Психология нашего нового рождения 1ч.

Чтобы понять сакральный смысл этого слова, мы должны мыслить не только категориями падшего человека нашей гуманистической цивилизации, но, «согласно психологии нашего второго рождения», по выражению отца Константина Галериу, современного румынского богослова. Будучи людьми, мы рождены во плоти, но, будучи христианами, мы возрождены в Духе (Ин.3:6). Между тем мир, та интеллектуальная и социальная среда, в которой мы живем, так часто оказывает на нас влияние, что мы продолжаем думать и...

Читати далі...

Маленький домик для совести

  • 07.11.11, 19:07
Тане что-то не спалось. Потолок разглядывать надоело. Одеяло сползало, как будто назло. И даже любимая подушка кололась. Таня повернулась на правый бок, потом — на левый. «Все бока отлежала» — подумала она. И вспомнилась ей та самая жирная двойка, которая красовалась в дневнике, прямо под пятёркой по литературе. «Я не врала маме, — рассуждала она в который раз, — я просто сказала о пятёрке, а о двойке не сказала... Вот если бы мама спросила меня, не получила ли я двойку, и я сказала бы...

Читати далі...

фраза

"Звезды, сиявшие в Вифлеемскую ночь, и ныне над нами". &nbsp...

Читати далі...

фраза...

"Кто весть от человек, яже суть в человеце, точию дух человека, живущий в нем?" (1Кор.2:11). Один только Испытующий сердца и утробы ведает все тайны внутреннего человека.

Молитва, произносимая устами, умом же не внимаемая, есть ничто.

В послании к Ефесянам св. ап. Павел советует молиться духом: "Всякою (сказал он) молитвою и молением молящеся на всяко время духом" (Ефес.6:18). Тот же апостол в послании к Коринфянам говорит: "Дух мой молится, а ум мой без плода есть" (1Кор.14:14). Как же это бывает, что человек молится духом, а ум его остается бесплоден?Слово "дух" в Cвятом Писании разумеется в человеке различно. Иногда оно полагается вместо дыхания, иногда вместо самой души, иногда вместо...

Читати далі...

кратко о Лютере

В отличие от ученого, мистик не исследует тайну бытия. Он ее переживает. Тайна спасения не была интеллектуально «выведена» Лютером из их работ предшествующих богословов. В соответствии с его собственным описанием, эта тайна была пережита в мистическом озарении. К сожалению, схоластический интеллектуализм почти похоронил мистический элемент веры Лютера. Но хотя опыт Лютера был в значительной степени обескровлен и отчужден от современного человека, он не был совершенно утрачен. Посмотрим вокруг...

Читати далі...

Бог присутствует инкогнито

  • 03.11.11, 22:04
Книга рассказов Юрия Казакова «Старый дом» издана в серии «Современная православная проза»; на титульном листе стоит благословение Святейшего Патриарха Алексия II. Почему так?.. Писатель Казаков умер в 1982 году, и никаких сведений о приверженности этого писателя Церкви вроде бы нет... «Пахло галочьим пометом и сухим деревом, было темно, но чем выше, тем становилось светлее и воздух чище. Наконец Агеев выбрался на площадку колокольни. Сердце его слегка замирало, ноги ослабли от...

Читати далі...

Определение человека

Что такое — человек? На этот вопрос отвечает человекам Апостол: Вы есте церкви Бога Жива, якоже рече Бог: яко вселюся в них, и похожду, и буду им Бог, и тии будут Мне людие (2 Кор. 6, 16). Священное Писание называет всякого вообще человека домом, обителью, сосудом. Тот человек, который не захочет быть домом Божиим, сосудом Божественной благодати, соделывается домом и сосудом греха и сатаны. Егда нечистый дух, — сказал Спаситель, — изыдет от человека, преходит сквозе безводная места, ища покоя...

Читати далі...

Сладкое слово — свобода

  • 02.11.11, 21:36
— Кролик сбежал! — влетела я в трапезную, где сестры уже пили чай. — Как сбежал? — Все же сбежал? — Молодец какой! Оживились сестры. Матушка молчала. Я заламывала руки: «Сбежал, сбежал... Подкоп вырыл. Даже не знаю, как я проглядела-то...» В нашем маленьком сельском монастыре, где мне посчастливилось жить больше года паломницей, животных было немного: три собаки, которые охраняли территорию монастыря, две кошки — любимицы Матушки, да дюжина кур, что несли нам яйца. Другой...

Читати далі...

Непрерывающаяся традиция

  • 02.10.11, 22:22
Это предписание действительно ужасно, но в нем нет ничего патологического. Оно выражает основной духовный закон: Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать (1 Пет. 5:5). В этом духовном врачевании нет ничего нового, но в случае старца Силуана оно выражается наиболее радикальным способом. Эти наставления, выраженные по-разному и с различной степенью интенсивности, можно найти на протяжении всей истории Церкви. Возьмём несколько примеров таких наставлений из «Изречений Отцов Пустыни»...

Читати далі...