Профіль

Арристарх

Арристарх

Україна, Дніпро

Рейтинг в розділі:

Останні статті

С Днём Рожденья!

  • 20.05.12, 10:52
С Днём Рожденья, Foptyna! Пусть будет в жизни каждый миг прекрасен, Пускай судьба хранит тебя от бед, Пусть будет день твой постоянно ясен, Сладок сон и радостен рассвет!

19 мая. Джоуи Рамоун

19 мая 1951 года в Нью-Йорке родился Джоуи Рамоун. Умер 15 апреля 2001 года в окружении семьи, последние минуты жизни слушал новый альбом U2, песню In a Little While - "Уже недолго". Как только прозвучали последние аккорды, Джоуи испустил дух....

Один за двоих

«Когда я его слышу, – обронил как-то ведущий фьюжн-гитарист Джон Скофилд, – то думаю, что играют два гитариста» Stanley Jordan применяет особую (имеющую давнее происхождение, но возрожденную лишь в последнее время) технику игры на гитаре - "тэппинг" (tapping - колотить, шлепать, стучать). Это игра пальцами обеих рук на грифе гитары, лежащей горизонтально на коленях исполнителя (ассоциируется с техникой фортепианной игры).

Twilight Zone

Чего-то вспомнилась сегодня эта легендарная группа- Golden Earring... Хит 1982-го года 11 мая сего года вышел новый студийный альбом Golden Earring "Tits'n Ass"...

Гитарист №1

Сенсации не случилось. Гитаристом №1 наше почтеннейшее жюри, состоящее из именитых гитаристов, выбрало Джими Хендрикса. Вот что говорит о нём Том Морелло: "Джими Хендрикс перевернул наше представление о том, какой может быть рок-музыка: его инструментами были гитара, ее рычаг тремоло, студия и сцена. В таких песнях, как «Machine Gun» и «Voodoo Chile», его гитара становится голосом бурных шестидесятых, а в «Star-Spangled Banner» слышатся беспорядки на улицах и разрывы напалмовых бомб. Он играл непринужденно. Среди всех его записей ни найдется ни секунды, где слышно, что он прикладывает усилия. Кажется, что музыка свободно струится сквозь него. Самая красивая его песня «Little Wing». Эту песню гитарист может анализировать всю жизнь и так и не разгадать ее тайны, не проникнуть в ее суть так, как это удается Джими. Он сплетает аккорды и последовательности одиночных нот, используя такие ходы, которых не найдешь ни в одном учебнике. Его фанковые риффы подобны бульдозеру, они предвосхитили хэви-метал. Его соло действовали как ЛСД, уводя слушателя на тот перекресток, где сам дьявол получал от Джими по роже. Идут споры о том, кто из гитаристов первым начал использовать фидбек. Это не имеет значения, потому что Хендрикс в любом случае пользовался им лучше, чем кто-либо. Он взял то, что в семидесятые стало называться фанком, и пропустил его через усилитель Marshall так, как после него не делал никто. Не известно, чем сегодня занимался бы Джими, но он казался весьма находчивым человеком. Может быть, он стал бы старейшиной рока, сэром Джими Хендриксом. Или жил бы где-нибудь в Вегасе. В любом случае можно быть спокойным за его титул величайшего гитариста всех времен."

Гитарист №2

Эрик Клэптон. Сегодня речь пойдёт о нём, ибо именно он находится на второй ступени гитарной лестницы. Эдди Ван Хален поделился своими впечатлениями: "На самом деле Эрик Клэптон единственный гитарист, по-настоящему повлиявший на меня, хотя я и играю не так, как он. В его игре, в его стиле, в звучании и настроении его музыки, есть простота. Он просто взял «гибсон», воткнул его в усилитель Marshall, и все. Это основы, это блюз. Его соло были мелодичными и легко запоминались, я мог бы их вам напеть так и должно быть, гитарные соло должны быть частью песни. Мне очень нравились концертные записи Сream, потому что на них слышно, что играют трое. Когда включаешь «I’m So Glad» с «Goodbye», ясно слышишь троих. Джек Брюс и Джинджер Бейкер были джазменами, и они заставляли Клэптона двигаться вперед. Однажды я прочитал, что Эрик заявил о тех временах: «Я понятия не имел, что делал». Он просто старался не отставать от остальных. После распада Cream он изменился. Когда он начал играть «I Shot The Sheriff» и прочее в таком духе, выступать с Delaney And Bonnie, его стиль изменился. Или по крайней мере его звучание стало другим. Он сконцентрировался на пении, а не на игре на гитаре. Я уважаю его за все, что он сделал, и за то, что делает сейчас, но меня вдохновило и заставило взять гитару в руки именно его раннее творчество. Я и сейчас могу сыграть некоторые из тех соло они навсегда врезались в мою память. То блюзовое звучание остается фундаментом современной гитарной рок-музыки". Итак, осталась последняя ступенька....