Созданное умозрением не ведает о Божественном

За горами был большой город, все жители которого были слепыми. Однажды какой-то чужеземный царь со своим войском расположился лагерем в пустыне неподалеку от города. У него в войске был огромный
боевой слон, прославившийся во многих битвах. Одним видом своим он уже повергал врагов в трепет. Всем жителям города не терпелось узнать: что же это такое – слон. И вот несколько представителей общества слепцов, дабы разрешить эту задачу, поспешили к царскому лагерю. Не имея ни малейшего понятия о том, какие бывают слоны, они принялись ощупывать слона со всех сторон. При этом каждый, ощупав какую-нибудь одну часть, решил, что теперь знает все об этом существе. Когда они вернулись, их окружила толпа нетерпеливых горожан. Пребывающие в глубоком неведении, слепцы страстно желали узнать правду от тех, кто заблуждался. Слепых экспертов наперебой расспрашивали о том, какой формы слон, и выслушивали
их объяснения. Трогавший ухо слона сказал: - Слон – это нечто большое, широкое и шершавое, как ковер. Тот, кто ощупал хобот, сказал: - У меня есть о нем подлинные сведения. Он похож на прямую пустотелую трубу,
страшную и разрушительную. - Слон могуч и крепок, как колонна, - возразил третий, ощупавший ногу и ступню. Каждый пощупал только одну из многих частей слона. И каждый воспринял его ошибочно. Они не смогли умом охватить целого: ведь знание не бывает спутником слепцов. Все они что-то вообразили о слоне, и все были одинаково далеки от истины. Созданное умозрением не ведает о Божественном. В этой дисциплине нельзя проложить пути с помощью обычного интеллекта.
Руми Джалал ад-дин Мухаммед бен Баха ад-дин Мухаммед аль-Балхи (1207-1273), известный как Мауляна («наш господин»)

Созданное умозрением не ведает о Божественном

За горами был большой город, все жители которого были
слепыми. Однажды какой-то чужеземный царь со своим войском расположился
лагерем в пустыне неподалеку от города. У него в войске был огромный
боевой слон, прославившийся во многих битвах. Одним видом своим он уже
повергал врагов в трепет. Всем жителям города не терпелось узнать: что
же это такое – слон. И вот несколько представителей общества слепцов,
дабы разрешить эту задачу, поспешили к царскому лагерю. Не имея ни
малейшего понятия о том, какие бывают слоны, они принялись ощупывать
слона со всех сторон. При этом каждый, ощупав какую-нибудь одну часть,
решил, что теперь знает все об этом существе. Когда они вернулись, их
окружила толпа нетерпеливых горожан. Пребывающие в глубоком неведении,
слепцы страстно желали узнать правду от тех, кто заблуждался. Слепых
экспертов наперебой расспрашивали о том, какой формы слон, и выслушивали
их объяснения. Трогавший ухо слона сказал: - Слон – это нечто большое,
широкое и шершавое, как ковер. Тот, кто ощупал хобот, сказал: - У меня
есть о нем подлинные сведения. Он похож на прямую пустотелую трубу,
страшную и разрушительную. - Слон могуч и крепок, как колонна, -
возразил третий, ощупавший ногу и ступню. Каждый пощупал только одну из
многих частей слона. И каждый воспринял его ошибочно. Они не смогли умом
охватить целого: ведь знание не бывает спутником слепцов. Все они
что-то вообразили о слоне, и все были одинаково далеки от истины.
Созданное умозрением не ведает о Божественном. В этой дисциплине нельзя
проложить пути с помощью обычного интеллекта.
Руми Джалал ад-дин Мухаммед бен Баха ад-дин Мухаммед аль-Балхи (1207-1273), известный как Мауляна («наш господин»)

Когда реальное так близко

Будда говорит: "Будды могут показать вам лишь путь.
Двигаться по нему должны вы. Однажды вы дойдете до цели. Никто не укажет
вам цель заранее".

Даже определение ее невозможно. И это
хорошо, что определение невозможно. Иначе вы успокоились бы на
определении, успокоились бы на информации, не отправились бы в
путешествие, в долгий путь к цели. И иногда так случается, что сама
карта, которую вы думаете использовать в путешествии, становится
препятствием. Сама карта уже удовлетворяет вас.


Мальчик,
сын вождя, приехал в Америку - какие-то миссионеры помогли ему
отправиться туда на учебу. Там он получил образование и возвращался
назад. Он думал: "Мой отец так сильно любит Амазонку. Он будет счастлив,
когда я привезу ему карту, подробную карту Амазонки". Он купил
наилучшую из карт и повез ее отцу.

Он думал, что его отец будет
очень счастлив, но его отец посмотрел на карту и весьма опечалился. Он
выбросил карту прочь. Это очень задело сына. "Я привез подарок, дар, а
отец выбросил его прочь. Почему?"

Он спросил отца. Отец сказал:
"Это вещь совершенно ненужная, я не увидел там нигде Амазонки. Как может
Амазонка быть на бумаге? Ты дурак, ты обманываешь меня. Я плавал по
Амазонке, я знаю, что это такое. Не обманывайся этой картой. Там только
линии".

Определения сознания - карты. И иногда эти карты слишком овладевают людьми.

Иметь
карту - вот лучший способ заблудиться. Вы не можете потерпеть неудачу:
если у вас есть настоящая подробная карта, вы заблудитесь в ней. Ум
будет думать: "Теперь мне все известно". Живая Амазонка прекрасна,
опасна, ужасна. В любое мгновение на карту может быть поставлена жизнь. С
картой - удобно расположившись в своем мягком кресле - вы можете
изучать ее, и можете подумать, что все знаете об Амазонке.

К
миру вне вас карты имеют не очень большое отношение, но к внутреннему
миру они не относятся совершенно. Если у вас есть какие-нибудь карты,
выбросьте их прочь. Хватит карт. Пусть это будет настоящее путешествие!

Когда
вы достигнете сознания, вы будете смеяться над глупостью составителей
карт. Тогда вы узнаете, что они никогда и не бывали у самого источника
жизни. Они лишь копировали других составителей карт. Они копировали на
протяжении столетий и добавляли свои собственные фантазии, свои
собственные идеи. Они видоизменяли и приукрашивали карты. Все карты
ложны, поскольку самое внутреннее остается неопределимым.

Зачем беспокоиться о каких-то определениях? Когда реальное так близко, почему бы не ощутить его вкус?

Однажды вам придется прыгнуть, не зная, что это такое

Семя не обязательно становится деревом — только потому, что оно является семенем. Каждое семя имеет право стать деревом, но не становится. Хотя семя имеет потенциальную возможность стать деревом, его
еще необходимо посадить и удобрить. Чтобы стать деревом, семя должно прорасти, распасться и умереть как семя.

Только то семя преображается в дерево, которое готово распасться и исчезнуть в почве. И если мы одновременно посмотрим на семя и дерево, расположив их рядом, трудно поверить, что крохотное семя может превратиться в большое дерево.Это кажется невозможным.

Если бы семя могло говорить, оно могло бы сказать дереву то же самое: «Ты - Бог, а я - обычное семечко;
разве я могу быть похожим на тебя?» Как может семя поверить, что в нем скрыто огромное дерево?

Но это факт: то, что сегодня является огромным деревом, когда-то было крошечным семенем, и вчерашнее семя завтра может превратиться в огромное дерево.

Бесконечные возможности скрываются в каждом из нас. Но до тех пор, пока мы не осознаем их, ни одно писание и ни один богочеловек не могут доказать их существование, как бы громко они ни кричали. И так и должно быть, потому что это обман чистой воды - верить в то, чего мы не знаем. Для нас лучше говорить, что мы не знаем, что такое Бог.

Но разве может семя стать деревом, поклоняясь ему? Река не может стать океаном, сколько бы она ни поклонялась ему. И сколько бы яйцо ни поклонялось птице, оно не может раскрыть крылья навстречу небесам. Яйцо должно сломать свою скорлупу; сначала оно должно исчезнуть как яйцо.

Когда цыпленок впервые выходит из скорлупы, он не может себе представить, что сможет летать. Видя птиц, он не может поверить, что он тоже может летать. Даже когда его мать летает, даже когда мать призывает его взлететь, ему не хватает смелости, он дрожит. Он сидит на краю ветки и набирается мужества. Как может тот, кто никогда не летал, верить, что он может летать и отправиться в долгий путь, в необъятное небо?

Как птица, ни разу не расправлявшая крыльев, может поверить в возможность полета? Есть только один путь: прыгнуть. Однажды вам придется прыгнуть, не зная, что это такое. Это должен быть прыжок в темноту, с него все начинается.

Смерть

Великому королю, которого звали Иайати, исполнилось сто лет. Он жил достаточно; он прожил огромную жизнь. Он наслаждался всем, что только могла предоставить жизнь. Он был одним из величайших королей
своего времени. Но эта история прекрасна...
Смерть пришла к Йайати и сказала:
— Готовься. Настало твое время, и я пришла забрать тебя. Йайати увидел смерть, — а он был великий воин, победивший во многих войнах... 
— Йайати задрожал и сказал:
— Но еще слишком рано.
—Слишком рано! — сказала Смерть. — Ты прожил сто лет. Даже твои дети состарились. Твоему старшему сыну восемьдесят лет. Что же еще ты хочешь?
У Йайати было сто сыновей, потому что у него было сто жен. Он спросил Смерть:
—Не окажешь ли ты мне услугу? Я знаю, ты должна кого-то взять. Если я смогу убедить одного из своих сыновей уйти вместо меня, не могла бы ты взять его и оставить мне еще сто лет?
Смерть сказала:
— Если кто-то другой готов уйти вместо тебя, это вполне приемлемо. Но не думаю... Если не готов ты сам, ты, отец, проживший дольше и наслаждавшийся жизнью в полной мере, почему должен быть готов твой сын?
Йайати созвал сто своих сыновей. Старшие сыновья промолчали... полное молчание, никто ничего не сказал. Только один, самый младший из сыновей, которому было только шестнадцать лет, встал и сказал:
— Я готов.
Даже Смерти стало жаль этого мальчика, и она сказала ему:
—Может быть, ты слишком невинен. Разве ты не видишь, что девяносто девять твоих братьев молчат? Кому-то из них восемьдесят лет, кому-то семьдесят, кому-то шестьдесят — они жили — но они все еще хотят жить. А
ты еще совсем не жил! Даже мне тебя жаль. Подумай еще.
Юноша ответил:
— Нет, я просто вижу эту ситуацию и абсолютно уверен в своем выборе. Пусть тебе не будет меня жаль, я ухожу вполне осознанно. Я вижу, что если мой отец не удовлетворен своей сотней лет, какой тогда смысл здесь оставаться мне? Как могу быть удовлетворен я? Я вижу девяносто девять моих братьев; никто из них не удовлетворен. Так зачем тратить время впустую? По крайней мере, я могу оказать отцу эту услугу. Пусть он
порадуется еще ста годам. Но я все закончил. Видя эту ситуацию, — что никто не удовлетворен, — я могу абсолютно ясно понять только одно: даже если я проживу сто лет, то не буду удовлетворен и тогда. Поэтому
неважно, уйду ли я сегодня или через девяносто лет. Возьми меня.
Смерть взяла мальчика. И еще через сто лет она вернулась, и Йайати оказался в таком же положении. Он сказал:
— Эти сто лет прошли слишком скоро. Все мои старые сыновья умерли, но у меня есть еще сто. Я могу дать тебе еще кого-то из сыновей, только пощади меня.
Это продолжалось — история продолжает рассказывать — тысячу лет. Десять раз приходила Смерть. И девять раз она брала одного из сыновей, и Йайати жил еще сто лет. На десятый раз Йайати сказал:
— Хотя я все еще так же не удовлетворен, что и когда ты пришла за мной в первый раз, теперь — хотя и неохотно, невольно — я уйду, потому что не могу продолжать просить об услугах. Это уже слишком. И одно мне стало абсолютно ясно: что если тысяча лет не помогла мне достичь удовлетворения, то не поможет и десять тысяч лет.

В Поисках Бессмертного

Смерти нельзя преградить путь, просто повторяя, что смерти нет.
Смерть придется узнать, со смертью придется столкнуться, смерть придется прожить.
Вам предстоит с ней познакомиться.
В Поисках Бессмертного
На самом деле в центре религиозного поиска стоит не Бог — в центре его стоит смерть. Без смерти не было бы вообще никакой религии. Именно смерть заставляет человека исследовать и искать запредельного, бессмертного.

Смерть окружает нас, словно океан окружает небольшой остров. Остров может в любой момент затопить. Следующее мгновение может никогда не прийти, завтра может никогда не наступить.

Человек достигает настоящей зрелости, когда приходит к заключению: «Если смерть происходит со всеми остальными, значит, не могу быть исключением и я». Как только это заключение глубоко просачивается в
сердце, твоя жизнь никогда больше не будет прежней. Ты не можешь прежним образом оставаться привязанным к жизни. Если она будет отнята, какой смысл так собственнически к ней относиться? Если однажды она исчезнет, зачем так цепляться и страдать? Если жизнь не останется навсегда, зачем
тогда столько боли, страдания и тревоги? Если ее не станет, ее не станет — неважно, когда. Тогда время не так важно — сегодня, завтра, послезавтра, но жизнь ускользнет из твоих рук.

В тот день, когда ты осознаешь, что тебе предстоит умереть, что смерть абсолютно определенна... фактически, единственная определенная вещь в жизни — это смерть. Ни в чем другом нельзя быть абсолютно уверенным. Но, так или иначе, мы постоянно избегаем этого вопроса, этого вопроса смерти. Мы продолжаем удерживать себя в занятости другими вещами. Иногда мы говорим о великих материях — о Боге, рае и аде, но лишь для того, чтобы избежать настоящего вопроса. Настоящий вопрос — не о Боге и не может быть о Боге, потому что... каким образом ты знаком с Богом? Что ты знаешь о Боге? Как ты можешь спрашивать о чем-то, что абсолютно тебе неизвестно? Это будет пустой вопрос. Он будет задан, самое большее, из любопытства, он будет детским, инфантильным, глупым.

Глупые люди спрашивают о Боге, разумный человек спрашивает о смерти. Люди, которые продолжают спрашивать о Боге, никогда не находят Бога, а человек, который спрашивает о смерти, обязательно найдет — потому что именно смерть трансформирует, изменяет видение. Сознание обостряется, потому что ты поднял настоящий вопрос, подлинный вопрос, самый важный вопрос в жизни. Ты создал такой великий вызов, что не можешь долго оставаться спящим; тебе придется проснуться и быть достаточно бдительным, чтобы столкнуться с реальностью смерти.

Смерть — самый важный вопрос в жизни. И те, кто принимает вызов смерти, — вознаграждены безмерно.
Ошо

Что есть Я?

Однажды в американском аэропорту Кеннеди, когда там находился Дзен Мастер Сунг Сан, репортер телевидения проводил общественный опрос. Он задавал разным людям один и тот же вопрос: «Что
по вашему мнению является самым отвратительным на свете?». Кто отвечал «война», кто «предательство», кто что... Увидев в толпе буддистского монаха, репортер задал этот вопрос ему.

В ответ Мастер спросил его: "Кто Вы?
"Джон Смит"
"Это Ваше имя,но кто Вы?"
"Я телерепортер от компании такой-то"
"Это ваша работа, но кто Вы?"
"Я человек, в конце-то концов!"
"Это ваш биологический вид, но кто Вы?"
До репортера наконец дошло о чем его спрашивают. Он открыл рот, но сказать ничего не мог.
"Вот это и есть самое отвратительное на свете – не знать кто ты есть», сказал Мастер".

Две с половиной тысячи лет назад родился Будда. Согласно легенде, он сделал семь шагов и, указав одной рукой в землю, а другой в небо, сказал: "На земле и в небесах только Я свято".
Через полтысячи лет Иисус Христос сказал: "Я есть Свет, Я есть Путь, Я есть Истина". Еще через семьсот
лет суфийский шейх Мансур Аль-Халладж сказал: "Мин аль хакк" (Я есть истина).

Они говорили в разное время, для разных людей и на разных языках, но об одном и том же "Я". Это "Я" - наша истинная природа. Иисуса и Аль-Халладжа за их учение казнили. Будде повезло больше, он мог беспрепятственно учить и углублять свое учение в течении многих лет.

Что есть я? Мало кто задает себе этот вопрос, хотя он самый важный в нашей жизни. С давних пор люди ищут смысл жизни, но что в жизни может иметь хоть какое-то значение, пока мы не найдем ответ на самый главный вопрос - Что есть Я?

печаль

Когда приходит печаль, принимайте ее. Слушайте ее песню. У нее есть нечто, что она может дать вам. У нее есть дары, которые может дать только печаль; никакое счастье не сможет дать их вам.

Счастье всегда является поверхностным; печаль всегда является глубокой. Счастье подобно волне, печаль подобна внутренним глубинам океана. В печали вы остаетесь с самим собой, вы остаетесь один. В счастье вы начинаете двигаться среди людей, вы начинаете делиться им. В печали вы закрываете глаза; вы погружаетесь глубоко в себя. Печаль имеет свою песню - весьма примечательное проявление печали. Примите ее. Наслаждайтесь ею. Она одарит вас дарами, которые никогда не даст вам никакое счастье.

И если вы сможете принимать печаль, никакой печали больше не будет. Вы привнесли в нее новое качество. Благодаря ей вы растете. Теперь это не камень, не скала на вашем пути, которая преграждает путь; она станет новым шагом вперед.

И помните: человек, который не знает глубокой печали, - бедный человек. Он никогда не будет иметь внутреннего богатства. Человек, который всегда счастлив, который всегда смеется, является поверхностным, он не вошел во внутренний храм бытия. Он упустил внутреннюю святыню.

Будьте способными жить вместе со всеми полярностями. Когда приходит печаль, будьте действительно печальными. Не старайтесь избежать ее - допустите ее, сотрудничайте с ней. Пусть она растворится в вас, а вы растворитесь в ней. Станьте с ней единым целым. Будьте на самом деле печальны: никакого сопротивления, никакого конфликта, никакой борьбы.

Когда приходит счастье, будьте счастливыми: танцуйте, будьте в экстазе. Когда приходит счастье, не старайтесь зацепиться за него. Не говорите, что оно должно оставаться навсегда, - это верный способ упустить его. Когда приходит печаль, не говорите ей: "Не приходи ко мне, а коль пришла, уходи поскорей". Это способ упустить ее.

Не отвергайте печаль и не цепляйтесь за счастье, и скоро вы поймете, что счастье и печаль - две стороны одной и той же монеты. Тогда вы увидите, что счастье также имеет в себе печаль, а печаль имеет в себе счастье. Тогда ваша внутренняя сущность будет обогащена. Тогда вы сможете радоваться всему: утру и вечеру, солнечному свету и темной ночи, лету и зиме, жизни и смерти - вы сможете наслаждаться всем.


Быть единым - значит не выбирать, потому что ваш выбор разделяет вас. Вы говорите: "Я хотел бы быть счастливым, я не хотел бы быть несчастным"; вы разделены. Вы должны говорить: "Приветствуется все, что бы ни произошло. Мои двери открыты. Приходит печаль: заходи, будешь моим гостем. Приходит счастье: заходи, будешь моим гостем. Я приму все, не отвергая, не выбирая, без любви и без отвращения".

Неожиданно получается так, что никто не может разделить вас. Вы достигли внутренней целостности, внутренней мелодии, внутренней музыки, внутренней гармонии.
Ошо

ТАКОЕ ВОСПИТАНИЕ СЛОЖНО СЛОМИТЬ..

Ребёнок, окружённый критикой — учится обвинять;
Ребёнок, окружённый насмешками — учится быть недоверчивым;
Ребёнок, окружённый враждебностью — учится бороться;
Ребёнок, окружённый злостью — учится причинять боль;
Ребёнок, окружённый непониманием — учится не слышать других;
... Ребёнок, окружённый обманом — учится врать;
Ребёнок, окружённый позором — учится чувствовать вину;

...И ТОЛЬКО СИЛЬНЫЕ ДУШИ МОГУТ ПОРВАТЬ ЭТОТ КРУГ...

Ребёнок, окружённый поддержкой — учится защищать;
Ребёнок, окружённый ожиданием — учится быть терпеливым;
Ребёнок, окружённый похвалами — учится быть уверенным;
Ребёнок, окружённый честностью — учится быть справедливым;
Ребёнок, окружённый безопасностью — учится доверию;
Ребёнок, окружённый одобрением — учится уважать себя;
Ребёнок, окружённый любовью — учится любить и дарить любовь;
Ребёнок, окружённый свободой выбора — учится быть ответственным за свои решения.

...И ТАКОЕ ВОСПИТАНИЕ СЛОЖНО СЛОМИТЬ..

то, чем вы являетесь)))

"Как я могу потерять себя, если меня нет?" Просто понять это - уже потерять себя. Тот "вы", о котором вы думаете, что это вы, - это не вы; о том "вы", которым вы являетесь, вы даже в не думаете. То "я", о котором вы думаете, что это вы, является тем "я,", которое видят другие, к которому прикасаются другие, которое слышат другие, которое любят другие, которое ненавидят другие. "Я", это - это не что иное, как собранные вами мнения других о вас. Вы не являетесь этим "я", но вы отождествляете себя с ним. Вы -то "я", которое никто никогда не видел, к которому никто никогда не прикасался. Неповрежденные, никем не тронутые, не оскверненные, девственные, абсолютно чистые, сама чистота; это вы.

Отбросьте то, чем вы не являетесь, чтобы вы могли узнать то, чем вы являетесь.