первобытное состояние невинности первых людей...

«Естественное отношение составных частей человека должно быть, по закону подчинения меньшего большему, слабейшего сильнейшему, таково: тело должно подчиняться душе, душа духу, дух же по свойству своему должен быть погружен в Бога. В Боге должен пребывать человек всем своим существом и сознанием. При сем сила духа над душою зависит от соприсущего ему Божества, сила души над телом от обладающего ею духа. По отпадении от Бога, произошло, и должно было произойти смятение во всем...

Читати далі...

Всё, что МЫ..

  • 30.09.10, 22:08
Все, что мы решаем делать или не делать, все, что мы делаем или не делаем, что говорим или не говорим, и даже все, что мы думаем или чувствуем, влечет за собой определенные последствия. Все мы хотим, чтобы нас любили, А если нет, то восхищались нами, А если нет, то ужасались, А если нет, то ненавидели и презирали нас. Мы стремимся разбудить чувства в душе ближнего — неважно какие. Душа содрогается перед пустотой И любой ценой ищет контакта. Хьяльмар Зодерберг

о ненадёжности...

Жил однажды один человек, который долгое время ме­дитировал в одной позе в чаще леса. Однажды он заметил рядом с собой ползучее растение, прикрепившееся к не­большому дереву, и подумал: «Это простое растение не до­веряет мне, оно полагается только на дерево, ибо оно зна­ет, что я подвижный, а дерево - нет. Я могу встать, и оно по­гибнет. Оно мудро поступило, прикрепившись к этому де­реву, ибо оно никуда не может сдвинуться, оно неподвиж­но». Никто в этом мире не обладает мудростью ползучего...

Читати далі...

Имя божие

из рукописи нашего современника А.Лосева, предназначенных для О.Павла Флоренскаго: 1. Имя Божие - энергия сущности Божией. И, как энергия сущности Божией, неотделимо от самой сущности и потому есть Сам Бог. 2. Имена Божии - таинственные символы реального действия Бога. Имя Божие есть Сам Бог, но Бог Сам - не есть имя (то есть Сущность Божия не есть имя. - М.Д.). 3. Имя Божие не есть имязвучие (то есть тварное сочетание звуков и букв). 4. Имя Божие - место встречи Бога и человека...

Читати далі...

////////////////////////////////////////////////////

  • 20.09.10, 10:08
Справжній християнин стоїть на ногах у світі, який стоїть на голові. &nbsp...

Читати далі...

................

Прежде чем обожиться, нужно очеловечиться...(с)

кто мы есть???

  • 19.09.10, 01:50
"Мы не то, чего не знаем, говорим, но что знаем, о том свидетельствуем. Свет уже во тьме светит, и в нощи, и во дни, и в сердцах наших, и в уме нашем, и осиявает нас невечерне, непреложно, неизменно, неприкровенно, - глаголет, действует, живет и животворит, и делает светом тех, которые осияваются Им. Бог свет есть, и те, которые сподобляются узреть Его, все видят Его, как свет, и те, которые прияли Его, прияли, как свет. Ибо свет славы Его предыдет пред лицем Его, и без света Ему...

Читати далі...

....................

...поскольку общение с Богом возможно и поскольку в Своей сверхсущностной сущности Бог абсолютно выше всякого общения, то между сущностью, в которой участвовать нельзя, и теми, кто участвует,существует нечто, делающее участие в Боге возможным. ("Триады", 3, 2, 24.) ПаламаИными словами, святитель Григорий утверждает антиномию двух логически несовместимых истин: во-первых, что Бог по природе непознаваем, а во-вторых, что Откровение Божие в Иисусе Христе есть полное Откровение...

Читати далі...

как есть...

  • 16.09.10, 00:08
"Свет прозревают лишь в безмолвной сердечной молитве,призывающие имя Христово, раскрывают в себе светлый образ Божий, ведь безмолвие есть мать молитвы, молитва же есть зрение Божественной славы. Когда мы заключим чувства и пребудем в общении только с самими собой и с Богом, когда освободимся от внешней мирской суеты и станем внутрь самих себя, тогда мы ясно увидим Царство Божие. Ведь Бог наш Иисус Христос сказал: Царство Божие внутрь вас есть" (Лк.17:21). Прп. Иоанн Дамаскин

нетварная природа БОГА...(отр.)

Кто признает нетварной одну только сущность Божию, но не все те вечные энергии Его, над которыми Он как производящее над производимыми возвышается, тот пусть выслушает святого Максима, говорящего: "Все бессмертные и само бессмертие, все живущие и сама жизнь, все святые и сама святость, все добродетельные и сама добродетель, все благие и сама благость, все сущие и само существование — все они, несомненно, суть творения Божий. Однако одни начали быть во времени, ибо Бог был тогда, когда...

Читати далі...