хочу сюди!
 

ГАЛИНА

59 років, терези, познайомиться з хлопцем у віці 60-70 років

Чем гордиться в российской истории и чему у нее учиться?

«Жертвенность — понятие, без которого не осознать величие русской истории»
Писатель Яков Гордин о том, чем гордиться в российской истории и чему у нее учиться - http://mn.ru/friday/20120609/319982569.html
09 июня 00:05 | Борис Пастернак
Если восьмикласснику внушать, что самодержавная Россия была раем на земле, он вряд ли поймет, почему все это рухнуло
Если восьмикласснику внушать, что самодержавная Россия была раем на земле, он вряд ли поимет, почему все это рухнуло  // © PHOTOXPRESS
— Кем вы себя считаете — историком, журналистом, писателем?

— Литератором, полвека занимающимся историей. — Тогда для вас наверняка важно одно из высказываний нового министра культуры Владимира Мединского. В вольном изложении: некоторые считают, что в истории главное — факты. Это не так, главное — трактовки. По сути, это продолжение разговора о так называемой фальсификации истории в ущерб интересам государства. — Надо договориться о терминах. Если сказать, что на Куликовом поле победил Мамай, — это фальсификация. А если объяснить, что ситуация вокруг Куликовской битвы была сложной, что некоторые княжества не поддержали Дмитрия Донского, что у татар были на Руси союзники, а не то что вся Русь в едином порыве поднялась и пошла на проклятую татарву, — так это не фальсификация истории, а трезвый взгляд на нее. Захлебываться восторгом — дело опасное. Помните реакцию Бенкендорфа на «Философическое письмо» Чаадаева: «Прошлое России удивительно, ее настоящее более чем великолепно. Что же касается ее будущего, оно выше всего, что может представить себе самое пылкое воображение». Мы знаем, чем кончилось николаевское царствование, проходившее под этим лозунгом. Вот вам подлинный пример фальсификации истории, которая коверкает общественное сознание. — Что плохого в том, что восьмиклассник будет гордиться прошлым и настоящим своей страны и верить в ее блистательное будущее? — Если восьмикласснику внушать, что самодержавная Россия была раем на земле, где все друг друга любили, ему совершенно непонятно будет, почему все это рухнуло, почему в 70-е годы XVIII века в стране началась кровавая гражданская война, которая называется восстанием Пугачева. У него будет чудовищная каша в голове. Узнав хотя бы основные факты нашей истории и сопоставив свое пусть и малое знание с восторженной трактовкой этой истории, он станет в тупик. Нужно трезво сознавать, что за нами великая, но трагическая история, полная тяжелейших испытаний. И гордиться надо тем, что Россия сумела все-таки сохранить себя. Принцип Бенкендорфа ведет к потере исторической ориентации. Это болезнь. — Многие видят ситуацию немного иначе: была великая история, некоторые эпизоды которой фальсификаторы пытаются опорочить. Вот эпоха Петра I — гордиться ею или нет? — Военной историей петровского времени можно гордиться. Армия и гвардия — вот что Петру по-настоящему удалось. То, что он смог одолеть такого опасного и талантливого противника, как Карл XII с его лучшей в Европе армией, безусловно, предмет гордости. В Полтавской битве Петр проявил себя как замечательный тактик. — А Сталин? Одолел нашего злейшего врага, выиграл войну... — Нет, Сталин войну проиграл. — Вот и вы уже начинаете фальсифицировать историю. — Если бы все шло так, как задумал Сталин, если бы он действительно руководил военными операциями, страна погибла бы. Когда Сталин вмешивался в деятельность Генштаба, где были профессионалы — Шапошников, Василевский, Жуков, например, — происходили катастрофы. Так, в августе-сентябре 1941-го Сталин запретил отводить за Днепр мощнейшую группировку генерала Кирпоноса, о чем его, можно сказать, умолял Генштаб, и в результате около миллиона солдат попали в плен, погибли. И это резко изменило стратегическую ситуацию. — Это называлось «Умрем, но Киев не сдадим!». Умерли и сдали.

МОСКОВСКИЕ НОВОСТИ

7

Коментарі

110.06.12, 23:53

    211.06.12, 08:30

    Сколько историков, столько и мнений http://blog.i.ua/user/1047696/1004315/

      311.06.12, 08:43

      почитал. Ни с чем не согласен. Всё поверхносно и как Господь на душу положит.

        411.06.12, 11:02Відповідь на 2 від eksi

        Я не думаю, что Я. Гордин не читал Б.Брозоля, скорее наоборот, он даёт простые и разумные ответы для любого трезвомыслящего человека, не зацикленного на монархии, как Рита, которая просто отрицает очевидные факты.
        Б.Л.Брозоль с 1916 г. жил в США, он был автором доклада «Большевизм и иудаизм» от 1918 г., в кот. использовалась, по мнению французского историка антисемитизма Леона Полякова, «фальшивка второй степени» — специально переработанный текст Протоколов сионских мудрецов. Бразоль гордился своими антисемитскими убеждениями и утверждал, что он написал «книги, которые принесут евреям больше зла, чем десяток погромов», т.е. это был явно тенденциозный человек, не брезгующий фальсификациями, потому нужно хорошо проверять все его цифры. И свою книгу он написал в разгар холодной войны...

          511.06.12, 11:29Відповідь на 3 від Kremen-3

          почитал. Ни с чем не согласен. Всё поверхносно и как Господь на душу положит.Это было интервью, потому здесь и не может быть обширного ответа на каждый вопрос, То, что Вы ни с чем в этой публикации не согласны, говорит лишь том, что мы все разные в т.ч. по своим знаниям, образованию, жизненному опыту и нашему желанию слышать и понимать другого. Обсуждать с Вами каждый вопрос при Вашем ПОВЕРХНОСТНОМ отношении к публикации не имеет смысла, спасибо за внимание...

            611.06.12, 19:25

            Достаточно убедительно он рассказал о промахах Сталина как военачальника, но в то же время ни слова не произнес о тех экономических преобразованиях, что были сделаны в его эпоху.
            Тактика умалчивания. Таким историкам я не верю.

              711.06.12, 19:53Відповідь на 6 від БФ

              Достаточно убедительно он рассказал о промахах Сталина как военачальника, но в то же время ни слова не произнес о тех экономических преобразованиях, что были сделаны в его эпоху.
              Тактика умалчивания. Таким историкам я не верю.
              Повторю, это было интервью, и писатель отвечал на конкретные вопросы, хотя и на "достижения" при Сталине у него наверняка есть определённое мнение. Не хочу за историка домысливать, однако у меня есть вопрос - Какова цена была уплачена за все его "достижения" ?
              Верить или не верить этому историку, опять повторю, - зависит от многих факторов, в т.ч. от тех стереотипов, которые сложились у каждого из нас и о способности поддать критике эти сложившиеся стереотипы...

                811.06.12, 20:09Відповідь на 7 від ГалинаВ

                Какова цена была уплачена за все его "достижения" ?
                Верить или не верить этому историку, опять повторю, - зависит от многих факторов, в т.ч. от тех стереотипов, которые сложились у каждого из нас и о способности поддать критике эти сложившиеся стереотипы...
                Вот это и есть главный вопрос! Создано очень много стереотипов, чтобы создать образ монстра.
                А вот, например, в мирное время в демократической стране США заключенных больше, чем было в сталинском ГУЛАГе! http://pandoraopen.ru/2011-02-17/ssha-oboshli-stalinskij-gulag-i-po-chislu-zaklyuchennyx/
                И как это объяснить с точки зрения диктатуры и демократии?

                  911.06.12, 21:24Відповідь на 8 від БФ

                  Цену "достижений" Вы так и не назвали.
                  Однако, там же по Вашей ссылке в первом комментарии есть тоже ссылка - http://gulag.ipvnews.org/article20060901_01.php , а проверить чему верить/ не верить сейчас намного легче, чем в те же времена Сталина или Брежнева.
                  Что Вам даст сравнение или объяснение с точки зрения диктатуры и демократии кол-во заключённых в США и при Сталине? Как по мне- очень плохо и в США, и в СССР. И что дальше. Будем взаимно отрицать эти факты, или постараемся определить чего мы сами хотим в своём государстве, может когда-то и США сможет у нас поучиться. В современном мире нельзя бесконечно долго скрывать какую-либо информацию, зато в дем. странах народ может хотя бы коллективно бастовать, чего нет ни в РФ, ни в Беларуси, ни в Казахстане. Вам это нравится, а мне нет...

                    1011.06.12, 21:31Відповідь на 9 від ГалинаВ

                    Цену "достижений" Вы так и не назвали.

                    Дык, цену эту я всегда надеюсь услышать от тех, кто многочисленными словами утверждает, что она высока! Так какая цена?
                    А вот население в те годы росло и росло постоянно (не считая военных лет) и быстрыми темпами!
                    Вот мне и хотелось бы посмотреть утверждения "о цене" в цифрах!
                    При этом, за 20 мирных лет что Сталин был у власти - страна преобразилась! Вот здесь мне кажется "собака и порылась"! Обычная зависть его бездарных последователей слагает легенды о его деспотизме.

                      Сторінки:
                      1
                      2
                      3
                      попередня
                      наступна