ньютоновская физика считала, что ...

  • 04.02.10, 23:30
Раньше ньютоновская физика считала, что вы можете понять мир, поняв лишь какую-то его
часть. Теперь же принята идея, что часть настолько же необходима, чтобы понять целое, насколько целое необходимо, чтобы понять часть, и это вызывает ужасную путаницу в человеческом уме. Ограниченность человеческого интеллекта никогда не
принимается в расчет, когда мы думаем о более масштабных вещах. Вопрос о свободной воле в противоположность предопределению на самом деле не является вопросом о противоречии свободной воли предопределению. Свободная воля является частью этого предопределения. Вы считаете свободную волю чем-то, что вы имеете в результате определенной мысли.
Но возникновение этой мысли, ведущей к тому, что вы рассматриваете ее как свою свободную волю, является частью тотальности функционирования. Поэтому
 в действительности неверно рассматривать свободную волю в противоположность предопределению. 

Рамеш говорит...

  • 03.02.10, 23:59

Будда говорил: “Дела делаются, события случаются, и нет того, кто бы их совершал”. Карма означает причинность. Но я не понимаю связи индивидуума с кармой. Не существует “твоей” кармы, чтобы быть наказанным или вознагражденным. Суть проста. Все происходит по воле Бога. Рамеш говорит: Если ты искренне принимаешь, что никакое действие не является твоим действием,то откуда взяться проблеме?

Десятистрофье (Шанкара)

Я не земля, не вода, не огонь и не воздух,
Не пространство, не орган чувств, не скопище их.
Ибо невечно все это, пребывающее лишь в сушупти , 
Я — ТО, единое, запредельное, благое, свободное.

Я не варна, не соблюденье правил для варн-и-стадий-жизни,
Нет для меня концентрации, медитации, йоги...
Ибо исчезла иллюзия «я» и «мое», что в не-Сути почву находит. 
Я — ТО, единое, запредельное, благое, свободное.

Я не мать, не отец, не боги и не миры,
Не Веды, не жертвоприношенья, не места поклоненья,
Ибо все исчезает в сушупти, становясь пустотой абсолютной9.
Я — ТО, единое, запредельное, благое, свободное.

Я не учение санкхьяиков, шиваитов иль Панчатантры,
Не учение джайнов, мимансаков и прочих,
Ибо высший мне опыт доступен, что дает очищенье.
Я — ТО, единое, запредельное, благое, свободное.

Я не вверху, не внизу, не внутри, не снаружи,
Не в центре, не «между», не спереди и не сзади,
Ибо я всюду, подобно пространству, и по природе своей неделим.
Я — ТО, единое, запредельное, благое, свободное.

Я не бел, не черен, не красен, не желт,
Не тонок, не толст, не короток и не длинен,
И формы лишен, ибо света имею природу.
Я — ТО, единое, запредельное, благое, свободное.

Я не учитель и не наука, не ученик, не ученье,
Я не «ты» и не «я», и не эта вселенная,
Ибо в истинной сути я просветленье за пределами образов.
Я — ТО, единое, запредельное, благое, свободное.

Бденья нет для меня, сновидений иль глубокого сна,
Я не Атман, обусловленный тремя состояньями,
Ибо их сущность — незнанье; я — Четвертое, за пределами трех.
Я — ТО, единое, запредельное, благое, свободное.

Всепроникающ лишь Атман, он — высшая цель,
Он сам в себе совершенен и без опоры в ином,
А весь этот мир нереален, ибо он от ТОГО отличен.
Я — ТО, единое, запредельное, благое, свободное.

ТО — не единое даже; как быть второму, иному чем ТО?
Нет абсолютности и не-абсолютности,
Нет пустотности и не-пустотности:
О, как мне выразить то, о чем все Веданты гласят?!

фраза............

Красота живет в глазах созерцающего”.

Укрощение призрака

Одна молодая женщина заболела и была близка к смерти.
   «Я так сильно люблю тебя, – сказала она своему мужу. – Я не хочу покидать тебя. Не уходи от меня к другой женщине. Если ты это сделаешь, я вернусь к тебе призраком и буду причинять тебе неприятности».
   Вскоре жена умерла. В течение трех месяцев муж исполнял ее последнее желание, а потом встретил другую женщину и полюбил ее. Они решили пожениться.
   Немедленно после обручения к бывшему мужу каждую ночь стал являться призрак, укоряя его за то, что он не сдержал слова. Призрак был слишком умен. Он точно пересказывал человеку, что происходило между ним и его возлюбленной. Если бывший муж делал своей невесте подарок, призрак подробно описывал его. Он даже повторял все их беседы, и это так раздражало человека, что он не мог спать. Кто-то посоветовал обратиться ему со своей бедой к дзэнскому учителю, жившему неподалеку от деревни.
   В отчаянии бедняга отправился к нему за помощью. «Твоя бывшая жена стала призраком и знает обо всем, что ты делаешь, – подытожил учитель. – Что бы ты ни делал, ни говорил, что бы ни дарил своей любимой, она все знает.
   Должно быть, это очень умный призрак. Ты должен восхищаться им. Когда твоя жена-призрак появится в следующий раз, поторгуйся с ним. Скажи, что она знает о тебе так много, что тебе не удастся ничего скрыть от нее, и что если она ответит на один твой вопрос, то ты обещаешь разорвать помолвку и остаться холостяком».
   «Что же я должен спросить у нее?» – сказал человек.
   Учитель ответил:
   «Возьми полную горсть соевых бобов и попроси, чтобы она точно сказала, сколько бобов у тебя в руке. Если она не сможет ответить, знай, что она – плод твоего воображения и никогда больше не будет беспокоить тебя».
   На следующую ночь, когда призрак появился, человек приветливо встретил его и сказал, что призрак знает обо всем.
   «Конечно, – ответил призрак. – И я знаю, что сегодня ты был у дзэнского учителя».
   «Если ты знаешь так много, – требовательно сказал человек, – скажи мне, сколько бобов в этой руке?»
   Больше перед ним не появился ни один призрак, который бы ответил на этот вопрос.

настоящая ДРУЖБА

Давным давно в Китае жили два друга, один из них искусно играл на арфе, другой – искусно слушал. Когда первый играл и пел о горах, второй говорил: «Я вижу горы перед нами». Когда первый играл о воде, слушатель восклицал: «Я вижу бегущий поток».
   Но вот второй заболел и умер. Первый из друзей перерезал струны своей арфы и никогда больше не прикасался к ней.
   С этого времени обычай перерезать струны арфы является знаком настоящей дружбы.

Хлопок одной ладони

Учителем храма Кеннин был Мокурай – Молчащий гром. У него был маленький протеже по имени Тойо, которому было только 12 лет.
   Тойо видел, как каждое утро и вечер более старшие ученики приходили в комнату учителя для получения общих инструкций по сан-дзэн или для персонального обучения, при котором задавались коаны для того, чтобы освободить ум от заблуждений.
   Тойо тоже захотел выполнять сан-дзэн.
   „Подожди немного, – сказал Мокурай, – ты еще молод“.
   Но ребенок настаивал, так что учитель, наконец, был вынужден согласиться. Вечером в соответствующее время маленький Тойо подошел к порогу комнаты Мокурая для сан-дзэн.
   Он ударил в гонг, чтобы сообщить, что он пришел, три раза поклонился перед дверью в знак уважения, вошел и сел перед учителем в почтительном молчании.
   „Ты можешь услышать хлопок двух ладоней, когда они ударяются друг о друга, – сказал Мокурай. – Теперь покажи мне хлопок одной ладони“.
   Тойо поклонился и пошел в свою комнату, чтобы рассмотреть эту проблему.
   Из окна он услышал музыку гейш.
   „Ах, я понял!“ – воскликнул он.
   На следующий вечер, когда учитель попросил его показать хлопок одной ладони, Тойо начал играть музыку гейш.„Нет, нет, – сказал Мокурай, – это никак не подойдет. Это не хлопок одной ладони. Ты совсем не понял его“.
   Думая, что музыка будет мешать, Тойо ушел в более спокойное место. Он снова погрузился в медитацию.
   „Чем же может быть хлопок одной ладони?“
   Он услышал, как капает вода.
   „Я понял“, – подумал Тойо.
   Оказавшись перед учителем в следующий раз, Тойо начал капать водой.
   „Что это?“ – спросил Мокурай. – Это звук капающей воды, но не хлопок ладони. Попробуй еще раз».
   Напрасно Тойо медитировал, чтобы услышать хлопок одной ладони. Он слышал шум ветра, но и этот звук был отвергнут. Он слышал крик совы, но и этот звук был отвергнут.
   Более десяти раз приходил Тойо к Мокураю с различными звуками, но все было неправильно.
   Почти год обдумывал он, что же может быть хлопком одной ладони. Наконец, маленький Тойо достиг подлинной медитации и перешел пределы звуков. «Я больше не мог собирать их, – объяснил он позже, – поэтому я достиг беззвучного звука».
   Тойо реализовал хлопок одной ладони.

Ни дыхания, ни пульса

   Когда пришло время умирать, Бокудзю собрал учеников и объявил им о своем намерении. Потом он обратился к ним со словами:
   – Вы знаете меня, всю свою жизнь я ничего ни за кем не повторял. Теперь я обращаюсь к вам за советом. Есть ли какой-нибудь необычный способ ухода из жизни?
   Один ученик предложил:
   – Может быть, Вы умрете в позе «лотоса»?
   Но другие сказали:
   – Многие мудрецы умирали в позе «лотоса». Это не ново.
   Кто-то сказал:
   – Вы можете умереть стоя.
   Они обсуждали это так, как будто это была просто игра. Кто-то стал возражать:
   – Я уже слышал о мудреце, который умер стоя.
   Тогда кто-то предложил:
   – Остается одно. Умереть, стоя на голове. Я думаю, что этого еще никто не делал.
   Неожиданно для всех присутствующих Мастер сказал:
   – Это мне подходит. Ну что ж, друзья, прощайте!
   Он встал на голову и умер. Ученики растерялись. Они не знали, что им делать. Это произошло так неожиданно. Они думали: «Что делать с телом, которое стоит на голове? Раз уж этот старик такой чудак, мог бы сказать нам, как следует поступить в этом случае».
   Кто-то предложил:
   – Его старшая сестра монахиня живет в женском монастыре неподалеку. Лучше позвать ее, а то мы можем сделать что-нибудь не так, и будет нехорошо, если мы сделаем что-нибудь не то с нашим Мастером.
   Двое учеников побежали. Сестра Бокудзю была старше, чем он. Она пришла в большом гневе и закричала от самого порога:
   – Он всю жизнь был хулиганом и никогда не вел себя так, как должен вести себя нормальный человек. Но я никогда не думала, что он может умереть по-хулигански! Где он?
Толпа расступилась перед нею, и она продолжала:
   – Бокудзю, ты идиот! Ты стал просветленным, но не забыл свои проделки. Опускайся и ложись на кровать, как положено!
   Бокудзю пришлось подчиниться: нельзя не послушаться старшую сестру! Ученики не могли поверить! Они проверяли: он не дышал, и сердце его не билось! Бокудзю опустился, лег на кровать и сказал своей сестре:
   – Ну хорошо, можешь идти. Я умру, как положено.
   Сестра ушла, и он умер, как положено. Ученики снова проверили. Все было по-прежнему: ни дыхания, ни пульса.

Сознание наносит удар(отрывок)

Бог – это концепция,  нужная для избавления от концепции  индивидуальности.Человеческое существо знает, что оно не может получить все, что захочет.Поэтому оно создает концепцию  всемилостивоговсемогущего Бога, который даст ему все, чего оно пожелает.Что не может быть концепцией?Ощущение “Я ЕСТЬ”,“Я СУЩЕСТВУЮ”.“Я ЕСТЬ” – это знание.Атеист не верит в существование Бога.Может ли он сомневаться в своем   собственном существовании?Никто не может отрицать объективного  ощущения бытия.Ум не в состоянии это понять.“Я ЕСТЬ” находится здесь и сейчас.Ум же находится или в прошлом,  или в будущем.Рамеш говорит:“Я ЕСТЬ”  – это Бог.“Я ЕСТЬ” – это все, проявленное здесь.

состояние ОДНАКО...

Не падаешь, а ухватиться не за что, Летишь, а ничего не движется, Стоишь неподвижно, а от скорости захватывает дух, Не живешь, а умереть невозможно.