В 1938 г. официальным кутюрье королевской семьи становится Норман Хартнелл, прославившийся своими потрясающими вечерними бальными платьями.
Уже первый его свадебный наряд заслужил прозвище "восьмого чуда света", и неудивительно, что именно к нему обратилась прославленная писательница, автор дамских романов Барбара Картленд, когда выходила замуж в 1927 г.
А в 1936 его впервые пригласили в Букингемский дворец – готовилась коронация Георга VI, и Хартнеллу заказали наряды для фрейлин королевы.
Говорят, что сам король Георг показал ему залу с портретами кисти Франца Винтерхальтера (1805-1873) – художника, прославившегося в своё время великолепными женскими портретами (когда-то его недаром прозвали "королевским художником", Винтерхальтер писал портреты представителей высшей европейской аристократии, включая королев и принцесс).Красавицы в роскошных платьях с пышными юбками по моде середины XIX века вдохновили Хартнелла – впрочем, и позже он черпал вдохновение в работах художников прошлого, от Ватто до Ренуара.
Когда в 1947 году дочь Георга, принцесса Елизавета, будущая Елизавета II, выходила замуж за Филиппа Маунтбаттена, Хартнелл снова обратился к живописи. В своей автобиографии он писал: "Я обходил лондонские музеи, вдохновляясь классической живописью, и, к счастью, нашёл то, что нужно – девушка с картины Боттичелли в струящемся вдоль тела шёлке цвета слоновой кости, усыпанном цветами жасмина, аспарагусом, и крошечными бутонами белых роз. Я подумал, что всю это флору на современном платье можно воссоздать с помощью хрустальных бусин и жемчуга". (Речь идёт о платье Флоры на картине "Весна").