Надо всегда носить крест и не снимать его никогда и нигде до самой смерти. Христианин без креста - это воин без оружия, и враг может легко одолеть его. Надо правильно осенять себя крестным знамением. Крест - хранитель вселенной, красота Церкви, Ангелов слава и демонов - язва. Поэтому каждый христианин должен почитать Крест Христов и перед ним преклоняться.
Вот пример, говорящий о силе Креста и крестного знамения.
Три девушки шли по железнодорожным путям и оказались между двумя встречными поездами. Все трое остались живы. Поезда прошли, и девушки увидели трех бесов. Они ссорились между собой: «Ты что ее под поезд не толкнул, - говорят двое третьему, - такой удобный случай, была бы наша душа». А тот отвечает: «Не мог: на ней крестик, и ничего у меня не вышло. А ты свою почему не погубил. Она же без креста». «Да, на ней креста нет, но когда выходила из дома, она осенила себя крестным знамением, и я тоже ничего не смог сделать». И третьего спросили: «Ну, а ты чего зевал, она же у тебя совсем неверующая». «Так-то оно так, да ее мать перекрестила на дорогу и сказала: «Иди с Богом». Тут я и бессилен. Материнское благословение не имею права нарушать, потому что оно от Бога».
Христианин не должен ни к чему прикасаться: к пище, к одежде, к любому предмету, не осенив его крестным знамением и делать это надо так, чтобы никто ие видел.
В женском монастыре монахиня вышла в сад, сорвала плод, не осенив крестным знамением, стала с жадностью есть его, и в нее вошел бес, и вдруг она закричала так, что пришлось выйти священнику. Увидел его бес, завопил: «И не виноват я, не виноват. Я сидел на плодах, а она стала их есть и не перекрестила, и вот я вошел в нее».
Каждый христианин обязательно несет духовный крест, мы уже говорили о том, что у тех, кого Господь избирает для вечной, блаженной жизни, вся жизнь земная должна сопровождаться болезнями и скорбями. «Путь Божий есть ежедневный крест», - говорит преподобный Исаак Сирин.
Все, что мы делаем ради Бога, сопряжено со скорбями. «Всякое благое дело без скорби не совершается» (преподобный Варсонофий Великий).
Авва Пимен говорит: если сделал доброе дело и после него не было искушений, значит, оно Богом не принято.
Что же требуется, чтобы быть другом Христовым?
1. Любить Господа всей душой, всеми мыслями и всем сердцем.
2. Любить ближнего, как самого себя, то есть жить не для себя, а для других. Через любовь к ближнему мы можем показать любовь к Богу. А это значит: никого не осуждать, никому не досаждать, ни о ком плохое не говорить, но всем творить только добро.
3. Любить Церковь, ходить в храм каждую субботу вечером, в воскресение, и во все праздники, памятуя, что в богослужении участвует вся Небесная и земная Церковь.
4. Быть послушным Церкви, то есть Христу. Строго соблюдать четыре поста, среду и пятницу, читать утренние и вечерние молитвы. Ежедневно читать Евангелие, Псалтирь, при возможности - святые книги. Постоянно читать молитву Иисусову: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня, грешную, также 150 раз в день Богородице Дево, радуйся...
5. Как только появится на душе грех, сразу же исповедаться перед Богом и видимым образом получить разрешение от духовника.
6. Дома в семье, в любом обществе, где мы находимся, служить для всех примером, а не соблазном, во всем себя сдерживать. Не давать проявляться своим страстям и порокам, стараться искоренить их. Господь, видя наше стремление к добру, к святости, поможет нам. Дает нам силы очистить душу и разум.
«Аще спасеши ми - спасуся», - говорит преподобный Ефрем Сирин.
Кто любит Меня, - говорит Господь, - тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим (Ин. 14:23).
Наша православная вера досталась нашим отцам не так просто, она омыта кровью мучеников, выжжена каленым железом, за нее страдали миллионы верующих в Бога.
Первые христиане стояли за веру до крови. Вот один пример. Во время гонения все храмы были закрыты, и христианам приходилось совершать богослужение в катакомбах или же в поле. Однажды вышло повеление императора: всех, кто будет захвачен в поле во время богослужения, предать смерти. Военачальник по доброте души сообщил об этом христианам, предупредил их. Утром он с воинами находился возле города, в это время молодая женщина с младенцем на руках вышла из дома и быстро направилась в поле. Военачальник увидел ее и приказал воинам остановить и привести к нему. Женщину привели и военачальник спросил ее, куда она идет. «В поле», - ответила она. «Зачем?». «На богослужение». «А разве ты не слышала, что император приказал всех вас казнить?» «Слышала». «Так зачем ты идешь?» «Хочу пострадать за Христа». «Вот как, ну ладно, ты хочешь пострадать за Христа, а младенца зачем взяла?» «Чтобы и он тоже пострадал. Я не Могу его оставить». Эти слова так тронули военачальника, что он явился к императору и сказал: «Делай со мной что хочешь», - и поведал об этой женщине.
Так страдали за веру и наши предки, а нам она досталась даром. На нас лежит обязанность передать ее нашим детям, а дети другим поколениям, до Второго пришествия Господня.
Церковь непоколебима. Церковь - как богатырь, которого никто не сломит. Сколько врагов нападали на нее, но память их погибла с шумом, а Церковь стоит все так же непоколебима, мужественно, стоит крепко на своем основании, потому что Основатель ее - непобедимый Христос. Церковь будет стоять до скончания века, и если восстанут все силы ада, они не одолеют ее, ибо она столп и утверждение истины.
Наш христианский долг - не только самому спасаться, но позаботиться о душе ближнего. Если этот скромный труд тебе пользу принес, поделись, дай и другому почитать.
Грешно держать под спудом - пусть и другим послужит во спасение.