хочу сюди!
 

Маша

50 років, козоріг, познайомиться з хлопцем у віці 37-65 років

Зинаида Евгеньевна Серебрякова (1884-1967) тема Балет

Сразу предупреждаю, что букв много. Эта заметка рождалась долго, постоянно добавляла еще и еще кусочки. Мне очень нравится эта художница, мне кажется что все написанное ниже очень интересно. Трафик средний, так как картин и текст примерно пополам-))) Биографию художницы я подумав убрала, позже выставлю с другой подборкой ее работ-)

Зинаида Евгеньевна Серебрякова удивительная художница, со своим стилем и большой работоспособностью. Из ее живописных работ легко создают целые тематические серии - пейзажи, картины с обнаженной натурой, балетная тема, портреты. 

Сейчас хочется ее балетные работы выставить.  Итак - кусочек из интернета о ее балетных работах "Не известен повод для появления этой темы - был ли это вначале чей-либо заказ или увлечение под воздействием соседей, завзятых балетоманов Д. Д. Бушена и С. Р. Эрнста, а также то, что старшая из девочек, Тата (Дочь Зинаиды Татьяна), с зимы 1921 года начала профессионально заниматься балетом. Уже в январе 1922 года Екатерина Николаевна сообщала сыну: "Вообще [в] эту зиму мы окунулись в балетный мир. Зина рисует балерин раза три в неделю, кто-нибудь из молодых балерин ей позирует ... и два раза в неделю Зина ходит с альбомом за кулисы зарисовывать балетные типы". В том же 1922 году появились "Портрет балерины Л. А. Ивановой в костюме исполнительницы pas de trois из балета Н.Н. Черепнина "Павильон Армиды"", "Портрет М.Х. Франгопуло", "Портрет Е.А. Свекис", "Портрет балерины А.Л. Даниловой в костюме для балета Н.Н. Черепнина "Павильон Армиды"". Молоденькие актрисы изображены в костюмах персонажей балетов: Свекис - из "Спящей красавицы", Франгопуло - из "Карнавала", Иванова и Данилова - из "Павильона Армиды". В соответствии со своим характером и особенностью роли, они позируют, стоя или сидя, как бы готовясь к предстоящей роли в спектакле. Юные, большей частью, очень красивые, прекрасно сложенные, гордо держащие головы на высоких шеях, балерины уже познали радость успеха, окунулись в волнующую атмосферу театральных кулис. Полные сознания своей девичьей прелести, грациозные и женственные, они то спокойны, то - чуть стеснительны. Сдержанна и изысканна в своем бело-зелено-лиловом наряде, спроектированном Бенуа для балета "Павильон Армиды", Александра Дионисьевна Давыдова, в те годы солистка Академического театра оперы и балета. Пытливо, с немым вопросом смотрит на зрителя своими огромными карими глазами Лидия Александровна Иванова - в пышном красном платье, украшенном крупными жемчужинами, также созданном по эскизам Бенуа. Доверчиво глядят полные затаенной страсти глаза Мариэтты Харлампиевны Франгопуло. Она дивно хороша в перламутровом восточном балахоне. Эффектен в своей позе с трехчетвертным поворотом головы и страстно приоткрытым ртом юноша Георгий Мелитонович Баланчивадзе, в будущем знаменитый американский хореограф, - "Портрет Г.М. Баланчивадзе (Дж. Баланчина) в костюме Вакха (Балет А. К. Глазунова "Времена года")". Картина была единственным в этой серии мужским портретом. Работы выполнены пастелью; как позже писала дочь Татьяна Борисовна, "в своеобразной, только ей присущей манере, используя пастозность наложения, легкую штриховку и растушевку. По плотности цвета, лаконичности и строгости рисунка эти произведения не уступают работам, исполненным маслом".

Серебрякова З.Е. В гримерной. Портрет В.К.Ивановой в костюме испанки. 1924

16

Коментарі

Гість: NoTaRь

17.11.10, 23:28

у майже всіх балерин - риси обличчя художниці. Можливо вона малювала по памяті

    27.11.10, 23:33Відповідь на 1 від Гість: NoTaRь

    не знаю-) Сразу вспомнила о тех же словах Ивана Ефремова, полезла за цитатой и нашла роскошный кусок текста на олдее-))) "Многие персонажи произведений Зинаиды Серебряковой обнаруживают внешнее сходство с автором: тот же миндалевидный разрез глаз, удлинённые пальцы рук, пластическая выразительность движений. Иван Антонович Ефремов упоминает об этом в "Лезвии бритвы": "Подобные женщины часты в её картинах. Серебрякова родом из района Сум, на границе Курской области и Украины, где женщины наделены почему-то этой редкой красотой, какой-то старинной, интеллигентной и привлекательной. Есть там древняя "кровь", особенная. Встречая людей с такими лицами, суживающимися книзу, широколобыми, с длинным разрезом глаз, я спрашивал, откуда они родом. Ответ почти всегда был один: бывшая Сумская область".

      37.11.10, 23:33Відповідь на 2 від ЛанаМ

      Что это за древняя кровь и почему сформировались эти передающиеся по наследству внешние признаки? Неутомимый исследователь - Ефремов мимоходом загадывает читателю очередную загадку, на которую, возможно, нам ещё придётся искать ответ.
      Иван Антонович, видимо, был не совсем прав, назвав в "Лезвии бритвы" автопортретом Серебряковой - "Купальщицу". По мнению искусствоведов, художница скорее обобщает, сплавляет воедино свой и чужой облик. Обобщенный символический образ приобретает портретные черты. За реалистической осязаемостью образов угадывается таинственная сущность, которую называют душой человека. Творчество Зинаиды Серебряковой по сути своей символично.

        48.11.10, 08:44

          58.11.10, 10:26

          Класс- соединить балет и живопись.Хрупкость мироздания.Спасибо!!!

            Гість: Тираъ

            68.11.10, 11:13

              78.11.10, 11:46

                88.11.10, 12:03

                очень выразительные глаза

                  Гість: Nika***

                  98.11.10, 13:42

                    Гість: Ч*е*Д

                    108.11.10, 14:53

                    а мнея такая манера не впечатляет....не мое это)

                      Сторінки:
                      1
                      2
                      3
                      попередня
                      наступна