Поминовение православных воинов, за Веру и Отечество на брани уб

Поминовение православных воинов, за Веру и Отечество на брани убиенных

29 августа (11 сентября), в день воспоминания Усекновения главы святого Иоанна Предтечи, совершается поминовение православных воинов, за веру и Отечество на брани (на войне) убиенных.

В “Чине поминовения” в этот день сказано: “Сей день, в рассуждении пострадавшего за истину Предтечи Господня, есть приличный (принятый), дабы в оный всеобщую Богу молитву принести и о подобнострадающих и положивших живот свой за веру и Отечество”.

Поминовение православных воинов 29 августа (11 сентября) установлено в Церкви Русской при Императрице Екатерине II (по указу 1769 года, августа 17-го), во время войны с турками и поляками. Чин поминовения православных воинов 29 августа (11 сентября) опубликован отдельной книжкой.

В 1769 году, по распоряжению императрицы Екатерины Второй, установлено совершать 29 августа поминовение православных воинов. Это поминовение, назначенное на такой исключительный день в году, каких очень немного, когда устраняются все заупокойные моления со всех служб, даже с полунощницы, находится в полном противоречии с Уставом Церковным и со всею уставною системою поминовения.

Далее

Сказание об усекновении главы святого пророка, предтечи и крести

Сказание об усекновении главы святого пророка, предтечи и крестителя Господня Иоанна

Усекновение главы святого Иоанна Крестителя

Память: 29 августа/11 сентября — усекновение главы

Святому Иоанну, Предтече Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, подобало предварить смертью свое, как рождение Господа, так и смерть Его; и, подобно тому, как на земле он проповедал о пришествии Господа, сказав: «идет за мною Сильнейший меня» (Мрк.1:7): так и находившимся в аду душам праотцов святых он должен был проповедать пришествие Господа; ибо Предтеча Иоанн должен был сказать здесь, что уже явился ожидаемый в мире Мессия.

И подобно тому, как Господь наш Иисус Христос пострадал за грехи людские, так и Предтеча Его предполучил страдальческую смерть по причине беззакония Иродова. Случилось же сие так:

 Усекновение главы Иоанна Предтечи

Ирод, называемый Антипой, сын старейшего Ирода, избившего младенцев вифлеемских, — злая отрасль от злого корня, имевший в своей власти Галилею, первоначально женился на дочери Арефы, царя аравийского; он прожил с нею немало времени. Но потом, будучи пленен красотою Иродиады, жены Филиппа, брата своего, сблизился с нею, ибо она соизволяла похоти его; по требованию сей любодейцы, он прогнал от себя первую законную жену свою и женился на жене брата своего, противно закону; ибо если бы и умер брат его, он не мог бы взять его жены, так как оставалась бы в живых дочь брата, рожденная от той жены; закон же повелевал брать жену умершего брата (вдову) только тогда, когда умерший брат не оставлял после себя детей1. Достоверно сообщают, что Ирод отнял жену у Филиппа, брата своего, еще тогда, когда он был жив; таким образом он сотворил великое беззаконие, как хищник, прелюбодей и кровосмеситель.

Акафист святому честному славному пророку, Предтече и Крестителю Господню Иоанну"

Молитва святому честному славному пророку, Предтече и Крестителю Господню Иоанну

Видя такое беззаконие, учиненное Иродом, ревнитель закона Божия, обличитель грехов человеческих и проповедник покаяния, — святой Иоанн Креститель не умолчал, но пред лицом всех обличал Ирода, как прелюбодея и грабителя, отнявшего жену у брата своего, и говорил ему:

— Не должно тебе иметь жену Филиппа, брата твоего.

Ирод же, не вынося обличения, приказал заключить Иоанна в темницу, обложив его оковами; особенно гневалась на святого жена Ирода, Иродиада, и весьма желала смерти его, но не могла его умертвить, ибо сам Ирод оберегал узника от убийственного намерения жены своей. Ирод считал Иоанна мужем праведным и святым; ранее он со сладостью слушал его и, внимая словам его, творил много добра; посему Ирод боялся отдать Иоанна на смерть. Однако он боялся не столько Бога, сколько людей, как говорит Евангелист Матфей: «и хотел убить его, но боялся народа, потому что его почитали за пророка» (Мф.14:5); Ирод боялся, как бы народ не восстал на него и не поднял мятежа; по сей-то причине он не осмеливался предать явно на смерть пророка и Крестителя Господня, всеми любимого и почитаемого, но только томил его в темничном заключении, желая заградить не умолкавшие уста своего обличителя.

Проповедь на день Усекновение главы Иоанна Предтечи митрополита Антония Сурожского

Слово на день усекновения главы святого Предтечи Господня Иоанна. Св. Иоанн Златоуста

Слово въ день Ускновенія главы святаго Іоанна Крестителя. О стыд и стыдливости. Архіеп. Амвросій Ключаревъ

Слово на день усекновения главы Иоанна Предтечи архим. Алипия (Воронова)

Слово въ день ускновенія главы св. Іоанна Предтечи. Архіеп. Димитрій Муретовъ

Слово на Усекновение главы Пророка и Предтечи Иоанна архим. Иоанна (Крестьянкина)

Слово на день усекновения главы Иоанна Предтечи схиархим. Иоанна (Маслова)

Слово на день усекновения главы Иоанна Предтечи. архиеп. Платон

Поученіе. Ускновеніе главы Предтечи Христова Іоанна (Почему такъ почтенно воспоминается ускновеніе главы Іоанна Предтечи?) Прот. Григорій Дьяченко

Поученіе. Ускновеніе главы Іоанна Предтечи (О неблагообразныхъ пиршествахъ и пьянств). Прот. Григорій Дьяченко

Поученіе. Ускновеніе главы Іоанна Предтечи (Кто нын подражаетъ врагамъ Іоанна Крестителя и есть ли нын терпящіе участь Іоанна?) Прот. Григорій Дьячен

Святой Иоанн в темнице пробыл долгое время; его ученики собирались к нему; Иоанн часто поучал их добродетельной жизни, согласно закону Божию, и возвещал им об уже пришедшем в мир Мессии, к Коему он и посылал их, как об этом сказано и в Евангелии: «Иоанн же, услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников своих сказать Ему: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?» (Иоан.11:2-3). Он посылал вопросить не потому, что сам не знал; ибо как он мог не знать Того, Кого сам крестил и над Кем он видел Духа Святого, сошедшего с небес, относительно Которого слышал и голос Отца, свидетельствовавшего, и на Которого, наконец, сам указывал перстом, говоря:

«Вот Агнец Божий» (Иоан.1:36).

Иоанн посылал учеников своих вопросить Господа для того, чтобы ученики его своими очами увидели славные чудеса, которые творил Господь и дабы окончательно убедились в том, что Он (Иисус Христос) пришел спасти род человеческий.

Pages: 1 2

Крестовый поход 1938-го. Ревиндикация на западноукраинских земля



Изображение
Свято-Воскресенский Троицкий Корецкий ставропигиальный женский монастырь


С самого начала межвоенного периода отношения между властью ІІ Речи Посполитой и православной церковью были, мягко говоря, не очень дружескими.

Польская власть рассматривала православие как одно из препятствий к ассимиляции украинцев и пыталась подчинить эту церковь себе, а при возможности — и ликвидировать. Кампания, получившая название «ревиндикации» (с польского — «возврат имущества»), достигла своего апогея в конце 1930-х гг., когда на Холмщине, Южном Подляшье и в пограничных районах Волыни начали разрушать православные храмы и принудительно обращать православных в католичество…

Одним из результатов ассимиляторской политики Варшавы (как и жестоких «пацификаций» в начале 1930-х годов) стало окончательное отчуждение украинцев от Польского государства. Ярослав Грицак писал: «Вместо того, чтобы найти общий язык с украинцами, наглядно демонстрируя преимущества демократии и побуждать их к активной творческой роли в государственной жизни, польское правительство постоянно применяло репрессии». По мнению многих украинских исследователей причины кровавого противостояния украинцев и поляков на Волыни в 1943-1944 годах надо искать, в первую очередь, именно в этих акциях правительственных кругов II Речи Посполитой в 1930-е годы. Польский публицист Збигнев Залусский писал: «Никогда межвоенная Польша не была интегрированной страной. Всегда в ней была Польша «А» и Польша «Б».

Два подхода

В начале 1920-х годов православное духовенство на западноукраинских землях в составе Польши оказалось под двойным давлением. С одной стороны, пророссийски настроенные иерархи вызывали подозрение у государственной власти, воспринимавшей их как потенциальную «пятую колонну» (первые послевоенные годы православная церковь на тех землях находилась в подчинении Московского патриархата). С другой — в среде самих верующих началось движение за украинизацию православной церкви — введение богослужений на украинском языке, допуск мирян к участию в управлении церковью и т.п. Сначала польская власть поддерживала такие требования, поскольку это давало ей возможность держать под контролем пророссийскую церковную верхушку и отвлекать украинцев от политической борьбы. В частности, такое отношение было характерно для Волыни, где в 1928 г. воеводой стал бывший соратник Симона Петлюры Генрик Юзевский. Благодаря его содействию движение за украинизацию православной церкви достигло определенных успехов: по состоянию на ноябрь 1935 года в 423 из 678 приходов богослужения полностью или частично проводилось на украинском языке, а в октябре 1934-го Волынская консистория признала украинский как язык епархиального управления.

Далее

Украинцам приготовили тотальный контроль в Сети

Изображение

За одно слово запишут в террористы.

Парламент вновь вернулся к рассмотрению законопроекта о кибербезопасности, который эксперты называют попыткой ввести в стране цензуру. Вчера депутаты собирались ломать копья вокруг поправки к этому закону от депутата Руслана Лукьянчука.

Эта поправка могла засекретить любое ЧП в стране, если власти сочли, что народу об этом знать необязательно. В итоге поправку сняли в комитете. Однако попытки протянуть через Раду другие законы, ограничивающие свободу слова и позволяющие закрывать неугодные сайты, остаются.

Настрой на цензуру

Проект о кибербезопасности готовят к повторному второму чтению в профильном комитете. По словам члена комитета по свободе слова Ольги Черваковой, наиболее опасна в нем поправка Руслана Лукьянчука от «Народного фронта». «Он предлагает ввести новое понятие — «технологическая информация». Фактически любая информация, негативно влияющая на здоровье и безопасность людей, окружающую среду, политическую стабильность. То есть любая информация может быть засекречена, как в советские времена засекретили взрыв в Чернобыле», — считает Червакова.

Эту поправку автор отменил после ультиматума заблокировать весь проект. Но такую же норму вносил еще Кабмин Яценюка, и не исключено, что она появится в третий раз.

По оценкам экспертов, власть всерьез намерена ужесточить законодательство об информации и делает это не единым кодексом, а небольшими правками в разных проектах — так менее заметно. В недрах Рады ждет своего часа закон о безопасности в информационной сфере (один из авторов Иван Винник из БПП в 2015 году предлагал согласовывать новостные сюжеты из АТО с Минобороны). По этому документу любые попытки повлиять на власть могут признать «технологическим терроризмом».

«Террористами» могут стать те, кто потребует отмены депутатского иммунитета. А информационные ресурсы, которые освещают эти события, могут закрыть за «пособничество террористам». Также он обязывает провайдеров закупить оборудование, которое позволит отслеживать исходящую и входящую информацию их клиентов.

Далее

Размер обуви

"Если в вашем доме становится тихо,
значит ваш ребенок уже облизал ботинки,
задушил хомяка,
разрисовал обои
и теперь моет руки в туалете."


Правильно подобранная обувь имеет большое значение для сохранения здоровья человека. Для маленьких детей, у которых кости еще только формируются, выбор подходящего размера детской обуви, изготовленной, ко всему прочему, только из качественных материалов, является ключевым моментом профилактики изменений в своде стопы, нарушений походки и даже возможных проблем с позвоночником.

Но производители детских сандалий, сапог и ботинок предлагают сегодня такой невероятный ассортимент моделей, различных по дизайну и ценовой категории, что ошибиться порой очень легко, особенно если нет возможности взять карапуза с собой в магазин.

Давайте разберемся, как можно достоверно определить, какой размер обуви подходит вашему малышу в данный момент и выясним наиболее распространенные обозначения этого параметра.

Как определить размер детской обуви?

Российский размер обуви у детей указывается согласно метрической системе, в которой он соответствует длине стопы в миллиметрах от кончика самого длинного пальца до наиболее выступающей точки пятки.Узнать размер детской обуви

Зарубежные производители используют штихмассовую систему и указывают этот параметр, обозначая длину стельки в другой единице измерения – штихах (1 штих=2/3 см). Нередко при пересчете значений из одной системы измерения в другую появляются небольшие расхождения. Причина таких несовпадений в том, что стелька обычно длиннее стопы на так называемый декоративный припуск, который у разных производителей отличается, имея среднее значение около 10 мм.

Изображение

Чтобы определить русский размер детской обуви, нужно взять чистый лист бумаги, положить его на ровную поверхность, попросить ребенка наступить на него сначала одной, а потом и другой ногой, обвести контуры обеих стоп, а затем замерить расстояние от большого пальца до пятки с помощью линейки. Может оказаться так, что одна стопа короче другой (что является довольно частым явлением), тогда основой для вычисления будет та, что длиннее.

Снимать мерки необходимо в носках, потому что ботинки и сандалии малыш будет носить с ними. Измерение лучше всего проводить в вечернее время, когда кровь максимально приливает к стопам и немного их увеличивает.

Таблица размеров детской обуви по длине стопы

Полученное в результате произведенных измерений число соотносим с таблицей размеров детской обуви и выясняем подходящее вашему ребенку значение. Если результат неточно совпадает с приведенными данными, то его нужно округлить в сторону увеличения.

Изображение

У разных производителей могут отличаться размеры

Далее

Православный календарь 9 сентября (27 августа ст. ст.)

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Священномученик Кукша ПечерскийМученик Фанурий Родоский

Преподобного  Осии исповедника, Кордувийского (359).
Святителя Ливерия исповедника, папы Римского (366)
Преподобного Пимена Великого (ок. 450)
Святого Кесария, еп. Арльского (543) (Кельт. и Брит.).
Преподобного Пимена Палестинского (ок. 602).
Мученицы Анфисы Новой (?)
Преподобных Кукши священномученика (после 1114)
Преподобного Постника Пимена (после 1114)
Мученика Фанурия, в Родесе (Греч.).
Священномученика Михаила пресвитера и с ним 28-ми мучеников (1918).
Священномученика Стефана пресвитера и с ним 18-ти мучеников (1918).
Священномученика Владимира Карпинского, священника (1923)
Священномученика Иоанна Лебедева, протоиерея (1937)
Священномученика Иоанна Смирнова, протоиерея (1937)
Преподобномученика Мефодия (Иванова), иеромонаха (1937).
Священномученика Александра Цицерова, пресвитера (1939).
Священномученика Владимира Соколова, пресвитера (1940).
Св. Димитрия Крючкова исп., пресвитера (1952).

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Подробнее...

Размер детской одежды

Размер детской одежды

Снятие мерок

  • . Основной показатель у большинства производителей — рост.
  • Чтобы его точно измерить, поставьте разутого ребенка около ровной вертикальной поверхности, например, стены. На уровне верхней точки головы сделайте отметку, а далее сантиметром или линейкой измерьте линию на стене. С возрастом у детей проявляются индивидуальные особенности строения тела. Кто-то полнее, кто-то худее. У кого-то ноги длиннее, у кого-то – короче. Один малыш с широкой грудной клеткой, а другой – наоборот, поэтому важно определить еще, как минимум, 5 параметров, кроме роста (вообще их более 10).

  • Чтобы измерить окружность груди, проведите сантиметр под мышками через грудную клетку и лопатки.
  • При измерении талии ее нельзя туго стягивать, лента должна оставаться свободной.
  • При измерении бедер ребенка лента должна проходить через ягодицы.
  • Для снятия мерки длины рукава сначала немного согните руку ребенка и только потом делайте замер: от плечевого сустава до лучезапястного.
  • Чтобы измерить длину брюк, проведите ленту от пояса до щиколотки вдоль бокового шва штанины.
  • Для детей до 3-х (максимум, 5-ти) лет основными параметрами будут возраст и рост. Но, чем взрослее ребенок, тем важнее для определения детского размера одежды остальные метрические показатели: обхват груди, бедер, талии и т.д.

    Скорее всего, со временем вы найдете любимых производителей, чьи вещи не только отлично смотрятся сами по себе, но и прекрасно сидят на вашем ребенке. Каких производителей можно встретить на российском рынке? Как определить размеры детской одежды? Давайте разбираться по очереди, в том числе с помощью наших таблиц с размерами детской одежды. Начнем с нашего отечественного производства, а потом поговорим об иностранных производителях из Европы, США и Китая.

    Размер детской одежды

    Для детей младшего возраста важно знать только рост и возраст, остальные мерки нужны уже в более старшем возрасте

    Детская одежда из России

    Отечественные производители обязаны шить вещи по ГОСТу. Важно найти честных производителей, которые действительно соблюдают стандарты и осуществляют пошив согласно заявленным российским размерам. С таким производителем у вас не будет никаких хлопот. По сути, это единственное, что важно при покупке отечественных вещей. Найдите соответствие параметров вашего ребенка и размера согласно таблице ниже и отправляйтесь за удачными покупками!

    Размеры отечественной одежды для детей

    Размер Возраст, месяцы и года Рост, см Вес, кг Объем груди, см Объем талии, см Объем бедер, см Длина шагового шва, см Длина рукава
    18 1 мес 50 3-4 41-43 41-43 41-43 16 14
    18 2 мес 56 3-4 43-45 43-45 43-45 18 16
    20 3 мес 62 4-5 45-47 45-47 45-47 20 19
    22 3-6 мес 68 5-7 47-49 46-48 47-49 22 21
    24 6-9 мес 74 6-9 49-51 47-49 49-51 24 23
    24 12 мес 80 9-11 51-53 48-50 51-53 27 26
    24 1.5 86 11-12 52-54 49-51 52-54 31 28
    26 2 92 12-14,5 53-55 50-52 53-56 35 31
    26 3 98 13,5-15 54-56 51-53 55-58 39 33
    28 4 104 15-18 55-57 52-54 57-60 42 36
    28 5 110 19-21 56-58 53-55 59-62 46 38
    30 6 116 22-25 57-59 54-56 61-64 50 41
    30 7 122 25-28 58-62 55-58 63-67 54 43
    32 8 128 30-32 61-65 57-59 66-70 58 46
    32 9 134 31-33 64-68 58-61 69-73 61 48
    34 10 140 32-35 67-71 60-62 72-76 64 51
    36 11 146 33-36 70-74 61-64 75-80 67 53
    38 12 152 35-38 75 65 82 70 55
    40 13 158 36-40 78 67 85 74
    42 14 164 38-43 81 69 88 77

    Размеры детских головных уборов

    Размер шапки зависит от окружности головы и глубины

    Размер шапки зависит от окружности головы и глубины

    Размер шапочки, см Возраст Рост, см
    35 0 мес 50-54
    40 3 мес 56-62
    44 6 мес 62-68
    46 9 мес 68-74
    47 12 мес 74-80
    48 18 мес 80-86
    49 2 года 86-92
    50 3 года 92-98
    51 4 года 98-104
    52 5 лет 104-110
    53 6 лет 110-116
    54 7 лет 116-122
    55 8 лет 122-128
    56 9 лет 128-134
    56 10 лет 134-140
    56-57 11 лет 140-146
    56-58 12 лет 146-152

    Родители новорожденных малышей, обратите внимание, самый интенсивный рост у маленьких деток до 1 года! За 12 месяцев они поменяют 5 размеров по российской шкале, т.е. подрастут на 3, 5, 7, а то и более сантиметров.

    Такой рекордной динамики больше не появится ни в каком другом возрасте. Покупайте только самое необходимое, ведь через несколько месяцев вещи, скорее всего, будут уже малы. Чтобы подробнее узнать об одежке для новорожденных.

    Метки: дети

    Pages: 1 2