Cветофильтры в современной фотографии

Задумался о покупке светофильтра остановился на Поляризационном светофильтре, если у кого есть напишите стоит покупать или можно жить и без него. На мой взгляд интересная статья

Бытует мнение, что светофильтры стремительно уходят в прошлое вместе с пленочными фотоаппаратами. Сегодня, когда любой эффект можно получить с помощью обработки на компьютере, светофильтры действительно во многом потеряли свою актуальность. Но тем не менее, для некоторых задач и сегодня – светофильтр самый надежный и удобный инструмент для работы. Теперь он выполняет иную функцию – с помощью светофильтра можно создать тот фотоматериал, для последующей обработки, который вам нужен. Он не заменяет обработку фотографии, а создает нужную нам базу для обработки.

И сегодня мы поговорим именно об этом – о том, какие светофильтры и для чего нужны современному цифровому фотографу. Но для начала поговорим о том, какие светофильтры действительно пора отправить на свалку времени. И поговорить о них стоит потому, что продавец в фотомагазине может долго и увлекательно вам рассказывать, как эти светофильтры вам нужны и как вам без них никуда. Просто эти светофильтры уже давно лежат-пылятся на складе магазина, а продавцу надо их кому-нибудь продать. Цветные светофильтры и фильтры изменяющие цветовую температуру
Формат RAW дает нам возможность менять цвета, изменять цветовую температуру и делать массу других замечательных вещей. И для этого не нужно покупать стеклышко, которое стоит в 100 раз дороже своей себестоимости. Эффектные светофильтры Звездочки. Лучики. “Блюр”. Все это было мега-круто пока не изобрели Photoshop. Этим ветеранам скажем до свидания и обратимся к тем светофильтрам, которые и в XXI веке представляют для нас интерес. Ультрафиолетовый светофильтр (UV)

Основная задача этого светофильтра – не допустить проникновение ультрафиолетовых лучей. Если вы снимаете в высокогорной местности или на берегу океана в разгар солнечной активности (когда влияние ультрафиолета на картинку особенно высоко) – UV фильтр действительно сделает цвета на фотографии более реалистичными и красивыми.

Но такие условия встречаются довольно редко. На практике основная функция UV фильтра в другом – UV фильтр отлично подходит для защиты вашего объектива от физических повреждений. Он никак не влияет на картинку (а в некоторых случаях даже улучшает ее), но при падении камеры он примет удар на себя. Ведь намного дешевле купить новый светофильтр, нежели новый объектив.

Что немаловажно – пачкаться и царапаться будет также UV фильтр, а не ваш объектив. Если вы используете дорогую оптику – обязательно покупайте вместе с объективом так же и UV фильтр.

Поляризационные светофильтры Уверен, каждый из вас видел шикарные фотографии с тропических островов, где небо по настоящему синее, а океан – красивого сочно-морского цвета. Все эти фотографии сделаны с использованием поляризационного светофильтра.
Главная функция “полярика” – устранять переотражения и блики на блестящих неметаллических поверхностях. Именно благодаря этому небо на фотографиях получается таким синим – полярик убрал солнечный свет переотраженный небом.
Тоже самое с водой – убрав блики с ее поверхности мы получаем более сочные и красивые цвета.
Еще один способ применения полярика – устранение отражений в ветринах и окнах. Допустим, вам надо сфотографировать человека, сидящего за окном в кафе. Но на фотографии мы получим массу отражений в стекле окна магазина. Используйте полярик – и вы получите тот кадр, который хотите.
Безусловно, сделать красивым небо и воду можно и при обработке. Но, во-первых – это возможно не во всех случаях, а во-вторых – используя полярик вы сможете сделать еще более красивую картинку при обработке, ведь с поляриком мы получим изначально лучшей по цветам кадр – отличную основу для последующей обработки. В репортажной фотографии полярик действительно незаменим. Сделав 300-600 кадров с мероприятия, вы потратите массу времени на красивую обработку того же неба. А с поляриком – вы сразу получите кадры, где общей пакетной обработки будет достаточно, чтобы получились отличные фотографии.
Нейтрально-серые фильтры (ND) Эффект, который оказывает нейтрально серый фильтр очень сложно воссоздать при обработке. И даже в тех случаях где это возможно – это становиться крайне трудоемким процессом. Что же делает ND фильтр?

Вы видели фотографии, на которых вода плавно спускается с водопада?

Красивые кадры. И снять их возможно только с использованием ND фильтров. Дело в том, что если мы правильно выставим настройки экспозиции, мы получим красивый кадр. Но вода в водопаде – застынет. Не будет той плавности, которую мы хотели получить. Потому, что чтобы получить эту плавность, надо снимать на длинной выдержке – 1/2 секунды и больше. Но снимая на такой выдержке днем, кадр, как бы мы не старались, все равно получиться пересвеченым. Что делать? Одеть ND фильтр. Единственная функция ND фильтра – сокращать количество света, попадаемого на матрицу фотоаппарата.
Бывают ND x2, x4, x8 и даже x400 фильтры. Эти цифры в маркировки фильтра означают коэффициент не пропускания света. Мы берем, допустим, NDx8 фильтр, одеваем его на объектив и все! Теперь фотоаппарат получает значительно меньше света и мы смело можем снимать на нужную нам выдержку. Градиентные фильтры

По сути – градиентный фильтр это просто стекло, одна половина которого прозрачная, а другая – окрашенная. Градиентные фильтры бывают двух типов – нейтрально-серые и цветные. Цветные фильтры применяются только при съемки на пленку, т.к. в цифровой фотографии его эффект можно создать в Photoshop за пару кликов. А значит, нам он совсем не интересен. А вот нейтрально-серый фильтр действительно заслуживает внимания.

Градиентный нейтрально-серый фильтр, оказывает тоже действие что и обычный ND – не пропускает лишний свет. Но в случае с градиентным фильтом, ND-покрытие занимает лишь половину стекла.
Для чего нужен такой фильтр? Например, вы снимаете пейзаж. В кадре – поле с замечательными цветочками и красивые облака на небе. Но небо и поле отличаются по яркости. А значит или наше небо будет недостаточно сочным и контрастным или поле получиться чрезмерно темным. И в такой ситуации нам надо просто одеть градиентный ND фильтр – одна половина которого прозрачная (повернем фильтр этой половиной на поле), а другая нейтрально-серая (а ее соответственно на небо). Что мы получили? Теперь небо в кадре будет темнее, чем оно есть на самом деле, а значит мы уровняли в яркости наше небо и поле. Подобного эффекта, без использования светофильтра, можно добиться только снимая несколько кадров с разными настройками экспозиции, а потом при обработке склеивать их всех в одну фотографию. Но проще и эффективнее – просто одеть светофильтр и сразу сделать тот кадр, который вам нужен. В магазине Итак, определившись какой фильтр нам нужен, мы пришли в фотомагазин. При покупке светофильтра важно знать несколько вещей:

  • Все светофильтры сделаны под определенный размер резьбы объективов. Например светофильтр для теле-объектива на 50мм “полтиник” одеть не получиться – он просто будет слишком велик.
  • Покупайте светофильтры проверенных производителей. Некачественный фильтр прослужит недолго и очень быстро начнет портить ваши фотографии. Дело в том, что дешевые светофильтры сделаны из некачественных материалов, которые через некоторое время начнут разрушаться, составные части фильтра начнут расслаиваться, искажая картинку на ваших фотографиях.
  • Не стоит покупать светофильтры брэндовых производителей фотоаппаратуры (Nikon, Canon, Minolta и пр.) Безусловно, это качественные и надежные фильтры. Но брэнд в их названии – лишь набор букв и не более. Их производством занимаются совершенно другие компании по заказу Nikon’a или Canon’a. И как результат – вы переплатите приличную сумму просто за известную марку.

Есть несколько компаний, которые производят действительно качественные светофильтры профессионального уровня за адекватные деньги:

  • Rodenstock
  • Компания Optische Werke G. Rodenstock уже более 100 лет занимается производством фото-оптики, а светофильтры Rodenstock по праву считаются одними из лучших в мире. Профессиональные фотографы по всему миру доверяют фильтрам Rodenstock и это, пожалуй, лучшая рекомендация. Если вам нужен действительно качественный светофильтр – обратите внимание на фильтры Rodenstock.

  • HOYA
  • Мировой лидер по производству светофильтров. При производстве фильтров HOYA использует ряд уникальных технологий, которые делают их фильтры очень качественными и надежными. Для нас особенно интересна серия фильтров HOYA PRO1 Digital – светофильтры созданные специально для цифровых камер.

  • Schneider B+W
  • Так же известная качеством своих светофильтров компания. Кроме производства обширного модельного ряда фильтров, B+W уделяют отдельное внимание прочности оправ своих светофильтров.

  • TIFFEN
  • Благодаря своему качеству, светофильтры TIFFEN используются профессионалами по всему миру. К сожалению, на российском рынке встретить продукцию TIFFEN намного сложнее нежели HOYA или B+W.

Как мы видим, светофильтры – неотъемлемая часть съемочного процесса в современной фотографии. Успех фотографа сегодня – это технические знания фотосъемки и умение грамотной обработки фотографий. И светофильтры – это именно то, что поможет вам создать фотографию, которую вы сможете максимально эффективно обработать.
Источник fototips.ru
Автор: Саша Свет

Часто задаваемые вопросы.

Когда нельзя делать татуировку
• Если вы простужены или у вас повышенная температура
• Если вы сильно пьяны
• При обострении какого-либо хронического заболевания
• При различных кожных заболеваниях
• Если вы психически неуравновешенны
• Если вам нет 18 лет
• Если у вас нет денег


Бывают ли временные татуировки?
 Нет!!! Временных татуировок не бывает. Если Вам предложили сделать временную татуировку, то скорее всего Вас
просто обманывают. Помните, что татуировка останется у Вас на всю жизнь.

Больно ли делать татуировку?

 Все ощущения сугубо индивидуальны и зависят от нескольких факторов: - место нанесения татуировки.
Болезненными считаются следущие области - внутренняя поверхность бедер, рук и места близкие к кости; - индивидуальные особенности организма; - настроение человека.

Можно ли заразиться?
 Можно, если мастер использует неодноразовые или нестерильные иглы. В настоящее время, многие тату-салоны гарантируют стирильные условия работы, поэтому можно не опасаться подцепить опасные заболевания.

Как выбрать татуировку?
Помните, что татуировка остается с Вами всю жизнь, поэтому выбранный рисунок, должен как можно лучше отражать Вашу индивидуальность и соответствовать Вашему духовному миру.

Как долго заживает татуировка?
 Среднее время заживление татуировки - 10 дней. А вообще сроки заживления зависят от особенностей места нанесения татуировки и соблюдения Вами указаний мастера (использование определенных кремов, изоляция заживающей татуировки от солнца и, в первые дни, от воды)

Правила ухода за татуировкой
Снять плёнку. Промыть татуировку тёплой водой с мылом. Дать татуировке подсохнуть или промокнуть бумажным полотенцем насухо. Мазать татуировку тонким слоем крема Бипантен 5% или мази Пантенол 5%, 3-5 раз в день.
Повторять 2, 3 и 4 пункты 3-4 раза в день, первые четыре дня. Не употреблять чрезмерное количество алкоголя за день до нанесения татуировки, в день нанесения и на следующий день.
 Татуировку НЕЛЬЗЯ: чесать, ковырять, заматывать плёнкой, распаривать, пока татуировка полностью не заживёт.
Не подвергать место нанесения татуировки воздействию солнечных лучей. Не посещать солярий до полного заживления татуировки. Одежда лучше хлопок или лён. Если Вы хотите предотвратить неизбежный процесс выцветание Вашей татуировки, пользуйтесь защитным кремом от загара.

Татуировки на интимных местах

Есть вещи, которые не оставляют равнодушными никого. Ярким примером этого является эротическая татуировка. Почему одни люди готовы на многое, чтобы сделать её на своём теле, а другие при одном только её названии чувствуют отвращение?

Самые застарелые ассоциации с эротическими татуировками — это то, что если женщина носит её, значит она проститутка, если мужчина — то он вечно пьяный моряк прошлого века, в крайнем случае, байкер из особо буйных.

Что же заставляет людей, не принадлежащих ни к одной из вышеперечисленных категорий, сегодня делать подобные татуировки? Например, бизнесмен или юрист, пришедший в салон с такой просьбой не такая редкость, как кажется на первый взгляд. Для людей таких профессий, которые не допускают своеволия, это зачастую великолепный способ выражения протеста безболезненно для окружающих и относительно безопасно для себя. Это способ выразить свой стиль мышления и свои взгляды.

Отношения между мужчиной и женщиной испокон веков напоминали игру, и немаловажную часть в этой игре занимало искусство соблазнения. Ещё древние женщины раскрашивали лица примитивными красками, украшали свою одежду, чтобы обратить на себя внимание мужчины. А когда он уже соблазнен и одежда скоро не будет иметь никакого значения, единственное, что останется при женщине — татуировка, если она, конечно, у неё есть. Именно из-за этой привилегии татуировки перед одеждой и косметикой, она всегда выделялась в отдельный класс украшений.

Из исторических источников известно, что в Месопотамии была широко распространена интимная татуировка. Считалось, что татуировка — обязательная часть красивого женского тела. На груди каждой женщины были изображены звезды, солнце, луна. Чуть позже стали популярны растительные мотивы, собранные в орнаменты, их чаще всего располагали на животе, а ещё ниже рисовали «домик царя».

К эротической татуировке чаще прибегали женщины, чем мужчины, поэтому большинство мотивов и рисунков имеют женский характер.

Как говорится, сколько людей, столько и мнений. Каждая женщина преследует свои цели, делая эротическую татуировку, одна хочет доказать возлюбленному, что он единственный, другая — доказать, что никогда от него не уйдет, третья — разнообразить cексуальные отношения.

Чаще на эротическую татуировку решаются опытные женщины. Это придает особый шик в их отношениях, ещё ярче выделяет их в глазах избранника.

Миледи из «Трёх мушкетёров» Александра Дюма, наверное, самый известный пример такой татуировки. В романе описаны времена, когда изначальный смысл лилии на плече был в том, что так обозначали падших женщин, тех, кто нарушал добропорядочные нравы общества того времени, но потом этот знак стал символом опытной любовницы и выполнял скорее функцию привлечения мужчин, чем наоборот.

Понятие эротической татуировки включает в себя не только рисунки эротического содержания, но и нейтральные рисунки, расположенные вблизи интимных мест. Конечно, не все рисунки и даже не все стили подойдут для этой татуировки. Например, кельтские узоры или сюжеты стиля трайбл могут оказаться не совсем уместными для создания легкого игривого настроения. Зато такая татуировка вызовет у партнера ощущение и желание борьбы.

А в основном, предпочтение отдается мягким и нежным сюжетам, зародившимся в стиле new school.

Бывают рисунки, которые располагаются на ровном нединамическом участке кожи, они выглядят проще и создают впечатление неподвижности. А есть рисунки, которые мастер накладывает таким образом, чтобы они оживали при движении или получались рельефными за счет естественных изгибов тела. Например, рисунок на груди должен учитывать размер, форму и индивидуальные особенности груди каждой клиентки.

Рисунки на нижней части живота преобладающе носят эротический характер. Они призваны увеличить привлекательность и сексуальность обладательницы и создать неповторимую атмосферу, свойственную только ее характеру.

Мужская же татуировка подчеркивает силу и мужественность её носителя, а также, чаще всего, указывает на его неординарность.

Этапы становления фотографа :-)


Хоть и шуточный но очень правдоподобный график )

Татуировки Тлинкит (Tlingit) и Хайда (Haida). Северо-западное По

Вождь Haida Xa'na из Дома Медведя с татуированными наследственными гербами, Masset, Британская Колумбия, 1881. Фотография Edward Dossetter.
Тлинкиты и Хайда, так же как и многие другие народы Северной Америки разделялись,внутри племени, на социальные группы (клан, дом, семья). У каждого такого подразделения существовал свой рисунок (герб), позволяющий идентифицировать группу, ее положение в обществе и территориальную принадлежность.
В качестве тем для гербов использовались: ·         наземные животные (Медведь, Волк); ·         морские животные (Дельфин - касатка, Палтус, Акула); ·         птицы (Орел, Птица Грома, Сова); ·         географические особенности (Гора, Айсберг); ·         астрономические тела (Солнце, Луна); ·         природные материалы (Медь, Глина, Желтый Кедр).
Обладание тлинкитами и хайда этими гербами представляетих уникальную идентичность этих народов. Oberg описывает природу и функцию гербов тлинкитов, как способ объяснить существование и создание их мира. Гербы указывают насвязь человека с другими кланами, с миром в котором он живет и с существами или вещами окружающими его. Кроме того, гербы представляют собой хронику сверхъествественных и важных событий в истории клана, показывая событие и географическую область, где это событие произошло. Гербы также символизируют особые отношения между членами клана/семьи  и животным, являющимся духом защитником (тотемом). Владение гербом с изображением тотемного животного и право иметь такой герб, были более ценными, чем владение семейными реликвиями или иными ценными вещами.
Право на герб было не исключительным. Требования по обладанию им могли быть оспорены племенем, так, чтобы один клан имел больше прав на использование герба относительно других. Поскольку гербы были так близко связаны с идентичностью группы и ее положением в обществе, то попытки конкурирующих кланов получить тот или иной герб в собственность, приводили к межклановым войнам. Социальные функции, которые выполняют гербы, неотделимы от их священной роли Герб клана символизирует духа покровителя клана, помогающего клану на протяжении всего существования. Гербы символизируют родство и духовные отношения кланов и семей к физической дикой природе, они связывают тлинкитов со своими предками, которые заплатили за право обладать таким гербом своими жизнями или делами. Хотя тлинкиты и не поклонялись гербам или существам представленных на них, они верили в их волшебную силу и украшали ими различные предметы быта (одеяла, инструменты, оружие, тотемные столбы, посуду, шляпы, свои тела). Все татуировки делались другим человеком во время праздника потлач (церемонии дарения) и представлялись всему  племени для освидетельствования. Татуировщику соответственно дарили подарки за работу. Количество и ценность подарков повышали престиж объекта татуировки.
Женщина хайда с головой медведя вытатуированой на груди. Каждое плечо украшено головой орла. На ее руках и ногах гербы медведя. Мужчина  айда с татуировкой волка на спине. Татуировки на руках тлинкитской женщины, нарисованные Джорджем Эммонсом (George T. Emmons) в Ангуне (Angoon), Аляска, 1889. В своих записках Эммонс писал об этих рисунках (слева направо): "Татуировка в черно-синих тонах, на руке старухи из семьи Dashetan, клана Hootz-ah-tah Qwan, деревни Angooan, Острова Адмиралтейства,представляет собой герб ее семьи - хвост Ворона ("Yehlh ku-ou"). Татуировка темно-синего цвета на левой руке женщины Kehk Qwan, живущей в Angooan, Острове Адмиралтейства, представляет собой герб семьи - Касатку ("Kete")." Крупный план татуировок Вождя Xa'na: медведь гризли на плече, и возможно дельфин - касатка на его предплечье.

Хайда с татуировками гербов. 1886г. На груди мужчины голова трески; на каждом бедре осьминог, и ниже каждого колена лягушка. На груди женщины голова и передние лапы бобра; на каждом плече голова орла; на каждой руке палтус; на правой ноге sculpin (какая-то маленькая рыбка), и на левой лягушка Мужчина хайда. Skidegate, Островов Королевы Шарлотты, 1886. Медведь татуирован на его груди и акула-катран на каждом предплечье. Вождь хайда с татуировкой трески на груди, приблизительно 1870

Набор для татуирования хайда, собранный Джеймсом Сваном (James G. Swan) в Massett, Британской Колумбии, июль 1883. Этот комплект хайда состоит из пяти кедровых палочек, куска магнетита для придания татуировки цвета,каменного блюдца для смешивания цветов, и вырезанных из кедра щеток украшенных символами герба. Возможно этот набор единственный в мире,доставшийся нам от хайда, по крайней мере, иных оминаний о таких наборах не встречается. Сегодня этот набор можно увидеть в Национальном музее Естествознания Смитсоновского Института.

Способы и методики татуирования тлинкитов и хайда. Татуирование у тлинкитов и хайда, традиционно выполнялось на празднике потлач (праздник дарения). Считается,что основой праздника потлач является почитание мертвых и их дел, но также эти праздники служили цели увеличения престижа ныне живущих. Как и многие другие племена, тлинкит и хайда очень ревностно относились к своему престижу, своего клана и своей семьи. С этой целью главы кланов и семей публично раздаривали ценные вещи максимально большему количеству гостей. Большего почета заслуживал не тот, кого одарили, а одаривающий, тем самым устанавливались привилегии клана или семьи относительно других. Звания, привилегии и наследование происхождения были немыслимы без этого формального ритуала гостеприимства и принятия/дарения подарков. Тардиционно потлач длился четыре, восемь, или больше дней. В потлач вовлекались как хозяева и члены клана, так и представители кланов, приглашенный от других племен. Потлач был способом подтверждения обществом статуса клана. Группы семей связанных родством собирали все доступные им средства, чтобы сделать праздник незабываемым и максимально твердить свое влияние в племени.Затраты, связанные с дарением, были большими, поскольку на праздник собирались до тысячи человек. Часто во время потлача устанавливался тотемный столб с вырезанными на нем духами-покровителям клана. После нескольких дней пирования и танцев, вожди или главные женщины клана прокалывали уши детей и татуировали их тела. Согласно записям Олсона (Olson), когда он впервые прибыл к линкитам он попал на такой праздник. «На следующий день началось прокалывание ушей и татуирование детей. Один из детей, усаживался перед каждым из вождей. Самый старший сын вождя клана садился перед самым высоким вождем племени, самая старшая дочь садилась перед самым высоким представителем гостя клана. По сигналу каждый из этих людей крепко сжимал в ладони ухо. Люди вокруг издавали громкий и длинный звук "sh" и повторяли так три раза. На четвертый "sh" уши прокалывались. То же самое делалось для другого уха. Для некоторых детей прокалывание ушей заменяется на татуирование. евочкам татуируют руки, мальчикам грудь или руки. Это может занять несколько дней. Через день или два после этого идет присваивание гербов. В начале присваивания некоторым детям дают новые имена. Каждое присваивание сопровождается речью, в которой рассказывается об истории имени, о делах тех, кто носил эти имена прежде. После этого вождь клана устраивает потлач для тех, кто делал татуировки и прокалывал уши.Прокалывающему уши и татуирующему руки, в среднем, дарили до пятидесяти одеял, татуировавшему грудь дарили сто одеял» George T. Emmons, хорошо осведомленный коллекционер и скрупулезный наблюдатель культуры тлинкитов, который также служил чиновником в американском Флоте на Территории Аляски с 1882 по 1896, сделал зарисовки таких татуировок. Все татуировки представляли целиком, либо частично герб клана. Они были показателями веса в обществе и богатства клана. Одним из последних потлачей у хайда, на которых производилось татуирование,произошел зимой 1900-1901 в деревне Skidegate в Островах Королевы Шарлотты. По свидетельству антрополога Джона Свантона (John R.Swanton), обряд в точности повторял обряды тлинкитов Выдержки из описания Свантона:[Во второй день] они вызвали их, чтобы сделать татуировки гербов. Все кто был на улице стали кричать, чтобы их пустили в дом и дали возможность наблюдать. Когда все зрители заполнили дом, его хозяева на чалитанцевать и петь песни. Те, кто должен был быть татуирован, тоже начали танцевать. Жена главы дома в плетеной и разрисованной линиями шляпе начала ходить между танцующими и размещать на них орлиные перья. После того как было спето четыре песни, танцующие остановились и сели перед главными представителями клана. Глава клана ударял о землю дубинкой,называл имя татуировавшегося, и говорил, "такой-то, такой-то сидит перед Вами, чтобы быть татуированным." После этого начиналось татуирование. Весь тот день, они потратили в татуировании, и закончили его … нос, нижняя губа, и в уши также протыкали. Татуировщикам платили одеяло за каждый прокол" Традиционно татуировками у хайда покрывались грудь, бедра, ноги и иногда спина или щеки. Татуирующие комплекты состояли из каменного блюда, чтобы смешать (черный) магнетит и hematite (красные) пигменты, кедровые щетки с гребнями и четыре или пять кедровых палочки с различными конфигурациями игл, в зависимости от желательного эффекта: штриховка, выделение, и заполнение цветом. До появления стальных игл использовались острые шипы, спинные хребты определенных рыб или кости. Ниже представлены рисунки, сделанные антропологом Джеймсом Сваном (James G.Swan), в 1874, в Порту Townsend, W.T. (Вашингтонская Территория).

Рис.1 Kahatta или треска. Эта татуировка была на груди вождя Kitkun, деревня Laskeek Haidahs, на Ист-Сайде Острова Moresby's. Рис. 2 Oolala, мифологическое существо, половина человека, половина птицы. Оолала живет на высокой горе, окутанной облаками и туманом, вызывая гром и молнию. Рис. 3 Wasko, другое мифологическое существо, представляющее предков волков. В дальнейшем Wasko были преобразованы в касатку. Острые зубы и сильные челюсти касатки, напоминая больше рот плотоядного наземного животного чем любой из жителей воды, были несомненно порождением мифов. Рис. 4 Scana или касатка Рис. 5 - Koone или кит Рис. 7 Thalma или скат Рис. 8 mama-thlon-tona или стрекоза Рис. 9  орел-рыба (Koot) Рис. 10 Chimose, мифическое животное, которое, как предполагают, дрейфовало в океане и было разрушительным для каноэ.Tahdn-skillik или шляпа, показанная в рисунке, указывает, что животное, принадлежит к миру духов и является наиболее из мифологических существ Рис. 11 Ворон или Hooyeh. Иногда рисуется с двумя головами Рис. 12 Медведь или Hoorts Рис. 14 Skamsom или Птица грома Рис. 15 Кальмар (осьминог) или Noo Рис. 16 Лягушка или Tl-kam-kostan

Татуировки мумий знатных скифов

Татуировки мумий знатных скифов из Пазырыкских могильников на Алтае.




Пазырыкская татуировка
а) на теле женщины из кургана 1 могильника Ак-Алаха 3
б) на теле мужчины из кургана 3 могильника Верх-Кальджин 2


Плечо принцессы (женщины из кургана 1 могильника Ак-Алаха 3)


Левое плечо принцессы




Татуировка на руке алтайской принцессы (женщины из кургана 1 могильника Ак-Алаха 3)


Левое запястье принцессы


Рисунок татуировки с предплечья мужчины из кургана 3 могильника Верх-Кальджин 2


Татуировки скифо-сакского вождя из второго Пазырыкского кургана. Горный Алтай, IV в. до н. э.


Отображение верха и низа мироздания в символике перекрученного тела животного.
Фрагмент татуировки на плече правой руки скифо-сакского вождя из
второго Пазырыкского кургана. Горный Алтай, V век до н.э.


Отображение верха и низа мироздания в символике перекрученного тела животного.
Фрагмент татуировки на плече правой руки скифо-сакского вождя из
второго Пазырыкского кургана. Горный Алтай, V век до н.э.


Изображение мифологического хищника. Фрагмент татуировки скифо-сакского вождя из второго Пазырыкского кургана. Горный Алтай


Изображение мифологического хищника. Фрагмент татуировки скифо-сакского вождя из
второго Пазырыкского кургана. Горный Алтай, IV век до н.э.


Фрагмент татуировки скифского воин


Татуировка на теле вождя. Алтай, Пазырык, курган 2. V в до н.э.


Фрагмент, левая рука вождя из 5-го Пазырыкского кургана.


Фрагмент татуировки скифо-сакского вождя из второго Пазырыкского кургана. Горный Алтай, IV в. до н. э


Пазырык, курган 2. Татуировка на руках мужчины


Фрагмент татуировки правой ноги скифо-сакского вождя из второго Пазырыкского кургана. Горный Алтай, IV в. до н. э.


Рисунок татуировки птицы на правой кисти мужчины, второй Пазырыкский курган


Рисунок татуировки сложной многофигурной композиции на правой руке женщины от
локтя до запястья, пятый Пазырыкский курган.


Татуировка на левом плече мужчины. Вид сбоку. Пятый Пазырыкский курган


Татуировка на левом плече мужчины. Вид спереди. Пятый Пазырыкский курган


Рисунок татуировки на мумии мужчины. Пятый Пазырыкский курган.

Татуировки мифических животных

Некоторые темы мифических татуировок тоже служат своеобразными оберегами. Животные-герои в мифических сказках наделены божественной силой даровать вечную любовь и жизнь. Считается, что человек, имеющий на своем теле такое тату, тоже обретает некоторые качества избранного героя. Все мы немного суеверны, желание быть счастливым и богатым в жизни, пожалуй, одно из самых важных, и стремление человека к этому самое вечное за всю историю человечества. Татуировки животных и мифических героев иногда имеют двоякий смысл. Некоторые виды тату с изображением животных говорят о принадлежности человека к какой-нибудь группировке (или секте). Поэтому, во избежание недоразумении, прежде чем нанести рисунок татуировки, выясните его значение.





Грифон - соединяет в себе качества короля птиц орла и короля зверей льва. Означает силу, бдительность и воинственность. Грифон - посредник между Землей и Небом. Он охраняет Дерево жизни и считается хранителем Солнца. Умеет отыскивать золото и тайно хранить, его, поэтому символизирует науку и ростовщичество. У шумеров Ниргал (грифон) - правитель летнего солнца. В геральдике грифон один из королевских символов Англии.

Кентавр
- символизирует превращение человека в животного. Он знак исцеляющей мощи природы. Считалось, что кентавры рождались из тучи. Кентавр стреляющий из лука, представлен в астрологии знаком Стрельца, знаком огненной и очистительной стихии.

Единорог
- элегантный, но свирепый зверь. Его белый цвет символизирует чистоту. Рог в центре лба единорога такой острый, что порезаться может каждый, прикоснувшийся к нему. Рог единорога очищает все, к чему прикасается, и является символом очищения и интеллекта. Единорог одновременно означает как мужскую, чистую проникающую силу, так и женскую мудрость, чистоту и целомудрие. По легенде единорог никого к себе не подпускал, его могла приручить только девственница. Чувствуя ее чистоту, Единорог засыпал у ее ног, положив голову на колени девушке. В христианстве признан символом очищающей силы и женскою целомудрия. Единорог, являясь лунным знаком, уравновешивает солнечную энергию льва. В Китае означает изобилие, долголетие и добродетели правления.
   
Пегас
- В древнегреческой мифологии Пегас - крылатый конь Зевса. Также Пегас - крылатый конь муз, который появился из шеи Медузы, когда Персей отрубил ей голову. От удара копыта Пегаса забил чудесный источник, дающий вдохновение творческим натурам. Символизирует вдохновение, созерцание прекрасного и красноречие. В европейской геральдике Пегас использовался в гербах мыслителей и творцов.

Феникс
- символ бессмертия, вечного обновления и возрождения. Фениксы окрашены в красный и золотой цвета, что символизирует восходящее солнце. Он живет в арабских пустынях пятьсот лет. По древней легенде, предчувствуя приближение смерти, Феникс разводит погребальный костер из корицы, чтобы погибнуть в нем и вновь возродиться из пепла на третий день, и прожить еще пятьсот лет. Феникса часто изображают восстающим из пламени. Он символ возрождения человека или замысла и воссоздания после разрушения.
вверх

Саламандра - В мифологии и магии саламандра - дух огня. Считалось, что она может жить в огне. Саламандра символизирует храбрость, борьбу с желанием плотских утех и целомудрие, поскольку считалось, что саламандра беспола. Укус саламандры смертелен. Она изображается похожей на маленького бескрылого дракона среди бушующего пламени.

Дракон - символизирует силу, прозорливость, мудрость. В Мексике - покровитель знаний, в Японии - символ ненависти и зла, а также хранитель скрытого сокровища.

Значение татуировок с изображением птицы, рыбы, насекомые

Птицы обозначают особые символы божественной сущности, верха, неба, солнца,
грома, ветра, свободы, жизни, изобилия, подъема вдохновения, пророчества, предсказания.





О
рел - символ небесной силы, огня и бессмертия. Служит воплощением божественной любви, силы и мощи, юности и бодрости духа, крещения и воскресения евангелиста Иоанна, атрибутом правосудия. Борющиеся Орел и Змея-символ борьбы Христа с Сатаной, также Орел может воплощать солнечное божество, а змея - смертоносное значение.


Лебедь - является символом поэта, певца и высоты поэзии, возрождения, чистоты, целомудрия, гордого одиночества, мудрости, пророческих способностей, мужества, совершенства, но также и смерти. Так белый лебедь - жизнь, добро, а черный -смерть, зло. Образ лебедя используется и как элемент астрального кода.


Гусь - выступает как птица Хаоса, но вместе с тем и как творец Вселенной. В Китае гусь связан с небом и принципом Ян, как талисман, помогающий любви в браке. В гностической традиции гусь воплощение святого духа, символ предусмотрительности и бдительности.

Ласточка
- считается одним из воплощений Христа. Молодая ласточка символ жажды духовной пищи. Ласточка символизирует надежду, положительный переход, возрождение, утро, весну, восход солнца, прилежание, домашний уют, отцовское наследие. Также может символизировать опасность, непрочность и ненадежность жизни, счастья, уюта.

Ворон - может символизировать вестника зла. Связан с царством мертвых и со смертью. С другой стороны, у индейцев и отчасти эскимосов ворон выступает как первопредок, могучий шаман. Защищает детей от злых духов, помогает в устройстве их браков. В христианской традиции ворон олицетворение сил ада и дьявола, приносящий несчастья. Два ворона символизируют войну. Ворон может предвещать смерть или гибель. То, что ворон приносит несчастья, зафиксировано в Северной Африке и Восточной Азии.

Ворона - символ ловкости, хитрости, коварства, воровства. В Японии ворона - вестник и спутник "ками" (богов), образ сыновнего почтения. В Греции - носительница плохих вестей, но символ долголетия. Во Франции и Италии - птица, приносящая несчастья. У ирокезов - даритель зерна. В ряде индейских традиций ворона -громовая птица (ее карканье ассоциируется с громом, блеск глаз - с молнией).


Аист - символизирует обилие, плодородие, долголетие, материнские чувства и сыновнее почтение, предвещает благую судьбу, рождение детей (так же как и цапля).

Воробей - имволизирует привязанность к человеку, меланхоличность, низость, драчливость, жадность, похотливость. В Китае воробей - сверхъестественный вестник. У индейцев - образ изобилия. У друидов является тотемной птицей.

Голубь - В ряде традиций - символ души умершего, небесный вестник. В Христианской традиции голубь символ святого духа (иногда голубь и нимб или 7 голубей). Голубь и лилия - благовещание, 12 голубей - 12 Апостолов. У евреев голубь - образ искупления, голубь и ветвь оливы воплощают мир, обновленную жизнь, знак, данный Ною. В Китае голубь символ долголетия, бесстрастного исполнения сыновнего долга.

Дятел
- В христианстве - символ ереси и дьявола. У итальянцев тотемная птица.

Журавль
- вестник плодородия. В Буддизме символ зимы. В Китае - символ долголетия, ассоциируется с кипарисом и сосной. В Японии с хризантемой и сосной. В христианстве - символ доброй жизни, верности, аскетизма.

Ибис - В Древнем Египте почитался как священная птица, символизировал рассвет, утро. У европейцев зодиакальная птица, управляющая знаком Водолея. В христианстве - символ плотского желания, нечистоты, лености.
вверх

Индюк - Символ глупости, чванства, напыщенности, всего внешнего, показного, но и гордости, высокомерия, иногда - неудачи. У индейцев майя распределитель дождя.

Страус
- В Египте - эмблема Маат и Шу, у арабов - символ демонов, воплощение духа Хаоса. В христианстве, напротив, символ тех, кто полагает свою веру в Боге.

Колибри
- Относится к традиции ацтеков. Считается, что бог Уицилопогшли (колибри левой стороны или колибри-левша, воин побеждающей силы ноги, бог ясного неба, молодого солнца, войны и охоты) произошел от птички колибри.

Сокол
- Сокол с распростертыми крыльями - символ неба в Египте, воплощение бога Монту. Считался священной птицей, олицетворением фараона.


Рыбы:
О рыбах можно сказать, что они служат символом плодовитости, изобилия, сексуальной силы, мудрости, а также скудности, скупости, равнодушия, глупости. В ряде африканских традиций рыбы - воплощение души умершего. В Китае, Индии они символизируют новое рождение. Рыбы могут служить символом веры, чистоты, девы Марии, крещения, причастия. У иранцев рыбы считались существами, благотворно влияющими на человека. Некоторые из видов рыб выделены особо.





Лосось
- cимволизирует изобилие, знание, вдохновение. Среди американских индейцев распространено мнение, что внутри индейцев находится огонь. Лосось - эмблема Фингэла, героя ирландских легенд.

Карп
- В Китае, Японии почитается за красный цвет. Символизирует силу и храбрость, а также упорство в борьбе. Неотъемлемое тату у якудза.

Акула
- Образ опасности, зла. смерти (в японской мифологии - посланец божества; божественная акула Саме помогает тем, кто ее почитает).

Дельфин
- Эмблема Нереида, символизирует свободу, благородство, любовь, удовольствие. Приходит на помощь тонущим, предупреждает мореплавателей об опасности. Ранить дельфина грех и знак несчастья. В индуизме дельфин - конь Камы. В христианской символике дельфин связывается с Иисусом Христом как творцом и спасителем, с воскресением и спасением. Астральный образ дельфина представлен одноименным созвездием. Изображение дельфина часто встречается на талисманах и широко используется в геральдике.

Сазан - Играет особую роль в шаманском ритуале изгнания бесов и нечистой силы.


Татуировки насекомых тоже наносят в качестве оберегов или даже как символы магической направленности. Например, божья коровка и пчела могут символизировать чистый божественный мир. С нижним миром, а также злыми божествами и духами связаны вредоносные насекомые - комары, москиты. Стрекоза в некоторых мифах является ездовым животным черта. Саранча, блохи, мухи - символ сатаны. Кузнечик, богомол - символы обращенного язычника. Бабочка-символ непостоянства , муха -беременности, блоха - мук совести.






Божья коровка
- выступает как символ Солнца, предупреждает об опасности, предсказывает срок человеческой жизни. С другой стороны, она символ непостоянства, а также жены громовержца, изменившей ему.

Муравей - В Китае муравей символизирует справедливость, праведность (иногда - добродетель, патриотизм и эгоизм), белый муравей в буддизме - символ кротости, самоограничения. У мусульман муравей одно из десяти небесных животных. В Индии черные муравьи почитаются как священные. Также муравей считается помощником человека, находящегося в заключении. На Новой Гвинее считается, что после первой смерти наступит и вторая, когда душа превращается в муравья. Муравей у ацтеков является символом процветания и богатства. Может выступать в качестве символа, помогающего исцелиться и ограждающего от болезней.

Пчела
- Изображение пчелы известно уже в эпоху неолита. В ряде традиций существует связь пчелы с Буддой, выступающим как мировое дерево. Пчела была символом Индры, Вишну и Кришны. С пчелой связывают такие символы, как красноречие, трудолюбие, порядок, бережливость, мудрость. Пчелиная матка выступает как символ верховной власти, эмблемой Девы Марии. В Африке и Австралии пчелы являются тотемными фигурами. Также пчела может выступать в роли защитницы, символизирует восставшего из смерти Христа, бессмертие. Отрицательных качеств не имеет.


Муха
- Символ нечисти и греха (иногда накалывают в тюрьмах). Муха символизирует назойливость, нечистоты, мор, моровую язву, грех, ничтожность. Иногда используется старыми девами как магический способ забеременеть хоть от кого-нибудь (крылья мух используются в качестве возбудителя в народных приворотных средствах. Символ мухи имеет также значение- беременность по обману).

Паук - Видя на человеке тату с изображением паука, вы думаете, что это вор или наркоман. А теперь самое интересное. В мифических традициях с образом паука связываются творческая деятельность, профессионально-ремесленные навыки, трудолюбие, благоприятные предзнаменования, мудрость. Известно использование паука в магической медицине как для предохранения человека от болезней. Индейцы чипеева подвешивали паутину над колыбелью младенца, чтобы предохранить его от любого вреда. Паук как божественный персонаж встречается у ананси, у науранцев, у индейцев елу и т.д. Говоря об отрицательных символах паука, можно выделить следующие: холодная жестокость, жадность, злость, колдовские способности, а также оборотничество. У нас же в России такое тату ассоциируется исключительно с тюремной темой и считается чуть ли не самой распространенной на зоне. Существует большое количество изображений пауков: просто паук, паук в паутине, с крестом или без него на тельце, а так же его раположение на различных участках тела, каждое из которых несет свою информацию.

Скорпион
- В Европе скорпион является символом насилия, ненависти и мести, в Японии скорпион - олицетворение мудрости, а в сочетании с цветами - символ любви и долгой супружеской жизни.

http://tattoo-scorpion.com

Значение популярных татуировок с животными.

Татуировка баран
Эта татуировка символизирует мужское начало, порождающую силу, сильную творческую энергию.

Татуировка барсук
У японцев барсук - это ловкий хитрец со злобным характером, герой множества сказок. Барсук зачастую изображается в них как эгоист, думающий лишь о своем брюхе. Привычка барсука жить обособленно и скрытно закрепила за ним образ коварного проныры и в западноевропейском фольклоре. Термин «барсучить», в английском языке означающий «раздражать, тревожить», происходит от сомнительного английского развлечения - травли барсуков собаками.

Значение татуировки белка
У японцев белка - это символ изобилия.
У европейцев белка, как и другие грызуны, является символом прожорливых, жадных животных, несущих разрушения.

Татуировка бобр
Является символом трудолюбия

Татуировка буйвол
Татуировки буйвола и бизона означают огромную мощь, силу, стойкость и вихрь. 

Татуировка бык
Мощь, власть, мужская плодовитость – часто является символом божественности, царственности, стихийных сил природы. Может встречаться в тюремных татуировках.

татуировки кошек
 обозначают экстримальность человека, тепло, чувствительность с одной стороны и дикость с другой. Изображение кошки означает желание и свободу

Татуировка верблюд
В христианстве верблюд символизирует умеренность, достоинство, наличие королевских кровей.

Татуировка газель
Ее символизм сходен с символизмом антилопы, оленя или козла. У христиан, бегущая от хищника газель символизирует бегство души от мирских страстей. 

Татуировка ехидна
Олицетворяет инициацию, смерть и воскресение.

Татуировка кабан
Он помогает на войне, защищает воина.
Символ гостеприимства.
Встречается в тюремных татуировках. 

Татуировка козел
Олицетворяет мужество, изобилие жизненной силы, созидательной энергии. Коза означает женскую производительную силу, плодовитость и изобилие. У китайцев козел является омофоном от ян и становится мужским принципом, добром и миром.
Также может встречаться в тюремных татуировках.

Татуировка крот
Крот символизирует мизантропа.

Татуировка крыса
В индуизме крыса олицетворяет благоразумие, дальновидность. Крыса служит боевым конем Ганеше - победителю препятствий, символизируя успешную попытку. Однако в тюремных татуировках значение крысы неудачное, обычно наносится насильно человеку, который ворует у своих.

Татуировка кролик или заяц
Кролик является символом плодовитости, желания, выведения потомства, циклического возрождения, ловкости, быстроты, бдительности и даже определенной магической силы.

Татуировка летучая мышь
В Китае летучая мышь – это символ удачи, а две летучие мыши могут означать желание плодородия, здоровья, долголетия и достойной смерти.

Татуировка лиса
В Китае лис (ку-ли) - один из символов долголетия. Эротические ассоциации встречаются в китайских народных суевериях, где «женщины-лисы» считались опасными соблазнительницами

Значение татуировки лев
Татуировка лев означает силу и храбрость, стойкость, справедливость, закон, военную мощь, Царя Зверей. значением татуировки со львом является мужество, сила человека.

Татуировка леопард
В Китае леопард символизирует смелость, воинственную жестокость, неустрашимость 

Татуировка лошадь
Лошадь означает интеллект, мудрость, ум, рассудок, знатность, свет, динамичную силу, проворство, быстроту мысли и бег времени.

Значение татуировки медведь
Медведь является символом силы и храбрости, безудержной мощи. 

Татуировка мышь
Издревле символизирует робость. Может встречаться в тюремных татуировках.

Татуировка обезьяна
Три Мистических Обезьяны с прикрытыми глазами, ушами и ртом означают следующее: “Не вижу зла, не слышу зла, не говорю о зле”. У христиан обезьяна означает тщеславие, любовь к роскоши

Значение татуировки орел
В Китае орел означает Солнце, ян, власть, воителя, храбрость, упорство, острое зрение, бесстрашие. 

Значение татуировки пантера
В христианских поверьях говорится, что пантера (барс) спасла людей от дракона, или духа зла. В геральдике пантера обычно изображается разъяренной и символизирует свирепость, ярость, агрессивность, безжалостность. Встречается в тюремных татуировках.

Татуировка рысь
Рысь означает бдительность; символизм, основанный на остром зрении этого животного.

Татуировка слон
Слон – всегда считался символом умеренности, сострадания, вечности и верховной власти. У индусов белый слон считается реинкарнацией Ганеши (бог с головой слона), бога мудрости, счастья и литературы, и означает укрощение страстей, так как Ганеша держит в руке собственный хобот. Помимо этого, слон – это символ силы, проницательности и долгой жизни.

Татуировка собака
Собака символизирует верность, знатность и бдительность.

Татуировка свинья
Символ плодородия и, как следствие этого, процветания. 

Значение татуировки тигр
Он символизирует королевское достоинство, силу и жестокость, ярость. Может встречаться в тюремных татуировках. Татуировки с тиграми символизируют смелость и дикость. В Японии наравне с золотыми рыбами и драконами, тигры являются символом силы.

Тату-зависимость или Синяя болезнь

Тату-зависимость и ее проблемы. Почему люди желают делать татуировку снова и снова.

 
Тату-зависимость  известна как «синяя болезнь» форма психологической зависимости с различными основаниями для ее развития. «Синяя болезнь»- это не медицинский термин, придуман самими людьми, кто имеет прямое отношение к татуировкам. И может являться вполне комфортным явлением для самого носителя, но не всегда зрителю...



Факторы возникновения

Существует несколько факторов возникновения такой зависимости. Почвой для возникновения может послужить человеческая глупость и невежество. Не продуманное и безосновательное желание сделать себе первую татуировку с некрасивой, негармоничной и возможно просто бездарной композицией с низко художественной значимостью, также может послужить решающим фактором. В последствии, сделав и оценив, узнав больше о татуировках и сравнив с другими, человек понимает, что у него на коже лажа и придумывает к татуировке продолжение в поиске  татуированного счастья и художественной гармонии. Это одна из основных ошибок когда люди занимаются не своим делом  и как следствие происходит самообучение на собственных ошибках. Вот только забывают, что с кожи не сотрешь. И то, что достается из сознания может послужить для анализа личности, в особо запущенных стадиях, отражает историю его  художественно восприятия.

Замечен тот факт, что люди, сделав себе большую, продуманную татуировку по воле мастера реже делают новые татуировки. Желание сделать новую татуировку не пропадает, но имеется множество сдерживающих факторов. В
таких случаях часто возникают вопросы- как новая будет сочетаться  со старой; не будет ли новая смотреться хуже с нарушением  приобретённого образа индивида?


Другое основание для возникновения тату-зависимости- это сладострастные ощущения, которые испытывают люди в момент нанесения татуировки. Многие татуируемые  признаются, что ношение татуировки не приносит такое удовольствие, как ощущения при ее нанесении. Обозначают, как приятное чувство, которое быстро забывается и хочется вновь вспомнить. После нанесения признают, что в организме ощущается трезвость и чистоту взглядов на окружающий мир. Чувствуется ощутимый эмоциональный подъем, невзгоды кажутся ничтожными по сравнению с испытанными чувствами.


Как избежать?
Лучший способ избежать ничего не делать. Не нарушать первозданность кожного покрова. Если вы все же решили сделать татуировку, то старайтесь доверять профессионалам, ведь согласитесь вы о татуировках и их влияниях ровным счетом ничего не знаете, а мастер вам плохого не посоветует. От того, как он вам сделает, зависит судьба его татуировки и судьба его творческого существованиям. Лучше сделать одну большую красивую татуировку, возможно даже на нескольких людях, чем несколько маленьких!
 
Авторская статья мастера татуировки Григория Александровича Маслова
Сторінки:
1
2
попередня
наступна