Режим дня школьника.

Правильно организованный режим дня школьника предусматривает:

1. Правильное чередование труда и отдыха.
2. Регулярный прием пищи.
3. Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну.
4. Определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур.
5. Определенное время для приготовления домашних заданий.
6. Определенную продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе.

http://uti-puti.com.ua/view_articles.php?id=1276

Лев.

Басня Леонардо да Винчи

У малышей ещё не прорезались глаза. Они пока беспомощно ползают между лап мамы-львицы и тыкаются слепыми мордочками в тёплый материнский живот в поисках вкусного молока, оставаясь глухи к любому другому зову.

Стараясь не мешать своей подруге ухаживать за сосунками, гордый лев стоял в стороне и внимательно наблюдал за своим семейством. Вдруг он тряхнул царственной гривой и издал мощный раскатистый рёв.

Львята тотчас прозрели, а все остальные обитатели саванны в ужасе разбежались.

Подобно грозному львиному рыку, пробуждающему львят к жизни, справедливая похвала или хула разумных родителей помогает раскрытию добродетелей в наших детях. Тем самым взрослые побуждают ребят к учёбе и радению, отлучая их от некрасивого и дурного.

http://pritchi.ru/id_2858


Как благословить ребенка.

Суть благословения в том, что мать создает вокруг ребенка своеобразный защитный кокон, который не позволяет ему попадать в неприятности и направляет все действия, на которые благословила мать, в правильное русло. Благословение действует даже на больших расстояниях. Считается, что человек, которого благословила мать, становится неуязвимым.

При благословении на серьезные поступки матери надо прочитать молитву, а затем сказать пожелание. При этом не ограничивайте возможности ребенка пожеланием конкретных действий и не оговаривайте пути достижения цели.


Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матери услыши меня, грешную и недостойную рабу Твою.
Господи, в милости Твоей власти чадо мое
+ имя ребёнка+, помилуй и спаси его имени Твоего ради.
Господи, прости
+имя ребёнка+ ему вся согрешения, вольныя и невольныя, совершенные им пред Тобою.
Господи, настави
+имя ребёнка+ его на истинный путь заповедей Твоих и вразуми +имя ребёнка+ его и просвети светом Твоим Христовым, во спасение души и исцеление тела.
Господи, благослови
+имя ребёнка+ его в доме, около дома, в школе, в поле, в работе и в дороге, и на каждом месте Твоего владения.
Господи, сохрани
+имя ребёнка+ его под кровом Твоим Святым от летящей пули, стрелы, ножа, меча, яда, огня, потопа, от смертоносной язвы (лучи атома) и от напрасныя смерти.
Господи, огради
+имя ребёнка+ его от видимых и невидимых врагов, от всяких бед, зол и несчастий.
Господи, исцели
+имя ребёнка+ его от всяких болезней, очисти от всякия скверны (вина, табака, наркотиков) и облегчи +имя ребёнка+ его душевные страдания и скорби.
Господи, даруй
+имя ребёнка+ ему благодать Духа Твоего Святаго на многие лета жизни, здравия и целомудрия.
Господи, умножь и укрепи
+имя ребёнка+ его умственные способности и телесные силы.
Господи, дай
+имя ребёнка+ ему Твое благословение на благочестивую семейную жизнь и благочестивое деторождение.
Господи, даруй и мне, недостойной и грешной рабе
+имя матери+ Твоей, родительское благословение на чадо мое в настоящее время утра, дня, вечера и ночи имени Твоего ради, ибо Царствие Твое вечно, всесильно и всемогуще. Аминь.

плохая привычка грызть ногти,сосать пальцы.

Сосание, или по-научному - удовлетворение орального рефлекса, у ребенка в возрасте после 3-х лет является маркером отгораживания от внешнего мира. С помощью сосания ребенок ищет успокоения. Обгрызание ногтей – нервная реакция, которая возникает, если ребенок устал, ему скучно, он подавлен или напряжен. Понаблюдайте внимательно за своим ребенком,
возможно, вы заметите в его поведении излишнюю впечатлительность или тревожность.

Что делать?
Не ругать. Не шлепать по рукам. Не мазать пальцы или соску горчицей. Да и просто запрещать под страхом наказаний тоже бесполезно.

В обычной жизни спокойно напоминайте ребенку, чтобы он вынул пальцы изо рта, или своей рукой мягко убирайте ручку ребенка от лица и переключайте внимание на какую-то интересную деятельность. Полезно включить в ежедневное общение различные игры и упражнения,
способствующие общему расслаблению, снятию излишней возбудимости.
Проводите с ребенком больше времени (очень часто сосание пальцев сигнализирует о нехватке контакта с мамой), если вы работающая сильно занятая мама – устраивайте совместные 30-тиминутки каждый вечер,занимайтесь вместе любым делом, но только вдвоем. Полезным будет переводить энергию со рта на руки, это можно делать, предложив ребенку
маленькие игрушки, которые можно мять в руках, или полепить из пластилина, или поиграть с песком. Также можно намеренно «усиливать» эти действия, например, сказать ребенку: «Засунь руку глубже», «Хочешь, я дам тебе свои пальцы?», «Грызи сильнее!» и пр., только делайте это так, чтобы ребенок понял, что вы шутите.
(с)

Плохие привычки

«Вырастет – перестанет». Именно так думает большинство родителей о «плохих привычках». И чаще всего такая установка появляется после того,как были перепробованы все возможные способы с этим справиться, но ничего не вышло, плохая привычка все-таки победила. И тогда у мамы и папы опускаются руки, и можно чаще услышать от них слова: «Не мы одни такие. У многих эта проблема, и ничего!», или «Чем меньше на это обращать внимания, тем быстрее все пройдет». Бесполезно, ничего не помогает? Думаю, каждый родитель хоть однажды сталкивался с чем-то подобным. А ведь с любой плохой привычкой можно успешно справиться,главное понять – что же ребенок хочет вам сказать с помощью этих
«неправильных» действий?


Плохие привычки – это один из возможных языков ребенка, сигнал о том,
что что-то идет не так.

Дети, «ругаясь», зачастую просто повторяют услышанные слова, без осмысления. Так что будьте осторожнее в высказываниях при ребенке – случайно услышанное матерное слово обязательно запомнится, т.к. ребенок уловит его эмоциональную наполненность, и будет воспроизведено вашим чадом в похожем контексте. Если в окружении ребенка постоянно
присутствует ругающийся человек, то ребенок, конечно же, будет копировать поведение.

Что делать?
Маленькому ребенку, от которого вы услышали крепкое словцо, следует просто выдать строгий запрет: «Это слово говорить нельзя!». Думаю, нет стОит напоминать о том, что, если вы сами дома продолжите употреблять это слово, то запрет не имеет смысла? Этот способ подходит только к случайно услышанным на улице ругательствам.

Ребенку постарше (после 4-х) необходимо не просто запретить, а обязательно объяснить, почему одни слова нам разрешены, а другие нет.Расскажите о том, что эти слова считаются грубыми, неприличными, и воспитанные люди никогда не говорят эти слова на улице, в гостях, в детском саду и пр. Обсудите возможные варианты их употребления (да-да,не удивляйтесь): например, договоритесь, что говорить на людях эти слова строго запрещено, но, если очень хочется, дома, когда ты один в комнате, и тебя никто не слышит, тихонько можно сказать. Это понизит реакцию протеста на запрет и уменьшит интерес к этим словам, ведь плод уже не совсем запретный.

Если взрослый (после 5 лет) ребенок не понимает условия договоренности и продолжает выражаться в общественных местах и дома (при условии, что сами вы не ругаетесь при нем!), введите штрафную систему. Это могут быть отметки на специальном листе за каждое бранное слово, или штрафные жетоны, или что-то подобное. По мере накопления таких «промахов»
(например, 10 отметок или жетонов), следует мера, о которой вы должны заранее договориться с ребенком. Напоминаю, что это возможно делать лишь в том случае, если вы сами придерживаете правил хорошего тона,принцип «мне можно, тебе нельзя» не срабатывает никогда.
(с)

А судьи кто? -- Дети!

Ребёнок, окружённый критикой — учится обвинять;
Ребёнок, окружённый насмешками — учится быть недоверчивым;
Ребёнок, окружённый враждебностью — учится бороться;
Ребёнок, окружённый злостью — учится причинять боль;
Ребёнок, окружённый непониманием — учится не слышать других;
Ребёнок, окружённый обманом — учится врать;
Ребёнок, окружённый позором — учится чувствовать вину;

...И ТОЛЬКО СИЛЬНЫЕ ДУШИ МОГУТ ПОРВАТЬ ЭТОТ КРУГ...


Ребёнок, окружённый поддержкой — учится защищать;
Ребёнок, окружённый ожиданием — учится быть терпеливым;
Ребёнок, окружённый похвалами — учится быть уверенным;
Ребёнок, окружённый честностью — учится быть справедливым;
Ребёнок, окружённый безопасностью — учится доверию;
Ребёнок, окружённый одобрением — учится уважать себя;
Ребёнок, окружённый любовью — учится любить и дарить любовь;
Ребёнок, окружённый свободой выбора — учится быть ответственным за свои решения.
(с)

Без Тебя лишь боюсь остаться...

Мне не нужны земные блага, Мне бы видеть глаза твои. И песню петь на ушко ночью, Чтоб только были б рядом мы всегда.

Что такое Новый год?

Вас об этом уже спрашивали малыши? А Дед Мороз это тот же Санта Клаус?А где он живёт дед Мороз? А скоро он придёт, а что он принесёт?Не правда ли, вопросы более важные, чем наши взрослые?

Как помочь первоклашке с домашними заданиями

Размышления мамочки.

(с)Прочтя немыслимое количество книг по уходу за детьми и воспитанию, я искренне полагала, что у меня будет всё, как надо. Книги штудировала с карандашом, конспектировала, точно так же, как в студенческие годы труды Карла Маркса и Владимира Ильича.
А потом родила и поняла,[ Читать дальше ]