Профіль

Арристарх

Арристарх

Україна, Дніпро

Рейтинг в розділі:

Останні статті

Гитарист №5

Джефф Бек. Именно он находится на пятой ступени этой лестницы гитаристов. Итак, первая пятёрка... Майк Кэмпбел делится своими впечатлениями о Джеффе: "Джефф Бек сочетание выдающейся техники и личного обаяния. Он как будто говорит: «Я Джефф Бек, я здесь, и меня нельзя игнорировать». Уже в The Yardbirds, звучание его инструмента было мелодичным и вызывающе  сочным, колючим, броским, но в то же время благозвучным. Было сразу ясно, что он серьезный музыкант и выкладывается на полную катушку. Он не сдерживал силы. Для того, чтобы играть с вокалистом, вести с ним диалог и подталкивать его, нужно особое умение. В этом достоинство двух альбомов, записанных Джеффом с Родом Стюартом: «Truth» 1968-го и «Beck-Ola» 1969-го. Он не мешает Роду, он занимается своим делом. Кроме того, Беку удалось раздвинуть границы блюза. «Beck’s Bolero» с альбома «Truth» звучит совсем не похоже на блюз, но в ее основе именно блюз. Одна из моих любимых песен Джеффа кавер на «I Ain’t Superstitious» c «Truth». Он сыгран с юмором вспомните эту «квакающую» гитару. Как бы ни был велик Клэптон, не думаю, что у него есть такое чувство юмора. У Джеффа оно точно есть. Когда Бек начал играть фьюжн, меня моментально зацепил кавер на «’Cause We’ve Ended As Lovers» Стиви Уандера с альбома «Blow By Blow». Звучание гитары было таким чистым и нежным, что казалось, будто там есть вокальная партия. Но на самом деле все это играл Джефф. В прошлом году я видел его выступление в казино в Сан-Диего, и его гитара говорила. Его игра была настолько лиричной, что отсутствие вокалиста совсем не замечалось. Джефф уверен в себе, он играет одухотворенно и делает все, чтобы держать марку и оставаться великим исполнителем. После того концерта я пошел домой и начал заниматься. Можно сказать, что он преподал мне урок: если хотите быть Джеффом Беком, занимайтесь усердно."

Гитарист №6

Ну, его-то знают все и его появление здесь вполне естественно.... Би Би Кинг... вот что говорит о нём Билли Гиббонс:

"Манера игры Би Би сформировалась под влиянием музыки, которую он слышал в раннем детстве. Он вырос в Индианоле, штат Миссисипи, и достаточно стар, чтобы помнить песни рабочих и таких столпов блюза, как Чарли Паттон и Роберт Джонсон. Кроме того, на него повлияла минималистичная манера Ти-Боуна Уокера. Все это слышится в тех мелодиях, которые поет Би Би, и в том, как поет его гитара. Би Би играет короткими фразами, но очень живо, богатым звуком. Унего хорошая техника, ясная фразировка. Он узнаваем, его соло изощренные, мелодии такие внятные, что их легко записать нотами. Не то что Джон Ли Хукер у того слишком сложные, чтобы можно было их записать. Би Би прирожденный соло-гитарист.

У Би Би есть два коронных приема, которыми мне страшно хотелось овладеть. Он первым начал играть такую фразу: сперва играет две ноты, потом переходит на другую струну и играет ноту слайдом вверх. Сейчас меня можно ночью разбудить, и я так сыграю. А еще он, бывает, играет фразу из двух-трех нот и последнюю ноту берет бэндом. От обоих этих приемчиков хочется двигаться можно и со стула упасть. Поворотным пунктом в его творчестве стал 1965 год, когда Би Би выпустил «Live At The Regal». Тогда он нашел то звучание, с которым не расстается и поныне: передний звукосниматель стоит в противофазе с задним, получается такой округлый звук. Еще Би Би до сих пор пользуется усилителем Gibson, давно снятым с производства. Эта комбинация секрет его звука. Так звучит только гитара Би Би."

гитарист №7

Ну кто не знает Чака Берри? Именно он занимает 7-ю строчку нашей таблицы... Вот Что нам о нём рассказывает Кит Ричардс: "Когда я, еще подростком, увидел Чака Берри в программе «Jazz On A Summer’s Day», он играл в компании джазменов. Это были гениальные парни Джо Джонс за барабанами, Джек Тигарден с тромбоном, но в их игре был тот снобизм, которым иногда страдают джазовые парни: «Ах, этот ваш рок-н-ролл». И меня поразило то, что Чак играл им против шерсти. Он сыграл «Sweet Little Sixteen» и взял их всех штурмом, несмотря на враждебное отношение. По-моему, это настоящий блюз. Это правильный подход и настоящее мужество. И я сам хотел быть таким же, с той только разницей, что я был белым. Я слушал Чака и снимал все его партии. Чему Чак научился у Ти-Боуна Уокера, я научился у Чака, Мадди Уотерса, Элмора Джеймса и Би Би Кинга. Все мы часть одной семьи, родословная которой уходит вглубь на тысячи лет. Все мы, по большому счету, просто передаем знания по наследству. Чак играл слегка подогретый чикагский блюз, такое гитарное буги, которое все тогда играли. Но Чак поднял его на новую высоту. Он был чуть моложе блюзменов своего времени, и его песни имели больший коммерческий потенциал, но при этом не были попсовыми этого сложно достичь. У Чака был драйв, а это – главное в рок-н-ролле. Кроме того, на ранних пластинках у него был превосходный состав: Вилли Диксон на басу, Джонни Джонсон за фортепиано, Эбби Харди или Фредди Белоу за барабанами. Они понимали, в чем суть его музыки, и просто свинговали вместе с ним. Лучшесостава не придумаешь.

С Чаком трудновато находить общий язык, и от этого мне всегда было досадно, потому что он писал такие забавные и умные песни. Старому сукину сыну только что стукнуло восемьдесят пять. Я желаю ему всего доброго. Хотелось бы подойти к нему и сказать: «Эй, Чак, давай, что ли, выпьем». Но с ним такое не пройдет."

Гитарист №8

Сегодня с нами Эдди Ван Хален. Он занял восьмую ступень лестницы гитаристов, построенную самими гитаристами. Вот что говорит о нём Майк Маккриди: "Однажды, когда мне было одиннадцать, я сидел дома у своего педагога по гитаре, и он поставил «Eruption». Казалось, что это звуки с другой планеты. Я тогда разучивал основные аккорды, риффы AC/DC, Deep Purple и тому подобное. Я не врубился в «Eruption», но она звучала потрясающе. Впечатление было такое же сильное, как от первого знакомства с Моцартом. Эдди мастер придумывать риффы: «Unchained», «Take Your Whiskey Home», начало «Ain’t Talking ’Bout Love». Иногда он заставляет инструмент издавать звуки, которые нетипичны для гитары: некоторые обертоны, фактура звуков результат его специфической манеры игры. Во многом дело в его руках, в том, как он держит медиатор между большим и средним пальцем, что позволяет ему играть тэппингом. (Когда я узнал, что он так играет, то сам попробовал, но для меня это оказалось слишком непривычно.) Но кроме техники, у Эдди есть душа. С ним та же штука, что и с Хендриксом можно играть нота в ноту то, что он написал, но останется изюминка, повторить которую не получится. Эта изюминка в игре Эдди есть до сих пор. Я видел Van Halen живьем во время реюниона два года назад, и как только Эдди вышел на сцену, я снова почувствовал то, что чувствовал в детстве. Мастера видно сразу."

Tear Gas - Where Is My Answer

Будущие Sensational Alex Harvey Band........без Алекса Харви.

Гитарист № 9

Продолжим о гитаристах по версии самих гитаристов. Кстати, вот состав почтеннейшего жюри: Трей Анастасио Дэн Ауэрбах, The Black Keys Брайан Белл, Weezer Джеймс Бертон Ричи Блэкмор, Deep Purple Карл Бромель, My Morning Jacket Эдди Ван Хален Питер Гуральник, писатель Энтони Декертис, автор Rolling Stone Том Делонж, Blink-182 Джим Джеймс, My Morning Jacket Лютер Дикинсон, North Mississippi Allstars Дэйв Дэвис, The Kinks Рик Дерринджер Дэвид Идальго, Los Lobos Эллиот Истон, The Сars Гэри Кларк-младший Билли Корган, The Smashing Pumpkins Ленни Кравитц Робби Кригер, The Doors Стив Кроппер Джерри Кантрелл, Alice In Chains Алекс Лайфсон, Rush Джон Ландау, менеджер Нильс Лофгрен, The E Street Band Роджер Макгуин, The Byrds Майк Маккриди, Pearl Jam Мик Марс, Motley Crue Даг Мартч, Built To Spill Дэйв Мастейн, Megadeth Том Морелло Скотти Мур Терстон Мур, Sonic Youth Брайан Мэй, Queen Джей Мэскис, Dinosaur Jr. Брендан О’Брайен, продюсер Джо Перри, Aerosmith Вернон Рид, Living Colour Робби Робертсон Рич Робинсон, The Black Crowes Карлос Сантана Марни Стерн Стивен Стиллз Энди Саммерс, The Police Сьюзан Тедески Дерек Тракс Вье Фарка Туре Мик Тейлор Нэнси Уилсон, Heart Джо Уолш Дон Фелдер, The Eagles Дэвид Фрике, автор Rolling Stone Брайан Хайат, автор Rolling Stone Уоррен Хейнс, The Allman Brothers Band Кирк Хэммет, Metallica Альберт Хэммонд-младший, The Strokes Кенни Уэйн Шепард Мелисса Этеридж Итак, на девятом месте оказался Дуэйн Оллман. Вот что повествует о нём Роберт Рэндольф: "Я вырос, играя на слайд-гитаре в церкви моей задачей было имитировать человеческий голос. Когда проповедник или одна из старух-хористок прекращали петь, подключались мы мы должны были подхватить мелодию и играть ее в точности так, как они бы ее пропели. Этот метод Дуэйн Оллман вывел на новый уровень. Он играл намного точнее своих предшественников. Когда я впервые услышал старые записи The Allman Brothers Band, мне показалось странным то, насколько похоже они звучали на музыку, на которой я вырос. Послушайте «Layla», особенно ближе к концу, где Дуэйн играет слайдом. Эту запись я ставил на рипит перед сном. Мы, гитаристы, все время занимаемся, но здесь тот случай, когда хочется отложить гитару и просто вслушаться. Эрик Клэптон сказал мне, что знал, что работа с Дэйном произведет революцию в гитарной музыке. Они понимали, чего хотят достичь, и они этого достигли. Эрик вспоминал, что очень нервничал, боялся играть дуэтом с другим гитаристом, но с Дуэйном было очень легко – он просто говорил: «Давай сыграем!» Дуэйн умер молодым. Было ясно, что если бы он остался жив, то стал бы играть раз в пятьдесят лучше. Но Богу было угодно забрать его душу, и у нас осталась его музыка. В моем айподе есть все записи Дуэйна. Я слушаю The Allman Brothers Band почти каждый день."

Я полечу...

Эту песню я услыхал в конце семидесятых или начале восьмидесятых... сейчас уже толком и не вспомню... помню, что это было в пансионате... да-да, именно там. Меня всегда интересовал вопрос- где хозяева радиорубок в пансионатах, домах отдыха, турбазах берут музыку? У них всегда попадались интересные вещи, которые редко крутили по радио... а то и вообще не крутили. Сейчас, вот вспомнилась эта песенка... ВИА "Музыка"...  Да, чуть не забыл. Оригинал этой песенки. Тоже, в общем-то неплохо...