Фризлайт. Рисование светом

В переводе с английского «freezelight» означает застывший (замёрзший) свет. Также фризлайт называют светописью, светографикой, лайтграффити, лйтпейнтингом. Все эти названия можно объединить в одно – рисование светом.  Для выполнения фризлайта нужно всего несколько инструментов: фотоаппарат, источник света и безграничная фантазия автора рисунка. 

Для занятия фризлайтом нужно иметь фотокамеру с возможностью регулирования длительности выдержки. Выдержка должна составлять от 10 до 30 секунд. 

Такими возможностями наделена не каждая «мыльница», поэтому для фризлайта хорошо подойдёт профессиональная или же полупрофессиональная фотокамера. Для получения более эффектных рисунков кроме встроенной вспышки желательно иметь дополнительную. 

Также важную роль во фризлайте играет диафрагма и светочувствительность. Светочувствительность (ISO) для выполнения фризлайта устанавливается от 100 до 200 единиц. В объектив должно попадать максимальное количество света. В этом случае диафрагма выставляется на минимальные значения, при которых она становится максимально раскрытой. 

ЧИТАТЬ СТАТЬЮ ПОЛНОСТЬЮ >>>>>>

Создайте свой неповторимый фотоальбом.

Многие любят фотографироваться и с течением некоторого времени собирается достаточное количество фотографий для оформления альбома.

 

Если вы решили упорядочить фотографии - прочтите советы, как сделать это более изящно.

 

1. Соберите все фотографии в одно место. Это позволит держать фотографии вместе и выбирать, что лучше будет подходить для размещения. Например, возьмите коробку.


2. Теперь упорядочите фотографии по размерам. Когда дело дойдет до выбора альбома вы уже будете знать какого размера у вас больше и каких меньше но они ценны для вас. Теперь стоит подумать брать два альбома или один. Сам альбом выбирается в зависимости от дизайна дома или полки и с учетом количества фотографий и размеров.

 

Фотоальбомы


3. Теперь располагаем фотографии по выбранному шаблону. 

ЧИТАТЬ СТАТЬЮ ПОЛНОСТЬЮ >>>>>

Создаем постер в стиле Pin-Up

В этом уроке будет описано, как создать из обычной фотографии постер в популярном сейчас стиле Пин-ап.

 

Итак, откроем выбранное нами изображение.

 

Для своей работы я выбрал вот это:

 

Урок Фотошоп - Pin-Up эффект

Вот этот постер мы получим после выполнения урока:

 

Урок Фотошоп - Pin-Up эффект

 

 Итак, поехали !!!!

Первым нашим действием будет создание дубликата слоя: Слой – Создать дубликат слоя.

Затем нужно будет избавится от большинства мелких деталей. Выполнить это мы сможем с помощью фильтра:

Фильтр – Размытие – Размытие по поверхности.

ПРОДОЛЖИТЬ УРОК >>>>>

 

Подготовка снимка к отправке в фотобанки

В этой статье, для примера, я приведу свою последовательность подготовки снимка к отправке на фотобанки. Снимаю на камеру Canon в формате RAW (CRW).

Используемое программное обеспечение:


Capture One Pro (для преобразования из RAW)

IMatch (для каталогизации, просмотра и атрибутирования)

Adobe PhotoShop (для обработки и преобразования в JPG)

NeatImage (для удаления шумов)

Genuine Fractals PrintPro (для увеличения изображений)

Microstock Keywords (для подбора ключевых слов)

 

Cute FTP Pro (для загрузки через FTP)

ImageManager (для загрузки на IStock)

 

MS Excel (для ведения журнала снимков)

 

О цветовых профайлах



Правильное использование цветовых профайлов очень важно, иначе потенциальный покупатель увидит совсем не то, что Вы ожидаете! Чаще всего фотограф использует 2 цветовых профайла: sRGB и Adobe RGB. Adobe RGB несколько более "емкое" цветовое пространство, но как правило, если при просмотре используется правильный профайл, разница не существенна (видна только в полиграфии).

При загрузки на большинство фотостоков рекомендуется использовать цветовое пространство sRGB. Дело в том, что все известные мне браузеры под Windows не используют информацию из цветового профайла, входящего в файл снимка. Браузеры всегда используют цветовое пространство sRGB! В результате при просмотре снимка цветовом пространстве Adobe RGB в браузере он будет выглядеть очень бледно! Некоторые фотобанки (IStock, DreamsTime), зная об этом, генерируют превьюшки используя прикрепленный профайл и преобразовывают их к цветовому пространству sRGB. К сожалению, таких фотобанков меньшинство.

Существует 2 основных пути работы с профайлами при подготовки снимков для фотобанков:
Установить в камере цветовое пространство sRGB (если камера позволяет сделать выбор) и дальше работать только в нем.
Установить в камере цветовое пространство Adobe RGB (если камера позволяет сделать выбор), если необходимо, преобразовывать в sRGB только на последнем этапе.

ЧИТАТЬ СТАТЬЮ ПОЛНОСТЬЮ >>>>>

Как сделать удачные детские фотографии

Решил тоже опубликовать статью для любимого мною сайта Фото Студия.

Все любят фотографировать, а съемка детей является важной частью любого семейного праздника или важного события. Родителям всегда обидно, если фотографии получаются неудачными.

 

Давайте для начала освоим несколько базовых понятий:

 

1. Смотровое окошко (окуляр)- это устройство, позволяющее увидеть картинку практически так же, как она будет отображена на фотографии. На цифровых аппаратах эту функцию окуляра выполняет LCD экран.

 

2. Запуск затвора осуществляется нажатием кнопки: затвор открывается и начинается процесс съемки.

 

3. Вспышка добавляет свет в случае недостаточного освещения на месте съемки.

 

4. Экспозиция представляет собой время открытия затвора, необходимое для проникновения нужного количества света на матрицу цифрового аппарата или на пленку обычного фотоаппарата.

 

Крутящийся ребенок. photo by shoothead

 

Когда мы освоили базовые понятие, необходимо приступить к детальному изучению своего фотоаппарата. Не пожалейте времени на подробное изучение инструкции по его эксплуатации. Правильное использование техники - залог хорошего снимка. Цифровой фотоаппарат прекрасно подходит для начинающих фотографов, так как некачественное фото можно просто удалить и сделать снимок снова.

ЧИТАТЬ БОЛЬШЕ НА ФОТО СТУДИИ 

Фотография в путешествии. Взгляд и нечто

Сегодня мы говорим о фотографии и путешествии. Я условно назвал эти размышления «Взгляд и нечто», потому что взгляд, как мне кажется, очень важное понятие в фотографии, а нечто — это и есть то самое, с чем ты встречаешься, когда путешествуешь, где бы ты ни был.

Сначала маленькая история. Это Индия, кадр, который сделан в храме Карни Мата, построенном для крыс. Там живут десятки тысяч этих животных. По легенде, крысы — это души умерших сказочников. Мы ехали в этот храм, и когда попали туда — у меня было ощущение чуда. Ни на что не похожее ощущение — когда ты видишь громадное количество крыс и людей, которые не просто их совершенно не боятся, но действительно почитают их как священных животных. Самое милое — то, что и те и другие спокойно сосуществуют рядом. Люди лежат на полу, релаксируют, по ним бегают крысы, забегают к ним в карманы…

При этом все очень по-простому: забежала крыса в карман, посидела, и вдруг человеку стало неудобно, он хочет перевернуться на другой бок. Он запускает руку в карман, вытаскивает крысу, и она бежит к другому человеку. И так вот все очаровательно и в полной гармонии. Иногда крысы, совершенно не боясь людей, играют рядом с ними, что, собственно, видно на этом кадре (фотография с лежащим человеком, сидящей около него девочкой и двумя крысами, играющими на ступеньках рядом с ними). Это очень забавно, потому что, например, здесь взрослый человек отдыхает, пресыщенный разнообразием жизни, ребенок — девочка — сама себя развлекает, и рядом играют две крысы, совершенно не стесняясь присутствия людей. Конечно, это создает потрясающий шарм, который для европейца, мягко говоря, непривычен. Когда мы оттуда вышли, ощущение того, что ты очень долго находился совсем рядом с чудом, было очень острым.


А дальше произошло следующее. Нам нужно было возвращаться в город, потому что храм расположен в 30 км от него. И мы побежали за переполненным автобусом, на котором, как водится в странах Юго-Восточной Азии, люди сидели сверху, висели сзади, на лесенках и подножках. Мы помчались за ним, пытаясь узнать, куда он идет: куда нам надо, или нет. И они смотрят: двое иностранцев бегут – да, действительно надо остановиться. Они притормозили, пустили нас внутрь и даже чуть-чуть расступились. В автобусе люди стояли, сидели, яблоку негде упасть – это совершенно нормальная ситуация для Индии. Мы протолкались куда-то вглубь салона, и выяснилось, что других иностранцев в автобусе нет. Дальше наступил самый интересный момент. Я стоял рядом со стандартным сиденьем — из кожзаменителя, а сверху ручка-труба, для того чтобы держаться. Так вот: стою и держу правую руку на этой трубе. А на сиденье прямо перед этой трубой сидит мама, на коленях у нее маленький мальчик. Автобус прыгает на ухабах. И вот лежит моя рука, а рядом рука маленького мальчика. И с каждым «прыжком» мальчик понемногу придвигает свою руку ко мне. И на очередном ухабе он прикоснулся своим пальцем к моей руке, быстро-быстро потер ее и сразу же положил свою руку обратно. И в этот момент, после того чуда, которое мы увидели в храме, меня посетило ощущение совершенно другого чуда. Мне показалось, что в этом простом жесте мальчик, может быть, даже нехотя показал мне: «ты приехал за тридевять земель, чтобы увидеть это чудо, а на самом деле чудо — это ты сам». То есть любой человек. И вот эта «чудесность» может жить в нас, а мы этого не знаем — просто потому, что к чему-то сильно привыкли. В тот момент эта мысль стала потрясающе рельефной. Поэтому для меня фотограф — это человек, который не перестает удивляться. По-моему, как только ты перестаешь удивляться, ты перестаешь замечать, а это означает, что тебе, фактически, нечего фотографировать.

Читать статью полностью...

Классическая световая схема

Следующая статья будет посвящена основным ошибкам в студийном фотопортрете, затем мы рассмотрим другие световые схемы — «высокий ключ» High Key, «низкий ключ» Low Key и нестандартные схемы постановки света в фотостудии, включая световую схему и способ обработки в стиле Андржея Драгана, пример которой можно часто увидеть на обложках журнала Esquire. Полетели!

add-flash

Задачи студийного освещения — имитировать естественный свет, создать и подчеркнуть объем, передать настроение снимка, показать преимущества портретируемого и скрыть недостатки. Рассмотрим классическую световую схему. Часто ее называют рембрандтовской (в такой манере великий художник писал свои портреты), иногда встречается название «45 градусов» (сорокопятка). Расположение приборов на схеме приводится в качестве примера. Повторять расстановку схемы в студии один в один не стоит!thumb_699

Рисующий источник света (Key Light).

Рисующий источник света формирует светотональный или светотеневой рисунок.

Какие светоформирующие насадки необходимо использовать для рисующего источника света?

 

Для передачи настроения снимка необходимо выбрать световое решение. Напомню, что по характеру света (мягкий, жесткий) выделяют два типа световых решений: светотеневое и светотональное. Светотеневое освещение — это жесткий свет, который получается при использовании рефлекторов небольшого размера. Обычно используют портретные тарелки и рефлекторы. Серебристая поверхность и небольшие размеры рефлекторов дают жесткий свет.

thumb_340thumb_3401

Плюсы светотеневого освещения: ярко выраженный объем и фактура. Минусы: сильно выраженная фактура кожи, которая допустима для мужских портретов, но является нежелательной для женских. К минусам можно отнести и необходимость тщательного продумывания расстановки света и положения модели. Смещение модели на пару сантиметров или небольшой поворот могут привести к появлению некрасивых теней и нежелательному изменению линий и форм. Для получения светотонального характера портрета мы будем использовать для рисующего источника источники мягкого рассеянного света с большой светоизлучающей поверхностью: софт-боксы, стрип-боксы и фотозонты.

Больше, на Фото Студии...

Контролируем глубину резкости

Control-DF-Out-P-header-bigНа изображении слева показаны два снимка, сделанные в одном и том же месте с небольшим интервалом между съемками. Несмотря на это, снимки значительно отличаются друг от друга. Опытный фотограф заметил бы, что по сравнению с верхней частью изображения нижняя имеет большую «глубину резкости», поскольку как объект съемки, так и задний фон находятся в четком фокусе.

Если термин «глубина резкости» покажется для Вас на первый взгляд не слишком понятным, можно использовать определение «глубина фокуса» (когда все элементы на изображении находится в фокусе, речь идет о большой «глубине фокуса»).

С другой стороны, верхняя часть изображения имеет малую глубину резкости (глубину фокуса), поскольку объект съемки выглядит четко, а задний фон – размыто.

Без предварительной подготовки (напр. курс фотографии), трудно контролировать глубину резкости в камере. В этом уроке мы расскажем, как правильно настроить цифровую зеркальную фотокамеру для создания красивого вида на изображении.

(Нажмите на картинку для просмотра увеличенного изображения.)

Рассматриваемые вопросы:

Выбор режима фокусировки Контроль над глубиной резкости Установка камеры в режим ручной экспозиции Настройка выдержки Настройка диафрагмы Использование телефотообъектива Используемое оборудование:

Камера / Носитель информации

Цифровая зеркальная фотокамера Canon EOS 300D/Digital Rebel с объективом Canon 18-55mm AF Карта памяти Lexar 1 GB 80x CompactFlash Карт-ридер Lexar 7-in-1 USB 2.0 Multi-Card Reader

Как видно на вышеприведенном изображении, глубина резкости может сильно отличатся, создавая разные эффекты на снимке. Технически глубина резкости определяется количеством объектов съемки, которые остаются в фокусе как впереди, так и за точкой фокусировки. Поэтому, перед тем как изменить глубину резкости, нужно сначала сфокусировать объектив камеры.

Выбор режима фокусировки

В камере Canon EOS 300D существует два режима фокусировки: автофокус (AF) и ручной фокус (MF). Ручная фокусировка позволяет Вам очень точно выбрать точку фокусировки, но в случае, когда Вам нужно быстро заблокировать фокус, съемка в режиме автофокуса будет более эффективной.

Переключатель режимов фокусировки находится на оправе объектива (изображение 1). В режиме AF (автофокус) камера распознает объект с помощью 7-точечной системы автофокусировки. Фотограф может выбрать точку, которая определит объект съемки для точной фокусировки на нем.

Изображение 1

Изображение 1

Для нашего урока мы решили использовать режим MF (ручной фокус).

Чтобы активировать ручную фокусировку на Canon EOS 300D, нужно установить переключатель на объективе в режим MF (ручной фокус) (изображение 2).

Читать статью дальше....