хочу сюди!
 

Людмила

44 роки, близнюки, познайомиться з хлопцем у віці 35-45 років

Розвінчання міфів.

  • 20.07.11, 16:48
Так чей же язык русский?
Думаю не открою секрет, когда скажу, что есть история – как фундаментальная наука, а есть история – как набор бытовых исторических мифов, циркулирующих в народе (часто, в действительности, не правдивых).И, как по мне, сегодня, именно по этой "кухонной линии фронта" проходит самая настоящая ментальная война. Тот, кто навяжет свои исторические и культурные мифы другому – тот и победил (одним из таких мифов, например,является миф о переселении русского народа, после татарских погромов, из Киева на север: миф, потому что, все о нем знают, но никто еще не предоставил ни одного исторического документа, который подтверждал бы это).

И именно как спец-операцию в этой ментальной войне нужно расценивать заявление спикера МИД России,Андрея Нестеренко, о дискриминации русского языка в Украине: т. е., выражаясь языком милицейских сводок, 9 июля 2009 года, Андреем Нестеренко, из хулиганских побуждений, в украинскую сторону была "брошена шумовая информационная граната". На сколько мы знаем, хулиган не успокоится до тех пор, пока ему, той самой "гранатой", не настучат по его же голове! Предлагаю сделать именно это: рассмотреть с исторической точки зрения, что же такое есть – русский язык, тем более, что Андрей Нестеренко преподнес такой потрясающий информационный повод...

В XVI – XVII веках, в пользовании было немало литературы, написанной на церковно-славянском языке. В школах не только преподавали ряд дисциплин на церковно-славянском языке, но и изучали его как предмет. Но много форм и слов церковно-славянского языка были непонятными. Переводные словари были необходимы не только преподавателям и ученикам братских школ, но и широким кругам читателей.

Именно для удовлетворения их потребностей и появляются первые словено-русские словари. Под словянским в те времена понимали церковнославянский язык, а под русским..,разумеется украинский,то есть руський, но предлагаю перейти к самим словарям!

Итак, в 1596 году, педагог, ученый, церковный деятель Великого Княжества Литовского, Русского и Жемайтского, Лаврентий Зизаний издает в Вильне свой "Лексис" – первый печатный словено-русский словарь на 1067 слов.

Начинается всё, как положено, с буквы "А". Автор переводит такие непонятные церковно-славянские слова (літера Ђ в церковно-словянських словах читається як [ є ], в руських - як [ і ]):

авва - тато, отецъ

апостолъ - посланецъ

ароматы - зпахи

И тут нас ждет первая неожиданность, потому как автор переводит, казалось бы, исконно русское слово... "баня"!!!

баня - лазня

Т. е. слово "баня", на самом деле, является НЕ РУССКИМ!!!, церковнославянским, иностранным!!!, и людям, которые разговаривают на русском языке, непонятно его значение!!!

Дальше – больше!!! Автор со всей серьезностью переводит слова:

блюдо - миска

благопрiятный - до принятія лацный, и тЪжъ вдячный, милый

бракъ - женитва, веселъе

воинъ - жолнЂр

враг - ворогъ

вредитель - шкодца

время - часъ

власть - влада

господстваю - паню

дЂяніе - справа

дЂло - учинок

жажду - прагну, пити хоч

желанїе - пожадливость, хоть

жилище - мешканьє, домъ

жатва - жниво

заключеніе - zамкненье

искушенїе - досвЂдченье, проба, спокуса

Для жителей XVI века, разговаривавших на русском языке, не понятным было даже слово "икона", по этому автор словаря переводит и его:

икона - обраzъ

касанїе - дотык

количество - кількость

коварство - хитрость, двотЂпьлесть, зрада

лицемЂр - блудный

лицè - осба

лучшїй - лЂппшїй

месть - помста

молва - гомонъ, гук от мовы людской, крик и тыж трывога

мрак - мрокъ

мЂлъ - вапно и тьжъ крейда

наважденїе - zвадженье

накаzаніе - каране наука, научанье наупоминанье

небрегу - недбаю

наслЂдіе - одЂдичене, спадок

наслЂдник - дЂдич

немощный - немоцный

неприкосновеный - недоткненый

недостойный - негодный.

оружіе - бронь, zброя

оупотребляю - оуживаю

оукаряю - осмЂвую

пакость - перешкода

плЂнник - неволник в полонЂ вzятый

прилежаніе - пильность

побЂдник - zвитяжца, рицеръ

роптанїе - нарЂканье

раб - неволникъ

Внимание!!! Автор переводит людям, разговаривающим на русском языке, непонятное слово "сапог"!!!

сапгъ - ботъ

съвЂтъ - рада, порада

съвЂтую - раджу

сквоzЂ - скроzь

свЂдительство - свЂдоцъство

свЂдитель - свЂдокъ

сладость - солодкость

случай - трафунок, притрафлене примЂт

совЂст - сумлЂне

смирнiе - покора, пониженье

тщеслвіе - порожняя слава

таю - ростоплююся

требованіе - потреба

труд - праця

трудолюбіе - коханьеся в праци

храбрость - мужность, дужость

отрицніе - отмЂтованье

Царъ - кроль

шествiе - хожене

юноша - парубок, младенецъ.

Т.е., люди, разговаривавшие в XVI веке на русском языке не понимали всех этих "воин, наследие, трудолюбие" и т. д. Все эти слова являлись для них иностранными, именно по этому автор словаря даёт перевод этих и многих других слов. А русским языком называет... украинский язык,то есть язык Киевской Руси!!!

И здесь мы выходим на выводы, которыехорошо известны в узких научных кругах (в том числе и российских), но которые замалчиваются московскими политиками: начало формирования российского этноса и языка приходится на ХII – XV века, когда на основе церковнославянской лексики, на финских землях, начинает формироваться язык, на котором говорили жители Московии. Сменилось несколько поколений, пока христианская вера, как и церковнославянская лексика, прочно вошли в жизнь формирующегося народа.

А русским языком, на самом деле, является украинский язык, потому как, вплоть до XIX века, украинцы называли себя русами, русинами.И если скурпулезно рассмотреть претензии московских должностных лиц, то Украина, на самом деле, защищает русский язык, защищает его от засилья церковнославянизмов!

По этому, автор советует московским чиновникам в следующий раз хорошенько подумать, перед тем как предъявлять очередные беспочвенные претензии украинской стороне. Потому как, не исключено, что еще несколько таких выпадов (и подобных статей в ответ) и им придется объяснять уже собственному народу, где был их "русский язык" в XVI – XVII веках и какая же она – настоящая история России.

Абсолютно очевидно, что каждый год украинской независимости – это еще один гвоздь в гроб российского Имперского Мифа, и московские чиновники это тоже прекрасно понимают. Именно по этому нужно ожидать только усиления давления со стороны имперской Москвы. Но может оказаться так, что стараниями именно московских чиновников будет похоронен, свой же, Имперский Миф. По крайней мере, Андрей Нестеренко, собственными руками, поневоле, свой гвоздь в его гроб уже вбил... Кто следующий?

(с) Юрась Коновченко.
101

Коментарі

Гість: Joker56

37121.07.11, 22:12Відповідь на 365 від Гість: burtka

а он всем учиться предлагает,наверное проблемы с образованием

    Гість: Тінуська

    37221.07.11, 22:18Відповідь на 352 від Хайдер

    Напевно, у реалі... А тут усі ми безликі, як аватара.

      анонім

      37321.07.11, 22:40Відповідь на 371 від Гість: Joker56

      Потому и предлагаю учиться , что проблемы у тебя и буртки с образованием.
      Знал бы ты мову руську ( а не наречие московитское) то прочитал бы правильно слова княжеские про Киев : "Київ мати городом руським !" . В данном случае "мати" - иметь , а не "мать" . И переводится это так :" Киев иметь городом руським!" . То есть , Киев всегда будет городом руським , а не кацапским , хозарским и т.д.
      Я книжек по "вашей " ордынской истории начитался. Хватит.
      Московии в 2012 году 400 лет исполняется , само понятие "русский" появилось 100 лет назад во время русско-японской войны , а они мне пургу гонят. Давно ли лапти переобули да жопу рукой да рубашкой вытирать отучились ?
      Сидели бы тихо да воздух не портили .

      Немного эмоционально , зато - правда !

      Это вам с бурткой

        37421.07.11, 22:46Відповідь на 369 від tonichka+


        да, пишу на русском. а говорю везде на украинском. и потом все удивляются, что я киевлянка
        Тааак? Зовсім тебе незнаю
        в смысле?

        то, что меня заебывают песни на русском? или то, что украинские народные ПОВТОРЯЮЩИЕСЯ КАЖДЫЙ ДЕНЬ украинские песни заебали меня, или что?
        Та ні, що ти в побуті розмавляєш українською, я думав - російською.. тобто був у цьому впевненим!!! і тебе психологічно саме так сприймав.
        Колись одне літо зустрічався з російськомовною (несклалось) .. як повелось спочатку російською.. все, потім вона запропонувала на українську з"їхати, но спробувавши вернулись до попереднього лінгвістичного формату. Не то щоб вона мала акцент - українська була шедевральною, но на українській рідній моїй вже несприймав її чомусь, просто несприймав!!!

          37521.07.11, 22:49Відповідь на 374 від ДімкаLvivsky

          нет, это в нэте я пишу на русском, а в реале только на украинском. вот ежели позвонишь - узнаешь

            37621.07.11, 22:51Відповідь на 358 від бандерівець

            У вас, австрияков, мнения тоже одинаковы, как под копирку. Вернее под диктовку известного доктора Геббельса.

            Мои мысли рождаются в моей голове, а не в Кремле. И если Вас не устраивают мои знания, обзаведитесь хотя бы своими. Стыдно не знать свою историю. Как можно вступать в дискуссию о Мазепе, не имея даже минимума знаний о нем.

            И еще вопрос. Где Вы видели директиву ЦК КПСС, в которой упоминается Мазепа? Назовите, пожалуйста, номер директивы, дату выхода и лиц, которые ее подписали. И процитируйте часть текста, в котором упоминается Мазепа. Если Вам не трудно, укажите также архив, в котором можно эту директиву запросить.

            Заранее благодарю.

              37721.07.11, 22:56Відповідь на 375 від tonichka+

              доречі я колись спочатку також тут писав свої пости виключно російською - тобто для всіх щоб розуміли, навіть звик, но через деяких га**онів (вибачаюсь) принципово переключився на рідну, деякі офігівали навіть, як це я так встиг "українізуватись" Отак.

                37821.07.11, 23:01Відповідь на 11 від D_Angel

                Побільше би такої інфи та у маси,тоді і єдності у нашій державі було би більше!)Не думаю.Розбрату побільшало б-це факт.Надто вже радикально налаштовані особи населяють нашу державу.Влада ж спеціально оминає теми підняття в народу патріотичного духу,усвідомлення своєї особистості як древньої свободолюбивої нації.

                  Гість: Margo_T

                  37921.07.11, 23:18

                  Очень большой текст.

                    38021.07.11, 23:22Відповідь на 376 від Хайдер

                    Ваша діскретність вражає. То лізли цілуватися, мовляв, ви, москалі, братній нам, українцям народ, то я вже австріяк.
                    І чому ви вирішили, що я опущуся до діскусії про постать І.Мазепи, з вами, софістом? У вас з головою все в порядку?
                    Тим паче, що ви навіть не здатні зрозуміти, що згадування мною директив ЦК КПРС, це свого роду ваша "вічна парадігма" для всіх москальствующих, комуняцтвующих, фашиствующих збоченців, в якій є відповіді на всі питання.
                    Шановний, вам нема що робити? Вам же сказав Кровосіся, не хрен скиглити, беріть лопату, та йдіть копайте. Тут я з ним погоджуюся. В цій церені від вас буде більше толку, ніж у висвітлюванні історічних подій моєї країни, в чому ви повний профан.
                    Це так, дружня порада.

                      Сторінки:
                      1
                      36
                      37
                      38
                      39
                      40
                      41
                      94
                      попередня
                      наступна