21 апреля –день памяти Иконы Божией Матери "Живоносный Источник"

 С праздником!

Перед этой иконой молятся о сохранении праведной жизни, об исцелении от телесных и душевных недугов, о помощи в скорби. 

Тропарь Иконе Божией Матери «Живоносный источник»: 

Почерпем, человецы, цельбы душам и телом молитвою, Река бо всем предтечет — Пречистая Царица Богородица, источающи нам чудную воду и измывающи сердец черности, греховныя струпы очищающи, души же освящающи верных Божественною благодатию. 

Молитва перед иконой Божией Матери «Живоносный источник»: 

О, Пресвятая Дево, Всемилостивая Госпоже Владычице Богородице, Живоносный Источник Твой, целебные дары на здравие душ и телес наших и на спасение миру точащи, подала еси нам, темже благодарни суще усердно молим Тя, Царице Пресвятая, моли Сына Твоего и Бога нашего дати нам оставление прегрешений и всякой душе скорбящей и озлобленней милость и утешение, и от бед, скорбей и болезней освобождение. Подаждь, Госпоже, храму сему и сим людем покровение (и святей обители сей соблюдение), граду сохранение, стране нашей от напастей избавление и ограждение, да мирное зде поживем житие, и в будущем веце сподобимся видети Тебе Заступницу нашу, во славе Царства Сына Твоего и Бога нашего. Ему же слава и держава со Отцем и Пресвятым Духом во веки веков. Аминь.

18 апреля Светлый вторник


Деяния святых апостолов:
первая проповедь апостола Петра

Ствъ же птръ со единондесятьми, воздвиже глсъ свй и реч имъ: мжiе Иудйстiи и живщiи во Иерусалим вси, сi вмъ размно да бдетъ, и внушите глаглы моя: не б, якоже вы непщете, си пiяни сть, сть бо чсъ тртiй дн: но сi сть рчнное проркомъ Иоилемъ: и бдетъ въ послднiя дни, глаглетъ Госпдь, излiю от Дха моег на всяку плть, и проректъ сынове вши и дщри вшя, и юноши вши виднiя зрятъ, и стрцы вши снiя видятъ.

Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и внимайте словам моим: они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня; но это есть предреченное пророком Иоилем: И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут.

И с дв от нихъ бста идща въ тйже днь въ всь, отстоящу стдiй шестьдесятъ от Иерусалима, йже имя Еммасъ: и т бесдоваста къ себ о всхъ сихъ приключшихся. И бысть бесдующема има и совопрошющемася, и смъ Ииссъ приближився идяше съ нима: чи же ею держстся, да ег не познета.

И бысть яко возлеж съ нима, и прiимъ хлбъ благослови, и преломивъ даяше има: нма же отверзстся чи, и познста ег: и тй невидимь бысть има.

В тот же день двое из них шли в селение, отстоящее стадий на шестьдесят от Иерусалима, называемое Эммаус; и разговаривали между собою о всех сих событиях. И когда они разговаривали и рассуждали между собою, и Сам Иисус, приблизившись, пошел с ними. Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его.

И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им.Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них.

Мысли святителя Феофана Затворника

(Дея. 2, 14-21; Лк. 24, 12-35)

Тогда иудеи свет Воскресения Христова покушались затмить легким туманом лжи: "ученики украли". Эту ничтожность легко было преодолеть, и истина восторжествовала. Но и по сие время враг не перестает туманить перед Солнцем Воскресения, надеясь затмить его. Никто да не смущается!

От отца лжи чего ожидать, кроме лжи? Он многих из своих клевретов научил целые книги писать против Воскресения. Этот книжный туман книгами и рассеян. Не бери худой книги и не отуманишься, а случится нечаянно напасть на такую, возьми в противоядие книгу добрую и освежишь голову и грудь.

Бывает другой туман от врага - в помыслах. Но и этот тотчас рассеется, как дым от ветра, от здравого рассуждения христианского. Пройди рассуждением все совершившееся и увидишь ясно как день, что всему этому совершиться иначе нельзя было, как силою Воскресения Христова. Это убеждение будет для тебя потом твердынею, установившись на которой легко станешь отражать и поражать врагов истины.

17 апреля. Светлый понедельник

И поствиша дв, Исифа нарицемаго Варсву, иже наречнъ бысть Истъ, и Мата, и помолившеся рша: ты, Гсподи, срдцевдче всхъ, покажи, егже избрлъ еси от сею двою единаго, прiяти жрбiй служнiя сег и апстолства, изъ негже испад Ида, ити въ мсто сво. И дша жрбiя има, и пад жрбiй на Мата, и причтнъ бысть ко единондесяти апстоломъ.

И поставили двоих: Иосифа, называемого Варсавою, который прозван Иустом, и Матфия; и помолились и сказали: Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал принять жребий сего служения и Апостольства, от которого отпал Иуда, чтобы идти в свое место. И бросили о них жребий, и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати Апостолам.

И сi сть свидтелство Ионново, егд послша жидове от Иерусалима иеревъ и левитовъ, да вопрсятъ ег: ты кт еси? И исповда и не отвржеся: и исповда, яко нсмь зъ Христсъ. И вопросиша ег: чт бо? илi ли еси ты? И глагла: нсмь. Проркъ ли еси? И отвщ: ни. Рша же ем: кт еси? да отвтъ дмы послвшымъ ны: чт глаглеши о теб саммъ? Реч: зъ глсъ вопiющаго въ пустыни: испрвите пть Госпдень, якоже реч Исiа проркъ.

И вот свидетельство Иоанна, когда Иудеи прислали из Иерусалима священников и левитов спросить его: кто ты? Он объявил, и не отрекся, и объявил, что я не Христос. И спросили его: что же? ты Илия? Он сказал: нет. Пророк? Он отвечал: нет. Сказали ему: кто же ты? чтобы нам дать ответ пославшим нас: что ты скажешь о себе самом? Он сказал: я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу, как сказал пророк Исаия.


Мысли святителя Феофана Затворника

(Деян. 1, 12-17; 21-26)

Благовествуя воплощение Господа, ангел говорит: "радуйся благодатная"! и, возвещая пастырям о рождении Христа Спасителя, тоже говорит: "се благовествую вам радость велию ". Но, возвещая женам о Воскресении Господа, ангел говорит только: "Его нет здесь, Он Воскрес!" Не прибавляет "радуйтеся", ибо радость сама собою исполнит сердце, коль скоро придет удостоверение, что воистину Воскрес Господь. Тогда это удостоверение было осязательно: ангел предуготовил его, Господь явлением Своим завершил. И радость была у всех неистощимополная!

Ныне у нас церковь, жилища и площади - все облечено в одежду радования, и все увлекаются общим потоком радости. Но ты подвигни несколько мысль свою отвлечься от внешнего и, собравшись в сердце, восставь истину Воскресения, во всей широте, глубине и высоте ее, чтобы не внешне только являться радующимся, но и в себе самом носить, исходящий извнутрь дух радости, как ключ светлой воды, бьющий из недр земли.

Как проводить Пасхальную седмицу? Протоиерей Андрей Ткачев

https://www.youtube.com/watch?v=ZCD4947VHDY


Чтение Светлого Понедельника: Знаешь ли ты Христа? [Евангелие дня]

https://www.youtube.com/watch?v=xXbcMmdGdEU

16 апреля Светлое воскресение Христово. Пасха

16 апреля

Светлое воскресение Христово. Пасха

3 апреля ст.ст.

Поста нет

Светлое Христово Воскресение. Пасха.

Съ нимиже и ядый повел имъ от Иерусалима не отлучтися, но ждти обтовнiя тча, же слышасте от мен: яко Ионнъ бо крестилъ сть водю, вы же имате креститися Дхомъ святымъ не по мнзхъ сихъ днхъ.

Они же бо сошдшеся вопрошху ег, глаглюще: Гсподи, ще въ лто сi устрояеши црствiе Изрилево? Реч же къ нимъ: нсть вше разумти времен и лта, яже Отцъ положи во свой влсти: но прiимете силу, нашдшу святму Дху на вы, и бдете ми свидтелiе во Иерусалим же и во всй Иуди и самари и дже до послднихъ земли.

И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым.

Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти, но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.

Въ начл б слво, и слво б къ Бгу, и Бгъ б слво. Сй б искони къ Бгу: вся тмъ быша, и безъ нег ничтже бысть, же бысть. Въ тмъ живтъ б, и живтъ б свтъ человкомъ: и свтъ во тм свтится, и тм ег не объятъ.
 
И слво плть бысть и вселися въ ны, и видхомъ слву ег, слву яко единорднаго от Отц, исплнь благодти и истины. Ионнъ свидтелствуетъ о нмъ и воззв глагла: сй б, егже рхъ, иже по мн грядый, предо мню бысть, яко прве мен б. И от исполннiя ег мы вси прiяхомъ и благодть возъ благодть: яко закнъ Моисомъ днъ бысть, благодть же и истина Ииссъ Христмъ бысть.

В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него на чало быть, и без Него ничто не на чало быть, что на чало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.

И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня. И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать, ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.

Мысли святителя Феофана Затворника

Пасха Господня, Пасха! От смерти к жизни привел нас Господь Своим Воскресением. И вот Воскресение это "ангелы поют на небеси".

Увидев светлость обоженного естества человеческого в предопределенной ему славе, в лице Господа Искупителя, во образе коего, силою Воскресения Его, имели претвориться все истинно верующие в Него и прилепляющиеся к Нему вседушно. Слава Господи, преславному Воскресению Твоему!

Ангелы поют, сорадуясь нам и предзря восполнение сонма своего; нас же сподоби, Господи, Тебя Воскресшего чистым сердцем славить, видя в Воскресении Твоем пресечение снедающего нас тления, засеменение новой жизни пресветлой и зарю будущей вечной славы, в которую Предтечею вошел Ты Воскресением нас ради. Не человеческие только, но вместе и ангельские языки не сильны изъяснить неизреченную Твою к нам милость, преславно Воскресший Господи!


Рекомендуем прочитать

Some Image

Слово святителя Николая Сербского
на Вход Господень в Иерусалим

Одна из самых чудесных подробностей жизни Спасителя была увидена пророком Захарией сквозь темную пелену времен и описана так: 

Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима:се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной (Зах. 9, 9).


А евангелист Лука, очевидец, так описывает это событие: 

Он пошел далее, восходя в Иерусалим. И когда приблизился к Виффагии и Вифании, к горе, называемой Елеонскою, послал двух учеников Своих, сказав: пойдите в противолежащее селение; войдя в него, найдете молодого осла привязанного, на которого никто из людей никогда не садился; отвязав его, приведите; и если кто спросит вас: «зачем отвязываете?» Скажите ему так: «он надобен Господу».

Посланные пошли и нашли, как Он сказал им. Когда же они отвязывали молодого осла, хозяева его сказали им: зачем отвязываете осленка? Они отвечали: он надобен Господу.

И привели его к Иисусу, и, накинув одежды свои на осленка, посадили на него Иисуса. И, когда Он ехал, постилали одежды свои по дороге. А когда Он приблизился к спуску с горы Елеонской, все множество учеников начало в радости велегласно славить Бога за все чудеса, какие видели они, говоря: благословен Царь, грядущий во имя Господне! Мир на небесах и слава в вышних!

И некоторые фарисеи из среды народа сказали Ему: Учитель! запрети ученикам Твоим. Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют. И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! но это сокрыто ныне от глаз твоих, ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего.

И, войдя в храм, начал выгонять продающих в нем и покупающих, говоря им, написано: «дом Мой есть дом молитвы», а вы сделали его вертепом разбойников. И учил каждый день в храме. Первосвященники же и книжники и старейшины народа искали погубить Его, и не находили, что бы сделать с Ним; потому что весь народ неотступно слушал Его
 (Лк. 19: 28-48).


Это описание исторического события, произошедшего двадцать столетий назад, как его приводит очевидец. Однако это событие имеет, кроме исторического, еще и духовный смысл, а посему и нравственное значение для каждого современного христианина. В соответствии с духовным смыслом, Иерусалим означает душу человеческую, а вход Господень в Иерусалим означает вхождение Бога в душу.

Множество народа, в тесноте и давке радостно ожидающего и приветствующего Христа, символизирует собой благородные чувства и возвышенные мысли человека, радующегося пришествию Бога – своего Спасителя и Избавителя. Предводители толп народа, ненавидящие Христа и стремящиеся убить Его, олицетворяют собой низменные желания и приземленные мысли, которые берут верх над благородной природой человеческой и угнетают ее. Теперь эта низменная природа людская восстает против вхождения в душу Бога, ибо воцарение Бога в душе непременно уничтожит ее.

Храм Иерусалимский символизирует собой святое святых человеческой души, то сокровенное место, где Дух Святой и у самого большого грешника имеет крохотный приют. Однако земные страсти и туда проникли, и низменная природа людская и его употребила для своих дурных целей.

Христос исцеляет лишь тех болящих, что припадают к Нему с верой, а это означает, что некоторые порывы души, хотя и болящей, жаждут единения с Богом и стремятся к Нему – единственному в мире Врачу. Пророчество Христа о гибели Иерусалима символизирует гибель всякой души, которая Бога отвергает, унижает и извергает из себя.

Никто на этом свете не счастлив кроме того, кто широко открыл врата своего духовного Иерусалима – своей души – и принял Бога в себя. Безбожник чувствует себя до отчаяния одиноким. Общество не прогоняет его одиночество, но усугубляет его. А тот, кто вместил Бога в душе своей, тот и в пустыне не чувствует одиночества. Никто не умирает вечной смертью кроме того, в ком умер Бог.

Святитель Николай (Велимирович)


Страстная седмица. Великая Суббота.

В Великую Субботу Православная Церковь воспоминает телесное погребение Иисуса Христа и сошествие Его во ад.

Сняв с креста и обвив пеленами с благовониями, по обычаю иудеев, Иосиф и Никодим положили пречистое Тело Господа в новом каменном гробе в саду Иосифовом, находившемся недалеко от Голгофы. К дверям гроба привалили большой камень. При погребении Иисуса Христа находилась Мария Магдалина, мать Иакова и Иосиева.

Тропарь, глас 2:

Благообразный Иосиф с древа снем Пречистое Тело Твое, плащаницею чистою обвив и благоуханьми, во гробе нове покрыв положи.

Херувимская песнь Великой Субботы:

Да молчит всякая плоть человеча, и да стоит со страхом и трепетом, и ничтоже земное в себе да помышляет, Царь бо царствующих, и Господь господствующих, приходит заклатися и датися в снедь верным, предходят же Сему лицы ангельстии со всяким началом и властию, многоочитии херувими, и шестокрилатии серафими, лица закрывающе, и вопиюще песнь: Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа.

Задостойник:

Не рыдай Мене, Мати, зрящи во гробе, Егоже во чреве без семене зачала еси Сына: востану бо и прославлюся, и вознесу со славою непрестанно, яко Бог, верою и любовию Тя величающия.



ВЕЛИКАЯ СУББОТА, великая тишина, Христос одновременно во гробу, в аду и в раю. о.Андрей Ткачёв

Страстная Седмица. Великая Пятница

Чтобы нас спасти,
Бог добровольно
умирает на кресте…

Как и почему это произошло?

Давайте попробуем
приблизиться к этой тайне
с помощью Евангелия и святых отцов.

Some Image

Арест

Иисус вышел с учениками Своими за поток Кедрон, где был сад. Иуда, взяв отряд воинов и служителей от первосвященников и фарисеев, приходит туда с фонарями и светильниками и оружием.

Иисус же, зная все, что с Ним будет, вышел и сказал им: кого ищете? Ему отвечали: Иисуса Назорея. Иисус говорит им: это Я. Стоял же с ними и Иуда, предатель Его.

И когда сказал им: это Я, они отступили назад и пали на землю. Опять спросил их: кого ищете? Они сказали: Иисуса Назорея. Иисус отвечал: Я сказал вам, что это Я;

Итак, если Меня ищете, оставьте их, пусть идут,
да сбудется слово, реченное Им: из тех, которых Ты Мне дал, Я не погубил никого.

Симон же Петр, имея меч, извлек его, и ударил первосвященнического раба, и отсек ему правое ухо. Но Иисус сказал Петру: вложи меч в ножны; неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?

Тогда воины и тысяченачальник и служители Иудейские взяли Иисуса и связали Его.

(Евангелие от Иоанна, глава 18)

Some ImageАрхиепископ Аверкий Таушев

Пришедшим было внушено, что они должны будут взять Иисуса хитростью, осторожно, так как Он имеет приверженцев, которые могут за Него вступиться.

И вдруг Он открыто, как бы ничего не боясь, говорит: «Это Я!» Эти слова Христовы заключали в себе для врагов Его потрясающую силу. И неожиданность такого ответа и сила духа, проявленная в нем, произвели на пришедших необыкновенное действие: они отступили назад и пали на землю.

Some Image

Суд над Богом

Пилат опять вышел и сказал им: вот, я вывожу Его к вам, чтобы вы знали, что я не нахожу в Нем никакой вины. Тогда вышел Иисус в терновом венце и в багрянице.

Когда же увидели Его первосвященники и служители, то закричали: распни, распни Его! Пилат говорит им: возьмите Его вы, и распните; ибо я не нахожу в Нем вины.

Пилат искал отпустить Его. Иудеи же кричали: если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царем, противник кесарю. Тогда наконец он предал Его им на распятие.

(Евангелие от Иоанна, глава 19)

Some ImageСвятитель Кирилл Александрийский

Простой народ стесняется зол, причиненных Христу. Быть может, он припоминал совершенные Им чудеса. Поэтому книжники первые начинают обвинение и возжигают ярость подчиненного им народа к беззаконным жестокостям. Так как простой народ не получали руководства от вождей к познанию Христа, то и погиб и впал в гибельное безрассудство по отношению к Нему.

Some ImageБлаженный Феофилакт Болгарский

Пилат более слаб и боязлив, чем зол. Вот и теперь, смотри: делу он придает вид исследования и суда, а во всем действует слабо. «Се, — говорит, — Царь ваш»: ни Иисуса не осуждает, ни иудеев прямо не обличает, но как бы упрекает их в клевете.

«Вот, — говорит, — какого человека вы оговариваете в домогательстве царства над вами — человека бедного и не думающего искать этого». Так говорит Пилат, но без настойчивости и твердости, и без борьбы за истину.

Some Image

Казнь Бога

И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону. Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают.

(Евангелие от Луки, глава 23)

Some ImageСвятитель Николай Сербский

«Отче! прости им, ибо не знают, что делают». На Кресте, в объятиях смерти, весь изгибаясь от боли, Господь исполнен заботы о спасении людей. Он оправдывает людей их неведением. Он молится о разбойниках, которые Его гвоздями прибивают и копьем пронзают. Он и распятый соблюдает Свои великие заповеди, данные людям: заповедь о непрестанной молитве, заповедь о милосердии, заповедь о прощении, заповедь о любви.

Из-за каких мелочей мы бываем злопамятны! За какие мелочи гневаемся и мстим! И это мы, всякий день навлекающие на себя гнев Божий преступлением Его святых заповедей — нечистыми ли мыслями, нечистыми ли вожделениями, неправедными ли делами!

Никто из нас не может называться человеком, не будучи человеколюбив. Только человеколюбие может сделать нас людьми, истинными и настоящими людьми. Тщетно мы взираем на распятого Господа, тщетно слушаем Его последнюю молитву о грешниках — если нет в нас человеколюбия, то и мы входим в разбойничью шайку, неправедно осудившую и убившую Его.

Так пусть же нас наполняет не только восхищение Господом Человеколюбцем, но вместе с тем и стыд, настолько, насколько сия молитва со Креста относится и к нам.

Some Image

Покаяние разбойника

Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас.

Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же?и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал.

И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.

(Евангелие от Луки, глава 23)

Some ImageСвятитель Николай Сербский

Один разбойник, испуская дух, злословит Сына Божия: «если Ты Христос, спаси Себя и нас»; другой же молится Господу: «помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое»! Крестные муки у одного убили и тело, и душу; а у другого убили тело и спасли душу. Крест Христов одному был в соблазн, а другому — во спасение.

О, благодать Божия, помоги нам, прежде нежели мы осудим этих разбойников, распявших на кресте Господа любви, рассмотреть свою собственную жизнь и исследовать, не принадлежим ли и мы к той самой разбойничьей шайке. Всякий грех — злодеяние против Бога, и всякий, кто совершил хотя бы один-единственный грех, входит в число разбойников, то есть рабов сатаны.

Так пусть же никто в муках не ропщет, дабы муки не стали ему не ко спасению, а к погибели; но да освещает мрак страданий размышлением о своих грехах, покаянием и молитвою. Только так муки будут ему не к погибели, а ко спасению.

Some Image

Завещание Христа

При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина. Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе.

(Евангелие от Иоанна, глава 19)

Some ImageCвятитель Иннокентий, архиепископ Херсонский и Таврический

Нельзя было оставить большего вразумления нам о святости отношений родственных и дружеских. В самом деле, размыслите: если Сын Божий, до самой смерти Своей, являлся любвеобильным Сыном Своей Матери, постоянным другом Своего ученика, то что может уволить вас от исполнения святого долга любви к нашим присным по родству и дружбе?

Когда крест не воспрепятствовал сделать завещания, обеспечивающего самое земное состояние оставляемой Матери, то что может препятствовать нам печись о судьбе тех, кои останутся после нашей кончины? Апостол Павел давно заметил и изрек, чтонерадящий о присных своих, отрекся от веры и хуже неверного(Первое посление к Тимофею, 5:8).

Смысл крестных страданий

Some ImageСвятитель Лука Войно-Ясенецкий (Крымский)

Не для того нужна была жертва, чтобы умилостивился Бог. А страшная жертва принесена Христом потому, что Бог смилостивился над нами.

От чего именно искуплены мы Кровию Христовой? От суетной жизни, которую унаследовали мы от отцов наших, от жизни в суете мирской, жизни душевной, а не духовной, в забвении величайших задач жизни нашей.

Вот глубочайшее и святейшее значение жертвы Христовой: Он отдал плоть Свою на умерщвление для того, чтобы в великом таинстве причащения мы ели Плоть Его и пили Кровь Его. Чтобы молекулы Его Тела стали молекулами плоти нашей и Кровь Его святая, вместе с нашей кровью, текла в жилах наших; чтобы таким образом стали мы причастны к Богочеловечеству и воскресил Он нас в последний день, как чад своих.

Some Image

Чем же мы, убогие, воздадим Ему за безмерную любовь Его и страшную жертву Его — чем? Он Сам ответил нам на этот вопрос: Если любите Меня, заповеди Мои соблюдите. Изольем же любовь свою и слезы свои на мертвое тело Его, лежащее пред нами на Святой Плащанице, и все силы души своей направим, прежде всего и больше всего, на соблюдение заповедей Его.

Some ImageСвятитель Игнатий Брянчанинов

Озарившись созерцанием великого события, возвратимся, возлюбленные братья, в домы наши, и унесем с собою глубокие, спасительные думы, ударяя этими думами в сердца наши.

Мы воспоминали, мы живо созерцали деяние Божественной Любви, деяние, превысшее слова, превысшее постижения.

На эту любовь мученики отозвались потоками крови своей, которую они пролили, как воду; на эту Любовь отозвались преподобные умерщвлением плоти со страстьми и похотьми; на эту Любовь отозвались многие грешники потоками слез, сердечными воздыханиями, исповеданием своих согрешений, и почерпнули из нее исцеление душам; на эту Любовь отозвались многие угнетенные скорбями и болезнями, и эта любовь растворила скорби их Божественным утешением.

Отзовемся и мы на любовь к нам Господа нашего — сочувствием Его любви: жизнью по Его всесвятым заповедям. Этого знамения любви Он требует от нас, и только это знамение любви Он приимет от нас. Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; не любящий Меня не соблюдает слов Моих (Евангелие от Иоанна, 14:23-24).

Проповеди в Великую Пятницу

Слово в Великий Пяток

Слово в Великий Пяток

Святитель Филарет Московский

Вниди во внутреннее Святилище страданий Иисусовых. Что там? – Ничего, кроме святой и блаженной любви Отца и Сына и Святого Духа.
Любовь Отца – распинающая. Любовь Сына – распинаемая. Любовь Духа – торжествующая силою крестною. Тако возлюби Бог мир!

Читать на сайте

Смерть Христа

Смерть Христа

Беседы об Апокалипсисе

Антон Небольсин

Человечество не имеет в себе источника жизни. Чтобы человек получил жизнь, нужно чтобы кто-то ему ее дал. Именно это сделал Христос, умерев на Кресте и воскреснув.

Читать на сайте

День откровения Божественной любви

День откровения Божественной любви

Игумен Нектарий (Морозов)

Довериться… именно это нам труднее всего. И Бог, чтобы преподать нам пример доверия, отдает Себя в руки человеку.

Читать на сайте

Суд над Иисусом Христом. Богословский и юридический взгляд. Ч. 5

Суд над Иисусом Христом. Богословский и юридический взгляд

Иеромонах Иов (Гумеров)

Воины глумились и надругались над Тем, Кто вмещал в Себе полноту любви ко всем людям. Даже к этим, ослепленным грехом истязателям, не ведавшим, что творят.

Читать на сайте


ВЕЛИКАЯ ПЯТНИЦА, распятие, семь слов Христа, сказанные Им на кресте. Протоиерей Андрей Ткачев

Страстная Седмица. Великий Четверг

Великий Четверг 

В Великий четверг в богослужении вспоминаются четыре важнейших евангельских события, совершившихся в этот день. 

Первое – это Тайная вечеря, на которой Господь установил новозаветное таинство Святого Причащения – Евхаристии. В переводе с греческого «евхаристия» означает благодарение. Это преосуществление хлеба и крови в Тело и Кровь Христову и принятие верующим этого дара. В этом таинстве происходит самое полное, насколько только это возможно на земле, соединение человека с Богом. 

Второе событие – умовение Господом ног ученикам Своим в знак глубочайшего смирения и любви к ним. По правилам, перед трапезой её участникам надлежало омыть запыленные ноги. Христос не требовал от учеников соблюдения ветхозаветных ритуалов чистоты. Он просил лишь о чистоте сердца. Но ученики заспорили – кто же кому должен мыть ноги, кто старше, кто моложе, кто достойнее. В Евангелии от Луки приводятся слова Спасителя в ответ на это: «Поймите, что власть или старшинство прежде всего налагают обязанности на облекаемого властью… А потому,.. кто из вас будет начальствующим над другими, тот не должен забывать, что, начальствуя, надо всем служить, быть первым слугой для всех!» И Христос показал пример апостолам и сам омыл им ноги. 

В воспоминание этого события в больших кафедральных соборах, где служат епископы и митрополиты, совершается чин умовения ног. Архиерей, сам сняв с себя облачение, умывает и отирает ноги сидящим по обе стороны двенадцати священникам, изображающим собою учеников Господних. 

На вечернем богослужении, которое служится в четверг, но является уже частью пятничного, вспоминается молитва Спасителя в Гефсиманском саду и предательство Иуды. Эта служба называется «Последование двенадцати Евангелий».

В храме читают двенадцать отрывков из Евангелия, посвященных Страданиям Христа. Прощальная беседа Христа с учениками, скорбное моление в Гефсиманском саду, предательство Иуды и предание в руки воинов, суд синедриона, разговор с Пилатом и издевательства Ирода… О последних часах земной жизни Спасителя верующие слушают, держа в руках зажжённые свечи.



Великий четверг

Страстная Седмица. Великая Среда

12 АПРЕЛЯ : СТРАСТНАЯ СЕДМИЦА 
ВЕЛИКАЯ СРЕДА
…Ночь со Вторника на Среду Господь провел в Вифании (Мф. 26, 6-17). Здесь, в доме Симона прокаженного, в то время, когда в совете первосвященников, книжников и старейшин было уже решено взять Христа хитростью и убить Его, — некая жена -«грешница» возлила драгоценное миро на главу Спасителя и тем уготовала Его на погребение, как Он Сам объяснил ее поступок. Здесь же, в противоположность бескорыстному поступку жены-«грешницы», родилось в неблагодарной душе Иуды, одного из двенадцати учеников Спасителя, преступное намерение предать беззаконному совету своего Учителя и Господа. Поэтому в церковной службе Великой Среды прославляется жена-«грешница» и порицается и проклинается сребролюбие и предательство Иуды. 
Эти два евангельских события и становятся центром и содержанием богослужения этого дня.

Мысли святителя Феофана Затворника

(Мф. 26, 6-16)

Умолк Господь в среду и четверг до вечера, чтобы в вечер этот излиться речью с учениками и к ученикам, - речью подобного которой ничего нет во всех писаниях не только человеческих, но и Божеских. Ныне, по указанию Церкви, слышим только из уст Господа, чтоб не мешали мазать Его миром, потому что это служило Ему приготовлением к смерти. У Него перед очами уже только смерть — заключительное таинство Его пришествия на землю во спасение наше.

Углубимся и мы в созерцание этой таинственной смерти, чтобы извлечь оттуда благонадежие спасения для душ наших, обремененных многими грехами, и не знающих, как обрести себе покой от томлений пробудившейся совести и сознания праведности суда Божия над нами, грозного и неумытного .

http://days.pravoslavie.ru/Days/20170330.html



Осуждать ли Иуду? C какой целью был предан Христос? прот. Андрей Ткачев. Великая среда

Страстная Седмица. Великий Вторник

Читаем Евангельскую притчу о Десяти девах
Утреня Великого Вторника также, как и Утреня вчерашнего дня начинается пением тропаря Се Жених грядет. В основе его лежит притча о десяти девах (Мф. 25, 1-13). В Великий Понедельник на утрени был как бы лишь отдаленный крик в нощи: Се Жених грядет. Он повторяется и теперь, но усиливается и расширяется постепенно в последующих песнопениях и в Евангельском чтении на Литургии: Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных… Вместе с образом десяти дев, в Евангелии этого дня предлагаются два других символа: притча о талантах и пророчество о Страшном Суде (Мф. 25, 14-46).
Это именно то поучение, которое Христос произнес в тот самый Вторник, практически накануне Своих Страстей.



Толпа ищет крови. Великий Вторник. о. Андрей Ткачев. Кесарю - кесарево, зло ищет оправдания.

Страстная Седмица. Великий Понедельник

В Великий Понедельник воспоминается ветхозаветный патриарх Иосиф, по зависти проданный брать­ями в Египет, пострадавший, а потом прославившийся и тем прообразовавший страдания Христа Спасителя, преданного на смерть соотечественниками.

Кроме того, в этот день воспоминается проклятие и иссушение Гос­подом бесплодной смоковницы, послужившей образом лицемерных фарисеев, у которых, несмотря на их внешнюю набожность, Господь не нашел истинных плодов веры в благочестия, а только лицемерную сень (тень) закона. Бесплодной, засохшей смоковнице бы­вает подобна и всякая душа человеческая, не приносящая духовных плодов – истинного покаяния, веры, молитвы и добрых дел.

Тропарь, глас 8:

Се, Жених грядет в полунощи, и блажен раб, егоже обрящет бдяща, недостоин же паки, егоже обрящет унывающа. Блюди убо, душе моя, не сном отяготися, да не смерти предана будеши, и Царствия вне затворишися, но воспряни зовущи: Свят, Свят, Свят еси, Боже, Богородицею помилуй нас.

(Этим тропарем Церковь напоминает нам о внезапном пришествии Судии мира и побуждает нас к духовному бодрствованию).

Кондак, глас 8:

Иаков рыдаше Иосифова лишения, и доблий седяше на колеснице, яко царь почитаем: египтяныни бо тогда сластем не поработав, воспрославляшеся от Ведущаго человеческая сердца, и Посылающаго венец нетленный.

Светилен:

Чертог Твой вижду, Спасе мой, украшенный, и одежды не имам, да вниду вонь: просвети одеяние души моея Светодавче, и спаси мя.
Проклятие Христа. отец Андрей Ткачев. Великий Понедельник. Смоковница или спелая вишня? Проповедь: