Забавные факты о времени

Факт 1. Жизнь без настоящего Где: Линия перемены дат (ЛПД) Эта условная линия проходит в Тихом океане по 180-му меридиану. Пересекая ЛПД с запада на восток, можно вернуться на 24 часа назад – во «вчера», а при движении с востока на запад попасть на сутки вперёд – в «завтра». «Настоящее» здесь эфемерно, как нигде на планете.

Факт 2. Закаты здесь в полночь Где: Китай Китай – одна из самых длинных стран в мире: 5700 км с запада на восток. До революции 1949 года государство делилось на пять часовых поясов. Но Великий Кормчий решил, что это попахивает сепаратизмом, и ввёл во всей огромной стране единое время – пекинское. Поэтому, например, в Тибете закаты «опаздывают» часов на пять: солнце садится в полночь.

Факт 3. Шаг длиной в 3,5 часа Где: Афгано-китайская граница Пересекая эту границу, часы нужно переводиться сразу на 3,5 часа вперёд. В мире нет больше места, где один шаг занимал бы столько времени.

Факт 4. Извилистое время Где: Гималаи Гималайскую горную гряду не зря считают местом мистическим. Этой точки зрения придерживаются не только просветлённые мудрецы и философы, но и обычные географы. Гималаи пересекают несколько стран с различными временами. В результате путешественнику, решившему пройти все 1000 км по этой гряде, предстоит шесть раз переводить часы: на индо-непальской границе – на 15 минут вперёд, на непало-индийской – на 15 минут назад, на индо-китайской – на 2,5 часа вперёд, на китайско-бутанской – на 2 часа назад, на бутано-индийской – ещё на полчаса назад, а на индо-мьянмской – на час вперёд.

Факт 5. Страна восходящего солнца Где: Дальний Восток Считается, что первыми на Земле рассвет нового дня встречают японцы – именно поэтому Японию называют Страной восходящего солнца. И совершенно зря. В городе Владивостоке (российское Приморье) утро по Гринвичу наступает на час раньше, чем в Токио.

Факт 6. Из четверга в среду Где: Острова Ратманова (Россия) и Крузенштерна (США) Эти два клочка суши разделены всего четырьмя километрами моря. На обычной моторной лодке проехать это расстояние можно за 15-20 минут. Но не тут-то было. По Гринвичу, острова разделяет ровно 21 час: если на острове Ратманова, положим, полдень четверга, то на острове Крузенштерна – три часа дня среды.

Факт 7. Вверх ногами от Англии Где: Индия Индия выбрала себе 5 с половиной часов разницы с Гринвичем. Британцы знают: «Если ты в Англии, поверни часы вверх ногами – увидишь, который сейчас час в Индии».

Факт 8. Встреча трёх поясов Где: Граница Финляндии, Норвегии и России В маленьком посёлке Раякоски, который расположен на границе этих трёх государств, встречаются сразу три часовых пояса: когда в России полдень, в Финляднии – 11 часов утра, а в Норвегии – 10.

Факт 9. 15-минутная независимость Где: Непал Маленькое, но гордое государство долгие века пыталось отделиться от Индии, которая окружает его с трёх сторон. Чтобы подчеркнуть свою независимость, Непал сперва «отделился» от грозной соседки временем: стрелки перевели на 10 минут вперёд. Но этого показалось мало, и в 1986 году высокомерная непальская монархия отдалилась от Индии ещё на 5 минут.

Рейтинг блогов

Alien autopsy, вскрытие истоков мифа

Само видео часто прерывается лакунами с белым и чёрным экраном, изображение почти не бывает в фокусе, особенно если ведётся съёмка детелей и крупных планов, такое впечатление, что снимала обезьяна. Ещё чаще съёмка ведётся из-за плеча хирурга, можно подумать, что оператора считали за деталь интерьера и всерьёз не воспринимали - и это при съёмке такого важного события! И самое важное замечание, на которое никто, насколько мне известно, не обратил внимания - полностью отсутствуют рентгеновские снимки! Парни всерьёз собрались вести вскрытие иноземной формы жизни вслепую (ну, или они чуть не каждый день препарируют инопланетную нечисть, да вот только за недосугом никому об этом не рассказывают, такие пустяки!) Первый общий план, видим явно антропоморфную особь женского пола, сильно повреждено правое бедро и незначительно - правая рука.

Вид левой ноги, акцентировано внимание на шестипалости.

Общий план с видом часов. Вообще, как замечали исследователи, обстановка соответствует времени 40-х годов 20-го века - настенные часы и телефон, инструмент в руках хирургов...

Вид левой руки, с трудом, но можно разобрать шестипалость и здесь. Потом на этом будет специально заостряться внимание, я эти кадры не включил.

Следующие 3 кадра - манипуляции хирурга с местом перелома на бедре, честно говоря, не совсем понял - зачем. Кстати, именно здесь видно, что верхний контур раны жёсткий, совершенно не пластичный, как будто срез на пластике.

Самый, пожалуй, пикантный момент - осмотр половых органов. Как я уже заметил, съёмка из-за плеча хирурга. Но даже здесь можно сделать однозначный вывод - осмотр производится лишь лёгкими поверхностными ощупываниями, никаких нажимов и, боже упаси, попыток проникнуть внутрь. Важное замечание - все движения персонала какие-то неуверенные, полно бесцельных метаний, прям новички в анатомическом театре.

Очень плохо видно, здесь вырезается образец тканей с раны на бедре. Деталей не разобрать как ни старайся. Но даже тут можно разглядеть, что образец напоминает кусок какой-то плёнки.

Начало вскрытия, разрез от уха до уха, видно что сначала разрез не кровоточит, но после появляется кровь. Этот приём давно отработан в Голливуде, скальпель больше напоминает шприц и заряжается заменителем крови. Ещё одно важное замечание - после того как асистент принимает из рук хирурга образцы тканей и органы, он делает записи в каком-то журнале, но следов крови на страницах нет! То есть, получается, толи кровь не свернулась и течёт мз свежих разрезов, или она всё же свернулась и не оставляет следов на бумаге.

Разрез от горла до паха. Видно, что разрез делался по крайней мере два раза! Работали тупым инструментом?

Продолжение вскрытия, срезается кожа. Движения по прежнему робкие и осторожные, то ли инструмент и впрямь тупой, то ли налицо явный недостаток мастерства. Да и кожа при обычном вскрытии не срезается, а просто срывается резким движением.

Тело вскрыто, но сам процесс нам не показали, только результат. Хирург что-то показывает на вскрытой брюшине и грудном отделе.

На вскрытом теле видна какая-то пластина на месте человеческих рёбер, из-под которой выпирает некий орган.

Над грудной пластиной видны две трубки - то ли крупные сосуды, то ли мышцы...

Вырезание того самого загадочного органа, процесс довольно тщательный. К слову, остальные органы из брюшной полости извлекались как квашеная капуста из кадушки, хирург просто выгреб их и всё.

Снятие глазных плёнок. Их не срезали, просто сняли пинцетом, они точно соответствуют по форме разрезу глаз, под веко не заходят.

Начало вскрытия черепа, режется кожа. Одним резом здесь тоже не обошлось, потребовалось как минимум три

Срезается кожа с черепа. Ассистент держит череп, хотя обычно череп кладётся на специальную подставку. Опять же замечу, при стандартном вскрытии кожа не срезается (неловкими движениями), а срывается сильным движением в направлении на глаза.

Хирург пилит череп специальной пилой. Опять съёмка из-за плеча, деталей не разобрать, но не сказал бы, что движения отточены до автоматизма.

Извлечение мозга, почти ничего не видно.

А вот и результат извлечения, но опять же - издали ничего не разобрать, а крупный план не в фокусе. Видно лишь, что больше напоминает сырую печень, чем головной мозг. Потом будет извлечён ещё некий орган, напоминающий вообще морскую губку.

Заключительный общий план. Кстати, во вскрытии участвовало трое, один Дартаньян за стеклом и двое мушкетёров в операционной.

Ужасы из прошлого

Почему мебель в спальне английского школьника вдруг начала двигаться сама по себе? Что до смерти напугало бывалого и отважного моряка в пустом доме? Верите ли вы в рассказы о сверхъестественном или нет, но согласитесь, что они захватывают дух и внушают страх.

Почему мебель в спальне английского школьника вдруг начала двигаться сама по себе? Что до смерти напугало бывалого и отважного моряка в пустом доме? Верите ли вы в рассказы о сверхъестественном или нет, но согласитесь, что они захватывают дух и внушают страх. Привидения, дома и замки, где они обитают, ночные стуки и падения вещей, полтергейст - вот что составляет основу наших самых ужасных сновидений. Жуткие, призрачно-бледные напоминания о нашей бренности и неопределенности, о конце, ожидающем всех нас. Существуют ли эти кошмары реально, или это только продукт воспаленного мозга, судите сами. А мы попытаемся рассмотреть наиболее известные в истории сверхъестественные случаи и происшествия - от Белого дома до Английского банка и от маленького городка Эймитивилла, Лонг-Айленд, до Голливуда. Призрак белого дома. Его видели Уинстон Черчилль и голландская принцесса Юлиана, а также дочь бывшего президента Морин Рейган. Кто он? Так вот, по утверждению Черчилля, Юлианы и Морин Рейган, это не кто иной, как Авраам Линкольн, величайший из президентов Америки. "Я не шучу, - говорит Морин Рейган. - Мы на самом деле видели его". Приезжая в Вашингтон к родителям, Морин с мужем Деннисом Ревеллом часто ночевали в спальне Линкольна, и она утверждает, что видела это привидение, что оно иногда бывало красным, а иногда оранжевым. Морин и ее муж клянутся, что это был призрак Линкольна. Ни президент Рейган, ни Нэнси за восемь лет жизни в Белом доме не видели привидения ни разу. То же самое можно сказать о президенте Буше и его супруге Барбаре. Миссис Рейган посмеивается над мнением, что дух Линкольна все еще бродит по историческому зданию, но она помнит, что их собака Реке часто лаяла, приближаясь к этой спальне, и никогда не заходила в нее.

Призраки рейса 401. Однако привидения не ограничивают свое появление только домами и зам-ками. Одна из наиболее распространенных историй о сверхъестественном - это рассказ о призраках рейса 401. В декабре 1972 года упал в болота Флориды и разбился самолет "Тристан" авиакомпании "Истерн эрлайнз". Погибли 101 человек, включая пилота и бортинженера. Но с тех пор капитана Боба Лофта и бортинженера Дэна Рипо видели члены экипажей по меньшей мере на двадцати других авиалайнерах "Тристан" компании "Истерн". Большинство таких видений, по докладам высококлассных авиаторов, которых едва ли можно заподозрить в склонности к панике, являлись на самолетах, на которых использовались детали и оборудование, снятые с машины, выполнявшей рейс 401. Многие из тех, кто утверждал, что видел призраки Лофта и Рипо, знали обоих лично.

Голливуд. Встречи со сверхъестественным. Более 25 миллионов американцев утверждают, что видели призраков, поэтому неудивительно, что многие из голливудских звезд тоже сталкивались со сверхъестественным. Актриса Элки Соммер купила дом на Беверли-Хиллз, который оказался населенным призраками, хотя она не знала об этом, пока туда не въехала. Все началось, когда она и Джо Хайамс еще только въехали в дом. Лежа в спальне, они услышали непонятный шум, доносившийся снизу, из гостиной. Так повторялось каждую ночь. Но через несколько недель их разбудил гром- кий стук в дверь спальни. Хайамс вскочил с постели и открыл дверь - никого и ничего, за исключением густого черного дыма, валившего снизу. Он в ужасе сбежал вниз по лестнице - гостиная была объята пламенем. Никто не знает наверняка, что произошло. Медиумы пояснили супругам, что призрак, вероятно, решил пошутить с огнем, но потом передумал и взбежал наверх предупредить их. Еще более неприятные моменты испытал Джеймс Бролин, снимаясь в фильме "Эймитивиллский ужас". Он утверждает, что даже сами съемки фильма проходили в какой-то зловещей атмосфере. Джеймс вспоминает: "Уже в первый день съемок я зашел в лифт в доме, где жил, и нажал кнопку первого этажа. На полпути вниз лифт вдруг со страшным скрипом остановился между этажами. Свет мигнул и погас, и я оказался в жуткой темноте. Я кричал, звал на помощь, но меня никто не слышал. Это был ужасный момент. В гробовой тишине и темноте в голову лезут жуткие мысли. Минуты показались мне вечностью". Через полчаса лифт продолжил свой путь вниз. Лишь на съемочной площадке Джеймс Бролин наконец вздохнул с облегчением. Конечно, фильм, в котором снимался Бролин, был куда страшнее, чем любые истории, когда-либо случавшиеся с актером. Сценарий "Эймитивиллского ужаса" до сих пор считается одним из наиболее страшных в мировом кинематографе.

Лондон. Вероятно, самое известное и страшное привидение в Лондоне обитает в доме на Беркли-сквер. Оно, как сообщали, до смерти испугало по меньшей мере трех человек. В одном случае речь идет о маленьком ребенке, замученном или умершем от страха в детской комнате дома на Беркли-сквер. Говорят, что здесь иногда появляется его плачущий призрак. В другой истории говорится о призраке молодой женщины, которая когда-то жила в этом доме со своим похотливым дядей. Спасаясь от его грязных домогательств, она выбросилась из окна верхнего этажа. Очевидцы утверждают, что видели ее призрак, кричащий с оконного карниза. В третьей истории рассказывается о призраке ужасного бледнолицего мужчины. Одно время дом пустовал, и двое моряков решили скоротать здесь ночь. Внезапно их разбудил звук шагов на лестнице. Кто-то вошел в комнату. Увидев его, один из моряков, бедняга, так испугался, что выпал из окна и разбился насмерть. Другого моряка, пережившего этот ужас, потом нашли на улице. От страха он лишился чувств. Дом на Беркли-сквер в викторианские времена приобрел такую широкую известность, что стал местом паломничества туристов.

Все это, однако, случилось довольно давно. Какая бы нечистая сила ни водилась в доме на Беркли-сквер, она уже много лет никого здесь не беспокоит. Еще одно известное в Лондоне место, посещаемое привидениями, - Королевский театр на Друри-лейн. В этом старинном здании, построенном триста лет назад, водится не одно привидение. Самое известное из них - это, конечно, "Человек в сером", которого за последние двести лет видели десятки испуганных актеров и театралов. Он появляется в бриджах, сюртуке и шляпе-треуголке, шествует через весь зал по проходу между креслами, затем исчезает через стену. Иногда "Человека в сером" видели сидящим в одном из зрительских кресел. Говорят даже, что его появление перед спектаклем - предвестник успешного выступления. Большинство актеров утверждают, что видели "Человека в сером", когда собрались на сцене для фотографирования. Согласно историкам-театроведам, около ста лет назад в этом театре обнаружили маленькую комнату, в которой нашли скелет человека с торчащим между ребрами ножом. Считают, что он стал жертвой управляющего театром.

Тауэр. По признанию очевидцев, самым поразительным и страшным видением, наблюдаемым в Тауэре, является сцена казни графини Солсберийской, обезглавленной по указу короля Генриха VIII. Это видение появляется только в годовщину казни. Очевидцы свидетельствуют, что графиня видна очень четко, слышны ее безумные крики, когда к ней приходит призрак палача. После казни ужасное видение исчезает. Неудивительно, что большинство привидений лондонского Тауэра обитают в Кровавой башне. Здесь появляются двое маленьких принцев, король Эдуард V и его младший брат Ричард, герцог Йоркский. Они были убиты по приказу Ричарда, герцога Глостерширского, ставшего впоследствии королем Ричардом III. Их призраки видели много раз бредущими рука об руку в вечном поиске покоя. Обезглавленное тело Анны Болин, одной из нескольких казненных жен короля Генриха VIII, видели в разных местах лондонского Тауэра. Фельдмаршал граф Гренфелл молодым лейтенантом нес службу в Тауэре. Однажды он доложил, что видел призрак Анны у стен королевских покоев, где она томилась в ночь перед казнью. Гренфелл сказал, что перед ним возникло ее обезглавленное тело и он потерял сознание.

Несси, миф или реальность ?

Шотландский фольклор изобилует многовековыми легендами о чудовище, живущем в темных глубинах озера Лох-Несс. Даже и теперь исследования с применением сложной современной техники не могут достоверно определить, являются ли такие чудища, как Несси и аналогичные существа из Северной Америки, реальностью или вымыслом. О существовании Несси, дружелюбного гиганта, обитающего в водах озера Лох-Несс, было официально объявлено в 1933 году. Но легенды о нем дошли до наших времен из глубины веков. Глубокое, мрачное и загадочное, озеро Лох-Несс представляет собой ги- гантскую впадину в земной коре в центре Шотландии, в месте, которое и сегодня считается труднодоступным и малопривлекательным для человека. Это озеро глубиной в 300 метров и длиной в 24 мили с черной как смоль водой образовалось десять тысяч лет назад, в конце последнего ледниково- го периода.

Родственник Несси Несси, безусловно, самая известная из своих сородичей. Но она не оди- нока. В морях и озерах мира обитают и другие водяные монстры. В озере Оканаган, возле американоканадской границы, по слухам, живет чудовище по имени Большой Огопого. Его видели еще задолго до того, как Несси обрела известность. Первые сведения об этом чуде-юде поступили от индейцев в XVII веке. Они рассказывали об огромном существе темного цвета с длинной шеей и горбом на спине. Название этого монстра означает "раскаявшийся", так как, согласно ин- дейской легенде, это убийца, в наказание превращенный в водяного змея. Значительно чаще сообщения о Большом Огопого начали поступать с семи- десятых годов прошлого века. Зафиксировано свидетельство Сьюзен Эллисон. Она увидела, как то, что казалось ей бревном, вдруг быстро поплыло против ветра. В июле 1890 года капитан Томас Шортс вел пароход "Юбилей" по озеру и на траверзе Скуолли-Пойнт увидел животное длиной 15 футов с молотообраз- ной головой. В его плавниках играло солнце. А вот более поздние данные. Рабочий лесопильного завода Артур Фолден солнечным августовским днем 1968 года ехал с женой на машине домой. Вдруг они заметили, как что-то очень массивное быстро движется в спокой- ных водах озера. Фолден остановил машину и достал свою кинокамеру. В течение целой минуты он снимал объект, плывший в шестидесяти-семи- десяти метрах от берега. Боясь насмешек, он целый год никому не показы- вал отснятую ленту, пока наконец родственники не убедили его показать фильм многочисленным зрителям. В 1976 году появились новые фотоматериалы. Эд Флетчер плавал на кате- ре по озеру, как вдруг какой-то движущийся объект перерезал ему путь. Он вспоминал: "Если бы я не заглушил мотор, я бы врезался в него или выско- чил ему на спину, ведь катер прошел всего в тридцати футах". Флетчер и его дочь Диана поплыли на берег за фотоаппаратом. Когда они вернулись на старое место, Огопого вновь появился из глубины. Флетчер, его дочь и еще один пассажир, которого они взяли на борт, когда возвращались за фотокамерой, наблюдали за чудовищем в течение ча- са. "Он погружался, проплывал под водой расстояние в пару городских кварталов, затем вновь всплывал, а мы все время так и плавали за ним", - рассказывал Эд. По его подсчетам, монстр всплывал более десяти раз. Сначала змей плавал свернувшись в клубок, потом вытянулся во всю дли- ну. Флетчер сделал пять снимков. По словам его дочери, кожа у монстра была гладкая и коричневатая, как у кита, с небольшими бугорками на спине. Он плавал извиваясь в виде што- пора. Очевидцы заметили также, что "над головой у него торчали два выс- тупа, как уши у добермана-пинчера". Другие чудовища В двух канадских озерах - Манитоба и Виннипегосис - обитает, по расс- казам очевидцев, еще один монстр по имени Манипого - предположительно сородич Огопого. Его тоже первыми обнаружили индейцы. Большинство оче- видцев рассказывают, что у монстра плоское туловище, змеиная голова, темная кожа и три горба. По некоторым сообщениям, у Манипого есть подру- га и детеныш. В озере Чемплейн, протянувшемся вдоль канадско-американской границы, тоже замечено чудовище. Это озеро первым обнаружил в 1609 году Сэмюель Чемплейн, в честь которого оно и названо. По его словам, монстр походил на двадцатифутовую змею с лошадиной головой.

В 1977 году Сандра Манси сделала удивительный фотоснимок, предположи- тельно таинственного существа, обитающего в озере Чемплейн. Некоторые скептики уверяют, что его голова и шея на самом деле являются плавником небольшого кита, лежащего на боку. Другие считают, что под поверхностью воды была песчаная отмель и получился оптический обман. Специалисты из Центра оптических наук при Аризонском университете исследовали снимок и удостоверили его подлинность. Но это не помешало профессору Полу Куртцу из университета штата Нью-Йорк заявить, что монстр Чемплейна так же реален, как фея из сказки. В Ирландии тоже есть свои озерные монстры. Три священника даже покля- лись, что видели незнакомое животное на озере Лох-Ри. 18 мая 1960 года Дэниел Мюррей, Мэтью Берк и Ричард Куигли рыбачили в устье реки Шаннон на озере Лох-Ри. Тишину вдруг нарушило огромное плоскоголовое существо, приблизившееся к ним. Оно было метрах в тридцати оттого места, где они сидели. Все трое вполне четко видели его. Тайна остается В то время как сообщения очевидцев продолжают поступать со всех кон- цов света, даже выдающиеся достижения науки никак не могут приблизить человечество к разгадке тайны. В 1933 году директор аквариума при Лондонском зоопарке Э.Г. Боуленджер заявил, что сообщения о Несси являются "удивительным примером массовой галлюцинации". Он указал, что раз Несси увидели несколько человек, то теперь о ней будут сообщать все новые и новые люди. По его словам, люди вообще видят то, что хотят видеть. Ученые доказывают, что им неизвестны рыбы, рептилии, млекопитающие или земноводные, которые соответствовали бы описаниям озерных монстров. Мы знаем, что гигантские ящеры, обитавшие на суше, вымерли, так как не смогли приспособиться к новым условиям. Но мы не знаем, что произошло с теми, чьей средой обитания была вода. Возможно, ответ на этот вопрос лениво прохлаждается в мрачной пучине Лох-Несс и других огромных озер во всем мире.

http://www.youtube.com/watch?v=1KEZZHtoRQs&feature=player_embedded

Летучий Голландец

Из поколения в поколение моряки пересказывали друг другу легенду о Летучем Голландце. Этот образ всегда заставлял сердца биться чаще. Тайна и романтика, с ним связанные, будоражили воображение. И неспроста: легенда действительно очень поэтична. Каждый год в Мировом океане исчезают десятки судов. Это не только хрупкие ялики и шлюпки, элегантные яхты и прогулочные катера - среди без вести пропавших есть и пассажирские лайнеры и сухогрузы. Что случилось? Куда подевались? Любой моряк вам ответит, что все тут очень просто и безысходно: они повстречались с "Летучим голландцем". Было это лет триста пятьдесят назад, а может быть и больше. Теперь уже никто не скажет нам, как звали капитана этого корабля. Перелистывая пожелтевшие книги и старые судовые журналы, говорят одни, что, верно, это был капитан Ван Страатен из прекрасного города Дельфта . Клянутся другие, что звали его Ван дер Декен. Но как бы то ни было, в одном сходятся все: капитан этот был самым злым и самым свирепым человеком на свете. О нём говорили, что он всегда носит толстую плеть с свинцовым шариком на конце. А во время грозы его рыжая борода вспыхивает огнём. Корабль его плавал и к далёкой Яве, и к берегам Индии, и к Антильским островам. Там, где разбивались и погибали другие суда, его корабль оставался цел и невредим ? ни одной пробоины, ни одной царапины на днище. Казалось, корабль заговорён, и всё ему нипочём: и бури, и водовороты, и подводные рифы. Всюду сопутствовала капитану необыкновенная удача. Его знали во всех портах обоих полушарий. Был он тщеславен и горд, как сам дьявол, любил золото, но слава была для него дороже золота.

Экипаж был под стать капитану: висельники, отпетые мерзавцы, головорезы. Какой честный матрос согласился бы по доброй воле служить под началом этого капитана? Одно имя его наводило ужас. Он перевозил всё: перец, корицу, шелка. Не брезговал и живым товаром. В трюме нечем было дышать. Рабы умирали десятками от болезней и голода. Не беда! Мёртвых за борт! Если в живых останется половина, всё равно удастся перепродать их с барышом. Акулы жирели, следуя за кораблем. Они не отставали от него: знали, что будет пожива. ? Мои славные рыбёшки! ? говорил капитан этим тварям. ? Сегодня вы наелись досыта. Завтра опять устрою вам пирушку. Говорят, при случае он поднимал чёрный флаг и нападал на торговые корабли. Но кто бы мог обвинить его в этом, ведь живых свидетелей не оставалось! Когда капитан шёл по узким уличкам портового городка, даже старые моряки стаскивали шапки с голов и гнули окостенелые от старости спины. Не успеешь поклониться, попробуешь его знаменитую плеть. Он входил в кабачок. А за ним с гоготом и криками вваливалась его команда. Посетители старались незаметно убраться из кабачка подобру-поздорову. Даже забияки с пудовыми кулачищами разом скисали.

У хозяина тряслись поджилки. Он побыстрей начинал поворачиваться среди бочек с пивом. Один взгляд капитана ? и его ноги становились проворней, чем ноги молодого оленя. Хозяин тащил на стол бутылки с лучшим вином, жареных индеек и каплунов. Он даже не смел заикнуться о плате. И вот тогда, при робком мигании свечей, попыхивая длинной трубкой, капитан начинал свои рассказы. О том, как в бурю рухнула фок-мачта , но он всё равно провёл свой корабль через кольцо рифов, хотя каждая волна грозила разнести его в щепки. На севере его корабль чуть не затёрло льдами. Мимо проплыла трёхмачтовая шхуна, вмёрзшая в айсберг. Люди облепили мачты, молили о помощи. Но и это не заставило его повернуть назад. Три матроса из его команды сошли с ума. Что ж! Он нашёл для них неплохое леченье: за борт, в ледяную воду. Капитан умолкал и придирчивым взглядом пробегал по лицам слушателей. Да они словно онемели! Смотрят на него не мигая. В глазах застыл ужас. И тогда гордость переполняла его. Ещё бы! Он ? любимчик моря! Море послушно ему! Горе тому новичку, кто осмеливался нарушить это молчание и вставить хоть слово:  Помню, и я в тех же широтах, однажды... Друзья начнут его толкать локтями в бок, да поздно.

К нему поворачивается бешеное, побагровевшее лицо капитана. Синие, пронзительные глаза мечут молнии. Удар кулака ? и несчастный падает замертво. Потом двое матросов за ноги выволакивают его за порог, и всё, поминай как звали... Говорили, что проклятый капитан молится дьяволу и дьявол во всём ему помогает. Снова и снова выходил он в море и каждый раз возвращался с богатой добычей. Такая уж ему во всём дьявольская удача. Однажды капитан должен был совершить плавание из Атлантического океана в Тихий океан, от острова Мартиника к островам Хуан Фернандес . ? Плыть в марте месяце мимо мыса Горн? ? говорили другие капитаны. ? Кто на это решится, кроме него? Когда уже грузили на корабль последние бочки солонины, подошёл к капитану богато одетый юноша. Он был чужим в этих краях и ничего не знал о страшной славе капитана. ? Отец моей невесты живёт на одном из островов Хуан Фернандес, ? сказал юноша капитану. ? Он тяжело занемог и хочет благословить нас перед смертью. Если вы доставите туда меня и мою невесту, я щедро расплачусь с вами. Принял их на борт капитан вместе с слугами и поклажей и вышел в море. Подпоил он одного из слуг и узнал, что юноша богат и везёт с собой много золота. По приказу капитана схватили матросы молодого испанца и бросили в море, а за ним следом всех его слуг. ? А ты, красотка, выбирай что хочешь! ? крикнул капитан девушке. ? Или будешь моей служанкой, или ступай вслед за своим женихом. ? Будь проклят, убийца! ? воскликнула девушка. ? Пусть же ты никогда больше не увидишь берега! ? И бросилась в бездонную пучину. Капитан только засмеялся сатанинским смехом. И словно в ответ послышался рёв и свист урагана. Он налетел с запада. Корабль как раз подплывал к мысу Горн.

? Беда! Пропали мы! ? испуганно заговорили матросы. Мыс Горн! На погибель морякам высится тут чёрный утес, вечно окутанный туманом. С грохотом дробятся волны, разбиваясь о скалу. Здесь сталкиваются течения двух океанов. Даже в тихую погоду нелегко плыть мимо этой скалы. ? Мыс Горн ? вход в преисподнюю! ? говорят моряки. Но капитан и не думает повернуть назад. Встречный ураган! Тем лучше! Обогнуть в такую погодку мыс Горн! Будет о чём порассказать, вернувшись в Дельфт. Водяные горы обрушиваются на корабль. Град пляшет по палубе. Ледяной коркой покрываются мачты и снасти. Корабль, весь треща и дрожа, карабкается на волну. Но всякий раз ветер отбрасывает его назад. Вот уже вторую неделю псом на привязи крутится корабль на одном месте. В разрывах быстро несущихся туч то блеснёт, то спрячется месяц. Ужасна буря в зелёном свете месяца. Всё перемешалось: клочья туч и обрывки пены. В волнах ныряют льдины и обломки разбитых кораблей. Видно, подмешался в эту дрянную похлебку и сам дьявол, потому что всё, что может выть, беситься и бросаться на скалы, собралось сейчас тут. Да, буря устроила тебе неплохую ловушку, капитан. Море столько лет баловало тебя. Подбрасывало тебе то попутный ветер, то штиль, то лёгкий шторм. А теперь оно решило показать, что ты такой же простой моряк, как и все остальные, такая же игрушка моря. Капитан ослеплён яростью. О горе, он совсем потерял голову! Ему кажется, что буря уносит его славу вместе с клочьями парусов, флагом и кусками мачты. Как? Повернуть назад, а потом людишки будут рассказывать, что он уступил, струсил, сдался? О конечно, при нём они будут молчать. Но разве он сможет стереть улыбку с их лиц, заткнуть им рты, едва только он отвернётся. Они будут втихомолку издеваться над ним! В ужасе смотрят матросы. Невесть откуда появился огромный чёрный ворон и уселся на мачте. Ветер рвёт канаты, ломает реи, а ворону всё нипочём ? он только топорщит перья. «Кар-р!.. Кар-р!» ? своим зловещим карканьем он словно пророчит им гибель. ? Сто чертей и тысяча ведьм! ? кричит капитан. ? Пусть дьявол заберёт мою душу! Я обогну этот проклятый мыс Горн, даже если мне придётся плавать до Страшного суда Молнии, свившись в клубок, падают на корабль. Ворон с хриплым карканьем кружит над палубой. Дьявол поймал тебя на слове. Ты проклят, капитан! Ты будешь плавать вечно. Тебе никогда не обогнуть этот мыс. Неслыханной силы ураган будет всегда поджидать тебя около мыса Горн. Волны станут стеной, ветер отшвырнёт твой корабль назад. Сколько времени утекло с тех пор, никто не знает. На этом корабле больше никто не ведёт счёт времени. Никто никогда не сошёл с этого корабля на берег. Несётся по волнам корабль-призрак. Даже имя у него стало другим. «Летучий голландец» ? так теперь называют его люди. Вечно вперёд и вперёд. «Летучий голландец» не может остановиться. В тщетном усилии замедлить страшный бег впивались в дно якоря. Долго пахали якоря дно, пока не лопнули якорные цепи. Тоска по земле, по родине поворачивает его к берегу. Но едва лишь покажется вдали полоска земли, невидимая сила отталкивает, отбрасывает корабль от берега. Беду предвещает встреча с «Летучим голландцем» посреди бушующего моря. У того, кто его увидел, кровь стынет в жилах. Вот огромная волна подняла его на свой гребень. Нет, это не корабль, это только остов корабля. Он весь светится красным светом. Ветер свистит между рёбрами шпангоутов . Сломаны мачты, перепутаны канаты. Но до отказа надуты ветром рваные паруса. Нет, это не матросы сгрудились на его палубе, это призраки. А вот и проклятый капитан. Он стоит на носу корабля. Ветер вздыбил дырявый плащ за спиной. «Летучий голландец» соскальзывает с волны. А ветер ревёт всё громче. Всё выше вздымаются волны. Словно «Летучий голландец» выпустил на волю все ветры и бури. А те, кто увидел корабль-призрак, уже прощаются с жизнью. Горе морякам, утратившим мужество в час опасности! Им уже не совладать с бурей. Только немногим счастливцам удаётся уцелеть после встречи с «Летучим голландцем». Вот что рассказывали английские моряки. Трёхмачтовый парусник «Глостер» шёл к берегам Англии. Вдруг среди бела дня, справа по борту, словно поднявшись из глубин моря, появился «Летучий голландец». Стоял штиль, но с немыслимой скоростью летел «Летучий голландец», будто был у него свой собственный ветер, надувавший его рваные паруса. Мгновенно он оказался возле «Глостера» на расстоянии одного кабельтова . От «Летучего голландца» отвалила лодка. Пронзительно заскрипели уключины, когда навалились на вёсла матросы-призраки. Люди на «Глостере» словно окаменели. Лодка подошла совсем близко, и на палубу упал холщовый мешок. Ветхий холст расползся, и по палубе рассыпались письма. И тут же как сгинула лодка. Пропал из глаз и «Летучий голландец». С ужасом смотрели моряки на эти письма, не смея подойти к ним. Громко всхлипнул юнга. Страшно мальчишке! Тут и бывалых моряков бьёт дрожь. Море спокойно, и пропал из виду «Летучий голландец», но как спастись, когда вот они, проклятые письма! Всё равно увлекут их эти клочки бумаги в пучину моря. И тогда сказал старый матрос, с волосами белыми, как морская соль: ? Есть только одно средство, чтобы нам спастись. Слышал я о нём, когда ещё был молод, от моряков, таких же старых, как я сейчас. Надо взять письма с «Летучего голландца» и прибить их гвоздём к фок-мачте. Тогда «Летучий голландец» потеряет власть над нашим кораблём. Самые отчаянные из матросов поспешно, торопя друг друга, прибивают письма к фок-мачте. «Глостер» сходит с намеченного курса. Скорей в ближайший порт! Лишь бы избавиться от этой страшной почты. Письма мертвецов пришли на родину.

Молодая голландка в белоснежном чепце с удивлением берёт из рук почтальона мятое, пожелтевшее письмо. Странный адрес написан на нём: «Розе ван Хольп, на улице святого Николааса, в доме, где скобяная лавка, напротив трактира «Зелёный гусь». Немало походил почтальон по городу с этим письмом. Давно уже нет трактира «Зелёный гусь», нет скобяной лавки, где-то на чердаке ржавеет её железная вывеска. Девушка роняет листок и боится поднять его. Письмо адресовано её прабабке, которая вот уже много лет покоится в могиле. А «Летучий голландец» продолжает свой не знающий конца путь... Сколько раз упорно и безнадёжно возвращался он к мысу Горн! Но всякий раз, как щепку, подхватывал его яростный ураган, кружил в воздухе и отбрасывал назад в море. Горе кораблю, если повстречается ему посреди океана «Летучий голландец» ? предвестник верной гибели! Испытывает ли радость его жестокий капитан, вымещая свою злобу и отчаяние на встречном корабле? Или устал он тащить за собой груз проклятий и слёз? Кто знает! Как неприкаянный носится он по волнам морей и океанов. Сегодня светит ему Южный Крест, а завтра ? созвездие Большой Медведицы. Желанна и заманчива для него смерть. Измученный бесконечным странствием, сколько раз правил капитан свой корабль на скалы! Но скала, обернувшись волной, мягко подстилалась под дырявое днище корабля. На вечные скитания осуждён «Летучий голландец». Так гласит легенда.

Ведьма, ведьма, ведьма...

На протяжении всей своею истории человечество трепетало при мысли о ведьмах. Бесчисленными жертвами «охоты на ведьм» стали сотни и сотни ни в чём не повинных женщин. Их не просто убивали, а очень долго пытали, стараясь добиться признания в колдовстве. Бесчеловечные истязания, массовые избиения и сожжения на кострах, как санкционированные священной инквизицией, так и спровоцированные обезумевшей от страха и ненависти толпой?

По всей видимости, ведьмы появились тогда, когда люди стали заниматься магией. Человечество еще верило в силы природы, в то, что ни могут исцелять и калечить, насылать мор и избавлять от недугов, создавать или разрушать что-то. Те люди, которые считали себя колдунами и ведьмами, изучали оккультизм, верили в скрытую силу окружающих нас вещей и свою способность управлять этой силой. В древности у каждой ведьмы было свое божество.

В Греции, например, существовали поклонницы богини охоты Артемиды и богини ночи и тьмы Гекаты. Колдуньей считали Медею, изготовлявшую восковые фигуры своих врагов. Ведьмой была и Цирцея, обращавшая людей в свиней и загонявшая их на свой двор. Однако колдуньи могли быть не только злыми, но и добрыми.

Они поклонялись небесам и временам года, выращивали травы и коренья, были ясновидящими, читали судьбы по звездам и даже занимались исцелением. Люди их почитали, но и боялись. С принятием христианства многое изменилось. Колдовские обряды и ритуалы стали рассматриваться как богопротивное занятие. В средние века церковь за кол-довство предавала людей анафеме. Согласно Священному писанию ведьмами руководил сам Сатана. Колдунья, хотя бы раз исполнившая старинный ритуал плодородия, лечившая людей травами или предсказывающая судьбу, превращалась в особо опасное исчадие ада. Считалось, что она выполняет на земле работу Дьявола.

Внешность и удивительные способности ведьмы были превосходно описаны английским юристом XVI в. Уильямом Уестом: "Колдунья или ведьма - это женщина, вовлеченная обманным путем в связь с демоном и поддавшаяся его увещеваниям. Она считает, что может вершить злодеяния, сеять проклятия, сотрясать воздух громом и молнией, вызывать град и бури, переносить деревья и травы с одного места на другое и вместе со своим другом, который часто представал в обличьи козла, свиньи, быка и т.д., переноситься в мгновение ока к далекой горе с помощью кочерги, вил или Других подобных инструментов и там всю ночь пировать и предаваться веселью со своим возлюбленным. Они плясали, играли и забавлялись, проявляя чудовищную изобретательность".

Обычно ведьм изображали одинокими уродливыми старухами или роковыми красотками, которые занимались магией в уединенных домиках, однако они были весьма общительны в своей среде. Их сборища называли шабашами. Они напоминали нечто среднее между торговой конвенцией и диким карнавалом, где ведьмы при встрече делились секретами и удовлетворяли свои плотские желания. Среди простых людей тоже иногда встречались ведьмы, но они не отличались такой изощренностью. Их чаще называли колдуньями. До сих пор ведьмы считаются ужасающим образцом распутства и зла.

Летающие тарелки для Гитлера

О многочисленных экспериментах, которые проводились фашистской Германией в период Второй Мировой войны, написано многое. В частности, немало известно о технических экспериментах и о попытках создания нового оружия. Однако то, что инженеры Третьего Рейха попытались «обскакать» даже инопланетян - история удивительная.

14 февраля 1945 года в небо над оккупированной Чехословакией со скоростью 2000 км/ч взнесся летающий аппарат в форме диска, который в течение трех минут достигнул высоты 12400 метров. На первый взгляд такая информация кажется абсурдной, тем не менее, именно она появилась в 1958 году в книге «Немецкое секретное оружие Второй Мировой войны», написанной таинственной фигурой по имени Рудольф Лусар. «Эта информация впервые вышла в Германии, а затем в Англии и в Западной Европе. В книге Лусара содержалось всего несколько абзацев, посвященных летающим тарелкам, но на их основе возникла целая легенда об их существовании, о том, как они выглядели и так далее. Однако, эта информация цитируется и по сей день, потому что именно тогда эта легенда родилась. До этого в журналах появлялось несколько статей на ту же тему, но интерес к ней возник лишь после выхода книги», - рассказывает писатель и публицист Ян А. Новак.

Собственно в Чехословакию эта легенда проникла в те же 50-е годы посредством журнала «Наука и техника», где информация подавалась, скорее, в критическом ключе. Тем не менее, тема вызвала живой интерес, поскольку касалась непосредственно Чехословакии, где, собственно, в соответствии с информацией, летающие тарелки и были сконструированы на авиапредприятиях, которых в то время здесь функционировало уже несколько. «Испытания тарелок должны были проводиться в Праге, и в книге Лусара утверждается, что первый пробный полет летающей тарелки должен был состояться, по странному стечению обстоятельств, в день первого американского налета на Прагу. Так что многих в Чехословакии эта информация чрезвычайно заинтересовала, и их исследования не прекращаются и по сей день». И все же, если такая информация появилась, должны были существовать какие-либо свидетельства очевидцев. Как рассказал нам господин Новак, свидетельства очевидцев действительно были. Они появились даже на весьма авторитетном телеканале Discovery, где некий немецкий конструктор Андреас Эпп утверждал, что во время Второй Мировой войны он сам участвовал в проектировании подобных объектов, и впоследствии приехал в Прагу, где видел их собственными глазами.

«Следующие свидетельства прозвучали также в передаче по телевидению, где выступали и чешские редакторы, которые утверждали, что видели летающие тарелки в небе над тогдашним аэропортом Кбели. Вопросом остается то, насколько эти свидетельства серьезны, и насколько ответственно люди были способны оценить, то, что они видели. В описаниях говорится, что они видели дискообразный летающий объект, с прозрачной кабиной сверху, в которой сидели люди». Несмотря на то, что никаких документальных свидетельств или чертежей, которые бы говорили о реальном существовании летающих тарелок, пока не удалось обнаружить, тем не менее, существует несколько фактов, которые могли обусловить возникновение данной легенды. Еще до начала Второй Мировой войны, в 30-е годы в Германии действительно разрабатывалась модель самолета AS6 с круглыми крыльями, который в шутку называли «летающая подставка под пивную кружку». Однако, это был обычный самолет, не обладавший никакими сверхъестественными свойствами. «В Германии в период Второй Мировой возникла идея создания особой машины, которая выглядела подобно вертолету, где пропеллер приводился в движение реактивными двигателями. Если говорить упрощенным языком, это был вертолет с кабиной посредине, где лопасти над кабиной приводились в движение реактивными двигателями», - продолжает Ян А. Новак. Еще одним обстоятельством, которое могло спровоцировать появление подобной информации, было то, что после Второй Мировой войны началась волна увлечения НЛО. Стали появляться первые «свидетельства» того, что люди наблюдали неопознанные летающие объекты, прибывшие из космоса и тому подобные вещи. Однако, интересно то, что люди, упоминавшиеся в связи с конструированием немецких летающих тарелок, были в действительности историческими фигурами, некоторые из них впоследствии эмигрировали на Запад и попытались создать там подобные объекты. Команду разработчиков возглавляли четыре конструктора - Рихард Митхе, Клаус Хабермол, Рудольф Шривер и Джузеппе Беллуццо. Клаус Хабермол после войны попал в плен к советской армии и работал на Советский Союз. Рудольф Шривер эмигрировал в Америку, затем вернулся в Германию. Зато Клаус Хабермол после войны продолжил разработку летающего объекта в Канаде.

«В Канаде он разрабатывал модель летающей тарелки для канадской компании A.V. Roe (Avro), которая называлась VZ-9 Avrocar. Однако, о ней говорится, что она не достигла желаемых результатов, и программу остановили. Но альтернативные источники говорят, что программа была переведена в США. Говорят также, что трюк с историями об испытании тарелок заключался в том, чтобы отвести внимание от испытаний настоящих летающих тарелок». Как правило, самыми убедительными свидетельствами существования таких вещей являются чертежи или планы по их созданию. Однако, по словам Яна А. Новака, ничего подобного обнаружено не было, а то, что появлялось в различных энциклопедиях по уфологии, выглядит настолько сумасшедшим, что даже ребенок в это не поверит. По мнению публициста, возникновение данных мистификаций с большой вероятностью было связано с тем, чтобы отвлечь внимание от испытаний действительно серьезного оружия. Настораживает и тот факт, что первые испытания, если и были проведены, то датируются февралем 1945 года, когда дело уже шло к развязке войны, разумеется, не в пользу фашистской Германии. Имела ли тогда немецкая армия возможность проводить какие-либо испытания оружия? «По всей вероятности, такая возможность имелась. Протекторат Чехия и Моравия не был затронут военными действиями, и здесь царило относительное спокойствие. Кроме того, авиапромышленность в Чехословакии функционировала достаточно интенсивно. Только в Праге было, как минимум, три авиапредприятия. Еще одна лаборатория, занимавшаяся ракетными разработками, находилась в Пршибрами. Около Седлчан находилось пространство, оборудованное для деятельности СС, которое было продано протекторатом Рейху. Там находились только немцы, и что там происходило, является тайной до сих пор. На границе этой территории находится местечко Штеховице, где по некоторым догадкам может находиться так называемый «Штеховицкий клад». Некоторые полагают, что где-то там под землей могут находиться планы или даже части этих летающих тарелок». Неподалеку от Штеховиц проходит железнодорожная магистраль, так называемый Посазавский пацифик. Она проходит через несколько тоннелей, и во время войны там действительно производилось оружие. Возможно, именно эти места скрывают тайну летающих тарелок, создававшихся для Третьего Рейха, которые могли изменить исход Второй Мировой Войны.

Факты о странностях знаменитых личностей

Немецкий композитор Шуман страдать приступами помешательства начал в 24 года, а в 46 лет вовсе лишился рассудка. Его преследовали говорящие столы, он видел звуки, которые складывались в аккорды и музыкальные фразы.

Шведский естествоиспытатель Линней к 60 годам впал в паралитическое и бессмысленное состояние.

Для успешной работы над романом Золя привязывал себя к стулу.

Мюссе слагал свои стихи при свечах, в полном одиночестве, за столом, где стояло два прибора для его милой воображаемой женщины, которая должна была вот-вот прийти и разделить с ним ужин.

Шарлотта Бронте постоянно отрывалась от писания очередного романа и отправлялась чистить картофель.

Дюма-сын для пробуждения вдохновения любил раз пять основательно поесть.

Флобер во время работы стонал вместе с изображаемыми им героями. Плакал и смеялся, а то принимался большими шагами быстро ходить по кабинету и громко скандировать слова.

О Монтескье рассказывали, что на полу у стола, где он занимался, можно было заметить углубления от постоянного подёргивания его ног.

Английский писатель Гаррингтон воображал, что мысли вылетают у него изо рта в виде пчел и птиц, и хватался за веник, чтобы разогнать их.

Итальянскому философу Кардано мерещилось, что за ним шпионят все правительства, а мясо, которое ему подавали, специально пропитывали воском и серой.

Моцарт страдал манией преследования, считая к тому же, что итальянцы хотят его отравить.

Ибсен, перепив, начинал комкать и рвать все, что подвертывалось под руку, часто уничтожая только что написанное.

Ван Гог сутками рисовал, ведрами пил абсент, отрезал себе левое ухо и написал автопортрет в таком виде, а в возрасте 37 лет покончил жизнь самоубийством. После его смерти, кстати, врачами было обнародовано свыше 150 медицинских диагнозов, которые при жизни были поставлены великому живописцу.

Шиллер почему-то мог творить лишь тогда, когда на столе у него лежали гнилые яблоки.

Гайдн не работал без своего кольца с алмазом: он поминутно его рассматривал.

Вагнер во время сочинения очередного музыкального произведения раскладывал на стульях и другой мебели яркие куски шелка, имел обыкновение брать их в руки и теребить.

Рейтинг блогов

Водка, водочка...

По одним данным, впервые водку получил персидский врач Ар-Рази в XI веке. Она отличалась от современной водки, и ее использовали для приготовления лекарств и духов, поскольку Коран запрещает употребление алкогольных напитков. Согласно же другим данным, дистилляция алкоголя и производство спирта были изобретены во Франции, в Провансе, в XIV веке. В 15 веке в Англии и Шотландии началось производство виски и джина.

Само слово «водка», известное с XVII столетия, скорее всего является производным от «воды», при этом в прежние времена для обозначения этого напитка использовались и другие термины: вино (хлебное вино), корчма или корчемное вино, куренное вино, горящее вино, жженое вино, горькое вино и др. В России, как принято считать, водку или, точнее, ее прообраз - крепкий напиток под названием aqua vitae (аква-вита в переводе с латыни ; «вода жизни»)  впервые привезли генуэзцы, направлявшиеся в Литву по торговым делам. Путь их пролегал через Москву, в которой иноземцы получили аудиенцию у князя Дмитрия Ивановича, прозванного за победу над монголо-татарами на Куликовом поле Донским. Будучи польщенными гостеприимством московского правителя, они подарили ему сосуды с упомянутым хмельным напитком. Но особого впечатления на наших предков этот продукт перегонки забродившего сока винограда не произвел. На Руси тогда отдавали предпочтение меду и пиву.

Прошло время, и в 1429 году аква-вита вновь была привезена в Москву иноземцами, на этот раз  в качестве универсального лекарства. При дворе тогдашнего правителя, юного князя Василия II Васильевича, который впоследствии в междоусобной борьбе с родственниками лишился зрения и был прозван «Темным», жидкость, по всей видимости, оценили, однако ввиду ее крепости предпочитали разводить водой. Очень вероятно, что идея разведения спирта, каковым в сущности и являлась аква-вита, послужила толчком к производству русской водки, но уже, естественно, из зерна, которым Русь была «зело богата». Как бы то ни было, в XV веке в монастырях Московской Руси начали производить зерновую русскую водку. Уже в начале XVI столетия «горящее вино» повезли не в Россию, а из нее. Это был первый опыт русского водочного экспорта, которому позднее было суждено завоевать мир. Примечательно, что уже в конце XV века великий князь Московский и «государь Всея Руси» Иван III, отличавшийся прозорливостью и стратегическим мышлением, ввел государственную монополию на производство и продажу водки, равно как и на все прочие алкогольные напитки.

В 1533 году, как принято считать, в Москве был открыт первый «царев кабак» - питейное заведение, в котором продавались разные спиртные напитки, в том числе и водка. Во времена Ивана Грозного кабаки получили известное распространение, причем их посетителями были по преимуществу царские опричники, легко расстававшиеся с неправедно нажитыми деньгами. О московских кабаках упоминали в своих дневниках и путевых заметках иноземцы, посещавшие во второй половине XVI века Московию.

Порядок производства и продажи водки в России неоднократно менялся; система винных откупов, то есть право производить водку или торговать ею, платя при этом государству небольшой процент, сказочно обогатившая так называемых откупщиков, то вводилась, то отменялась. Петр I сочетал откупы с казенной продажей водки, стремясь обеспечить наибольшие поступления в казну. В Петровскую эпоху было положено начало династиям русских «водочных королей», заводчиков.

Богатые купцы, нажившие свои состояния в те времена, когда в России производить водку мог любой , лишь бы платил «винокуренную пошлину» , пытались держать винокурни на паях с дворянами или вообще записывать их на подставных лиц. Однако правительство следило за соблюдением этой дворянской привилегии и немилосердно наказывало ослушников, конфисковывая такие предприятия. Не приходится удивляться, что значительная часть водки производилась в помещичьих усадьбах, причем качество напитка было поднято на необозримую высоту. Производители стремились добиться высокой степени очистки водки, использовали для этого естественные животные белки - молоко и яичный белок. Любопытно, что «домашние водки», в отличие от казенных, были преимущественно ароматизированными. В трижды перегнанный спирт добавляли воду и разные растительные ароматизаторы. А затем делали еще одну, (четвертую!) перегонку. Если верить свидетельствам современников, в дворянских усадьбах выставляли на столы графинчики с такими напитками, которые сегодня и вообразить невозможно! Изощренные гурманы считали делом чести иметь в кладовых водки, названия которых соответствовали всем буквам русского алфавита от «А»» (анисовая) до «Я» (яблочная).

Вишневая и грушевая, ежевичная и желудевая, тминная и укропная, черемуховая и шалфейная... Какие только ягоды, корешки, семена древесных пород не использовали для ароматизации традиционного русского напитка! При этом едва ли не каждый поместный дворянин имел свою собственную, оригинальную марку водки, что называется «с изюминкой».

До 1885 года водка продавалась на вынос только ведрами (по 12,3 литра).

Появление водки «Московской Особой» непосредственно связано с именем знаменитого химика Д.И. Менделеева. Ученый, в течение полутора лет искавший идеальное соотношение объема и веса частей спирта и воды, решил-таки эту задачу и опубликовал результаты своих исследований в докторской диссертации «Рассуждение о соединении спирта с водою». Выводы Д.И. Менделеева были по достоинству оценены и с успехом использованы в алкоголометрии и водочном производстве. В 1894-1896 годах был установлен государственный эталон на водку, введена государственная водочная монополия, постепенно распространившаяся на всей территории страны.

В мае 1985 года, с наступлением эпохи Горбачева, вступил в силу печальной памяти документ, известный под названием «О мерах по усилению борьбы против пьянства и алкоголизма», нанесший сильнейший удар по отечественной ликероводочной промышленности. И хотя через 5 лет это абсурдное решение было признано ошибочным, произведенный ущерб ощущается до сих пор.

Рейтинг блогов

33%, 1 голос

0%, 0 голосів

67%, 2 голоси
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.

Загадки Марианского жёлоба

Марианская впадина, или Марианский жёлоб - океаническая впадина на западе Тихого океана, являющаяся глубочайшим из известных на Земле географических объектов.

Впадина протянулась вдоль Марианских островов на 1500 км; она имеет V-образный профиль, крутые (7-9°) склоны, плоское дно шириной 1-5 км, которое разделено порогами на несколько замкнутых депрессий. У дна давление воды достигает 108,6 МПа, что более чем в 1100 раз больше нормального атмосферного давления на уровне Мирового океана. Впадина находится на границе стыковки двух тектонических плит, в зоне движения по разломам, где Тихоокеанская плита уходит под Филиппинскую плиту.

Исследования Марианского желоба были положены английской экспедицией судна «Челленджер», проводившей первые системные промеры глубин Тихого океана. Этот военный трехмачтовый корвет с парусным оснащением был перестроен в океанографическое судно для гидрологических, геологических, химических, биологических и метеорологических работ в 1872 г. Также значительный вклад в изучение Марианского глубоководного желоба был сделан советскими исследователями. В 1958 г. экспедиция на «Витязе» установила наличие жизни на глубинах более 7000 м, тем самым опровергнув бытующее в то время представление о невозможности жизни на глубинах более 6000-7000 м. В 1960 г. было проведено погружение батискафа «Триест» на дно Марианского желоба на глубину 10915 м.

Регистрирующий звуки прибор стал передавать на поверхность шумы, напоминающие скрежет зубьев пилы по металлу. В то же время на мониторе телевизора появились неясные тени, похожие на гигантских сказочных драконов. У этих существ было по несколько голов и хвостов. Через час ученые американского научно-исследовательского судна «Гломар Челленджер» забеспокоились, что уникальная аппаратура, изготовленная из балок сверхпрочной титаново-кобальтовой стали в лаборатории НАСА, имеющая шарообразную конструкцию, так называемый «еж» диаметром около 9 м, может остаться в бездне навечно. Было принято решение поднять ее немедленно. «Ежа» извлекали из глубин более восьми часов. Как только он появился на поверхности, его немедленно положили на специальный плот. Телекамеру и эхолот подняли на палубу «Гломар Челленджера». Выяснилось, что прочнейшие стальные балки конструкции были деформированы, а стальной 20-сантиметровый трос, на котором ее опускали, оказался наполовину перепиленным. Кто пытался оставить «ежа» на глубине и зачем ? абсолютная загадка. Подробности этого интереснейшего эксперимента, проведенного американскими океанологами в Марианской впадине, были опубликованы в 1996 году газете «Нью-Йорк Таймс» (США).

Это не единственный случай столкновения с необъяснимым в глубинах Марианской впадины. Нечто подобное случилось с немецким научно-исследовательским аппаратом «Хайфиш» с экипажем на борту. Оказавшись на глубине 7 км, аппарат неожиданно отказался всплывать. Выясняя причину неполадок, гидронавты включили инфракрасную камеру. То, что они увидели в последующие несколько секунд, показалось им коллективной галлюцинацией: огромный доисторический ящер, впившись зубами в батискаф, пытался разгрызть его как орех. Опомнившись, экипаж привел в действие устройство именуемое «электрической пушкой». Чудовище, пораженное мощным разрядом, скрылось в бездне. Необъяснимое и непостижимое всегда привлекало людей, поэтому ученые всего мира так хотят ответить на вопрос: «Что таит в своих глубинах Марианская впадина?»

Могут ли обитать на такой огромной глубине живые организмы, и как они должны выглядеть, учитывая то, что на них давят огромные массы океанических вод, давление которых превышает 1100 атмосфер? Сложностей, связанных с исследованием и постижением существ, обитающих на этих невообразимых глубинах, достаточно, но изобретательность человека не знает границ. Долгое время океанологи считали безумием гипотезу о том, что на глубинах более 6000 м в непроницаемом мраке, под чудовищным давлением и при температурах, близких к нулю, может существовать жизнь. Однако результаты исследований ученых в Тихом океане показали, что и в этих глубинах, намного ниже 6000-метровой отметки, существуют огромные колонии живых организмов погонофоры ((рogonophora; от греч. pogon - борода и phoros - несущий), тип морских беспозвоночных животных, обитающих в длинных хитиновых, открытых с обоих концов трубках). В последнее время завесу тайны приоткрыли пилотируемые и автоматические, сделанные из сверхпрочных материалов, подводные аппараты, оснащенные видеокамерами. В результате было открыто богатое сообщество животных, состоящее как из известных, так и менее привычных морских групп.

Таким образом, на глубинах 6000 - 11000 км обнаружены: - барофильные бактерии (развивающиеся только при высоком давлении), - из простейших - фораминиферы (отряд простейших подкласса корненожек с цитоплазматическим телом, одетым раковиной) и ксенофиофоры (барофильные бактерии из простейших); - из многоклеточных - многощетинковые черви, равноногие раки, бокоплавы, голотурии, двустворчатые и брюхоногие моллюски. На глубинах нет солнечного света, отсутствуют водоросли, соленость постоянная, температуры низкие, обилие двуокиси углерода, громадное гидростатическое давление (увеличивается на 1 атмосферу на каждые 10 метров). Чем же питаются обитатели бездны? Источники пищи глубинных животных - бактерии, а также дождь «трупов» и органический детрит, поступающие сверху; глубинные животные или слепые, или с очень развитыми глазами, часто телескопическими; многие рыбы и головоногие моллюски с фотофторами; у других форм светится поверхность тела или ее участки. Поэтому облик этих животных так же ужасен и невероятен, как и условия, в которых они живут. В их числе - устрашающего вида черви длиной 1.5 метра, без рта и ануса, осьминоги-мутанты, необыкновенные морские звезды и какие-то мягкотелые существа двухметровой длины, которых вообще пока не идентифицировали.

Человек никогда не мог устоять перед стремлением исследовать непознанное, а стремительно развивающийся мир технического прогресса позволяет все глубже проникать в тайный мир самой негостеприимной и непокорной в мире среде - Мирового океана. Предметов для исследований в Марианской впадине хватит еще на долгие годы, учитывая то, что самая недоступная и загадочная точка нашей планеты, в отличие от Эвереста (высота над уровнем моря 8848 м), была покорена лишь однажды. Так, 23 января 1960 года, офицер военно-морских сил США Дон Уолш и швейцарский исследователь Жак Пикар, защищенные бронированными, 12-сантиметровой толщины, стенками батискафа под названием «Триест», смогли опуститься на глубину 10915 метров. Несмотря на то, что ученые сделали огромный шаг в исследованиях Марианской впадины, вопросов не уменьшилось, появились новые загадки, которые еще предстоит разгадать. А океанская бездна умеет хранить свои тайны. Удастся ли людям в ближайшее время раскрыть их?