Брюллов Портрет М. А. Бек
- 09.11.10, 22:00
- ХУДОЖНИКИ
Эта красавицу звали Марией Аркадьевной Столыпиной, р. 1819 ум. 1889. Дальше поиск информации привел меня в один чудесный блог, откуда дальше информация
[ Читать дальше ]
Эта красавицу звали Марией Аркадьевной Столыпиной, р. 1819 ум. 1889. Дальше поиск информации привел меня в один чудесный блог, откуда дальше информация
[ Читать дальше ]
Серия картин под название "Танец" (Dance) от знаменитого художника Роба Хэфферана (Rob Hefferan). У нас о нем было несколько заметок (тут и тут), но не эти работы. Почему именно эта серия малопопулярна. Взято тут -http://blogs.mk.ru/users/pinteeborde/post131848241/
Мне его работы напомнили балерин Александра Шеверского (Alexander Sheversky)
[ Читать дальше ]
Сразу предупреждаю, что букв много. Эта заметка рождалась долго, постоянно добавляла еще и еще кусочки. Мне очень нравится эта художница, мне кажется что все написанное ниже очень интересно. Трафик средний, так как картин и текст примерно пополам-))) Биографию художницы я подумав убрала, позже выставлю с другой подборкой ее работ-)
Зинаида Евгеньевна Серебрякова удивительная художница, со своим стилем и большой работоспособностью. Из ее живописных работ легко создают целые тематические серии - пейзажи, картины с обнаженной натурой, балетная тема, портреты.
Сейчас хочется ее балетные работы выставить. Итак - кусочек из интернета о ее балетных работах "Не известен повод для появления этой темы - был ли это вначале чей-либо заказ или увлечение под воздействием соседей, завзятых балетоманов Д. Д. Бушена и С. Р. Эрнста, а также то, что старшая из девочек, Тата (Дочь Зинаиды Татьяна), с зимы 1921 года начала профессионально заниматься балетом. Уже в январе 1922 года Екатерина Николаевна сообщала сыну: "Вообще [в] эту зиму мы окунулись в балетный мир. Зина рисует балерин раза три в неделю, кто-нибудь из молодых балерин ей позирует ... и два раза в неделю Зина ходит с альбомом за кулисы зарисовывать балетные типы". В том же 1922 году появились "Портрет балерины Л. А. Ивановой в костюме исполнительницы pas de trois из балета Н.Н. Черепнина "Павильон Армиды"", "Портрет М.Х. Франгопуло", "Портрет Е.А. Свекис", "Портрет балерины А.Л. Даниловой в костюме для балета Н.Н. Черепнина "Павильон Армиды"". Молоденькие актрисы изображены в костюмах персонажей балетов: Свекис - из "Спящей красавицы", Франгопуло - из "Карнавала", Иванова и Данилова - из "Павильона Армиды". В соответствии со своим характером и особенностью роли, они позируют, стоя или сидя, как бы готовясь к предстоящей роли в спектакле. Юные, большей частью, очень красивые, прекрасно сложенные, гордо держащие головы на высоких шеях, балерины уже познали радость успеха, окунулись в волнующую атмосферу театральных кулис. Полные сознания своей девичьей прелести, грациозные и женственные, они то спокойны, то - чуть стеснительны. Сдержанна и изысканна в своем бело-зелено-лиловом наряде, спроектированном Бенуа для балета "Павильон Армиды", Александра Дионисьевна Давыдова, в те годы солистка Академического театра оперы и балета. Пытливо, с немым вопросом смотрит на зрителя своими огромными карими глазами Лидия Александровна Иванова - в пышном красном платье, украшенном крупными жемчужинами, также созданном по эскизам Бенуа. Доверчиво глядят полные затаенной страсти глаза Мариэтты Харлампиевны Франгопуло. Она дивно хороша в перламутровом восточном балахоне. Эффектен в своей позе с трехчетвертным поворотом головы и страстно приоткрытым ртом юноша Георгий Мелитонович Баланчивадзе, в будущем знаменитый американский хореограф, - "Портрет Г.М. Баланчивадзе (Дж. Баланчина) в костюме Вакха (Балет А. К. Глазунова "Времена года")". Картина была единственным в этой серии мужским портретом. Работы выполнены пастелью; как позже писала дочь Татьяна Борисовна, "в своеобразной, только ей присущей манере, используя пастозность наложения, легкую штриховку и растушевку. По плотности цвета, лаконичности и строгости рисунка эти произведения не уступают работам, исполненным маслом".
Серебрякова З.Е. В гримерной. Портрет В.К.Ивановой в костюме испанки. 1924
[ Читать дальше ]
В середине 1880-х гг. Э.Дега начинает использовать пастель. Причиной этому явился прогрессирующий конъюнктивит, которым художник заболел, находясь на военной службе в качестве добровольца при осаде Парижа. Именно в это время он создает свои знаменитые изображения обнаженной натуры. Преклонение перед человеческим телом он выразил в серии пастелей, представляющих женщин за туалетом ("После ванны", 1885, частное собрание). Эти восхитительные работы были показаны на восьмой, последней выставке импрессионистов в 1886 г.
Источники текста: wikipedia, impressionism.ru.Короче интернет-)
Dancer Adjusting Her Slipper
[ Читать дальше ]
Мы говорим Дега и сразу перед глазами встают его красавицы балерины.
Эдгар-Жермен-Илер де Га, или Эдгар Дега (фр. Edgar Degas) (19 июля 1834, Париж —27 сентября 1917) — французский живописец, один из виднейших и оригинальнейших представителей импрессионистского движения. Родился в старинной банкирской семье. В 1855 г. поступает в Школу изящных искусств в Париже в класс французского художника Ламота, сумевшего воспитать в своем ученике глубокое уважение к творчеству великого французского живописца Ж.Д.Энгра. Но в 1856 г. неожиданно для всех Э.Дега бросает учебу и уезжает на два года в Италию, где с большим интересом изучает работы великих мастеров XVI в. и Раннего Возрождения. В этот период кумирами для него становятся А.Мантенья и П.Веронезе, одухотворенная и красочная живопись которых буквально поразила молодого художника. Для его ранних работ характерны резкий и точный рисунок, зоркая наблюдательность, сочетающиеся то с благородно-сдержанной манерой письма.
[ Читать дальше ]
Телевизионный фильм-балет по мотивам известного рассказа Антона Павловича Чехова «Анна на шее» был поставлен режиссёром А. Белинским и балетмейстером Владимиром Васильевым на музыку Валерия Гаврилина. В роли Анны - Екатерина Максимова.
http://www.ricci-art.com/en/Pierre-Carrier-Belleuse.htm
Французский художник Pierre Carrier-Belleuse (1851-1933) был знаменит в свое время. Он был сыном знаменитого скульптора Albert Ernest Carrier-Belleuse. Отец был его первым учителем. Молодой художник учился также у Cabanel и Galland. Свою первую картину выставил в Салоне в 1875 году и с того времени много и успешно выставлялся в разных салонах и галереях, получая самые престижные награды. Его пастели и картины, написанные маслом, прекрасны. Особенное внимание в своих работах художник уделял балету и балеринам.
La Danseuse
[ Читать дальше ]