Міф про нємитую Європу або москальські сказкі

«Как перед ней ни гнитесь, господа,
Вам не снискать признанья от Европы:
В её глазах вы будете всегда,
Не слуги просвещенья, а холопы»

Федор Тютчев, 1867


Миф о грязной Европе

Что вы знаете про бани Средневековья или вам действительно известно, когда Европа была немытой?

Сегодня все мы стали рабами стереотипа, мифа, согласно которого западноевропейские путешественники 17 века побывав на Московии дико диву дивились, что на Московии бани повсеместно распространены, в то время как сама Западная Европа ходила грязная завсегда и отродясь не мылась, чем даже гордилась.

Якобы принцы да принцессы ихние друг перед дружкой ходили павлинами да хвалились, кто из них менее всего с мылом в своей жизни встречался, и дико престижно было быть мытым единожды и то вынужденно в момент крещения.

Это, конечно же, ложь, сказка, вымысел.

В Европе высокая банная культура существовала уже давно, на протяжении многих веков, задолго до того как на Московии появилась.

Только царь Петр Первый , в 17 веке, московитов не только алкоголизму , но и чистоте европейской научил, заставляя повсеместно их и мыться и бриться. Говорят даже что тех, кто бриться особо не хотел, царь брил сам, отрезая бороду вместе с головой.

Вообще конечно исторические мифы России, которая Московия, всегда дико забавны и удивительны, а все, потому что любят московиты на свое немытое московское тело историю Руси натягивать и потом с пеной у рта доказывать, что они и есть русские, наследники культуры, истории и традиции Киевской Руси.

Это понятно очередная ложь, часть московской мифологии.

Начнем мы с того что чума, более известная как Черная смерть пришла в Европу в 1348 не потому что значительная часть общественности европейской, относительно гигиены имела мнение специфическое, а говоря попросту пренебрегала ей. А потому что Европейская жизнь по сравнению с Московской - кипела.

Московию чума не задела, опять же, не потому что, та чистой была, а потому что на отшибе стояла, на окраине цивилизованного мира, или даже скорее за его краем.

Они все были грязные и мылись только случайно упав в реку, а вот на Руси , - так обычно начинают свои тексты, большие московские знатоки истории.

Ложь конечно, не было на Московии традиции такой, и любой среднестатистический московский князь был ничуть не чище бомжа из подворотни, а пахнул .

В то время как от европейского феодала, пахло, может не ландышами, но весьма достойно.

А все, потому что в то время банное ремесло в Европе весьма развито было, и мастерства в нем Европа достигла немалого.

К примеру: вы в курсе, что в Европе издревле существовали различные курортные зоны, к примеру: вот герб города Бадена - Baden bei Wien, дарованный городу императором Священной Империи Фридрихом III в 1480 году.

Обратите внимание, что изображено на гербе, чем гордился город?

Миф о грязной Европе

На гербе австрийского города Бадена, практически центра Европы - мужчина и женщина в купальной кадушке!

То и есть посреди грязной и немытой Европы близ Альп Швейцарских грязные европейцы посадили в ванную женщину с мужчиной и? Гордились этим, но мыться не мылись?

Откуда же герб такой у города?

Оказывается, как описывал в 1417 году Поджо Браччоли, сопровождавший лишенного престола Папу Иоанна XXIII, в поездке в Баден, в городе уже тогда было порядка 30 роскошных бань !

А для простолюдинов обычных действовали два открытых бассейна.

Идем дальше?

Миф о грязной Европе

1400 год, Wenzelsbibel , как вы можете обратить внимание, банщица в руке держит исконно московитский веник.

Послушаем историка Фернана Броделя, который, в книге Структуры повседневности: возможное и невозможное , пишет:

Бани, давнее наследие Рима, были правилом во всей средневековой Европе как частные, так и весьма многочисленные общественные бани, с их ваннами, парильнями и лежаками для отдыха, либо же с большими бассейнами, с их скученностью обнаженных тел, мужских и женских вперемежку .

Люди встречались здесь столь же естественно, как и в церкви, и рассчитаны были эти купальные заведения на все классы, так что их облагали сеньориальными пошлинами наподобие мельниц, кузниц и заведений питейных .

Что касается зажиточных домов, то все они располагали мыльнями в полуподвалах, тут находились парильня и кадки обычно деревянные, с набитыми, как на бочках, обручами. У Карла Смелого был редкостный предмет роскоши: серебряная ванна, которую за ним возили по полям сражений. После разгрома под Грансоном в 1476году ее обнаружили в герцогском лагере .

То и есть не любивший процедуры гигиенические монарх возил с собой предмет огромного веса для того чтобы - что? Огурцы солить?

Идем дальше:

В эпоху Филиппа IV Красивого, а это начало 1300 годов, в отчете парижского прево, упоминаются 29 общественных бань в Париже, облагаемых городским налогом.

Они работали ежедневно, кроме воскресенья.

Миф о грязной Европе

1470 год П убличная баня , Франция.

С ними правда была некоторая проблема, ибо церковь смотрела на эти заведения весьма косо, и ее можно понять, ибо бани эти и прилегающие к ним трактиры зачастую использовались местными жителями для различных утех плотских, вперемешку с которыми купание находиол весьма полезным и далеко не лишним.

Миф о грязной Европе

1497 год, Альбрехт Дюрер, Мужчины в бане , пиво, разговоры, музыка, шапочки для парной.

Джованни Бокаччо описывает подобное времяпровождение жителей Неаполя того времени так:

В Неаполе, когда настал девятый час, Кателла, взяв с собой свою служанку и не изменяя ни в чём своему намерению, отправилась в те бани Комната была очень темна, чем каждый из них был доволен

Миф о грязной Европе

14 век типичная для него картинка, на которой мы видим весьма роскошное заведение для благородных .

Бани были не только в Париже, Бадене и Неаполе

В Польше в одном только Кракове к 14 веку насчитывалось 12 общественных бань, в которых, по некоторым данным, бывал сам король.

Так, по состоянию на 1340 год известно, что бани были и в таких городах как:

  • Нюрнберге, в котором насчитывалось 9 бань
  • Эрфурт славился 10 банями
  • Вена могла похвастаться 29 банями
  • Бреслау/Вроцлав 12 банями

Рейнмар фон Беляу из Башни Шутов Сапковского вполне мог посещать одну из них.

При этом заметьте бани строили преимущественно для низших слоев населения, богатые граждане Европы предпочитали мыться дома.

Несмотря на то, что водопровода в Париже не было, воду им доставляли уличные водоносы.

Миф о грязной Европе

1320 год, художник Мемо ди Филипуччо, Супружеская ванна , фреска, городской музей Сан-Джиминьяно:

Это так называемые века средние, а что же было раньше?

Трагичный, но факт свидетельствует, что в 1045 году несколько важных персон, а в том числе епископ Вюрцбурга, умерли в купальной бадье замка Персенбург (Persenbeug) после того, как рухнул потолок купальни.

А вот как, к примеру, описывает водные процедуры Эйнгард, в своем труде Жизнеописание Карла Великого :

Любил он также купаться в горячих источниках и достиг большого совершенства в плаванье. Именно из любви к горячим ваннам построил он в Ахене дворец и проводил там все последние годы жизни. На купанья, к источникам он приглашал не только сыновей, но и знать, друзей, а иногда телохранителей и всю свиту; случалось, что сто и более человек купались вместе .

Миф о грязной Европе

1356 год, обычная частная ванна.:

Немного отвлечемся от основной темы.

Чем же мылись европейцы?

Мылом! Европейцы мылись мыло, которое сами же варили.

Существует две версии появления мыла в средневековой Европе:

  1. согласно первой версии мыло производили с VIII века в Неаполе
  2. мыло начали делать в Испании и на Ближнем Востоке из оливкового масла, щелока и ароматических масел арабские химики, а Европу с ним познакомили крестоносцы

Существует даже трактат Аль-Рази от 981 года, где описывается способ получения мыла.

Однозначно известно, что около 1100 года мыловарни вовсю работали в: Испании, Англии, Франции, где варили мыло из животного жира.

В Британской энциклопедии можно также найти данные о мыловаренных заводах, правда речь идет про начало 13 века.

В 1371 некий Crescans Davin ( Sabonerius), завел производство мыла из оливкового масла в Марселе, именно его мыловарню очень часто упоминают, как первую, начавшую производить именно европейское мыло. Известно также что он достиг большой известности и коммерческого успеха.

В 16 веке в Европе мылом уже торговали вовсю, особенно ценились изделия венецианских и кастильских мастеров. Следуя их примеру и многие стали заводить свое производство.

Выглядело мыло примерно так:

Миф о грязной Европе

Подробное описание монастырской купальни вы можете найти в Имени Розы Умберто Эко это отдельные ванны, разделенный занавесками, в частности, в одной из таких утонул Беренгар.

А вот цитата из устава ордена Августинцев:

В баню ли, в иное ли место надобно вам идти, пусть будет вас не менее двух или трех. Имеющий же надобность выйти из монастыря должен идти с тем, кого назначит начальствующий .

Миф о грязной Европе

1587 год, Ханс Бок, Общественные бани , Швейцария, Художественная галерея Базеля.

А эта цитата из Валенсийского кодекса 13 века:

Мужчины пусть идут в баню сообща во вторник, четверг и субботу. Женщины идут в понедельник и в среду. Евреи идут в пятницу и в воскресенье. Ни мужчина, ни женщина не дают больше одного меаха при входе в баню, и слуги как мужчин, так и женщин ничего не дают. И если мужчины в женские дни войдут в баню или в какое-либо из зданий бани , пусть платит каждый десять мараведи. Также платит десять мараведи тот, кто будет подглядывать в бане в женский день. Также если какая-либо женщина в мужской день войдет в баню или будет встречена там ночью, и оскорбит ее кто-либо или возьмет силой, то не платит он никакого штрафа и не становится врагом, а человека, который в другие дни возьмет силой женщину или обесчестит, надлежит сбросить в пропасть .

Миф о грязной Европе

14 век, паровая баня.

Вот такая вот дивная история про немытую и отсталую Европу.

Оказывается, что в основе его как обычно лежала неуемная фантазия архитекторов русского мира , и фактов подтверждающих наличие тотальной грязищи в Европе нет, в то время как о банях на Московии стало известно только при Петре, и то потому что именно он их отстроил!

Миф о грязной Европе

Современная реконструкция стандартной публичной бани 14-15 веков, эконом-класс, версия для бедных, бюджетная: деревянные бадьи прямо на улицах, воду кипятят в котлах.

До него о банях Москвы тишина!

Надо конечно отметить что благодаря роли церкви, у банного дела в Европе в 16-18 веке наблюдался некоторый упадок, но опять же, католическое духовенство в основном лишь запрещало совместное мытье мужчин и женщин.

В 1526 году Эразм Роттердамский писал: Двадцать пять лет тому назад ничто не было так популярно в Брабанте, как общественные бани: сегодня их уже нет чума научила нас обходиться без них .

Чума не стало следствием игнорирования гигиенических процедур, она стала причиной их исключения из жизни людей, потому как, известно, что большинство вирусных заболеваний, как это не удивительного особенно хорошо передаются именно в банях.

Oleg Cheslavsky

Галопом по Европам

  • 05.04.17, 09:00
...с какого-то времени, даже не могу вспомнить с какого, в моей биографии начал фигурировать Львов - в том или ином виде. Еще в совсем сопливом в детстве, когда в моей секции плавания и школе каникулы наконец совпали и бешеному упырю ребенку удалось вырваться на свободу, в составе туристического кружка я рванул на Запад, в горы. Горы оказались Карпатами, а промежуточная станция в пути случилась во Львове. Битый час я очарованно бродил по зимним вокзальным окрестностям, удивлялся древней брусчатке, гонял вездесущих голубей и глазел на немногочисленные (они в районе вокзала все такие - немногочисленные), но такие эффектные старинные особнячки...

Уже гораздо после случилось много всего захватывающего, странного, страшного (чего стоит один спуск на старых беговых лыжах с мягкими креплениями по настоящей сложной горнолыжной трассе. "Кто дебил? Я дебил!"), но дело было сделано - я очаровался.

Затем я зачастил туда на экскурсии с друзьями, но более с подругами. Позже случилась одна настоящая любовь, которая будучи журналисткой и политическим обозревателем, устроила настоящий львовский праздник с блекджеком и шлюхами с экскурсиями и рассказами. Затем - другая, тоже не менее настоящая - и Львов открылся с другой стороны богемно-художническо-музыкантский. Квартирники, сейшны и просто ночные разговоры на старинных кухнях с высоченными потолками "за жизнь" с умными и интересными людьми длились без конца. Дошло до того, что на выходные я ездил во Львов как к себе домой.

Но, как сказал бы настоящий философ и мастер Дзен, женщины и годы уходят, а города остаются. Темпора, панове, мутантур, эт нос, как это ни печально, мутамур ин иллис. В итоге, спустя уже второй десяток лет, раз, а то и два в год, я выбираюсь пошариться по старому Городу. Выпить "кави з вогником" и абсента на правах почти аборигена в "Під Синьою пляшкою", побродить по Шевченковому гаю, зайти в "Арсенал" - поглазеть на стреляюще-режуще-колющее мальчиковые штуки, полюбоваться на симпатичных чернокосых-черноглазых львовянок в их, так сказать, естественной среде обитания...
В общем, я могу работать гидом в одном, отдельно взятом городе.

Однажды, в какой-то из этих монгольских набегов на ничего не подозревающий город, нас целенаправленно занесло на ратушу. Было объявлено, что будем зырить на некую "белую лошадь". Признаться, я был здорово заинтригован - что это за лошадь, живущая в мэрии? До эпохи ПечальнойГоворящейЛошади было еще далеко...
Но мы лихо вскарабкались на самую макушку башни и мне было гордо указано смотреть вниз и наслаждаться. Эффект от зрелища был немного неожиданным.

Лошадь присутствовала. Она была нарисована на плоской крыше дома и играла веселенькими красками. Но таинственные художники то ли в целях сохранности рисунка, то ли дождь случился ночью, прикрыли бОльшую часть картины замурзанным полиэтиленом. Впечатление получилось несколько двояким. Все настроились расстроиться.

Но тут во мне, не иначе под влиянием Города (да и амурную браваду тоже исключать не следует), проснулся художник и решительно заявил, что фото Белой Лошади будет у всех участников зрелища. И даже лучше, нежели в натуре. В общем - смотрим движущиеся картинки.


Вітаю всіх зі святом 23 лютого!

Вітаю всіх!

Сьогодні одна з найбільш значущих дат в сучасній історії людства.
У цей день відбулася подія, передвістя революцію в багатьох сферах діяльності людини.
Безсумнівно, кожен з нас регулярно відчуває на собі і використовує результати, досягнуті в результаті цього звершення!

У цей день, 23 лютого 1893 року Рудольф Дизель отримав патент на свій винахід.

Региолект и куннилингва

По мотивам http://blog.i.ua/user/4056705/1996678/

Говорят, что коллеги из донецкого университета (или что там от него осталось) планируют начать изучение донецкого региолекта с последующим изданием словаря оного. Движимый исключительно цеховой толерантностью, хочу помочь куннилингвистам из Донецка и очертить контуры будущих исследований, дабы отсечь тонны ненужного филологического хлама.

Итак, начнем с самого понятия "Региолект". Это очень правильный термин, который означает промежуточную стадию языка где-то между эндемичным диалектом и литературным языком с формализованными словарными нормами. Лингвистическое междуножье, так сказать. Филологи всегда обладали повышенной степенью эмпатии, поэтому ученые (простихоспади за термин) подсознательно экстраполировали текущее квантовое состояние дел в республике на её же язык - вокруг пиздец. Заметьте, что даже днровские исследователи отказывают своему скотомогильнику в праве на литературный язык - ну какой, блять, литературный язык в краю мотороллы и его вдовы Гиви?

В первую очередь, как мне кажется, филолохам из донецкого университета нужно всесторонне изучить семантическую конверсию и её обширнейший пласт коннотатов. Это когда лексема приобретает совершенно отличный от изначального акта номинации смысл. Например, в мире людей глагол "гнать" обозначает "кого-что заставлять двигаться, перемещаться куда-либо ". В новороссийских вольерах этот глагол обозначает "нести несусветную хуйню".

Фактически, семантическая конверсия - это дифференциальный признак, который низводит русский язык до донбасского региолекта. Ведь по форме выражения донецкий кокни остается русским языком: морфология, синтаксис, порядок слов всё те же. АЄОА - всё зависит от агрегатного состояния субъекта языка. Если носитель нахуярен в хламину, то синтаксис редуцируется, морфемы плывут и теряют былую четкость. Если носитель под барбитуратами, то морфология и синтаксис схлопываются в уникальную лексическую сингулярность. Автор сиих строк наблюдал как-то хрестоматийный случай языковой редукции у гордого пролетария из донбасса на день металлурга: "Я ебешь блять мы наебенились".

На самом деле, весь этимологический дискурс можно упростить, если вплотную заняться фенягенезисом. Я вообще предлагаю кафедру исследования региолекта перенести в мужскую зону строгого режима - там будущие авторы словаря прикоснутся к диахронистическим истокам днровского языка.

Также не стоит забывать про эндемичный пласт лексики: мерзавка, дядя трэм, на мансах, парафинить(ся), etc.

А начать будущий учебник надо с гордых строк о том, что днровский региолект - это единственный язык в славянской группе языков, у которого есть артикли: тю, шо, бля, блять. Особняком стоит артикль абсолютной уверенности, выраженный инфинитивом "ебать".

Классическая школа изучения днровского региолекта предполагает стимулирующий эффект от водки "рутченковская", made in za uglom. Посему, ящетаю, министерство новообразования днр должно вынести вопрос на совмин о выведении водки этой марки из-под перечня подакцизных товаров. Как-никак, она помогает запивать гранитные крошки науки...

Ярослав Матюшин

Аляска №2



Росія продає Курильські острови.

Відчули смак цієї фрази? Повторіть ще. І ще. Аж допоки не насолодитеся. Бо це – сталося.

За всіма внутрішніми баталіями від «Шатуна» до «Привата», пересічні українці навіть не помітили дві неймовірно важливі новини, які протягом найближчого часу матимуть безперечні наслідки.

Перша – Федеральна служба безопасності Росії зняла режим прикордонної зони з низки територій Сахалінської області РФ, у тому числі – трьох з чотирьох островів, на які претендує Японія. Прикордонного режиму позбавлені острови Монерон, Тюленій, Кунашир, Ітуруп, Парамушир і Шикотан. Режиму позбавлені місто Курильськ, територія аеродрому Ітуруп, місто Сєвєро-Курільськ, селище Южно-Курильськ і територія аеродрому поруч.

Навіщо Москва пішла на такий крок? Ну звісно, задля туристичної привабливості островів (привабливих, вочевидь, лише для японців) та аби подбати про зручність проживання людей (ах-ах-ах!). Сталася подія 8 грудня, як раз коли в нас з Новінського недоторканість знімали.

Новина два. Під час візиту в Японію президент Росії В. Путін і прем'єр Японії С. Абе вирішили розпочати підготовку до «спільної господарської діяльності на Курильських островах». Далі цитую: «планується що Росія і Японія на основі взаємовигідного співробітництва будуть розвивати там проекти в області рибальства, туризму та медицини».

В тому, що Японія там почне розвивати проекти туризму (японського, звісно), рибальства та медицини (аби туристам і рибалкам не приведи Боже, не довелося звертатися до російських амбулансів) – я не сумніваюся. А що там здатна розвивати Росія, яка і так останнім часом ріже розходи на все, аж до свята святих – оборонки, відповість мені хтось?

Історія з Курилами тягнеться від закінчення Другої Світової війни, але добряче загострилася вона як раз за недорозвинутого пуйлизму. Саме російське керівництво здійняло неслабий міжнародний скандал коли на Курильські острови злітав тодішній вто президента Росії Дмітрій Медведєв, чим викликав у нащадків самураїв бажання повторити Росії 1905 рік, і чого не робив жоден керівник покійного нині СССР. Тоді вояж на Курили вочевидь демонстрував – чхати хотіли в Кремлі на всі невдоволення Японії.

І заради чого все це? Аби тепер Путін заявляв: «на наш взгляд, нужно прекратить «исторический пинг-понг» по этим территориям. Нужно, в конце концов, как-то понять, что фундаментальные интересы и Японии, и России требуют окончательного, долгосрочного урегулирования»? І все.

Звісно ні.

Найбільш цікавим для росіян була інша частина заходу – економічна. Під час зустрічі було підписано 68 документів, що забезпечують з боку Японії інвестиції обсягом у два з половиною мільярди доларів. «Мы подписали создание совместного фонда с «Джейбик», это японский Банк международного развития, в размере одного миллиарда долларов, и этот фонд позволит привлечь до десяти миллиардов долларов японских инвестиций в Россию за счет того, что с этим фондом будут инвестировать японские компании и банки», - сказав генеральный директор Російского фонду прямих інвестицій Кирилл Дмітрієв.

Простіше кажучи. На нечувані поступки перед японцями у питанні островів Москва пішла за бабло. За бакси. За капусту. В умовах коли цього року стався перший дефолт російського регіону (Новгородської області), коли уряд РФ не може звести бюджет на наступний рік, бо не знає кого обрізати на гроші, а зняття санкції не передбачається, доводиться іти на нестандартні методи.

Грошей у Москви нема, а острови – є. Так само, як у Греції. Все просто.

Умилила ще одна цитата Пуйла: «нельзя зацикливаться на одном только прошлом, а надо начертать образ будущего этих четырех северных островов, где японцы и россияне существуют, где они могут создавать отношения, и побеждают все».

Який, нафіг, перемагають всі? Відколи це японці співіснували на рівних з гайджинами-росіянами? Та від роду-віку укладаючи угоди, японці думали про свій профіт, а не про інтереси іншої сторони. Японія – не Європа з її толерантно-соціалістичними забобонами, Японія – це Азія. Так вдягнена у Версаче й така що виробляє суперсучасну електроніку, але – Азія.

Отримавши вже зараз можливість будувати свої об'єкти і селитися на Курильських островах, вони обов'язково їх забудують і заселять – благо російське населення островів перешкодою не стане. А потім заявлять права ще й на землю під своїми об'єктами. І мати справу тоді Росії доведеться не з Україною зразка 2014 р. І не з сучасною Сирією. А з «Силами самооборони Японії», і не тільки.

15 грудня, під час розмови з секретарем Радбезу РФ Ніколаєв Патрушевим представник Японії визнав, що в разі передачі Японії двох Курильських островів, як це прописано у Спільній декларації від 1956 р. на цих островах може бути розміщена американська військова база.

А вже наступного дня президент Путін заговорив про припинення «історичного пінг-понгу». Загроза появи на Курилах Дядька Сема його не зупинила.

Ну… грошей треба Пуйлу.

Коротше. Очевидно, що 16 грудня за всіма гарненькими фразами російських ЗМІ, відбувся продаж Курильських островів Японії. Наразі – оформлений як оренда. Коли Москва захоче грошей ще – процес піде далі. І ще далі.

На місці Німеччини, я почав би якісь подібні переговори про статус російського Кьонігсбергу і Східної Пруссії. Зараз почав би. Поки шведи, датчани або поляки не підметушилися.

А Крим нам взагалі повернуть за сало.

Дмитро Калинчук

Ланселот

Олег Ладыженский

– Ланселот, не убивай дракона –
Бесполезно.
Говорят, его хребет откован
Из железа,
Говорят, он вспоен жутким зельем –
Жидкой сталью,
Хоть ты вбей его на локоть в землю –
Прорастает…

– Колосится гордым беззаконьем,
Злыми снами?
Оживает вновь и вновь драконом? –
Да, я знаю.
Но и я, хоть брось меня в могилу,
Кинь в болото –
Прорасту из плесени и гнили
Ланселотом…

Пост исключительно для актеров. Пластика.

  • 19.12.16, 11:39
Отличный мини-этюд: работа с невидимым предметом. Для зрителей визуализирован шариком :)

https://media.giphy.com/media/3o6ZtiIU3Q7hCr7lhm/giphy.gif