Витражные краски своими руками

Витражные краски — это краски для рисования по стеклу, они появились сравнительно недавно и уже завоевали большую популярность у детей всех возрастов. Да и у взрослых они пользуются успехом. Читать далее »

Митрополит Владимир подписался под политическим заявлением в под

Митрополит Владимир подписался под политическим заявлением в поддержку ассоциации Украины с Евросоюзом

Евросоюз или Христианство 30 сентября 2013 года на грантоедском ультралиберальном сайте «Института религиозной свободы» было опубликовано совместное «Обращение Церквей и религиозных организаций к народу Украины». В нем все основные «лидеры конфессий» Украины сделали политическое заявление о своем твердом «одобрямсе» идеологической линии правящей Партии Регионов и лично президента Януковича на «евроинтеграцию Украины», на подписании ее Ассоциации с ЕС.

Читать далее »

Объемные краски своими руками

Все дети любят рисовать. Давайте предложим им кое-что интересное! А именно объемные краски, которые легко сделать своими руками в домашних условиях. Рисунок, выполненный этими красками, станет настоящим шедевром! Читать далее »

HOMO POLITICUS. Экспертно-аналитический доклад Москва, 2013 год

Алексей Мухин

 Введение

HOMO POLITICUS. Экспертно-аналитический доклад  Москва, 2013 год Целью настоящего социологического, экспертно-аналитического исследования является оценка феномена ЛГБТ и его влияния на российское общество — возможные позитивные и негативные последствия, без попыток осудить или оправдать это явление.

Некоторые наблюдатели и аналитики считают ЛГБТ-тему «лжеповесткой», например, историк Сергей Григоров, член партии «Яблоко». Эта точка зрения имеет свое обоснование, помимо того, что эта партия, в основном, поддерживает ЛГБТ-инициативы в России.

Действительно, тема ЛГБТ часто муссируется в СМИ с целью вызвать социальные эмоции: мало людей остаются равнодушными при обсуждении этой проблемы. Это регулярно используется для поднятия эмоционального уровня дискуссии.

Сексуальная ориентация, имеющая социальное, политическое, психологическое и коммерческое, наконец, содержание, подразумевающая слияние однополых существ и их идентификацию, исчезает по мере философского осмысления вопросов бытия (скажем так, в космическом плане этого разделения просто нет).

На наш взгляд, ЛГБТ-проявления возможны:

в социально-психологическом плане (идентификация индивидуума, группы или групп по социальным признакам; протест против «жестких» отношений в семье, особенно — со стороны властной, доминирующей матери и т.д.);

на генном уровне (довольно редко встречающийся феномен, который иногда оценивают в 2-4% от общего количества представителей ЛГБТ-сообщества);

в культурном плане (когда требования общественной морали заставляют преодолевать гетеросексуальный настрой — такая ситуация была, например, характерна для античной Спарты и т.п.);

в коммерческом плане (образ жизни ЛГБТ подразумевает определенный набор потребительских товаров, линейка которых имеет устойчивую тенденцию к расширению).

Препятствием для такого расширения, как правило, служат или религиозные запреты (особенно в традиционной конфессиональной среде), или консервативные традиции в обществе (как и в случае с конфессиями, основанные на табуировании программы прекращения продления рода).

Именно поэтому традиционные религии (в случае России – православие и ислам) являются объектом воздействия (атаки) со стороны гей-сообщества в разных формах: от откровенного шельмования и отрицания религиозных ценностей до проникновения внутрь церкви (священники-геи, женщины-епископы, гей-браки и т.п.).

Кстати, в Советском Союзе соответству щая статья в УК появилась, в общем, из-за того, что атеистическое государство частично взяло на себя функции РПЦ, которое ранее осуждало и запрещало «содомский грех». С восстановлением позиций РПЦ в 1990-х годах, исчезла и статья Уголовного кодекса РФ, убранная, в том числе, и для того, чтобы двигаться в формате демократических реформ с целью «понравиться» Западу и продолжать получать транши от Международного валютного фонда.

Гомосексуальные проявления в обществе можно рассматривать и как проявление защитной реакции природы от перенаселенности Земли: отсутствие глобальных войн, катастроф и т.п. Однако в России на современном этапе активизация ЛГБТ-сообщества, по сути, препятствует реализации государственной политики по решению демографической проблемы.

В свою очередь, специфические болезни (СПИД и т.п.), как информационные программы, в свою очередь, служат препятствием для распространения ЛГБТ-уклада. И это – защитная реакция природы, направленная уже для продления человеческого рода.

Серьезным препятствием на пути распространения элементов ЛГБТ-культуры, как это ни странно, становится ее агрессивная составляющая (гей-парады, вызывающее поведение в общественных местах, нетерпимость к негативной общественной реакции, обвинения в гомофобии). В Европе и в США, в общем, толерантных к ЛГБТ- проявлениям, ущемленными оказываются права носителей традиционного уклада, который уже и не считается традиционным вовсе. Поэтому все чаще раздаются призывы ограничить в правах это и другое гиперактивное сообщество.

Следует учитывать, что часть ЛГБТ-сообщества является довольно агрессивным и в коммерческом плане, навязывая традиционному обществу мнение о неполноценности гетеросексуальных специалистов в определенных сферах (шоу-бизнес, fashion-индустрия и т.п.).

Действуя на данном направлении ЛГБТ-сообщество ведет себя, как транснациональная (транссексуальная) корпорация, завоевывая все новые рынки с довольно высоким уровнем агрессивности. Причем, завоевав определенный сегмент рынка, ЛГБТ-сообщество стремится совершенно вытеснить из него участников гетеросексуальной ориентации или подчинить их, создавая подобия рабовладельческих кластеров. Такие сегменты становятся питательной средой для умножения социальных ЛГБТ-представителей, необходимых для экспансии на новые участки рынка, потребления ЛГБТ-продукции.

Следует учитывать, что контингент государственных служащих, включая высокопоставленных чиновников, сотрудников правоохранительных органов и политиков в условиях социального неприятия, так сказать «нулевой толерантности» к ЛГБТ-сообществу, имеет зашкаливающую вербовочную уязвимость со стороны зарубежных и собственных спецслужб.

Данная проблема лишь частично может быть решена легализацией ЛГБТ-отношений, однако это не представляется возможным на данном этапе доминирования консервативных настроений в российском обществе.

Понятно, что с ЛГБТ-явлением придется работать долго и кропотливо, учитывая интенсивность проникновения представителей сообщества в разные сферы российского общества, сочетая запретительные и воспитательные меры. Придется работать, осознавая, что этот социальный, психологический и даже – генетический феномен окончательно изжить нельзя (он так же естественен, как и любое другое природное явление) и подавить его невозможно (он лишь примет иную форму).

ЛГБТ-феномен является, по сути, информационной программой, работающей, как во благо общества, так и во вред ему. В условиях нормально сбалансированного общества такая программа – полезна (регулирование численности населения), в ненормальных условиях — опасна и вредна (сексизм, проявления агрессии и т.п.).

Пример

Дорогостоящие PR-услуги оказались доступны девицам из Pussy Riot после того, как они довольно долго пытались презентовать себя общественности, то в роли порнозвезд в Зоологическом музее, то в супермаркете (эпизод с помещением курицы в промежность, имитирующий половой акт) – и всегда презентация эксплуатировала сексуальную, с отклонениями, тематику.

В случае Pussy Riot секс-тематика довольно умело сочеталась с политической «подливой» и в нужный момент это придало необходимую остроту происходящему вокруг Pussy Riot.

«Отжимая» эмоциональную составляющую, отметим фактуру, которая может оказаться существенной в этой истории.

1. Казус с плясками в Храме Христа Спасителя странным образом совпал с началом атаки на РПЦ после предпринятых ею инициатив по запрещению гей-пропаганды среди молодежи. Попытки церковных ньюсмейкеров «отбиться» только усугубили ситуацию вокруг Московской Патриархии.

2. Масштаб кампании в поддержку Pussy Riot также впечатляет: с акциями выступили уже фактически все представители мирового ЛГБТ- сообщества, преимущественно из шоу-бизнеса.

Ситуация вкруг Pussy Riot в любом случае обязательно будет использована ЛГБТ-сообществом и связанным с ним политическими группами для дискредитации российского руководства. Ритуальные, но слабые попытки привлечь к процессу известные имена лишь подтверждают это.

Отметим, что многие иностранные лидеры вынуждены признаваться в толерантности по отношению к ЛГБТ, но российское руководство в это число пока не входит. Однако гей-лобби, видимо, не теряет надежды истребовать аналогичных признаний и от Кремля.

В качестве «принуждения» оказано и политическое давление: уже вброшена в общественное сознание идея о том, что этот инцидент якобы «расколол российское общество». Каяться заставят, возможно, перед угрозой какойнибудь «голубой революции».

Помимо этого, в оппозиционной среде, в т.н. либеральных и в иностранных СМИ преследование участниц Pussy Riot сравнивали с уголовным процессом над Михаилом Ходорковским, называя оба процесса «личной местью Владимира Путина». Впрочем, упоминание его имени в песнопениях Pussy Riot искусственным образом сделало и его невольным участником процесса.


Страницы: 1 2 3

Ацкурская икона Божией Матери

Ацкурская икона Божией Матери

Ацкурская икона Божией Матери

http://iconbm.ru/index.php?option=com_joomgallery&func=detail&id=2768&Itemid=1

Ацкурская икона Божией Матери

Ацкурская икона Божией Матери

http://iconbm.ru/index.php?option=com_joomgallery&func=detail&id=639&Itemid=1

Ацкурская икона с изображением Божией Матери Одигитрии с Младенцем на левой руке находится в центре чеканного трехчастного киота-складня. Живописные лики выполнены в поздний период поновлений. Общий размер складня 137 142 см, средника 46 38,5 см, створ 118 35 см. В качестве материала для оклада использованы червонное золото, серебро, драгоценные и полудрагоценные камни, жемчуг.

Стилистические особенности и надписи на Ацкурской иконе относятся к разному времени. Иконографический тип Богоматери Одигитрии и тенденция к монументальности в изображении фигур продолжают традицию грузинской чеканки ХI в. Фон иконы, выполненный в технике низкого рельефа, и коврообразный растительный декор отражают влияние вост. мотивов XVI в. (периода Селевкидского Ирана), что позволяет говорить о возможном происхождении мастера из Восточной Грузии. На нижней полосе обрамления находится надпись (между 1578-1583), в к-рой упоминаются вкладчики иконы имеретинский царь Георгий II, его супруга царица Тамара и сыновья Александр и Мамия.

Передние и внутренние поверхности створок киота покрыты серебряными пластинками. На внутренней поверхности створок, разделенных на 5 регистров, изображены сюжеты из цикла Страстей Господних и жития Пресв. Богородицы. Мастер тщательно имитировал чеканку Зарзмийской иконы Божией Матери XI в. В нижней части створок расположена надпись, извещающая о том, что имеретинский царь Соломон I сделал 2-й оклад из позолоченного серебра в 1774 г., упоминаются его супруга царица Тамара и сын Александр. К этому времени относится и выполненная в западноевроп. манере чеканка вокруг центрального образа: 2 парящих ангела с короной в руках и полуфигуры евангелистов, апостолов и отцов церкви.

Ацкурская икона Божией Матери

(Празд. 15 авг.), чтимый чудотворный образ, по преданию, является копией нерукотворной иконы Пресвятой Богородицы, связанной с именем апостола Андрея Первозванного. В соч. «Похвала» («Хождение и проповеди святого апостола Андрея Первозванного»), повествуется о том, что Пресвятой Богородице, согласно жребию, досталась в удел Грузия, но по велению Господа туда был послан ап. Андрей проповедовать христианство. Он получил из рук Богоматери Ее нерукотворный образ, запечатленный на обычной доске, которую Она приложила к Своему Пречистому Лику. Леонтий рассказывает о многочисленных чудесах от иконы: так, в Аджарии во время проповеди ап. Андрей приложил образ к земле - и забил целительный источник (сохранился до наст. времени); в Ацкури апостол воскресил сына вдовы местного правителя Самдзивара; ап. Андрей усмирил гнев жрецов храма Аполлона и Артемиды, оставив икону на ночь в языческом храме, где статуи богов наутро оказались разбитыми. По просьбе уверовавших самцхийцев ап. Андрей создал нерукотворную копию иконы, приложив обычную доску к Образу Пресвятой Богородицы, новый образ был поставлен в небольшой часовне в Ацкури, откуда и произошло название иконы.

Средневек. историк Джуаншер сообщает, что в 620 г., во время похода на Персию, визант. имп. Ираклий специально останавливался в Ацкури, чтобы поклониться святыне. Один из анонимных авторов Картлис Цховреба рассказывает, что после сильного землетрясения в Грузии в 80-х гг. XIII в. А. и. была обретена неповрежденной под обрушившимся куполом Ацкурского кафедрального собора. Предание о чудесах А. и. содержится и в тексте «Нового жития Картли», составленного в нач. XVIII в. При нападении иран. шаха Узун-Хасана на Картли в 1477 г. персид. войска истребили множество христиан в Самцхе, разрушили церкви и А. и. увезли с собой. Вскоре персам чудесным образом было указано, что похищение иконы является источником бед, постигших их страну, и А. и. с большими почестями была отправлена обратно. В местечке, получившем впосл. название Елавси (сияющий), А. и. просияла, по словам хрониста, озарив Самцхе «великим светом, подобным молнии».

Из-за опасности нового нашествия персов Ацкурская икона была спрятана в Ацкурской крепости. В 1486 г. персидский правитель Якуб-бек с многочисленным войском вступил в Самцхе, опустошил Ацкури, но взять крепость не смог. Предложив местным жителям мир в обмен на ключи от крепости, он обманул их и истребил все население. Якуб-бек собственноручно снял богатое украшение с Ацкурской иконы и бросил ее в огонь, к-рый погас, как только языки пламени прикоснулись к образу Пресвятой Богородицы. Один из воинов хана, исповедовавший христианство, поместил икону у себя дома. Некоторое время спустя он услышал голос, исходивший от нее: «Если ты не отвезешь меня на мою родину, тебя постигнет несчастье». Воин отправился в Самцхе и поведал обо всем атабагу (правителю) Кваркваре. Обрадованный известием, что Ацкурская икона нашлась, Кваркваре отправил в Персию доверенных лиц, они выкупили икону и вернули в Ацкури. В 1545 г. имеретинский царь Баграт III после одной из военных экспедиций поместил Ацкурскую икону в церковь в с. Цихисджвари, западнее Ацкури. Сын Баграта Георгий II (1565-1585) перевез икону в Имерети, в монастырь Гелати. Через некоторое время царь примирился с атабагом Кваркваре и вернул Ацкурскую икону в Ацкурский храм. Но в конце 60-х гг. XVI в. Георгий вновь вывез икону в Имерети, и уже вплоть до нач. XX в. она находилась в Гелатском монастыре, откуда в 1952 г. была передана на хранение в Государственный музей истории искусств Грузии им. Ш. Я. Амиранашвили.

Развитие ребенка: чему и когда учить?

Развитие ребенка: чему и когда учить? Ребенок растет, и так хочется поскорее научить его всему самому важному! Но родителей одолевают сомнения: а не слишком ли он еще мал? Или, может, наоборот, стоит поторопиться? Всему свое время, утверждают эксперты.


Одни родители с пеленок нагружают ребенка разной информацией, считая, что чем скорее он получит необходимые для жизни знания, тем лучше. Другие, наоборот, не хотят торопить природный ритм развития. Спорить можно до бесконечности. Очевидно одно: лучше всего малыш усваивает те действия и навыки, которые повторяет за взрослым. Легче всего запоминает то, что узнает ненавязчиво, в виде игры. Но имеет значение и врожденное упорство! Один ребенок готов часами тренироваться, лишь бы научиться завязывать шнурки. Другой плачет, как только сталкивается с неудачей. И тут уж наша задача: быть терпеливыми, настойчивыми и… спокойными. Любое умение достигается упражнением!

Приучать к горшку

Приучать к горшку Производители одноразовых подгузников утверждают, что учи – не учи, а раньше положенного срока –
1,5-2 лет – ребенок на горшок проситься не будет. Поэтому нечего мучить дитя и маму: пусть, дескать, спокойно делает свои дела в подгузник, пока не придет его время. Это верно лишь отчасти. Опыт мам показывает, что если малыша с самого раннего возраста – чуть ли не с рождения – начать регулярно (после еды, сна) держать над миской, а позже высаживать на горшок, у ребенка установится условный рефлекс. И пусть он сам еще не станет проситься, но пачкать штанишки будет намного реже своих сверстников. Позднее же приучение к горшку чревато тем, что ребенок и в три, а иногда и в четыре года отказывается им пользоваться и делает главные дела только стоя – привычка. Наше мнение: высаживай кроху на горшок как можно раньше.
Отдавать в детсад

В советское время мамы вынуждены были сдавать детей в ясли чуть ли не с восьми месяцев. Такая разлука негативно сказывалась на психологическом состоянии малыша и его самочувствии. Детские психологи говорят о том, что только к трем годам ребенок постепенно выходит из состояния симбиоза с матерью и готов оставаться с другими людьми. Вальдорфские педагоги утверждают, что лучший возраст для детского сада – 4 года. В то же время некоторые педиатры (например, популярный Евгений Комаровский) справедливо замечают, что в два года ребенок легче отпустит маму, чем в три, поэтому с садиком лучше не затягивать. На наш взгляд, все очень индивидуально, зависит от характера самого ребенка, готовности мамы расстаться с ним, ситуации в семье. Но с одним не поспоришь: с мамой малышу, конечно, комфортнее, уютнее и безопаснее.
Разрешать пользоваться опасными предметами (спичками, ножами)

Опасные предметы находятся повсюду, и прятать до совершеннолетия их от ребенка не будешь. Самый правильный путь – учить пользоваться ими под присмотром взрослых, но хранить в недоступных местах. Так, резать неострым ножом фрукты, если мама рядом, ребенок может уже в три года. Поджигать конфорку, разжигать костер  – не раньше 7 лет, опять-таки, под бдительным оком родителя. Спички и ножи – действительно опасные штуки, и детям об этом нужно говорить, объяснять. Но не запугивать.

Учить читать

Учить читать «Легче научить читать годовалого ребенка, чем шестилетнего», – утверждает известный американский врач Глен Доман, автор серии бестселлеров по раннему развитию детей. Его методика построена на том, что малышу показывают не буквы или слоги, а целые слова. Увидев слово несколько раз, кроха навсегда его запомнит, а увидев много слов, сам выведет правила чтения и начнет читать незнакомые тексты. За раннее обучение чтению выступает и Николай Зайцев, автор знаменитых кубиков Зайцева, апробированных на тысячах детей. Да, ребенка абсолютно реально научить читать даже в два года. Но нужно ли это? Станет ли чадо книголюбом, как показывает практика, не зависит от того, насколько рано оно освоило чтение. А последователи вальдорфской методики и вовсе считают, что ранние интеллектуальные занятия негативно сказываются на физическом развитии детей. До семи лет малыши должны играть и чувственно познавать мир, а не сидеть за азбуками – таково их мнение.

Сложно найти компромисс. Мы считаем, что обучать детей чтению в игровой форме вполне допустимо с трех-четырех лет. Вот несколько рекомендаций педагога Людмилы Бобровской.

— Приступайте к занятиям, когда устная речь ребенка уже достаточно развита. Если в речи есть неправильные звукопроизношения, обратитесь к логопеду.

— Когда учите с малышом буквы, лепите их из теста, пластилина, покупайте печенье в виде буковок, складывайте их из счетных палочек.

— Лучше всего дети обучаются, играя. Напишите на карточках названия зверей (кит, лев, пес) и попросите, чтобы малыш положил их возле соответствующих игрушек. Или после того, как он прочитает слово, рисуйте на карточке изображение зверя или птицы.

— Поощряйте ребенка читать вывески, рекламу на щитах, эмблемы, надписи на этикетках.

— Никогда не принуждайте ребенка к чтению! Если к занятиям он относится с неудовольствием, отложите учение на более поздний период.

Давать карманные деньги

Давать карманные деньги Некоторые родители начинают снабжать чадо карманными деньгами чуть ли не с детского сада. Другие не спешат баловать. Кто прав? С одной стороны, чем раньше ребенок будет иметь собственные деньги, тем легче он научится распоряжаться финансами. Ведь ему постоянно придется делать выбор: купить сегодня что-то вкусное или удержаться и накопить на более крупную покупку. Но с другой, обращает внимание Виолетта Левина, психолог Центра развития семьи, деньги – это дополнительный фактор риска. Их могут отнять, ребенок может их потерять, в конце концов они с малых лет вырабатывают вредную привычку бесконечно тратить, закладывая основы ониомании (болезненное пристрастие к покупкам). Лучше, если до 10 лет ребенку будут выдавать фиксированные суммы на конкретные, заранее оговоренные покупки. Потом можно перейти к системе карманных денег: ребенок получает небольшую сумму, которой распоряжается по своему усмотрению.

Начинать готовить

Начинать готовить Находясь рядом с мамой, малыш с удовольствием повторяет все, что она делает. Не стоит ему мешать! Пусть подает овощи для чистки, перебирает крупу, лепит пирожки. Что-то прольется, рассыплется, из пирожка вытечет начинка – неважно. Так кроха учится готовить. Со временем он усовершенствует свои навыки. 7-летний ребенок вполне способен приготовить несложный завтрак для семьи: заварить чай, сделать красивые бутерброды, нарезать салат или взбить в блендере коктейль. 10-летний уже может пожарить омлет, сварить картошку. Учи и дочку, и сына всем кулинарным премудростям, показывай, как красиво накрыть стол, превратить трапезу в праздник. Случается, мальчишки-подростки пекут такие вкусные торты, что не каждому взрослому под силу!

Отпускать
в детский лагерь

Отпускать в детский лагерь8-9 лет – тот возраст, в котором стоит это попробовать, считает семейный психолог Татьяна Михеенко. Именно сейчас закладываются азы самостоятельности, и младший школьник воспримет поездку как приключение, а не как испытание. Лучше всего, если для начала это будет школьный лагерь – с ночевкой дома. Или лагерь в пригороде, чтобы родители могли чаще наведываться. Психологи не рекомендуют в первый раз отпускать сына или дочь дольше, чем на две недели. И лучше с другом – так веселее. Конечно, между вами должна быть постоянная связь: напомни сорванцу, чтобы вовремя заряжал мобильный. И будь готова к тому, что он начнет плакать и просить, чтобы его забрали. Некоторые дети, чувствительные и привязанные к дому, только к 12-13 годам готовы расстаться с родителями. Заставлять ребенка недопустимо: важно, чтобы он сам хотел в лагерь.

Страницы: 1 2

Медвежуть

Талисман Олимпийских Игр 2014 года, которые пройдут в Сочи, – Мишка. Наверное, все помнят Олимпийского Мишку 1980 года, когда Игры принимала Москва. Сравнивая прошлый и нынешний талисман, блоггер vladkoretsky приходит к выводу, что Мишка изменился, и не в лучшую сторону.

«Перед Вами два олимпийских талисмана. Мишка - талисман 1980 года и Мишка - талисман 2014 года. Что же случилось с нами, если внимательно изучить эти образы? Прошло всего 34 года. Что мы видим?

Мишка-1980 - спортивный, подтянутый. Глаза и уши крупные. Следовательно органы чувств развиты хорошо.

Хорошая осанка - спина не просто прямая, а выгнута в районе таза. Причем в меру. Постановка передних лап, как у штангиста. Свидетельствует об активной жизненной позиции, пусть даже заидеологизированной и контроле энергии ЦИ.

Мишка-2014 - изрядно пополневший. Глазки заплывшие. Ушки - мелкие.

Очевидно, что Мишка-2014 не видит и не слышит собеседника, в отличии от Мишки-1980.

Лапы передние висят безвольно. Это говорит о снижении инициативы, внутренней неуверенности в себе.

Мозг у Мишки-2014 уменьшился. Голова сплюснута с боков, в отличии от Мишки-1980. Скорее всего - это свидетельствует о снижении интеллекта.

Мишка-1980 носит пояс. Он фактически затянут - молодежный, спортивный стиль.

Мишка-2014 - не носит ремня, живот висит. Зато носит шарфик - опасается за здоровье. Видимо предрасположен к ОРВИ и ОРЗ. При этом отказ от ремня, говорит о заболеваниях желудочно-кишечного тракта и даже дыхательной системы. Ему тяжело носить ремень, некомфортно, как это бывает с престарелыми людьми.

В результате мы видим явную тенденцию к дряхлению, снижению коммуникативности, набору лишнего веса. Интересно, соответствует ли это процессам происходящим в обществе? Совпадение это? Или отражение реальности? Радует только то, что он сохранил добродушие. Это значит не все потеряно.»

Новый грузинский столпник (Фото+ Видео)

Максим Кавтарадзе из своих 59 лет двадцать прожил в одиночестве в маленьком домике на неприступном утесе в горах Грузии.
Максим Кавтарадзе
Еду ему отправляют по лебедке, а сам он непрерывно молится: искупает грехи юности, когда пил и продавал наркотики.
Кацхийский Столп ( )

Кацхийский Столп ( ) — крупный известняковый монолит, высотой в 40 метров над землёй у реки Катскхура, правого притока Квирилы. В посёлке Кацхи, западной части региона Грузии — Имеретии. Недалеко от города Чиатура. Первые записи о Столпе Кацхи и возведённом на нём Храме упоминаются в записях грузинского принца Вахушти Багратиони.

Я увидел скалу в ущелье, на столько высокую и узкую, прямо как столб, а на скале стояло некое сооружение и никто не в состоянии подняться туда, даже я не понимаю как это сделать.
Кацхийский Столп ( კაცხის სვეტი)  Кацхийский Столп ( )
На вершине горного образования стоит церковь которая была построена между VI и VIII столетиями. До прихода христианства Кацхинский столп почитался местными жителями как символ бога плодородия. После прихода в Грузию христианства, столп не потерял своё культовое значение. Люди верили, что это место, где человек может приблизится к Богу. На вершине горы христиане возвели храм и оправляли молитвы и религиозные обряды пока не началось вторжение Оттоманской Турции.
Кацхийский Столп ( კაცხის სვეტი) Кацхийский Столп ( )
Уникальная церковь  Кацхи расположена на верху горного образования — башни 40 метров высотой. Достаточно нестандартное место  для церкви.  Непонятно почему, но ржавую, скрипящую лестницу, используемую, чтоб забраться в церковь – называют лестницей к небесам. Необыкновенная церковь была построена  между VI и VIII столетиями, она имеет языческие корни и является символом изобилия, о чем сегодня редко упоминают.
Кацхийский Столп ( კაცხის სვეტი) Кацхийский Столп ( )

Первый храм был построен на вершине столба ещё в дохристианские времена. До наших дней от древнего сооружения сохранились только остатки фундамента и небольшое захоронение.

Кацхийский Столп ( კაცხის სვეტი) Кацхийский Столп ( )
Впервые церковь была построена на вершине горы в VI-VIII веках – никто не знает точно как и зачем. Столпники, отшельники времен раннего христианства, возносившие молитвы и постившиеся на вершине столпов, использовали Кацхинский столп для отправления религиозных обрядов вплоть до XV века, когда в Грузии вспыхнули внутренние междоусобицы и начались вторжения Оттоманской Турции. Останки одного такого неизвестного монаха захоронены сегодня у подножия храма.
У подножия столпа находится базилика, традиционно возведенная из обтесанных камней. У подножия столпа находится базилика, традиционно возведенная из обтесанных камней.
Несколько лет назад на вершине каменного столба были проведены археологические раскопки, после чего было решено построить на этом месте новый храм. Строительство началось в 2008 году.

За 15 лет, отцу Максиму удалось выполнить намеченное и возродить монастырь. Работы по капитальному ремонту уже закончены - остался лишь косметический. За 15 лет, отцу Максиму удалось выполнить намеченное и возродить монастырь. Работы по капитальному ремонту уже закончены — остался лишь косметический.

Сегодня церковь олицетворяет ортодоксальную сторону христианства.  Не смотря на «возраст» церкви, разрушение или опасность обвала ей не грозит. Попадая в это священное место, человек забывает о своих проблемах, и остается наедине с собой и богом. Таким образом, это место весьма популярно среди тех, кто ищет себя и нуждается в единении с богом. Более подходящее название этой церкви – «Крепость одиночества» Не бойтесь пройти путь по ржавой лестнице. Победив свой страх в низу, вы будете вознаграждены наверху.

Ударом деревянного молота о старый газовый баллон, послушник оповещает отца Максима о гостях. Без его позволения подниматься наверх запрещено Ударом деревянного молота о старый газовый баллон, послушник оповещает отца Максима о гостях. Без его позволения подниматься наверх запрещено
отец Максим отец Максим
В 1993 году отец Максим принял монашеский обет и два года спустя решил перебраться в Кацхи. Проведя одну зиму в гроте под каменной колонной, он получил от одного «друга из Тбилиси» средства на строительство новой церкви на вершине столпа. Местная епархия Грузинской Православной Церкви дала отцу Максиму разрешение на возведение на этом месте культового сооружения.

Страницы: 1 2

Политика, наука и религия в дискуссии о прививках («Polityka»)

Сезон прививок от гриппа начинается в напряженной атмосфере. Никогда раньше в Польше не были так сильны антипрививочные настроения, медицинским аргументам в этой дискуссии сопутствуют религиозные, экологические, а порой и политические мотивы

Павел Валевский (Pawe Walewski)

Вакцинация  В прошлом осенне-зимнем сезоне прививку от гриппа сделали всего 3,7% поляков. С каждым годом эта группа уменьшается: четыре года назад это было 7% населения, в сезоне 2010/2011 — 5,2%, а в 2011/2012 — 4,5%.

Продолжится ли эта тенденция в этом году, и превратится ли Польша в европейского аутсайдера? Вполне возможно. Недавно Высший административный суд вынес решение, что санитарные службы не имеют права каким-либо образом наказывать родителей, которые не делают своим детям плановых прививок. Судьи, правда, заявили, что выносить наказание в данном случае уполномочены воеводы, однако для проведения контрольных мероприятий у тех нет ни соответствующих инструментов, ни кадров. Антипрививочное движение празднует победу и призывает родителей, которым ранее пришлось заплатить штрафы, подать запросы на прекращение дел и возврат денег (сумма штрафа колебалась в пределах 100 -1000 злотых (1000-10 тысяч рублей, — прим.перев.)). […]

Читать по теме: Что вам никогда не говорили о вакцинах. Исследования, сокрушающие медицинскую модель мира

Опровержение мифов прививок: Противоречия между медицинской наукой и прививочной политикой

 Антипрививочная риторика в других странах стала уже привычным явлением. В США основательница и руководительница одной из самых влиятельных организаций противников обязательной вакцинации Барбара Ло Фишер (Barbara Loe Fisher) цитирует в своих выступлениях Оруэлла и Библию. «Борьба, которую мы ведем с правительством, определит будущее не только здоровья, но и свободы американцев», — предупреждает Фишер, которая обычно заканчивает свои пламенные речи сентенцией, размещенной над входом в вашингтонский Музей памяти жертв Холокоста — «первыми погибли дети».

В Польше к подобным ассоциациям пока никто не обращается, хотя в популярной телепрограмме Кристины Яворович (Krystyna Jaworowicz) «Репортерское расследование», которая затрагивала в этом году тему прививок, приглашенная в студию адвокат совершенно спокойно заявила, что «обязательная вакцинация напоминает принудительную советизацию 50-х годов».

Читать по теме: Связь аутизма и прививок

 Антипрививочный бунт объединяет с одной стороны консервативных традиционалистов, а с другой — «продвинутых» ориентированных на экологию либералов, которые выступают против глобализации и уничтожения окружающей среды. «Мое тело создал бог, оно само лечит себя и регулирует свои процессы, ни один человек не сделает это лучше бога» — это кредо, которое часто звучит из уст религиозных фундаменталистов, на самом деле, мало отличается от «экологических» воззрений любителей так называемой холистической и натуральной медицины, верящих в самоизлечение организма без поддержки каких-либо химических или биологических средств.

Если говорить о медицинских аргументах противников вакцинации, в них много псевдонаучного празднословия. Например, по мнению известного путешественника Войцеха Цейровского (Wojciech Cejrowski) после прививки «организм занят выработкой антител против ненужных болезней, а когда появляются новые инфекции, у имунной системы остается только 15% свободной мощности для борьбы с ними, поэтому привитые люди болеют гораздо тяжелее, чем те, кто никогда не прививался».

На насмешки над этой медицинской бессмыслицей (ведь иммунная система устроена совсем иначе, чем швейное ателье) Цейровский объясняет, что он берет данные из американских книг, что придает ему вес в глазах его сторонников, но не имеет никакой научной ценности.

Страницы: 1 2

Православный календарь 2 октября (19 сентября ст. ст.)

Проповеди
В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Мучеников Трофима, Савватия и Доримедонта (276),
Благоверных кнн. Феодора Смоленского (1299) и чад его Давида (1321) и Константина, Ярославских чудотворцев.
Благооверного вел. кн. Игоря Черниговского и Киевского (1147).
Мученика Зосимы пустынника (IV)
Святитель Феодор Тарсийский, архиепископ Кентерберийский
Преподобного Секуана Реомского, иеромонаха
Преподобного Алексия (Соловьева) Зосимовского (1928).
Священномученика Константина Голубева пресвитера и с ним двух мучеников (1918).
Священномученика Николая, пресвитера Искровского (1919).
Священномученика Нила Смирнова пресвитера, (1938)
Преподобномученицы Марии Мамонтовой-Шашиной (1938)

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы
Тропарь благоверных князей Феодора Смоленского и чад его Давида и Константина, на преставление
глас 4
От юности вашея Христове любви прилепившеся, святии, / усердно закон и оправдания Того сохранисте, / отонудуже и чудесными даровании обогатившеся, / исцеления источаете, Феодоре, Давиде и Константине, / о верою вас почитающих, / молите Христа Бога, спастися душам нашым.

Тропарь благоверных князей Феодора Смоленского и чад его Давида и Константина, на перенесение мощей глас 8
Яко звезды многосветлыя от юности возсиявше, / осветили есте сердца верных пренесением честных мощей ваших, / во плоти, яко Ангелы на земли показастеся, / пощением насаждени бысте яко древа, при водах воздержания, / напоени струями слез ваших, и скверну омысте. / Сего ради явистеся приятелища Божия Духа, / Феодоре, и Давиде, и Константине, / молите Христа Бога, спастися душам нашым.

Ин тропарь, на преставление Феодора глас 4
Яко целитель преизряден и казатель благоприятен / мирский мятеж оставил еси и крест свой на рамо взем / и божественным житием пожил еси и воздержанием плоти украсился еси / к тебе притекающим сосуд избранный показа тя, всеблаженне Феодоре, / воспевающих твою память в псалмех и песнех, преподобне, молися о душах наших.

Ин тропарь благоверного князя Феодора Смоленского глас 4
Измлада явился еси, Богомудре княже, / Божествен сосуд невозбранен Богови, / ныне точиши нам многоцеления, / вся ереси потопляюще и спасая присно свой град / и всех верных сохраняя, и невидимо от видимых враг, / верою тя молим, преподобне отче наш, княже Феодоре, / моли спастися душам нашим.

Ин тропарь благоверных князей Феодора Смоленского и чад его Давида и Константина глас 4
Яко апостолом спричастницы и врачеве предобрии, служители Богоприятнии, / памяти вашей Божественней притекающим, / святии Богомудрии, достоблаженнии, благочестивии князи, / новоявленнии чудотворцы Феодоре и Давиде, и Константине, / сошедшеся любовию в память вашу светло празднуем / в песнех и пениих, радующеся Христа славяще, таковую благодать даровавшего вам исцелением, / граду вашему Ярославлю великое утверждение.

Кондак благоверных князей Феодора Смоленского и чад его Давида и Константина, на преставление глас 4
Явися велие солнце Христове Церкви,/ просвещая учением светлостьми, всечестне,/ яко черпалом златым от кладязя неископаннаго чудес почерпл еси от Источника неистощимаго/ на успение свое приспел еси, всеблаженне Феодоре,/ ныне всем даеши грехов прощение.

Кондак благоверных князей Феодора Смоленского и чад его Давида и Константина, на перенесение мощей глас 8
Явистеся светильницы всесветлии во плоти яко Ангели,/ и яко жизни древеса райская,/ пощением, бдением и верою возращаеми, процвели есте,/ молитвами вашими небесныя благодати приемше,/ врачеве крепцы явльшеся, / исцеляете недугующих души,/ с верою прибегающих к вам чудотворцы славнии, Феодоре, Давиде и Константине:/ молите Христа Бога, грехов оставление даровати/ верою и любовию чтущым память вашу.

Ин кондак благоверного князя Феодора Смоленского глас 1
Многомудренне преселився, преподобне княже Феодоре,/ в град цветущ присно плоды благия,/ явился еси яко рай, паче жизни,/ яко многосветлая звезда в мире сияя, в пощении исправив жизнь свою,/ и ныне Того получил еси живот вечный на небесех.

Ин кондак благоверных князей Феодора Смоленского и чад его Давида и Константина, на перенесение мощей глас 8
Яко светильницы и врачеве преизряднии явистеся,/ верним сердцем озаряюще добродетельми чудес ваших,/ в плоти бо на земли благоугодители,/ Иже во святых Прославляемому непрестанно молите о всех нас.

Тропарь мучеников глас 8
В Троице хвалимый Бог троицу мученик прослави,/ Трофима и Савватия и Доримедонта:/ в Того бо веровавше, врага низложиша.// Тех молитвами, Христе Боже наш, помилуй нас.

Кондак мучеников глас 8
Яко страдальцев основание и благочестия утверждение,/ Церковь чтит и славит твое светоносное страдание,/ приснопеваемый блаженне страдальче, доблемудре славне Трофиме,/ со страдавшими с тобою,// очищение поющим тя испроси, яко непобедим.

Тропарь блаженного Игоря, великого князя Черниговского и Киевского глас 4
Наста днесь всечестная память страстотерпца благовернаго князя Игоря,/ созывающая люди в пречестный храм Спасов,/ идеже радостно сошедшеся благочестивых множество/ молитвенно празднуют святую память твою,/ и с верою взывают ти:/ молися, святе, стране Российстей, граду Чернигову и всем православным христианом/ в мире и благоденствии спастися.

Ин тропарь благоверного великого князя Игоря Черниговского глас 4
Просветився Божественным крещением, / Духа Святаго светлостьми озаряем, / Евангелие Христово в сердце твое восприял еси / делом слово Сына Божия исполняя, благоверный княже Игоре, / моли Всеблагаго Спасителя нашего даровати нам мир, и милость, / и спасение душ наших, чтущих честную память твою.

Кондак блаженного Игоря, великого князя Черниговского и Киевского глас 6
Изменил еси земнаго княжения славу/ во иночества образ смиренный/ и страдальчески земное житие скончав,/ ныне на Небесех радуешися,/ усердие моляся/ о чтущих тя, Игоре, страдальцев похвало.

Ин кондак благоверного великого князя Игоря Черниговского глас 6
Княжескую диадему обагрил еси кровию твоею, / Богомудре страстотерпче Игоре, / за скиптр крест в руку приим, явился еси победоносец / и жертву непорочну Владыце принесл еси себе. / Яко бо агнец незлобив от раб убиен был еси, / и ныне радуяся предстоиши Святей Троице, / молися спастися душам нашим.

Pages: 1 2 3