Популярні приколи

відео

хочу сюди!
 

ИРИНА

50 років, водолій, познайомиться з хлопцем у віці 45-54 років

История – это правда. Ложь – это не история.

Интересная беседа на радио "Эхо Москвы" 14.02.2014 - http://echo.msk.ru/programs/personalno/1258198-echo/
Гости: Ведущие:
Алексей Голубев журналист "Эха Москвы"


Вот два фрагмента из этой беседы.


*   *   *

А.ГОЛУБЕВ: Государственная Дума принимает у нас много законов.

М.ВЕЛЛЕР: Да.

А.ГОЛУБЕВ: И очередной закон, который хотят принять парламентарии, это закон о защите российской истории. С соответствующей инициативой выступил глава комитета Госдумы по международным делам Алексей Пушков – он предложил защитить российскую историю. По его мнению, Госдуме следует задуматься о том, чтобы принять закон, который будет защищать историю, и нашу точку зрения на исторические события, поскольку желающих исказить их очень много, в том числе за рубежом и внутри самой России. Ну, он об этом говорит в связи с обсуждением Сеймом Латвии поправок в свое законодательство, которые предусматривают уголовную ответственность за отрицание советской и нацистской оккупации. Вы как считаете, нам надо нашу точку зрения и, собственно говоря, что это за точка зрения, надо ли нам ее защищать?

М.ВЕЛЛЕР: Ну, во-первых, это кто ж такие «мы»? – сказал Вилли. Да ты поди сюда, нюхни его. «Вся королевская рать» Пенна Уоррена в гениальном переводе Виктора Голышева (цитата).

Что касается переписывания истории, здесь нужно определиться. Существует история, которая цепь реальных событий – это история. И существует история, то, что записано в книгах и учебниках. Это не история, это историческая версия, изложенная в советские времена по чьему-то приказу в чьей-то версии с чьими-то оценками, каковые иногда диаметрально противоположны действительности, но их надо неким образом с этим увязать. Если брать наше всё священное (историю Великой Отечественной войны), ее заказывало Главполитуправление. И Институт военной истории, идеологическое подразделение Главполитуправления Министерства обороны должно было отражать то, что ему велено. В результате Советский Союз – единственная страна как победитель, так и побежденный, который не имеет своей истории Второй мировой войны. Ни 100 томов, ни 20 томов, ни 50 томов. У американцев, у англичан, у французов, у японцев. Только у нас при каждом правителе то 6, то 12, которые не выходят, и там ничего нету! Потому что должны быть факты! И трактовки этих фактов! А это набито неизвестно чем и, в основном, пустые словеса.

И, вот, появился враг народа Виктор Суворов, который цинично и нагло опрокинул из проклятого Лондона всю ту историю Второй мировой войны, которую нам впаривали с самого 22 июня, когда ГлавПуром заведовал Лев Захарович Мехлис. И, вот, когда Лев Захарович Мехлис рассказывал, для чего нам был выгоден всё равно этот пакт Молотова-Риббентропа, который оттянул и так далее, они всё повторяют тезисы Мехлиса, хотя сами обычно эту фамилию только знают, но не более чем.

История – это правда. Ложь – это не история. Ложь должна быть разоблачаема, отвергаема и отвергаема, отрицаема и выбрасываема вон, потому что это не история.



Солдату нужно верить, что он воевал за святое дело. Ничем не могу помочь в тех ошибках, которые совершило Политбюро и каковые ошибки превратились в преступление.

*   *   *

А.ГОЛУБЕВ: Еще один вопрос, который я не могу вам не задать. Мы знаем, что бельгийский парламент в нижней палате принял такой, весьма спорный законопроект об эвтаназии для смертельно больных детей, для несовершеннолетних. И таким образом Бельгия у нас может стать единственной страной, где могут убивать больных детей.

М.ВЕЛЛЕР: Да. Понимаете, какая история? Все знают, что оттого, что вытягиваются безнадежно больные люди, накапливается, культурно выражаясь, накапливается генная усталость. Накопление генной усталости в переводе на русский язык – это ухудшение породы, это люди превращаются в больных вообще. Ты спасаешь больных и ты лишаешься здоровых. К сожалению, в жизни имеет место смерть. К сожалению, в жизни имеет место жестокость. К сожалению, в жизни имеет место парадокс.

А.ГОЛУБЕВ: Извините, я вас перебью сразу. Мне показалось, что вы поддерживаете.

М.ВЕЛЛЕР: Вам ничего не показалось – вы меня перебили, потому что вам хочется вставить 2 слова в острое место. Позвольте закончить мысль.

В жизни имеет место парадокс, и этот парадокс иногда имеет чрезвычайно жестокий характер, а именно: вот, каждый отдельный больной ребенок и вообще каждый отдельный живой человек заслуживает всяческого сочувствия, всяческой помощи, лечения и спасения, и того, чтобы поставить его в строй здоровых, безусловно. Но при этом ты должен знать, что еще 3 поколения ты будешь жить в стране вымирающих уродов, где здоровый, сильный и могущий всё будет уже исключением и вымрет твой народ, и на его место придет другой народ, более варварский, но гораздо более жизнеспособный. Вот, 2 эти истины одновременно ты должен держать в голове. А решение ты должен принимать сам. И уж тем более я никому не судья.

А.ГОЛУБЕВ: Ну, может быть, тогда нам тоже стоит рассмотреть такую практику в нашей стране?

М.ВЕЛЛЕР: Я думаю, что это дело достаточно правильно было бы выставить на референдум с разъяснением всех плюсов и минусов этого вопроса. Если вы вспомните «Анну Каренину» Льва Толстого, то там пишется как об одном из обыденных явлений крестьянской жизни, что как часто бывает, младенца крестили, а потом переставали кормить, когда он был лишним в крестьянской семье, и таким образом он умирал от голода. Так называемый инфантицид, то есть убийство детей, когда они были лишние, имел место у всех народов во все эпохи, вплоть до конца XIX века. Я ни в коем случае не призываю повторять это жестокое варварство.

А.ГОЛУБЕВ: На дворе, слава богу, XXI-й век.

М.ВЕЛЛЕР: Но это надо как минимум знать. Да, и в этом XXI веке наша цивилизация – вымирающая. Вот, что ужасно. Мы хотим быть гуманными и правильно хотим. Но знайте, что вы вымираете. Не будьте же идиотами.

А.ГОЛУБЕВ: Я не понимаю: мы вымираем, тогда мы будем еще убивать детей.

М.ВЕЛЛЕР: «Так протяните ноги, старый дуралей!» - закричал Остап, как писали незабвенные классики Ильф и Петров.

А.ГОЛУБЕВ: Не знаю. Вы хотели поговорить о морали. Для меня особенно...

М.ВЕЛЛЕР: У нас осталось... Я вам сказал, что...

А.ГОЛУБЕВ: Особенно интересно в ключе этой темы о морали.

М.ВЕЛЛЕР: Совершенно верно. Что каждый сам должен делать этот выбор. Здесь ничего не поделаешь. Потому что жизнь, повторяю, иногда бывают вещью чрезвычайно жестокой. Это нельзя отрицать.

В оставшиеся 30 секунд я не успею сказать, что мораль, трудовая этика и экономическое положение страны связаны друг с другом совершенно воедино, потому что свобода слова (кстати, о «Дожде», о котором мы не успели) связана с моралью, дабы ее не попирали безнаказанно. Мораль связана с трудовыми отношениями, чтобы на работе не обманывали друг друга начальство и потребители. А это связано с качеством товара. И отличие «Жигулей» от «Мерседеса» не в качестве железа – это отличие в трудовых отношениях между немецкими рабочими и российскими. Всех целую.

Полный текст беседы  можно посмотреть по ссылке вверху публикации, а 
комментарии слушателей/читателей (более 400) по этой ссылке - http://echo.msk.ru/programs/personalno/1258198-echo/comments.html#comments 
1

Коментарі

Гість: Комендор

115.02.14, 12:18

Веллера знаю давно. Верхогляд с претензией на глубокомыслие. Хорошо владеет речью. Но плохо владеет логикой и знанием оснований, связывая как аргументы и их производные вещи и явления по очень поверхностным признакам. Короче - болтун. Естественно, как всякий болтун - либераст.

    Гість: Комендор

    215.02.14, 12:44Відповідь на 1 від Гість: Комендор

    Таких как Веллер опровергать очень трудно, ибо ложью является КАЖДАЯ его фраза, КАЖДОЕ определение сути явления или той или иной науки. Например, ИЗНАЧАЛЬНО он даёт ложное определение, как науки, Истории; потом НА ОСНОВАНИИ этого ложного определения идёт дальше, оценивая уже по ложным "историческим" критериям те или исторические эпохи. Ложь, как бы, возводится в квадрат. Суворова даже я могу разоблачить, как ДИЛЕТАНАТА и ПРОФАНА в том, в чём он выдаёт себя за "много знающего", спекулируя своей должностью в разведке. А Веллер БЕЗАПЕЛЛЯЦИОННО преподносит этого предателя Родины, как "глубокого знатока". А я смеялся над безграмотным употреблением Суворовым военной специальной терминологии. Но гражданских и Веллера, тем более - желающих обманываться, это ворожит. И так у Веллера - всюду.

      315.02.14, 14:07Відповідь на 2 від Гість: Комендор

      М. Веллер писатель и имеет свою точку зрения, кот. не все поддерживают, в т.ч. и Вы. и Вы имеете на это право. И слава Богу, что пока у нас каждый ещё может озвучивать своё мнение, в отличие от недавних времён, когда за "иное" мнение люди расплачивались не только своей карьерой, но и жизнью, причём не только своей собственной, но под пресс попадали родственники и друзья инакомыслящих. Вот Вы вроде осуждаете сталинизм, а на деле являетесь активным последователем некоторых методов борьбы с инакомыслящими, которые были основаны Сталиным и продержались в СССР до самого его развала. Я говорю о том, что тогда дилетанты публично судили инакомыслящих, хотя зачастую даже не читали того, что они осуждали, Мы здесь ВСЕ дилетанты и верхогляды, и Вы в т.ч., не обижайтесь, однако, спасибо за комменты.

        415.02.14, 14:09Відповідь на 2 від Гість: Комендор

        Добавлю -почитайте комментарии по нижней ссылке...

          Гість: Комендор

          515.02.14, 21:17Відповідь на 4 від ГалинаВ

          Веллер в вопросах политики, философии и прочего много такой же дилетант, как и мы, спекулирующий лишь на профессиональном владении литературным словом. Он учит нас с таким же правом, с каким Лыжечко, заработав имя в пении, гипнотизирует им людейц для учёбы людей политике. повторяю, Веллер почти в каждой фразе, красиво литературно(синтаксически) оформленной, городит ерунду с точки зрения логической семантики, не принимающей связи употребляемых им слов по их значению и смыслу. Например, синтаксически можно связать слова "социалистический плюрализм" (ахинея Горбачёва), а семантически - это бред типа "мягкая твёрдость". Так вот , в речах Веллера таких "солциалистических плюрализмов" - пруд пруди. Эти словосочетания тупы по смыслу, но завораживают, как Вы говорите, дилетанта.

            Гість: Комендор

            615.02.14, 21:19Відповідь на 4 від ГалинаВ

            И что они могут мне добавить или убавить? Ничего!.

              716.02.14, 11:17Відповідь на 5 від Гість: Комендор

              По-моему, Вы преувеличиваете, демонизируете влияние высказываний писателя на тех, кто его слушает и читает. Не знаю, как Вас, но меня он точно не гипнотизирует, а просто высказывает то, что у многих на уме, в т.ч. и у меня, но у них нет возможности публично высказать свои мысли, только и всего. Потому я и предложила почитать комментарии. Кстати, и с ним я не во всём согласна, но меня, напр., радует, что в России есть люди, которые мне близки по менталитету, у меня там имеются виртуальные друзья, которые профессионально занимаются историей и публикуют в своих блогах документы из архивов - именно эти документы и помогают всем нам, россиянам и украинцам не только по новому осмыслить нашу общую историю, но и наши взаимоотношения на чисто человеческом уровне. И мне это представляется важным.

                816.02.14, 11:48Відповідь на 5 від Гість: Комендор

                Добавлю. Я не разделяю его философские взгляды, его восхваление КПРФ и призывы в 2011 году голосовать за КПРФ, как за единственную независимую партию, т.к. я вижу, что и КПРФ и КПУ прикармливает либерально-чекистская срос. власть. Однако, характерно то, что Вы, коммунист, непримиримо относитесь к человеку, кот. поддерживает ком. партию. По-сути ничего нового Вы не показываете - у коммунистов обязательно происходит "вечный бой" по причине того "кто не со мной - тот мой враг". По-моему, у коммунистов сейчас не то время, чтобы бороться со своими единомышленниками...

                  Гість: Комендор

                  918.02.14, 14:54Відповідь на 8 від ГалинаВ

                  Ленин говорил, что нет мнения о человеке или партии более поверхностного, чем мнение, основывающееся на том, как эти человек или партия САМИ СЕБЯ НАЗЫВАЮТ. Вы судите о КПРФ, как о "коммунистической" по её НАЗЫВАЮ СЕБЯ таковой. Коммунистической не была уже КПСС со времён конца 20-х годов прошлого столетия, когда началась ПОЛЗУЧАЯ контрреволюция партийной и советской БЮРОКРАТИИ. Для Вас "коммунизм" - название. Для меня - СУТЬ. И КПРФ вместе с КПУ для меня - ЗЛЕЙШИЕ враги коммунизма, чем ПРОСТО буржуазные партии, которые открыто выступают против коммунизма. БУРЖУАЗНЫЕ КПРФ и КПУ же - против коммунизма ТВОРЯТ ДЕЛА реальной политикой, прикрываясь Именем коммунизма.