Популярні приколи

відео

хочу сюди!
 

Алиса

41 рік, діва, познайомиться з хлопцем у віці 32-52 років

Прошлое всегда с нами... и определяет будущее

  • 11.10.15, 01:50
Хочу вернуться к ПРОШЛОМУ. После сдачи экзамена по философии (для канд_минимума, 1970 г.) мы с экзаменаторами просидели в кафе около трех часов, обсуждая некоторые вопросы, оставшиеся за границами экзаменационных (что бы не возникло вопросов все четверо мы не были сторонниками алкоголя «для подогрева обсуждения»). И вот тогда я понял, что здание науки это контора не для поиска истин, кстати, разрушающих зачастую «авторитеты» и отказался от поступления в аспирантуру так как это превращало меня в подчиненного «узкого специалиста».  В этой статье я увидел подтверждение правильности принятого тогда решения. Она имеет направленность в социологию, но применима к любой отраслевой науке, и это прочувствовал Велимир Хлебников поставив знак равенства между наукой знанием и властью…

Цитаты из статьи  ниже:

«Время идёт, и чем дальше в прошлое уходит война, тем больше она оставляет нам загадок и тайн. В традиционном нарративе о войне образуется всё больше дыр. Растёт число вопросов. Кто был главным поджигателем войны? Противоречия каких стран сыграли решаю­щую роль в возникновении Второй мировой войны? Какую роль сыграли британцы и американцы в приходе к власти Гитлера? Кто виноват в поражениях Красной армии летом 1941 года? Почему «союзники» так долго тянули с открытием «второго фронта», и каковы были главные условия этого открытия? Готовилось ли руководство Третьего рейха к «жизни после смерти», к существованию в виде тайной глобальной сетевой структуры «Четвёртый рейх», и если да, то с какого момента и как? Кто создавал Четвёртый рейх? Какова судьба вождей Третьего рейха: действительно ли погибли те, кого официально объявили погибшими?

Во-первых, сама наука в её нынешнем состоянии и её организационных формах – структура довольно ригидная и иерархическая; пересмотр, тем более кардинальный, схем, которые подаются в качестве незыблемых и в подтверждение которых написаны тонны диссертаций, обесценивает или, как минимум, ставит под сомнение и написанное, и иерархию. И может вскрыться, что король-то – голый: кандидат «А» вовсе не кандидат, а недоросль; доктор «Б» вовсе не доктор, а двоечник; академик «В» – в лучшем случае продвинутый семиклассник.

Во-вторых, наука – только в идеале поиск истины. Когда-то в «Зияющих высотах» А.А. Зиновьев заметил, что современная наука не есть сфера человеческой деятельности, участники которой только и заняты поисками истины. Помимо научности, в науке содержится и антинаучность, которая нередко выглядит более научно, чем научность; антинаучность, согласно А.А. Зиновьевупаразитирует на на­учности и соотносится с ней, как сорняк и культурное растение.

 

Наконец, в-третьих, наука существует не сама по себе, она – элемент властно-идеологической системы, того, что М. Фуко назвал «власть-знанием»  (pouvoir-savoir). Впрочем, задолго до Фуко Велимир Хлебников написал: «Знание есть вид власти, а предвидение событий – управление ими». Классовый интерес, интерес «верхов», господствующих групп встроен в научный дискурс….

 …Так и вспоминаются слова из песни: «Поле, поле, поле чудес – в стране дураков», где это поле чудес было помойкой, на которую «старшие товарищи» Лиса Алиса и Кот Базилио привели «младшего научного сотрудника» Буратино закапывать золотые….

 …Поэтому проблема авторитета как власти для «аутсайдера» существует минимально и не сковывает его: он может позволять себе не заниматься головоломками, а приступить к разрешению тайн, то есть базовых фундаментальных проблем, для него наука – это творчество, радость бытия, удовольствие, а это эмоциональное состояние, как заметил когда-то Гегель, резко повышает интеллектуальные возможности. Собственно, точный смысл слова «дилетант» (этот факт очень любил подчёркивать наш замечательный биолог А.А. Любищев) означает ни что иное как «человек, получающий удовольствие от своей работы».

Наконец, «аутсайдеры», как правило, редко бывают узкими специалистами, в основном это универсалы-системщики, мастера синтеза, синопсиса и интеграции. И это ещё одна причина, почему они оказываются на периферии оргструктур. Отсюда же их конфликты с системой ру­тинного, узкоспециализированного образования….

…Кто-то скажет: надо объединить десяток узких специалистов. Но в том-то и штука, что, как говорил Эйнштейн, мир – понятие не количественное, а качественное: из тысячи джонок не сделать один броненосец, а из ста мышей – одну кошку…. …На экспертов, узких специалистов можно полагаться в решении только узкоспециальных, экспертных вопросов. Во всём, что выходит за эти рамки, у них нет никаких преимуществ перед неспециалистами. Скорее наоборот: бремя мелкотемья, профессиональной ограниченности или даже«узкопро­фессионального идиотизма», система корпоративных табу и т.п. – всё это вкупе с принципиальной неполнотой индуктивного знания ставит специалиста, особенно в периоды кризиса «нормальной науки» (а мы сегодня переживаем именно такой кризис), в менее выгодное положение по сравнению с теми, кто анализирует проблему, рассматривая её по-азимовски «с высоты»…

«Настоящий политический заговор, – пишет В.А. Брюханов, – весьма сложная система. Недаром гениальные заговорщики-практики совершали роковые ошибки, и редкий из заговоров достигал поставленных целей. В то же время к сегодняшнему дню создались и получили практическую отладку многие методы исследования сложных систем и управления ими – и дело не в формальном применяемом аппарате, а в принципах подхода к решению задач. Мне трудно понять, как могут заниматься историей заговоров учёные, не знающие, как проходит сигнал по сложной радиотехнической схеме, или как работает система управления сборочным конвейером, или какие трудности встречаются при распределении финансов в крупных фирмах или государствах…» (В. А. Брюханов «Заговор графа Милорадовича». М., 2004. С. 397-398.).

В похожем ключе высказывался шеф гестапо Мюллер: «Надо бы поручить полицейским детективам писать историю. Она будет, возможно, не такой захватывающей, но, во всяком случае, куда более точной. Опирающейся на реальные факты…» (Г. Дуглас «Вербовочные беседы». М., 2000. С. 220.)….

К сказанному В.А. Брюхановым добавлю: мне трудно понять, как могут анализировать социальную и историческую реальность те, кто не имеет навыков работы с огромными быстротекущими массивами информации, кто не умеет систематизировать информацию и выдавливать из неё, как из тюбика, знание, кто не умеет плавать в информпотоках и работать, отталкиваясь от совокупности косвенных свидетельств, как это делают разведчики, аналитики спецслужб и криминальные журналисты….»

СТАТЬЯ ПОЛНОСТЬЮ:

http://www.gromada-ks.blogspot.com/2015/10/blog-post_57.html#more


5

Коментарі

111.10.15, 23:02

Прошлое не определяет будущее, если есть ум и перспективное мышление.
В прошлом содержатся все отходы, отброшенные и пройденные обществом.
Когда человек изобрел колесо, у него не было в прошлом информации о такой возможности.
Когда Фарадей открыл электромагнитную индукцию, преобразившую нашу жизнь, тоже не было.
И так далее по всем ВАЖНЫМ для человека новациям. В прошлом рабство, войны, и пр. мразь.
Это не относится к произведениям искусства и изобретениям, принесшим пользу.
Рыться в перегное истории нас побуждают враги человечества, отвлекая от работы над строительством истинно гуманного и счастливого будущего. ЯТД.

    215.10.15, 11:40


    Интересная тема.

      318.10.15, 00:12Відповідь на 1 від аналдр

      Прошлое не определяет будущее, если есть ум и перспективное мышление.
      В прошлом содержатся все отходы, отброшенные и пройденные обществом.
      ЯТД.
      Продвигая идеи В. Хлебникова Вы должны знать законы развития социума, о которых и говориться в этой статье.
      И потом давайте возьмем небольшой фрагмент прошлого. Конкретно о Вашем прошлом.. Разве ОНО не сформировало из Вас того, кем Вы сей час являетесь ???!!!, при этом ежедневно (ежесекундно) с момента рождения Вы формировали определенную последовательность своего развития, своими действиями и решениями, таким образом создавая окружающую Вас физическую реальность. Или Вы плыли по течению?.Вы сами себе противоречите..А общее ПРОШЛОЕ слагается из таких фрагментов каждого человека и определяет СЕГОДНЯШНЕЕ и в конечном итоге БУДУЩЕЕ обществ

        418.10.15, 00:42Відповідь на 3 від СВАРОГ88

        Согласен, но прошлое пройдено. Ходили пешком - познавали окрестности. Стали ездить на колесах - расширили ареал. На самолетах - еще дальше и быстрее. А Вы все норовите пешком ходить. Оторвитесь от рутины.

          518.10.15, 01:05Відповідь на 4 від аналдр

          Согласен, но прошлое пройдено. Ходили пешком - познавали окрестности. Стали ездить на колесах - расширили ареал. На самолетах - еще дальше и быстрее. А Вы все норовите пешком ходить. Оторвитесь от рутины. Я пишу что прошлое и настоящее определяют вектор Будущего, а Вы что пройдено, ну и что что пройдено но из него родилось сегодняшнее и зарождается Будущее не на пустом же месте. Мы уже некоторые моменты проходили, (мы мир насилия разрушим до основания, а затем...).надо же понимать законы развития общества Вот о чем эта статья, если вы ее прочли полностью и о чем я и пишу, ведь и в фрагментах статьи, приведенных, о том же... Нужно обладать достаточным кругозором, что бы понимать куда же мы придем, а не фиксировать: "вот и приехали, хотели как лучше , а получилось..." ,

            618.10.15, 19:54Відповідь на 2 від БілаКоролева


            Интересная тема.
            Она интересна тем, что если не хотеть знать прошлое (хотя бы своих мамы и папы, дедушек и бабушек и не ЛЮБИТЬ его, считая его хламом), то что можно хорошее создавать в нашем сегодняшнем и будущем., без ЛЮБВИ (ведь из отрицания и ненависти вырастут только уродливые идеи) Извините не ответил сразу (проблемы со стабильностью инета)

              718.10.15, 20:11Відповідь на 4 від аналдр

              Согласен, Ходили пешком - познавали окрестности. Стали ездить на колесах . На самолетах - еще дальше и быстрее. А Вы все норовите пешком ходить. Оторвитесь от рутины.Я именно и зову Вас "ХОДИТЬ ПЕШКОМ", что бы видеть многообразие мира, вот именно, оторвитесь "от рутины повседневности и обыденности". Еще после того экзамена я задумался о системах из однотипных структур (пример пчелиный рой , грибница, муравьи...), а мы тогда начали проектирование системы сбора информации с распределенными параметрами, для крупных производств (первым этапом была диспетчеризация), в узлах системы стояли мини вычислительные устройства (это была разумная сеть), а вот последние исследования :
              "ГРИБЫ - коллективный разум?" http://здоровье.com.ua/popularly/266-griby-ko llektivnyj-razum