В Новом Завете мы часто встречаем такие слова Господа, как - Возлюби ближнего своего, или Не суди (не осуждай) ближнего своего. Более восьмидесяти раз мы встречаем в Библии слова "ближний", "ближнему", "ближнего". Казалось бы поучение Господа просто и понятно говорит о любви и не осуждении одним человеком другого, как и о многом другом связывая их с ближними. Но давайте зададимся вопросом правильно ли мы понимаем понятие ближнего своего, на котором и строится, не редко,всё наше понимание Новозаветных истин. И кто такие "ближние" и противоположные ему по логике "дальние" объединённые нами в одно значение "ближнего" своего. И являются ли "ближними" для нас, в свете Новозаветных истин, все окружающие нас люди - те с которыми мы хотели бы иметь дело и которых сторонимся.
Всеобщее заблуждение о том, что понятие "ближнего" подразумевает всё наше окружение неверно по сути своей. Если Господь и учил нас возлюбить ближнего, как и возлюбить врага своего, то совсем не имея ввиду под понятием "ближнего" врага своего, как и всякого находящегося вблизи человека , но с целью - поучения учеников своих тому, как приблизить человека к себе в плодотворном учении всеобщей любви и вере Христовой. О чём здесь шла речь вы поймёте чуть позже, дочитав публикацию до конца. Господь возлюбил весь мир, каждого в нём. Но, кто был ему в этом мире ближним, всё ли его окружение? или только оказавшие милость Ему, кто омыл Ему ноги, на примере Марии Магдалины, или послужил утешением в тяжёлые и горестные дни, подобно Лазарю. Но много ли было таких? И, как велико было желание Господа, чтобы их было больше, когда Он омывал ноги ученикам своим, ПРИБЛИЖАЯ их к себе. Теперь же обратимся к словам самого Господа в разговоре с законником о ближнем, на вопрос которого о нём Он ответил притчей (отвечая вопросом на вопрос) - «Некоторый человек шёл из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шёл тою дорогою и, увидев его, прошёл мимо. Также и левит, быв на том месте, подошёл, посмотрел и прошёл мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашёл на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привёз его в гостиницу и позаботился о нём; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нём; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.» [Лк.10:30-36] Самарянин сжалился над израненным приближая его к себе, став для последнего ближним. Это его Господь как бы поучает возлюбить ближнего своего, оказавшего ему милость и не осуждать. Одновременно обращаясь к собеседнику и своим ученикам - идите и поступайте так же. И продолжая мысль добавил, легко возлюбить ближнего (милостивого к тебе), куда труднее врага своего: «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный». (от Мат. 5: 44-48).
Из притчи о ДОБРОМ САМАРЯНИНЕ мы видим, что Господь учит нас на примере Самарянина - относится к каждому человеку, как к ближнему своему. А на примере израненного разбойниками, тому, кто для нас есть ближние.Не следует путать отношение к человеку, с тем, кем он для нас является.Господь учит нас возлюбить БЛИЖНЕГО своего и возлюбить ВРАГА своего, не смешивая эти понятия. Так почему же это делаем мы?...Не осуждайте ближнего своего, но осуждайте врага своего - убийцу и насильника, казнокрада и мздоимца (не их самих, а зло живущее в них). Знайте, не осуждая его, вы становитесь им, не отделяя его от себя, вводя его в круг - как своего. В этом скрыто желание служителей зла нарушить разделение между добром и злом в сердцах наших. Разве будет зло мздоимства осуждать мздоимца, а насильничества - насильника? Из того же, что Господь учит нас любви даже к врагам своим, можно сделать логический вывод - НЕ НЕНАВИДЬТЕ ИХ (ибо ненависть противоположна любви) а осуждая, осуждайте зло живущее в них!!! ВОЗЛЮБИ ВРАГА СВОЕГО, НО НЕ ЗЛО ЖИВУЩЕЕ В НЁМ!