Просто носи воду! Христианская притча.

Однажды Бог доверил одному своему служителю работу. Он дал ему семена и сказал посеять их в поле. После этого служителю было поручено ежедневно носить туда воду и поливать. Каждую неделю всё поле. И человек с удовольствием взялся за дело: день за днём изо всех сил он таскал воду, чтобы к концу недели успеть полить всё поле. Он ревностно делал это много недель. Его плечи стали натруженными от коромысла. Каждый день человек возвращался домой уставшим. Поначалу он делал это с большой радостью, осознавая, что тем самым служит Богу. И предвкушал, как вот-вот из тех семян вырастут прекрасные цветы. Но прошёл май, июнь, июль, август — а поле лишь поросло сорняками. И теперь человек возвращался домой не просто изнеможённым, но с чувством, как будто день прошёл впустую.

Сатана заметил, что у человека поменялся настрой, стала проявляться подавленность, и решил поспособствовать этому. Он стал нашёптывать ему:

— Ты уже так давно носишь эту воду, а всё без толку! Зачем ты так себя убиваешь? Это ведь просто бессмысленно! Займись чем-то другим, более плодотворным.

Таким образом, он внушил человеку, что его старания бесплодны, и что он неудачник. Эти мысли отбили у человека желание продолжать порученную ему Богом работу. «Зачем так утруждаться, — думал человек, — я так долго работал на износ, а результата не видно. Лучше не буду перетруждаться, буду носить поменьше воды».

Подумав так, он всё же решил обратиться к Богу в молитве и рассказать ему о своих переживаниях:

— О Господь, я так долго и усердно служил тебе, я вкладывал все свои силы, чтобы выполнять задание, которое ты мне дал. Но до сих пор, хотя прошло столько времени, я не сумел вырастить на своём поле ни единого цветочка. Что я делаю не так? Почему у меня не получается?

Тогда Бог ответил ему с пониманием и сочувствием:

— Друг мой! Когда я предложил тебе это служение, ты с готовностью согласился. Я сказал, чтобы ты носил воду столько, сколько у тебя хватит сил — и ты делал это. Я никогда не говорил, чтобы ты во что бы то ни стало вырастил целое поле цветов. Почему же сейчас ты приходишь ко мне удручённым, думая, что ты подвёл меня? Разве это действительно так? Посмотри на себя. Ты стал таким сильным и ловким. Твои руки стали крепче, а твои ноги стали выносливыми. И благодаря постоянным усилиям ты стал сильнее, и твои возможности сегодня намного превосходят те, которые у тебя были до того, как ты начал работу. Теперь ты знаешь, как поливать, чтобы не размывать почву, и чтобы воды хватило везде, Да, ты действительно не вырастил цветов, но я ожидал от тебя в первую очередь не этого, а послушания, веры и упования на меня. И ты это делал. Я доволен тобой. И поэтому завтра на твоём поле расцветут первые цветы. Ты просто не заметил, как среди сорняков взошли их ростки с бутонами.

Перевод терминов для фотошоп.

У многих уже стоит русифицированный фотошоп,
а уроки в основном пишут для английских версий.
Вот перевод английского меню на русский:


A
Accented Edges = Акценты на краях
Actions = Действия
Add Anchor Point = Добавить якорную точку
Add Noise = Добавить шум
Adjustment Layer = Слой настройки
Adobe PDF Presets = Настройки Adobe PDF
Airbrush = Аэрограф
Angled Strokes = Наклонные штрихи
Animation = Анимация
Annotations = Аннотации
Art History Brush = Художественная историческая кисть
Artistic = Художественный
Average = Усреднение

B
Background = Фон, задний план
Background Eraser = Фоновый ластик
Bas Relief = Рельеф
Batch = Пакетирование
Behind = Задний
Bevel and Emboss = Скос и рельеф
Bitmap = Битовая карта
Blur = Размытие, смазывание
Blur More = Размытие+, смазывание+
Box Blur = Квадратное размытие
Brightness/Contrast = Яркость/Контраст
Brush = Кисть
Brush Strokes = Штрихи
Brush Tip Shape = Форма кисти
Burn = Обжиг

C
Canvas Size = Размер холста
Chalk & Charcoal = Мел и уголь
Channel = Кaнал, цветовой Кaнал
Character = Символ
Charcoal = Уголь
Chrome = Хром
Clear = Чистый
Clone Stamp = Штамп
Clouds = Облака
CMYK = Цветовая палитра CMYK
Color = Цвет
Color Burn = Затемнение
Color Dodge = Осветление
Color Dynamics = Динамика цвета
Color Halftone = Цветной растр
Color Picker = Цветовая палитра
Color Replacement = Замена цвета
Color Overlay = Наложение цвета
Colored Pencil = Цветной карандаш
Compression = Компрессия
Conditional Mode Change = Упрощенное изменение режима
Contact Sheet = Контактный лист
Conte Crayon = Волшебный карандаш
Convert Point = Изменить точку
Copy = Копировать
Craquelure = Кракелюры
Create Droplet = Создать шаблон
Crop = Обрезка
Crop and Straighten Photos = Разрезать и разделить фотографии
Crystallize = Кристаллизация
Curves = Кривые
Custom = Заказной
Cut = Вырезать

D
Dark Strokes = Темные штрихи
Darken = Темнее
De-Interlace = Построчная развертка
Delete = Удалить
Delete Anchor Point = Удалить якорную точку
Despeckle = Ретушь
Difference = Разница
Difference Clouds = Разностные облака
Diffuse = Диффузия
Diffuse Glow = Рассеяный свет
Direct Selection = Направление
Displace = Смещение
Display & Cursors = Дисплей и курсоры
Dissolve = Растворение
Distort = Деформация
Dodge = Осветление
Drop Shadow = Отбросить тень
Dry Brush = Сухая кисть
Dual Brush = Двойная кисть
Dust & Scraches = Пыль и царапины

E
Edit = Редактировать
Embed Watermark = Добавить водяной знак
Emboss = Барельеф
Eraser = Ластик
Exclusion = Исключение
Export = Экспорт
Export Transparent Image = Экспорт прозрачного изображения
Exposure = Экспозиция
Extract = Вырезание
Extras = Дополнительные линии
Extrude = Экструзия
Eyedropper = Пипетка

F
Facet = Фацет
Fibers = Волокна
File Handling = Управление файлами
Fill = Заливка
Fill Layer = Слой заливки
Film Grain = Зернистость пленки
Filter Gallery = Галерея фильтров
Find Edges = Выделение краев
Fit Image = Подгонка изображения
Fragment = Фрагмент
Free Transform = Свободная трансформация
Freeform Pen = Свободное перо
Fresco = Фреска

G
Gamut = Гамма
Gaussian Blur = Смазывание по Гауссу, размытие Гаусса
General = Основные
Glass = Стекло
Glowing Edges = Свечение краев
Gradient = Градиент
Gradient Overlay = Наложение градиента
Grain = Зерно
Graphic Pen = Тушь
Grayscale = Оттенки серого
Grid = Сетка
Guides = Направляющие
Guides, grid & slices = Направляющие, сетка и пластины

H
Halftone Pattern = Полутоновый узор
Hand = Рука
Hard Light = Жесткий свет
Hard Mix = Жесткое смешение
Healing Brush = Лечащая кисть
High Pass = Цветовой сдвиг
Histogramm = Гистограмма
History = История
History Brush = Историческая кисть
Hue/Saturation = Оттенок/Насыщенность

I
Image = Изображение
Image Size = Размер изображения
Import = Импорт
Info = Информация
Ink Outlines = Обводка
Inner Glow = Внутреннее свечение
Inner Shadow = Внутренняя тень

L
Lasso = Лассо
Layer = Слой
Layer Comps = Состояния слоя
Layer Mask = Маска слоя
Layer Styles = Эффекты слоя
Lens Correction = Коррекция линз
Lens Flare = Блик
Levels = Уровни
Lighten = Светлее
Lightning Effects = Эффекты света
Linear Burn = Прямое затемнение
Linear Dodge = Простое осветление
Liquify = Разжижение
Luminosity = Яркость

M
Magic Eraser = Волшебный ластик
Magic Wand = Волшебная палочка
Median = Усреднение
Momory & Image Cache = Память и кэш
Merge to HDR = Объединить в HDR
Mezzotint = Меццо-Тинто
Mosaic = Мозаика
Mosaic Tiles = Мозаичные фрагменты
Multiply = Умножение

N
Navigator = Навигатор
Neon Glow = Неоновое свечение
New = Новый
Noise = Шум
Normal = Нормальный
Note Paper = Почтовая бумага
NTSC Colors = Цвета NTSC

O
Offset = Сдвиг
Opacity = Непрозрачность
Open = Открыть
Open As = Открыть как
Open Recent = Открыть последний
Other = Другой
Other Dynamics = Другая динамика
Overlay = Перекрытие, наложение

P
Pain Bucket = Ведро, заливка
Paint Daubs = Мазок
Palette Knife = Шпатель
Paragraph = Параграф
Paste = Вставить, вклеить, поместить
Patch = Заплатка
Patchwork = Цветная плитка
Path = Путь
Path Selection = Выделение контура
Patern Maker = Текстуратор
Pattern Stamp = Фигурный штамп
PDF Presentation = PDF презентация
Pen = Перо
Pencil = Карандаш
Perspective = Перспектива
Photo Filter = Фотофильтр
Photocopy = Ксерокопия
Photomerge = Фотомонтаж
Picture Package = Группа изображений
Pinch = Щипок
Pixel = Пиксель
Pixel Aspect Ratio = Пропорции пикселей
Pixelate = Оформление
Place = Поместить
Plaster = Гипс
Plastic Wrap = Пластиковая упаковка
Plug-in = Плагин, модуль
Plug-in & Scratch Disks = Внешние модули и диски подкачки
Pointillize = Пуантилизм
Polar Coordinates = Полярные координаты
Poster Edges = Очерченные края
Preferences = Установки
Preview = Предпросмотр
Print = Печать
Print One Copy = Печатать одну копию
Print Online = Интернет-печать
Print with Preview = Печать с предпросмотром
Proof Colors = Цветопроба
Protect Texture = Защищать текстуру

Q
Quick Mask = Быстрая маска

R
Radial Blur = Радиальное размытие
Read Watermark = Читать водяной знак
Red Eye = Красный глаз
Reduce Noise = Подавить шум
Render = Освещение
Resize Image = Изменить размеры изображения
Resolution = Разрешение
Reticulation = Ретикуляция
RGB = Цветовая модель RGB
Ripple = Рябь
Rotate = Повернуть
Rough Pastels = Пастель
Rounded Rectangle = Закругленный прямоугольник

S
Saturation = Насыщенность
Save = Сохранить
Save As = Сохранить как
Save Version = Сохранить вариант
Save for Web = Сохранить для веб
Scale = Масштаб
Scattering = Рассеивание
Screen = Экран (Осветление)
Scripts = Скрипты
Select = Выделение
Select Text = Написание выделением
Shadow/Highlight = Тень/Свет
Shape Blur = Фигурное размытие
Shape Dynamics = Динамика кисти
Shapes = Фигуры
Shape Layers = Слои фигуры
Sharpen = Резкость
Shaspen Edges = Резкость по краям
Sharpen More = Резкость+
Shear = Искривление
Sketch = Набросок
Skew = Угол
Smart Blur = Умное размытие
Smart Sharpen = Настраиваемая резкость
Smoothing = Смягчение
Smudge = Палец
Smudge Stick = Растушевка
Soft Light = Мягкий свет
Solarize = Соляризация
Spatter = Разбрызгивание
Spherize = Сферизация
Sponge = Губка
Spot Healing Brush = Точечная лечащая кисть
Sprayed Strokes = Аэрограф
Stained Glass = Витраж
Stamp = Штамп, линогравюра
Style = Стиль
Stylize = Стилизация
Sumi-e = Суми-э
Surface Blur = Размытие поверхности
Swatches = Образцы

T
Text on a path = Текст по контуру
Texture = Текстура
Texturizer = Текстуризатор
Tiles = Разбиение
Tool Presets = Предустановки инструмента
Torn Edges = Рваные края
Trace Contour = Оконтуривание
Transform = Трансформирование
Transparency = Прозрачность
Transparency & Gamut = Прозрачность и гамма
Twirl = Скручивание
Type = Текст

U
Underpainting = Рисование поверху
Units & Rulers = Единицы измерения и линейки
Unsharp Mask = Контурная резкость

V
Vanishing Point = Точка схода
Variations = Варианты

W
Warp = Искажение
Water Paper = Мокрая бумага
Watercolor = Акварель
Wave = Волна
Web Photo Gallery = Интернет галерея
Wet Edges = Размытые края
Wind = Ветер

Z
Zigzag = Зигзаг
Zoom = Лупа

Мозаичный эффект. Урок анимации.

Урок посвященный анимации!*О*
Эффект из квадратов в картинку.
Вот что у меня получилось - >
1.Открываем исходник.В моем случае вот этот.

2.Копируем слои при помощи сtrl-J 7-8 раз
3.Снимаем глазики в окне слои.Ставим глаз на слой задний план.
Идем в фильтры -> искажение -> волна.

4.Снимаем глаз с заднего плана.Ставим глаз на Слой 1.
Идем в фильтр волна.
Ставим другие настройки.

5.Тоже самое делаем с остальными слоями,уменьшая масштаб.Т.е.на 2 слое у вас будет масштаб 50.На 3 - 25.
6.На 4 слое - 15.На 5 - 10.На 6 - 5.7-ую копию слоя не трогаем.
7.Идем в ImageReady либо открываем окно анимации.В окне анимации создаем кадры из слоев.

8.Выставляем на всех кадрах время задержки 0,1.На последнем кадре делаем время 0,5.

9.Подписываем как хотим.
Сохраняем анимацию.Файл - >Cохранить оптимизированный как.
Если хотите уменшить размер.
Изображение -> Размер Изображения.

Из блога Надежды М.

Намоленность образа. "Мир православия".

 




Намоленность - вполне практическое и объективное свойство почитаемого образа, дающего Божественную благодать верующему человеку.
Благодать эту описАть определениями и объяснить формулами невозможно, как, невозможно, передать словами всю полноту любви, веры и Божественных энергий.


Впрочем, для неверующих и сомневающихся, могу предложить вступить в исследовательскую группу по изготовлению харизмометра, который в центнерах, джоулях и вольтах будет определять как харизму, так и благодать.


Этот вопрос об четком определении термина "намоленность", а также о опытном доказательстве данного феномена, аналогичен вопрошению одного моего захожанина, который заявляет постоянно, что, вот, если утром под подушкой у него "просто так" пару сотен долларов появится, то он тут же поверит в Бога.


Тысячи людей получают исцеления, духовную поддержку и Божью помощь от почитаемых икон, чувствуют непередаваемую радость и наличие истинной связи с миром Царства Божия. Здесь не нужны обязательные математические, физические и логические определения и доказательства. Да и кощунственно это - несовершенным грешным разумом "понять" Божье действие, то есть, по сути, стать самому на одну ступеньку с Творцом.

Ближнего на пути в рай не обойти. "Мир православия".

Мы все — верующие люди — желаем спастись. И, безусловно, что-то для этого делаем: ходим в храм, исповедуемся и причащаемся, постимся, исполняем молитвенное правило, читаем святых отцов. Но при этом сплошь и рядом забываем… об одном человеке, с которым наше спасение связано совершенно неразрывно,— о своем ближнем.

Все тот же эгоизм



Каждый раз, когда наступает Неделя о Страшном суде, я вслушиваюсь в Евангелие за Божественной литургией, и меня словно впервые поражает мысль: желая представить образ этого суда Своим ученикам, Господь указал, по сути, только на одну причину оправдания или осуждения: на отношение к ближнему (см.: Мф. 25, 31–46). Это не значит, разумеется, что других причин как первого, так и второго быть не может. Это свидетельствует лишь о том, что данная — важнее всех прочих.

Почему же на практике так нередко бывает, что ближний оказывается чем-то заслонен от нас — нашими личными «подвигами», нашими обстоятельствами, а на самом деле — нами самими? Объяснение, лежащее где-то совсем на поверхности, очень простое и, без сомнения, верное: виной тому наш самый заурядный, каждому хорошо знакомый эгоизм, как в малом проявляющийся, так и в большом. Говорила некогда об этом замечательная подвижница XIX столетия игумения Арсения (Себрякова): «Мы только тогда можем сказать, что любим человека, когда бываем готовы уступить ему то место, на котором стоим сами. Что это за место? — Весь видимый мир».

Но есть и другое объяснение (с эгоизмом также, впрочем, напрямую связанное, но имеющее свои нюансы), на котором хотелось бы остановиться прежде всего,— менее очевидное, но, пожалуй, даже более важное. Мы очень часто… играем. В том числе и в духовную жизнь. Следуем определенным правилам, установленной внешней форме, но гораздо меньше заботимся о подлинном содержании, о чем, быть может, мало кто подозревает, кроме нас самих. Да и сами-то мы порой об этом даже не задумываемся. Это утверждение может показаться неоправданным преувеличением, о нем захочется сказать: «жестоко слово сие» (см.: Ин. 6, 60), но поясню свою мысль.

Игрушечная добродетель

Духовная жизнь — до той поры, пока человек не обретет свободу от страстей, не достигнет святости — являет собой поприще непрестанной внутренней брани, христианин постоянно находится перед необходимостью даже до крови подвизаться против греха (см.: Евр. 12, 4). А это значит — отказываться от того, что стало по-настоящему желанным, поступаться тем, чем он дорожит, раз за разом попирать свою гордость, словом — ножом заповедей Христовых неустанно отсекать сросшиеся с душой, сроднившиеся с ней страсти. До какой степени должен быть христианин в этом упорен и насколько «жесток» обязан быть со своим ветхим человеком? — Можно еще раз повторить: «до крови».

И вот, испытывая свою совесть, решимся ли мы сказать, что это самое «до крови» имеет место в нашей жизни каждый ее день, в каждой ситуации, когда перед нами стоит выбор — свою или Божию волю избрать, своей страсти или заповеди Христовой последовать? Нет. Вряд ли. Но как же мы тогда живем? Разве наша совесть не должна, не умолкая, обличать нас, стыдить, упрекать, лишать покоя? Она и делает это, только человек в своем падшем, поврежденном состоянии, не просто греховен, но и лукав, в первую очередь — с самим собой. И беда в том, что сознаем мы это далеко не всегда, а лишь в какие-то мгновения «просветления», когда наконец услышим голос своего Ангела-хранителя, когда его увещания заглушат немолчную песнь нашего самооправдания.

Вот и бывает подчас, что и службу мы воскресную, а тем более праздничную, не пропускаем, и молитвенное правило неукоснительно совершаем, и душеполезного чтения не оставляем… Но нет в этом настоящего труда, подлинной духовной работы, поскольку с жизнью не сопряжено реальной, не питает ее и, в свою очередь, от нее не питается. И «добродетель» наша выходит на поверку «игрушечной», так что похожи мы, по слову одного святого отца, на древо, украшенное листьями, но не имеющее плодов.

А ближний… Он реален! Его реально надо любить: прощать, уступать, чем-то жертвовать ради него, терпеть, нести его тяготы и не обременять своими. И мы о нем «забываем». Ближние упорно будят нас, но мы так же упорно не хотим просыпаться. Они часто кажутся какой-то досадной помехой: и от молитвы отвлекают, и почитать не дают как следует, и на службе в покое не оставляют — пробираются куда-то, суетятся, толкаются…

«Помилуй учеников моих!»

А между тем, как сказал некогда преподобный Антоний Великий: «от ближнего жизнь моя или смерть». То есть от того, как я к нему, ближнему, относился — от этого и зависит мое спасение или гибель, оправдание или осуждение. Кажется кому-то это слово слишком сильным, но ведь не говорит преподобный тут ничего нового в сравнении с учением Спасителя о Страшном суде, просто свидететельствует о своем личном духовном опыте, о том, что открылось в подвиге и молитвенном Богу предстоянии его просвещенному благодатью сердцу.

Есть замечательный пример такого опыта в одном из Патериков. Некогда игумен со своей братией отправился в другую обитель на тамошний праздник. Отстал ли он по какой-то причине, или же по существовавшей тогда традиции специально удалился от них, чтобы ни они его, ни он их не отвлекали от молитвы и богомыслия суетными разговорами, но только ушли они вперед, а он шел достаточно далеко позади.

И когда он уже довольно был утомлен путешествием через знойную, раскаленную солнцем пустыню, то встретился ему несчастный больной человек, лежавший на дышащем жаром песке и жалобно просивший о помощи — ему нужно было добраться до ближайшего селения. Игумен склонился над ним, с участием расспросил о случившейся беде. И не смог скрыть недоумения:

— А разве не проходили здесь монахи передо мной?

— Проходили,— ответил несчастный.

— Разве они не заметили тебя, не услышали твоих просьб?

— И заметили, и просьбы услышали. Но только сказали они, что торопятся в обитель на праздник и не могут мне ничем помочь…

Восскорбел от такого жестокосердия своих монахов игумен, взвалил на спину болящего и понес его — по той же выжженной пустыне, под тем же палящим солнцем. И хотя уже немолод он был и утомлен дорогой, но вот чудо — с каждым шагом ему становилось все легче нести страждущего, пока ноша его вдруг не сделалась уже совершенно невесомой.

Тогда он невольно обратился назад и увидел Христа, смотрящего ему вослед. И — вот любовь этого дивного старца — не о себе помыслил он в этот момент. А упал перед Спасителем на колени и взмолился:

— Господи, помилуй учеников моих!

И услышал в ответ:

— Чтобы помиловал Я их, пусть они не только живут с тобой, но и поступают так, как поступаешь ты.

Есть тут ответ на все вопросы: что выбирать — свою «духовную пользу» или помощь тому, кто в ней нуждается. Да, впрочем, и опять не таит в себе эта история ничего принципиально нового — та же притча о милосердном самарянине, только не притча уже, а реальный пример.

Ведь все и так ясно…

Вообще кажется — зачем говорить обо всем этом? Ведь и, правда, так ясно сказано в Евангелии: Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки (Мф. 22, 37–40). Если ясно, что нет ничего важнее любви к Богу и к ближнему — тогда зачем напоминать об этой важности? Наверное, и незачем было бы, если бы жизнь не доказывала, что нужда все же есть.

Апостол Иоанн Богослов говорит, что любовь к ближнему есть показатель нашей любви к Богу: не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? (1 Ин. 4, 20). Редко ли бывает, что человек уверенно утверждает: «Я люблю Бога», но при этом не делает ничего, что доказывало бы это? Господь обличит сию неправду, но каким образом? — Уколами и укорами совести. А их человек, совести не внимающий, как мы уже знаем, перестает со временем замечать. Но с ближним иначе — он обличит так, что не заметить будет трудно! Если мы не проявим к нему любви или проявим нелюбовь, то он точно скажет нам об этом настолько внятно и настойчиво, что не услышать уже не получится. Как быть тут нашей изворотливости, нашему лукавому самооправданию? — Возвращаясь к вышесказанному: «забыть» все, что мы когда-то знали о важности любви к своему собрату или своей сестре, представить их как помеху на своем пути, обвинить, что это они — любви не имеют, или просто «не заметить» их, отодвинуть в сторону.

Не говорили бы мы, скорее всего, о столь самоочевидных вещах, если бы не сталкивались день за днем с тем, что такое забвение о любви — наша общая сегодня болезнь, то, чем мы все, практически поголовно, поражены. Вот и приходится напоминать — и прежде всего себе,— что ближнего на дороге в Царствие Небесное обойти никак не удастся, обойдя его, мы соступим с этой дороги и окажемся на другой, совсем в иную область и к иному завершению приводящей.

А то, что напоминание это приходится на Великий пост — что ж тут странного: постом все, как правило, и обостряется. И раздражение от легкого чувства голода скорее нас побеждает, и враг больше обычного усердствует… И с ближними сталкиваемся в результате всего этого как бильярдные шары, да разлетаемся с треском в разные стороны.

А лучше было бы не разлетаться, но держаться друг за друга крепко-крепко, за каждого, как за величайшую драгоценность: вдруг нас, ничего доброго на самом деле не сотворивших, именно за любовь к этому человеку помилует на Своем суде Господь? Вдруг именно для этого человека совершенное благодеяние вменит как Ему Самому оказанное? Может ведь такое быть. По крайней мере Христос нам это обещает, а сомневаться в истинности слов Божиих никаких оснований у нас нет.



Игумен Нектарий (Морозов)
Газета «Православная вера» № 4 (408) 2010 г.

Сегодня - Первое и Второе обретение главы Иоанна Предтечи.

Иоанн Предтеча
Иоанн Предтеча


Лука Евангелист
Лука Евангелист


После усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, тело его было погребено учениками в самарийском городе Севастии, а честная глава сокрыта Иродиадой в бесчестном месте. Благочестивая Иоанна, жена царского домоправителя Хузы (о ней упоминает святой евангелист Лука - Лк. 8, 3), тайно взяла святую главу, положила ее в сосуд и погребла на горе Елеонской - в одном из поместий Ирода. Через много лет поместье это перешло во владение благочестивому вельможе Иннокентию, который стал строить там церковь. Когда копали ров для фундамента, был обретен сосуд с честной главой Иоанна Крестителя. Иннокентий узнал о величии святыни по бывшим от нее благодатным знамениям. Так произошло Первое обретение главы. Иннокентий хранил ее с величайшим благоговением, но перед своей смертью, боясь, как бы святыня не была поругана неверными, он снова скрыл ее в том самом месте, где обрел. По кончине его церковь пришла в запустение и разрушилась.


Святые Константин Елена и Агафия
Святые Константин Елена и Агафия


В дни равноапостольного царя Константина Великого (+ 337, память 21 мая), когда христианская вера стала процветать, двум инокам, пришедшим в Иерусалим на поклонение святым местам, дважды явился сам святой Предтеча и открыл место нахождения своей честной главы. Инокн отрыли святыню и, положив ее в мешок из верблюжьей шерсти, пошли к себе домой. По дороге они встретили незнакомого горшечника и дали ему нести драгоценную ношу. Не зная, что он несет, горшечник спокойно продолжал путь, Но ему явился сам святой Предтеча и велел бежать от нерадивых и ленивых иноков вместе с тем, что было у него в руках. Горшечник скрылся от иноков и дома с почестью хранил честную главу. Перед смертью он запечатал ее в водоносный сосуд и передал сестре. С тех пор честная глава была преемственно хранима благоговейными христианами, пока ее обладателем не стал священник Евстафий, зараженный арианской ересью. Он совратил множество недужных, исцелившихся от святой главы, приписывая благодать еретичеству. Когда его кощунство открылось, он был вынужден бежать. Закопав святыню в пещере, близ Емессы, еретик рассчитывал впоследствии вернуться и снова овладеть ею для распространения лжеучения. Но Бог не допустил этого. В пещере поселились благочестивые иноки, а потом на этом месте возник монастырь. В 452 г. архимандриту этой обители Маркеллу святой Иоанн Креститель в видении указал место сокрытия своей главы. Это обретение стало праздноваться как второе. Святыня была перенесена в Емессу, а затем в Константинополь.