хочу сюди!
 

Лилия

41 рік, скорпіон, познайомиться з хлопцем у віці 35-50 років

Демо-классика.

Помните, раньше говорили нам родители, бабушки и дедушки: "Встречают по одежке, а провожают - по уму"? Сейчас это уже, по-моему, становится неактуально. Обидно... Как я дошла до этой мысли? 
Только что ко мне пришла знакомая и попросила распечатать для ее сына краткое содержание Дон Кихота. Я спросила, а почему краткое? Полное не осилит? Оказалось, что да. Он у нее все читает в кратком виде. Как сказал мой коллега - демо-версия классики. И смех, и грех! Да вот только потом детки, которые всю школьную программу изучают в демо-версии, так же изучают предметы и в университете, а потом со своими демо-версиями мозгов приходят на предприятия и... тупят. Каждую минуту, каждую секунду, всегда и во всем! 
Другая коллега утверждает, что: "ну не все же должны читать и быть грамотными" (это такой камушек, кг на 20, в мой огород прилетел) "вот если потом ребенок будет, например, строителем, то можно Дон Кихота и в кратком содержании прочитать". Да можно, не вопрос, и Дона Кихота, и Азбуку, и Архитектурное строительство. Но вот только не желаю я ни ей, ни себе, ни даже злейшему врагу жить в доме, который будет строить демо-строитель, ходить к демо-стоматологу, кушать у демо-поваров. Любая профессия рано или поздно требует, чтобы читали книги, необходимые специалистам данного дела. Или я не права?
Мы ведь сейчас говорим о нашем будущем, о детях. Как вы - родители, с улыбкой говорите, что они не читают, а вы ничего не можете сделать? Это жуть просто какая-то! 
Мамаша, которая просила меня за краткое содержание, сказала, что если есть возможность, то можно распечатать весь роман Дон Кихот. Я сказала, что мне не жалко, но почему бы ребенку не взять книгу в библиотеке? Это внушительный роман на 400-500 страниц и печатать мы его будем до завтра. Выяснилось, что сын в библиотеке не записан, а в школе, по-ходу, тоже нет библиотеки. Что это за дела такие? 
Эх.... что-то я опять разбушевалась... Просто обидно становится за наше подрастающее поколение. Хотя, что я грешу только на них. Сейчас приходишь к людям в гости, а у них - шикарный ремонт и по большой гостиной можно кататься на велосипеде - диван, камин, кофейный столик и пару картин на стенах. А книги во время ремонта относятся в гараж. Бедный Дюма, Шевченко, Есенин... лежат себе и покрываются ровным слоем то пыли, то моха... Да отнесите вы их, на худой конец, хотя бы в районные библиотеки, все же польза будет! Но нет, не тут то было! Что мы хотим от детей таких родителей? Одна из сотрудниц присутствовала при моем выступлении на счет того, что дети должны читать. Она задала вполне резонный вопрос: "Ну, вот мой не хочет, как мне его заставить?" Я же у нее поинтересовалась, а вы с мужем читаете? В ответ она просто опустила глаза. Да и не надо ничего мне было ей отвечать, ведь вчера она билась в истерике от того, что в Донецке отключили российское телевидение и нету теперь ни Малахова, ни кого-то там еще... Что же ей бедной делать теперь? Ой! Беда-беда!!! Я предложила почитать, в качестве разнообразия. А в ответ - гробовая тишина. Никто не поддержал меня, ни опроверг... Промолчали. Спасибо, что хоть в дебаты со мной не вступают. Я знаю почему - умом то взрослые мои коллеги понимают, что читать надо. Но сами они это давно уже не делают и детям своим любви к книгам привить не могут.
Вот только обидно мне становится за то, что мы живем лишь однажды, нет у нас демо-версии жизни. И версии демо-мозга быть не должно. 
6

Коментарі

Гість: stoh

127.03.14, 16:51

Как "заставить" читать. По странице (если мал), по 10 страниц (если велик) в день с обязательным уведомлением о прочитанных событиях (в форме разговора). Но сперва предложенное должен прочитать родитель. А то как же у них разговор завяжется?
Заставить. А что значит "заставить"? Ежели ребёнок не реагирует на слова родителя В ЭТОМ возрасте, далее тем более не станет.
ЧТо понравилось в заметке, так это то, что "вот оно, кого-то ещё задело". А ежедневно подобное встречать. С практически подобными "ну не все же...". А почему не все? Всем дано, да не все пользуются по причине непонимания, либо лени. А дальше - хуже будет всем. Но лучше - руководителям

    Гість: Malef(banned)

    227.03.14, 16:53

    не понимаю истерики по классике.. и не знаю ни одного аргумента в пользу того, что люди должны её читать при отсутствии интереса к данным произведениям. Единственная предполагаемая польза, очевидная для меня - это пополнение словарного запаса и обогащение речи.

    Вы делали выступление.. какие у вас аргументы в пользу того, что отсутствие интереса к классике художественной лит-ры является бедой?

      Гість: МавпаЯ

      327.03.14, 16:57

      Я в своё время много читала. А сын сейчас не очень. ...Хотя книги читает интересные. Задумалась: "Почему?"
      ... Думаю, для нас книги были главным источником информации. Подростковых фильмов и детских мультиков на тагдашних 3-ех каналах было не много. А у сегодняшних подростков и ТВ, и инет, и гаджетов "полный мешок"... Они просто выбирают где "инфа" доступней и легче "на добычу"(легче "по клаве бегать", чем страницы листать) ИМХО

        427.03.14, 16:59Відповідь на 2 від Гість: Malef(banned)

        Вы, видимо, не внимательно читали мою заметку. Я не истерю, что нужно читать классику. Я говорю, что нужно ЧИТАТЬ. Это во-первых. Во-вторых, вы в школе учились? Я да. И нас заставляли читать в полном объеме. Знаете, и ведь никто не умер от этого и не похудел. И хуже не стал. Да, я считаю, что дети должны читать. Вы не согласны?

          Гість: МавпаЯ

          527.03.14, 17:00Відповідь на 1 від Гість: stoh

          Я сына не заставляла, а заинтересовывала. Подсовывая по возрасту интересные книги, которые он иногда мусолил неделями, иногда глотал за пару дней.

            627.03.14, 17:00Відповідь на 2 від Гість: Malef(banned)

            Вы делали выступление.. какие у вас аргументы в пользу того, что отсутствие интереса к классике художественной лит-ры является бедой?Вы наверное прочли целых две строчки из статьи? Смысл который заключается в данной статье не основан на исключительно художественной классике. Автор использовала "классику" как пример и не более. Но куда уж Вам это понять если Вы видите в чтении исключительно увеличение словарного запаса и улучшении качества лексикона. А как же расширение кругозора? А общая эрудиция? А развитие интеллекта? А развитие технических навыков для профессионального роста? ...

              727.03.14, 17:05Відповідь на 3 від Гість: МавпаЯ

              Да, гаджеты, компьютеры делают свое дело. У меня был интересный с этой точки зрения случай. Я работаю на одном и том же месте более 6 лет. Я самый молодой сотрудник нашей фирмы. И, соответственно, есть коллеги у которых дети в старших классах. Так вот была у нас одна дочка - Настя. Сколько раз я ей рефераты в интернете находила: по истории, географии, литературе. Наконец она закончила школу, родители пошкребли черепок, насобирали денежек и уcтроили ее в университет. И тут, спустя пару месяцев (барабанная дробь) - КУРСАЧ! А ребенок не то, что не знает как это делается, он не в курсе где библиотека и как список литературы составляется... Беда. Помогать не стала, ну их нафиг! Пусть свои шишки набивает!

                827.03.14, 17:07Відповідь на 5 від Гість: МавпаЯ

                Отличный способ! И он работает. Мои родители так же поступали. Ну и, конечно, личный пример. Ведь дети все с нас копируют - мы читаем - и они, мы занимаемся спортом - их это тоже интересует. Насаждать нельзя. Заинтересовывать нужно!

                  Гість: Malef(banned)

                  927.03.14, 17:10Відповідь на 4 від Шахтерочка

                  Да, я считаю, что дети должны читать. Вы не согласны?Я с удовольствием скажу согласен или нет.. вот только я не понял:
                  1. зачем дети ДОЛЖНЫ читать то что им не интересно? Я увидел аргумент - "нас заставляли и мы ДОЛЖНЫ заставлять".
                  2. дети и так читают.. всё подряд.. но ведь вы имеете в виду не всё подряд, а что-то конкретное..

                    1027.03.14, 17:14Відповідь на 9 від Гість: Malef(banned)

                    Вот именно, что все подряд. И ничего толком.
                    Ладно, окей. Не интересен Дон Кихот. Булгаков - тоже хрень, Есенин - не интересно, Шекспир - не актуально.
                    Одна знакмая попросила принести что-нибудь почитать лично ей, детективное. Принесла - Сидни Шелдон 3 книги. Читает уже 3 года. Другой для сына просила у мужа Сталкера. Ему не интересно. 2 месяца прошло, попросила вернуть книги обратно. Так что же читают современные люди?

                      Сторінки:
                      1
                      2
                      попередня
                      наступна