хочу сюди!
 

Марта

48 років, козоріг, познайомиться з хлопцем у віці 50-60 років

HOMO POLITICUS. Экспертно-аналитический доклад Москва, 2013 год

Алексей Мухин

 Введение

HOMO POLITICUS. Экспертно-аналитический доклад  Москва, 2013 год Целью настоящего социологического, экспертно-аналитического исследования является оценка феномена ЛГБТ и его влияния на российское общество — возможные позитивные и негативные последствия, без попыток осудить или оправдать это явление.

Некоторые наблюдатели и аналитики считают ЛГБТ-тему «лжеповесткой», например, историк Сергей Григоров, член партии «Яблоко». Эта точка зрения имеет свое обоснование, помимо того, что эта партия, в основном, поддерживает ЛГБТ-инициативы в России.

Действительно, тема ЛГБТ часто муссируется в СМИ с целью вызвать социальные эмоции: мало людей остаются равнодушными при обсуждении этой проблемы. Это регулярно используется для поднятия эмоционального уровня дискуссии.

Сексуальная ориентация, имеющая социальное, политическое, психологическое и коммерческое, наконец, содержание, подразумевающая слияние однополых существ и их идентификацию, исчезает по мере философского осмысления вопросов бытия (скажем так, в космическом плане этого разделения просто нет).

На наш взгляд, ЛГБТ-проявления возможны:

в социально-психологическом плане (идентификация индивидуума, группы или групп по социальным признакам; протест против «жестких» отношений в семье, особенно — со стороны властной, доминирующей матери и т.д.);

на генном уровне (довольно редко встречающийся феномен, который иногда оценивают в 2-4% от общего количества представителей ЛГБТ-сообщества);

в культурном плане (когда требования общественной морали заставляют преодолевать гетеросексуальный настрой — такая ситуация была, например, характерна для античной Спарты и т.п.);

в коммерческом плане (образ жизни ЛГБТ подразумевает определенный набор потребительских товаров, линейка которых имеет устойчивую тенденцию к расширению).

Препятствием для такого расширения, как правило, служат или религиозные запреты (особенно в традиционной конфессиональной среде), или консервативные традиции в обществе (как и в случае с конфессиями, основанные на табуировании программы прекращения продления рода).

Именно поэтому традиционные религии (в случае России – православие и ислам) являются объектом воздействия (атаки) со стороны гей-сообщества в разных формах: от откровенного шельмования и отрицания религиозных ценностей до проникновения внутрь церкви (священники-геи, женщины-епископы, гей-браки и т.п.).

Кстати, в Советском Союзе соответству щая статья в УК появилась, в общем, из-за того, что атеистическое государство частично взяло на себя функции РПЦ, которое ранее осуждало и запрещало «содомский грех». С восстановлением позиций РПЦ в 1990-х годах, исчезла и статья Уголовного кодекса РФ, убранная, в том числе, и для того, чтобы двигаться в формате демократических реформ с целью «понравиться» Западу и продолжать получать транши от Международного валютного фонда.

Гомосексуальные проявления в обществе можно рассматривать и как проявление защитной реакции природы от перенаселенности Земли: отсутствие глобальных войн, катастроф и т.п. Однако в России на современном этапе активизация ЛГБТ-сообщества, по сути, препятствует реализации государственной политики по решению демографической проблемы.

В свою очередь, специфические болезни (СПИД и т.п.), как информационные программы, в свою очередь, служат препятствием для распространения ЛГБТ-уклада. И это – защитная реакция природы, направленная уже для продления человеческого рода.

Серьезным препятствием на пути распространения элементов ЛГБТ-культуры, как это ни странно, становится ее агрессивная составляющая (гей-парады, вызывающее поведение в общественных местах, нетерпимость к негативной общественной реакции, обвинения в гомофобии). В Европе и в США, в общем, толерантных к ЛГБТ- проявлениям, ущемленными оказываются права носителей традиционного уклада, который уже и не считается традиционным вовсе. Поэтому все чаще раздаются призывы ограничить в правах это и другое гиперактивное сообщество.

Следует учитывать, что часть ЛГБТ-сообщества является довольно агрессивным и в коммерческом плане, навязывая традиционному обществу мнение о неполноценности гетеросексуальных специалистов в определенных сферах (шоу-бизнес, fashion-индустрия и т.п.).

Действуя на данном направлении ЛГБТ-сообщество ведет себя, как транснациональная (транссексуальная) корпорация, завоевывая все новые рынки с довольно высоким уровнем агрессивности. Причем, завоевав определенный сегмент рынка, ЛГБТ-сообщество стремится совершенно вытеснить из него участников гетеросексуальной ориентации или подчинить их, создавая подобия рабовладельческих кластеров. Такие сегменты становятся питательной средой для умножения социальных ЛГБТ-представителей, необходимых для экспансии на новые участки рынка, потребления ЛГБТ-продукции.

Следует учитывать, что контингент государственных служащих, включая высокопоставленных чиновников, сотрудников правоохранительных органов и политиков в условиях социального неприятия, так сказать «нулевой толерантности» к ЛГБТ-сообществу, имеет зашкаливающую вербовочную уязвимость со стороны зарубежных и собственных спецслужб.

Данная проблема лишь частично может быть решена легализацией ЛГБТ-отношений, однако это не представляется возможным на данном этапе доминирования консервативных настроений в российском обществе.

Понятно, что с ЛГБТ-явлением придется работать долго и кропотливо, учитывая интенсивность проникновения представителей сообщества в разные сферы российского общества, сочетая запретительные и воспитательные меры. Придется работать, осознавая, что этот социальный, психологический и даже – генетический феномен окончательно изжить нельзя (он так же естественен, как и любое другое природное явление) и подавить его невозможно (он лишь примет иную форму).

ЛГБТ-феномен является, по сути, информационной программой, работающей, как во благо общества, так и во вред ему. В условиях нормально сбалансированного общества такая программа – полезна (регулирование численности населения), в ненормальных условиях — опасна и вредна (сексизм, проявления агрессии и т.п.).

Пример

Дорогостоящие PR-услуги оказались доступны девицам из Pussy Riot после того, как они довольно долго пытались презентовать себя общественности, то в роли порнозвезд в Зоологическом музее, то в супермаркете (эпизод с помещением курицы в промежность, имитирующий половой акт) – и всегда презентация эксплуатировала сексуальную, с отклонениями, тематику.

В случае Pussy Riot секс-тематика довольно умело сочеталась с политической «подливой» и в нужный момент это придало необходимую остроту происходящему вокруг Pussy Riot.

«Отжимая» эмоциональную составляющую, отметим фактуру, которая может оказаться существенной в этой истории.

1. Казус с плясками в Храме Христа Спасителя странным образом совпал с началом атаки на РПЦ после предпринятых ею инициатив по запрещению гей-пропаганды среди молодежи. Попытки церковных ньюсмейкеров «отбиться» только усугубили ситуацию вокруг Московской Патриархии.

2. Масштаб кампании в поддержку Pussy Riot также впечатляет: с акциями выступили уже фактически все представители мирового ЛГБТ- сообщества, преимущественно из шоу-бизнеса.

Ситуация вкруг Pussy Riot в любом случае обязательно будет использована ЛГБТ-сообществом и связанным с ним политическими группами для дискредитации российского руководства. Ритуальные, но слабые попытки привлечь к процессу известные имена лишь подтверждают это.

Отметим, что многие иностранные лидеры вынуждены признаваться в толерантности по отношению к ЛГБТ, но российское руководство в это число пока не входит. Однако гей-лобби, видимо, не теряет надежды истребовать аналогичных признаний и от Кремля.

В качестве «принуждения» оказано и политическое давление: уже вброшена в общественное сознание идея о том, что этот инцидент якобы «расколол российское общество». Каяться заставят, возможно, перед угрозой какойнибудь «голубой революции».

Помимо этого, в оппозиционной среде, в т.н. либеральных и в иностранных СМИ преследование участниц Pussy Riot сравнивали с уголовным процессом над Михаилом Ходорковским, называя оба процесса «личной местью Владимира Путина». Впрочем, упоминание его имени в песнопениях Pussy Riot искусственным образом сделало и его невольным участником процесса.


Страницы: 1 2 3

2

Коментарі