Нетолерантные размышления о атеизме и смирении
- 13.01.11, 18:15
Много лет назад слышал историю о монахе, которого спросили: «как ему получается выдерживать насмешки и издевательство над собой?» Этот монах на данный вопрос ответил так: «буду я еще на каждую шавку (собаку) обращать внимание.»
Эта история пересказывалась с негативным смыслом, с таким, что монах презирал всех окружающих и по этому из призрения ко всем, не обращал внимание на их насмешки и издевательства. Таким образом, пытались сказать, что внешнее смирение может быть действительное, а может быть ложное, под которым скрывается что-то иное, злое. Несомненно, это так, может быть и действительное смирение, а может быть и ложно, только внешнее.
Долгое время думал над этой историей, все же мне кажется в этой истории не все так однозначно. Может монах был недопонят или совсем не правильно понят.
Однажды я видел такую ситуация, когда один человек прогуливался со своей собакой, порода собаки была вроде бы ротвейлер. И видел, как к ним выбежали со стройки дворняги. Там этих дворнях целая стая организовалась, стройка ограждена, их там подкармливают и этих дворняг держат за сторожевых собак. И время от времени эти дворняги выбегают погавкать, иногда на людей, но все больше на домашних собак, толи из зависти, или… я же не знаю, какие могут быть собачьи мотивы и есть ли у собак зависть. Так вот, идет человек со своей домашней собакой, вокруг их множество дворняжек гавкают громко и звонко, только дворняги приблизиться бояться, по понятным причинам. Человек идет спокойно, он чувствует себя в безопасности, а собака идет еще более невозмутимей, чем даже человек, совершенно не обращая внимание на дворняжек. Вот так прошел человек со своей собакой, ушли они в теплый дом, а дворняжки погавкали и вернулись по своим мокрым и грязным будкам.
А ведь точно так же происходит и среди людей. Христиане идут со своим Хозяином – Богом, идут в теплый дом – Царство Небесное. А атеисты – дворняжки гавкают на Бога и на христиан, говорят им, что они рабы, что они на поводке, что они невольники… Да христиане на поводке, Бог держит на поводке-любви людей, не дает им погубить себя и окружающих, сдерживает от необдуманных и опасных действий… Но это пока, вот придут христиане домой в Царствие Небесное и Бог снимет с христиан поводок, так как мы там уже будем в безопасности. А дворняги хоть они и свободны, хоть они и в праве бежать куда хотят и делать что захочется, но такая свобода, у христиан и у Бога, вызывает только жалость. Бог призывает всех, у Него дом большой, но вместо того, чтобы дворнягам прийти к хозяину для того, чтобы Он их отмыл и накормил, атеисты как дворняги гавкают и злятся и на христиан и на Бога.
Еще в ветхом завете язычники сравнивались с собаками. А почему? Потому, что имелось ввиду бездомная дворняга, которая жила на улице и ела с помойки. Потому-то и считалась собака за нечистое животное.
И обращать внимание на лай бездомных дворняг и отвечать им таким же лаем, значит опускаться до их уровня. А ведь только этого они и хотя, и ждут.
Есть ли с нашей стороны презрение к гавкающим атеистам – дворняга, когда мы называем их гавкающими дворнягами? На мой взгляд тут нет никакого презрения. Ведь мы так же называем дворнягами дворняг, но никак не испытываем к ним ненависть, скорой даже испытываем жалость кода видим гавкающую дворнягу на морозе. А атеист эта та же жалкая гавкающая дворняга, которая от холода ненависти и злобы гавкает на домашних собак.
Злые люди в этом сравнении найдут злой умысел, и обвинят всех кто прибегает к такому сравнение - злыми людьми. А добрые увидят, что ничего в этом нет злого.
Еще видел много раз, как бомжи в метро и на площадях отзывались об окружающих очень непристойно и обидно. Но никто из прохожих не ввязался с ними выяснять отношения. А все почему? Неужели из-за презрения к ним? Что еще этим несчастным можно сделать? Скорей из жалости и брезгливости, но никак не из презрения. Тоже самое и с атеистами, порой из жалости и брезгливости не хочется ввязываться в их грязные издевки и насмешки, потому как они жалкие, грязные, бездомные и нищие люди.
«Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.» Откр 3:17
2
Коментарі
анонім
113.01.11, 19:21
Богатый несчастен, хотябы тем, что он уже знает, что не в деньгах счастье! Увы!
chas60
213.01.11, 22:30
«буду я еще на каждую шавку (собаку) обращать внимание.»
Скрыто ли здесь презрение? Или оно напрочь отсутствует? 2х2=