Каждое оружие имеет свой характер: элегантные шпаги, мощьные клейморы, деловые пистолеты. Сабли требуют удали, прямые мечи - ясной логики. Массивные клинки делают "крышу" своим, с виду тщедушным, обладателям: женщины оказывались весма искусны в бое на гигантских китайских мечах, размером больше 1.5м. Кинжалы, стилеты, метательные ножи - намекают на заговор. СВД не оставляет ни какого шанса считать убийство непреднамеренным.
Оружие - это застывший удар. Наверно именно динамичность и сила сокрытая в абрисах оружия и составляет ту гипнотизирующую энергетику, которая ни кого не оставит равнодушным. Покрытое узорами, блестящее полированной сталью, или покрытое ржавчиной - всегда оружие сохраняет признаки своего хищного характира.
Я вспоминаю все этапы своего увлечения оружием: вот я - маленький мальчик с деревянным мечём и пластмассовым пендиком в песочнице. Моё оружие добавляет мне статус а родителям моих коллег по песочнице убавляет советских ден знаков. Родители раскошеливаются на пластмассовые наборы: меч+щит+шлем. Мой кустарный меч из доски от ящика должен проиграть, но не тут то было! хоть кромка у него такая же тупая как и у покупных, тем не менее клинок выезан таким хищным, что фабричные мечи рядом с ним кажутся еще большими игрушками чем они и так есть.
Потом была секция пулевой стрельбы.
"Куда вам дется:
мой выстрел- хлоп!
Девятка - в сердце,
Десятка - в лоб!
...
Который в фетрах
Давай на спор:
Я на сто метров,
А ты в упор.
...
Да ты же на спор
стрелял в упор!
Но я ведь снайпер
..."
(В Высоцкий, Песня снайпера)
Показал своей жене фокус, когда еще встречались: в тире висела монетка на проволочке. Я раскачал монетку первым выстрелом а четыре остальных положил в верёвочку, на которой болталась монетка, как Дерсу Узала. Только мало кто знает, что по верёвочке легче опасть чем по монетке, потому что прицеливание происходит в одной плоскости - горизонтальной, а в вертикальной просто нельзя прмоахнуться. Вот такой фокус.
Холодное оружие тоже было рядом: Кунг Фу, Айки До, попытки научится у новоиспечённых сенсеев конца 80х - начала 90х. Самодельные мечи, откованные в кузне трамвайного депо. и бои на этих мечах, конечно!
Наши силуэты, укрытые самостоятельно сшитими кимоно и широкими самурайскими штанами, изящно перечёркивали тоже самостоятельно откованные из рессор мечи. Сколько тщеславия было там.
Потом, один из нас убил человека. Наш город славился боями стенка-на-стенку, раион на раион, так что кандидатур искать не надо было. На дискотеке не поделив с нашим товарищем пол метра квадратных танцплощадки схлопотал парень распоротое от паха до грудины брюхо ножом вставленным лезвием вверх. Профессионально, как сказали потом следователи. А мы тогда только так и могли, профессионально... Я тогда в пионерском лагере работал. Друзья того парня пили горькую за своего друга на нашей дискотеке: 10 раз "отель Калифорния" ставили.
Тогда я понял, что оружие - тираничный властелин. Тебе кажется что ты владеешь оружием, но на самом деле это оно владеет тобой. Оно так меняет тебя, что ты начинаешь мыслить не нкак человек, но как меч или пистолет. Я почувствовал эту силу на себе когда, однажды, попал на "гоп-стоп" вместе с другим парнем из нашей компании. Их было человек 5 из самого неблагополучного раиона города. Нас, понятно, двое. Шли себе в кино, никого не трогали... Выскакивают из кустов: "...дайте 10 копеек срочно!..." Нунчаки и у него и у меня в рукавах: у него хоть бамбуковые, а у меня - из ножек для табуретки. Он их выхватил как самурай меч - моментально, да так же моментально дал стрекача. А я остался... Разошёлся без драки и потери лица: меня зауважали за то что не струсил и мы прост разошлись.
Рассказывают, что в древней Японии (где ж еще) были два мастера кузнеца, делавшие самые лучшие мечи. Чтобы сравнить их искусство сделали следующее: клинки работы обоих мастеров воткнули в дно ручья. Когда плывшие по воде листья касались одного меча, то они оказывались рассечёнными надвое, а к другому мечу не смог прикоснуться ни один лист.
Это сказка. Многим известно имя Ямамото Мусаши, который был похож на первый меч и убил множество врагов и почти ни кому имена мастеров, побеждавших не обнадая клинка.
Я не хочу уподоблять свою душу оружию, ибо нашёл путь превосходнейший.
Я не хочу обладать оружием, потому, что рано или поздно, оно заставит меня пустить его в ход, и я, как раб-придаток сделаю то, что оно мне повелит.
Если ты не хочешь кормить меч плотью, то не имей меча!!!