Молитва - это отмычка, которая открывает Царство Небес.
Молитву можно определить как крик измученной души в беде или беспомощности Силе, которая полнее и больше ее самой, об облегчении и утешении. Это, в обычном и общепринятом смысле, зов к Богу или Богочеловеку (живому Мастеру), достаточно компетентному, чтобы дать утешение и покой уму, измученному проблемами жизни и жизненного окружения.
Житейски мудрый человек в этот научный век считает человеческую жизнь просто каким-то механическим приспособлением, которое движется и действует вслепую, только по принципу Причины и Следствия, без ведущей руки за нею. Наряду с этим механистическим понятием о человеке и вселенной существует также органическое понятие. Не отрицая принцип Причины и Следствия, явно действующий в человеческих делах, представители органической теории видят за ним руку Бога или Закон Бога, в котором и через который работает принцип Причины и Следствия. Закон Бога тогда является движущей силой или силой-семенем, из которой вырастает каждый постижимый принцип, научный или этический, и отрабатывает Божественную Волю согласно Его цели. К сожалению, мы видим только поверхностные течения и не можем проникнуть в глубины под ними.
Из обычного опыта мы видим, что по-житейски мудрый человек, со всеми материальными ресурсами, имеющимися в его распоряжении, в действительности находится в состоянии ужасной беспомощности. Всегда неудовлетворенный тем, что он имеет, он плачет о большем и слепо работает ради этой цели, применяя все средства, хорошие или плохие, чтобы удовлетворить свои желания. Но все его богатства и собственность, деньги и власть, имя и слава не могут дать ему удовлетворения ни в малейшей степени. Он становится еще беспомощнее, чем когда-либо, перед лицом болезни, увядания и смерти. Его разум всегда преследуют бессчетные страхи и воображаемые ужасы. Без якоря и без руля он дрейфует по океану жизни, жертва случайных ветров и течений. В этом бедственном положении он либо налетает на скалу самоубийства, либо, если он избежит этого, он влачит утомительное существование, пока смерть не придет ему на выручку. Но даже в смерти он не находит утешения. Он сдается ей просто потому, что ничего не может сделать. Такова печальная история обычного человека в повседневном мире.
С другой стороны, действительно мудрый человек тоже пытается, как и предыдущий, собрать средства для комфортабельного существования; но, в отличие от того, они, в его случае, не принимают для него форму наваждения. За всеми своими усилиями он видит руку Бога и никогда не бывает обеспокоен успехом или провалом своих попыток. Он оставляет результат Божественной Воле, так как Она одна знает, чем ему хорошо обладать. Если вещи приходят к нему так, как он желает, он не ощущает приподнятости, а принимает их с искренними благодарностями и благодарным сердцем. Но если дела оборачиваются иначе, он не ощущает удрученности, а с улыбкой склоняет свою голову перед Высшим Судьей, который решил иначе; и на каждом шагу он молится Богу, так как он знает, что без Его активной помощи он ничего не может сделать сам.
Молитва - это, в точном смысле, другое название для собирания уходящих наружу и блуждающих способностей разума в корне разума. Как лучи солнца, они распространяются в мир, и, подобно последним, могут быть втянуты и собраны в своем источнике. Человек, потерявший голову от вещи, которую он не может получить, или, бывает, в беде и отчаянии от какого-нибудь бедствия, которого он не может избежать, обращается к Богу ради успеха своих попыток или утешения в своем удрученном состоянии. Эта концентрация при просьбе о помощи называется молитвой.