югария или Югра, то есть Венгрия. Орбини добавляет, что это – отечество гуннов. Он описывает как россияне, под предводительством Атиллы, «покорили себе прекраснейшие страны Европские». Авторитетный Сигизмунд Герберштейн писал о том же.
Рассказывал Орбини и об античных военных походах русских: «В то время, когда Помпей Великий воевал против Митридата Царя Понтского, россияне (они же московитяне, как поясняет Орбини, – ред.) под предводительством своего государя Тасоваза или Тазия, нанесли сильное поражение Понтскому Царю, будучи союзниками Римского государства...»
Очень интересна содержащаяся в книге информация об амазонках, «славных воинах славянских». Сегодня амазонки обычно считаются туманными героинями древнегреческих мифов. Некоторые средневековые источники прямо говорят, что под именем амазонок имеются в виду казачки, то есть жены казаков, или другими словами, жены готов.
Орбини отводит амазонкам довольно много места. Он начинает свой рассказ так:
«К светлости славы рода Славянского прилагается храбрость жен сего народа. А более всего – амазон, которые были женами Сарматов Славян: жилища их были при реке Волге Волге... Амазоняны обошли потом всю Асию меньшую, под иго взяли Армению, Галатию, Сирию, Киликию, Персиду... Построили многие грады, Каланчи (то есть башни, – ред.) и крепости крепчайшие... Состроили два града славных, Смирну и Ефес... Цари же Греческие устрашившееся силы амазонския, послали противу их Ираклия (то есть Геракла, – ред.), славнейшего Воеводу оных времен. Потом же пришли Амазоняны в помощь Трояном противо Греков (то есть участвовали в Троянской войне – ред.), под правительством Пантезилеи, и пребывали тверды в державстве своем даже до времен Александра Великого».
Книга Мавро Орбини содержит много чрезвычайно интересной сенсационной информации и заслуживает самого тщательного прочтения и анализа.
Сокращенный перевод с итальянского языка книги Мавро Орбини Рагузского приписывался Савве Владиславовичу Рагузинскому. В нее была добавлена глава о Кирилле и Мефодии, составленная Феофилактом Лопатинским. Книга была отпечатана в количестве 1200 экз.
Мавро Орбини умер в 1614 году.
Орбини Мавро. Книга историография початия имене славы и разширения народа славянского и их царей и владетелей под многими именами и со многими Царствиями, Королевствами и Провинциями. / Мавро Орбини. Репринтное издание 1722 г. Предисловие С.Н. Удаловой. - М.: Белые альвы, 2010. - 368 с.
ISBN 978-5-91464-033-7
Марина Царь Волкова В перламутровой чаше небес
В перламутровой чаше небес
Зарождается солнечный день.
Серебрится заснеженный лес,
Убегает полночная тень.
Вещий Велес встречает рассвет, -
Средь зимы он могуч и велик.
Пал звезды дорогой самоцвет
На медвежий его воротник,
Спит Мороз на могучем плече,
А меж елей, чтоб было светлей,
Ходит Зимушка в снежной парче,
Сыплет жемчуг из чаши своей.
Леса дивный, волшебный шатёр
Спит под тяжестью белых снегов,
И взмывает обрядный костёр
К перламутру седых облаков.
Посветлело – ушло время тьмы,
Наступает благая пора -
На жемчужном уборе Зимы
Пляшут алые блики костра.
Иоанн ТЁРОХ Четыре мира-света в религиозно-поэтическом представлении славян
В религиозно–поэтическом представлении дохристианских славян имелись четыре мира–света, два из них над землей и два под ней:
1.БЕЛЫЙ СВЕТ, наш свет с твердью–землей, солнцем (Дажь–Богом), Перуном (Чёрной Тучей–Хмарой), луной–месяцем (Мокошью) и звездами–зорями. На земле, покрытой растительностью, жили дедьки, люди и другие земные твари. Над этим светом царил Творец его – Бог богов Дед Сварог с прибогами Сварожичами. Наши отдалённые предки представляли себе свой Белый Свет в виде исполинского купола, верх которого составляла небесная твердь (небосвод), обрамлявшая низами небосклона нашу землю.
«Свет» здесь употребляется в значении «белой ясности», белого сияния или «луча», которым проявлял себя Сварог в кромешном хаосе до создания миров. Со временем слово «свет–сияние» приняло значение слова «мир». В галицком наречии «свет» значит только «мир», а вместо слова «свет» в значении «ясности» употребляется слово «светло» (имя существительное ср.рода с ударением на первом слоге). Но галичане до сих пор употребляют слова «до–света», «до–светки».
2.Над Белым Светом возвышался духовный и невидимый НЕБЕСНО–ГОЛУБОЙ, ЛАЗУРНЫЙ СВЕТ, который славяне представляли себе также в виде купола над куполом Белого Света. Верх и склоны купола Белого Света составляли для Лазурного Света его твердь–рай, заменявший в нём нашу твердь–землю. Отсюда в древнеславянском языке небосвод (фирмамент) именуется «твердь». Лазурный Свет имел свои тихие, ласкающие лазурные солнца–светила, среди которых сиял больше всех сам Сварог–Светозар, имел лазурные звезды и НЕБО – престол Божий под самым верхом купола. В этом Свете жил царь небесный Сварог и другие небожители, а также блаженные людские души. Твердь и небо, вместе взятые, назывались НЕБЕСАМИ.
3.Под Белым Светом и землей за непроходимыми дебрями–лесами, за Воздушным Морем и Великим Потоком висел также духовный и невидимый СЕРЫЙ МРАЧНЫЙ – ТОТ СВЕТ или ЯМЫ куполом вниз (опрокинутым куполом) с твердью–могилицами, составлявшими там подобие нашей тверди–земли. Омрачал Тот (Серый) Свет Морок или Мрак так же, как Дажь–Бог обелял белым светом Белый, а Светозар олазуривал светом Лазурный Свет. В сером Свете владычествовал бог Морило или Морок, царь загробного мира, и его жена – царица Могила или Мгла. Их детьми были: сын Мор, дух пошестей–болезней, и дочки – а) Морена или Мара (с ударением на последнем слоге), дух смертного сна, и б) Мора (с ударением на первом слоге), дух жизненного сна. После грехопадения дедьков и людей, когда люди сделались смертными, Морило стал посылать на землю Мора, который морил их разными болезнями–хворотами, и дочь Морену–Мару, которая 1) усыпляла их вечным смертным сном, 2) перерезывала ржавой косой соединяющий душу с телом «рубец житья», сшиваемый в сердце человека сестрами Перуна – Месилкой, Светилкой и Гасилкой при его рождении, 3) вынимала душу из тела, которое тут же жалила гнилой тлей и 4) передавала эту душу загробному духу – Водце, провожавшему её до Великого Потока к другому духу загробного мира – Пловце–Перевозце, который брал её на паром и перевозил через Поток на Тот – Серый Свет. Если «душенька» сбегала от Мары или Водцы, её ловил Ловця. В наказание за побег он запирал такую душу в курган (горб) Могилёв, где подвергал её тяжким работам, после чего отдавал ее обратно Водце для следования в Серый Свет. На том берегу принимал её Приемця, который, сняв с души запрос: кто ты, душенька, как жила, что чинила–делала на Белом свете – отправлял её на суд к Морилу. Морена–Мара была в представлении народа двуединой: спереди румяная красавица (смертная горячка), сзади – разлагающийся зловонный труп.
В Том Свете жили временно в ямах на могилицах души усопших людей – навии или навье. После суда у Морила, оставив свои оболочки (мары–призраки, т.е. приведения, тени, астральные тела) в Сером Свете, добрые души шли в Лазурный Свет, в рай, а злые – в Чёрный Свет, в пекло.
За свою доброту Мора как богиня сна была взята Сварогом в небо, откуда после грехопадения Перун посылал её на землю, где она своим животворным сном вылечивала наводимые её братом Мором болезни и вместе с Живой, богиней жизни и здоровья, вела у одра больного беспощадную борьбу со своей гнилой сестрой Мореной–Марой.
4. Под куполом Серого света, отделенного от него Смоляными Горами и Чёрным (дегтярным) Потоком, висел, также опрокинутым куполом и также духовный и невидимый ЧЕРНЫЙ СВЕТ или ПЕК, а также ПЕКЛО с твердью–срубами с Черной Потьмой вместо солнца, вечно затмевавшей Чёрный Свет непроглядною тьмою («темрявою»), и с ПЕКОМ или ПЕКЛОМ в самом низу (верху) купола, где горел вечной пекольный огонь, в котором плавились ниспадавшие со Срубных Смоляных Гор скалы. Срубы – здесь в понимании срубленного леса, пустыни с гниющими пнями и ядовитыми зловонными грибами–душеморами, с такими же змеями и всякой другой растительной и звериной нечистью.
Небо и пекло по верованиям славян находились, как это видно на приложенном рисунке, на двух противоположных концах вселенной, центр которой составляла наша земля. В этом пекольном огне терпели несказанные муки земные грешники после того, как их души прошли сначала («хождение по мукам») страсти на самих срубах в Вертепе Отплаты (Возмездия) и наигоршие страдания – угрызения совести в срубной Долине Слёз, где всякий грешник смотрел в Зеркало Житья, в котором видел себя и все свои земные дела от своего рождения до последней минуты своей жизни.
В Чёрном Свете царил царь зла и горя Грех–Прагрех Лютич Горесей, к которому во время созидания Сварогом Белого Света сбежала со страху Чёрная Потьма. Он постоянно вторгался с чертями в Белый Свет, чтобы завоевать его. Сеял в нем горе и всякое зло для будущих всходов и расставлял, как паук, повсюду свои греховные сети, чтобы ловить в них дедьчьи и людские души. Когда в Белый Свет явился с неба Сварог с Перуном, Чёрной Тучей, Мочкой и Стрибогом, и наводнением, и градом уничтожил засеянные горем и злом поля, а бурями и вихрями сорвал греховные сети, взбешенный Грех выполз из Чёрного Света и, считая себя крепче и могущественнее Сварога, вызвал его на поединок, на смертный бой. Но после первого удара Сварожьим железом (молнией) Грех вместе со всеми сопутствовавшими ему нечистыми силами бросился стремглав обратно на срубы, откуда продолжал хулить Сварога и угрожать ему. Раздосадованный Перун послал в Чёрный Свет свой гром прямо в пасть Греха и разорвал его в кусочки, а Стрибог бурным ветром рассеял их по болотам и топям срубов. Один из зубов Греха, гонимый Стрибогом, проскочил как–то в соседний Серый Свет, а оттуда в Белый Свет и застрял в Карпатах на верхе Белогоры, на которой жил Белобог – вождь бесплотных Сварожьих сил – дедьков. (Дедьки – бесплотные духи, созданные вместе с людьми для их охраны.) Из этого зуба выползла чёрная змея блудница Удыня («уд» – детородный член, pudendum; не будет ли Удыня то же, что пушкинская «Шамаханская царица»?), которая , приняв вид бесподобной красавицы–женщины, соблазнила Белобога и уговорила его взбунтоваться против небесных Дедов, сбросить их с неба и сесть на нём самому со своими дедьками. Он взбунтовался. В момент, когда полки крылатых дедьков–великанов, выстроившись в боевые ряды под небосводом, пошли приступом на небо с горами и скалами в руках, и, когда Перун, спустив с привязи свирепых громовиков, стал разить бунтовщиков громами и жечь их молниями, и они, обожженные и чёрные, стремглав покатились с Белобогом впереди в преисподнюю прямо в зубы Чёрной Потьме, Удыня, захохотав страшно и зашипев по–змеиному, исчезла.
После уничтожения Греха–Горесея (Горынича) на срубах стала царствовать его наложница страшная крылатая змея Чёрная Потьма. Напложенные ею с Грехом «байструки» (незаконнорожденные дети) – черти мучат на срубах и в пекле грешные людские души и рыщут по земле, искушая людей ко греху.
...А ,боячись Перуна, в срубах всё сидит она – Потьма мерзостна, кромешна, зла владычица всегрешна, и от первых света лет гадит тьмою Чёрный Свет. И страшна она: крылата и зубаста , и рогата. Гнев сидит в её очах, злоба злая на плечах. В лапах держит жезл свой – вилы – знак начальства, власти, силы. Вилами поганый гад в подчиненьи держит ад. Велика она, без спора, без границ–концов для взора: стянет хвост – сто вёрст темнот, а растянет – верст пятьсот. Если б распустила крыла, тьмой вселенную б покрыла на сто тысяч верст на всходе, вдвое столько ж на заходе. Словно сажею густою так кромешной тьмою мажет всё на чёрный вид, так поганит и срамит, что и сиза голубица в тьме ея – ворона–птица с сыча мерзкой головой и глядит на свет совой. С серою и дымом в храпах ходит гад на задних лапах...
Вот что рассказывали себе наши отдаленные предки об аде, смешивая детскую наивность с неподражаемыми поэтическими вымыслами:
В Чёрном Свете все противоположно тому, что имеется в Белом Свете. Ходят там вверх ногами и смотрят вниз на свой пеклосвод. Что у нас бело, там - черно и наоборот - что у нас черно, для чертей бело. Наша темная ночь для чертей - белый день. Черти, как ещё ныне говорят, редко действуют на земле днём, т.к. днём они не видят и на солнце страшно мерзнут. Наша жара для них – трескучий мороз, а наш яркий свет для них – кромешная тьма. Добро в Черном Свете зло, а зло – добро; грех там добродетель, а добродетель – грех; красота гадость, а гадость – красота; сладкость – горькость и наоборот; мука – наслаждение; хвала там хула, а хула – хвала; награждение – наказание, а кара – награждение и т.д. Черти молятся Чёрной Потьме, служат ей службы («читают акафисты») и поют ей песни («Нечистая ...мати чёрнаго краю»), хуля и оскорбляя её всячески. И грешат вовсю, чтобы снискать себе благоволение (читай – гнев и злобу) Черной Потьмы. Страсти и муки, печаль и горе для чертей на срубах – наслаждение и радость. Все они с удовольствием жарятся в пекле, принимают с наслаждением страдания и молятся (т.е. хулят) Потьме, чтобы она ниспослала им побольше мук.
Черти в Чёрном Свете разделяются на разные народы и племена. Сколько народов на земле, столько же чертовских народов на срубах: всякий земной народ имеет соответствующий срубный народ чертей, которые «выдыбая» на землю, действуют только среди этого земного народа. И черти говорят на тех же языках, что и земные народы, только навыворот, т.е. всякое слово выговаривается справо налево буквами в обратном порядке. Потьма у них Амьтоп, черт – треч, грех – херг, ходить – тидох, делать – талед и т.д. Они имеют на срубах свои хозяйства: пашут, сеют и собирают всякую нечисть. Души земных грешников, прежде чем уйти на муки в Вертеп Отплаты, на Долину Слёз и в пекло, служат чертям как рабы и исполняют у них все чёрные и грязные работы на срубах.
Потьма искренне думает, что она, карая, награждает, потому что кара на срубах – награда. Потьма «карает грешников за грех», а на самом деле, понимая это по–черносветски, «награждает благочестивых за добродетель». Ей кажется, что земным грешникам муки также приятны, горе так же сладко, как и чертям.
Имеется несметное число народных рассказов о жизни чертей и земных грешников всех родов и сортов и их мучениях на срубах. Одни до слез трагические, другие – до слез комические.
В Чёрном Свете действуют срубная смерть и роженица Хора или Хара (ударение на первом слоге). Всякое мгновение грешники в несказанных муках от неё, Хары, умирают и тут из неё опять же нарождаются свежими, резвыми , здоровыми и крепкими для новых мук и смертей. И так – в бесконечность...
Белобог, после бунта – Чернобог, прикован Чёрной Потьмой к пекольной скале, несказанно мучается сам и с остервенением мучает людские души, попавшие в пекло, и вместе с ними ждет спасения от Луча Добра.
Всякое благое человеческое дело на земле излучает из себя белый свет–луч. Все лучи от добрых дел земных людей соединяются в один Луч Добра, который устремляется прямо в Чёрный Свет. Если этот Луч велик и могуч, то он пронизывает срубную тьму и пробирается к самой Чёрной Потьме, жжёт, дырявит её, как солнце снег, и ест её. Она ужасно мучается и, страдая невыносимо, бьётся на все стороны и с ожесточением слизывает Луч Добра стоверстным языком. В это время все муки на срубах и в пекле прекращаются. Срубные вечные оглушительные шумы, гуки, грохоты и трески затихают, смола не клокочет, дёготь не кипит, огни не бушуют, дымы рассеиваются, тьма разреживается и Чёрный Свет слегка белеет. Грешники чувствуют облегчение, змей Чернобог превращается обратно в сияющего златокрылого великана–красавца – дедька Белобога и не хулит, а славит Сварога и ведет ожесточенную борьбу с Чернобогом, т.е. сам с собою (благое начало борется со злым началом), кается горько и всех грешников, которых только что мучил пекольным огнем, окрыляет надеждой на спасение.
Чем больше добра в Белом Свете, тем больше Луч Добра и тем легче грешникам в Чёрном Свете. Но добрых дел на земле мало, и поэтому Луч Добра всегда слаб. Чёрная Потьма быстро слизывает его, а чёрный Луч Зла, который излучается в людских злых делах и устремляется также в Чёрный Свет, помогает Потьме уничтожать Луч Добра и усугубляет – удваивает, утраивает кромешную тьму и муки грешников в Чёрном Свете. Златокрылый Белобог обратно превращается в злого змия Чернобога, который начинает борьбу с Белобогом, опять проклинает и хулит, и опять начинает со злобой мучить грешников пекольным огнем. Срубные оглушительные и душу потрясающие шумы, гуки, грохоты и трески опять всё более и более усиливаются, в пекле смола опять клокочет, дёготь бурливо кипит, огни снова с остервенением бушуют и своими страшными и длинными языками досягают срубов и лижут их и всё, на них находящееся, дымы опять клубятся, тьма сгущается и Чёрный Свет снова облекается в смоляную черноту. И это повторяется, хотя и редко, в течение веков и тысячелетий...
И так долго будут в Чёрном Свете пребывать и мучиться земные грешники, как долго люди в Белом Свете на земле будут злыми и творить злые дела. Спасение душ в пекле зависит полностью от благих дел земных людей.
Так Сварог заявлял людям после грехопадения. От роскошей дедьки и люди начинали брыкаться в раю много раз, постоянно склонялись к Греху и Чёрной Потьме. Под нашептывания нечистых сил им между прочим хотелось и горя. Не зная, что такое горе, и, думая, что оно даст им новые наслаждения, они просили Сварога ниспослать им его. «Хоть добудь из–под земли, Боже, горе нам пошли!» – молились денно и нощно. Конечно, Сварог не дал им горя. Когда же дедьки и люди, призвав на помощь Чёрную Потьму, пошли против небесных Дедов и грехопадение свершилось, Дед Сварог сказал им:
«Единственной моей ошибкой при сотворении мира было создание дедька и человека. В бесконечной доброте моей слишком много щедрот влил я в вас, неблагодарные и злые дети!.. От них у вас ум зашел за разум и вы потеряли способность различать доброе от злого. Вы тяжко согрешили против добра, а призванное вами зло, захватив вас в свои страшные тиски, карает вас беспощадно. Не раз, а сто раз спасал я вас в раю от ваших греховных желаний, обуревавших вас по наущению врагов ваших – тёмных сил из Чёрного Света. Я оставляю вас и ухожу от вас. И пройдут многие мириады лет, пока вы меня опять найдете и увидите. В страданиях в великих и горе чёрном, ниспосылаемых на вас Чёрной Потьмой, будете искать меня и молить меня о спасении... Но я спасать вас больше не буду. Это не поможет: вы опять начнете брыкаться!.. Спасайте себя сами: дружите только с Добрыней, прочь гоните злую Злыню. Сейч ас я вдунул в души ваши мою Сварожью искру Божью, частицу естества моего, с помощью которой вы сможете отличать добро от зла. Эта искра – совесть ваша. Она будет служить вам путеводной звездой во всех ваших начинаниях и действиях. Только ваши благие дела могут теперь спасти вас и всех ваших, попавших в Черный Свет в когти и зубы Чёрной Потьме. Только после страданий и бед от зла вы сумеете ценить добро и будете хранить его как зеницу ока своего. Только добром, благими делами вы меня найдете и тогда я буду опять с вами. Теперь вы останетесь без Бога и напрасны будут просьбы и моления ваши к нему. Спасайтесь сами: чините добро!».
Се сказавши, Сварог оставил Белый Свет и ушёл в бесконечность создавать новые миры.
... Религия славян не была религией отчаяния, ибо они верили, что настанет время, когда все люди на земле сделаются добрыми. Тогда Светлый Луч Добра от их благих дел (Луча Зла тогда не будет вовсе) станет столь великим и мощным, что уничтожит Чёрную Потьму и её нечистый плод – чертей и, прогнав срубную тьму, обелит Чёрный Свет, а с чернотой исчезнет и всякое зло, и повсюду во вселенной водворится святое безгрешное Царствие Божие.
По свидетельству греческого писателя Прокопия (YI в. н.э.) и немецкого хроникера Гелмолда (ХII в.), славяне верили только в одного Бога ТВОРЦА и ВСЕДЕРЖАТЕЛЯ. Это божество они считали двуполым, т.е. андрогином (в физическом отношении), обладавшим двумя необходимыми для творения свойствами – мужским и женским (дуада в монаде: плюс и минус, фаллус и ктеис, род и рожаница). Эти свойства были руководимы Светлым Разумом Благим (триада в монаде в духовном отношении), причём под влиянием в седой древности матриархата, когда женщины были главами семей, препочтение давалось его женскому полу.
Этого единого Бога Творца они называли просто Богом, Старым Богом, Богом богов, Прабогом, Сва–Богом или Сва–Рогом, как и разными другими менами: Великий Дед, Слава, Светозар или Световид, Владимир, Один, Троян–Трояга–Триглав, Род–Рожаница.
В древности слово «рог» было синонимом слова «мощь–сила» («были роги, да пообтерли боги»). «Сва», т.е. «вся», сохранившееся в сербском и других славянских языках, приложено к «рог» в женском роде опять–таки под влиянием матриархата. По этой теории Сва–Рог значит – Всемошь, Всесила.
Теория о происхождении слов «Русь», «Русский» и «Славянин, славянский» от имени божества Сварог–Слава не будет слабее других известных теорий об этом предмете – туманных и всё еще недосказанных. По этой теории все славяне, суть и русские (и чехи, и поляки, и сербы и др.), носят два названия: а) от Славы и б) от Сва–Рога. Все они, повторяем, суть и русские–русы или россы, как их в древности называли чужие писатели, – дети двуполого божества (Сва)Рог–Славы. «Руссы» или «россы» – то же, что «роугсы» или «рогсы» от слова «рог» или «роуг» («оу» произносится как одна буква и выговаривается посредине между О и У). Свистящая буква не терпит в славянских языках буквы гортанной и изменяет её в свистящую или шипящую, например: чех–чехский–чешский.
Поэтому от корня «рог» (или «роуг», «бог–боуг», «вол–воул» и т.д., как это произношение сохранилось еще в польском языке) эта перемена будет: рогс – росс, роугс – роусс или ругс – русс, рог–ский – рос–ский, роуг–ский – роус–ский или руг–ский – рус–ский, т.е. КРЕПКИЙ, МОЩНЫЙ.Как и во всём другом (например, в собственных именах: Святослав, Светлан, Звонимир и т.д.), и здесь не обошлось без поэзии. Народ, поэт по природе, назвал себя МОЩНЫМ и СЛАВНЫМ. Под влиянием матриархата, как указано выше, предпочтение давалось женскому полу, в данном случае – Славе, отсюда и слова «славяне–славянский» являются общим, всеобъемлющим названием племён, произошедших от единого когда–то Рода, носившего это название. Об этом предпочтении свидетельствуют сохранившиеся женские имена двуполых божеств (Жив–Бог и Жива, Купало и Купальница, Род и Рожаница и т.д.) в то время, как мужские затерялись и упоминаются только в песнях.
Доподлинно известно (Слово о полку Игореве и др. памятники), что русские называли себя и считали себя «Дажь–Божьими внуками», т.е. Божьими детьми, потомками Солнца. Это обстоятельство также поддерживает теорию происхождения названия «русский», т.е. мощный, от божества Сва–Ро(у)г, т.к. Дажь–Бог тот же Сва–Рог в его проявлении в природе светом и теплом.
Так как единого Бога считали существом далеким и недоступным, славяне, во всём поэты, чтили его в понятных им проявлениях его в природе (солнце, молнии, ветре и т.д.) и этим проявлениям давали соответственные поэтические имена, которые впоследствии мало–помалу ими олицетворялись и стали именами как бы отдельных божеств – Сварожичей или прибогов. Эти прибоги были только исполнителями воли Прабога и выполняли предназначенные ими работы на Белом Свете вообще и на земле в особенности, творцами они НЕ БЫЛИ.
Итак: в проявлении света и тепла Сварог был у них Дажь–Богом или Хорсом; в проявлении огня и воды – Перуном–Чёрной Тучей; в проявлении воздухов–ветров – Стри–Богом; как подателя материальных благ называли его Волосом или Велесом (например, в кочевом быту волос–скот считался почти единственным источником богатства); как раститель растений, кормилец всех земных тварей и держащий лад в природе – Ладом, Ладой; как весенние животворящие семена солнца – Ярилом, Ярью, Ярилой; как летнее солнце – Купало, Купалом, Купалой, т.е. божеством урожая и зрелых плодов.
В представлении славян этот единый Бог Творец и Вседержатель был единственным начальником–князем, хозяином своего солнечного хозяйства Белого Света и Небес также, как у них старший в роду считался единственным хозяином, начальником–князем всего Рода или задруги и их имущества. Они, славяне, молились только ему – Богу Творцу, и сохранившиеся припевы «Сияй, сияй Боже!», «Слава Богу на небе!», «Благослови, Господь, детей своих!», «Славен еси, наш милый Боже, на небеси!» и другие относились к нему и пелись ему. Но праздники с играми, танцами–хороводами в боголесьях (гаях) были сопряжены с доступными и понятными человеку проявлениями божества в природа, т.е. с прибогами.
(Карпаты и Славяне. Предание. Издание «Ревнители русской старины», Нью–Йорк, 1941 г.)
Эксперимент с супермагнитом угрожает жизни на Земле
25 октября, 15:04 | Павел ГЛЕБОВ
ФОТО: Ino.tifr.res.in |
|
|
В ближайшие месяцы индийские физики собираются включить самый большой в мире электромагнитный уловитель элементарных частиц. Последствия запуска беспрецедентной по мощности установки не берется предсказать ни один специалист.
Семь лет назад в индийском штате Тамил Наду начали копать котлованы для уникального сооружения. Сегодня стройка близка к завершению. Крупнейшая в мире нейтринная обсерватория располагается в гигантской рукотворной пещере глубиной около двух километров. Главной гордостью создателей не имеющего аналогов в сфере практической физики объекта становится гигантский магнит, вес которого достигает 50 тыс. тонн.
"Мы сделали самый большой магнит в истории человечества", - заявил Махеш Мурти, член команды Института физико-математических наук в Ченнаи. Для сравнения: в ЦЕРН работает установка вчетверо меньшая. Магнита, подобного индийскому чуду, еще никто никогда не делал и, тем более, не включал. Если в результате такого запуска что-то пойдет не так, мирный научный проект грозит стать причиной новых природных катаклизмов.
Так, некоторые специалисты в области климатологии считают, что чересчур мощное поле, создаваемое в обсерватории, способно взволновать воды океана и спровоцировать что-то вроде поверхностного цунами. В этом случае могут пострадать восточное побережье Индии, а также ряд островов в Андаманском море и Бенгальском заливе. Под ударом окажется заповедный Андаманский архипелаг.
Впрочем, и сама обсерватория возводится в природоохранной зоне, согласования на эту стройку физики добивались почти десять лет. Причем первоначально для объекта было подобрано место в Горах Нилгири. Но строительство отменили из-за тесного соседства с редкими видами тигров и слонов.
Основной задачей индийской нейтринной обсерватории стоимостью более чем $250 млн станет "ловля" и изучение нейтрино в атмосфере Земли. Причем, в отличие от уже существующих обсерваторий в Канаде и Альпах, здесь физики смогут видеть еще и антинейтрино. В уловителе частиц используется магнитное поле, создаваемое слоями намагниченного железа.
В декабре 2010 г. откроется не такая масштабная, но не менее оригинальная антарктическая нейтринная обсерватория. Она обустроена прямо в шельфовых льдах. Для установки свыше 5 тыс. оптических датчиков-уловителей был вырублен почти целый кубический километр льда. По стоимости проект похож на индийский - его оценивают в $270 миллионов.
Геннадий Лопухин ПОЧЕМУ МАРКС И ЭНГЕЛЬС СЛАВЯН НЕ ЛЮБИЛИ
В недавно приобретенной книжке Венедикта Ерофеева (автора незабвенной поэмы «Москва–Петушки») «Бесполезное ископаемое» наткнулся на запись: «Фридрих Энгельс почти на столетие опередил Гитлера: «Кровавой местью отплатит славянским варварам всеобщая война, которая вспыхнет, рассеет этот славянский зондербунд и сотрет с лица земли даже имя этих упрямых наций».
Надо отметить, что эта цитата из высказываний одного из основоположников марксизма меня особо не удивила, так как я еще в 1972 году стал обладателем томика писем К. Маркса и Ф. Энгельса из ликвидировавшегося спецхрана Хабаровского крайкома КПСС. Грузчики широким жестом подарили мне еще несколько толстенных томов стенографических отчетов съездов компартии, труды Сталина, сказав, что все равно отвезут этот «хлам» на картонно–рубероидный завод.
Почерпнутым из прочитанного я делился только с близкими людьми – настолько «крамольными» были в тогдашние «брежневско–сусловские» времена некоторые из положений, обсуждавшихся на съездах. Уже позднее, в эпоху «перестройки», я узнал, что только за хранение на домашних книжных полках стенографических отчетов XI, XIII, XIV, XVI съездов РКП(б) – ВКП(б) их владельцев отправляли в ГУЛаг на 10 лет. Если же злосчастный «книгочей» – правдолюбец делился с кем–нибудь своими размышлениями по поводу прочитанного, то он «лишался права переписки» (это означало – расстрел).
Сборник избранных писем К. Маркса и Ф. Энгельса (перевод, редакция и примечания В.В. Адоратского М.–Л.: Госсоцэкиздат, 1931 г.) был отправлен, надо полагать, в узилище для книг потому, что директор института марксизма–ленинизма В. Адоратский был репрессирован. Больше эта книга не переиздавалась и не без серьезных на это оснований. Братья–славяне из стран, возникшего после 1945 года соцлагеря, могли бы «неправильно», понять некоторые мысли классиков марксизма.
Я вспоминал об этой книге в январе 2003 года, прочитав в «Литературной газете» сумбурную статью под названием «Русский вопрос». То, что я прочитал у К. Маркса и Ф. Энгельса про славян, ввергло меня в состояние шока. Я даже допустил (независимо от Вен. Ерофеева) кощунственную мысль, что вожди немецкой фашисткой национал–социалистической партии вполне могли бы «подпирать» свою теорию о неполноценности славянской расы ссылками на труды своих заклятых врагов – марксистов.
Чтобы не быть голословным, приведу некоторые выдержки из их переписки. Вот что писал Ф. Энгельс К. Марксу 23 мая 1851 г.:
«Чем больше я думаю об истории, тем яснее становится мне, что поляки – это нация никудышная...; ею можно пользоваться как средством лишь до тех пор, пока Россия не будет захвачена аграрной революцией. С этого момента существование Польши теряет всякий смысл» (Стр. 52).
«Вывод: все, что возможно, из западной части у поляков отнять, занять их крепости немцами под предлогом защиты, особенно Познань..., посылать их в огонь, земли их забрать, кормить их перспективой захвата Риги и Одессы, а в случае, если русских можно будет привести в движение, соединиться с русскими и принудить поляков сдаться» (стр. 53).
«Нация, которая может выставить 20 000, самое большое 30 000 солдат, не будет иметь право голоса. А больше этого Польша не выставит» (там же).
О том, что при известных обстоятельствах буржуазный путь развития вовсе не является обязательным, Ф. Энгельс писал в письме к Э. Бернштейну 9 октября 1886 г. по поводу болгар. Он подчеркивал, что если в болгаро–сербской войне победили болгары, то это произошло в значительной мере потому, что владычество турок мешало буржуазному развитию и сохранило старые родовые учреждения болгар.
«Сербы, – писал Энгельс, – которые уже 80 лет как освободились из–под власти турок, разрушили при помощи вышколенной на австрийский образец бюрократии и законодательства свои старые родовые учреждения, и поэтому неизбежно должны быть поколочены болгарами. Дай болгарам 60 лет буржуазного развития, – из которого у них все же ничего не выйдет, – и бюрократического управления, и они станут такой же задницей, как теперь и сербы. Для болгар, как и для нас, было бы бесконечно лучше, если бы они остались под властью турок до европейской революции; в их родовых учреждения имелся бы чудесный росток для развития коммунизма, точно так же, как и в русском «мире», который теперь также у нас разрушается под носом» (стр. 312).
Зато про евреев Энгельс пишет в письме неизвестному 19 апреля 1890 г. следующее:
«...мы евреям очень многим обязаны. Не говоря уже о Гейне и Берне, – Маркс был чистокровного еврейского происхождения. Лассаль был еврей. Многие из наших лучших товарищей евреи. Мой друг Виктор Адлер, который за свою преданность делу пролетариата расплачивается сидением в венской тюрьме. Эдуард Бернштейн – редактор лондонского «Социал–демократа», Пауль Зингер – один из лучших наших депутатов рейхстага, – все это люди, дружбой которых я горжусь, и все они евреи! «Garten Laube» из меня сделала еврея, и во всяком случае, если выбирать, то уже лучше еврей, чем Herr von» (стр. 370).
P.S. На титульном листе цитируемой здесь книги стоит несколько библиотечных штампов: «Библиотека высшей коммунистической сельскохозяйственной школы», «Библиотека Дальневосточного Комуниверситета», «Библиотека краевых партийных курсов». Остались на полях карандашные и чернильные пометки читателей тех лет. Из них можно заключить, что они штудировали в основном содержание социально–экономических формаций, соотношение базиса и надстройки. И никто из них (!) не сделал ни одной пометки против тех строк, которые я цитировал выше. Еще бы – в СССР в ту пору господствовал пролетарский интернационализм. Но все–таки, у меня не укладывается в голове – почему имя К. Маркса, не имевшего никакого отношения к Хабаровску, до сих пор носит одна из его главных улиц. Ведь даже городу Карл Маркс – штадт в Германии вернули его прежнее название – Хелмениц. И это сделали в родной стране «основоположника»...
ПОТАЁННОЕ ВЫПУСК 2 Санкт-Петербург 2004
Артем Тарасов Золото партии это 234 тонны слитков Московский Комсомолец 27 ноября 2010 г.
“Золото партии — это 234 тонны слитков”
— А почему вас называли врагом Горбачева?
— После моего выступления во “Взгляде” он поехал с визитом на Украину. И заявил: мол, наша страна богата на талантливых людей. Один из них купил компьютеры по дешевке, а продал за большие деньги! Такого не может быть в СССР. Это его сильно раздражало. И потом, конечно, я мешал своими резкими высказываниями. Особенно когда я стал народным депутатом и получил иммунитет — тронуть меня уже было сложно.
Последней каплей стало мое выступление в защиту Курильских островов. И я до сих пор считаю, что был прав. В феврале 1991 года Горбачев действительно собирался полететь на Курилы и провести там переговоры по поводу передачи островов Японии. Я же заявил, что Курилы — это территория России и принять решение об их передаче какой-то генеральный секретарь не имеет права. Что же предлагали тогда японцы взамен? А предлагали они 200 миллиардов инвестиций в Дальний Восток. И это была большая сумма, учитывая, что денег тогда не было. Но ведь золото партии вывезли из страны, спрятали.
— И вы знаете, кто это сделал?
— Павлов, был такой премьер-министр.
— Извините, а золото партии — это сколько килограммов, тонн?
— 234 тонны. Я точно знаю.
— А где спрятали?
— В Южной Африке и в Австралии. Я не знаю, кто его контролирует сегодня. Но тогда люди, связанные с этой историей, кончали жизнь самоубийством...
Атеизм как протест против общепринятого образа Бога
Атеизм - мои статьи в Википедии.
Атеизм буквально (этимологически) означает «отрицание Бога», а на практике – отрицание веры в Бога (Богов, духов…). Однако, принадлежность к атеизму может вовсе не означать отрицания людьми самого факта существования Высшей Творящей Сущности.
Дело в том, что в действительности люди различных вероисповеданий верят не в Бога, а в тот Его образ, который культивируется в рамках данного вероисповедания. Иными словами, люди верят в то понимание Бога, которое сформировано авторитетами соответствующего вероучения. Вопрос о соответствии данного понимания (образа) Бога самому Творцу не возникает и не может возникнуть у верующих в принципе – они потому и верят в данный образ Бога, что изначально считают его истинным – соответствующим Творцу.
Между тем, общепринятый (в данном вероучении) образ Бога – общепризнанное Его понимание – может вызывать даже на интуитивном уровне у критически и самостоятельно мыслящих людей протест и даже резкое отторжение.
Можно предположить, что появление атеизма как интеллектуально обоснованной суммы знаний и как светской науки было обусловлено не только нежеланием думающих людей верить во что-либо вместо того, чтобы это что-то осмысленно познавать, но и (на подсознательном уровне) принципиальной неудовлетворённостью интеллектуалами тем пониманием (образа) Бога, которое установилось в людском социуме в последние тысячелетия.
С позиции теизма можно было бы сказать, что Творец попустил рождение научного (и бытового) атеизма, когда перестал в предлагаемом верующим людям образе Бога узнавать Себя.