Профіль

Ая2008

Ая2008

Україна, Шепетівка

Рейтинг в розділі:

Останні статті

****

Поэты бывают разными:

Трудягами и бездельниками,

Здоровыми и израненными,

Семейными и бездетными.

Бывают шутами базарными

И главами кабинетов…

Не могут лишь быть бездарными:

Бездарные – не поэты.

      Геннадий Головатый

Самое главное

Жил-был царь, и мучили его всю жизнь три вопроса: какая самая главная пора, кто самый главный человек, какое самое главное дело?

Думал царь: "Знай я ответ на три эти вопроса - весь мир покорю, всё, что
ни пожелается, свершу, и станет народ за великого мудреца меня
почитать".

Несметное множество людей прошло перед царём, целый сонм учёных мужей,
но никто на вопросы эти так и не ответил. Дошли раз до царя слухи, что
живёт в отдалении отшельник некий и славен он мудростью. Велел царь
оседлать ему коня и поскакал сам отшельника разыскивать. Едет он чащей
лесной и видит: стоит лачужка, а подле неё старичок дряхлый землю
мотыжит. Едва с ног от усталости не валится, но мотыги не выпускает.
Соскочил царь наземь, подошёл, поклонился старцу.

- Приехал я к тебе, чтоб ответ на три своих вопроса получить. Какая
самая главная пора? Кто самый главный человек? Какое самое главное дело?

Выслушал его отшельник, ничего не сказал в ответ, знай себе землю копает.

- Ты, должно быть, устал, дай помогу тебе, - предложил царь.

Взял у отшельника мотыгу и принялся работать. Потом опять свои три
вопроса повторил. И на этот раз не ответил отшельник, лишь сказал, чтоб
мотыгу вернул. Но царь его и слушать не хочет, мотыги не отдаёт, сам
решил дело до конца довести.

Вдруг видит: идёт навстречу человек, лицо всё изранено, кровью залито.
Остановил его царь, добрым словом утешил, сходил к ручью, принёс воды,
обмыл раны, перевязал. Попросил раненый пить - царь его напоил. Потом
отвёл в лачугу, в постель уложил. Да и сам ко сну собираться стал - уже
вечер опустился.

Поутру снова к отшельнику пошёл. Смотрит - тот семена сажает в почву, что вчера взрыхлил.

- Мудрый отшельник, - взмолился царь, - неужто так и не ответишь на мои вопросы?
- Полно тебе, - молвил тот, - ты на них уже сам ответил.
- И слыхом никаких ответов не слыхивал, - изумился царь.
- Ты, видя мою старость и немощь, сжалился надо мной и вызвался помочь.
Не останься ты вчера здесь, убили бы тебя разбойники на дороге, те, что
путнику лицо изувечили.

Царь от изумления слова вымолвить не может, а отшельник дальше речь ведёт:

- Самая главная пора та, когда ты копал землю, помогал мне. Самый
главный в ту пору человек - я, а твоя помощь - самое главное дело.
Пришёл раненый - и самым главным стал он, и самым главным делом
оказалась твоя помощь ему.

Мало-помалу разумел царь смысл слов отшельника.

- Помни же, - сказал отшельник на прощание, - самая главная пора -
сегодня, самый главный человек - тот, кто рядом в эту пору. А самое
главное дело - вершить добро для того, кто рядом, потому что именно для
этого мы и рождены.


Замолчал отшельник, принялся семена сеять, а царь вскочил на коня да во
дворец поскакал. На всю жизнь напутствие отшельника ему запомнилось, и
слава о великодушии и справедливости того царя разнеслась по всему
свету.

***

"Встречайте мужественно смерть.
Она нисколько не печальней,
чем жизнь,в которой умереть
осуждены мы изначально.
Встречайте мужественно смерть.

Встречаете мужественно зло,
оно добра не бесполезней.
Слабее тот,кому везло,
А кто боролся,то железней.
Встречаете мужественно зло.

Встречайте мужественно бой.
Он нам не более опасен,
Чем жизнь,любовь,чем шаг любой,
Который риском и прекрасен.
Встречайте мужественно бой.

Встречайте мужественно жизнь!
Она ничуть не тяжелее небытия,
не верьте лжи, трусливой лжи,
Что жить больнее.
Встречайте мужественно жизнь!"
               Геннадий Головатый

Я выбираю блаженство

Мастер Бахауддин всю свою жизнь был счастливым, улыбка никогда не сходила с его лица. Вся его жизнь была пропитана ароматом праздника! Даже умирая, он весело смеялся. Казалось, будто он наслаждается приходом смерти. Его ученики сидели вокруг, и один спросил:

- Почему Вы смеетесь? Всю свою жизнь Вы смеялись, и мы все не решались спросить, как Вам это удается? И вот сейчас, в последние минуты, Вы смеетесь! Что здесь смешного?

Старый Мастер ответил:

- Много лет назад я пришел к моему Мастеру молодым человеком, семнадцатилетним, но уже глубоко страдающим. Мастеру же было семьдесят, а он улыбался и смеялся просто так, без всякой видимой причины. Я спросил его: "Как Вам это удается?" И он ответил:

"Внутри я свободен в своем выборе. Просто это - мой выбор. Каждое утро, когда я открываю глаза, я спрашиваю себя, что выбрать сегодня - блаженство или страдание? И так случается, что я выбираю блаженство, ведь это так естественно".

Должники

Ездили по Сибири в древности купцы. И был среди них один, который, когда человеку нечем было заплатить, он давал в долг. Он говорил: "Вот, смотри, я твоё имя в книгу пишу. В следующий раз я приеду и возьму с тебя долг".

Если же в следующий его приезд у должника тоже нечем было платить, купец говорил так: "Ну хорошо, сейчас я с тебя ничего не возьму, но смотри, я напротив твоего имени в книге крестик ставлю, так что я ничего не забыл и в следующий раз обязательно взыщу с тебя долг". 

Так же и в следующий раз, если у должника не было денег, купец ставил ещё один крестик. А уж в третий раз он говорил так: "Всё, я прощаю тебе долг. Видишь, я зачёркиваю твоё имя, зачёркиваю крестики. Пусть с тебя Бог взыщет".

Гнев

Один дзен-ученик пришел к Банкею со словами:

- Мастер, у меня неуправляемый характер. Как я могу вылечиться от этого?

- Ага! Давай, прояви мне свой характер, - сказал Банкей, - его проявление очаровательно! - Я не могу сделать это прямо сейчас, - сказал ученик. - Сейчас я не могу показать тебе его.

- Ну хорошо, потом, - тонко улыбнулся Банкей. - Достань мне его, когда сможешь.

- Но я не могу принести тебе это сразу же, как это произойдет, - запротестовал ученик. - Это всегда происходит неожиданно, и можно быть уверенным, что я утрачу это пока дойду до тебя. -  В таком случае это не может быть неотъемлемой частью твоей натуры. Если это есть, то ты это можешь показать мне в любое время. Когда ты родился, ты не имел этого. Таким образом, это должно было придти к тебе извне. Я советую тебе, всякий раз как это входит в тебя, бей себя палкой, пока твой характер не выдержит и не убежит прочь, - улыбаясь, сказал Банкей. (С.)

12 уроков любви или чему мы можем учиться у своих детей

  • 04.08.10, 21:02

12 уроков любви или чему мы можем сознательно учиться у своих детейПечать E-mail Воспитание детей – задача не из простых. И вместе с этим, процесс интересный и увлекательный. Особенно для тех, кто готов учиться всю жизнь. На Востоке говорят: «Настоящий учитель – это тот, кто готов учиться у каждого встречного. А настоящий ученик тот, кто видит в каждом своего учителя». Что уж говорить о наших детях? Это наши лучшие учителя! Я часто спрашиваю на семинарах по воспитанию детей: «А чему вы учитесь у ваших детей?» Часто аудитория недоумевает: «А чему мы должны у них учиться? Мы их учим всему необходимому!» Я позволю себе не согласиться с этим. Мы не способны воспитывать кого-либо и тем более своих детей, если сами не находимся в потоке познания Жизни. Давайте задумаемся, чему же все-таки могут научить нас наши дети! 


Сергей Аваков, специалист Проекта "Психология Третьего Тысячелетия"  
Дети учат нас способности жить настоящим (здесь-и-сейчас).  У взрослых людей очень много времени проходит в мыслях о будущем и в воспоминаниях. Многие люди живут одними воспоминаниями. Многие - одними мечтами. И что интересно - ни среди "мечтателей", ни среди "вспоминателей" счастливых людей вы не обнаружите. Счастливы лишь те, кто живут настоящим. Дети же живут по принципу "есть только миг между прошлым и будущим - именно он называется жизнь", и во многом это объясняет то, почему практически все дети, какими бы тяжелыми не были условия их жизни, счастливы.     Они наши учителя в развитии способности к необусловленной любви.  Дети любят родителей не за что-то, а потому что любят (по крайней мере, в младшем возрасте). Я рекомендую родителям самим посмотреть мультик «Просто так!» и учиться принципу бескорыстия у своих детей.     Также мы можем, наблюдая за своими детьми, учиться  физической и психологической гибкости. Именно психологической гибкости не хватает многим людям, когда перед ними возникают сложные проблемы.     Маленький человек открыт миру, а потому и мир открыт ему. Большинство взрослых "запирают дверь" в свое сердце. В какой-то степени это необходимо, ибо, учитывая несовершенство людей, можно предположить, что в "открытое сердце" могут, извините, нагадить. Но постоянная закрытость приводит к негативному восприятию мира и себя в нем. И отношение мира к человеку, который все время закрыт для него, соответствующее. Дорогие взрослые, а вы давно удивлялись? Наши дети пришли, чтобы научить нас способности удивляться. К сожалению, часто приходится слышать, как многие взрослые с гордостью заявляют о том, что их уже ничем нельзя удивить. Чем тут гордиться - непонятно. Отсутствие способности удивляться у взрослого человека вовсе не говорит о том, что он стал очень мудрым. Напротив, мудрец удивляется каждый миг самым простым (в нашем понимании) вещам: травинке, листу, упавшему с дерева, солнечному лучу и т.п.      Вы наверняка обращали внимание на то, насколько естественны и просты дети. Поведение взрослого человека во многом неестественно. Оно обусловлено различными правилами, установками, привычками, законами, которые определяют нашу социальную жизнь и в большинстве своем не являются природными.      Еще один урок нам, взрослым, - это способность детей к  необусловленной радости. Радость взрослого человека в подавляющем большинстве случаев связана с чем-либо: радость от встречи с другом, радость от вовремя выданной зарплаты, радость от хорошего урожая на огороде и т.п. Есть и другие радости. Морис Метерлинк в "Синей Птице" указывает на следующие Великие Радости: "Великая Радость - Быть Справедли¬вым", "Радость Быть Добрым", "Радость Завершенного Труда". "Радость Мыслить", "Радость Понимать", 'Радость Созерцать Прекрасное", "Великая Радость Любить“ и др. Но все эти радости, и великие, и мелкие, лишь частички единой, настоящей радости – радости, обитающей внутри нас, для которой, собственного говоря, и причины особенно не нужны. Все наши мелкие или даже "великие" радости являются лишь поводом для проявления той настоящей радости, которая есть в каждом из нас. Чем больше таких поводов для ее проявления будет, чем чаще она будет проявляться, тем скорее мы сможем приблизиться к такому состоянию души, когда радость, беспричинная радость будет наполнять своим светом каждый прожитый нами день.    А замечали, что у детей отсутствуют условности и ограничения, стереотипы и шаблоны? Чем старше человек становится, тем больше его ум "опутывают" разнообразные условности и ограничения, а стереотипы "создают" своеобразную стену, из-за которой не видно новых путей. Общение с детьми, сознательное желание у них научиться чему-либо может помочь, если не разрушить эту стену и порвать путы, то хотя бы ослабить их воздействие.      Легкость в восприятии нового – еще один ценный урок, приготовленный нам нашими детьми. Объяснение того, почему человеку так трудно приспособиться к изменениям, лежит в его природном консерватизме, который являлся и, наверное, и сейчас является необходимым условием выживания. Любое действие человека, раз оно не привело в прошлом к гибели, уже имеет определенное преимущество перед другими, неопробированными действиями, уже дает некоторую гарантию выживания, и организм стремится повторить его и превратить в привычку.  Поэтому консерватизм вполне природное явление, свойственное всем живым существам. Но у человека консерватизма должно быть в меру, иначе никакого развития не будет.    Очень верно заметил Г.К.Честертон: "Все мы гении, пока нам не исполнится десять лет". И действительно, всем детям (пока родители, детский сад и школа не "заблокировали" им каналы творчества) свойственно постоянное творчество. Родители, которые понимают это и стараются, чтобы творчество было частью и их жизни, позволяют ребенку остаться творческой личностью и тогда, когда он вырастет.     Многие взрослые люди живут мечтами. Мечтательность, возможно, в какой-то степени и хорошее качество, но только в том случае, если мечтаем мы в меру (иначе мечты заслоняют реальность, и возникает множество проблем). А еще лучше, если человек с возрастом не утратил способность жить в стране Фантазии. В детстве мы все были жителями этой страны, но по мере взросления покидали ее. И только немногие взрослые могут хотя бы изредка в нее возвращаться. Не стоит думать, что время, проведенное в стране фантазии, пропадает зря, напротив, это не только великолепный отдых, но и колоссальный толчок к развитию (да и для здоровья весьма полезно). Так, что учитесь фантазировать вместе с детьми!       Ну и конечно, нам стоит поучиться у детей способности быть счастливыми. Русский философ Григорий Померанец писал: "Можно быть счастливым беспричинно. Можно быть счастливым, несмотря на неудачи, даже несчастья. Ребенок всегда способен к счастью и счастлив, когда играет, когда чувствует любовь матери и любит ее. А многие большие люди слишком озабочены для счастья. Они думают о завтрашнем дне (или о вчерашнем), о том, какие несчастья были с ними или могут быть, каких внешних условий счастья им не хватает, с утра до вечера делают работу, которая сама по себе не радует их, лишь бы не умереть под забором - и проходят мимо счастья, которое все в настоящем, в сегодняшнем дне и не в вещах, а в нашей способности откликаться вещам - простым, естественным, дарованным: небу, дереву, человеку".        И если мы, взрослые, способны откликаться этим 12 урокам любви, предлагаемым нашими маленькими учителями, значит мы готовы стать любящими родителями. Тогда наши отношения с детьми будут праздником естественной жизни и безусловной Любви! (С.)

"Одиночное сумасшествие на скутере в Монголию и Город Солнца".

Город солнца

Справка:

Город солнца (официальное название Обитель рассвета) – крупнейшая не православная община на территории России. Располагается на юге Красноярского края, в 200 км от Абакана. 15 лет назад в сибирскую глубинку переселился некий Виссарион, объявивший себя богочеловеком. С немногочисленными последователями он решил создать здесь совершенное общество, альтернативу государства в государстве или рай на земле. В настоящий момент в общине Виссариона насчитывается более 5 тысяч человек, они имеют собственные школы, детсады, больницы, сами строят дома, – все виссарионовцы занимаются натуральным хозяйством. Это тем более удивительно, что большинство виссарионовцев приехали сюда с высшим образованием и к физическому труду не привыкли.

Об общине Виссариона существует больше вопросов, чем ответов. Пять тысяч человек с высшим образованием живут в таежной глуши уже более 10 лет. Как, чем, почему? Какая сила заставила их туда уехать, а главное, чем она их там удерживает и кто, собственно, этот таинственный Виссарион? Мне тоже давно мечталось побывать в этом необычном месте, чтобы самому во всем разобраться. Тем более, что многочисленные публикации о Виссарионе и его общине только вносили путаницу и увеличивали количество вопросов. И вот, когда маршрут моей очередной экспедиции пролегал по этим землям, я решил воспользоваться случаем и заехать к Виссариону.

Город солнца расположен вдали от большой дороги и это замечательно. Полезно время от времени съезжать с автострады – здесь все другое, другие дороги, другие люди, даже, кажется, другая природа, здесь тебя принимают не как туриста, а как родственника, хотя и видят впервые. Сегодня заночевал в странноприимном доме виссарионовцев села Курагино. Теперь еду непосредственно в общину. Если судить по карте, там тупик, дорог нет, далее Иркутская тайга и легендарная Тафалария.



[ Читать дальше ]

Притча от крайона

Дорогие мои, единственное, что отделяет ваше сознание от сознания Бога, — это дуальность, созданная вами для того, чтобы воплотиться на Земле. Но когда вы дотягиваетесь до находящейся вне вас частицы вашего духа и обретаете доверие к ней, вы начинаете пользоваться новыми дарами, которыми Бог наделяет нас в новой эре.


Генри ехал на большой скорости по дороге. Его путь лежал на другую сторону долины; и было вполне уместно для просветленного попросить Бога вместе с ним сотворить эту поездку. Интуитивно он знал, что ему нужно было ее сотворить, и он сделал это. Он ехал по дороге, впереди его ждала серьезная проблема: раньше на другую сторону долины вел мост, но с недавних пор его не стало. Отдавая себе в этом отчет, Генри все же продолжал мчаться по дороге. Понимаете, Генри творил чудо Доверия ради своего будущего, целиком отдавшись вере.

Неужели Генри сошел с ума? О чем в это время думал бы нормальный человек?

Он наверняка выстроил бы логическую цепочку: «Моста нет, следовательно, я разобьюсь. Мост нельзя восстановить в считанные минуты — когда я проезжал здесь вчера вечером, его не было! Значит, его не будет и сегодня». При этом он, конечно же, представлял бы себе стоящий на прежнем месте мост из бетона и стали. «Моя машина не попадет на ту сторону, если не будет моста».

Генри же в первый раз пробовал со-творить свое будущее с помощью новых даров Бога. Он больше не считал себя игрушкой или жертвой жизненных обстоятельств. Он ощущал себя ответственным за все, в том числе и за исчезнувший мост, — и чувствовал, что открывает для себя путь, по которому раньше боялся двигаться. Ведь Генри доверился Богу впервые. Он несся на полной скорости и смотрел на пропасть в том месте, где раньше был мост. Что же знал Генри, чего не знало большинство людей?

Вот несколько рекомендаций, касающихся веры в новую эру:

1. Не подходите с человеческими мерками к Божественному! Думайте, как думал бы Бог. Случается многое, о чем вы и не подозреваете, когда Бог со-создает вместе с вами большие перемены в вашей жизни. Вещи, казалось бы в высшей степени невероятные, причудливым образом могут стать совершенно реальными.

2. Не поддавайтесь страху! Поймите, если вы будете пытаться рассуждать как обычный человек, вы сразу же попадете под власть страха. Ваш разум обернется против вас, и пока вы будете нестись к мосту, которого нет, он будет истошно требовать свернуть направо или налево. Может, вы остановитесь и даже откажетесь от поездки вовсе, потому что страх стальными тисками сожмет вам сердце.

3. Осознайте себя ответственным за путешествие! Слушайте внимательно, поскольку это очень важный момент. Если вы думаете как человек, боитесь как человек, у вас не возникнет доверия к Богу и вы об-вините Его в создании ситуации, которая может показаться вам безысходной. «Вот, я на дороге и лечу на-встречу смерти! Боже, Ты обманул меня! Боже, Ты предал меня! Я наверняка разобьюсь о дно каньона!» Воображение будет непрерывно пытаться убедить вас в том, что все ваши попытки спастись ни к чему не приведут, — такова дуальность, которой вы наделили себя для воплощения на Земле.

Если же вы принимаете на себя ответственность за поездку, тогда Бог ничего не сможет сделать «с вами». Вы — частица Бога! Вы сами осуществляете акт сотворения на дороге, думая так, как думает Бог, — без страха, зная, что если где-то прежде стоял мост, то непременно будет что-то вместо него, и не строя предположений о том, что это может быть.

Подъехав к долине, Генри внезапно увидел впереди то, что и ожидал: моста не было. Люди не могли восстановить его за один день. Генри охватил страх: через мгновение его испытание должно было окончиться. Но что это? На дороге стояли люди и указывали, чтобы он ехал в объезд, туда, где он прежде не бывал — и где его глазам открылся совершенно новый мост! Мост, который строили целый год! Мост, который строился задолго до того, как Генри попросил о нем, и до того, как он ему понадобился! Он шире, чем Генри ожидал! Он освещен, чтобы по нему можно было ездить ночью, и по нему можно добраться на другую сторону долины намного быстрее, чем по старому. Генри не видел, как его строили, он «появился» только сейчас — когда стал больше всего нужен.

Генри остановился на другой стороне долины и совершил короткую молитву. Он вознес Богу благодарность за способность со-творить. И Бог ответил, поблагодарив Генри за то, что он повысил частоту своей вибрации, а значит, и частоту вибрации планеты, поверив в «реальность, которая незрима».
***
Послесловие автора
Если вы поймете эту притчу, вы поймете, что представляет собой та новая энергия, которую дарует вам Бог. Для Бога время не линейно. Все происходит «сейчас», т.е. прошлое, настоящее и будущее не находятся в привычной людям прямолинейной последовательности. Бог готовит ответы еще до того, как мы зададим вопрос! Как и в случае с мостом, Бог сотворит результат до того, как мы о чем-то попросим. Это абсолютно естественно, поскольку наши возможности были определены еще до того, как мы пришли в эту жизнь. Не путайте с предопределением — на нашей планете все обладают свободой выбора. Однако у Бога есть преимущество — он знает «наперед», что нам понадобится в нашем линейном времени, ЕСЛИ МЫ О ЧЕМ-ТО ПОПРОСИМ. Сегодня готовится то, что мы сотворим и явим миру завтра, — исцеление, богатство, которое придет в вашу жизнь, партнерские отношения и помощь в самые трудные минуты жизни. Все эти приготовления были предприняты Богом в ответ на те наши просьбы, о которых мы сами еще не подозреваем! Вот такие чудеса может творить ВЕРА, и вот то, что называется «Сотворчеством с Богом».
Вот почему, доверие приводит к положительному результату.
Не пора ли сделать свою жизнь лучше? (C.)

Эфиопская церковь обещает показать всем Ковчег Завета

 

                      
Патриарх Эфиопской (монофизитской) Церкви абуна  Павел во время недавней встречи с Папой Римским  Бенедиктом XVI сделал ошеломляющее заявление: "Скоро  мир сможет восхититься Ковчегом Завета, описанным в Библии и содержащим каменные скрижали с Законом Божиим, данным Моисею, - тем самым, который так давно разыскивают", - сообщает Христианский   Мегапортал invictory.org со ссылкой на REGIONS.RU.

"Ковчег Завета много столетий находится в Эфиопии", - заявил патриарх и добавил: "Как патриарх я видел его своими глазами. До сих пор чести его лицезреть были удостоены только несколько больших ученых".

Патриарх Павел сказал, что подлинный Ковчег хранится в одной из эфиопских церквей. Чтобы его не украли, его копии есть в каждой церкви. Кроме скрижалей Завета, в Ковчеге хранится также священнический жезл Аарона и небольшой золотой кувшин, где хранится немного манны, которой Господь питал народ Свой во время перехода через пустыню.

В Аксуме уже построен специальный музей, куда поместят Ковчег.

Сведения о том, что Ковчег Завета находится в Эфиопии, известны давно. Традиция повествует, что сперва святыню перенесли в Египет, в место под названием "Бар Га-Нешамот" ("Кладезь душ"), потом на остров Ив (иначе Элефантин, на Ниле), а потом на остров Тана-Киркос в Эфиопии, откуда он попал в церковь святой Марии Сионской в Аксуме. Эфиопы веруют, что Ковчег надо будет отдать Христу, когда Он воцарится в Сионе.

                    
http://news.invictory.org/issue24239.html