Профіль

Арристарх

Арристарх

Україна, Дніпро

Рейтинг в розділі:

Останні статті

Гитарист №10

Преодолев половину пути, мы повстречали Пита Тауншенда. Кто бы мог подумать? И тем не менее, он здесь...Вот как рассказывает о нём Энди Саммерс... ну тот, что переиграл с The Animals, The Police, Джоном Лордом....: "Пит Тауншенд нечасто играет соло, и возможно, поэтому многие и не догадываются, насколько он хорош. Но он очень важная фигура в рок-музыке визионер, привнесший в нее живую искру. Он очень агрессивный ритм-гитарист, дикий в каком-то смысле. В его игре есть та энергетика, которую нечасто встретишь, его музыка отражение его личности, Пит- очень сильный человек. Его можно назвать первым в мире панком, ведь именно он первым разбил гитару на сцене. Тогда от подобной выходки захватывало дух. Кроме того, он очень образован. Он любит слушать джаз, и говорил мне, что именно такую музыку ему хотелось бы играть. В «Substitute» в аккордовой прогрессии в сочетании с ре на открытой струне слышно влияние модального джаза Майлза Дэвиса. Он рано начал использовать фидбэк думаю, здесь сказалось влияние европейского авангарда, композиторов вроде Штокхаузена ведь он учился в художественной школе. Громкие звенящие гитарные аккорды, которыми Пит часто пользовался, играя в The Who, были очень удачной находкой, учитывая то, как интенсивно играли в этой группе басист и барабанщик. Можно сказать, что Пит изобрел пауэр-аккорд, музыка The Who шестидесятых в этом смысле предвосхищает Led Zeppelin. Многое из того, чем пользовались они, придумал Пит.

Гитарист №11

Джордж Харрисон... Да-да. Именно он занимает 11-ю позицию в списке гитаристов от гитаристов... Вот что говорит о нём Том Петти: "Как-то мы с Джорджем ехали в машине, и по радио завели битловскую «You Can’t Do That». Помните, она начинается с замечательного риффа на двенадцатиструнной гитаре. Джордж сказал: «Это я придумал» «Правда? Как это случилось?»- спросил я. «Я стоял в студии, и мне срочно надо было что-нибудь выдумать», ответил он. В этом весь Джордж. Он умел браться за дело, находить то, что нужно сыграть. Это часть магии The Beatles, все они, казалось, играли именно то, что нужно. Джордж знал все соло с пластинок Элвиса, включая самые малоизвестные. Первыми музыкантами, повлиявшими на него, были исполнители рокабилли: Карл Перкинс, Эдди Кокрэйн, Чет Аткинс, Скотти Мур. Но он всегда добавлял в музыку что-то свое. Даже в ранние годы. Соло в «I Saw Her Standing There» просто вскружило мне голову. На его месте невозможно представить что-то другое. А сколько музыкантов купили себе двенадцатиструнный «рикенбекер» благодаря Джорджу! Тогда его звучание было в новинку, Роджер Макгуин подхватил идею у Джорджа и начал играть на двенадцатиструнной гитаре в составе The Byrds. Когда в поздний период творчества The Beatles Джордж переключился на игру слайдом, это было прекрасно. Однажды он сказал мне: «По-моему, современные гитаристы забывают о высоте звука». Для него это было важно. Он играл очень точно, с восхитительным вибрато,никогда не фальшивил. Звучание его инструмента напоминало голос, очень узнаваемый, принадлежащий только ему. Послушайте его записи. Они изобретательны и в сущности безупречны. Джордж был способен обогатить любую музыку."

Easy come, easy go

Галлахер говорил, что он играл и записывал то, что «живёт во мне все время, а не то, что я просто включаю…». Несмотря на то, что его альбомы разошлись тиражом более 30 миллионов по всему миру, наибольшее уважение и славу он получил за свои продолжительные концерты, требовавшие огромных затрат сил и энергии.

Гитарист №12

А под двенадцатым номером у нас проходит Стиви Рэй Воэн. Впрочем, не у нас, а у жюри, собранного из крутых гитаристов. Чем же он так пленил их? Начало восьмидесятых было временем расцвета MTV, и блюзовая гитара была далеко за пределами мейнстрима. Но техасец Стиви Рэй Воэн захватывал внимание слушателей. Он усвоил манеру игры практически всех великих блюзовых гитаристов, а также Джими Хендрикса и вдобавок впитал в себя немало джаза и рокабилли. Благодаря мощному звучанию его гитары, непринужденной виртуозной игре и безупречному чувству свинга, даже такой блюзовый шафл как «Pride And Joy» в его исполнении мог сравниться по силе воздействия с хэви-металом. Воэна признавали равным себе такие гитаристы, как Би Би Кинг и Эрик Клэптон, и несмотря на то, что Стиви погиб в 1990 году при крушении вертолета, его музыка продолжает вдохновлять музыкантов последующих поколений, от Майка Маккриди из Pearl Jam до Джона Майера и такого яркого представителя нового поколения, как Гэри Кларк-младший. «Стиви был одним из тех, кто вдохновил меня на покупку «стратокастера». Звучание его гитары было сочным, мощным, энергичным. У меня до сих пор не получается добиться такого же. Когда слушаешь его записи и смотришь видеоклипы, понимаешь, что он выкладывался на полную. Его страсть к музыке была всепоглощающей», говорит Кларк.

Прощай!

Проект "Маленький Принц" появился в 1989 году. Идея пришла в голову Андрею Литягину, когда группа "Мираж" гастролировала в Евпатории. На одном из концертов финальную песню вышли петь все солистки группы, в числе которых случайно оказался А. Хлопков, бывший в то время клавишником "Миража". Продюсер обратил внимание на талантливого парня и предложил попробовать петь сольно....

Inside Outside Woman Blues #3

Тягучий такой блюз... своеобразная дань Хейнза Хендриксу....

Гитарист №13

На этой ступени расположился Альберт Кинг. Когда журналист Rolling Stone Джон Ландау в 1968 году спросил Альберта Кинга о том, кто из гитаристов на него повлиял, Кинг ответил: «Никто. Я все делаю неправильно». Кинг, основоположник электрического блюза, был левшой, но играл на гитаре для правшей, Gibson Flying V 1959 года выпуска, переворачивая ее вверх ногами, басовыми струнами к полу. Он использовал особый строй инструмента, который остался его тайной, и извлекал ноты большим пальцем. Кинг, в котором было сто девяносто три сантиметра роста и сто тридцать шесть килограммов веса, мог выполнять гораздо более сильные бэнды, чем большинство гитаристов его времени, и его записи повлияли на целое поколение музыкантов. Эрик Клэптон позаимствовал у Кинга соло для «Strange Brew». Джими Хендрикс благоговел перед Кингом и был счастлив, когда кумир выступил у него на разогреве на концерте в зале Fillmore в 1967 году. «Я преподал Хендриксу урок в блюзовой игре. Я легко смог бы сыграть его песни, а вот мои ему были не под силу», заявил позже Кинг.