Журнал Rolling Stone в конце прошлого года собрал комиссию из именитых гитаристов и других экспертов и
попросил их составить список своих любимых виртуозов и объяснить, чем они выделялись из общей массы. Кит Ричардс рассказал о Чаке Берри, Карлос Сантана о Джерри Гарсии, Том Петти о Джордже Харрисоне... В итоге получилась "горячая двадцатка" гитаристов от гитаристов. Первое место занял... нет, не Андрей Макаревич.... впрочем, до первого места мы доберёмся... а начнём с последнего- с двадцатого. Итак, двадцатую строчку занял Карлос Сантана.
Когда в 1965 году в Сан-Франциско произошел музыкальный бум, родившийся в Мексике Карлос Сантана едва закончил школу. Его ждало множество музыкальных открытий: электрический блюз, современный джаз, африканские ритмы. Его наставниками были такие гитаристы, как Джерри Гарсия и Питер Грин из Fleetwood Mac- под их влиянием сформировалась его основанная на латинских ритмах психоделия. Благодаря кристально чистому звуку и сверхдолгим длительностям Сантана стал одним из немногих гитаристов, кого можно узнать по одной ноте. Смелость своих экспериментов Сантана отчасти объясняет пристрастием к ЛСД: «Всякий, кто принимает ЛСД, находит свой собственный голос, потому что ему некуда прятаться. Больше не нужно бояться, что будешь звучать бездушно или слащаво». Эмоциональность и теплота звучания сделали Сантану идеальным партнером для коллабораций: вышедший в 1999 году альбом «Supernatural», в записи которого участвовало множество популярных исполнителей, завоевал девять «Грэмми» и продолжает служить источником вдохновения для других артистов. Принс признался, что Сантана повлиял на него сильнее,
чем Джими Хендрикс: «Сантана играл красивее».
Ансамбль «Ариэль» под руководством выпускника Челябинского института культуры (дирижёра-народника) Валерия Ярушина был создан в 1970 году и просуществовал почти 20 лет. За это время было выпущено 5 дисков-гигантов на «Мелодии», гастроли в 13 странах мира. Кроме того «Ариэль» стал лауреатом нескольких престижных музыкальных кон-курсов, заслужив верхние строчки в хит — парадах страны того времени.
Зарубежная западная пресса особенно отмечала работы Валерия Ярушина с народными песнями и сказками, классифицируя коллектив, как «фолк-рок группу».
Чет Бейкер - американский джазовый музыкант (труба, фортепиано, вокал), руководитель ансамбля (модерн-джаз).
Является первым белым трубачом современного кул-стиля в сфере комбо-джаза. Ему принадлежит важная роль в экспериментах Джерри Маллигана с «бесклавирными» составами комбо, в которых отсутствие гармонической поддержки мелодических голосов партией фортепиано должно было восполняться за счет полифонизации фактуры и требовало развитого гармонического мышления от участников ансамбля.
QUEEN - Back Chat.
Песня Джона Дикона– своеобразный ответ на лживые сплетни вокруг группы (“Back Chat”- «дерзкий ответ», «непочтительное возражение»), что-то вроде "получите назад", "возьмите обратно".
Джон Дикон- единственный из Queen вырос не столько на роке, сколько на чернокожей музыке соул. Когда начали аранжировывать эту песню, Дикон хотел вообще исключить любые элементы рок-музыки- гитару с дисторшном и т.п.. Остальным такая идея не понравилась. В конце концов уговорили Дикона вставить в песню гитарное соло, ну и небольшие гитарные ньюансики....