Важливі замітки

Останні статті

Свіжі шпалери



Тягар дорослої людини

  • 25.06.13, 20:02
...Якщо ви ламаєте руки від того, що нема вам життя і щастя - так його і не повинно бути - ви своє вже в дитинстві отримали. Краще сказати так: доросла людина теж може бути щасливою, але не шляхом дитини, а шляхом дорослого - роблячи інших щасливими, ти стаєш щасливий сам. Дорослий - це людина, завдання якої - робити щасливими ближніх - свою дружину, батьків, діток, друзів, .. Батьківщину. Так, не смійтеся, саме так. 

Це красиво і благородно, особливо для чоловіка: дбати про кохану жінку, доглядати батьків, дати життя і гідне виховання дітям, бути у відповіді за те, що відбувається в країні. У 23 листі Сенеки є така фраза: res severa est verum gaudium - «серйозна справа доставляє справжню радість». Один мудрий політик сказав щось схоже: справжнє щастя - займатися справою, яка того варта.

Ці фрази кожен хлопчик повинен би почути від свого батька, і тоді він ніколи не захоче залишатися дитиною, тому що бути справжнім чоловіком куди цікавіше і благородніше. Тягар дорослої людини - дарувати щастя людям навколо себе, трудитися заради ближніх, бути за них у відповіді, і тоді це тяжке ярмо - благо, і тягар його - легкий

Троица — праздник любви

Пятидесятница, день рождения Церкви — наш ли это праздник? Таковы ли мы, чтобы его праздновать? Готовы ли принять в свои сердца «огнедохновенную Духа росу» и жить нараспашку — или всё ещё боимся этого? Размышляет священник Константин Камышанов.

«Православие, сестра, — это когда делаешь то, что тебе не нравится. Нравится говорить, а ты молчи. Нравится спать, а ты не спи. Нравится кушать, а ты не ешь. Особенно конфеты. И телевизор смотреть нельзя — он от Зверя».

Так монастырская трудница поучала пожилую паломницу. А та стояла и слушала, открыв рот. Я прошел мимо и подумал: «А ведь она права. Вера для многих труд, мука, искушения и скука. А Христос сильный, но не любимый».

Я в конце исповеди часто спрашиваю, как мне кажется, главное:

— Любишь ли ты Христа?

А иные батюшки про это говорят, что это неприлично. А один дьякон вообще пригвоздил:

— Есть такие вещи, которые не говорят священнику даже на исповеди!

Любить как бы стыдно и спросить о любви стало неприлично. О том, что украл, убил, солгал — прилично, а об этом — нет. Без позитива. А может быть, слово «любовь» просто пугает? Ведь каяться — это стать не таким, как Каин. Это взгляд в прошлое. А слово «любить» обращено в будущее. Оно очень значимо для русского человека. Им не бросаются. Сказать «люблю» — это принять на себя жизнь и судьбу любимого. Сказать «люблю» Богу — это значит, как с головой в омут, жить нараспашку, любя Бога, людей и зверей. А это страшно. И невыгодно.

Зачем же апостолы разошлись по лицу земли на верную смерть и муку? Потому что они, как сказала прицерковная бабушка, любили делать назло судьбе то, что не нравится? Может, они были мазохитсты, и им нравились страдания? Нет!

Из Деяний апостолов:

И изумлялись все и, недоумевая, говорили друг другу: что это значит?

А иные, насмехаясь, говорили: они напились сладкого вина. Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и внимайте словам моим: они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня; но это есть предреченное пророком Иоилем: И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут. И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать. И покажу чудеса на небе вверху и знамения на земле внизу, кровь и огонь и курение дыма. Солнце превратится во тьму, и луна — в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и славный. И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется.

Сионская горница

Сионская горница

Почему они были как пьяные? Вино — это костыль радости. А в них вошла сама радость. Радость эта была небывалой силы. Сила этой радости потрясла их. Они пошли во все концы вселенной на голос этой радости, имея только одну цель — преумножить ее и поделиться. Ей нельзя не поделиться. Она давит душу, когда принимается только в одно лицо. Она умножается, когда ей делятся.

Это про эту радость любви говорил Христос самарянке.

Евангелие:

— Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.

Имеется в виду, что из нашего сердца потекут потоки живой воды, которые напоят и наше сердце, и сердца ближних.

Потекли ли? Правда ли, что из нашего сердца рекой льется счастье, которого хватает нам настолько, что нам просто необходимо поделиться Его избытком?

Это неправда. Мы вечно недовольны собой, семьей, работой. Осуждать друзей — любимое занятие. Пророчествовать о судьбах правительства, мира — любимый недостаток. Нас можно узнать, потому что большинство из нас — скрытые психи.

Мне иногда очень жаль детей, которые крестятся в младенчестве. Они не узнают, как Дух Святой приходит в бурном дыхании и наполняет сердце вином любви. Дары останутся, но не будет этого дня, который так остро переживали апостолы. Потому что крестные делают вид, что учат Символ веры, а родители обманывают, что они христиане. Я заношу после крещения мальчиков-младенцев в алтарь и говорю им:

— Ну, брат, здорово! Хотел бы я знать, что видит твоя душа в алтаре. Может Силы небесные, а может самого Христа. Да жалко, все ты это забудешь. Но говорю твоей душе и ангелу-хранителю: «Христос воскресе!»

Думаю, наши ангелы-хранители улыбаются.

«Если на сердце нет радости», — говорит праведный Иоанн Кронштадский, — «значит, там прилег дьявол». Мы получили, при крещении все сокровища вечного мира. Благодаря дарам Святого Духа, принимаемым человеком при крещении, каждый может стать Царем и пророком. Любой мальчик может стать священником и принять через наложение рук на главу благодать, непрерывно передаваемую от самих апостолов. Чего же больше? Что, нам нужно, чтобы разверзлись небеса и ангелы продудели в трубы, но не будет ли это чересчур?

Если в ветхозаветные времена елеопомазание принимали только избранники Бога, такие, как молодой Давид или Моисей, то теперь не меньшую благодать принимает каждый христианин. У Духа нет меры. Он не может быть больше или меньше. Его не может быть сто грамм или Вселенная. Он бесконечен в любой Его капле. И каждый из нас, приняв с миропомазанием дары Духа Святого получил столько, сколько может вынести наша душа. Можно было бы взять и больше, да не умеем.

Добро, если не умеем. А то ведь бросаем в пыль. Как так? Как можем мы быть несчастливы, безрадостны и унылы, если мы приняли Духа? Разве только оттолкнули Его прочь? Разве это проблема в Духе? Нет. Она в нас и нашем сердце. Сердце сухое и грязное не только не принимает святые Дары, оно боится их и бежит от них.

Апостол Павел сказал следующие слова: «Хорошо Дух Святый сказал отцам нашим через пророка Исаию: пойди к народу сему и скажи: слухом услышите, и не уразумеете, и очами смотреть будете, и не увидите. Ибо огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их».

Мой друг сдает квартиру студентам. Студенты как студенты. Живут в складчину. Он их спрашивает:

— Куда поедете на каникулы? По домам?

— Нет.

— В Крым?

— Нет.

— А куда?

— В Ярославскую область.

— А что там такое?

— Дом престарелых. Мы уже много лет ездим туда на все лето.

— !!!!!!!!!!!!!

— Да, брат они ездят не в Ярославскую область. Они ездят в гости к Богу.

С виду не православные. Девушки без длинных темно-синих юбок, без платков. Ребята без бород и черных рубах. У них нет на груди иерусалимских крестов и иконостаса из ладанок и медальонов, но они узнали эту радость, которая вошла в мир благодаря Богу и апостолам. Они приняли и узнали это вино любви. Они влюбились в Бога. Они узнали эту радость, и они уже никогда с ней не расстанутся.

То, что произошло в Сионской горнице с апостолами, имело вселенское значение. Они не просто были приемниками Святого Духа или медиумами. Они стали свидетелями того, что Бог обновил естество человека. Человек раньше был неразвит и спасался в общине и народе, силой всего народа. Так было проще спастись, но труднее лично послужить Богу. Меньше личных возможностей — меньше личных достижений.

Но вот произошло перформатирование природы человека, обновление программы и «железа». То, что раньше давалось как штучный дар великим избранникам: пророку Илии, Давиду, Аврааму — ради народа, дается теперь каждому христианину лично. Любому. Если только он захочет взять.

В Троицу произошло событие вселенского масштаба уже не с отдельным народом, а с каждым любящим Бога — была изменена природа человека. Бог поставил людей перед дверьми Рая другими, чем они были до Христа. И особенно этот дар велик в Православной Церкви, где не только священникам, но и все мирянам преподается Тело и Кровь Христова. Какое доверие!

Но потекли ли из нашего сердца реки живой воды? Говорим ли мы как апостолы о Христе на языке тех людей, с которыми нас сводит жизнь? Или мы, как называют нас мусульмане, «люди книги» — читаем, молчим и покупаем свечи?

Приняли ли мы дары Духа Святого и узнали ли вино радости? Или все время канючим и жалуемся? Если так, то Праздник Троицы — не наш праздник. Он праздник апостолов, этих московских студентов, живущих на квартире, христиан, живущих на всю катушку ради Христа и своих ближних.

Возможно, смерть еще далеко от нас. Но что смерть! Пустое — закрыл глаза и через мгновение вновь откроются очи души. И скажет Бог:

— Вот я тебе дал праздничную одежду, где она.? Как ты вошел на брачный пир в одежде, испачканной злобой, жадностью, блудом, лицемерием, убийством, воровством? Зачем ты порвал ее? Зачем ты ее выбросил?

Не потому так спросит, что Ему жалко даров. А ради удивления о нашем счастье. Он не только дары, самого Сына принес в жертву. Потому что любит. И праздник Пятидесятницы — праздник Его любви к нам, милующей и глубокой.


Духовна лінь "древніх богів"...

Святкування 1025-річчя Хрещення Русі - подія неординарна, багатогранна і в історичному плані цілком сучасна, оскільки торкається питань, які й сьогодні злободенні. Глибина століть не перетворила факт прийняття нашим народом християнства в простий літописний рядок, де всі крапки над «і» розставлені і проблеми старовини глибокої остаточно вирішені. Наявність язичницьких вкраплень у так званому «народному православ'ї» - не пережиток, на який не слід звертати увагу, а цілком реальна об'єктивність. Будь який священнослужитель сьогодні стикається з прикладами, коли духовну проблему намагаються вирішити методами, що не мають до нашої віри ніякого відношення.


«Змови», «порчі», «таємне хресне ім'я» укупі з «наговореною водою», «десятьма акафістами» і літургіями в «семи храмах» - далеко не повний перелік язичницьких вкраплень, що мають місце бути серед народу православного. Говорити ж про окультні прикмети і стародавніх безбожні «правила» під час похорону можна нескінченно довго, причому вони мають властивість пристосовуватися до сучасності і навіть стверджувати свою традиційність.

Лякатися немає сенсу, це природний стан сучасної людини, що поставила ціллю в своєму житті не проблему особистого порятунку в Бозі, а рішення суто особистих тілесних і матеріальних проблем тимчасового земного перебування. Потрібна постійна місіонерська та просвітницька робота не тільки для «зовнішніх», а й для тих, кого ми вважаємо воцерковленими християнами. На жаль, і донині за господарськими та будівельними роботами на парафіях основне завдання настоятелів і кліриків, викладена в їх священницькій Присязі - часто йде на другий план.

Немає сенсу і постійно шкодувати про те, що «раніше народ був більш побожний», що дуже часто можна почути в проповідях або прочитати в статтях і міркуваннях. Невірно це. Язичництво і окультизм в будь якій історичній епосі існували й існують. Навіть загальне відвідування недільних служб, що спостерігається сьогодні в сільських районах Західної України, не є ознакою відсутності віри в чаклунів і в привороти. Згадаймо, що і весь біблійний Старий Завіт постійно бореться з многобожиєм і забобонами.

У ці ж дні урочистих богослужінь, церковних і церковно-громадських заходів, що підкреслюють велике значення Хрещення Русі, язичництво, вірніше, неоязичництво особливо стурбувався. Використовуючи всі сучасні засоби комунікацій, неоязичники намагаються не тільки довести насильницьке привнесення на нашу землю християнства, а й затвердити у шукаючих віру і Бога свою перевагу і традиційність.

Аргументи прихильників «древніх богів» старі, як і їх «боги». Вони незмінні, однакові у всіх поколіннях. Для наших слов'янських народів стала винятком лише поява порівняно недавно так званої «Велесової книги». Її люблять цитувати і приводити в приклад, але ніхто, ніде і ніколи її не бачив. Ті ж фотографії текстів, які сучасні шанувальники ідолів публікують на сторінках інтернету або в своїх виданнях, більшість академічних дослідників - як істориків, так і лінгвістів - вважають фальсифікацією, написаної в XIX або (більш імовірно) XX столітті. Мені ж особисто дана «священна книга» нагадує знамениті золоті злитки мормонів, яких також ніхто наяву ніколи не бачив.

Прикриваючись декораціями давньоруського пантеону - Перуном, Сварогом, Даждьбогом та ін, - неоязичники сповідують чисто окультну доктрину, видаючи її за «істину». Коли знайомишся з даної «вірою», то перед тобою постає дивовижне поєднання теософських штудій, зороастрийського дуалізму, древніх магій і культів примітивних народів. Все це розфарбоване різнобарв'ям одягу, закликами пізнати таємне в кожному явищі природи і обожнювання всього, що росте, живе, літає або плаває. Природно залучається екстрасенсорика і навіть НЛО, укупі з Нессі і сніговою людиною.

Саме таким є обличчя «гіперборейської Русі», родовід якої неоязичнікі виводять із сивої Атлантиди часів всесвітнього потопу та будівництва пірамід.

Головний же удар сучасних волхвів націлений в тисячолітнє Православ'я, тобто в нашу віру - не тільки культурнообразуючу основу нашого народу, але віру, визначившу шлях нашого історичного розвитку. Неоязичництво припускає (і намагається реально реалізувати) зречення від вікової історії, від месіанської ідеї Православ'я.

Читаючи нескінченний перелік претензій неоязичнков до православ'я і Церкви, знайти що-небудь нове в пунктах звинувачень неможливо. Мимоволі Еклезіаст згадується: «Буває таке, що про нього говорять:" Дивись, це нове "; але це було вже у віках, що були перед нами» (Еккл., 1, 10).

Не буду робити аналіз всіх обвинувачень і тверджень (вони абсолютно ідентичні), звернуся до одного лише світському інтернет-форуму нашого єпархіального центру. Отже, ось стандартний перелік «головних злочинів» християнства (беру ті, які найбільш зустрічаються ):

Ісус - звичайна людина з пророчими нахилами та етичною поведінкою;
Ісус Христос тільки посередник, а не Бог;
слов'янські веди написані до Біблії та Корану;
в Біблії лише кілька справжніх книг, все інше апокрифи, вставлені набагато пізніше;
Церкву створив не Господь, а попи для власного збагачення;
Русь хрестили насильно;
Володимир хрестив Русь, щоб зробити народ рабами;
Церква боїться «рідної віри» через конкуренцію ...
... І так далі, і тому подібне.


Вести серйозний діалог з представниками «старої віри» практично неможливо не тільки з причини їх слабких, поверхневих знань, а й властивою більшості їх громад агресивностіюі тісної спаяності на основі ненависті до християнства.

Дискусія з неоязичниками може відбутися лише за умови, що буде розбиратися яке небудь одне конкретне питання, але вони зазвичай на подібні правила не погоджуються. Після двох-трьох аргументів з їх боку послідує черговий град звинувачень з відвертими образами і лайками.

Природно хочеться зрозуміти, з якої причини сьогодні став можливий відвертий язичницький шабаш? Чому в країні, що має великі християнські традиції,  не тільки не переможена віра в окультизм, а й проявляється чітко організований язичницький світогляд?

Як не прикро, але сучасне суспільство, протягом останніх двох десятиліть затверджує, що воно живе в часі, коли треба «збирати каміння», насправді змітає лише сміття. Та й інакше бути не може. Адже каміння збирати - тяжко, трудиться треба. Назвіть сучасний твір мистецтва, всіх його напрямів, де про працю говориться як про основу людської діяльності? Немає таких. Згадайте, коли ви в новинних випусках чули добру розповідь про людину праці або трудовий подвиг? Навряд чи згадається.

Усе спрямовано на задоволення тіла, черева і того, що нижче черева. Повсюдно, починаючи з дитинства, втлумачується поняття, що мета життя - отримання задоволення і не більше того. Але навіть при такому, відверто гедоністичному розумінні людського існування, тяга до духовності не заглушається. Вічні питання залишаються в силі, а совість все єдино навіть у різнобарвному карнавалі «свята життя» душу гризе. Відповідно з пристрастями і вибираються релігійні системи, що мають такі ж потворні форми, як і сам образ проведення земного часу.

Монотеїстичні релігії, християнство в першу чергу - це серйозна духовна праця. Це аскеза, молитовний подвиг, приборкання в собі гріха і розуміння, що вказівка «треба» перевершує дієслово «хочу».

Саме духовна ліньі вибирає примітивну релігійну систему, де обов'язково повинен бути матеріальний ворог і відсутнє поняття «перетворення людини». Неоязичництво в повній мірі і є тим світоглядом, де звівши в ранг «богів» весь навколишній світ, людина міцно прив'язує себе до земного і тлінного.

Ці ж причини - джерело нашої безперервної «любові» до різних видів побутової магії і окультизму. Саме вони вибудовують черги до знахарок і знахарів, змушують вірити в прикмети і передбачення, створюють «народних цілителів», а також привносять у церковну дійсність «правила» і «досвід», що не мають до православної віри ніякого відношення.

Не можна вважати, що нинішнє захоплення «переказами давнини глибокої» - лише етнографічний «заскок» або спроба надання стародавнім міфам сучасного звучання. Занадто агресивні і непримиренні прихильники «старих богів», як і ворожі до викриття ті, хто вставши вранці не "з тієї ноги», вже знають, що у них буде невдалий день. Між першими і другими відстань невелика, і лукавий, позбавлення від якого ми щодня Бога просимо, дуже швидко дану відстань скорочує.

Не дай Бог почути в свій час питання: «ти хвалив богів срібних та золотих, мідних, залізних, дерев'яних та кам'яних, що не бачать, і не чують та не думають, а Бога, що в руці Його душа твоя й що в Нього всі дороги твої, ти не прославив »? (Дан. 5:23).

Будут ли в Норвегии учить инцесту?

Прочитав одну замітку... Варто знати...


Новость о том, что в Норвегии будут «учить инцесту» облетела весь интернет. Куда катится страна, до чего дошло падение нравов и как растлен растленный Запад написали практически все те, кто перепостил статью издания Сегодня «В Норвегии научат детей инцесту».

Только вот авторы этой статьи, а также все те, кто ужаснулись этой утке, не владеют ни норвежским языком, ни умением проверять шокирующие новости. если вкратце, то в Норвегии действительно введут «уроки инцеста», на которых… будут учить детей ЗАЩИЩАТЬСЯ от сексуального насилия.

Немного занимательного перевода.

Версия сайта Сегодня.руПравильный перевод с норвежского языка
«Инцест»… Предмет с таким названием станет программным во всех начальных школах Норвегии. Об этом заявила на днях министр детей и гендерного равноправия Норвегии Инга Марте Тхурдкильдсен по общенациональному ТВ Норвегии.Как сообщает пресс-служба Международного общественного движения «Русские матери», за основу школьного предмета «инцест» взята программа, которая уже прошла апробацию в одной из школ провинции Вестфолла.

Новый предмет министр детей Норвегии намеревается ввести в школах всей страны в самое ближайшее время.

29 мая 2013 года норвежский министр по делам детей и гендерному равноправию Инга Марте Tхуркильдсен, посетив урок «Инцеста» во втором классе начальной школы в местечке Престерёде (Норвегия), объявила по национальному телевидению Норвегии, что уже в самое ближайшее время сделает эти уроки общеобязательными во всех школах страны.

Министр всерьез считает, что все дети страны должны уже в начальной школе пройти соответствующее сексуальное обучение. Главная задача, как чиновница ее понимает, — этовзломать табу и немедленно ввести данный предмет во все младшие классы.

«В Норвегии существует социальная традиция — инцест, и мы должны решиться говорить об этом с детьми с первого класса«, — считает министр. Она также потребовала подготовить специалистов-преподавателей для уроков по инцесту в самое ближайшее время для всех школ Норвегии.

Удивительно ли, что в этой стране так плохо относятся к детям, особенно из семей с русскими родителями? Они не хотят воспринимать норвежскую систему «воспитания» и всячески стараются уберечь детей от подобных «уроков»…

Мы можем получить, как в некоторых странах Европы — Финляндии, Нидерландах и Норвегии — обязательное половое просвещение ребенка. И если родители не позволят обучать своего ребенка безопасному сексу, то может стать вопрос о лишении таких родителей родительских прав. Взгляд Запада на будущее России определен: минимум населения, максимум ресурсов — нормальная колониальная страна.

Недопустимо, чтобы школа стала местом растления детей. И если нам дорого будущее наших детей, наши традиционные нравственные и семейные ценности, то мы не имеем права капитулировать перед злом.

 

Скоро образовательная модель «Центра по инцесту» норвежской губернии Вестфолд сможет затронуть каждого ребенка в Норвегии. Сегодня Министр Норвегии по делам детства, равноправия и социальной интеграции Инга Марта Торкильдсен посетила школу Престерёд и побывала на уроке, во время которого второклассники узнавали подробности о «болезненных секретах».Министр по делам детства, равноправия и социальной интеграции Инга Марта Торкильдсен собирается ввести в обязательный школьный план уроки по инцесту.

Совместно с министром образования, Кристин Халоворсен, они работают над тем, чтобы знания о насилии над детьми входили в школьную программу по обществознанию со 2 класса начальной школы.

Во время своего визита в школу Пестерёд заявила, что все дети без исключения должны знать свои права, а также о том, что им есть откуда получить помощь.

- В настоящее время я серьезно занята тем, чтобы уберечь как можно больше детей от жестокости и сексуальных домогательств. Очень важно как можно раньше установить с детьми контакт и рассказать им о том, что законно, а что нет, — говорит Торкильдсен.

Министр работает во благо детей. Она считает, что жестокость и сексуальное насилие по отношению к детям, в том числе к детям, чьи родители злоупотребляют наркотиками или имеют психические расстройства или ругаются, является общественной проблемой, по отношению к которой должны приниматься меры.

- Это проблема здоровья нации, поэтому нам придется говорить о ней, и о том, что мы должны помочь этим детям, чтобы они могли попросить о помощи.

Обучение в Вестфолде

В течение нескольких лет «Центр инцеста» ведет преподавание об инцесте в школах Вестфлода.

Социальный консультант Кристина Гётесен участвовала в подготовке учебной программы для второклассников, которая получила название «Это моё тело».

- Цель данной программы заключается в том, чтобы научить детей распознавать сигналы таким образом, чтобы они могли вовремя защитить себя, до того, как, в конечном итоге, знакомый или незнакомый ребенку человек совершит над ним сексуальное насилие, — говорит она.

Гётесен, у которой имеется долгий опыт работы в учреждениях по охране детства, а также опыт превентивной работы с детьми и подростками, считает, что стоит отдельно проработать данный вопрос.

- Несмотря на то, что многие учителя не обходят стороной данную тему, необходимо, чтобы с детьми работал человек, компетентный в теме инцеста.

Перевод с норвежского Вероники Скворцовой

 

Так, предмет, на котором предполагается научить детей вовремя распознавать опасную ситуацию, был превращен журналистами в обучение национальной норвежской традиции инцеста.

И совет напоследок. Вспомните, на каком сайте вы прочитали утку об «обучении инцесту» в Норвегии. Соблюдайте информационную осторожность в следующий раз.


http://www.pravmir.ru/budut-li-v-norvegii-uchit-incestu/

Антиреклама Криму ( на жаль)...

В Крыму при подъезде к Ливадийскому дворцу неизвестные в жилетах парковщиков блокируют автомобили, вымогая у водителей деньги.
Відео

Як "Дорожній контроль" рятував моє авто. Відео

  • 12.06.13, 17:42
Як "Дорожній контроль" рятував моє авто. Відео
Дивитись рекомендую до кінця...

О школе Бога

  • 09.06.13, 09:56

Есть люди, которым Бог доверят больше, чем другим. Есть люди, которые доверяют Богу больше, чем другие. Господь может положиться на них, а они полагаются на Него.

Таким человеком был слепорожденный нищий.

Что-то дано было этому страдальцу от Бога при рождении, а нечто он прибрел в страдании — смирение.

Смирение не как понимание собственного бессилия, не как абсолютная неспособность что-то изменить, а как полное доверие Богу. Смирение — от слова «мир». То есть имение мира, прежде всего с Богом..

Это не то же самое, что быть просто покорным, раздавленным, бессильным и при этом улыбающимся. Это некоторая ступень веры, когда человек уступает свое будущее Богу.

Почему мы можем думать, что слепой приобрел смирение?

Слепой получил от некого человека предложение — поверив голосу сердца, пойти к купальне Силоам и испытать судьбу еще раз. Причем не просто пойти, а осознанно пойти за чудом. Можно было бы принять за розыгрыш предложение некого бродячего учителя пойти с замазанными глазами на источник и прозреть.

Ведь больной все знал о своей болезни и особенно то, что не было того никогда, чтобы слепорожденный прозрел. Пойти, как пошел слепой — это поступок огромного доверия Богу. Это и есть нахождение на ступени веры, на которой человек уступает свое будущее Богу. Так может поступить только человек, живущий в мире с Богом.

Слепота, наверное, самая страшная потеря в нашем здоровье. Поэтому прозрение — самое грандиозное приобретение. Увидеть мир, которого ты никогда не видел. Такие странные лица людей и удивительные глаза, устремленные на тебя, неожиданно высокое и голубое небо. И зрение, кроме радости, на контрасте, принесло больному новое потрясение — испытание веры

Если мы присмотримся к своей жизни повнимательней, то увидим, что вся она как большой урок.

Вот ты выполнил простое задание — научился писать прописи. Далее тебе дали передышку на перемену. Потом — выучи таблицу умножения. Итак, до самой смерти добрый христианин учится любить, прощать, верить, всего надеяться, все покрывать, не желать неправды, а радоваться правде. По ошибке некоторые эти уроки называют искушениями или чем-то похуже. Как плохой ученик мечтает только о переменах, так плохой христианин мечтает о покое и ему противны уроки веры и любви.

Слепому Бог поставил «отлично», исцелив его, и предложил следующий — самый важный шаг: узнать Сына Божия. Урок этот был преподан не в тишине под пение мантр, не прочитан в книгах, а дан суровой жизнью.

По закону иудейскому исцеленный должен был пойти показаться священникам, чтобы те удостоверились в том, что с больного снято поношение, и он получил прощение Бога. Так сказать, официальное подтверждение изменения статуса перед людьми и Богом.

Ничего не подозревающий исцеленный приходит к фарисеям и слышит то, что не может вместиться в трезвую голову:

— …некоторые из фарисеев говорили: не от Бога Этот Человек, потому что не хранит субботы. Другие говорили: как может человек грешный творить такие чудеса? И была между ними распря (Ин. 9:16)

Чепуха состоит в том, что спорящие допускали возможность сотворения чуда помимо Бога. Дьявол — шарлатан, фокусник и жалкий штукарь. Думать, что он мог сотворить настоящее чудо, да еще благо, все равно, что приравнивать змея к Богу. Все бесовские «чудеса» на поверку лишь только груда битых черепков.

Таким образом, фарисеи показали себя маловерами. В этом испытании веры они сделали шаг вниз, а слепой шаг вверх:

— Это и удивительно, — говорит прозревший,- что вы не знаете, откуда Он, а Он отверз мне очи. Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает. От века не слыхано, чтобы кто отверз очи слепорожденному. Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего.» (Ин. 9:30-33)

Обратим внимание на слова: «Мы знаем» — это и есть «уверенность в невидимом и осуществление ожидаемого» — определение веры, данное апостолом Павлом. По вере слепого ему было и дано.

Фарисеи были плохими. Но тогда, в те времена об этом никто не знал, они были уважаемы иудеями так же, как сейчас нами священники. Можно было по смирению, прививаемого сегодня иной пастве на иных приходах, сложить руки на груди и сказать:

— Простите и благословите, честные отцы. От века не имел ума. Научите.

Ан нет.

И начинается самое важное — понимание существа отношений с Богом — близости и сотрудничества. В ветхозаветной традиции мир Бога и мир людей как вода с маслом: всегда рядом и никогда вместе. Человек может приблизиться к границе миров, дойдя до ступени пророчества. А Бог может послать в мир ангела. Бог как невидимый и недоступный царь. Человек — ничтожество досаждающее Богу, но которого Бог почему-то ведет под свою руку. Поэтому исцеленный слепой он и назвал Христа пророком.

В этом случае Бог поступил немотивированно. Не как царь или небесный директор, а как любящий Отец. Это и оказалось непонятным для фарисеев. Были нарушены инструкции поведения двух договорившихся сторон Бога и людей. Слепой смог принять новые правила жизни с Богом, поэтому исповедал Христа пророком новой реальности. За что и был выгнан из собрания фарисеев.

В минуту он снова стал отверженным. Точнее теперь уже добровольно принял отверженность, ради убеждений. Вместо аттестата оправдания он получил волчий билет. Наверняка, это не сулило ничего хорошего в новой жизни бывшего слепого. Одиночество и вера. Но вера в любящего Бога.

Честертон сказал, что Господь джентльмен и поэтому ведет себя очень вежливо. Нам больше подходит думать, что Он — наш Небесный Отец. Но и в том, и другом случае имеется ввиду, что Наш Отец очень вежлив с нами. Это важно в том смысле, что Сам Бог выстраивает с нами отношения не как начальник или патрон со слугой, а как с сотрудником.

Адам не был рабом, он был сотрудником. В тот день Богу стало важно изменить отношения с человеком. Вместо роли небесного самодержца Им была предложена роль благородного друга.

В данном случае бывший слепой повел себя также как настоящий джентльмен — он остался верен и благодарен Иисусу. Джентльменство часто убыточно, в материальном плане, но жить по-другому для нормального человека невыносимо. Благородство исцеленного, его смелость и твердость стали пропуском на новый уровень отношений с Богом.

Таким же джентльменом был благородный Иов многострадальный. Их судьбы во многом схожи. Та же уверенность в Боге. Такое же хранение простоты души. Такое же умение слушать Бога. А главное, не торопясь, давать Богу возможность проявить Его собственное благородство. Для этого требуется сила, владение собой и терпение.

Можно спорить, почему расслабленный, получивший исцеление у купели Вифезда, выдал Христа и не исповедал. По благоглупости, по расчету, или просто даром. У старика не хватило ни веры, ни благородства. Однако, ясно одно, что этот старик не смог сделать того, что сделал слепорожденный — связать исцеление с Богом и исповедать как друга как врача, как человека пришедшего от Бога.

Слепорожденный оказался сильным и благодарным настолько, что смог спорить, по существу, с учителями народа на равных.

— Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего. (Ин. 9:33)

Нетрудно представить, что бывший слепой шел домой расстроенным. А дома его ждали напуганные родители. Но он смог остаться верным новому чувству и благодарности. И тут, как всегда это бывает в такую минуту, явился Бог. Христос протянул руку и слепой сделал шаг вверх.

«Иисус, услышав, что выгнали его вон, и найдя его, сказал ему: ты веруешь ли в Сына Божия? Он отвечал и сказал: а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него? Иисус сказал ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобою. Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему.» (Ин. 9:35-39)

Нам привыкшим к Евангелию, увы, тут не видится ничего странного, никакого подвоха. Но для древнего иудея это больше чем вся фантастика вместе взятая.

«Сын Божий» — глубина этих слов, вообще, мало, кем постижима. Мы привыкли к ним, но что мы сами знаем о сыновстве Божием, о тайнах этих отношений? Слегка приподнята завеса Андреем Рублевым, Блаженным Августином и святыми мужами. И до наших дней тайна сия велика.

Мы привыкаем, к тому, что ничего не знаем. Как говорил поэт: «Ленивы и не любопытны». Да и знание это ничего нам и не стоит. Понятна ли нам природа Троицы или непонятна, какая разница? Все равно, за этим ничего не стоит — живем также как безбожники.

У исцеленного слепого это было не так. Такое исповедание могло стоить ему жизни. И сама жизнь уже начала меняться, как своими усилиями, так и вмешательством Бога. Нам всем не нравится вмешательство в нашу личную жизнь. Многие люди недовольны даже вмешательством Бога. Или не «даже», а часто, «особенно» недовольны участием Господа

Христос не просто вмешивается в нашу жизнь, а учит нас и дает уроки святости. Это понятно, но как-то нам лениво и трудно учиться. На молитве слипаются глаза, на службе болит спина, в больницу к другу ноги не несут. А вот у барбекю можно стоять часами, без малейших признаков усталости. За дружеским столом можно весело болтать сутками. Бог и радость — как бы вещи разные. Потому и вера безрадостна, и песнопения в храме такие заунывные, что лимона не надо.

А ведь мы уверены, что все знаем. А что мы знаем?

Исцеленный слепой, не постигая умом происходящее, постиг его сердечной интуицией, Ему стало абсолютно ясно, что столкнулся с чем-то ранее неизвестным, но божественно величественным и истинным. И поклонился Ему.

Мы привыкли видеть библейских персонажей в странных одеждах, похожих на простыни, обернутые вокруг тела. Мы видим у голов нарисованные нимбы. Но ведь этого не было в действительности. Пред бывшим больным стоял мужчина высокого роста, с голубыми глазами. Он был одет очень просто так, как одеваются простолюдины. Разве что власть в голосе и слова, которые невозможно услышать от человека, брали за сердце. Слепорожденный не читал ни Лосского, ни Августина. И даже более того, он вырос в среде, не допускающей возможности видеть Бога. Лишь только раз Авраам видел «трех юношей», а Моисей — часть Славы Божией. А тут человек, говорящий о себе:

— Я Сын Бога!

А он принял на себя смелость принять участие в том, что было выше сил ветхозаветных праведников, и поклонился. Сейчас наши поклоны — это что-то от балета, а тогда — это свидетельство владычества над личностью: «Я принимаю Тебя Господином моей души и жизни». Он почувствовал, как сдвигаются миры, раскалываются стены эфира и открываются двери неба! Бог рядом. Такова была цена его поклона.

Церковь сегодня нам напоминает о школе Бога. Хорошо бы задуматься: А в каком мы классе? Знаем ли прописные истины любви? Выучили ли мы Закон Божий не как набор слов, а как набор поступков, пропущенных через себя. И получили ли мы аттестат, исповедав Его жизнью? И поступили, в итоге, Богу на службу?

Все помнят плакат: «Неграмотный — тот же слепой». Мы может там видеть человека, стукающегося головой о небо, но идущее в пропасть. Как мы.

Когда человек не хочет учиться в Божьему Закону, то финал жизни еще более грустный, чем у персонажа на плакате. Когда человек отводит от себя руку Божию, то это еще печальнее. Конец жизни нехороший и жизнь скучная. И все это вместе нам так безрадостно! И Господу горька косность и лень Его учеников. Всем плохо

Смерть, почти всегда, — неожиданность. Зачем ждать, когда они откроются после смерти? При жизни сделать это будет полезнее. И лучше самим. Господь не просто так послал больного умыться в источнике. В культуре того времени омовение имело смысл очищения от грехов.

Малые грехи могли быть омыты в небольших купальнях, которые могли быть при домах, и назывались миква. Но в серьезных случаях могло иметь место и омовение в естественных источниках или даже реках, как это было при Иоанне.

В данном случае, Христос ясно показывает, между Ним и нами лежит плюновение и пыль. Вместо купели Силоам сегодня есть церковь и ее таинства. А чудо Бога теперь мы можем вызвать и принять сами, тогда, когда захотим и, когда на то у нас будет желание.

В Евангелии есть места, при чтении которых, сердце особенно упивается тонким восторгом беседы с Господом. Это история про римского сотника, про то, как грешница омывала миром и отирала волосами, про беседу учеников шедших в Эмаус. Все эти эпизоды связаны с тем, что Господь принимает благородство человека и Сам с ним ведет себя как Друг. Мы видим, что слепорожденный как друг доверяет Другу, и вместе творят дела любви. И мы сами загораемся этой радостью, и нам тоже хочется жить так, чтобы Христос увидел с неба, что Он может положиться на своего друга и ученика. А уж, что мы можем положиться на Его благородство, об этом и речи нет.

Священник Константин Камышанов

Когда гаснут духовные очи

Митрополит Антоний Сурожский, проповедь в Неделю о слепом.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Как нас пугает телесная слепота! Как страшно, когда встречаешь человека, который никогда ничего не видел, которому была закрыта вся красота, вся слава мира, где мы живем. И как страшно бывает тем, кто постепенно теряет зрение.

И вот, наряду с этим, как мы страшно спокойно и безразлично относимся к духовной слепоте и в себе, и в других. Бывает, что человек родился слепым: для него этот мир непрозрачен, он воспринимает в нем только вещество, он не может в нем уловить присутствующего Творца.

И вместо того, чтобы сердца наши содрогнулись ужасом и жалостью, потому что этот человек наш мир не может принять, не видит и отрицает, потому что нас он считает безумными и вредными, мы в свою очередь относимся к нему отрицательно, мы его не приемлем, он нам чужд, он живет в мире вещества, он слеп. Нет у нас к нему жалости.

Из года в год мы молимся здесь, чтобы все те, которые слепы духом, которые не веруют в Бога, которые видят только вещество в этом богатом мире, где пребывает Бог, — чтобы они прозрели. Но можем ли мы сказать, что мы это переживаем с такой же болью и с таким же ужасом, как встречу с человеком, который родился слепым и никогда не видел чувственного этого мира, если даже богат он духом?

И еще бывает, что человек был когда-то зряч, и постепенно гаснут его очи. Это бывает с телесными очами, это бывает тоже с духовными очами: того, что когда-то он видел, он больше не видит, не хватает в нем уверенности в себе самом и в том, что он когда-то познал, чтобы быть верующим, то есть чтобы тогда, когда потухнет очевидность, быть совершенно, непоколебимо уверенным в вещах незримых, в вещах, которых больше он не видит.

Жалеем ли мы такого человека? Какую помощь мы ему даем? Сознаем ли мы, что большего горя не может быть как потерять зрение мира духовного, и что наряду с этим все остальное — ничто? Нет, мы этого не сознаем достаточно, мы судим и осуждаем, мы чуждаемся и отрицаем, человек нам делается не своим.

А вместе с этим, где же ему искать зрения, как не среди тех, которые видят, веры — как не среди тех, которые веруют, пусть хоть слабой, колеблющейся верой? Подумаем об этом. Вокруг нас в нашей собственной среде и широко вокруг бесчисленное количество людей, у которых погасли духовные очи или у которых они никогда не были зрячи.

Встретим их с любовью, с жалостью, с молитвой, с состраданием.

Но этого мало: надо нам учиться тому, как нашу веру сделать достойной для них, каким образом приобщить их к тому, что у нас есть. А для этого нужно только одно: чтобы была любовь, но любовь, готовая идти до предела и за предел человеческих сил и возможностей. Будем молиться о том, чтобы Господь и нам, и другим умножил веру, но и чтобы Он нас научил любить так, чтобы другой мог через нас загореться вечной жизнью. Аминь.

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! — ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!