ДМЦ - Маскарад

Давай устроим маскарад, хлопушки, фантики, петарды.
Короны, колпаки, кокарды, и пьяный под столом пират.
Погоны, бороды, народ, веселье одуревшей массы.
Пусть генеральские лампасы на елке будут в новый год.

Маска твоя будет белая-белая…
Платье бумажное, туфли хрустальные,
Танцы игриво, и слишком уж смелые,
Вместе споем эту песню печальную…

Шампанское и шоколад, да пьяный ангел на столе,
Вот он, чья истина в вине, расскажет, кто, в чем виноват,
Потом разденем королей, и будет нам стриптиз у елки,
Герлы, снегурочки и телки… И станет сразу веселей.

Выпьем еще, станем смелые-смелые,
Руки мои обхватив твою талию.
Возраст сейчас не имеет значения,
Золушка, я твой принц, только маленький.
Снимем одежды и ляжем на скатерти
Под аплодисменты и зависть народную,
Выключим свет и наверно под занавес
Вместе споем эту песню веселую…

Пусть мы с тобой дети пьяной республики,
Смеемся в глаза, над осколком глядящие,
Но среди всей маскарадной публики
Мы-то с тобой хоть чуть-чуть настоящие!!!!

Один из рецептов сукияки

Очень хороший рецепт :)

В Европе (а также у нас) японская кухня существенно адаптирована под местные вкусы. Однако встречаются ма-аленькие такие заведения, мест всего эдак на 10, где традиции Страны восходящего солнца соблюдаются в полном объеме и кусочек, допустим, васаби, величиной со спичечную головку, способен вышибить мозги.

В одном из таких мест в центре Вены я несколько лет назад заказал знаменитую говядину сукияки – кусочки мяса, тушеные в специальном бульоне c овощами, грибами и тофу. Не скажу, что было невкусно, я даже съел половину, стараясь не цеплять палочками тофу. Но когда на выходе из ресторана услужливая хозяйка протянула мне пакет, в котором лежал мой недоеденный сукияки, я, поблагодарив ее, все же этот пакет выкинул в урну за углом.

На исторической родине сукияки, когда надо было выбирать между Макдональдсом и национальной кухней, я еще раз решил наступить на грабли. «Что вы добавляете в сукияки?»- спросил я хозяина харчевни. Он отошел к металлической кастрюле, что-то нацедил черпаком в квадратную деревянную плошку и подал мне. Это оказалось слегка разогретое сакэ, очень сильно отличающееся от того, что продают в бутылках. Оно, на мой взгляд, и портило сукияки. «Вот это надо в блюдо добавлять», - сказал я японцу, плеснув в поданную им плошку нашей водки, бутылка которой болталась в моей сумке. Японец выпил, скорчил рожу, но патом справился с собой и очень вежливо с поклоном что-то сказал мне на родном языке. Думаю, он одобрил мое нововведение. С тех пор я делаю сукияки по-своему, изгнав из этого блюда не только сакэ, но тофу и прозрачную японскую лапшу, заменив все это на собственные «противовесы». Получается даже лучше, чем традиционный сукияки, хотя при этом сохраняется незыблемость адзи-но-мото, в который вплетены европейские и среднеазиатские мотивы.

Итак, чтобы приготовить 2 порции говядины сукияки с противовесами, нам понадобится (не пытайтесь включать свои противовесы, иначе за исход дела я не ручаюсь):

1. Грамм 400 говяжьей мякоти (вырезка, краешек или кострец). 2. 100 грамм грибов-шитаке (в крайнем случае – свежие вешенки) 3. Полпучка зеленого лука 4. 100 граммов не очень соленой мягкой брынзы (с рынка) - в оригинале тофу 5. 4 крепких средних помидора 6. 4 куриных яйца 7. Граммов 20 свиного сала (любого) 8. 3 ложки растительного масла 9. 3 ложки соевого соуса 10. 1 ложка сахара 11. 100 граммов водки 12. Несколько листиков базилика 13. Чуть соли и красного перца па вкусу 14. 50 граммов любого белого вина.

Для начала, очистив от пленок и жира говяжье филе, нарезаем его поперек волокна на максимально тонкие кусочки.

Удалив с промытых грибов-шитаке концы ножек, на шляпке каждого гриба делаем глубокий надрез крест-накрест.

У указанного количества лука удаляем корни, длинные зеленые хвосты и оставшуюся часть разрезаем по диагонали пополам, чтобы каждый лучок был сантиметров 10 длиной.

Брынзу нарезаем крупными кубиками и вместе с мясом, грибами и зеленым луком выкладываем на отдельную тарелку, чтобы продукты были под рукой, поскольку блюдо готовится быстро.

Тем временем с каждого помидора срезаем верхушку и вычищаем помидорные внутренности в отдельную плошку.

Полученную таким образом помидорную мякоть измельчаем, добавляем к ней мелко нарезанные листики базилика, соль и красный перец по вкусу и хорошо перемешиваем.

Находим подходящую по размеру кастрюльку, ковшик или любую другую жаростойкую посуду, в которую добавляем ложку растительного масла, соус из мякоти помидора и плотно укладываем очищенные от "внутренностей" помидоры. Внутрь каждого сыпем щепотку соли и красного перца, выливаем по яйцу и ставим на плиту на умеренный огонь, чтобы мякоть слегка закипела (одновременно включаем разогреваться духовку на 250 градусов, поскольку вскоре кастрюлька с помидорами отправится туда).

Самое время приготовить «бульон» сукияки («бульоном» его называют японцы, хотя по большому счету это - соус). Для чего смешиваем столовую ложку сахара, три столовые ложки соевого соуса, 50 граммов водки, 50 граммов любого белого вина и полстакана обычной воды.

Хорошо разогреваем на сковороде две столовые ложки растительного масла и вытапливаем в нем несколько кусочков свиного сала.

Как только сало растопится, удаляем шкварки и отправляем в сковороду кусочки нарезанной говядины. Стараемся обжаривать и помешивать ее равномерно, но не до румяного состояния, в течении 3-5 минут на сильном огне.

После указанной быстрой обжарки, добавляем в мясо «бульон» сукияки и тут же – брынзу, грибы и зеленый лук.

А теперь ВНИМАНИЕ!!! Перемешивать ингредиенты категорически нельзя! Делаем так: убавляем огонь до среднего значения и вилочкой или лопаточкой распихиваем грибы, лук и брынзу равномерно поверх мяса так, чтобы всего этого касался «бульон». Перемешивать нельзя потому, что брынза начнет растекаться и этому процессу должен быть обеспечен естественный ход. Пока «бульон» потихоньку выкипает, заглядываем в кастрюльку с помидорами. Мякоть там равномерно кипит, но яйца, вылитые внутрь помидоров, пока жидкие. Стало быть, пора отправлять кастрюльку в разогретую духовку, установив посуду на решетку или противень примерно на средний, между низом и верхом, уровень.

Покончив с кастрюлькой, берем ковшик и разогреваем в нем граммов 50 водки (2-3 минуты). И - добавляем разогретую водку в почти выкипевший «бульон» сукияки с мясом, грибами, луком и брынзой.

Дожидаемся полного выкипания сукиячно-водочного соуса и снимаем сковороду с плиты.

В духовке, тем временем, яичница в помидорах должна дойти до полной готовности, о чем будет свидетельствовать побелевший белок. Извлекаем кастрюльку из духовки, осторожно выкладываем на сервировочную тарелку сначала помидоры, стараясь их не повредить, вокруг поливаем помидорно-базиликовым соусом. Говядину сукияки снимаем со сковороды аккуратно с помощью лопатки, поскольку под говядиной – поджаристая корочка растекшейся брынзы. Кладем все это на сервировочную тарелку рядом с помидорами.Вот и всё!

автор Дундик

Бойцовский клуб, Чак Паланик

Философия Ну а потом нечто случилось. Я действительно расслабился. Очень хорошо. Затерялся в забвении. Тёмном. Тихом. И полном. A нашел свободу. Потеря всей надежды и была свободой. Скользи. Каждый вечер я умирал и каждый вечер я возрождался заново, воскрешался. Я говорю что совершенство не достижимо, я говорю да иди ты к чёрту со своим совершенством, не надо его добиваться, давай развиваться. Пусть фишки ложатся как ложатся. Вещи, которыми ты владеешь в конце концов начинают владеть тобой. Парень попал в бойцовский клуб первый раз, его избили в труху, через несколько недель он был богом, вырезанным из дерева. Ты можешь взять уксус и нейтрализовать ожог, но сначала ты должен сдаться, сначала ты должен знать, не бояться, знать что когда-нибудь ты умрёшь. Только потеряв всё мы становимся свободными что бы сделать всё, что угодно. Поздравляю ты стал на шаг ближе, чтобы упасть на самое дно. Ты это не твой счёт в банке, ты это не то, где ты работаешь, ты это не машина, которую ты водишь, ты не содержимое своего бумажника, ты не цвет хаки, который на тебе надет, ты - танцующее и поющее дерьмо мира. Упасть на самое дно - это не оторваться на пару дней, не уехать на семинар. Перестань контролировать всё на свете. Просто отпусти. Отпусти.

Обсуждение идеального противника

  • разговор в доме Тайлера:

— Если бы мог выбирать противника, то с кем бы ты дрался? — Может быть, с моим директором. — Правда? Почему? — А ты бы с кем? — С отцом своим. — А я не знаю своего отца. То есть я знаю его, но он бросил нас, когда мне было шесть лет. Потом он нашёл себе другую женщину, завёл детей; он каждые шесть лет меняет жен и начинает новую семью. — Мой отец никогда не учился в колледже и поэтому ему было важно, чтобы я учился. — Это мне знакомо. — Я окончил колледж, звоню по междугороднему и говорю: «Пап, я окончил колледж.». Он говорит: «Найди работу.». В двадцать пять я ему звоню снова и говорю: «Теперь что?». Он говорит: «Не знаю, женись.». — Точно, нельзя жениться так просто. Я как тридцатилетний мальчик. — Наше всё поколение воспитано женщинами. Может быть, нам действительно нужна женщина? Это ответ на наши проблемы?

  • разговор на улице города:

— Ты бы с кем дрался? — С Линкольном. — С Линкольном? — Неплохо! — Хотя правильно, он — тощий, руки длинные, а тощие бьются до конца!

Катана

Когда то я думал что это просто меч, но не думал что на приготовление настоящей катаны уходит пол года! И так же я не знал что этим процессом, начиная от изготовления специальной стали, до выковки из двух различных сплавов, заточки и шлейфовки, занимаются около 15 человек! Так что это целое искууство :) И стоимость настоящей катаны от 10 до 20 тысяч $, а знаменитые катаны от 50! И вообще их купить можно только достойным вединственном месте Японии.

Катана - Sukesada - Период Муромати:

Катана 12-го века:

ну собственно кратко о катане:

Катана (яп. ) — изогнутый японский меч.

Наряду с коротким мечом вакидзаси входил в носимый комплект вооружения самураев , известный как пара мечей дайсё.

Японские мечи хранили на специальной подставке — Катанакакэ.

Рукоять обтягивали кожей ската, акулы или другим материалом и оплетали шелковым шнуром. Существуют десятки способов оплетки. Особенно ценятся катаны, на которых есть мэи — подпись с именем кузнеца, часто дополненная годом изготовления и названием провинции. Однако даже на самых ценных клинках, создание которых эксперты приписывают известным мастерам, мэи иногда отсутствует.

История и технология изготовления японских клинков.
Говоря о мечах самураев, нужно учитывать особенности оружейного дела в Японии. Каждый меч знатоки могут по некоторым признака отнести к эпохе Кото (до конца 16 века), к Синто (до 17 века), к Синсинто (1781-1876 года) и, наконец, к Гэндайто - современным мечам. Сложилось убеждение, что старые мечи (Кото) были намного лучше, чем новые (Синто), и что секреты великих мастеров прошлого забыты. Для определения эпохи изготовления конкретного меча немаловажное значение имеет т. н. "дзитецу" - цвет и текстура стали. У мечей Кото цвет металла темно-серый, а у Синто и Синсинто - светлый и яркий. У лучших клинков Кото периода Камакура полированная поверхность похожа на темный бархат. Если оставить в стороне эстетические достоинства мечей разных эпох, то спор о том, клинки какого времени были лучше, можно попытаться разрешить путем сравнительного анализа испытаний. Такие испытания были недавно проведены, и оказалось, что при рубке связок жесткого бамбука лезвия мечей Кото сминались, Синто крошились, а Синсинто и Гэндайто не повреждались. О причинах такого различия японские специалисты говорят, что в эти периоды при выплавке металла использовалось разное сырье. Всеяпонским центром производства оружия стала провинция Бидзен и особенно ее столица Осафунэ. Когда во время очередной междоусобной войны в конце 16 века город Осафунэ был сожжен, то вместе с ним погибли и несколько тысяч оружейников, каждый из которых мог производить по 2 - 3 меча в месяц. К концу 18 века началось возрождение интереса к клинкам Кото периода Камакура и к технике "пяти традиций". Считают, что сохранилось от одного до трех миллионов классных мечей всех времен и множество офицерских мечей заводского производства. Сегодня владелец самурайского меча может получить своего рода паспорт, в котором будут указаны время изготовления меча, стиль и название школы, к которой принадлежал изготовивший его мастер. Нередко указывается и имя мастера. Паспорт выдает японское общество сохранения искусства мечей (Nihon Bijutsu Token Hozon Kyokai). Это общество выделяет четыре класса мечей: особо ценные, ценные, особо сохраняемые и, наконец, просто сохраняемые мечи. Японское государство выделяет два разряда - национальное сокровище и важное достояние культуры. Особо ценных мечей сейчас на учете 117 штук, еще около трех тысяч - ценных. Говорят, что ни один меч, находящийся вне пределов Японии, каким бы он ни был хорошим, официально не признан национальным сокровищем или особо ценным мечем. Главное своеобразие самурайских мечей, не считая отделки рукояти и ножен, заключается в металле их клинков и в способах его получения. С древнейших времен японские кузнецы использовали при производстве металла для мечей местные железистые пески "сатецу". После обогащения промывкой в воде, отделяющей пустую породу, сырье обычным порядком пережигалось в сыродутной печи, образуя железную крицу. Затем крицу разрубали на отдельные мелкие куски и снова пережигали в печи. Железные куски науглероживались с поверхности, образуя железно-стальной композит - сырцовую сталь с высоким содержанием углерода. Эту крицу сырцовой стали, называемую "оросиганэ", расковывали в пластину, закаливали в воде и раскалывали на куски, после чего производили сортировку кусков по качеству, определяя его по виду излома металла. Сырцовая сталь из-за слишком грубой неоднородности и загрязненности шлаками не подходила для производства столь ответственной продукции, как оружие, поэтому требовалась ее предварительная переработка в более или менее однородную сталь путем многократных поковок и сварок. Производили переработку железистых песков и другим методом, получившим название "татара-процесс". Этот метод пришел в Японию из Манчжурии в незапамятные времена, чуть ли не в 7 веке, и в период Муромати (1392 - 1572 гг.) получил особое распространение. Последнюю "татара-печь" погасили лишь в 1925 году. Впрочем, через несколько лет одна такая печь снова заработала, чтобы обеспечить сырьем кузнецов-оружейников. Плавка длилась несколько дней и требовала единовременного использования громадного количества сырья. Одного лишь древесного угля требовалось несколько десятков тонн! Зато в результате использования "татара-процесса" за одну плавку получили 5 тонн металла нескольких сортов, сплавленных в одну массу, называемую "кера". Примерно половину массы "керы" составляла высокоуглеродистая сталь с содержанием углерода до 1,5%. Другой сорт под названием "дзуку" был чугуном обычного состава.

Из этого вскоре будет катана:

Тяжелый слиток был расколот и кузнецы сортировали обломки по своему усмотрению. Когда тем или иным способом мастер-оружейник получал исходный сырцовый металл, наступал черед изготовления заготовки полосы меча. Конкретный способ этого изготовления зависел от традиций школы, к которой принадлежал кузнец. Кроме того, при содержании в стали углерода выше 0,8% она после закалки не получается тверже, но становится значительно более хрупкой. Значит, для получения стойкого лезвия требуется удалить из сырцовой стали излишний углерод. Достигалось это выжиганием углерода непосредственно из заготовки клинка при неоднократных сварках и проковках. Практически это происходило следующим образом: кузнец расковывал кусок сырцовой стали с высоким средним содержанием углерода в пластину, которую закаливал в воде и раскалывал на куски. Эти куски сортировались по виду излома и укладывались на заранее откованную из железа лопатку с длинной ручкой. Лопатка могла делаться и из крупной, аккуратно обколотой пластины сырцовой стали. Полученный таким образом исходный пакет обмазывали глиной для фиксации осколков и проковывали при сварочной температуре. Задача первой сварки заключалась главным образом в уплотнении рыхлого пакета и наварке отдельных частиц на лопатку. Полученный брикет надрубали поперек и складывали вдвое, затем проваривали в монолит, опять надрубали - теперь уже вдоль - и снова складывали вдвое. Такие операции удвоения могли происходить до 15 раз - в зависимости от состава исходного пакета и пристрастий мастера, поскольку при каждой сварке выгорало некоторое количество углерода, что, в общем-то, и требовалось. Современными исследованиями было установлено, что при первой сварке рыхлого пакета с большой суммарной поверхностью частиц выгорает примерно 0,3% углерода. При каждом из последующих удвоений снижение содержания углерода составляет уже только 0,03%. Металл считался готовым, когда содержание углерода снижали до уровня около 0,8%. Впрочем некоторые мастера стремились изготовить менее твердый, но вязкий металл, а другие, напротив, предпочитали высокоуглеродистые лезвия со свойствами стеклянного осколка. !!!После многочисленных сварок с удвоением условное количество слоев в металле могло достигать нескольких миллионов. Условное потому, что в результате диффузии металла их оставалось только несколько десятков тысяч. Автору говорили, что специалисты Музея оружия в Золингене (Германия) обещали солидную премию тому, кто предъявит клинок, в котором реально более 50 000 слоев. !!! Дальнейшие действия кузнеца определялись тем, какого стиля он придерживался и к какой школе принадлежал. Сейчас известны имена 32000 японских оружейников, принадлежавших к одной из 1800 школ. Естественно, что каждая школа, вслед за ее основателем, придерживалась своего взгляда на искусство изготовления меча из имеющегося под рукой сырья, не говоря о том, что мастера имели свои личные секреты и излюбленные технологические приемы. Общее правило для всех и на все времена - длинный меч должен иметь твердое лезвие, а все остальные части клинка должны быть менее твердыми, но весьма вязкими. Многочисленные схемы строения японских клинков можно свести к нескольким основным вариантам с собственными названиями. В журнальной статье нет смысла "растекаться мыслью по древу", поэтому объединим их в три основных группы. К первой принадлежат трехслойные клинки, твердое и хрупкое лезвие которых обварено с обеих сторон мягкими железными обкладками. Иногда эти обкладки делают клиновидного сечения, и после сварки на обухе меча получается много железа и мало стали, а в области лезвия - наоборот. Эта базовая схема носит название "сан-май". Логичным развитием этой схемы, повышающей стойкость клинка при сильных ударах, является технологический прием, при котором стальное лезвие обертывается с трех сторон вязкой "рубашкой". Этот прием называется очень поэтично - "вковывание в обратную сторону панциря черепахи". Зачастую для упрощения сварки на обух просто наваривали железный пруток, а затем полученную основу обваривали плоскими обкладками. Принципиально противоположная схема развилась в провинции Бидзен, где придающую клинку стойкость железную основу обертывали высокопрочной стальной "рубашкой", из замкнутой части которой и отковывалось лезвие. Такое строение называется "кобу-си" или, иначе, "пол-кулака", т.е. "горсть". Схема хорошая и даже отличная, но требующая сложных методов закалки для обеспечения эластичности клинка. Такие же методы закалки применялись и при изготовлении цельностального клинка, что было нередким в военное время. Говорят, армейские офицерские "катаны" ковались даже из рельсов. На хорошо отполированном клинке самурайского меча бросается в глаза проходящая вдоль него линия "хамон", нередко и не совсем правильно называемая "линией закалки". При внимательном рассмотрении оказывается, что структура и цвет металла по обе стороны этой линии разные - твердое лезвие дымчатое, а более мягкая часть клинка, называемая "дзиганэ", зеркально блестящая. На высококлассных мечах "дзиганэ" имеет характерный узор, схожий с узором дамасской стали. Этот узор японцы называют "хада", что в переводе значит "кожа, поверхность". Основных разновидностей "хады" четыре - "масамэ-хада", "итамэ-хада", "ая-суги-хада" и "мокумэ-хада". Полосатый узор "масамэ" образуется практически параллельными и непрерывными по всей длине клинка линиями. Эта непрерывность и параллельность линий, крайне редкая в европейском оружии, достигалась в результате расковки заготовок обкладок в положении "на ребро", т.е. удары наносились в торец слоям. Своеобразная структура практически не искажалась при последующей ковке и шлифовке, поэтому выделяющий плавный изгиб клинка узор получался весьма четким. Этот строгий узор следует отличать от обычных полосатых разновидностей малослойного "дикого Дамаска", которые часто имеют некоторую мелкую извилистость границ слоев. Фибровидный узор "итамэ" соответствует узору "дикого" европейского Дамаска. Так же как и в Европе, на клинках японского "дикого Дамаска" встречаются и участки с относительно прямыми линиями, которые нетрудно отличить от чистого "масамэ". Высоко ценится узор "ко-итамэ". Приставка "ко" в названии этой разновидности узора значит "мелкая, короткая". Таким образом, узор "ко-итамэ" свидетельствует о большом количестве слоев, аккуратно "перемешанных" в процессе ковки. Регулярная крупная волнистость узора "ая-суги" достигается обычной нарезкой напильником или набивкой штампом с двух краев каждой стороны слоистой заготовки встречных углублений, смещеных на полшага. Особенностью этого типа узора является крупная, плавная волнистость, проходящая по оси клинка. Возможен, впрочем, и прием скручивания заготовки участками, когда каждый следующий участок поворачивается строго на 90 градусов в другую сторону относительно предыдущего. В европейском клинковом оружии этот прием изредка применяли для получения узора "женские локоны" или "скрученные волосы". За схожесть "мокумэ-хады" с узором высококлассного булата такую сталь иногда называют японским булатом. Однако металл с узором типа "мокумэ" не является литым булатом, а представляет собой типичный сварочный железо-стальной композит, причем, вероятно, волокнистую его разновидность. "Мокумэ-ганэ" в примерном переводе означает "металлическая древесина". Имеется в виду древесина со спутанной и свилеватой структурой - как у карельской березы. На некоторых клинках можно увидеть россыпь отдельных блестящих точек, называемых "ни". Считается, что они представляют собой отдельные крупные кристаллы закаленной стали, проявившиеся в мягкой основе. Думаю, что точки "ни" могут представлять из себя крупные карбиды высокой твердости. Если скопления "ни" тяготеют к линии "хамон", то она приобретает несколько размытый характер. Как говорят поэтично настроенные японцы, линия "хамон" хорошего меча напоминает покрытое сугробами снежное поле, и скопления "ни" иногда выглядят, как спокойно падающий хлопьями снег, а иногда - как снег взлетающий, несо-мый завихрениями вьюги. Твердое лезвие отделено от мягкой основы клинка переходной зоной "хабути", в которой, кроме точек "ни", после полировки проявляется молочно-белая линия "ниои". Еще во времена Кото в зоне "хабути" появились "аси" - узкие полоски "ниои", как бы отростки полутвердой стали, вырастающие в сторону закаленного лезвия. "Аси" предотвращали выкрашивание больших кусков лезвия при сильных ударах. Эти полоски могут придавать линии "хамон" вид рваного края, который особо восторженно настроенные любители называют "пламенеющим". Сами японцы этот весьма популярный сегодня вид называют "тёдзи хамон". Линия "хамон" может образоваться из-за составного строения клинка, поскольку при его обточке и шлифовке твердая сердцевина, образующая лезвие, выступает из обкладок. Вид линии, разделяющей вязкий металл обкладок и твердую сталь лезвия, может быть весьма разнообразным и разнообразием этим можно управлять (в весьма ограниченных пределах) путем всяческих надпилов и надрубов заготовки клинка. Другой принцип образования линии "хамон" дал повод называть ее "линией закалки". Если при трехслойной и ей подобным схемам закалка ничем в принципе не отличалась от обычных способов, то закалка клинков, изготовленных по схеме "кобуси", была довольно оригинальной, и образование видимой линии "хамон" происходило особым образом. Японские кузнецы, строго придерживаясь незыблемого принципа "твердое лезвие - мягкий обух", применяли технологию, которую в раннем средневековье иногда использовали и в Европе. Клинок обмазывался глиной таким образом, что лезвие оставалось открытым. Затем, после высыхания обмазки, клинок осторожно нагревали и закаливали в воде. Теплопроводность глины невысокая, поэтому закрытые части клинка охлаждались медленно с образованием мягких закалочных структур, а открытое лезвие закаливалось "насухо". У японских оружейников доступная огню закаленная часть клинка так и называется - "яки-ба", что переводится как "обожженное лезвие". Позже некоторые японские оружейники стали применять несколько видоизмененную технологию обмазки глиной. Например, при придании сложной формы "линии закалки" тонкие наплывы глины на лезвие часто отваливались. Поэтому стали покрывать глиной весь клинок, начиная с лезвия, а необходимого различия в скоростях охлаждения достигали изменением толщины наносимой обмазки. На смену великим мастерам эпохи Кото, ценившим строгую красоту разумной достаточности, пришли оружейники, большое внимание уделяющие внешней красивости клинка. Если Масамунэ (да и Мурамаса тоже) ограничивались созданием волнистой линии "хамон", то позже возникли весьма причудливые ее разновидности типа "хризантемы в воде" или "цветущей гвоздики". Повышенное внимание стали уделять разнообразным блестящим точечкам и пятнышкам на поверхности клинков, а для их выявления довели полировку до невероятного совершенства. Шлифовку производят иногда на 12-15 камнях разной зернистости, и длится она около двух недель. Само собой разумеется, что такой дорогой отделке, стоящей несколько тысяч долларов, подвергаются лишь высококлассные мечи, на которых умелым проявлением структуры полировщики раскрывают строение клинка, и возникает эффект полупрозрачности металла. Боевые достоинства самурайских мечей описаны неоднократно, причем в самых восторженных тонах. Например, из издания в издание кочует легенда о том, что нельзя подставлять под удар армейской "катаны" винтовку или автомат, поскольку они легко перерубаются, причем вместе с их владельцем. В годы Второй мировой войны был снят пропагандистский фильм, в котором мастер фехтования классной "катаной" перерубил ствол пулемета. Однако очевидно, что простой вояка фабричным клинком этого сделать не сможет. Всегда следует отличать ширпотреб от творений больших мастеров.

webrest.ru

Группа Пикник 3 апреля ХАРЬКОВ!

3 апреля в ККЗ Украина будет концерт группы ПИКНИК!!!
Город:
Харьков, Украина
Адрес:
ККЗ "Украина", недалеко от Каскада, в парке Шевченко
Начало:
3 апр 2009 в 19:00
Окончание:
3 апр 2009 в 23:00
Трэк-лист концерта 1. Давно мы дома не были... 2. Лицо 3. Из мышеловки 4. Египтянин 5. Недобитый романтик 6. Серебра 7. Глаза очерчены углём 8. Фиолетово-чёрный 9. Королевство кривых перерыв 10. Заратустра 11. Лишь влюблённому вампиру 12. Я невидим 13. Немое кино 14. Говорит и показывает 15. Шарманка 16. Смутные дни 17. Праздник 18. Вечер Бис 19. У шамана 3 руки 20. Немного огня 21. Там, на самом, на краю земли... Билеты от 70 до 180 грн, уже в продаже! http://www.ovacia.com.ua/order.php?id=28

Присоединиться к событию