Лепестки из волшебного сада

 

  Трепет перед старением, страх потерять привлекательность и остаться в одиночестве каждая эпоха лечила своими средствами. Наше время особенно изощрилось в подогревани этого страха и поисках панацеи. Сегодня как-то даже неприлично стало вспоминать о том, что существует противоядие от ненужности,одиночества и устаревания, которое не требует диет и дорогой косметики. То, что побеждает страх перед временем, веянием времени быть не может. Настоящая красота, молодость и умение быть нужным - родом из вечности.

    Мне вспоминается детская игра: кто-то ищет спрятаный предмет, а остальные говорят "тепло", "теплее",  "горячо" по мере приближения, и "холодно", "холоднее",  "холодно-холодно", когда тот, кто ищет, идет не в ту сторону.

В поисках счастья мы очень часто идем туда, где "холодно-холодно": к любовницам-любовникам, в косметический салон, в карьеру со всеми "отложенными" и нерожденными детьми. Мир, где деньги и вещи стали фетишем, где фетишем человек делает собственное молодое тело, всё больше похож на ледяную пустыню.

  Хорошие книги похожи на пристанища, в которых "тепло". Они как уютный свет в окне, на который бредешь по ледяным просторам цивилизации. Не счесть этих страниц в которых светят добро, красота, истина.

  Но и у самой лучшей литературы есть опасное свойство, точнее, никакая самая хорошая литература не в ответе за то, как её читают. Можно любоваться лепестком из волшебного сада и так никогда и не поверить, что волшебный сад есть. Или поверить и грезить о нем, но так и не выйти в трудный путь, чтобы до него добраться.

Сейчас часто пишут о книгах, публикуют рекомендуемые списки литературы для обязательного прочтения. Согласна практически на 99% с указанными в них великими творениями. Но ведь у каждого есть свой список из 2-3 книг, за которые берешся снова и снова, когда чувствуешь, что вот-вот - и корабль даст крен... Именно они помогают выровнять корпус и держать курс в верном направлении. 

Какие книги наполняют твои паруса, всегда ли это мировая классика, или твои волшебные лепестки вообще из другого сада?

Виртуальность

«Потому что сейчас, в августе, посреди жаркого лета, снег выпал прямо на мои босые ноги. И я ничего не хочу больше, чем топтать эти снежинки и чувствовать, как они тают под ногами». Помнишь эти слова? Помнишь! Несомненно! Ты помнишь любую, даже самую маленькую царапину на своем эго.

За последние два года я написала тебе несколько тысяч фраз,но эти две были самыми важными. Вопреки обыкновению, ты незамедлительно отреагировал на них агрессивным удивлением. Потом злобно написал: «Я и впрямь рассчитывал на поэзию, но не на патетическую, а на эротическую». Стало быть, ты собирался мне отомстить. Ты сбежал, не прощаясь, и замолчал на несколько дней.

Больше всего на свете я хотела тогда, чтобы ты исчез навсегда. Не исчез. По возвращении, даже не дождавшись понедельника и нарушая все установленные «принципы безопасности», отправил мне из дома email: ты извинялся, раскаивался, находил всяческие оправдания своему отсутствию в те «несколько дней одиночества» и просил, чтобы я осталась. И я решила остаться – только для того, чтобы выяснить, что всетаки значит твое: «Останься!» Я очень хотела это узнать. Те «несколько дней одиночества» ты провел с ней в Бялогоре. Ты вдруг вспомнил, что это ее любимое место, выкроил время, чтобы изучить предложения и забронировать гостиницу. Ты отменил – и ничего страшного не случилось – все пятничные встречи, осмелился выключить телефон в офисе и в порыве небывалого для тебя героизма не взял с собой компьютер. Внезапно, неполных три дня, ты был как раз таким, каким она хотела тебя видеть. И какого когдато узнала. Что же произошло? Ты вспомнил, как много она для тебя значит? Испугался самого себя? Сильнее прежнего ощутил вину? Или всего лишь хотел отомстить мне за отказ?Днем, под пляжным зонтиком, ты склонялся над ней, чтобы намазать кремом ее плечи, бедра и грудь, пересказывал ей книгу, которую читал, а она, после очень долгого ожидания, наконец располагала твоим вниманием и имела возможность напомнить тебе или, скорее, повторить, как много ты для нее значишь. Ты знаешь, что это такое: много для когонибудь значить? Вечером, после ужина, вы гуляли по пляжу, ты собирал для нее ракушки, держал за руку, прикасался губами к волосам и незаметно засовывал ладони под блузку и юбку. Потом вы сидели, склонясь друг к другу, любовались закатом, и ты шепотом объяснял ей космологию. Когда темнело, вы торопливо возвращались в гостиницу. Она уже в лифте начинала раздеваться, а ты нервно искал ключ от номера. Утром она будила тебя поцелуями и делала с тобой все, о чем ты даже не мечтал, а ты поражался, откуда она так хорошо знает, чего ты хочешь. Ты заметил, что она плакала при этом? Спросил хоть раз, почему? Конечно, нет. Собственных жен не спрашивают о таких естественных вещах. Если жены плачут в такие моменты, мужья уверены, что это от наслаждения. Тогда почему, когда я написала тебе, что плачу в моменты интимной близости, ты лез из кожи вон, чтобы узнать – отчего? И почему, уверившись, что изза тебя, совершенно перестал этим интересоваться? Почему именно я? Мне столько же лет, сколько ей, у меня тот же цвет волос, и так же, как она, я хотела бы, чтобы у меня была побольше грудь, больше обуви и больше секса. Я слушаю ту же музыку, читаю те же книги и тоже терпеть не могу Варшаву и селедку в сметане. Кроме того, я тоже принимаю чересчур горячую ванну, не пью сладкого вина, люблю восточные рестораны, обожаю черных котов, по праздникам поздравляю своего гинеколога открыткой, ненавижу Интернет, до смерти боюсь пауков, дождевых червей и политиков и точно так же засыпаю на правом боку лишь тогда, когда убеждаюсь, что муж рядом со мной уже видит сны. Более двух лет назад, в ноябре, я отправила свой первый в жизни email. Своему мужу. Послание вовсе не должно было быть анонимным. Я создала в виртуальном пространстве свой первый почтовый ящик. Поскольку мне не хотелось быть какойто там «Аней99999», я выбрала свое второе имя. Я написала ему, что люблю – Я действительно любила его. Он не узнал ни моего второго имени, ни меня. Более двух лет обо всем самом важном в его жизни первой узнавала она. То есть мы обе, но только я – иногда – узнавала об этом от него напрямую, то есть еще раз. Более двух лет я страстно желала дорожить им больше, чем собственным достоинством. В августе я перестала этого желать. А вчера начался новый год и, воплощая в жизнь свое самое важное решение, я начала тебя ненавидеть. Завтра ты снова поздно вернешься домой, потому что на работе снова очень важное совещание. Завтра снег снова будет падать на мои ноги. И завтра ты меня увидишь...                                                                                                                                                   Януш Вишневский

Страсть

   

 Жизнь, как всегда, подбрасывает темы для размышлений. Последнее время часто думаю о страсти. Какое это, все-таки, поразительное явление в человеческой жизни. Никогда не можешь знать наперед - что и сколько она может дать и сколько отнять, подарок ли это небес или стихийное бедствие.

     Большое счастье, если страсть приходит под руку с любовью и остаеся ей верна на долгие годы, а может и навсегда. Бывает и такое... Везение, если уходя, она оставляет тебе друга, печально - если врага. Но горше всего, по-моему, когда остается лишь горстка пепла, которую развеет ветер жизни. Эта горстка - равнодушие и сожаление, я бы даже сказала, некая брезгливость, и есть самая отвратительная ложь и самое печальное разочарование из того, что может остаться после того, как страсть уходит. Хотя, вместе с ними остается жизненний опыт, но наверное, все-таки,  не у всех. Иначе, откуда тогда столько граблей валялось бы на дорогах жизни.

     А у меня сейчас самая лучшая страсть в мире - страсть к жизни!  Я ТАК ХОЧУ увидеть то,чего еще не видела; узнать то чего еще не знаю; научиться тому, чего еще не умею; попробовать то, чего еще не пробовала... И т.д., и т.п.

     Хух, запыхалась. Ну да ладно - донт ворри, би хэпи. Чего и всем искренне желаю.

...

  • 07.04.10, 17:00

Зачем мне солнце? – есть твои глаза,

сияющие словно два светила,

что льют на мир живительный бальзам,

а в нем как в манне – счастье, радость, сила. Зачем луна мне? – есть твои глаза! Я растворяюсь в их жемчужном блеске, где каждая случайная слеза, сияет бриллиантом как в подвеске. Зачем мне звезды? – есть твои глаза! В них тайна нераскрытая вселенной: созвездия – всего лишь глаз эрзац, всю жизнь готова я учить их как блаженство. Зачем мне море? – есть твои глаза – глубокие, бездонные криницы. Раз заглянув в них, мне дороги нет назад: твой взгляд влечет, как чистая страница. Судьбе спасибо – у меня есть ты: ты мое солнце, море и прохлада, ты пища, мысли и мои мечты, кроме тебя, мне ничего не надо!

Войти в реку

     Всё происходит неожиданно, случается внезапно. Нас окружают непредвиденные события, и прогноз погоды сбывается лишь из жалости к метеорологам.

   Любое расписание мистичнее средневекового трактата, и прибытие поезда в срок потрясает, как рождение Вселенной. Чудеса привычны, работают как метроном, и мы удивляемся внезапной тишине, полагая чудом именно её. Любая последовательность событий, да и само время - непрекращающийся поток невероятного.

     Мы строим модели, предсказываем будущее. Карты и математика, полет птиц и жизненный опыт наполняют нас уверенностью. Будущее увидено, поймано, заточено на висячие замки и железные засовы. Но, словно в насмешку, двери рассыхаются, решетки исчезают, поезд опаздывает на пятнадцать минут.

     Самые главные события в жизни, те, которые ее меняют, невозможно предвидеть. Рождение и смерть - они будут в жизни каждого,они не отвратимы. Но кто может сказать, что ожидает их?

     Мы всегда не готовы. Это злит и раздражает. Мы строим прогнозы, тоннами покупая гречку и сахар. Думать, что будущее заперто в кладовке - приятно. Это успокаивает, и мы продлеваем наше "сейчас" на " завтра", которое нам не принадлежит. Пока мы пьем чай, "завтра" не наступит. Гречка на полке - наша экспансия в Вечность. Наивная попытка, конечно. Как закрыть глаза, чтобы не видеть ужасного. 

     Мы боимся изменений предметов и порядков, намеков на необходимость изменения себя. Это изменение самое страшное. Перемена себя - мучительный процесс с неожиданными результатами. Мало кто решиться пройти через него.

     В одну реку нельзя войти дважды, это верно. Но меняется река - не мы. Мы тонем, даже не зайдя в воду. Тонем - в собственном страхе, в бесконечном "сегодня", через которое не можем перебраться. И не хотим видеть, как вода расступается перед нами - стоит решиться и подойти к берегу.

     Из поворотных пунктов и состоит вся наша жизнь. С каким удовольствием мы бы вырезали из нее все точки принятия решений! Но жизнь - единственное, что не подвластно нашему контролю...

      "К счастью", - добавляю я , когда не боюсь.

  Дмитрий Кузнецов

Проэктивный тест-игра "Если бы я..."

    Мой любимый тест представляет собой игру, в основе которой лежит задание завершить незаконченные предложения. Играющие, количество коих может исчисляться от 1-го и более, обозначают самих себя или  друг друга теми или иными неодушевленными предметами-метафорами, что помогает сосредоточиться на том, кем/каким  человек является на самом деле или может быть в идеале, и дает представление конкретному человеку какую роль он играет в своей семье и в обществе в целом. Игра протекает быстро, времени на обдумывание ответов не должно быть слишком много. Игра может записываться любым удобным способом, чтобы по завершении можно было отреагировать на просшедшее и прокомментировать предложения, составленные в процессе игры.

    Предложения начинаются примерно так:

1) Если бы я (он, она, наша семья) был/была транспортным средством, я был/была бы...

2) Если бы я был страной, был бы...

3) Если бы я был фруктом, я был бы...

4) Если бы я был цветом, я был бы...

5) Если бы я был настроением, я был бы...

6) Если бы я был грехом, я был бы...

7) Если бы я был инструментом, я был бы...

8) Если бы я был животным, я был бы...

9) Если бы я был литературным персонажем или историческим деятелем, я был бы...

10) Если бы я был запахом, я был бы...

11) Если бы я был едой, я был бы...

Интересных вам открытий!

    В ходе игры всё сказанное записывается любым удобным способом, чтобы по ее завершению можно было отреагировать на происходившее и прокомментировать предложения составленные ближними или самостоятельно.

   Попробуйте дать характеристику каждому выбору, используя как можно больше прилагательных и постарайтесь понять какой смысл каждая кокретная метафора имеет конкретно для вас и для ваших близких. Удачи!

Марина Цветаева

Успех - это успеть.

В диалоге с жизнью важен не ее вопрос, а наш ответ.

Можно шутить с человеком, но нельзя шутить с его именем.

Любить - видеть человека таким, каким его задумал Бог и не осуществили родители.

Предательство уже указывает на любовь. Нельзя предать знакомого.

Наши лучшие слова - интонации.

Крылья - свобода, только когда раскрыты в полете, за спиной они - тяжесть.

Кривая вывозит, прямая топит.

Сколько материнских поцелуев падает на недетские головы - и сколько нематеринских - на детские!

Любовность и материнство почти исключают друг друга. Настоящее материнство - мужественно.

Наши дети старше нас, потому что им дольше, дальше жить. Старше нас из будущего. Поэтому иногда нам и чужды.

Три высокие женщины

     

     Люблю театр, особенно за его непредсказуемость. Идешь расслабиться, сменить,так сказать обстановочку, а там тебя - БАБАХ! На неделю теперь точно размышлизмов хватит...

    Название пьесы, по моему мнению, предполагало развитие сюжета в ключе - три женщины поведают друг другу, на собственном примере, как трудна женская доля и как, вопреки всему, они нашли свое счастье... А нетушки! Получилось именно БАБАХ!!!

      Три ипостаси одной женщины в возрасте 26, 52, и 92 лет рассматривают временной отрезок, именуемый жизнью, протяженностью 92 года. Жизнь, в которой , едва родившись, начинаешь умирать. И это не пессимистическое начало, а оптимистическое - каждая минута, это ТВОЕ время, и оно уходит. Безвозвратно.

       Жизнь эта препарируемая, несмотря на наличие в ней ВСЕГО дамского набора, выглядит какой-то безрадостной и безнадежной. Оглядываясь на себя, она/они, ибо с течением времени в женской душе умирает и рождается из пепла не одна женщина, находят эту жизнь какой-то безрадостной , безнадежной.  В воздухе витает ощущение, что никакого смысла, да и счастья тоже,  в жизни нет.

       В начале пьесы звучит фраза: "Как тяжело быть девочкой!"  Да-да, не "трудно", а именно "тяжело".  Особенно взрослой девочкой. Не "большой",  а "взрослой". Как тяжело сохранить это ощущение, что ты - фея. Сохранить эту  радость открытий, смелую нежность и любовь ко всему прекрасному. Как тяжело сохранить верность и избежать самого страшного предательства - предательства самой себя. Тяжело потому, что часто, под давлением обстоятельств, мнений,стереотипов мы проявляем слабость и становимся сильными. Чаще всего для того,  чтобы стать одинокими  и в "награду" получить мир утерявший внутреннюю целостность 

      Я не лью слезы по поводу: "бедные мы женщины".  Нет.  Просто мне подумалось, как важно сохранить, или, если она утрачена, вернуть гармонию. Я не о "дом-корова-ребенок",  и не о Мерилин Монро - символе женственности.  Она тоже была несчастна. Я о честности перед самой собой. Не может тигрица быть кошкой и заставлять себя ловить мышей, всё равно, рано или поздно, она сожрет кого-то. Кошка никогда не станет тигрицей. По меньшей мере это будет просто смешно, если не глупо. Да и зачем? И та, и та прекрасны в своем роде. Зачем мы себе постоянно врем - "я должна", "если не я, то кто же"  и т. д.?

      Возможно, наше счастье выглядит не так, как мы себе его рисуем, и именно поэтому нам так трудно его разглядеть. Ведь оно всегда с нами, сколько бы нам ни было лет.

Полотно жизни

   

     Что притягивает людей друг к другу, чем удерживается это притяжение и куда оно уходит со временем? Нитки соединяются и сплетаются в узлы, ряды ложаться ровно и гладко, и тогда полотно получается прочное. Иногда чувствуешь себя отдельной ниткой, иногда узлом, а иногда рукой, завязавшей этот узел.

     И как только узел завязан, его ценность и значимость теряется, так как уже надо завязывать новый, чтобы плести новый ряд и относитьсяч к нему как к самому важному. Когда вкладываешь душу в каждый узел, полотно будет очень крепкое, а если относиться к ним неравноценно и делать один хуже, другой лучше, то полотно будет перекошено и захочеться в конце концов все распустить и начать заново.

    Но нет на это времени, да и узлы уже не развязать, а можно только порвать. Надо оставить его как образец и начать плести новое полотно из новых ниток, уже учитывая предыдущий опыт, и не жалеть о потраченном времени на первое. Если бы его не было, то не на чем было бы и учиться и не с чем было бы сравнить свое мастерство. Ведь все мы стремимся к совершенству...

Счастье

 

 Я опустил монетку в прорезь и снял трубку с рычага. Вместо ожидаемого гудка из трубки полилась тихая серебряная музыка, а потом женский голос произнес:

 - Все хорошо, любимый. Все хорошо...

-  Что хорошо? - спросил я грустно.

-  Все хорошо. Я люблю тебя, и теперь ты об этом знаешь. Я буду любить тебя всегда, каким бы ты ни был. Помни, пожалуйста, об этом. Ты непременно будешь счастлив, потому что я тебя люблю. Я не прошу ответа. Ты можешь любить кого захочешь, или не любить никого. Помни только, что на Земле есть женщина, для которой ты единственный, любимый. И ты всегда можешь ей позвонить... А теперь повесь трубку, все будет хорошо.

    Я повесил трубку, так и не вспомнив, кому собирался звонить. В кабину вошел другой человек и через минуту вышел оттуда с растерянным детским лицом.

    У всех телефонных будок стояли очереди мужчин. Мужчины стояли терпеливо и прятали глаза друг от друга. Никто не смотрел на проходящих мимо женщин, никто даже не курил, готовясь к этому короткому разговору, записанному где-то на магнитофонную ленту для всех, кому нужна любовь...

                                                                                                                                            А. Житинский