Добрый вечер, друзья. Компьютерный вирус на время выбил меня... Но сейчас всё в порядке и мы продолжим. Итак, на 14-м месте Дэвид Гилмор.
Как продюсер и автор песен Дэвид Гилмор был склонен к атмосферному звучанию и плавным темпам, но стоило ему взять в руки черный «стратокастер», чтобы сыграть соло, как он преображался: «Мне хотелось добиться яркого, мощного звучания, чтобы дать слушателю пинка под зад», вспоминает он. Гилмор был страстным блюзовым гитаристом, игравшим в группе, которая практически не исполняла блюзов. Его элегантные, протяжные, неизменно мелодичные соло бодрили не хуже звона будильников с «The Dark Side Of The Moon». Но помимо этого Гилмор был мастером монотонной авангардной импровизации, подтверждением чему служит «Live At Pompeii», а также – на удивление умелым фанковым ритм-гитаристом, в чем можно убедиться, вспомнив изящный рифф «Have a Сigar» или Chic’оподобную партию гитары в «Another Brick In The Wall, Part 2». Пиком новаторства Дэвида в использовании эха и других эффектов (изначально вдохновленного первым гитаристом Pink Floyd Сидом Барретом) стало мастерское использование дилэя в «Run Like Hell», предвосхитившее
фирменное звучание Эджа.
Добрый вечер. Сегодня мы на пятнадцатой ступеньке гитаристов-мастеров... Здесь находится Фредди Кинг.
Давая интервью в 1985 году, Эрик Клэптон назвал би-сайд Фрэдди Кинга «I Love The Woman» 1961 года «той песней, в которой я впервые услышал, как звучат бэнды на электрогитаре. Это определило мой дальнейший творческий путь». Любовь Клэптона к Кингу разделяли такие маститые британские гитаристы, как Питер Грин, Джефф Бек и Мик Тейлор. На всех них значительно повлиял резкий, богатый верхними частотами звук инструмента Кинга и лаконичные мелодии таких легендарных синглов, как «The Stumble», «I’m Tore Down» и «Someday, After Awhile». За внушительное телосложение и зажигательную игру живьем его прозвали
«Техасским Пушечным Ядром». Звукоизвлечение Кинга было уникальным. «Cталью по стали незабываемый звук, говорит Дерек Тракс, отсылая к манере Кинга играть стальными медиаторами для банджо. Но инструмент
должен быть в правильных руках. То, как играл Кинг, это нужно слышать». Тракс до сих пор слышит, как сильно Кинг повлиял на Клэптона. «Когда я играл с Эриком, во время его соло мне иногда казалось, что
играет Фрэдди», вспоминал он.
Когда в 1973 году в Канаде в музыкальных магазинах появился в продаже сингл "Anus of Uranus" никому доселе неизвестной команды "Klaatu", то особого внимания на эту пластинку никто не обратил, впрочем, как и на последующие несколько сорокапяток этого коллектива. О группе заговорили лишь тогда, когда в августе 1976 года студия Capitol Records (США) выпустила ее дебютный альбом "3:47 EST" (В США альбом продавался как self-titled "KLAATU").
А уже в феврале следующего года Музыкальный обозреватель нью-йоркского журнала «Providence Journal» Стив Смит написал обстоятельную статью, в которой тщательно проанализировал вероятность того, что пластинку записали «либо The Beatles в полном составе, либо как минимум два музыканта этой группы», и приходил к заключению, что никакого иного вывода сделано быть не может. Статья наделала много шума и вызвала предположения, что группа Klaatu либо сотрудничает с Битлз, либо и вовсе- сами законспирировавшиеся Битлз. Cреди любителей музыки тут же возник ажиотаж. Единственный вопрос,который волновал всех фэнов: «битлы» все же воссоединились?
Эти догадки, усиливыемые статьями в известных журналах вроде Billboard, обеспечили группе большую рекламу, а студия Capitol не сделала никаких заявлений подтверждающих или опровергающих слухи.
Нужно заметить, что никакой информации о составе группы на конверте пластинки не было, значились лишь какие-то Klaatoons, а поскольку фирма Capitol - именно она издавала пластинки The Beatles в США - утверждала, что получила сведенную фонограмму альбома анонимно и понятия не имеет, кто ее
прислал, подозрения в «битловском» происхождении диска только подогревались.
Весь 1977 год продажи записей были высоки, а радио-станции поощряли обсуждение вопроса «Klaatu - это Битлз?» С чисто музыкальной точки зрения, вопрос этот был оправдан: даже если музыканты Klaatu не были «замаскированными The Beatles», им удалось в точности передать стилистические особенности, инструментальные и вокальные ходы ливерпульской черверки. Большинство музыкальных обозревателей Северной Америки услышали в альбоме «Klaatu» развитие тем, начатых The Beatles на пластинках «Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band» и «Magical Mystery Tour».
В сентябре 1977 года появился второй лонгплей- «Норе», на конверте которого энтузиасты вновь нашли вместо имен музыкантов какие-то замаскированные надписи, а в композициях, действительно, сприсущей «битлам» непринужденностью были хаотично разбросаны фрагменты шифрованных «морзянок», пущенные задом наперед непонятные фразы и прочие «феньки», которые так любили «битлы». Знатоки азбуки Морзе бились над ключом к шифру, в общем, американцы и канадцы нашли себе интересное занятие, которое всячески поощряла фирма Capitol.
Долго так продолжаться не могло - в конце концов, к делу привлекли несколько детективных агентств, которые, к разочарованию публики, выяснили, что Klaatu никакие не «Битлз», а трое студийных музыкантов из Торонто.
После выхода альбома «Sir Army Suit» в прессе появились сообщения, что музыканты Klaatu «никоим образом не претендуют на то, что они The Beatles».
Заподозрив неладное, музыканты решили открыть карты и на четвертом альбоме "Endangered Species" обозначили свои имена:
John Woloschuk - lead vocals/ bass/ guitar/ keyboards
Terry Draper - vocals/ drums/ guitar/ keyboards/ slide trombone
Dee Long - vocals/ guitar/ keyboards
После этого тиражи пластинок Klaatu начали стремительно падать, хотя дуэт The Carpenters, также попавшийся на «битловскую удочку», включил в свой репертуар композицию «Calling Occupants Of Interplanetary Craft»...
Вперёд и вверх! Сегодня мы на 16-й ступеньке лестницы гитаристов. И вместе с нами там стоит Дерек Тракс.
В прямом смысле выросший в The Allman Brothers Band, Дерек Тракс, племянник барабанщика группы Бутча Тракса, взял в руки слайд-гитару в девять лет, а в двенадцатилетнем возрасте уже отправился на гастроли. Вундеркиндом двигала жажда открытий. Когда в 1999 году, в возрасте двадцати лет, он занял в Allman Brothers место слайд-гитариста, некогда принадлежавшее Дуэйну Оллману, Дерек пережил небывалый расцвет как соло-гитарист: его игра совместила в себе хард-боп, экстатичность черного госпела, ритм и ладовую систему индийских раг. «Он способен извлечь из гитары намного больше разнообразных звуков, чем я», с уважением признает Джон Майер. Дерек не только регулярно гастролирует с The Allman Brothers Band, но и вместе с женой, певицей и гитаристкой Сьюзан Тедески, возглавляет Tedeschi Trucks Band, свингующий состав из одиннадцати человек, продолжающий традиции Delaney And Bonnie. «Он как бездонный колодец. Его игра очень глубока», говорит Эрик Клэптон, с которым Тракс гастролировал в качестве сайдмена в 2006 и 2007 годах.
Продолжим. На очереди у нас Нил Янг. Вот что говорит о нём Трей Анастасио из группы Phish:
"Если бы мне пришлось вести мастер-класс для молодых гитаристов, первым, что я бы дал им послушать, была бы первая минута соло Нила Янга в «Down By The River». Оно сыграно на одной ноте, но фантастически мелодично и преисполнено злобы и нахальства. Нил будто бы отчаянно хочет войти в контакт, его игра открывает канал между его сердцем и зрительским залом. В девяностых мы играли на фестивале вместе с Crazy Horse. В финале «Like A Hurricane» Нил начал играть соло с фидбэком, которое было похоже на музыкальный аналог импрессионистского полотна. Он стоял на расстоянии двух метров от микрофона, и в ураганном шуме гитары его голос был едва слышен. Я часто размышляю об этом, когда играю. Традиционные представления о ритме и тональностях замечательная вещь, но музыка подобна большому бушующему океану, в котором есть множество неизведанных мест. Нил по-прежнему прокладывает путь тем, кто моложе его, напоминая, что в музыке до сих пор возможны новые открытия."
Yadokari - люди, которые не имеют собственного дома и им приходятся жить в самых дешевых отелях. Возможная причина- бегство от мафии. Meiko имеет много таких ролей в якудза-кинофильмах, где она мстит или борется с мафией. Для японца это наихудший вариант существования и об отчаянии от такой жизни поёт несравненная Meiko Kaji.
Ну что ж, продолжим восхождение... 18-ю строчку двадцатки гитаристов по версии самих же гитаристов занимает Лес Пол.
Лес Пол в первую очередь известен как гениальный изобретатель гитары с цельным корпусом, носящей его имя. Но он был столь же изобретателен, как исполнитель. «Он записал лучшие гитарные партии пятидесятых. Никто не сравнится с ним», заявил однажды Брайан Уилсон. Фирменный стиль Пола оформился в сороковые и пятидесятые благодаря длинной череде хитов, как сольных, так и записанных в дуэте с женой, певицей и гитаристкой Мэри Форд. Он исполнял элегантные, виртуозные импровизации на темы тогдашних поп-стандартов. Пол внедрил множество революционных технических приемов, в числе которых студийные наложения и изменение скорости воспроизведения звука послушайте подобное жужжанию роя насекомых соло в его песне 1948 года «Lover». Вплоть до самой своей смерти в 2009 году в возрасте девяноста четырех лет Лес Пол каждую неделю давал концерты в одном из джазовых клубов Нью-Йорка, где среди зрителей
попадались обожавшие его металлисты. Как сказал Ричи Самбора: «Лес мог сыграть все что угодно, и звук его гитары казался инопланетным».
Продолжим подъём по лестнице великих гитаристов вместе с самими крутыми гитаристами. Итак, по их версии 19 место занимает Джеймс Бертон.
Фирменный стиль Джеймса Бертона, яркий, ясный, лаконичный,- один из самых специфических в музыке кантри. Он также оказал огромное влияние и на рок-музыку. Карьера Бертона началась, когда ему было четырнадцать лет: он написал для Дэйла Хокинса песню «Susie Q» и стал юным авторитетом после того как в 1957 году присоединился к группе Рикки Нельсона. Играя с Нельсоном, Бертон выработал узнаваемую технику: он играл пальцами либо медиатором и заменял четыре верхних струны своего «телекастера» струнами от банджо, так что гитара щелкала и заикалась. Кит Ричардс сказал: «Я не покупал пластинок Рикки Нельсона, я покупал пластинки Джеймса Бертона». Джеймс собрал аккомпанировавший Элвису состав TCB и в конце шестидесятых и начале семидесятых неизменно присутствовал на кантри-ориентированных альбомах таких исполнителей, как Джони Митчел и Грэм Парсонс. Он гастролирует до сих пор. «Он был таинственным незнакомцем: «Что это за парень и почему он появляется на всех альбомах, которые мне нравятся?» Его техническое новаторство было невероятно важно», говорит Джо Уолш.