хочу сюди!
 

Татьяна

57 років, телець, познайомиться з хлопцем у віці 55-58 років

Патриарх Сербский Павел: Защищаться должны, но не как нелюди

Двадцатый век для сербского народа был во многих отношениях трагическим: неоднократные войны, миллионы пострадавших и изгнанных, разрушение многих святынь, разорение сербского духовного уклада, давление со стороны внешних сил, внутренние разногласия, склонность власти к разным проявлениям национального унижения и самоуничтожения, ограничение многих прав и свобод, создание преград на пути поступательного развития…

Поэтому в разговоре, который у нас состоялся в конце 2003 года, я спросил патриарха Павла:

– Ваше Святейшество, все, что происходило с Сербией в ХХ веке, и все, что происходит сейчас, не есть ли это, как сказали бы некоторые, «Божья кара», предостережение или новое искушение?

– Разумеется, вне всякого сомнения, существуют наши собственные грехи, за которые мы страдаем, однако существуют и враги, которые беззастенчиво набрасываются на нас и которые чернят нас как нелюдей в глазах всего мира. Есть вина у нас, что есть, то есть, но есть она и у другого!

Если то, что с нами происходит, мы понимаем как предупреждение, чтобы осознать, что и как мы делаем, то будет хорошо, а если не примем этого во внимание и не осознаем, то будет кара, и уж тогда она даст нам опомниться.

Наше дело – устроить так, чтобы те, кто придет после нас, жили бы спокойнее, свободнее и праведнее, чем мы сами.

Человек должен противостоять злу, но никогда не должен делать это как нелюдь.

Несколько лет назад «шиптары» заложили в трубу под дорогой большое количество взрывчатки и подсоединили к ней электрический провод, чтобы привести в действие с расстояния шестидесяти метров, зная, что там пройдут два автобуса с сербскими женщинами, которые были изгнаны из Косово и Метохии и теперь приехали, чтобы в задушницу* зажечь свечи на могилах своих покойников.

Пропустили международную полицию, которая обеспечивала сопровождение, и, как только появился первый автобус, привели заряд в действие. Тринадцать пассажиров погибли на месте. Я был на отпевании. Если бы взорвали чуть попозже, никто бы из шестидесяти человек в том автобусе не выжил.

Зачем им это потребовалось?! Знали же, что в автобусе нет ни военных, ни пулеметов, ни пушек… Только заплаканные женщины, едущие зажечь свечи по своим самым любимым! Если бы, не дай Бог, от меня бы потребовалось, не сейчас, а когда был я помоложе, чтобы, когда поедут «шиптарки» или кто-нибудь другой, привести в действие заряд, а иначе, если откажусь, то сам попаду к ним, в автобус… что бы я тогда выбрал… Однако знаю точно, что именно я должен был бы выбрать. Ни в коем случае не смеем мы ни отвечать на это, ни, тем более, сами творить подобное. Защищаться должны, но не как нелюди.

– Что же есть то, к чему мы как народ должны были бы стремиться, что должен был бы делать каждый из нас в отдельности как часть народа, чью судьбу он разделяет? – таким был мой следующий вопрос.

– По слову Христову, «чего желаете себе, то и другим делайте». Когда бы мы так поступали и все люди на свете так поступали, то не было бы нужно нам ни столько больниц, ни тюрем… и не было бы столько всяких сложностей. Но когда у нас одна мера для себя, а для другого другая, а у него тоже для себя одна, а для третьего другая… Чего желаем себе, то же и другим да делаем.

pp

Несложное предложение, а смысл бесконечный. Если бы мы так поступали, эта страна была бы раем. Но на земле так никогда не будет. Всегда на земле будут злодеи и преступники. Мы будем должны против них бороться, но бороться так, как подобает людям, никогда ни самим поступать бесчеловечно, ни бесчеловечно отвечать.

– И пусть каждый из нас да делает столько, сколько от него зависит, как Вы об этом часто предупреждаете?

– Конечно. Апостол Павел говорит: «Если вам возможно, имейте мир со всеми людьми». Разумеется, если мне по силам нести тридцать килограммов, а вы мне дадите еще хотя бы полкило, я упаду, больше ничего не смогу понести. В этом все дело. И Бог от нас не ожидает большего, но и не меньшего. Святой Василий Великий говорит: «Не тянитесь за тем, что превышает ваши силы, но и не довольствуйтесь тем, что уступает им».

Нужно уравнять меру, чтобы мы как соработники Божии делали бы то, что можем, а что сверх того, если потребуется, то совершит Сам Всемогущий. Да если бы не помогал Он нам в течение пяти столетий рабства**, от нас, сербов, ничего бы не осталось. Нужно было «только» переменить веру, и вот сразу получаешь все права! Но наши предки знали, что потеряют этим несравнимо больше, чем приобретут. Нужно было выдержать те пять веков!

Сноски

*Задушницы – поминальные дни в народном календаре православных южных славян, включая сербов. В разных местностях число таких дней может быть неодинаково. Наиболее распространены задушницы в субботу накануне Масленицы, задушницы, приуроченные к празднику Вознесения или Троицы, а также к субботе накануне дня св. Димитрия или св. Михаила. Одним из обязательных элементов ритуала задушницы выступает возжжение свечей на могилах усопших родственников (прим. перев.).

**Имеется в виду период османского владычества, применительно к сербским землям охватывающий время приблизительно с середины ХV по начало ХIХ в. (прим. перев.).

Йован Янич. «Будем людьми!» Жизнь и слово патриарха Павла. М.: Издательство ПСТГУ.

12 августа, 2011

ПРАВОСЛАВИЕ И МИР

Павел Патриарх Сербский
Павел Патриарх Сербский
Биография: Родился 11 сентября (н. ст.) 1914 года на праздник Усекновения главы Иоанна Предтечи в селе Кучанцы в Славонии (Югославия).Окончил гимназию в Белграде и семинарию в Сараево. Затем продолжил образование на Богословском факультете в Белграде.Во время Второй мировой войны Гойко Стойчевич в числе беженцев оказался в монастыре Святой Троицы на Овчаре, где стал послушником. В монастыре будущий предстоятель Сербской церкви преподавал Закон Божий детям беженцев.После окончания войны Гойко стал насельником монастыря Благовещения на Овчаре, где в 1948 году на престольный праздник принял монашеский постриг и был рукоположен в чин иеродиакона.C 1949 по 1955 иеродиакон Павел состоял в братии монастыря Раче, где нес различные монастырские послушания. В 1954 году был рукоположен в иеромонаха, а в 1957 возведен в сан архимандрита. С 1955 по 1957 год изучал Священное Писание Нового Завета и литургику на Богословском факультете в Афинах.29 мая 1957 года в кафедральном соборе Белграда состоялась хиротония архимандрита Павла во епископа Рашко-Призренского.В качестве главы Рашко-Призренской епархии активно занимался организацией строительства новых храмов и работ по реставрации и сохранению православных святынь Косова и Метохии. В ноябре 1990 года по решению Священного Архиерейского Собора СПЦ епископ Павел (Стойчевич) был избран предстоятелем Сербской Церкви, вместо заболевшего Патриарха Германа. Интронизация 44-го Патриарха Сербской Православной Церкви состоялась 2 декабря 1990 года в кафедральном соборе Белграда.С 13 ноября 2007 года Патриарх Павел находится на стационарном лечении в госпитале Военно-медицинской академии Белграда. Ограниченность возможностей Патриарха Павла в период лечения побудили открывшийся 15 мая 2008 года в Белграде Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви временно передать функции Предстоятеля Священному Синоду во главе с митрополитом Черногорским и Приморским Амфилохием.  Поводом для размещения этой публикации в сообществе "Политические оппоненты" послужили некоторые комментарии моих друзей в ответ на фотографии массовой поддержки ЮВТ в Киеве... Там показаны были ТАКИЕ ЖЕ ЛЮДИ, КАК И МЫ, которые в аналогичной ситуации выглядели бы не лучше... КАКОЙ МЕРОЙ ИХ СУДИМ, ТАКОЙ  И САМИ БУДЕМ СУДИМЫ... Извините, друзья, я не смогла не отреагировать...unsmile 
8

Коментарі

112.08.11, 13:08

По моему противоречия в этом нет никакого (я об комментариях) - ведь Партиарх Павел так и сказал "Мы будем должны против них бороться, но бороться так, как подобает людям, никогда ни самим поступать бесчеловечно, ни бесчеловечно отвечать".

    212.08.11, 14:29Відповідь на 1 від eksi

    Я вспоминаю, как помаранчевые фанаты на майданах и в своих СМИ называли уголовниками и быдлом сторонников ВФЯ и ПР. Сейчас их лидеры стали обвиняемыми, однако мы не должны употреблять похожие термины в отношении этих фанатов. Все они ЛЮДИ, такие же как и мы. Именно это я и хочу напомнить некоторым чересчур импульсивным друзьям, т.е. мы своим отношением к ним можем и должны показывать путь к взаимопониманию... Просто нужно хотя бы попытаться их понять...

      312.08.11, 14:39Відповідь на 2 від ГалинаВ

      Быть более сдержанными - согласен. Правда, надо делать поправку, что общение идёт в кругу друзей - это же не высказанные прямо в лицо изображенным на фото. А вот насчет понять - ту уж меня увольте. Ну не могу понять защищающих воровку, которая своими действиями (ценой на газ) вывернула им же карманы. Если защищать и дальше таких дельцов от политики, то и нынешняя власть потеряет тормоза - отвечать-то не надо будет.

        412.08.11, 15:39Відповідь на 3 від eksi

        На самом деле понять простых людей, которые показаны на тех фотографиях, не так уж и сложно, у них мотивация м.б. вполне понятная. Напр., возможность доп. заработка при отсутствии постоянной работы, да и по большому счёту у нас у всех небольшой выбор. И не каждый из этих протестантов владеет относительно полной и доступной им информацией, т.е. они продолжают опираться на ту информацию, которую им подсовывают наши СМИ, в т.ч. ТВ, которые практически все остались в руках помаранчевых владельцев. Ну, не все такие продвинутые, как нам бы хотелось, и это наша беда, общая...

          512.08.11, 16:56

          Вот - вот....
          "Бандерлоги", "ПеРдуны", "Даунецкие" "Лохторат" и т.д. - противно читать.
          Хотя грешен, иногда на провокации отвечаю такой же грубостью.
          Ранее заглядывал на дурдом.ин.уа. Сейчас захожу раз в месяц.
          Постоянная ориентация на унижение, оскрбительная направленность этого сайта вызывает только отвращение.
          Хотя иногда, очень редко среди той грязи сверкают редкие перлы.

            612.08.11, 17:18Відповідь на 5 від Bos-s

            Спасибо за понимание и поддержку...
            Только мы сами своим отношением к оппонентам можем хоть немного изменить ситуацию к лучшему, ведь эти протестные акции - зеркальное отражение наших баталий с оппонентами на всех социальных интернет-ресурсах. Мы должны создать атмосферу осуждения и недопустимости таких публикаций в обществе, которые подпитывают агрессию к оппонентам, чтобы наши вожди и вождессы не могли впредь её культивировать и использовать...

              712.08.11, 22:27

              спасибо и поддерживаю

                анонім

                813.08.11, 06:55

                Как только не называли нашу "политзаключенную", но "нелюдь" - самое емкое название. Ни отнять, ни прибавить!

                  913.08.11, 09:31Відповідь на 8 від анонім

                  какой мерой их судим, такой и сами будем судимы...

                    1013.08.11, 09:36Відповідь на 7 від Zemlyachka

                      Сторінки:
                      1
                      2
                      попередня
                      наступна